Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 25
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета на формирование Гарантийного фонда по обеспечению кредитных и лизинговых договоров для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам банков и лизинговых компаний в Республике Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 мая 2014 г. N 249)
25 декабря 2015 г., 8 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151 и определяет порядок предоставления субсидий на формирование Гарантийного фонда по обеспечению кредитных и лизинговых договоров для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам банков и лизинговых компаний в Республике Бурятия (далее - Порядок).
1.2. Целью создания Гарантийного фонда по обеспечению кредитных и лизинговых договоров для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам банков и лизинговых компаний в Республике Бурятия (далее - Гарантийный фонд РБ) является обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам банков и лизинговых компаний.
1.3. Получателем субсидий является некоммерческая организация "Гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Бурятия" (далее - Фонд).
1.4. Средства Гарантийного фонда РБ носят целевой характер и могут использоваться только на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
1.5. В учредительных документах Фонда должны быть определены:
- порядок формирования и деятельности органов управления;
- полномочия органов управления;
- источники формирования и порядок использования имущества Гарантийного фонда РБ;
- иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.6. Условия и порядок предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства перед российскими кредитными организациями и лизинговыми компаниями регламентируется внутренними документами Фонда.
II. Формирование и использование Гарантийного фонда РБ
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 8 апреля 2016 г. N 135 в пункт 2.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.1. Гарантийный фонд РБ формируется за счет:
- средств республиканского бюджета, выделяемых в виде субсидий, предусмотренных в Государственной программе Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151 на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым, производственным ресурсам, а также в качестве добровольного имущественного взноса на учреждение Фонда;
- средств федерального бюджета, предоставленных на конкурсной основе для создания Гарантийного фонда РБ и пополнения его активов;
- доходов, полученных от размещения Фондом средств Гарантийного фонда РБ в коммерческих банках, и доходов, поступивших от Заемщиков в качестве оплаты за предоставленные Фондом поручительства для обеспечения кредитных (лизинговых) договоров, остающихся после покрытия расходов, утвержденных высшим органом управления Фонда;
- доходов или имущества, поступивших от муниципальных образований в Республике Бурятия, в качестве добровольных имущественных взносов;
- добровольных взносов юридических и физических лиц и иных, не противоречащих законодательству источников после уплаты соответствующих налогов;
- средств, взысканных Фондом с Заемщиков за исполнение их обязательств перед российскими кредитными организациями (лизинговыми компаниями).
2.2. Фонд обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам Гарантийного фонда РБ, предоставленным на осуществление основного вида деятельности, и размещает предоставленные за счет средств бюджетов всех уровней средства на отдельных счетах, в том числе банковских.
Фонд вправе использовать средства Гарантийного фонда РБ для приобретения активов, с учетом принципов ликвидности, возвратности, доходности, и для исполнения обязательств по договорам поручительств.
2.3. Фонд обеспечивает ведение оперативного учета производимых операций Гарантийного фонда РБ в соответствии с основными требованиями к учетной системе Гарантийного фонда, предусмотренными приказами Минэкономразвития России.
2.4. Средства Гарантийного фонда РБ могут размещаться в банковских вкладах (депозитах) в кредитных организациях на основании конкурсного отбора.
2.5. Предоставление средств республиканского бюджета, выделяемых Фонду в виде субсидий, осуществляется на основании договоров, заключенных Министерством промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Минпром) с Фондом.
В договорах должны быть предусмотрены:
- объем и сроки предоставления субсидий;
- цели и условия предоставления субсидий;
- порядок, сроки и формы представления отчетности о результатах деятельности Фонда, на осуществление которой предоставляются субсидии;
- обязательства Фонда по обеспечению прав главного распорядителя средств республиканского бюджета на проведение проверок целевого использования и выполнения условий предоставления субсидий;
- ответственность за несоблюдение Фондом условий предоставления субсидий, в том числе возврат субсидий;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 25 декабря 2015 г. N 659 пункт 2.6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в республиканский бюджет Фондом в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года в случаях, предусмотренных соглашением (договором) о предоставлении субсидии.
В случае отказа получателя субсидии от возврата субсидии в указанный срок она подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Направления расходования средств Гарантийного фонда РБ:
- предоставление Фондом поручительств кредитным организациям (лизинговым компаниям) в качестве частичного обеспечения обязательств Заемщиков перед ними по кредитным (лизинговым) сделкам, заключенным для финансирования проектов Заемщиков на основании настоящего Порядка;
- покрытие расходов, связанных с возмещением Фондом кредитным организациям (лизинговым компаниям) неисполненных обязательств Заемщиков по кредитным договорам (договорам лизинга) в соответствии с заключенными договорами поручительства на основании действующего законодательства и настоящего Порядка;
- реализация мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151 на основании решения Координационного совета по развитию предпринимательской деятельности при Правительстве Республики Бурятия (далее - Совет).
2.8. После взыскания задолженности по кредитному договору (договору лизинга) с Заемщиков все полученные средства направляются на пополнение Гарантийного фонда РБ.
2.9. Предоставление Фондом поручительств Заемщикам должно осуществляться по кредитам, договорам лизинга, предоставляемым кредитными организациями (лизинговыми компаниями), заключившими с Фондом соглашения о сотрудничестве.
Соглашения о сотрудничестве должны содержать:
- указание на вид обязательств (кредитный договор, договор займа, лизинга), обеспечиваемых в процессе сотрудничества;
- обязательство кредитной организации (лизинговой компании) участвовать в реализуемой Фондом программе предоставления поручительств по обязательствам Заемщиков;
- требования о возложении на кредитные организации (лизинговые компании) оценки Заемщика и представленного бизнес-плана (технико-экономического обоснования);
- порядок информирования Заемщиков о возможности получения поручительства;
- порядок исполнения Фондом обязательств по заключенным договорам поручительства;
- порядок взаимного обмена информацией и отчетными документами в рамках реализации заключенного соглашения.
2.10. Фонд разрабатывает и утверждает в соответствии с порядком, установленным приказами Минэкономразвития России, и требованиями законодательства Российской Федерации внутренние документы в отношении деятельности Гарантийного фонда РБ, в том числе:
- порядок конкурсного отбора кредитных организаций (банков-партнеров) и взаимодействия с ними;
- порядок предоставления поручительств за счет средств Гарантийного фонда РБ, включая требования к Заемщикам-претендентам на получение поручительств;
- порядок расчета общего лимита поручительств Гарантийного фонда РБ, лимитов поручительств на кредитные организации;
- порядок расчета вознаграждения за предоставление поручительства;
- порядок работы с задолженностью, возникшей в результате произведенных по заключенным договорам поручительств выплат;
- инвестиционную декларацию
2.11. Фонд обязан ежегодно:
- проводить аудиторскую проверку деятельности;
- получать рейтинговую оценку компанией, аккредитованной Минфином России, и (или) проходить оценку эффективности деятельности по предоставлению поручительств по обязательствам Заемщиков.
2.12. Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств.
В случае нарушения условий предоставления субсидий, а также выявления нецелевого использования бюджетных средств Фонд обеспечивает их возврат в республиканский бюджет.
2.13. Минпром, являясь главным распорядителем бюджетных средств, и органом государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляет проверку условий, целей и порядка предоставления субсидий Фонду.
III. Контроль за реализацией Порядка
3.1. Контроль за реализацией настоящего Порядка осуществляет Минпром.
3.2. Фонд ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего по окончании квартала, представляет в Минпром отчеты о деятельности Фонда, в качестве Гарантийной организации по формам, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29.05.2009 N 198.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.