Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 22 июня 2012 г. N 374-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
Методика
планирования поступлений по основным налогам и сборам республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
(утв. распоряжением Правительства Республики Бурятия от 5 мая 2011 г. N 268-р)
22 июня 2012 г.
I. Общие положения
Настоящая Методика определяет единый подход к прогнозированию поступлений основных налогов и сборов республиканского бюджета для участников бюджетного планирования в Республике Бурятия.
Формирование прогноза поступлений основных налогов и сборов республиканского бюджета осуществляется в соответствии с действующим налоговым и бюджетным федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия на основе:
а) основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период;
б) отчетности налоговых органов, органов федерального казначейства и статистической отчетности;
в) отчетности об исполнении доходов республиканского бюджета;
г) прогнозов главных администраторов доходов республиканского бюджета.
При внесении изменений в действующее налоговое и бюджетное законодательство прогноз поступлений основных налогов и сборов республиканского бюджета корректируется в соответствии с принятыми изменениями.
II. Планирование поступлений по основным налогам и сборам республиканского бюджета
2.1. Налог на прибыль организаций
Расчет прогнозного поступления налога на прибыль организаций осуществляется следующим образом:
, где:
- прогнозная сумма налога на прибыль, тыс. руб.;
- планируемый объем прибыли прибыльных организаций по прогнозу социально-экономического развития Республики Бурятия, тыс. руб.;
- планируемое поступление налога на прибыль от структурных подразделений, тыс. руб.;
- ставка налога, подлежащего зачислению в республиканский бюджет в соответствии с федеральным законодательством, %;
- выпадающие доходы республиканского бюджета от предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством Республики Бурятия, тыс. руб.
2.2. Налог на доходы физических лиц
Прогноз налога на доходы физических лиц рассчитывается по видам доходов, в отношении которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации установлены различные налоговые ставки:
, где:
- прогнозная сумма налога на доходы физических лиц, тыс. руб.;
- сумма налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами с выплаченной заработной платы по ставке 13%, тыс. руб.;
- сумма налога на доходы физических лиц, взимаемого по другим ставкам, тыс. руб.
Сумма налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами с выплаченной заработной платы, рассчитывается на основе прогнозного фонда заработной платы:
, где:
- прогнозный фонд заработной платы, тыс. руб.;
В - установленные федеральным законодательством налоговые вычеты, тыс. руб.;
Н - норматив зачисления налога в республиканский бюджет, установленный федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, %.
Сумма налога на доходы физических лиц, взимаемого по другим ставкам, определяется следующим образом:
, где:
i - вид налога на доходы физических лиц, взимаемого по другим ставкам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации;
НДФЛi - прогнозная сумма налога на доходы физических лиц по i-му виду налога, тыс. руб.;
Н - норматив зачисления налога в республиканский бюджет, установленный федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, %.
Планирование поступления налога на доходы физических лиц по другим ставкам осуществляется исходя из ожидаемого поступления в текущем году и динамики фактического поступления за предыдущие годы.
2.3. Акцизы по подакцизным товарам (продукции),
производимым на территории Российской Федерации
2.3.1. Акцизы на пиво, производимое и реализуемое на территории Республики Бурятия, рассчитываются на основе прогнозных данных Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия об объемах производства пива по следующей формуле:
, где:
АКЦ - прогнозная сумма акцизов на пиво, тыс. руб.;
, - коэффициенты, учитывающие количество сроков уплаты налога в очередном финансовом году и текущем году;
- прогнозируемый объем производства пива, тыс. дкл;
- ожидаемый объем производства пива в текущем году, тыс. дкл;
- ставка акциза на пиво, установленная федеральным законодательством на очередной финансовый год, руб.;
- ставка акциза на пиво, установленная федеральным законодательством на текущий год, руб.;
Н - норматив зачисления акцизов на пиво в республиканский бюджет в соответствии с федеральным законодательством, %.
2.3.2. Расчет акцизов на вино осуществляется на основе прогнозных данных Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия об объемах производства вина аналогично расчету акцизов на пиво.
2.3.3. Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин) рассчитываются на основе данных Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия об объемах производства алкогольной продукции с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов следующим образом:
, где:
- сумма акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов, начисленная за алкогольную продукцию, планируемую к производству и реализации в очередном финансовом году, тыс. руб., рассчитываемая по формуле:
, где:
- коэффициент, учитывающий количество сроков уплаты налога в очередном финансовом году;
i - вид (наименование) производимой алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов;
- прогнозируемый объем производства алкогольной продукции с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов i-го наименования, тыс. дкл;
- ставка акциза на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов, установленная федеральным законодательством на очередной финансовый год, руб.;
- крепость продукции i-го наименования, %;
- ставка акциза за 1 литр этилового спирта, установленная федеральным законодательством на очередной финансовый год, руб.;
Н - норматив зачисления акцизов в республиканский бюджет в соответствии с федеральным законодательством, %;
- сумма акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов, начисленная за алкогольную продукцию, планируемую к производству и реализации в декабре текущего года, по ставке акциза, действующей в текущем году, и подлежащая уплате в очередном финансовом году, тыс. руб., рассчитываемая по формуле:
х где:
- коэффициент, учитывающий количество сроков уплаты налога в текущем году;
i - вид (наименование) производимой алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов;
i - ожидаемый объем производства алкогольной продукции с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов i-го наименования в текущем году, тыс. дкл;
- ставка акциза на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов, установленная федеральным законодательством на текущий год, руб.;
- крепость продукции i-го наименования, %;
- ставка акциза за 1 литр этилового спирта, установленная федеральным законодательством на текущий год, руб.;
Н - норматив зачисления акцизов в республиканский бюджет в соответствии с федеральным законодательством, %.
2.3.4. Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) рассчитываются на основе данных Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия об объемах производства алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов следующим образом:
, где:
- сумма акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов, начисленная за алкогольную продукцию, планируемую к производству и реализации в очередном финансовом году, тыс. руб., рассчитываемая по формуле:
Х где:
- коэффициент, учитывающий количество сроков уплаты налога в очередном финансовом году;
i - вид (наименование) производимой алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов;
- прогнозируемый объем производства алкогольной продукции с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов i-го наименования, тыс. дкл;
- ставка акциза на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов, установленная федеральным законодательством на очередной финансовый год, руб.;
- крепость продукции i-го наименования, %;
- ставка акциза за 1 литр этилового спирта, установленная федеральным законодательством на очередной финансовый год, руб.;
Н - норматив зачисления акцизов в республиканский бюджет в соответствии с федеральным законодательством, %;
- сумма акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов, начисленная за алкогольную продукцию, планируемую к производству и реализации в декабре текущего года, по ставке акциза, действующей в текущем году, и подлежащая уплате в очередном финансовом году, тыс. руб., рассчитываемая по формуле:
= где:
- коэффициент, учитывающий количество сроков уплаты налога в текущем году;
i - вид (наименование) производимой алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов;
- ожидаемый объем производства алкогольной продукции с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов i-го наименования в текущем году, тыс. дкл;
- ставка акциза на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов, установленная федеральным законодательством на текущий год, руб.;
- крепость продукции i-го наименования, %;
- ставка акциза за 1 литр этилового спирта, установленная федеральным законодательством на текущий год, руб.;
Н - норматив зачисления акцизов в республиканский бюджет в соответствии с федеральным законодательством, %.
2.4. Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной
системы налогообложения
Прогнозирование налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, осуществляется исходя из:
- фактического поступления налога в отчетном году;
- отчета налогового органа о налоговой базе и структуре начислений по налогу за отчетный год;
- ожидаемого поступления налога в текущем году;
- динамики показателей развития субъектов малого бизнеса и индекса потребительских цен по прогнозу социально-экономического развития Республики Бурятия;
- норматива зачисления налога в республиканский бюджет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
2.5. Налог на имущество организаций
Прогнозная сумма налога на имущество организаций рассчитывается по формуле:
, где:
НИО - прогнозная сумма налога на имущество, тыс. руб.;
ОСИ - прогнозная стоимость облагаемого имущества, тыс. руб.;
Ст - ставка налога, установленная законодательством Республики Бурятия, %;
Н - норматив зачисления налога в республиканский бюджет в соответствии с федеральным законодательством, %.
Планирование облагаемой стоимости имущества организаций и оценка выпадающих доходов республиканского бюджета от предоставления льгот, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, осуществляются на основе данных налогового отчета о налоговой базе и структуре начислений по налогу за отчетный год.
2.6. Транспортный налог
Планирование транспортного налога осуществляется на основе данных Управления ГИББД Министерства внутренних дел по Республике Бурятия о количестве транспортных средств в отчетном году, отчета налогового органа о структуре начислений по налогу, среднего размера индексации ставок, установленных законодательством Республики Бурятия, и норматива зачисления налога в республиканский бюджет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
2.7. Налог на добычу полезных ископаемых
Налог на добычу полезных ископаемых рассчитывается по основным видам полезных ископаемых по формуле:
, где:
НДПИ - прогнозная сумма налога на добычу полезных ископаемых, тыс. руб.;
i - вид прочего полезного ископаемого;
- прогнозируемый объем добычи i-го вида прочего полезного ископаемого, кг (т);
- стоимость единицы (реализации) i-го вида прочего полезного ископаемого, прогнозируемая на основе отчета о налоговой базе, структуре начислений по налогу за отчетный год и индекса-дефлятора по прогнозу социально-экономического развития Республики Бурятия, тыс. руб.;
- налоговая ставка по i-му виду прочего полезного ископаемого, установленная федеральным законодательством, %;
- норматив зачисления налога на добычу прочих полезных ископаемых в республиканский бюджет в соответствии с федеральным законодательством, %;
- прогнозная сумма налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, тыс. руб.;
- норматив зачисления налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых в республиканский бюджет в соответствии с федеральным законодательством, %.
Планирование налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых осуществляется с учетом фактического поступления налога в отчетном году и его ожидаемого поступления в текущем году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.