Постановление Правительства Республики Бурятия
от 5 декабря 2012 г. N 728
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия
от 30.03.2012 N 172 "Об утверждении Республиканской целевой
программы "Развитие мелиорации земель в Республике
Бурятия на период 2012 - 2014 годов"
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях эффективного использования бюджетных средств Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в Республиканскую целевую программу "Развитие мелиорации земель в Республике Бурятия на период 2012 - 2014 годов", утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.03.2012 N 172:
1.1. Разделы паспорта "Цель и задачи Программы", "Целевые индикаторы Программы", "Участники Программы", "Объемы, источники и направления финансирования", "Ожидаемые социально-экономические, экологические результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Цели и задачи Программы |
Основными целями Программы являются: - ввод в эксплуатацию орошаемых земель после проведения реконструкции оросительных систем на площади 4 398 га; - ввод в эксплуатацию осушенных земель после проведения реконструкции осушительных систем на площади 400 га; - увеличение средней урожайности сельскохозяйственных культур на орошаемых землях до 6,0 т к.е./га и на осушаемых - до 4,0 т к.е./га. Основными задачами Программы являются: - обеспечить выполнение мероприятий Программы на мелиорированных землях, находящихся в пользовании сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, ведущих сельскохозяйственное производство; - обеспечить прирост объемов сельскохозяйственной продукции на сумму 106,2 млн. рублей за счет эффективного использования существующих мелиорированных земель и прироста площадей мелиорированных земель |
Целевые индикаторы Программы |
Целевые индикаторы Программы: - прирост площадей мелиорированных земель сельскохозяйственного назначения: 2012 г. - 0 га, 2013 г. - 2 521 га, в т. ч. орошаемые земли - 2 321, осушенные земли - 200; 2014 г. - 2 277 га, в т. ч. орошаемые земли - 2 077, осушенные земли - 200; - прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции: 2012 г. - 0 млн. руб.; 2013 г. - 402,3 млн. руб.; 2014 г. - 973,9 млн. руб. |
Участники Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, органы МСУ, сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели |
Объемы, источники и направления финансирования |
Объем финансирования за период реализации Программы составляет 1 125,3 млн. руб., в том числе: - за счет средств федерального бюджета* - 0,0 млн. руб.; - за счет средств республиканского бюджета** - 8,0 млн. руб., из них: 2012 г. - 0,0 млн. руб.; 2013 г. - 8,0 млн. руб.; 2014 г. - 0,0 млн. руб.; - внебюджетные источники - 1 117,3 млн. руб., из них: 2012 г. - 63,7 млн. руб.; 2013 г. - 551,2 млн. руб.; 2014 г. - 502,4 млн. руб. |
Ожидаемые социально-экономические, экологические результаты реализации Программы |
Прирост сельскохозяйственной продукции: овощи - 29 750 т, картофель - 27 500 т, многолетние травы (зеленая масса) - 85 680 т; выручка от реализации сельскохозяйственной продукции 1 376,2 млн. руб. |
*Программа представляется в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для участия в отборе экономически значимых программ в целях предоставления субсидий на компенсацию из федерального бюджета части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 2013 - 2014 годы.
**Объемы и источники финансирования могут корректироваться после принятия закона о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.".
1.2. В разделе "1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами":
1.2.1. После абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Высокие тарифы на электроэнергию и цены на горюче-смазочные материалы послужили причиной отказа хозяйств от использования электрифицированных насосных станций и широкозахватной поливной техники.".
1.2.2. Таблицу 1 "Эксплуатируемая орошаемая площадь пашни в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах Республики Бурятия в 2011 г." изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Эксплуатируемая орошаемая и осушенная площадь пашни
в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских)
хозяйствах Республики Бурятия в 2011 г.
Группы сельскохозяйственных культур |
Посевная площадь, га |
Орошаемая площадь, га |
Доля орошаемой площади, % |
Оросительные системы | |||
Картофель |
1509 |
588 |
38,9 |
Овощные культуры |
211 |
211 |
100,0 |
Многолетние и однолетние травы (включая озимые на зеленый корм) |
58763 |
801 |
1,3 |
Итого |
60483 |
1600 |
2,6 |
Осушительные системы | |||
Многолетние и однолетние травы (включая озимые на зеленый корм) |
58763 |
0 |
0 |
Итого |
58763 |
0 |
0" |
1.2.3. После таблицы 1 абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"С 2008 года начата работа по техническому перевооружению сельскохозяйственных организаций, приобретению новой энергоемкой техники. Для рентабельного использования энергонасыщенной техники необходимо получение максимальной урожайности: картофеля - 250 ц/га, овощей - 300-350 ц/га, - что напрямую зависит от запасов влаги в почве в засушливых условиях республики.
Как видно из таблицы 1, доля орошаемой пашни крайне низка, а на осушительных системах полностью отсутствует. Для восстановления, реконструкции и эксплуатации мелиоративных систем требуются значительные финансовые вложения.
Разработка Программы связана с необходимостью увеличения производства сбалансированных кормов из-за роста поголовья скота в хозяйствах всех категорий в условных единицах в 2020 году к уровню 2009 года на 11,1%. Надой на фуражную корову во всех категориях хозяйств планируется довести до 2500 литров. Среднесуточный привес крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях будет доведен до 800 грамм, свиней - до 600 грамм в сутки. Рост объемов производства молока к уровню 2009 года составит 21,1%, мяса - в 2,2 раза, яйца - в 2 раза, что позволит обеспечить потребность населения республики в продуктах питания животного происхождения по фактическому уровню потребления и обеспечить продовольственную безопасность республики. Для обеспечения животноводства кормами необходимо значительное увеличение производства грубых и сочных кормов, что возможно в зоне рискованного земледелия только на мелиорированных землях".
1.3. В разделе "3. Целевой индикатор":
1.3.1. Таблицу 2 "Целевой индикатор Программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Целевые индикаторы Программы
Сроки ввода в эксплуатацию мелиорированных земель по годам |
Площадь орошаемых земель, га |
Площадь осушенных земель, га |
2012 г. |
0 |
0 |
2013 г. |
2321 |
200 |
2014 г. |
2077 |
200 |
2012 - 2014 гг. |
4398 |
400" |
1.3.2. Таблицу 3 "Прирост площадей и продукции на мелиорируемых землях по этапам реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
Прирост площадей и продукции на мелиорируемых
землях по этапам реализации Программы
Наименование продукции |
Площадь мелиорированных земель, объем продукции по годам: |
|||
2011 |
2013 |
2014 |
увеличение в 2014 к 2011 |
|
Оросительные системы | ||||
Овощи | ||||
площадь, га |
211 |
400 |
850 |
в 4 р. |
урожайность, т/га |
7 |
30 |
35 |
в 5 р. |
валовый сбор, т |
1477 |
12000 |
29750 |
в 20,1 р. |
Картофель | ||||
площадь, га |
588 |
400 |
1100 |
в 1,9 р. |
урожайность, т/га |
7,5 |
20 |
25 |
в 3,3 р. |
валовый сбор, т |
4410 |
8000 |
27500 |
в 6,2 р. |
Корма | ||||
площадь, га |
801 |
1521 |
2448 |
в 3 р. |
урожайность, т/га |
6 |
30 |
35 |
в 5,8 р. |
валовый сбор, т |
4806 |
45630 |
85680 |
в 17,8 р. |
Осушительные системы | ||||
площадь, га |
0 |
200 |
400 |
в 400 р. |
урожайность, т/га |
0 |
20 |
25 |
в 25 р. |
валовый сбор, т |
0 |
4000 |
10000 |
в 10000 р." |
1.3.3. После таблицы 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Анализ табличных данных показывает, что результатом реализации Программы к 2014 году станет увеличение валового производства овощей в 20,1 раза, картофеля - в 6,2 раза, кормов - в 17,83 раза в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах.
Ожидаемый объем прироста продукции составит:
- овощи - 850 х (350 - 70) = 238000 ц = 2380 т, стоимость 2380 т х 22000 руб. = 52360000 руб. = 52,36 млн. руб.;
- картофель - 1100 х (250 - 75) = 192500 ц, стоимость 1925 т х 18000 руб. = 34650000 руб. = 34,65 млн. руб.;
корма - 2448 х (350 - 60) + 400 х 250 = 809920 ц = 8099,2 т х 0,22 = 1781,8 т к.е., в пересчете на молоко 1781,8 : 1,3 = 1370,6 т молока в год, стоимость 1370,6 х 14000 = 19188873,8 руб. = 19,19 млн. руб.
Общая стоимость дополнительной сельскохозяйственной продукции:
52,36 + 34,65 + 19,19 = 106,2 млн. руб.
В том числе НДС 10% - 10,62 млн. руб.
Стоимость сельскохозяйственной продукции без учета НДС - 95,58 млн. руб. Прирост издержек сельскохозяйственного производства принят в размере 8% от прироста продукции (по данным Центра рыночной информации АПК, 2009) равен 13,11 млн. руб.
Удельные затраты на эксплуатацию мелиоративных систем составляют 1500 руб. на 1 га. Размер затрат на эксплуатацию 4798 га х 1500 = 7,2 млн. руб.
Доход от реализации Программы составит 106,2 - 13,11 - 7,2 = 85,89 млн. руб. Срок окупаемости программы семь лет после освоения мощностей Программы".
1.4. Раздел "5. Основные мероприятия Программы" изложить в следующей редакции:
"5. Основные мероприятия Программы
Программой предусматриваются следующие мероприятия:
- реконструкция оросительных систем;
- реконструкция осушительных систем.
На всех оросительных системах предусматривается способ орошения "дождеванием". Применяются многоопорные дождевальные машины для фронтального и кругового орошения, универсальные дождевальные машины барабанного типа для полей различной конфигурации. Забор воды производится от подводящих трубопроводов и оросительных каналов. Кроме того, на площади 100 га предусматриваются два комплекта систем капельного орошения. Подача воды производится из существующих водоемов по трубопроводам насосными станциями. Применяются мобильные дизельные насосные агрегаты и электрифицированные мобильные насосные станции типа БКНС с установкой энергосберегающих пускорегулирующих устройств.
На объектах реконструкции оросительных систем частично используются существующие подводящие трубопроводы из стальных труб. Не пригодные для использования трубопроводы заменяют трубопроводами из полиэтиленовых труб. На новых оросительных системах применяются подводящие трубопроводы из полиэтиленовых труб. На всех системах распределительные трубопроводы выполняются из полиэтиленовых труб и частично из сборно-разборных труб быстрого соединения.
Осушительные системы предусматриваются открытого типа - с осушительными каналами, регулирующей сетью на отдельных контурах и подводящей сетью; отвод воды - самотечный.
Перечень объектов оросительных и осушительных систем на 2012 -2014 годы приведен в таблице 1 приложения".
1.5. Раздел "6. Обоснованность потребности в ресурсах" изложить в следующей редакции:
"6. Обоснованность потребности в ресурсах
Общая потребность в средствах на реализацию Программы приведена в таблице 2 приложения.
На 2012 - 2014 годы требуется финансовых средств из республиканского бюджета - 8,0 млн. руб., внебюджетных средств - 1 117,3 млн. руб., общая потребность на реализацию Программы - 1 125,3 млн. руб.".
1.6. В разделе "7. Социально-экономическая и экологическая эффективность Программы":
1.6.1. Таблицу 4 "Эффективность реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 4
Эффективность реализации Программы
Наименование показателя |
Значения показателей по годам: |
|||
2011 |
2013. |
2014 |
2014 к 2011 |
|
Создание новых рабочих мест, чел. |
8 |
19 |
84 |
в 10,5 р. |
Оплата труда с начислениями, тыс. руб./чел. |
7,2 |
9,4 |
10,8 |
в 1,5 р. |
Производительность труда, тыс. руб. на 1 работника |
469 |
590 |
661 |
в 1,4 р. |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. |
123,3 |
525,6 |
1376,2 |
в 11,2 р. |
Полная себестоимость реализованной продукции, млн. руб. |
106,0 |
315,4 |
825,7 |
в 7,8 р. |
Прибыль, млн. руб. |
17,3 |
210,24 |
550,5 |
в 31,8 р." |
1.6.2. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Производительность труда к 2014 году составит 661 тыс. руб. на 1 работника. Выручка от реализации продукции к 2014 году составит 1 376,2 млн. руб.".
1.6.3. Таблицу 5 "Расчет эффективности расходования бюджетных средств" изложить в следующей редакции:
"Таблица 5
Расчет эффективности расходования бюджетных средств
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значения показателей по годам: |
|||
2013 |
2014 |
всего за 3 года |
|||
Выручка от реализации продукции (ТП) |
млн. руб. |
525,6 |
1376,2 |
1901,8 |
|
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (ДТП) |
млн. руб. |
402,3 |
973,9 |
1376,2 |
|
Финансирование на продукцию |
всего (Ф) |
млн. руб. |
649,4 |
534,0 |
1183,4 |
Показатель эффективности |
Э общ |
% |
61,9 |
182,4 |
116,3" |
1.6.4. Абзацы четвертый-шестой изложить в следующей редакции:
"За период реализации Программы показатель эффективности составит 116,3%.
В результате реализации Программы на территории Республики Бурятия будет приостановлено дальнейшее снижение плодородия почв, обеспечена стабилизация, а затем постепенное повышение плодородия почв для увеличения урожайности сельскохозяйственных культур, улучшения их качества и уменьшения себестоимости продукции.
Выполнение мероприятий Программы будет способствовать не только развитию агропромышленного комплекса, но и общему повышению уровня жизни на селе. Комплексность осуществления намечаемых мероприятий даст возможность создать 84 новых рабочих места в сельскохозяйственных предприятиях, перерабатывающих, строительных, эксплуатационных водохозяйственных организациях.".
1.7. Раздел "8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом выполнения" изложить в следующей редакции:
"8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия - осуществляет координацию деятельности застройщиков в ходе реализации Программы, ее нормативно-правовое и методическое обеспечение.
Застройщиками объектов Программы являются сельскохозяйственные организации Республики Бурятия, использующие мелиорированные земли с расположенными на них мелиоративными системами. Осуществляют подготовку проектной документации, выполнение мероприятий по реконструкции мелиоративных систем Программы.
Исполнители проектной документации и строительно-монтажных работ по объектам Программы определяются застройщиками.
Строительный контроль за выполнением работ осуществляет ФГБУ "Управление "Бурятмелиоводхоз".
Ежегодно до 1 декабря года, предшествующего планируемому, застройщики представляют государственному заказчику утвержденную проектную документацию с положительным заключением государственной экспертизы и письмо-заявку о включении мероприятий в перечень объектов на очередной финансовый год с указанием объемов финансирования за счет собственных средств предприятия.
Механизм управления Программой включает управление и взаимодействие с государственными заказчиками, застройщиками и строительным контролем.
Государственный заказчик Программы осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Республики Бурятия, осуществляющим выполнение работ по проведению мелиоративных мероприятий в рамках Программы.
Государственный заказчик Программы ежегодно до 15 декабря года, предшествующего планируемому, утверждает перечень объектов на очередной финансовый год с учетом итогов реализации мероприятий Программы за предыдущий год.
При разработке проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия представляет в Министерство экономики Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы.
В течение 10 календарных дней после принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период государственный заказчик заключает с застройщиками договоры на финансирование мероприятий Программы. В договорах предусматриваются объемы финансирования сторон и обязательства застройщиков по реализации целевых индикаторов Программы на каждом конкретном объекте.
Застройщики ежемесячно до 2 числа месяца, следующего за отчетным, представляют государственному заказчику оперативную отчетность о выполнении мероприятий по объектам Программы; ежеквартально 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет о выполнении целевых индикаторов по объектам Программы по установленной форме.
Государственный заказчик Программы совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации Программы, ежеквартально направляет отчет в Министерство экономики Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия о ходе реализации Программы.
Государственный заказчик ежегодно до 1 февраля подготавливает и представляет в Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия доклад о ходе работы по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Управление реализацией программных мероприятий осуществляется государственным заказчиком.
Задачей контроля государственного заказчика за реализацией Программы является обеспечение выполнения предусмотренных в ней показателей, соблюдение собственниками, владельцами, пользователями, включая арендаторов земельных участков, требований земельного, мелиоративного, экологического, водного законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности в части сохранения и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, рационального использования водных ресурсов, сохранения существующего агроландшафта и экологической обстановки.
Учет этих показателей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информационное обеспечение сельхозтоваропроизводителей научными достижениями и данными мониторинга по плодородию почв осуществляется государственным заказчиком с ориентацией на конкретного сельхозтоваропроизводителя и специализированные организации, выполняющие мероприятия по сохранению и повышению плодородия почв.
Реализация Программы осуществляется с учетом норм федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, регулирующих отношения в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, ограничивающих возможность вывода сельскохозяйственных земель из сельскохозяйственного оборота, принятых нормативно-правовых актов, направленных на обеспечение рационального использования и охраны плодородия земель сельскохозяйственного назначения.".
1.8. Приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия |
В. Наговицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно внесенным изменениям установлено, что общий объем реализации мероприятий Программы увеличился на 677 4 млн. рублей и составит 1 125,3 млн. рублей. Изменения обусловлены пересмотром отдельных мероприятий Программы.
Напомним, финансирование Программы осуществляется за счет федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных источников.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 декабря 2012 г. N 728 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 30.03.2012 N 172 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие мелиорации земель в Республике Бурятия на период 2012 - 2014 годов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 11 декабря 2012 г. N 132
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.