В целях перехода на программно-целевое планирование расходов республиканского бюджета, в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия", с учетом положений распоряжения Правительства Республики Бурятия от 30.11.2011 N 852-р Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства"* (далее - Государственная программа).
2. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) при формировании проектов республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия - |
В. Наговицын |
Государственная программа
Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства"
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 9 апреля 2013 г. N 179)
Паспорт
Наименование Программы |
Государственная программа Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства" (далее - Государственная программа) |
|||||
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия |
|||||
Соисполнители программы |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Бурятия (по согласованию) |
|||||
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1. "Энергетика Республики Бурятия"; Подпрограмма 2. "Транспорт Республики Бурятия"; Подпрограмма 3. "Дорожное хозяйство Республики Бурятия"; Подпрограмма 4. "Совершенствование государственного управления в сфере транспорта, энергетики и дорожного хозяйства и создание условий для реализации государственной программы Республики Бурятия" |
|||||
Цель программы |
Создание благоприятных условий для роста экономического потенциала Республики Бурятия, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, повышение качества обслуживания населения. |
|||||
Задачи программы |
Обеспечение потребностей экономики Республики Бурятия энергетическими ресурсами (тепловой и электрической энергией) с учетом повышения эффективности их использования. Полное обеспечение потребностей экономики и населения в услугах транспорта. Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог регионального значения, способствующих созданию благоприятных условий экономического развития, освоению природных ресурсов, развитию туризма и внешнеэкономических связей, повышению уровня жизни населения. Повышение эффективности управления в сфере транспорта, энергетики и дорожного хозяйства. |
|||||
Целевые индикаторы (показатели) программы |
Объем вводимой мощности субъектами энергетики, МВА; Пассажирооборот транспорта, млн. пасс.-км; Грузооборот транспорта, млн. тонно-км; Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения,%. |
|||||
Сроки реализации программы |
2014 - 2020 годы |
|||||
Объем бюджетных ассигнований программы |
Источники финансирования |
Общий объем финансирования Государственной программы, тыс. руб. |
В том числе |
|||
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||
Всего |
82047866,3 |
60273250,0 |
17213116,3 |
0 |
4561500,0 |
|
2014 год |
6977354,3 |
1913490,0 |
2705964,3 |
0 |
2357900,0 |
|
2015 год |
4488633,5 |
1955330,0 |
2221703,5 |
0 |
311600,0 |
|
2016 год |
14591203,5 |
11930270,0 |
2305333,5 |
0 |
355600,0 |
|
2017 год |
15605283,5 |
12815480,0 |
2391203,5 |
0 |
398600,0 |
|
2018 год |
14635513,5 |
11823520,0 |
2479393,5 |
0 |
332600,00 |
|
2019 год |
14714913,5 |
11776480,0 |
2565833,5 |
0 |
372600,00 |
|
2020 год |
11034853,5 |
8058680,0 |
2543573,5 |
0 |
432600,00 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Увеличение выработки электроэнергии на основе возобновляемых источников энергии до 0,45%; увеличение пассажирооборота на 3,5% и грузооборота на 6,9%; обновление всех видов транспортных средств (воздушных, водных, автомобильных и железнодорожных) и объектов транспортной инфраструктуры (в т.ч. железнодорожные и автовокзалы, автостанций, аэропортов и причальных сооружений); расширение географии транспортного сообщения; снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения. |
Раздел I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития
Энергетика
Бурятская энергосистема работает в составе Единой энергетической системы России. На территории Республики Бурятия расположены следующие поставщики электроэнергии и мощности на ОРЭМ:
- Гусиноозерская ГРЭС - филиал ОАО "ОГК-3";
- Улан-Удэнская ТЭЦ-1 "Генерация Бурятии" - филиал ОАО "ТГК-14" (в состав входят также Улан-Удэнская ТЭЦ-2, Тимлюйская ТЭЦ - поставщики тепловой энергии и ГВС);
Электростанции, поставляющие электроэнергию на розничный рынок:
- ТЭЦ Селенгинского ЦКК - блок-станция, являющаяся собственностью ОАО "Селенгинский ЦКК";
- дизельные электростанции - используемые в аварийных и ремонтных режимах. Собственниками являются различные субъекты электроэнергетики (сетевые компании, потребители).
Сетевые компании, работающие на территории Республики Бурятия:
- филиал ОАО "ФСК ЕЭС" Забайкальское предприятие МЭС - эксплуатация электрических сетей и подстанций напряжением 220 кВ и выше;
- филиал ОАО "МРСК Сибири" - "Бурятэнерго" - эксплуатация электрических сетей и подстанций напряжением 110 кВ и ниже;
- ОАО "Улан-Удэ Энерго" - эксплуатация электрических сетей и подстанций напряжением 35 кВ и ниже в г. Улан-Удэ.
Помимо крупных сетевых компаний в Республики Бурятия зарегистрировано 20 территориальных сетевых компаний.
Потребители электроэнергии субъекты ОРЭМ:
- ОАО "Бурятэнергосбыт" - гарантирующий поставщик Республики Бурятия;
- ООО "Главэнергосбыт" осуществляет покупку для ОАО "Разрез Тугнуйский".
Функции оперативно-диспетчерского управления на территории Республики Бурятия осуществляет Филиал ОАО "СО ЕЭС" Бурятское РДУ.
В республике существует два электрически не связанных между собой энергорайона - "Южный" и "Северный".
Основная электрическая сеть энергосистемы "Южного" района сформирована из линий электропередач и подстанций напряжением 110-220 кВ, которые имеют межсистемную связь с соседними энергосистемами Иркутской области, Забайкальского края, центрального региона Монголии. На юге республики расположены основные центры питания и нагрузок энергосистемы.
По северу республики энергосистема транзитом связана с энергосистемами Иркутской области и Забайкальского края.
Основной целью развития энергосистемы республики является обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей республики с возможностью подключения перспективных потребителей.
Транспорт
Транспортный комплекс Республики Бурятия объединяет 1675 предприятий транспорта. Численность работников организаций транспорта составляет около 10,4 тыс. человек. Доля занятых в транспортном комплексе от общей численности занятых в экономике республики составляет 4,1%.
При этом удельный вес транспорта в структуре валового регионального продукта составляет 23%. Данные показатели позволяют отнести транспорт к числу приоритетных отраслей экономики.
В состав транспортного комплекса республики входят объекты железнодорожного и автомобильного транспорта, внутренние водные магистрали, объекты гражданской авиации.
Таблица 1
Показатели работы основных видов транспорта в Республике Бурятия
Показатель |
2009 |
в % к 2008 |
2010 |
в % к 2009 |
2011 |
в % к 2010 |
Перевозки пассажиров транспортом общего пользования, тыс. человек |
62138,6 |
104,1 |
57799,2 |
106,3 |
57402,2 |
106,6 |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
железнодорожный транспорт |
3095,0 |
69,1 |
2436,0 |
78,7 |
2267,0 |
93,6 |
автомобильный транспорт |
59010,1 |
107,0 |
55329,7 |
107,9 |
55092,0 |
107,2 |
воздушный транспорт |
33,5 |
74,1 |
33,5 |
100,0 |
43,2 |
129,3 |
Пассажирооборот транспорта общего пользования, млн. пасс-км |
1814,6 |
91,2 |
1716,7 |
99,4 |
1729,6 |
102,9 |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
железнодорожный транспорт |
746,2 |
83,2 |
97,7 |
93,8 |
964,0 |
98,7 |
автомобильный транспорт |
1042,0 |
106,4 |
714,9 |
108,6 |
733,7 |
107,9 |
воздушный транспорт |
26,4 |
73,7 |
24,8 |
93,7 |
31,9 |
128,7 |
Перевезено грузов транспортом общего пользования, тыс. тонн |
8368,5 |
84,5 |
10115,6 |
125,2 |
13363,8 |
140,1 |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
железнодорожный транспорт |
7435,0 |
82,9 |
9520,0 |
127,5 |
12527,0 |
140,1 |
автомобильный транспорт |
933,0 |
100,2 |
595,1 |
96,6 |
836,1 |
140,5 |
воздушный транспорт |
0,5 |
в 2,3 раза |
0,5 |
89,4 |
0,7 |
154,0 |
Грузооборот транспорта, млн. тонно-км |
39533,8 |
100,8 |
40992,1 |
103,4 |
41261,2 |
107,8 |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
железнодорожный транспорт |
39369,0 |
100,8 |
40897,0 |
103,9 |
41152,0 |
107,9 |
автомобильный транспорт |
164,7 |
98,7 |
94,7 |
103,4 |
108,6 |
97,2 |
воздушный транспорт |
0,1 |
55,6 |
0,4 |
81,9 |
0,6 |
189,9 |
Ведущее место в транспортном комплексе по оказанию услуг населению занимает автомобильный пассажирский транспорт, которым перевозится 96% пассажиров от общего объема пассажирских перевозок, осуществляемых всеми видами транспорта. При этом имеется устойчивая тенденция, при которой количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом ежегодно увеличивается, а железнодорожным - уменьшается.
Ведущее место в транспортном комплексе по перевозкам грузов занимает железнодорожный транспорт. Удельный вес перевозимых грузов железнодорожным транспортом составляет 94% от общего объема перевозок всеми видами транспорта.
Дорожное хозяйство
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Республики Бурятия составляет 8287 км.
Сеть федеральных дорог в Республике Бурятия составляет - 827 км (10%), регионального значения - 3327 км (40%) и местного - 4133 км (50%).
Основу автодорожной сети республики составляют 3 федеральные автомобильные дороги: М-55 "Байкал" от Челябинска через Иркутск, Улан-Удэ, до Читы, которая является важнейшей транспортной артерией пересекающей республику с запада на восток, огибая южную часть озера Байкал; А-164 Култук - Монды, расположенная в западной части республики, протяжением в пределах республики 180 км с выходом на монгольскую границу к пограничному переходу Монды - Ханх; А-165 Улан-Удэ (автомобильная дорога "Байкал") - Кяхта до границы с Монголией, проходящей в южном направлении от города Улан-Удэ, которая входит в состав международного транспортного коридора "Транссиб", способствующая осуществлению экономических связей России с Монголией и Китаем.
Федеральные дороги имеют обширный район тяготения, обслуживают связи субъектов Сибирского федерального округа между собой, другими регионами России и ближайшими странами Азии.
Основные автомобильные дороги регионального значения представлены ответвлениями от федеральной дороги "Байкал" в меридиональном направлении: Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян, Улан-Удэ - Романовка - Чита, Гусиноозерск - Петропавловка - Закаменск - граница с Монголией, Мухоршибирь - Бичура - Кяхта, Улан-Удэ - Заиграево - Кижинга - Хоринск и другие.
Региональные автодороги обеспечивают жизнедеятельность прилегающих районов, в том числе социально-экономические и административные связи населенных пунктов с районными центрами и административным центром республики - г. Улан-Удэ. Кроме того, открывают доступ к освоению минерально-сырьевых ресурсов республики. Во многих районах республики автомобильный транспорт является единственным видом транспорта, в связи с чем автодороги являются стратегическими, так как 98% всех грузов доставляется только по ним. Так, региональные автомобильные дороги обеспечивают перевозки грузов лесопромышленного и сельскохозяйственного производств районов тяготения, строительных материалов и изделий стройиндустрии, торгово-снабженческих грузов, а также имеют большое туристическое значение.
Сеть местных дорог развита слабо, что в большей степени связано с недостаточностью средств в местных бюджетах. Из 4133 км автомобильных дорог 67% автодороги с твердым покрытием и 1345 км - это грунтовые дороги.
Раздел II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации
Государственной программы и планируемые основные индикаторы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года, Программой социально-экономического развития Республики Бурятия до 2020 года и Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы определены следующие основные приоритетные направления реализации государственной политики в сфере транспорта, энергетики и дорожного хозяйства:
- Энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
- Создание условий для функционирования и развития местных и международных транспортных маршрутов;
- Сохранность сети автодорог регионального значении за счет содержания и ремонта, строительство и реконструкция автодорог, искусственных сооружении;
- Снятие инфраструктурных ограничений на территориях перспективного развития.
В соответствии с приоритетами государственной политики основной целью Государственной программы является создание благоприятных условий для роста экономического потенциала Республики Бурятия, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, повышение качества обслуживания населения.
Исходя из поставленной цели, определены следующие первоочередные задачи:
Проведение эффективной государственной политики в области энергосбережения;
Реализация основных направлений Стратегии развития топливно-энергетического комплекса на перспективу до 2030 года;
Покрытие возрастающих нагрузок и обеспечение надежного электроснабжения потребителей республики, в т.ч. на территориях перспективного развития туристско-рекреационных зон;
Формирование устойчивых транспортных связей (внутриреспубликанских, внутрироссийских и международных) для свободного перемещения пассажиро- и грузопотоков;
Повышение качества транспортного обслуживания населения;
Создание условий для функционирования и развития местных и международных транспортных маршрутов;
Сохранение и модернизация существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального;
Приведение сети дорог в соответствие с потребностями экономики Республики Бурятия в развитии туризма, освоении природных ресурсов и приграничного сотрудничества;
Создание рациональной схемы дорожной сети Республики Бурятия, обеспечивающей оптимизацию грузопотоков в межрайонных и межрегиональных автотранспортных связях.
Совершенствование государственного управления в сфере транспорта, энергетики и дорожного хозяйства и создание условий для реализации государственной программы Республики Бурятия.
Реализацию Государственной программы планируется осуществить путем выполнения программных мероприятий, как на республиканском, так и на муниципальном уровне.
Мероприятия Государственной программы носят комплексный характер и реализуются через следующие механизмы:
- развитие нормативного правового обеспечения государственной политики в сферах транспорта, энергетики и дорожного хозяйства;
- совершенствование организационной структуры и кадрового, финансового, материально-технического, информационного и ресурсного обеспечения;
- координация и взаимодействие заинтересованных субъектов в реализации государственной политики в области транспорта, энергетики и дорожного хозяйства.
Выбор приоритетных целей Государственной программы опирается на стратегические цели развития общества и анализ сложившихся тенденций в сфере транспорта, энергетики и дорожного хозяйства в предыдущие годы с учетом эволюции экономической и правовой среды функционирования организаций транспорта, энергетики и дорожного хозяйства.
Динамика значений целевых индикаторов Государственной программы сформирована с учетом Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 N 1907-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы", Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 N 1903-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года" и Индикативного плана Правительства Республики Бурятия.
Сведения по индикаторам Государственной программы и их значений приведены в таблице 8.
Раздел III. Прогноз и описание конечных результатов в сфере реализации
Государственной программы
В итоге реализации Государственной программы будут достигнуты следующие результаты:
- осуществлен комплекс мер, установленный федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, направленных на развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства;
- проведено совершенствование правового, организационного, экономического механизмов функционирования в сфере транспорта, энергетики и дорожного хозяйства;
- увеличение выработки электроэнергии на основе возобновляемых источников энергии;
- снижение потребления энергетических ресурсов в бюджетной сфере;
- увеличение пассажирооборота и грузооборота;
- обновление всех видов транспортных средств (воздушных, водных, автомобильных и железнодорожных) и объектов транспортной инфраструктуры (в т.ч. железнодорожных и автовокзалов, автостанций, аэропортов и причальных сооружений);
- расширение географии транспортного сообщения; увеличение протяженности сети региональных автомобильных дорог, повышение качественных характеристик автомобильных дорог, которые будут способствовать созданию новых рабочих мест, сокращению уровня общей безработицы, приросту денежных доходов населения, приросту валового регионального продукта, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, приросту промышленного и сельскохозяйственного производства.
Оценка результатов реализации Государственной программы осуществляется на основе использования целевых показателей и индикаторов, сформированных с учетом специфики деятельности организаций энергетики, транспорта, дорожного хозяйства и размещенных в специальных разделах каждой подпрограммы.
Динамика значений целевых индикаторов Государственной программы сформирована с учетом Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 N 1907-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы", Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 N 1903-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года" и Индикативного плана Правительства Республики Бурятия.
Раздел IV. Сроки реализации Государственной программы
Решение задач Государственной программы будет осуществляться с 2014 по 2020 годы.
Раздел V. Перечень основных мероприятий Государственной программы, сроки реализации и ожидаемые результаты
Реализацию Государственной программы планируется осуществить путем выполнения программных мероприятий, как на республиканском, так и на муниципальном уровнях.
Основные мероприятия Государственной программы, состоящие из мероприятий подпрограмм, с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, изложены в Приложении 1.
Мероприятия Государственной программы носят комплексный характер и реализуются путем следующих механизмов:
- развитие нормативного правового обеспечения государственной политики в сфере транспорта, энергетики и дорожного хозяйства;
- совершенствование организационной структуры и кадрового, финансового, материально-технического, информационного и ресурсного обеспечения;
- координация и взаимодействие заинтересованных субъектов в реализации государственной политики в сфере транспорта, энергетики и дорожного хозяйства в Республике Бурятия.
Раздел VI. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
Одним из основных инструментов реализации Государственной программы является нормативно-правовое регулирование в сфере транспорта, энергетики и дорожного хозяйства в Республике Бурятия.
В рамках разработки мер правового регулирования осуществляется обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, проводится анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности и разрабатываются предложения по совершенствованию законодательства в сфере транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия.
Таблица 2
Правовое регулирование Государственной программы
N |
Наименование правового акта |
Основные положения |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
Программа развития воздушного транспорта Республики Бурятия на период до 2030 года |
Определение приоритетных направлений и мероприятий развития местных воздушных линий РБ |
Минтранс РБ |
2013 г. |
2 |
Внесение изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 01.02.2007 г. N 26 "Об автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Республике Бурятия" |
Уточнение перечня автомобильных дорог регионального значения |
Минтранс РБ |
2012 - 2020 гг. |
3 |
Внесение изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 13.03.2002 г. N 74 "Об утверждении РЦП "Дороги Бурятия ХХI века регионального значения на период до 2010 года с прогнозом до 2020 года" |
Уточнение объемов, перечня объектов, предлагаемых к финансированию |
Минтранс РБ |
2012 - 2020 гг. |
4 |
Утверждение программы дорожных работ на текущий год |
|
Минтранс РБ |
2012 - 2020 гг. |
Раздел VII. Перечень и краткое описание подпрограмм Государственной программы
Структура Государственной программы включает в себя 4 подпрограммы:
- Подпрограмма 1. "Развитие энергетики Республики Бурятия";
- Подпрограмма 2. "Развитие транспорта Республики Бурятия";
- Подпрограмма 3. "Развитие дорожного хозяйства Республики Бурятия";
- Подпрограмма 4. "Совершенствование государственного управления в сфере транспорта, энергетики и дорожного хозяйства и создание условий для реализации государственной программы Республики Бурятия".
Подпрограмма 1.
"Энергетика Республики Бурятия"
Паспорт
Наименование подпрограммы |
Развитие энергетики Республики Бурятия |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия |
Соисполнители подпрограммы |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Бурятия (по согласованию) |
Цель |
Обеспечение потребностей экономики Республики Бурятия энергетическими ресурсами (тепловой и электрической энергией) с учетом повышения эффективности их использования. |
Задачи |
1. Снятие инфраструктурных ограничений при технологическом присоединении новых потребителей региона. 2. Повышение производительности работы тепловых станций республики для развития экономики республики и подключения перспективных потребителей. 3. Снижение потерь в электрических сетях. 4. Развитие возобновляемых источников энергии. |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Протяженность линий электропередач построенных и реконструированных субъектами энергетики, км; 2. Объем выработанной электрической энергии субъектами энергетики, млн. кВт. ч.; 3. Доля потерь электрической энергии, % 4. Доля энергетических ресурсов производимых с использованием ВИЭ, %. |
Характеристика программных мероприятий |
Осуществление программных мероприятий направлено на реализацию поставленных задач: - решение вопросов по ликвидации "узких" мест и повышения пропускной способности существующих ВЛ, устранение "зарытых центров питания" , в том числе для обеспечения развития туристических кластеров и особых экономических зон; - внедрение энергосберегающих технологий и модернизация инфраструктурного хозяйства; - развитие и внедрение технологий по производству электро- теплоэнергии работающие на основе возобновляемых источников энергии. |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Характеристика энергетики Республики Бурятия
Бурятская энергосистема работает в составе Единой энергетической системы России. Основные характеристики энергосистемы представлены в таблице 3.
Таблица 3
Потребление электроэнергии территорией, 2011 г. |
5349,9 млн. кВт*ч |
Максимум потребления мощности территории, 2011 г.: |
986,0 МВт. |
Установленная мощность электростанций: |
1303,17 МВт |
Гусиноозерская ГРЭС |
1100 МВт |
Улан-Удэнская ТЭЦ-1 |
148,77 МВт |
Селенгинский ЦКК |
36,0 МВт |
Дизельные ЭС |
18,4 МВт |
Протяженность ВЛ 500-110 кВ и ниже: |
33503,7 км |
ВЛ 500 кВ (в работе на 220 кВ) |
340 км |
ВЛ 220 кВ |
2817,6 км |
ВЛ 110 кВ |
3004,57 км |
ВЛ 35 кВ и ниже |
27341,5 км |
Количество подстанций: |
5571 шт |
220 кВ |
24 шт |
110 кВ и ниже |
177 шт |
ТП, РП, КТП |
5369 шт |
Основная электрическая сеть энергосистемы южного района сформирована из линий электропередач и подстанций напряжением 110-220 кВ.
"Южный" энергорайон энергосистемы (далее - ЭС) Республики Бурятия связан с энергосистемами Иркутской области, Забайкальского края, центрального региона Монголии.
С Иркутской ЭС имеется связь:
- ВЛ 500 кВ Гусиноозерская ГРЭС - Ключи (ВЛ-582) (временно работает на напряжение 220 кВ);
- ВЛ 220 кВ Мысовая - Байкальск с отпайкой на ПС Переемная (МБ-273);
- ВЛ 220 кВ Выдрино - БЦБК (ВБ-272);
- ВЛ 110 кВ Култук - Зун-Мурино (КЗМ-135).
С Забайкальской ЭС имеется связь:
- ВЛ 500 кВ Гусиноозерская ГРЭС - Петровск-Забайкальский (ВЛ-583) (временно работает на напряжение 220 кВ);
- ВЛ 220 кВ Кижа - Петровск-Забайкальский (КПЗ-283);
- ВЛ 220 кВ Новоильинск - Петровск-Забайкальский (НПЗ-282-284);
- ВЛ 220 кВ Саган-Нур - Петровск-Забайкальский (СПЗ-262);
- СБ-123 (ВЛ 110 кВ Сосново-Озерская - Беклемишево с отпайкой на ПС Грязнуха) (нормально отключена со стороны ПС 110 кВ Сосново-Озерская).
С центральным регионом энергосистемы Монголии имеется связь:
- ВЛ 220 кВ Селендума - Дархан I цепь (СД-257);
- ВЛ 220 кВ Селендума - Дархан II цепь (СД-258).
Из-за отсутствия крупных энергоемких потребителей в энергосистеме график спроса электроэнергии и мощности имеет нестабильный характер с выраженными утренними и вечерними максимумами и дневными и ночными минимумами.
Максимум потребления в энергорайоне в 2011 г. составил 892.0 МВт, в 2010 г. - 926 МВт. Зафиксированный минимум потребления в 2011 г. составил 241 МВт, в 2010 г. 270 МВт.
"Северный" энергорайон.
"Северный" энергорайон энергосистемы (далее ЭС) Республики Бурятия является транзитным и связан с энергосистемами Иркутской области, Забайкальского края.
С Иркутской ЭС имеется связь:
- ВЛ 220 кВ Улькан - Дабан (УД-32);
- ВЛ 220 кВ Кунерма - Северобайкальск (КС-33);
- ВЛ 110 кВ Мамаканская ГЭС - Таксимо с отпайками (4С) (обеспечивается питание Бодайбинского и Мамско-Чуйского районов Иркутской области).
С Забайкальской ЭС имеется связь:
- ВЛ 220 кВ Таксимо - Куанда (ТК-47);
- ВЛ 110 кВ Таксимо - Чара с отпайками (ТТ-72) (нормально отключена со стороны ПС 220 кВ Чара).
Электрические сети от ПС 220 кВ Якурим до ПС 220 кВ Чара выполнены подвеской двух цепей на одни опоры. Протяженность транзита от Усть-Илимской ГЭС до ПС Таксимо составляет 1047 км. Магистраль проходит по горному лавиноопасному, сейсмически активному району. Основной потребитель "Северного" энергорайона - электротяга (до 60 % в потреблении) - потребитель I категории надежности, в т.ч. особой группы I категории: Северо-Муйский тоннель длиной 15,4 км, Байкальский тоннель длиной 7,5 км и четыре Мысовых тоннеля суммарной длиной 5,2 км. Генерирующих станций в "Северном" энергорайоне нет.
Потребление "Северного" энергорайона, суммарное потребление Бурятского участка БАМ, перетока в ЗАО "Витимэнерго" и энергосистему Забайкальского края, в период максимальных нагрузок достигает 200,0 МВт. Для непревышения МДП в сечении Иркутск-Бурятия по ВЛ 220 кВ КУ-30, КК-31 проводятся режимные мероприятия по переносу точки раздела с Забайкальской энергосистемой с ПС 220 кВ Хани на ПС 220 кВ Таксимо.
Зафиксированный в зимнем периоде 2011 г. переток из Иркутской энергосистемы составил 197 МВт, что граничит с максимально допустимым перетоком по этому сечению - 200 МВт. В ремонтной схеме - при отключении одной из линий на транзите - максимально допустимая нагрузка снижается до 190 МВт.
Подключение новых потребителей практически невозможно. В настоящее время имеются намерения на технологическое присоединение к сетям у перспективных потребителей, таких как: цементный завод в районе Таксимо, Холоднинский ГОК, увеличение перевозок ОАО "РЖД" и ряд других. Одновременно рассматриваются варианты электроснабжения Удоканского ГОКа мощностью 400 МВт, расположенного в Забайкальской энергосистеме, и который тоже будет оказывать влияние на режимно-балансовую ситуацию в этом регионе.
Возобновляемые источники энергии
Сегодня инновационная (альтернативная) энергетика является наиболее перспективным проектом для реализации комплексных механизмов в сфере энергосбережения. В настоящее время уже существуют такие инновационные направления, как ветроэнергетика, геотермальная энергетика, гидроэнергетика, энергия солнца.
В целях исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года N 1-р об основных направлениях государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года, согласно которому доля производства и потребления электроэнергии с использованием ВИЭ устанавливается в 2010 г - 1,5%; в 2015 г - 2,5%; в 2020 г - 4,5%, Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ проводит проработку вопроса по вовлечению возобновляемых источников энергии в энергетику республики.
Приоритетными направлениями по развитию возобновляемых источников энергии является выработка электроэнергии за счет использования потенциала:
- энергии малых рек (строительства малых ГЭС),
- солнечной радиации (строительства солнечной электростанции).
- создания условий по внедрению установок малой мощности по выработке электроэнергии и тепла для индивидуального локального потребления (солнечные коллектора, солнечные батареи, ветроустановки и тепловые насосы).
Развитие гидроэнергетики на малых реках.
Республика Бурятия обладает потенциалом энергии малых рек. Простота конструкции и надежность малых ГЭС, их энергоэкологическая привлекательность дает возможность применения этих технологий и оборудования в условиях Бурятии.
На основании проведенных рекогносцировочных обследований рек в Баргузинском, Курумканском, Джидинском районах, изучения их гидрологического режима, проведены предпроектные проработки по размещению и компоновке гидротехнических сооружений, определены технико-экономические и финансовые показатели. Для строительства малой ГЭС "Баргузин-1" на р. Ульзыха разработана проектно-сметная документация. Выполнено и получено положительное экспертное заключение ФГУ "Главэкспертизы России".
Строительство МГЭС позволит повысить уровень энергетической безопасности проблемных районов республики, создать собственную энергетическую базу, улучшить социально бытовые условия жизни населения, способствовать созданию предприятий по переработке агросырья и древесины, перейти на электроотопление, что позволит исключить затраты на приобретение и перевозку угля и значительно улучшить экологическую обстановку на побережье озера Байкал.
Использование солнечной энергии.
Районы Бурятии очень благоприятны с точки зрения уровня солнечной радиации и располагают высокими ресурсами солнечной энергии.
Так суммарный годовой приход солнечной радиации почти на половине территории республики составляет 1200_1300 кВт. ч на м2. В летние месяцы почти на всей территории республики дневной приход солнечной радиации превышает 5 кВт. ч на м2.
Достаточные ресурсы солнечной энергии создают хорошие условия для развития и внедрения солнечных установок по выработке электроэнергии с использованием солнечных батарей и теплоэнергии с использованием солнечных коллекторов.
Развитие ветроэнергетики.
Ветроэнергетика использует для выработки электрической энергии кинетическую энергию ветра. Специфика использования энергии ветра в качестве источника электроэнергии заключается в том, что размещение относительно стабильно работающей ветроэнергетические установки (ВЭУ) можно осуществить фактически в любой точке земного шара, а вот экономически обоснованными местами ее размещения будут только зоны с высокими среднегодовыми скоростями ветра (зоны высокопотенциальных ветровых потоков).
Основными недостатками ветроэнергетических установок являются высокая капиталоемкость возведения (начальные затраты) и неравномерный характер выработки электроэнергии по причине нестабильности ветра, что ограничивает возможность использования установок в децентрализованных системах без поддержки иных источников генерации (дизель-генераторов, аккумулирующих систем и т.д.).
В соответствии со Стратегией развития ТЭК Республики Бурятия на перспективу до 2030 года, одобренной постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 мая 2009 года N 177, определены районы Республики Бурятия, в которых имеется потенциал ветровой энергии для выработки электроэнергии. Наиболее перспективными территориями, где строительство ветростанций мощностью более 10 МВт может оказаться экономически оправданным, являются в южной части республики - Закаменский, Джидинский, Кяхтинский районы, а также в северной части - Баунтовский и Муйский районы.
По другим предварительным данным, территории, расположенные вблизи озера Байкал (Северобайкальский район: д. Талая - с. Байкальское, Кабанский и Прибайкальский район: с. Сухая - с. Горячинск, Кабанский район: с. Мишиха - с. Боярский) также располагают перспективным потенциалом энергии ветра и развития ветроэнергетики малой мощности.
Геотермальные ресурсы Республики Бурятия.
Бурятия располагает значительными запасами геотермальных вод, пригодных для высокоэффективного использования в системах теплоснабжения.
Сегодня имеются сведения о более чем 20 геотермальных источников в Бурятии.
Большое количество геотермальных источников имеет температуру, достаточную для эффективного применения тепловых насосов (t=25_45єС).
Важным преимуществом геотермальных месторождений Бурятии является низкая минерализация воды (в среднем 0,3_05 г/л).
Выработка электроэнергии на базе геотермальных источников Бурятии из-за относительно не высокой температуры на сегодня представляется технически нецелесообразной.
Таблица 4
Структура подпрограммы 1. "Развитие энергетики Республики Бурятия"
Наименование |
Ед. изм. |
2013* год |
Прогнозный период |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Цель: Обеспечение потребностей экономики Республики Бурятия энергетическими ресурсами (тепловой и электрической энергией) с учетом повышения эффективности их использования. | |||||||||
Задача: 1. Снятие инфраструктурных ограничений при технологическом присоединении новых потребителей региона. | |||||||||
Целевой индикатор | |||||||||
Протяженность линий электропередач построенных и реконструированных субъектами энергетики |
км |
257,5 |
72 |
59 |
53 |
75 |
70 |
70 |
70 |
Мероприятия | |||||||||
Строительство объектов 35-330 кВ субъектами электроэнергетики |
тыс. руб. |
321000 |
294000 |
289000 |
313000 |
326000 |
300000 |
300000 |
300000 |
Строительство ВЛ 35кВ "Оймур сухая" с ПС 35/10 кВ "Сухая" 2*10 МВ |
тыс. руб. |
63700 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Разработка проектно-сметной документации на строительство подстанции 110/10 кВ и сетей электроснабжения АТК "Кяхта" Кяхтинского района |
тыс. руб. |
1700 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Разработка проектно-сметной документации на строительство объектов энергоснабжения АТК "Байкальский" Иволгинский район |
тыс. руб. |
3000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 2. Повышение производительности работы тепловых станций республики для развития экономики республики и подключения перспективных потребителей. | |||||||||
Целевой индикатор | |||||||||
Объем выработанной электрической энергии субъектами энергетики |
млн. кВт. ч |
5045 |
5171 |
5300 |
5432 |
5568 |
5707 |
5992 |
6277 |
Мероприятия | |||||||||
Завершение реконструкции энергоблока N 4 на Гусиноозерской ГРЭС мощностью 210 МВт |
МВт |
210 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Завершение строительства Улан-Удэнской ТЭЦ-2 с установкой двух энергоблоков суммарной мощностью 240 МВт |
МВт |
- |
- |
120 |
120 |
- |
- |
- |
- |
Задача 3. Снижение потерь в электрических сетях. | |||||||||
Целевой индикатор | |||||||||
Доля потерь электрической энергии |
% |
23 |
22,5 |
22 |
21,5 |
21 |
20,5 |
20 |
20 |
Мероприятия | |||||||||
Замена голого провода на СИП по территориям республики субъектами электроэнергетики |
тыс. руб. |
12600 |
12600 |
12600 |
12600 |
12600 |
12600 |
12600 |
12600 |
Задача 4. Развитие возобновляемых источников энергии. | |||||||||
Целевой индикатор | |||||||||
Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии |
% |
0,04 |
0,05 |
0,2 |
0,25 |
0,3 |
0,35 |
0,4 |
0,45 |
Мероприятия | |||||||||
Проектирование и строительство МГЭС "Баргузин-1" на р. Ульзыха Баргузинского района. |
тыс. руб. |
50000 |
125000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Проектирование и строительство МГЭС "Баргузин-2" на р. Нестериха (600 кВт) |
тыс. руб |
- |
- |
10000 |
30000 |
60000 |
- |
- |
- |
Проектирование и строительство МГЭС на р. Большой Курумкан Курумканского района (1500 кВт) |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
20000 |
60000 |
120000 |
Пилотный проект по строительству солнечных электростанции в отдаленных поселках Баунтовского района** |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Установка ветроизмерительных комплексов для измерения исследования потенциала энергии ветра** |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
|
461620 |
441220 |
311600 |
355600 |
398600 |
332600 |
372600 |
432600 |
*Справочно
**Реализация мероприятия при наличии финансовых средств республиканского бюджета
Подпрограмма 2.
"Транспорт Республики Бурятия"
Паспорт
Наименование подпрограммы |
Развитие транспорта Республики Бурятия |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство по развитию транспорта. энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия |
Соисполнители подпрограммы |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Бурятия (по согласованию) |
Цель |
Полное обеспечение потребностей экономики и населения в услугах транспорта. |
Задачи |
Формирование устойчивых транспортных связей (внутриреспубликанских, внутрироссийских и международных) для свободного перемещения грузопотоков. Повышение качества транспортного обслуживания населения. |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
Грузооборот железнодорожного транспорта, млн. т-км Пассажирооборот автомобильного транспорта, млн. пасс.-км Пассажирооборот железнодорожного транспорта, млн. пасс.-км Пассажирооборот воздушного транспорта, млн. пасс.-км |
Характеристика программных мероприятий |
Мероприятия подпрограммы направлены на согласованное развитие всех видов транспорта общего пользования как составных частей единой транспортной системы, с учетом потребностей населения и экономики Республики Бурятия, в целях повышения качества и безопасности перевозок пассажиров и грузов. |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Характеристика транспорта Республики Бурятия
Автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт является одним из самых распространенных и массовых видов транспорта в Республике Бурятия, на его долю приходится основной объем перевозки пассажиров.
Годовой пассажирооборот автомобильного транспорта составляет 1729,6 млн. пасс. км., грузооборот - 41261,2 млн. тн. км.
Республика Бурятия имеет устойчивую автомобильную связь с соседними регионами Иркутской областью и Забайкальским краем, а также с Монголией.
Территорию Республики Бурятия соединяют с другими регионами - 7 регулярных межсубъектных маршрутов, 1 регулярный международный - с Монголией.
Регулярного автобусного сообщения с г. Улан-Удэ не имеют Северобайкальский, Муйский районы и город Северобайкальск (в виду отсутствия автомобильных дорог). Во все остальные муниципальные образования имеется устойчивое автомобильное сообщение, в т.ч. регулярное автобусное.
Внутриреспубликанская автобусная маршрутная сеть включает 199 регулярных маршрутов, в том числе 79 маршрутов межмуниципального сообщения, 17 маршрутов пригородного сообщения, 84 маршрута муниципального сообщения. Общая протяженность маршрутной сети составляет - 6904 км.
Коммерческий автомобильный транспорт Республики Бурятия насчитывает - 2963 транспортных средств категории М2, МЗ (автобусов, имеющих лицензии на перевозку пассажиров), 2280 категории М1 (такси, имеющих разрешение на перевозку пассажиров), 32473 категории N (грузовые транспортные средства).
Особенностью автомобильного пассажирского транспорта Республики Бурятия (в сравнении с другими регионами Российской Федерации) является то, что рынок пассажирских перевозок представлен не транспортными компаниями, а индивидуальными предпринимателями при низкой доле муниципального транспорта и полном отсутствии государственного транспорта. Это создает определенные проблемы для развития автомобильного транспорта: индивидуальный перевозчик не заинтересован в повышении безопасности дорожного движения и культуры обслуживания пассажиров, не имеет финансовых возможностей для обновления подвижного состава и приобретения автобусов большой вместимости. Возникают и проблемы с контролем и управляемостью пассажирским транспортом, представленным не несколькими транспортными компаниями, а полутора тысячами индивидуальных предприятий.
В силу этого основными проблемными вопросами развития автомобильного транспорта, с позиции организатора пассажирских перевозок, являются:
- необходимость обновления подвижного состава и его замены на сертифицированные, имеющие одобрение типа транспортного средства автобусы;
- повышение уровня контроля и безопасности перевозки пассажиров.
Также на повышение качества обслуживания пассажиров влияет обустройство конечных (начальных) пунктов отправления. Имеется потребность в строительстве (реконструкции) автовокзалов и автостанций в районных центрах Республики Бурятия.
Железнодорожный транспорт
Железная дорога на территории Республики Бурятия входит в состав Восточно-Сибирской железной дороги и включает два участка Транссибирской и Байкало-Амурской магистрали, также ответвление от Транссиба в Монголию - участок железной дороги "Улан-Удэ - Наушки".
Общая протяженность железнодорожных путей составляет 1227 километров. Густота железнодорожных путей общего пользования на 1 тыс. кв. км территории составляет 3,2 километра.
Железнодорожный транспорт занимает основную долю в перевозке грузов.
Годовой грузооборот железнодорожного транспорта составляет 41152 млн. тн. км., пассажирооборот - 964 млн. пасс. км.
Отрасль железнодорожного транспорта находится в стадии реформирования: создание дирекций и вертикального интегрированных структур. Наиболее ощутимо на регионе отразилась отмена перекрестного субсидирования пригородных пассажирских перевозок с 2011 года. С 2012 года перевозку пассажиров в пригородном сообщении вместо ОАО "РЖД" осуществляют пригородные компании. В настоящее время перевозку пассажиров в пригородном сообщении осуществляет ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания".
Основной проблемой на железнодорожном транспорте остается сохранение и повышение эффективности перевозки пассажиров по пригородным маршрутам.
Одной из стратегических задач, стоящих перед железнодорожным транспортом, является строительство линии Могзон - Озерный - Новый Уоян.
Строительство данной дороги позволит обеспечить технологическое соединение Транссиба с БАМом, вовлечь в экономический оборот многочисленные минеральные и лесные ресурсы северных районов Республики Бурятия.
В Стратегию развития железнодорожного транспорта России включена электрификация участка Улан-Удэ - Наушки, обеспечивающая выход к границе с Монголией. Ведущим по своей значимости фактором целесообразности электрификации данного участка является то, что это кратчайший путь через Дзамын-Ууд - Эрлянь к промышленному центру Китая.
Помимо электрификации пути необходима реконструкция железнодорожного пункта пропуска через Государственную границу на станции Наушки. Мероприятия по реконструкции включены в Федеральную целевую программу обустройства Госграницы с началом работ в 2017 году.
В целях повышения качества обслуживания пассажиров нуждаются в реконструкции железнодорожные вокзалы, срок службы отдельных зданий которых превышает 100 лет.
Внутренний водный транспорт
Сообщение водным транспортом осуществляется по озеру Байкал и рекам Селенга, Чикой, Верхняя Ангара. В республике эксплуатируется порт в г. Улан-Удэ и пристани в Нижнеангарске и Усть-Баргузине.
Основной объем работ связан с перевозками грузов: угля, песчано-гравийных и нефтепродуктов. Объем пассажирских перевозок незначителен.
Объем пассажирских перевозок водным транспортом практически отсутствует, при этом очень короток навигационный период в Республике Бурятия, кроме этого, уровень состояния объектов инфраструктуры не соответствует требованиям безопасной эксплуатации: требуется строительство и реконструкция причальных сооружений.
Воздушный транспорт
В Республике Бурятия расположен один аэропорт федерального значения - международный аэропорт г. Улан-Удэ, который в 2011 г. обслужил 187 770 пассажиров, в 2010 году - 167 126. Рост пассажиропотока в 2011 году по сравнению с 2010 годом составил 12,3%.
Регулярные пассажирские перевозки на местных воздушных линиях в Республике Бурятия осуществляются по маршрутам Улан-Удэ - Нижнеангарск, Улан-Удэ - Таксимо и внутри Баунтовского района (из поселка Багдарин в населенные пункты Карафтит, Уакит, Варваринск и Усть-Джилинда).
Перевозки пассажиров по маршрутам Улан-Удэ - Нижнеангарск, Улан-Удэ - Таксимо осуществляет ОАО "Авиакомпания Бурятские Авиалинии" самолетами Ан-24. Собственником аэропортов в Нижнеангарске и Таксимо является ОАО "Аэропорты местных воздушных линий Бурятии". Авиаперевозки внутри Баунтовского района осуществляет ООО "Авиакомпания ПАНХ" самолетами Ан-2.
Перевозка пассажиров в труднодоступные северные районы Республики Бурятия осуществляется на самолетах Ан-24, Ан-2. Поэтому в настоящее время остро стоит проблема замены существующего парка воздушных судов авиакомпаний на современные воздушные суда, отвечающие требованиям безопасности, комфортности и эффективности полетов.
Помимо этого за годы экономических реформ Республика Бурятия полностью лишилась государственных предприятий в сфере воздушного транспорта. Так, за последние двадцать лет количество аэропортов местных воздушных линий сократилось с 18 до 2, которые находятся в неудовлетворительном состоянии и нуждаются в реконструкции и развитии.
Остро необходима модернизация существующих аэропортов и реконструкция взлетно-посадочных полос, особенно в аэропорту Улан-Удэ, открытие новых посадочных площадок и аэропортов местных воздушных линий в отдаленных районах республики в целях создания возможности для жителей воспользоваться услугами авиатранспорта.
Обеспечение устойчивого социально-экономического роста Республики Бурятия невозможно без развития транспортного комплекса с привлечением бюджетных средств и частных инвестиций. Транспортная система характеризуется большой капиталоемкостью и длительными сроками окупаемости инвестиций, наиболее оптимальной формой решения задач развития транспортного комплекса является программно-целевой метод.
Минтрансом РБ основные усилия по развитию транспортного комплекса сосредоточены на привлечении частных инвестиций в отрасль с минимизацией бюджетного финансирования. Так, в отношении автомобильного транспорта в целях улучшения качества обслуживания пассажиров за счет частных инвесторов построены автостанции в г. Улан-Удэ (2011 г.), в районных центрах Турунтаево в 2011 г. (Прибайкальский район), Заиграево в 2011 г. (Заиграевский район), Кабанск в 2012 г. (Кабанский район). Частными перевозчиками без привлечения бюджетных средств более чем на половину обновлен подвижной состав - приобретены новые автобусы, соответствующие российским стандартам. За счет средств инвестора проводится реконструкция международного аэропорта "Байкал". На условиях софинансирования с ОАО "РЖД" в 2011 году построен новый железнодорожный вокзал на ст. Заудинский.
Мероприятиями госпрограммы запланировано продолжить работу по привлечению частных инвестиций в отрасль на условиях государственно-частного партнерства, а также через оказание мер государственной поддержки во всех отраслях транспорта. Также в числе приоритетных - задачи по привлечению средств федерального бюджета с минимизацией нагрузки на республиканский бюджет.
Государственная политика предполагает реализацию следующих мероприятий:
1. на автомобильном транспорте:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью создания благоприятных условий для роста экономического потенциала Республики Бурятия, обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, повышения качества обслуживания населения и направлена на обеспечение потребностей экономики республики энергетическими ресурсами (тепловой и электрической энергией) с учетом повышения эффективности их использования; полное обеспечение потребностей экономики и населения в услугах транспорта; совершенствование и развитие сети автомобильных дорог регионального значения, способствующих созданию благоприятных условий экономического развития, освоению природных ресурсов, развитию туризма и внешнеэкономических связей, повышению уровня жизни населения; повышение эффективности управления в сфере транспорта, энергетики и дорожного хозяйства.
В результате проведения запланированных мероприятий Программы ожидается: увеличение выработки электроэнергии на основе возобновляемых источников энергии до 0,45%; увеличение пассажирооборота на 3,5% и грузооборота на 6,9%; обновление всех видов транспортных средств; расширение географии транспортного сообщения; снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
Финансирование затрат реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского, местного бюджетов и внебюджетных средств и составляет 82 047 866,3 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 9 апреля 2013 г. N 179 "О Государственной программе Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 11 апреля 2013 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 декабря 2023 г. N 827
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 декабря 2023 г. N 807
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 8 ноября 2023 г. N 672
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 августа 2023 г. N 498
Изменения вступают в силу с 29 августа 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 августа 2023 г. N 495
Изменения вступают в силу с 25 августа 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 июля 2023 г. N 424
Изменения вступают в силу с 24 июля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 10 июля 2023 г. N 392
Изменения вступают в силу с 12 июля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2023 г. N 265
Изменения вступают в силу с 18 мая 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 февраля 2023 г. N 94
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 февраля 2023 г. N 92
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 9 февраля 2023 г. N 68
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 декабря 2022 г. N 842
Изменения вступают в силу с 9 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 декабря 2022 г. N 781
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 декабря 2022 г. N 746
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 декабря 2022 г. N 741
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 21 октября 2022 г. N 645
Изменения вступают в силу с 25 октября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 3 октября 2022 г. N 591
Изменения вступают в силу с 4 октября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 июля 2022 г. N 416
Изменения вступают в силу с 7 июля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 июня 2022 г. N 364
Изменения вступают в силу с 21 июня 2022 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 10 июня 2022 г. N 344
Изменения вступают в силу с 15 июня 2022 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 3 июня 2022 г. N 323
Изменения вступают в силу с 6 июня 2022 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 мая 2022 г. N 307
Изменения вступают в силу с 30 мая 2022 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 апреля 2022 г. N 237
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 апреля 2022 г. N 200
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 марта 2022 г. N 166
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 января 2022 г. N 25
Изменения вступают в силу с 21 января 2022 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 декабря 2021 г. N 757
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 декабря 2021 г. N 725
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 декабря 2021 г. N 706
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 ноября 2021 г. N 637
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 октября 2021 г. N 608
Изменения вступают в силу с 25 октября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 октября 2021 г. N 596
Изменения вступают в силу с 21 октября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 сентября 2021 г. N 531
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 июля 2021 г. N 402
Изменения вступают в силу с 23 июля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 июля 2021 г. N 347
Изменения вступают в силу с 8 июля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 мая 2021 г. N 250
Изменения вступают в силу с 31 мая 2021 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 апреля 2021 г. N 141
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 марта 2021 г. N 92
Изменения вступают в силу с 17 марта 2021 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 ноября 2020 г. N 696
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 сентября 2020 г. N 595
Действие пункта 12.2 приложения N 9, пунктов 28, 29 приложения N 25, пунктов 20, 21 приложения N 30, пунктов 20, 22 приложения N 34 приостановлено с 28 сентября 2020 г. до 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 сентября 2020 г. N 579
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 17 сентября 2020 г. N 569
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 августа 2020 г. N 471
Изменения вступают в силу с 6 августа 2020 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 июня 2020 г. N 321
Изменения вступают в силу с 3 июня 2020 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 декабря 2019 г. N 680
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 ноября 2019 г. N 598
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 ноября 2019 г. N 596
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 3 октября 2019 г. N 529
Изменения вступают в силу с 4 октября 2019 г., за исключением положений, вступающих в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 сентября 2019 г. N 510
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 июля 2019 г. N 414
Изменения вступают в силу с 2 августа 2019 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 мая 2019 г. N 271
Изменения вступают в силу с 29 мая 2019 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 февраля 2019 г. N 63
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 декабря 2018 г. N 705
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2018 г., за исключением подпункта 1.10.10 изменений, вступающего в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 октября 2018 г. N 590
Изменения вступают в силу с 25 октября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 10 октября 2018 г. N 569
Изменения вступают в силу с 11 октября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 сентября 2018 г. N 514
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 июня 2018 г. N 327
Изменения вступают в силу с 18 июня 2018 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 марта 2018 г. N 157
Изменения вступают в силу с 28 марта 2018 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 марта 2018 г. N 135
Изменения вступают в силу с 21 марта 2018 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 января 2018 г. N 29
Изменения вступают в силу с 26 января 2018 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 января 2018 г. N 20
Изменения вступают в силу с 24 января 2018 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 17 ноября 2017 г. N 538
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 августа 2017 г. N 413
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 августа 2017 г. N 412
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 мая 2017 г. N 212
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 марта 2017 г. N 125
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 3 февраля 2017 г. N 47
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 декабря 2016 г. N 556
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 сентября 2016 г. N 460
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 июля 2016 г. N 314
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 8 апреля 2016 г. N 137
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 декабря 2015 г. N 615
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 октября 2015 г. N 544
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 сентября 2015 г. N 468
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 21 июля 2015 г. N 365
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 июня 2015 г. N 324
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 апреля 2015 г. N 177
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 февраля 2015 г. N 81
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 декабря 2014 г. N 686
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 декабря 2014 г. N 598
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 сентября 2014 г. N 471
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 3 июля 2014 г. N 317
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 апреля 2014 г. N 198
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 17 марта 2014 г. N 109
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 ноября 2013 г. N 612
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления