Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2016 г. N 201 настоящее постановление дополнено приложением N 32, вступающим в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение N 32
Порядок
предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий из республиканского бюджета на создание и обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 мая 2014 г. N 249)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151, и определяет механизм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления субсидий из республиканского бюджета на создание и обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества.
1.2. Целью предоставления субсидий является поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших на себя обязательства по созданию и обеспечению деятельности на территории Республики Бурятия центров молодежного инновационного творчества (далее - ЦМИТ), ориентированных на создание благоприятных условий для детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их развития в научно-технической, инновационной и производственной сферах, путем создания материально-технической, экономической и информационной базы.
1.3. Субсидии на создание и обеспечение деятельности ЦМИТ могут быть направлены на следующие цели:
- приобретение высокотехнологичного оборудования (с комплектом запчастей и расходных материалов), электронно-вычислительной техники (оборудования для обработки информации), программного обеспечения, оборудования для проведения видеоконференций, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, обеспечение связи, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку;
- финансовое обеспечение образовательных проектов и мероприятий, направленных на развитие детского и молодежного научно-технического творчества, в том числе конкурсы, выставки, тренинги, соревнования, круглые столы (для ЦМИТ, созданных за счет субсидий республиканского бюджета до 1 января отчетного года).
1.4. Получателями субсидий являются субъекты малого и среднего предпринимательства соответствующие условиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.5. Субсидии предоставляются на основе конкурсного отбора на бесплатной и безвозвратной основе.
1.6. Максимальный размер субсидии составляет не более 7,0 млн. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства.
1.7. Организатором конкурсного отбора является Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.8. Министерство:
1.8.1. Публикует в официальном печатном издании и размещает в сети Интернет на официальном сайте Правительства Республики Бурятия объявление о конкурсном отборе субъектов предпринимательства не менее чем за 30 календарных дней до окончания срока подачи конкурсных заявок на участие в отборе с указанием следующих сведений:
- адреса организатора конкурса с указанием номеров контактных телефонов;
- порядка предоставления субсидий на создание и обеспечение деятельности ЦМИТ;
- перечня документов, которые должны быть представлены в составе конкурсной заявки;
- места и срока приема конкурсных заявок.
1.8.2. Дает разъяснения по вопросам проведения конкурса.
1.8.3. Осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств.
1.8.4. Принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной поддержки.
1.9. Срок подачи конкурсных заявок на участие в конкурсном отборе - 30 календарных дней со дня опубликования объявления о конкурсном отборе субъектов предпринимательства.
II. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрения заявок на участие в конкурсе
Министерство:
2.1. Осуществляет прием конкурсных заявок на участие в конкурсном отборе.
2.2. Формирует реестр принятых конкурсных заявок.
2.3. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками, оформление протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками, рассмотрение конкурсных заявок и составление мотивированного заключения, которое носит рекомендательный характер, осуществляется Комиссией при Министерстве по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении государственной поддержки (далее - Комиссия) в течение 25 календарных дней со дня окончания срока приема заявок.
Состав, функции и порядок работы Комиссии утверждаются приказами Министерства.
2.4. В течение 5 календарных дней со дня составления мотивированного заключения Комиссия направляет указанное выше заключение министру либо лицу, его замещающему, для принятия решения о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении.
2.5. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимается с учетом заключения Комиссии министром либо лицом, его замещающим.
2.6. В течение 5 календарных дней со дня утверждения решения о предоставлении государственной поддержки или об отказе в ее предоставлении Министерство:
- размещает выписку из решения на официальном сайте Министерства;
- направляет письменное уведомление участникам о его результатах, а также участникам - победителям конкурса о дате и месте заключения договора о предоставлении субсидии.
При решении об отказе в предоставлении государственной поддержки в уведомлении указываются основания для принятия такого решения.
2.7. Срок рассмотрения представленных на участие в конкурсном отборе заявок субъектов малого и среднего предпринимательства - в течение 30 календарных дней со дня окончания срока приема заявок и до принятия решения о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении.
III. Определение победителей конкурсного отбора
3.1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, отобранных для предоставления субсидий, и размер государственной финансовой поддержки определяется исходя из объемов финансирования республиканского бюджета, выделенных в соответствующем финансовом году, и критериев оценки конкурсных заявок.
3.2. Комиссия определяет итоговый рейтинг каждой заявки, соответствующей требованиям настоящего Порядка, путем сложения всех выставленных баллов по каждому критерию в соответствии с критериями оценки конкурсных заявок (таблица N 1).
3.3. Комиссия определяет перечень участников в порядке уменьшения присвоенного им итогового рейтинга.
3.4. При равенстве итоговых рейтингов по двум и более заявкам участники размещаются в перечне в порядке поступления конвертов с заявками на конкурсный отбор.
3.5. Определение победителей конкурсного отбора, а также размеров предоставляемых им субсидий осуществляется Комиссией на основании итогового рейтинга, присвоенного заявкам каждого участника, с соблюдением следующих условий:
- победителями признаются участники, заявкам которых присвоены наивысшие номера перечня участников и в пределах объемов финансирования республиканского бюджета, выделенных на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году;
- победителю конкурсного отбора с наименьшим порядковым номером перечня участников предоставляется субсидия в объеме остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году.
3.6. В случае участия в конкурсном отборе единственного участника, отвечающего требованиям настоящего Порядка, конкурс считается состоявшимся, а участник признается победителем. В случае отсутствия участников, удовлетворяющих требованиям настоящего Порядка, конкурс признается несостоявшимся и объявляется новый конкурс в соответствии с настоящим Порядком.
3.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) представление неполного комплекта документов, установленных пунктом 5.1 настоящего Порядка, или представление недостоверных сведений или документов;
2) наличие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на последнюю отчетную дату, а также по бюджетным средствам, предоставленным ранее на возвратной основе;
3) несоблюдение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
4) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства, было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
5) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Таблица N 1
Критерии оценки конкурсных заявок
N |
Наименование критерия |
Количество баллов |
1. |
Объем планируемых внебюджетных средств, направляемых на создание ЦМИТ |
|
от 100 тыс. рублей и более |
10 |
|
от 50 до 100 тыс. рублей (включительно) |
8 |
|
до 50 тыс. рублей (включительно) |
2 |
|
2. |
Наличие специалистов, умеющих работать со всем спектром оборудования ЦМИТ, состоящих в штате участника на дату подачи заявления на предоставление субсидий |
|
наличие 4 специалистов и более |
10 |
|
наличие 3 специалистов |
7 |
|
наличие 2 специалистов |
5 |
|
3. |
Наличие специалистов по работе с детьми, имеющих образование в соответствующей сфере деятельности, состоящих в штате участника на дату подачи заявления на предоставление субсидий |
|
наличие 3 специалистов и более |
10 |
|
наличие 2 специалистов |
7 |
|
наличие 1 специалиста |
5 |
|
4. |
Наличие специалистов по работе с детьми, имеющих опыт работы в соответствующей сфере деятельности, состоящих в штате участника на дату подачи заявления на предоставление субсидий |
|
опыт работы от 3 лет и более |
10 |
|
опыт работы от 2 до 3 лет |
7 |
|
опыт работы от 1 до 2 лет |
5 |
|
5. |
Количество договоров о сотрудничестве с образовательными учреждениями республики, заключенными по состоянию на дату подачи заявления на предоставление субсидий |
|
наличие 9 договоров и более |
10 |
|
наличие от 2 до 5 договоров |
7 |
|
наличие 1 договора |
5 |
IV. Условия предоставления субсидий
4.1. В конкурсе принимают участие субъекты малого и среднего предпринимательства, подавшие заявки и соответствующие следующим требованиям:
4.1.1. Субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован и осуществляет свою хозяйственную деятельность на территории Республики Бурятия.
4.1.2. Субъект малого и среднего предпринимательства не имеет просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на дату представления налоговым органом справки об исполнении обязанности по уплате налогов и сборов, указанной в пункте 5.1.4 настоящего Порядка.
4.1.3. Субъект малого и среднего предпринимательства не имеет просроченной задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации.
4.1.4. В отношении субъекта малого и среднего предпринимательства не проводится процедура реорганизации, ликвидации, банкротства.
4.1.5. Субъектом малого и среднего предпринимательства подготовлена и представлена в Министерство конкурсная заявка в соответствии с условиями проведения конкурса, определенными настоящим Порядком.
4.2. К участию в конкурсе на предоставление субсидий не допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства, которым в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не может оказываться финансовая поддержка.
4.3. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства при соблюдении следующих условий:
4.3.1. Наличие собственных, арендованных или переданных в безвозмездное пользование помещений площадью не более 120 кв. метров для размещения оборудования в ЦМИТ.
4.3.2. Наличие в штате не менее двух специалистов, умеющих работать со всем спектром оборудования ЦМИТ, и не менее одного специалиста по работе с детьми (имеющего образование и опыт работы в соответствующей сфере деятельности).
4.3.3. Соответствие состава оборудования ЦМИТ следующим требованиям:
- возможность 3D-проектирования и изготовления прототипов и изделий, проведения фрезерных, токарных, слесарных, электромонтажных работ;
- безопасность для работы с детьми и молодежью;
- компактность и соответствие оборудования санитарно-техническим требованиям размещения и использования в помещении ЦМИТ.
4.3.4. Доступность расположения и открытость ЦМИТ для всех групп населения.
4.3.5. Наличие интернет-связи и интернет-портала.
4.3.6. Наличие договоров с образовательными учреждениями муниципального образования.
V. Порядок оформления и представления конкурсной заявки на участие в конкурсе на получение субсидий
5.1. Для участия в конкурсе субъект малого и среднего предпринимательства подает конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы:
5.1.1. Заявление, оформленное согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5.1.2. Копии учредительных документов со всеми последующими изменениями (в последней редакции), копии документов о назначении руководителя участника, заверенные подписью и печатью (при наличии) участником.
5.1.3. Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность руководителя участника.
5.1.4. Справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, выданная не ранее даты объявления конкурса.
5.1.5. Справка Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия об отсутствии просроченной задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на последнюю отчетную дату.
5.1.6. Проект создания и развития ЦМИТ (для ЦМИТ, созданного до 1 января отчетного года, -проект развития ЦМИТ) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
5.1.7. Смета расходов, связанная с созданием и обеспечением деятельности по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
5.1.8. Информация о планируемых результатах деятельности ЦМИТ по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
5.1.9. Информация о достигнутых показателях эффективности деятельности ЦМИТ (для ЦМИТ, созданных до 1 января отчетного года) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
5.1.10. Заверенные подписью и печатью (при наличии) участником:
- копии документов, подтверждающих наличие помещения для размещения оборудования в ЦМИТ общей площадью не более 120 квадратных метров (договор аренды и/или договор безвозмездного пользования и/или свидетельство о собственности на помещение);
- копии трудовых договоров с двумя и более специалистами, работающими со всем спектром оборудования ЦМИТ;
- копии документов двух и более специалистов, подтверждающих умение работать со всем спектром оборудования ЦМИТ (дипломов об образовании по соответствующим направлениям деятельности (профильной переподготовке), свидетельств, сертификатов, удостоверений);
- копии трудовых договоров с одним и более специалистами по работе с детьми;
- копии документов, подтверждающих профильное образование по работе с детьми (дипломы о профильном образовании (профильной переподготовке);
- копии трудовых книжек специалистов по работе с детьми, подтверждающие опыт работы в соответствующей сфере деятельности;
- копии договоров о сотрудничестве (взаимодействии) с образовательными учреждениями;
- копии документов, подтверждающих наличие в помещении для размещения оборудования ЦМИТ доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.1.11. Письменное обязательство об обеспечении загрузки оборудования ЦМИТ для детей и молодежи не менее 60% от общего времени работы оборудования (в свободной форме).
5.1.12. Письменное обязательство об обеспечении взаимодействия с другими ЦМИТ (в свободной форме).
5.1.13. Письменное обязательство по обеспечению функционирования и оказанию ЦМИТ предусмотренных услуг в течение не менее 10 лет с момента получения субсидий на создание ЦМИТ (в свободной форме).
5.1.14. Для подтверждения соответствия условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства представляют:
5.1.14.1. Субъекты малого предпринимательства - юридические лица:
- копию отчета по форме федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" за последний отчетный год и истекшие отчетные периоды текущего года с отметкой ГУ "Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия".
5.1.14.2. Субъекты среднего предпринимательства - юридические лица:
- копии отчетов по форме федерального статистического наблюдения N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации" и N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" за последний отчетный год и истекшие отчетные периоды текущего года с отметкой ГУ "Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия.".
5.1.14.3. Субъекты малого и среднего предпринимательства - индивидуальные предприниматели:
- копии расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам за предшествующий год и истекшие отчетные периоды текущего года с отметкой Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия.
5.2. Для участия в конкурсе субъект малого и среднего предпринимательства вправе по собственной инициативе включить в состав конкурсной заявки выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную налоговым органом не ранее даты объявления конкурса, либо ее нотариально заверенную копию.
В случае, если заявитель не включил в состав заявки выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (расширенную) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (расширенную) в течение 25 календарных дней со дня окончания срока приема заявок.
5.3. Конкурсная заявка должна быть сброшюрована в одну или несколько папок, страницы которых пронумерованы, прошиты и скреплены печатью. Первым листом конкурсной заявки должно быть оглавление с указанием наименований документов, содержащихся в конкурсной заявке, с указанием номеров страниц.
5.4. Дополнения или поправки, внесенные в документы в составе конкурсной заявки, должны быть заверены лицом, подписавшим соответствующий документ.
5.5. Конкурсная заявка должна быть запечатана в конверт. На конверте указываются почтовый адрес и наименование организатора, наименование конкурса, наименование, адрес и номер контактного телефона участника.
5.6. При принятии конвертов с конкурсной заявкой организатором на конверте делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты и времени приема. По требованию лица, доставившего конверт, выдается расписка в его получении.
5.7. До истечения установленного срока подачи конкурсных заявок участник может внести изменения в представленную конкурсную заявку или отозвать ее. Изменения в конкурсную заявку оформляются в том же порядке, что и конкурсная заявка, при этом на конверте делается отметка "Внесение изменений в конкурсную заявку на участие в конкурсе на получение субсидий на создание и развитие ЦМИТ".
5.8. При неоднократном внесении изменений в конкурсную заявку все изменения должны быть пронумерованы по порядку возрастания номеров. В случае противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером.
5.9. По истечении установленного срока подачи конкурсных заявок внесение изменений в них не допускается.
5.10. Конкурсные заявки не вскрываются в случае подачи после даты и времени окончания приема конкурсных заявок, указанных в объявлении о проведении конкурса.
В течение 5 рабочих дней после утверждения протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками Министерство уведомляет заявителей, конверты с конкурсными заявками которых не были вскрыты, о результатах вскрытия конвертов с конкурсными заявками и о процедуре возврата конвертов с конкурсными заявками.
Указанные конкурсные заявки возвращаются участникам по письменным заявлениям в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления на возврат конкурсной заявки.
5.11. Сведения, представленные участниками конкурса, используются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
5.12. Представленные на конкурс заявки не возвращаются, за исключением пункта 5.10 настоящего Порядка.
VI. Порядок предоставления субсидий
6.1. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения решения о предоставлении государственной поддержки Министерство готовит проект договора о предоставлении субсидии (далее - Договор).
6.2. Министерство заключает Договор с победителем конкурса (далее - Получатель) в течение 30 рабочих дней после утверждения решения о предоставлении господдержки, за исключением случаев, когда Получатель не явился заключать Договор или отказался заключать Договор.
6.3. В случаях, когда Получатель не явился заключать Договор или отказался заключать Договор в течение 30 календарных дней со дня принятия решения, в течение 10 календарных дней со дня истечения срока заключения Договора министром либо лицом, его замещающим, принимается решение об отмене решения о предоставлении субсидии.
6.4. Перечисление субсидии производится Министерством в течение 10 календарных дней со дня заключения Договора на расчетные счета, открытые Получателями в кредитных организациях, по мере поступления средств из республиканского бюджета на финансирование мероприятий Программы.
6.5. В случае нецелевого использования средств Получатель обязан возвратить Министерству сумму субсидии в полном объеме.
6.6. В случае отказа Получателя от добровольного возврата субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Обязательства Получателей по представлению отчетности о выполнении обязательств по заключенному Договору, в том числе достижении плановых значений показателей деятельности, порядок возврата суммы субсидии, положения об обязательной проверке Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий указываются в Договорах.
В случае невыполнения плановых значений показателей деятельности Получатели с отчетом о выполнении обязательств по заключенному Договору представляют в Министерство пояснительную записку, отражающую причины и факторы, повлиявшие на их невыполнение.
6.8. Министерство:
а) вправе запрашивать у Получателей информацию о ходе реализации предпринимательского проекта;
б) осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий;
в) в случае установления фактов невыполнения Получателем условий и обязательств по Договору не позднее чем за месяц до расторжения Договора направляет Получателю уведомление о прекращении государственной поддержки и расторжении Договора.
Основанием для принятия решения о прекращении государственной поддержки и расторжения Договора является невыполнение Получателем плановых значений показателей "Среднесписочная численность работников, человек" и "Налоговые и неналоговые платежи в бюджет и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, тыс. рублей" за первый либо второй отчетный год, следующий за годом, в котором заключен Договор;
г) в случае нарушения требований к участникам конкурса, установленных пунктами 4.1 - 4.3 настоящего Порядка, принятия решения о прекращении государственной поддержки и расторжения Договора, а также выявления нецелевого использования бюджетных средств обеспечивает их возврат в порядке, установленном действующим законодательством.
6.9. Получатели:
а) возвращают в текущем финансовом году остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Договором;
б) подлежат обязательной проверке Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
в) вправе принять участие в выборочном обследовании на основе формы анкеты получателя поддержки в целях оценки эффективности реализации программ по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Форма анкеты получателя поддержки приведена в приложении N 30 к настоящему постановлению. Методические рекомендации по заполнению формы анкеты получателя поддержки утверждаются приказом Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.