Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 7 ноября 2013 г. N 577 гриф настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
Порядок
проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам качества государственных услуг
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 5 ноября 2009 г. N 410)
29 декабря 2010 г., 7 ноября 2013 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам качества государственных услуг (далее - стандарт качества).
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 декабря 2010 г. N 594 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Под оценкой соответствия качества государственных услуг стандартам качества понимается деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, ответственных за организацию предоставления соответствующих государственных услуг (далее - исполнительные органы государственной власти), направленная на проверку соблюдения государственными учреждениями и иными юридическими лицами (далее - поставщики), оказывающими государственные услуги, требований к объему государственной услуги, порядку и условиям ее оказания, а также иным обязательным характеристикам государственной услуги, установленным стандартом качества (далее - показатель стандарта качества).
3. В целях настоящего Порядка выделяются следующие виды оценки:
а) текущая;
б) итоговая;
в) сводная.
1. Порядок проведения текущей оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества
4. В целях проведения текущей оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества исполнительные органы государственной власти осуществляют сбор данных с применением следующих методов:
1) мониторинг соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг стандартам качества (далее - мониторинг соответствия);
2) опросы получателей государственных услуг о качестве предоставления государственных услуг;
3) контрольные мероприятия.
5. Мониторинг соответствия проводится исполнительными органами государственной власти в разрезе поставщиков и видов государственных услуг в течение всего срока действия соответствующего государственного задания (для государственных учреждений) и государственного контракта на оказание государственных услуг (для негосударственных организаций).
6. В рамках мониторинга соответствия поставщики государственных услуг ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в адрес руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти информацию по форме 1 (приложение N 1).
7. Опрос получателей государственных услуг о качестве предоставления государственных услуг может проводиться исполнительными органами государственной власти:
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 декабря 2010 г. N 594 в подпункт 1 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения
1) в государственных учреждениях или иных организациях, предоставляющих государственные услуги;
2) по месту жительства получателей государственных услуг;
3) на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти в сети Интернет либо на официальном сайте Правительства Республики Бурятия.
Периодичность, способ и продолжительность опроса получателей государственных услуг определяются руководителем исполнительного органа государственной власти.
8. Результаты опросов граждан - получателей государственных услуг используются для корректировки информации, полученной от поставщиков государственных услуг в ходе мониторинга соответствия.
9. Контрольные мероприятия проводятся исполнительным органом государственной власти в соответствии с утвержденными их руководителями планами проведения контрольных мероприятий и (или) на основании поступивших жалоб на качество предоставленных государственных услуг.
Планы по проведению контрольных мероприятий формируются на очередной год (при необходимости - и на плановый период) по итогам текущей оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества и утверждаются руководителем исполнительного органа государственной власти не позднее 20 декабря текущего года.
10. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать 15 календарных дней. В случае необходимости проведения экспертиз, специальных исследований, измерений руководитель исполнительного органа государственной власти на основании письменного предложения проверяющего должностного лица может продлить срок проведения контрольного мероприятия не более чем на 15 календарных дней.
11. Исполнительный орган государственной власти проводит анализ информации, представленной ему поставщиками государственных услуг, результатов опросов получателей государственных услуг и контрольных мероприятий.
Текущая оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества проводится ежеквартально.
12. Результат текущей оценки рассчитывается как степень соответствия предоставляемой государственной услуги стандартам качества. Оценка проводится для каждого поставщика государственной услуги отдельно по каждой услуге. Расчет результата текущей оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества осуществляется по форме 1 (приложение N 1).
Результат текущей оценки используется для расчета коэффициента показателя качества предоставляемой государственной услуги (Ккi) для расчета ее стоимости в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Бурятия от 24.11.2008 г. N 508 "О порядке планирования и учета государственных услуг в Республике Бурятия".
13. Нормативные значения показателей соответствия стандартам качества устанавливаются нормативными правовыми актами исполнительного органа государственной власти по каждому виду государственной услуги в натуральных единицах или в процентном соотношении.
14. При выявлении по результатам текущей оценки фактов невыполнения поставщиком государственных услуг требований стандарта качества исполнительный орган государственной власти вправе затребовать пояснения с указанием причин возникновения таких фактов. Поставщик государственных услуг обязан представить пояснения в письменной форме в течение двух недель после получения запроса от исполнительного органа государственной власти.
15. Результаты текущей оценки определяется по следующим критериям:
Сводная оценка, % |
Значение оценки |
100 |
Услуги полностью соответствуют стандартам качества |
85 - 99 |
Услуги в основном соответствуют стандартам качества |
61 - 85 |
Услуги предоставляются с отклонениями от стандартов качества |
0 - 60 |
Услуги не соответствуют стандартам качества |
16. При принятии решения исполнительным органом государственной власти в отношении поставщика государственной услуги рассматривается динамика изменения текущей оценки соответствия качества предоставления государственных услуг за текущий и предшествующий годы. Результат рассмотрения оформляется согласно приложению N 2.
По итогам анализа динамики изменения текущей оценки исполнительный орган государственной власти вправе принять следующие решения:
1) обязать поставщика государственной услуги в установленный срок устранить выявленные нарушения стандарта качества;
2) рекомендовать поставщику государственной услуги изменить условия предоставления государственной услуги с целью приведения существующих условий в соответствие с требованиями стандарта качества;
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 декабря 2010 г. N 594 в подпункт 3 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения
3) внести изменения в государственное задание (для бюджетных учреждений) либо государственный контракт (для негосударственных организаций);
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 декабря 2010 г. N 594 в подпункт 4 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения
4) досрочно прекратить государственное задание (для бюджетных учреждений) либо досрочно расторгнуть государственный контракт (для негосударственных организаций);
5) иные решения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
17. Исполнительный орган государственной власти осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений путем проведения проверок. В случае неустранения поставщиком государственных услуг выявленных нарушений стандарта качества в установленный исполнительным органом государственной власти срок последний вправе принять решения, указанные в подпунктах 3) и 4) пункта 16.
18. Поставщик государственных услуг вправе обратиться в исполнительный орган государственной власти за разъяснениями по принятым решениям, а также обжаловать действия соответствующего исполнительного органа государственной власти в установленном законодательством порядке.
19. Информация, полученная исполнительным органом государственной власти в ходе проведения текущей оценки, применяется им для решения следующих задач:
1) выявление причин возникновения отклонения качества фактически предоставляемых государственных услуг от требований стандарта качества;
2) выработка политики в отношении поставщиков государственных услуг в целях обеспечения надлежащего качества государственных услуг;
3) оценка целесообразности внесения изменений в действующие стандарты качества;
4) выработка инвестиционных предложений, направленных на обеспечение выполнения (повышение) показателей стандартов качества;
5) накопление информации для проведения итоговой оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества.
2. Порядок проведения итоговой оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества
20. Итоговая оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества (далее - итоговая оценка) проводится исполнительным органом государственной власти по итогам года на основании результатов текущих оценок до 1 мая года, следующего за отчетным.
21. Результат итоговой оценки за отчетный год рассчитывается как среднеарифметическое значение результатов текущих оценок за отчетный год, рассчитанных по итогам кварталов, с учетом результатов опроса граждан и проведения контрольных мероприятий по каждому поставщику государственных услуг и каждой государственной услуге.
22. Итоговая оценка проводится исполнительным органом государственной власти для следующих целей:
1) разработка предложений о внесении изменений в действующие стандарты качества;
2) разработка инвестиционных проектов в соответствующей отрасли социальной сферы, направленных на обеспечение выполнения стандартов качества;
3) распределение государственных заданий между поставщиками государственных услуг с учетом качества оказываемых услуг на очередной финансовый год и плановый период;
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 7 ноября 2013 г. N 577 в подпункт 4 пункта 22 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4) разработка проектов государственных программ, направленных на обеспечение выполнения требований стандартов качества.
23. Исполнительные органы государственной власти ежегодно формируют итоговый отчет о соответствии качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества в соответствующей отрасли (далее - итоговый отчет), в который включаются:
1) анализ динамики изменения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества и прогноз изменения их качества в соответствии с приложением N 3;
2) анализ причин возникновения отклонений от стандартов качества государственных услуг;
3) оценка последствий фактов невыполнения поставщиками государственных услуг требований стандартов качества государственных услуг;
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 декабря 2010 г. N 594 пункт 23 настоящего приложения дополнен подпунктом 3(1)
3(1)) обобщенные результаты опросов получателей государственных услуг и проведения контрольных мероприятий;
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 7 ноября 2013 г. N 577 подпункт 4 пункта 23 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
4) план мероприятий по устранению выявленных отклонений от стандартов качества государственных услуг;
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 7 ноября 2013 г. N 577 в подпункт 5 пункта 23 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5) предложения по разработке государственных программ, направленных на обеспечение выполнения требований стандартов качества;
6) предложения по внесению изменений в действующие стандарты качества, их отмене, по разработке и принятию новых стандартов качества.
24. Итоговый отчет не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, направляется исполнительным органом государственной власти в Министерство экономики Республики Бурятия для проведения им сводной оценки и использования для следующих целей:
- оценка объемов инвестиций, необходимых для достижения показателей стандартов качества;
- оценка влияния невыполнения стандартов качества на реализацию показателей программы социально-экономического развития Республики Бурятия.
3. Порядок проведения сводной оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества
25. Министерство экономики Республики Бурятия на основании представляемых исполнительными органами государственной власти итоговых отчетов осуществляет:
1) определение приоритетных направлений инвестиционных расходов, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, которые будут учтены при оценке и отборе инвестиционных проектов в текущем году;
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 7 ноября 2013 г. N 577 в подпункт 2 пункта 25 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2) оценку возможности и целесообразности разработки государственных программ, направленных на обеспечение выполнения требований стандартов качества, внесения изменений в действующие стандарты и принятия новых стандартов качества;
3) оценку влияния невыполнения стандартов качества на реализацию показателей программы социально-экономического развития Республики Бурятия.
26. По итогам сводной оценки Министерство экономики Республики Бурятия ежегодно формирует отчет, в который включаются:
1) сводные данные о соответствии качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества;
2) обобщенные причины возникновения отклонения качества фактически предоставляемых государственных услуг от требований стандарта качества;
3) оценка эффективности решения задач исполнительных органов государственной власти в части организации предоставления государственных услуг;
4) предложения по принятию мер, необходимых для соблюдения требований стандартов качества.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 декабря 2010 г. N 594 в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения
27. Отчет по итогам сводной оценки направляется Министерством экономики Республики Бурятия в Правительство Республики Бурятия до 25 августа года, следующего за отчетным.
4. Информирование населения Республики Бурятия о результатах оценки соблюдения стандартов качества и организация обратной связи с населением
28. Исполнительные органы государственной власти в течение месяца после проведения итоговой оценки размещают на официальных сайтах в сети Интернет отчеты о соответствии качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества.
29. Исполнительные органы государственной власти в течение месяца после проведения итоговой оценки публикуют в официальных средствах массовой информации Республики Бурятия итоги оценки деятельности поставщиков государственных услуг, включая результаты оценки соблюдения ими стандартов качества.
30. Исполнительные органы государственной власти организуют прием сообщений от населения о фактах неисполнения поставщиками государственных услуг стандартов качества, для чего на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в официальных средствах массовой информации Республики Бурятия размещают информацию о порядке и условиях приема сообщений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.