Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 9 декабря 2013 г. N 475
Положение
о порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в г. Улан-Удэ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 04.10.2007 N 685-71 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городе Улан-Удэ" в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Комитета по финансам Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет по финансам).
Внутренний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
1.3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
1.4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
2. Объекты внутреннего муниципального финансового контроля
2.1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Улан-Удэ;
муниципальные учреждения городского округа "город Улан-Удэ";
муниципальные унитарные предприятия городского округа "город Улан-Удэ";
хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа "город Улан-Удэ" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений городского округа "город Улан-Удэ", муниципальных унитарных предприятий городского округа "город Улан-Удэ", хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа "город Улан-Удэ" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Улан-Удэ, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий города Улан-Удэ.
2.2. Комитет по финансам осуществляет контроль за использованием средств местного бюджета участниками бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений городского округа "город Улан-Удэ", муниципальных унитарных предприятий городского округа "город Улан-Удэ", корпораций и компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа "город Улан-Удэ" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, корпораций и компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа "город Улан-Удэ" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из местного бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
2.3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Комитет по финансам по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. Методы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
3.1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
3.2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3.3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля. В ходе выездных проверок определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
3.4. При обследовании производится анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
3.5. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Полномочия Комитета по финансам Администрации г. Улан-Удэ по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
4.1. Полномочиями Комитета по финансам по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
4.1.1. в сфере бюджетных правоотношений:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) использованием средств местного бюджета;
контроль за соблюдением целей и условий предоставления средств из местного бюджета;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
4.1.2. в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Комитетом по финансам:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
принимаются решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
4.3 Полномочиями Комитета по финансам по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля при санкционировании операций являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Комитет по финансам, получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета города Улан-Удэ.
5. Порядок проведения ревизий, проверок и обследований при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля
5.1. Комитет по финансам формирует годовые планы ревизий и проверок объектов внутреннего муниципального финансового контроля, которые утверждаются заместителем руководителя Администрации города Улан-Удэ - председателем Комитета по финансам, с учетом соблюдения периодичности. Периодичность ревизий объектов внутреннего муниципального финансового контроля должна быть не реже 1 раз в 3 года. Периодичность проверок объектов внутреннего муниципального финансового контроля должна быть не реже 1 раза в 3 года.
5.2. Комитет по финансам вправе привлекать главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств для проведения совместных контрольных мероприятий.
Основанием проведения ревизии и (или) проверки является приказ Комитета по финансам, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав контрольной группы (должности, фамилии и инициалы), в том числе, в случае проведения контрольного мероприятия несколькими должностными лицами, должностное лицо, осуществляющее руководство контрольной группой (далее - руководитель контрольной группы), срок проведения контрольного мероприятия.
5.3. На проведение каждой ревизии и (или) проверки, участвующим в ней работникам выдаются приказ Комитета по финансам, удостоверение, которые подписываются зам. руководителя Администрации г. Улан-Удэ - председателем Комитета по финансам, при его отсутствии (отпуск, болезнь, командировка и др.) заместителем председателя Комитета по финансам, и заверяется печатью Комитета по финансам.
5.4. Проведению ревизии и (или) проверки должна предшествовать тщательная подготовка путем изучения плановых, отчетных и статистических данных и другой информации, характеризующей деятельность и финансовое состояние подлежащих ревизии и проверки объектов контроля.
На основе изучения указанных материалов разрабатывается программа ревизии и (или) проверки, предусматривающая перечень основных вопросов, подлежащих ревизии и (или) проверке, а также период деятельности объекта контроля, который должен быть охвачен ревизией и (или) проверкой.
Программа ревизии и (или) проверки утверждается заместителем руководителя - председателем Комитета по финансам, при его отсутствии (отпуск, болезнь, командировка и др.) заместителем председателя Комитета по финансам.
Сроки проведения ревизии и (или) проверки, состав контрольной группы назначаются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач каждой ревизии и (или) проверки, особенностей ревизуемого (проверяемого) объекта контроля.
Предельный срок проведения ревизии и (или) проверки не может превышать 45 рабочих дней, включая оформление акта.
5.5. Руководитель контрольной группы до начала ревизии и (или) проверки знакомит ее участников с программой, распределяет вопросы и участки работы между исполнителями.
5.6. Перед началом ревизии и (или) проверки руководитель контрольной группы (проверяющий) предъявляет удостоверение на проведение ревизии и (или) проверки руководителю объекта контроля и совместно с руководителем объекта контроля решает организационно-технические вопросы выполнения задания.
5.7. Ревизии и (или) проверки проводятся путем осуществления:
- изучения учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля;
- проверки полноты, своевременности и правильности отражения, совершенных объектом контроля финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического и синтетического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей;
- организации проведения проверки соответствия записей, документов и иных данных объекта контроля записям, документам и данным организаций любых форм собственности, получивших от объекта контроля или передавших ему денежные средства, товарно-материальные ценности и документы (встречная проверка);
- проверки постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в объекте контроля;
- проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей;
- проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг путем организации процедур фактического исследования;
- проверки реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий, проведенных органами, осуществляющим финансовый контроль.
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля проводится за последние 2 года.
В ходе ревизии и (или) проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
5.8. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
5.9. Выездная проверка проводится с выездом на место нахождения субъекта проверки.
5.10. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения Комитета по финансам на основе поступающих документов, представленных объектом контроля, а также документов объекта контроля, имеющихся у Комитета по финансам.
5.11. Контрольные действия при проведении ревизии и (или) проверки проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проверке всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия. Объем выборочной проверки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
5.12. Контрольное мероприятие приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля либо временной нетрудоспособности работника внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником внутреннего муниципального финансового контроля).
Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается субъектом контроля на основе мотивированного представления руководителя контрольной группы либо работника внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником внутреннего муниципального финансового контроля). В случае временной нетрудоспособности работника внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается субъектом контроля без данного представления.
Руководитель контрольной группы либо работник внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником внутреннего муниципального финансового контроля) в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия субъектом контроля решения о приостановлении контрольного мероприятия письменно извещает руководителя объекта контроля о приостановлении контрольного мероприятия.
В случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения субъекта контроля о приостановлении контрольного мероприятия руководитель контрольной группы либо работник внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником внутреннего муниципального финансового контроля) направляет объекту контроля письмо с предложением о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия;
После устранения причин приостановления контрольного мероприятия контрольная группа либо работник внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником внутреннего муниципального финансового контроля) возобновляет проведение контрольного мероприятия не позднее 30 календарных дней со дня получения информации о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета либо со дня восстановления трудоспособности работника внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником внутреннего муниципального финансового контроля).
5.13. Руководитель объекта контроля обязан предоставить к проверке все необходимые документы, запрашиваемые проверяющими, обеспечить присутствие главного бухгалтера, а также других ответственных должностных лиц.
5.14. Результаты ревизии и или (проверки) оформляются актом, который подписывается руководителем контрольной группы, членами контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля, согласовывается с Правовым управлением Администрации г. Улан-Удэ.
5.15. Акт ревизии и (или) проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Вводная часть содержит:
наименование темы ревизии и (или) проверки, дату и место составления акта;
должность и ФИО членов группы, номер и дату удостоверения;
проверяемый период и сроки проведения ревизии и (или) проверки;
полное наименование и реквизиты объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность, юридический адрес;
сведения об учредителях, основные цели и виды деятельности, имеющиеся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах казначейства;
ФИО руководителя и главного бухгалтера, период их работы, номера их телефонов;
сведения о том, кем и когда проводилась предыдущая ревизия и (или) проверка, что сделано объектом контроля за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии и (или) проверки.
Заключительная часть должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии и (или) проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
5.16. При составлении акта проверяющие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
5.17. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии и (или) проверки, должны быть указаны положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, период, к которому относится выявленное нарушение, предмет нарушения, документально подтвержденная сумма нарушения.
5.18. Результаты ревизии и (или) проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися документами, другими контрольными действиями, заключениями специалистов и экспертов, объяснениями должностных и материально ответственных лиц. В акте не допускается включение выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
5.19. В акте не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта контроля, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
5.20. Объем акта не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы.
5.21. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии и (или) проверки составляется отдельный (промежуточный) акт, и от указанных лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
5.22. Промежуточный акт подписывается проверяющим, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии и (или) проверки и соответствующими должностными и материально ответственными лицами. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии и (или) проверки.
5.23. К акту прилагаются приложения, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
5.24. Проверяющий несет персональную ответственность за полноту и правильность оформления акта ревизии и (или) проверки и выводов, содержащихся в них.
5.25. Должностным лицам объекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня составления акта предоставляется возможность для ознакомления с содержанием акта.
5.26. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица объекта контроля делают об этом отметку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю контрольной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и (или) проверки являются их неотъемлемой частью. Руководитель контрольной группы в срок до 30 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения заместителем руководителя Администрации г. Улан-Удэ - председателем Комитета по финансам, при его отсутствии (отпуск, болезнь, командировка и др.) зам. председателя Комитета по финансам направляются объекту контроля и приобщаются к материалам ревизии и (или) проверки.
В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт ревизии и (или) проверки руководитель контрольной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии и (или) проверки должен быть направлен объекту контроля заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим его вручение объекту контроля. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Комитете по финансам, прилагаются документы, подтверждающие факт получения акта.
5.27. Материалы каждой ревизии и (или) проверки в делопроизводстве Комитета по финансам хранятся в отдельном деле с номером, наименованием и количеством томов этого дела.
5.28. Комитетом по финансам проводятся обследования в целях изучения, анализа, оценка определенной сферы деятельности объекта контроля. Обследование проводится на основании приказа Комитета по финансам, изданного в соответствии с поручением руководителя Администрации г. Улан-Удэ. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом Комитета по финансам, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение трех рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
6. Порядок проведения внеплановых ревизий и (или) проверок при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля
6.1. Основанием для проведения внеплановых ревизий и (или) проверок являются:
- истечение срока исполнения объектом контроля ранее выданного представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства;
- приказ Комитета по финансам, изданный в соответствии с поручениями руководителя Администрации г. Улан-Удэ и правоохранительных органов;
- акт ревизии и (или) проверки органов внутреннего финансового контроля, с описанием бюджетных нарушений, выявленных в ходе ревизии и (или) проверки.
6.2. Внеплановые ревизии и (или) проверки проводятся в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения.
7. Представления и предписания органов внутреннего муниципального финансового контроля
7.1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Комитетом по финансам составляются представления и (или) предписания.
7.2. Представление должно содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
7.3. Предписание должно содержать обязательные для исполнения в указанный в срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба бюджету г. Улан-Удэ.
7.4. Неисполнение предписаний Комитета по финансам о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, городскому округу "город Улан-Удэ" ущерба является основанием для обращения Комитета по финансам в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного г. Улан-Удэ нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
7.5. На основе материалов ревизии и (или) проверок и предписания и (или) представления руководитель объекта контроля, обязан разработать мероприятия, направленные на устранение нарушений, недостатков, возмещение причиненного ущерба, предотвращение злоупотреблений и устранение причин неудовлетворительной работы объекта контроля. Приказ по результатам ревизии и (или) проверки с указанием лиц, привлеченных к ответственности, а также информация о принятых мерах предоставляется в Комитет по финансам, не позднее одного месяца с момента подписания акта ревизии и (или) проверки, если в предписании и (или) представлении не оговорены иные сроки их представления.
7.6. Руководитель объекта контроля, в которой проведена ревизия и (или) проверка, обязан принять меры к лицам, виновным в причинении материального ущерба, установленного в ходе ревизий и (или) проверок, в соответствии с требованиями трудового, гражданского и гражданско-процессуального законодательства Российской Федерации.
7.7. Предписание и (или) представление по устранению нарушений и недостатков, изложенных в акте ревизии и (или) проверки, подлежит обязательному исполнению руководителями объектов контроля в полном объеме и в установленные сроки.
7.8. В случаях выявления в ходе ревизий и (или) проверок нарушения бюджетного законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений со стороны должностных лиц:
- ставится вопрос о привлечении к ответственности или об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях;
- при необходимости материалы ревизий и (или) проверок передаются в правоохранительные органы.
7.9. Комитет по финансам доводит до сведения руководителя Администрации г. Улан-Удэ, курирующего заместителя руководителя Администрации города Улан-Удэ, органа осуществляющего функции полномочия учредителя учреждения или предприятия результаты ревизий и (или) проверок, факты нарушений финансовой дисциплины.
Органы, осуществляющие функции полномочия учредителя учреждения или предприятия обязаны принять меры в отношении подведомственных учреждений или предприятий по устранению выявленных недостатков, нарушений бюджетного законодательства, а также привлечь к ответственности должностных лиц объекта контроля, допустивших бюджетные нарушения. О принятых мерах указанные органы обязаны сообщить в Комитет по финансам в течение одного календарного месяца.
7.10. Материалы ревизий и (или) проверок систематически изучаются и обобщаются, на основе этого вносятся в необходимых случаях предложения о пересмотре действующих положений, улучшении системы внутреннего муниципального финансового контроля, за соблюдением финансовой дисциплины, экономным расходованием и сохранностью финансовых средств, по предотвращению возможностей злоупотреблений и нарушений финансовой дисциплины, предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий, организаций с муниципальной долей собственности.
7.11. При выявлении в ходе ревизии и (или) проверки бюджетных нарушений структурное подразделение органа внутреннего муниципального финансового контроля направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в адрес структурного подразделения финансового органа, осуществляющего составление и организацию исполнения бюджета.
7.12. В случае выявления в ходе ревизий и (или) проверок бюджетных нарушений, содержащих признаки правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях материалы ревизий и (или) проверок незамедлительно со дня обнаружения указанных бюджетных нарушений направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
8. Информация о ревизиях и (или) проверках
О результатах проведенных ревизий и проверок, принятых мерах по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Комитет по финансам ежеквартально информирует руководителя Администрации г. Улан-Удэ, Улан-Удэнский городской Совет депутатов.
Информация о ревизиях и проверках размещается на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.