Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 9 декабря 2013 г. N 475
Положение
о порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в г. Улан-Удэ
1. Общие положения
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Улан-Удэ, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города Улан-Удэ, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города Улан-Удэ (далее - органы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита). Внутренний финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
2. Методы осуществления внутреннего финансового контроля
2.1. Методами осуществления внутреннего финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
2.2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
2.3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля. В ходе выездных проверок определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
2.4. При обследовании производится анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.
3. Бюджетные полномочия органов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Бюджетные полномочия органов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
3.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств города Улан-Удэ осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств города Улан-Удэ;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета города Улан-Удэ осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета города Улан-Удэ.
3.3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета города Улан-Удэ осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета города Улан-Удэ, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Улан-Удэ.
3.4. Органы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств города Улан-Удэ.
4. Порядок проведения ревизий, проверок и обследований при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
4.1. Органы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита формируют годовые планы контрольно-экономической работы по подведомственным отраслям и направлениям с указанием объектов, тем и сроков ревизий и (или) проверок, которые утверждаются руководителем с учетом соблюдения периодичности. Периодичность ревизий объектов внутреннего муниципального финансового контроля должна быть не реже 1 раз в 3 года. Периодичность проверок объектов внутреннего муниципального финансового контроля должна быть не реже 1 раза в 3 года.
Копии планов предоставляются в Комитет по финансам в срок до 10 октября текущего года для проведения совместных контрольных мероприятий.
4.2. Ревизии и (или) проверки проводятся путем осуществления:
- изучения учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля;
- проверки полноты, своевременности и правильности отражения, совершенных объектом контроля финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического и синтетического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей;
- организации проведения проверки соответствия записей, документов и иных данных объекта контроля записям, документам и данным организаций любых форм собственности, получивших от объекта контроля или передавших ему денежные средства, товарно-материальные ценности и документы (встречная проверка);
- проверки постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в объекте контроля;
- проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей;
- проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг путем организации процедур фактического исследования;
- проверки реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий, проведенных данным органом, осуществляющим финансовый контроль;
В ходе ревизии и (или) проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля проводится за последние 2 года.
4.3. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
4.4. Выездная проверка проводится с выездом на место нахождения субъекта проверки.
4.5. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения органа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на основе поступающих документов, представленных объектом контроля, а также документов объекта контроля, имеющихся у органа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4.6. Контрольные действия при проведении проверки проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проверке всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия. Объем выборочной проверки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
4.7. Контрольное мероприятие приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля либо временной нетрудоспособности работника органа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при проведении контрольного мероприятия одним работником органа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита).
Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается субъектом контроля на основе мотивированного представления руководителя контрольной группы либо работника органа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при проведении контрольного мероприятия одним работником органа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита). В случае временной нетрудоспособности работника органа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при проведении контрольного мероприятия одним работником органа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита) решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается субъектом контроля без данного представления.
Руководитель контрольной группы либо работник органа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при проведении контрольного мероприятия одним работником органа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита) в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия субъектом контроля решения о приостановлении контрольного мероприятия письменно извещает руководителя объекта контроля о приостановлении контрольного мероприятия.
В случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения субъекта контроля о приостановлении контрольного мероприятия руководитель контрольной группы либо работник органа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при проведении контрольного мероприятия одним работником органа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита) направляет объекту контроля письмо с предложением о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия;
После устранения причин приостановления контрольного мероприятия контрольная группа либо работник органа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при проведении контрольного мероприятия одним работником органа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита) возобновляет проведение контрольного мероприятия не позднее 30 календарных дней со дня получения информации о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета либо со дня восстановления трудоспособности работника органа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при проведении контрольного мероприятия одним работником органа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита).
4.8. Основанием проведения ревизии и (или) проверки является приказ.
На проведение каждой ревизии и (или) проверки, участвующим в ней работникам выдается приказ, который подписывает руководитель органа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4.9. Проведению ревизии и (или) проверки должна предшествовать тщательная подготовка путем изучения плановых, отчетных и статистических данных и другой информации, характеризующей деятельность и финансовое состояние подлежащих ревизии и проверки объектов контроля.
На основе изучения указанных материалов разрабатывается программа ревизии и (или) проверки, предусматривающая перечень основных вопросов, подлежащих ревизией и (или) проверке, а также период деятельности объекта контроля, который должен быть охвачен ревизией и (или) проверкой.
Программа ревизии и (или) проверки утверждается руководителем органа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Сроки проведения ревизии и (или) проверки, состав ревизионной группы назначаются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач каждой ревизии и (или) проверки, особенностей ревизуемого (проверяемого) объекта контроля.
Предельный срок проведения ревизии и (или) проверки не может превышать 45 рабочих дней, включая оформление акта.
4.10. Руководитель контрольной группы до начала ревизии и (или) проверки знакомит ее участников с программой, распределяет вопросы и участки работы между исполнителями.
4.11. Перед началом ревизии и (или) проверки руководитель контрольной группы (проверяющий) предъявляет приказ на проведение ревизии и (или) проверки руководителю объекта контроля и совместно с руководителем объекта контроля решает организационно-технические вопросы выполнения задания.
4.12. Руководитель объекта контроля обязан предоставить к проверке все необходимые документы, запрашиваемые проверяющими, обеспечить присутствие главного бухгалтера, а также других ответственных должностных лиц.
4.13. Результаты ревизии и или (проверки) оформляются актом, который подписывается руководителем контрольной группы, членами контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
4.14. Должностным лицам объекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня составления акта предоставляется возможность для ознакомления с содержанием акта.
4.15. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица объекта контроля делают об этом отметку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и (или) проверки являются их неотъемлемой частью. Руководитель контрольной группы в срок до 30 рабочих дней, с момента получения письменных возражений или замечаний, обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителя органа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита направляются объекту контроля и приобщаются к материалам ревизии и (или) проверки.
В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт ревизии и (или) проверки руководитель контрольной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии и (или) проверки должен быть направлен объекту контроля заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим его вручение объекту контроля. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в органе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, прилагаются документы, подтверждающие факт получения акта.
4.16. Акт ревизии и (или) проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Вводная часть содержит:
наименование темы ревизии и (или) проверки, дату и место составления акта;
должность и ФИО членов группы, номер и дату удостоверения;
проверяемый период и с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.