Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия
от 20 ноября 2012 г. N 3253
"Об утверждении Административного регламента Министерства образования
и науки Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги
"Предоставление информации об организации начального, среднего
и дополнительного профессионального образования"
Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 24 февраля 2015 г. N 332 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства образования и науки Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
А.Б. Дамдинов |
Административный регламент
Министерства образования и науки Республики Бурятия
по предоставлению государственной услуги "Предоставление
информации об организации начального, среднего и дополнительного
профессионального образования"
(утв. приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 20 ноября 2012 г. N 3253)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования Административного регламента Министерства образования и науки Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования" (далее - Административный регламент) является определение порядка, сроков и последовательности действий (административных процедур) в целях реализации права граждан на информацию и повышения качества предоставления государственной услуги по информированию физических и юридических лиц об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в учреждениях профессионального образовании, расположенных на территории Республики Бурятии (далее также - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические или юридические лица, их полномочные представители, представляющие интересы заявителя в соответствии с учредительными документами заявителя или доверенностью.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Министерство образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство) находится по адресу: Российская Федерация, 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, Дом Правительства, ул. Ленина, 54 (юридический адрес). Почтовый адрес Министерства: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 47.
4. График работы Министерства (время местное):
Рабочие дни |
Время работы |
Перерыв на обед |
Выходные дни |
Понедельник-четверг |
8.30-17.30 |
12.00-12.48 |
Суббота, воскресенье |
Пятница |
8.30-16.30 |
12.00-12.48 |
|
5. Справочные телефоны Министерства: приемная Министерства: (8-3012) 21-49-15, (8-3012)21-90-96.
Отдел начального и среднего профессионального образования Министерства - (3-30121 21-42-69, (8-3012)21-29-18.
6. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг: http://pgu.govrb.ru.
Адрес Единого федерального портала государственных и муниципальных услуг: http:/www.gosuslugi.ru.
Адрес официального сайта Министерства: http://eduO3.ru.
7. Заявитель может направить в Министерство: письменное обращение по почтовому адресу: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 47,
обращение в форме электронного документа путем заполнения в установленном порядке специальной формы по адресу электронной почты Министерства: minobrrb@gmail.com.
Прием письменных обращений по факсимильной связи в Министерстве обеспечивается по телефону: (8-3012) 21-29-18.
Заявитель может лично (через своего представителя) передать письменное обращение в Министерство.
8. Информация о государственной услуге предоставляется:
в помещениях Министерства, на информационных стендах;
по телефону сотрудниками Министерства, ответственными за информирование;
на Интернет-сайте Министерства;
на Портале государственных и муниципальных услуг.
9. Информация по предоставлению государственной услуги включает в себя:
место нахождение, включая схему проезда, Министерства;
график работы сотрудников Министерства, ответственных за информирование о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления государственной услуги;
необходимую оперативную информацию о предоставлении государственной услуги.
10. Требования к форме и характеру взаимодействия ответственных сотрудников Министерства с заявителями:
при ответе на телефонные звонки сотрудник Министерства, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
при личном обращении заявителя в Министерство сотрудник должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно с учетом компетенции дать ответ на заданный заявителем вопрос.
11. Сотрудники Министерства при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в учреждениях профессионального образования, расположенных на территории Республики Бурятия.
Наименование органа исполнительной плести, предоставляющего государственную услугу
13. Государственная услуга предоставляется Министерством образования и науки Республики Бурятия.
В предоставлении государственной услуги участвуют образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, расположенные на территории Республики Бурятия.
Министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанные с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является письменный (устный) ответ об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в учреждениях профессионального образования, расположенных на территории Республики Бурятия:
1) образовательных учреждений (организаций), реализующих программы начального профессионального образования;
2) образовательных учреждений (организаций), реализующих программы среднего профессионального образования;
3) образовательных учреждений (организаций), реализующих программы начального и среднего профессионального образования;
4) образовательных учреждений (организаций), реализующих программы дополнительного профессионального образования.
15. Перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения государственной услуги:
1) информация о наименовании, типе, виде, местонахождении и графике работы учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования, расположенных на территории Республики Бурятия;
2) информации о телефонах приемной, руководителей учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования, расположенных на территории Республики Бурятия;
3) информации о сайте, адресе электронной почты учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования, расположенных на территории Республики Бурятии;
4) информации об учредителе учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования, расположенных на территории Республики Бурятия;
5) информации о номере лицензии на право осуществления образовательной деятельности учреждениями начального, среднего и дополнительного профессионального образования, расположенными на территории Республики Бурятия;
6) информация о нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования, расположенных на территории Республики Бурятия;
7) информация о педагогическом составе учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования, расположенных на территории Республики Бурятия;
8) информация о целях образовательного процесса, типах и видах реализуемых образовательных программ в учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования, расположенных на территории Республики Бурятия;
9) информация об учебных графиках учебного процесса учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования, расположенных на территории Республики Бурятия;
10) информация об основных характеристиках организации образовательного процесса в учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования, расположенных на территории Республике Бурятия, в том числе:
язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
правила приема обучающихся, студенток, слушателей;
продолжительность обучения;
порядок и основания отчисления обучающихся, студентов, слушателей;
режим занятий обучающихся, студентов, слушателей;
наличие дополнительных образовательных услуг, в том числе платных образовательных услуг, и порядок их предоставления (на договорной основе);
система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, студентов, слушателей;
количество и наполняемость групп.
Сроки предоставления государственной услуги
16. Письменное обращение, поступившее а Министерство, рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
17. Максимальное время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании составляет 15 минут.
18. Максимальное время, в течение которого производится индивидуальное устное информирование каждого гражданина, составляет не более 20 минут.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, ответственный специалист Министерства осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист Министерства, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется а соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-I "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992, N 30, ст. 17971;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышении квалификации) специалистов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2580);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 521 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29, ст. 3519);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 N 543 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образовании (среднем специальном учебном заведении)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3631).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
20. Запрос о предоставлении государственной услуги.
В запросе (форма запроса приводится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту), указываются:
- наименование Министерства;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование образовательного учреждения или нескольких образовательных учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования, расположенных на территории Республики Бурятия, по которому (которым) запрашивается информация;
- перечень запрашиваемой информации согласно пункту 15 настоящего Регламента.
В запросе Заявитель ставит личную подпись и дату.
21. Запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми антами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами находятся а распоряжении Министерства или иных государственных органов, органов местного самоуправления. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
22. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- если в запросе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в запросе не указан электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ (для запроса, выраженного в электронной форме);
- содержание в запросе нецензурных или оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лида, а также членов его семьи;
- если запрашиваемая информация не входит в перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения государственной услуги в соответствии с пунктом 15 настоящего Административного регламента;
- если текст запроса не поддается прочтению; если лицом, предоставляющим интересы заявителя, не представлены документы, подтверждающие его право действовать от имени заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления
23. Основания для приостановления предоставления услуги заявителю отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
24. Оснований для отказа в предоставлении услуги не имеется.
Размер платы, изымаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия
25. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. Максимальный срок ожидания и очереди при подаче, регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Все письменные обращения заявителей независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота Министерства (далее - СЭДО) в течение 1 рабочего дня с момента их поступления в Министерство.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
28. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата А4 для составления письменных обращений, в помещении заявитель должен иметь доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной услуги, а также полномочия и сферу компетенции Министерства.
29. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусом для беспрепятственного передвижения инвалидной коляски.
30. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (устанавливается в удобном для заявителей месте), а также на официальном сайте Министерства.
31. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
32. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
достоверность предоставляемой заявителем информации о ходе предоставления услуги;
доступность для заявителей государственной услуги в электронном виде.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
33. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных муниципальных услуг не оказывается.
34. В электронном виде государственная услуга предоставляется с использованием функционала государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Доступность государственной услуги в электронном виде определяется как отношение количества рассмотренных запросов о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству запросов рассмотренных за отчетный период.
III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация обращений от заявителя;
Индивидуальное устное информирование заинтересованного лица;
подготовка необходимой информации и направление письменного обращения по результатам их рассмотрения на исполнение по принадлежности.
блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена а Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация обращений от заявителя
36. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов от заявителя является личное (очное) обращение, поступление по почте или в электронном виде в Министерство письменного или устного обращения заявителя по вопросу об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в учреждениях профессионального образования, расположенных на территории Республики Бурятия.
37. Сотрудник, ответственный за прием обращений от заявителя, направляет заявителей, обращающихся за устным обращением к должностному лицу, ответственному за устное информирование заявителей.
При личном обращении заявителя, предоставляющего письменный запрос, сотрудник, ответственный за прием обращений от заявителя, регистрирует запрос заявителя вместе с приложенными к нему документами (при наличии их у заявителя) и передает его министру образования и науки Республики Бурятия (заместителю министра) для наложения резолюции.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
38. При поступлении в Министерство обращения заявителя по электронной почте с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса пользователя должностное лицо, ответственное за прием и отправку документов по электронной почте:
направляет пользователю в течение 1 рабочего дня уведомление о приеме к рассмотрению его обращения;
распечатывает указанное обращение и передает его в день поступления обращения сотруднику, ответственному за регистрацию поступающих документов, для его регистрации в установленном порядке.
39. Сотрудник, ответственный за регистрацию поступающих документов, регистрирует запрос (обращение) в журнале регистрации в день поступления обращения (запроса).
40. После регистрации обращений (запросов) заявителей сотрудник, ответственный за регистрацию документов, передает их на рассмотрение министру образования и науки Республики Бурятия (заместителю министра) в день их регистрации.
41. Министр образования и науки Республики Бурятия (заместитель министра):
определяет должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
дает указания исполнителю и представляет ему резолюцию с отражением фамилии и инициалов исполнителя, требований к подготовке информации, порядка и срока исполнения.
Максимальный срок выполнении действий составляет 15 минут на каждое обращение (запрос). Результатом исполнения административной процедуры является регистрация запроса и передача его ответственному специалисту Министерства.
Индивидуальное устное информирование заинтересованного лица
42. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом уполномоченного подразделения при личном обращении заявителя (его уполномоченного представителя) за информацией.
43. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для предоставления полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других должностных лиц.
44. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
45. Если ответ может быть дан непосредственно при обращении заявителя, должностное лицо предоставляет заявителю информацию, руководствуясь следующими требованиями:
достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования; оперативность предоставления информации.
46. Результатом исполнения административной процедуры является ответ на устный запрос, содержащий запрашиваемую информацию, либо - об отсутствии запрашиваемой заявителем информации.
Подготовка необходимой информации и направление письменного обращения по результатам их рассмотрения на исполнение по принадлежности
47. Основанием для начала административной процедуры по подготовке необходимой информации является получение исполнителем резолюции министра образования и науки Республики Бурятия (заместителя министра) с требованиями к подготовке информации.
48. Исполнитель обеспечивает объект и иное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение.
49. Исполнитель готовит проект ответа на письменное обращение и в течение установленных резолюцией сроков исполнения в порядке делопроизводства представляет на подпись министру образования и науки Республики Бурятия (заместителю министра).
50. Министр образования и науки Республики Бурятия (заместитель министра) рассматривает проект ответа, подготовленный исполнителем, и в случае выявления нарушений требований, установленных в пункте 32 Административного регламента, направляет проект ответа исполнителю на доработку.
При выявлении соблюдения установленных требований министр образования и науки Республики Бурятия (заместитель министра) собственноручно подписывает ответ на письменное обращение заявителя.
51. После подписания проекта ответа на письменное обращение заявителя министром образования и науки Республики Бурятии (заместителем министра) ответ передается сотруднику, ответственному за направление ответа заявителю.
52. Сотрудник и течение дня после подписания передает ответ в Отдел кадровой и организационно-правовой работы Министерства для регистрации и отправки гражданину по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.
53. Результатом исполнения административного действия является полученный заявителем письменный ответ должностного лица Министерства, содержащий информацию об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования и образовательных учреждениях профессионального образования, расположенных на территории Республики Бурятия.
Максимальный срок исполнения административного действия - 10 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
54. Текущий контроль исполнения настоящего Регламента осуществляется Министром образования и науки Республики Бурятия (заместителем министра) путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента специалистами, предоставляющими государственную услугу.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятых ими решений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, а том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
55. Соблюдение ответственными специалистами сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действия) при предоставлении государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
55.1. Плановые проверки проводятся на основании приказа Министерства.
55.2. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства при наличии конкретного обращения заявителя, информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом Министерства формируется комиссия.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
По результатам проведения проверок сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действий) при предоставлении государственной услуги в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления государственной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
56. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении государственной услуги, размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением государственной услуги.
57. Персональная ответственность специалистов Министерства определяется в соответствии с должностными регламентами специалистов Министерства и законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
58. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
58.1. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
58.2. В течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений от граждан, их объединений или организаций обратившимся лицам направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия
(бездействия) министерства, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
59. Отношения, связанные с досудебным (внесудебным) порядком обжалования решений, а также действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, регулируются положениями пункта 11 статьи 2, статьями 11.1, 11.2, 11.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
60. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
Требования заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу либо государственным служащим при получении данным заявителем государственной услуги
61. Заявители вправе обратиться с жалобой в Министерство, если он полагает, что его права и законные интересы нарушены. В частности, заявитель может обратится с жалобой в связи:
1) с нарушением установленного срока регистрации заявлений, поданных заявителем в целях получения услуги;
2) с нарушением срока предоставления государственной услуги;
3) с требованием у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) с отказом в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия;
5) с отказом в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия;
6) с затребованием с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия;
7) с отказом органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подача жалобы является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
Общие требования к порядку подачи жалоб
62. Жалоба подается на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство Республики Бурятия.
63. Жалоба может быть направлена посредством организации связи, в частности, по почте, с использованием интернет-сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Требования к содержанию жалобы
64. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или наименование организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного(ых) телефонов, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, или об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, должностных лиц организации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего органа, или решением и действием (бездействием) организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, должностных организаций. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявители, либо их копии.
65. Заявитель вправе при рассмотрении жалобы обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрении жалоб
66. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
67. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалоб
68. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации Республики Бурятия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
69. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме почтовым отправлением или в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Меры, принимаемые в случае установления признаков состава административного правонарушения или преступления
70. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает меры для направления органом, предоставляющим государственную услугу, имеющихся материалов в органы прокуратуры.
Случаи, в которых ответ на жалобу не дается
71. Ответ на жалобу не дается, если в жалобе не указана фамилия лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
72. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, и течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему такую жалобу с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
73. Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
74. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она но подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если ого фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
75. Если в жалобе содержится вопрос, на который лицу, обратившемуся с жалобой, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее поступавшими от него жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и не раскрываются новые обстоятельства. Министр образования и науки Республики Бурятия (заместитель министра) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы также направлялись в Министерство. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется.
76. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
77. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицо вправе вновь направить жалобу должностному лицу Министерства.
Право заявителя на получение информации, необходимой для составления жалобы
78. Заявитель вправе ознакомится с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
79. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его ходатайству, поданному в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
Орган, организация и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
80. Жалобы на действия ответственных должностных лиц Министерства могут быть направлены в Министерство на имя министра образования и науки Республики Бурятия.
81. Жалобы на действия должностных лиц Министерства, в том числе на министра образования и науки Республики Бурятия (заместителя министра) могут быть направлены в Правительство Республики Бурятия.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства образования и науки Республики Бурятия
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление информации об организации начального,
среднего и дополнительного профессионального образования"
Министерство образования и науки Республики Бурятия
от______________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя) проживающего
по адресу:____________________________________
______________________________________________
(полный юридический адрес) телефон, адрес
______________________________________________
электронной почты (при наличии)
Запрос
Прошу предоставить мне информацию о:________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ответ прошу (нужное отметить):
/-\
| |- отправить по почте;
\-/
/-\
| |- выдать при личном обращении;
\-/
/-\
| |- направить по электронной почте.
\-/
"___"______ ___ г. ____________________ ___________________________
Дата (личная подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства образования и науки Республики Бурятия
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление информации об организации начального,
среднего и дополнительного профессионального образования"
Блок-схема
описания последовательности административных процедур предоставления государственной услуги
Данное приложение в справочной правовой системе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательности действий (административных процедур).
Получателями государственной услуги являются физические или юридические лица, их полномочные представители, представляющие интересы заявителя в соответствии с учредительными документами заявителя или доверенностью.
Услугу предоставляет Министерство образования и науки Республики Бурятия.
Государственная услуга предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Результатом предоставления государственной услуги является письменный (устный) ответ об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в учреждениях профессионального образования, расположенных на территории Республики Бурятия.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 20 ноября 2012 г. N 3253 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования"
Зарегистрировано в Реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятии
Номер государственной регистрации 032012429 от 6 декабря 2012 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 14 декабря 2012 г. N 134
Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 24 февраля 2015 г. N 332 настоящий приказ признан утратившим силу