Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
(Утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 февраля 2014 г. N 61)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Главы Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - проекты актов).
2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, проводится исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия (далее - разработчики).
3. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится разработчиками после принятия решения о подготовке проекта акта:
а) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Республики Бурятия;
б) во исполнение поручений Главы Республики Бурятия или Правительства Республики Бурятия, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;
в) по инициативе исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в пределах их компетенции.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета.
6. Оценка регулирующего воздействия проекта акта осуществляется по следующим критериям:
а) целесообразность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: наличие собственно проблемы, описание цели регулирующего воздействия и обоснование возможности решения проблемы предлагаемым способом;
б) адекватность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: степени воздействия, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, соответствие реальному состоянию регулируемых вопросов и учет последствий от реализации регулирующего воздействия;
в) осуществимость реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: возможность исполнения возлагаемых проектом обязанностей и ограничений, наличие необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения реализации регулирующего воздействия;
г) эффективность реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно возможность мониторинга и оценки результатов реализации регулирующего воздействия в количественном и качественном выражении.
7. Проведение оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
а) разработка проекта акта и его публичное обсуждение;
б) составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) (приложение N 1 к настоящему Порядку);
в) подготовка заключения Министерством экономики Республики Бурятия, уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия по организации деятельности и координации работы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия в законотворческий процесс Республики Бурятия в соответствии с указом Президента Республики Бурятия от 20.02.2012 N 28 (далее - уполномоченный орган) об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) (приложение N 2 к настоящему Порядку).
8. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, разрешаются в порядке, предусмотренном подразделом "Подготовка заключения" раздела II настоящего Порядка.
II. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия
Разработка проекта акта и его публичное обсуждение
9. При разработке проекта акта разработчики определяют цель введения правового регулирования, определяют проблему, решение которой требует принятия нового нормативного правового акта, выявляют и описывают все возможные варианты решения проблемы, выявляют и оценивают последствия, к которым приведут предлагаемые варианты, включая издержки и выгоды, а также оценивают целесообразность, адекватность, осуществимость и эффективность проекта акта.
10. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом:
1) степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта (шкала жесткости):
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
2) определения и описания существующей проблемы, целей и задач регулирования, возможных вариантов достижения поставленной цели;
3) анализа издержек и выгод выбранного варианта, а также каждого из рассматриваемых вариантов с учетом:
а) результатов реализации аналогичных инициатив в Республике Бурятия;
б) результатов реализации аналогичных инициатив в других субъектах Российской Федерации;
4) выявления и определения рекомендуемого (выбранного) варианта регулирующего решения проблемы, в том числе с определением:
а) основных групп субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценки количества таких субъектов;
б) новых функций, полномочий, обязанностей и прав исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия или сведений об их изменении, а также порядке их реализации;
в) оценки соответствующих расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета Республики Бурятия;
г) новых обязанностей или ограничений для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности либо изменений содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядка организации их исполнения;
д) оценки расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
е) рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и рисков негативных последствий;
5) определения реализации рекомендуемого (выбранного) варианта и последующего мониторинга при его реализации.
11. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и проводит публичное обсуждение проекта акта в порядке, установленном уполномоченным органом, чтобы обеспечить всем субъектам нового правового регулирования возможность принять участие в выработке решения, включая предоставление информации о возможных затратах и выгодах предлагаемых альтернатив. Срок проведения публичных обсуждений не более 14 календарных дней.
Подготовка сводного отчета
12. По итогам подготовки проекта акта и проведения публичного обсуждения разработчиком составляется сводный отчет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в срок не более 5 календарных дней после завершения публичных обсуждений.
Сводный отчет подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, ответственного за подготовку проекта акта.
Подготовка заключения
13. Проект акта с учетом результатов публичного обсуждения направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения.
К проекту акта разработчиком прилагается сводный отчет.
14. Заключение подготавливается со дня поступления проекта акта в уполномоченный орган в следующие сроки:
а) 30 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 25 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
15. В заключении делаются выводы о соблюдении исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
16. Проект акта возвращается на доработку в случаях:
а) если в заключении сделан вывод о том, что исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия.
В этом случае разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 10 - 12 настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры;
б) если в заключении сделан вывод о том, что в проекте акта присутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета, и (или) отсутствуют достаточные обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
17. Разработчик при получении заключений, указанных в пункте 16 настоящего Порядка:
1) дорабатывает проект акта, после чего повторно направляет его в уполномоченный орган для подготовки заключения;
2) в случае несогласия с поступившим заключением, предусмотренным подпунктом "б" пункта 17 настоящего Порядка, разногласия обсуждаются в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 N 297 "О Регламенте Правительства Республики Бурятия" (далее - Регламент Правительства РБ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт "б" пункта 16 настоящего Порядка
18. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что в проекте акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета, то проект нормативного правового акта Республики Бурятия проходит процедуру согласования в порядке, установленном Регламентом Правительства РБ.
19. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.