Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет
(Утв. Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 24 ноября 2014 г. N 1601)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет, (далее - Административный регламент), регулирует порядок, сроки предоставления государственной услуги и порядок взаимодействия участников предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет, при ее предоставлении (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, являющиеся попечителями несовершеннолетних подопечных, достигших шестнадцатилетнего возраста, и подопечные, достигшие шестнадцатилетнего возраста, зарегистрированные и проживающие на территории Республики Бурятия.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов опеки и попечительства, Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг", адреса электронной почты, адреса официальных Интернет-сайтов, справочные номера телефонов указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия (адрес: http://pgu.govrb.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (адрес: http://www.gosuslugi.ru) (далее - Портал услуг).
1.3.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги по телефону осуществляется двумя способами:
- посредством справочных телефонов отделов органов опеки и попечительства;
- непосредственно ответственными специалистами органов опеки и попечительства.
Посредством справочных телефонов отделов органов опеки и попечительства заявители могут получить информацию:
- о режиме работы, полном почтовом адресе органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу;
- об адресе электронной почты органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу;
- о справочном номере телефона, режиме работы должностных лиц органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу;
- о требованиях к оформлению письменного запроса;
- о процедуре предоставления государственной услуги.
1.3.4. При входе в помещение органа опеки и попечительства оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация:
- полный почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес официального Интернет-сайта, справочные номера телефонов, график работы органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу;
- номера кабинетов подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц и работников;
- перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации.
1.3.5. Информация о предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет, размещена на официальном сайте органов опеки и попечительства.
1.3.6. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, во взаимодействии с МФЦ.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача постановления органа опеки и попечительства администрации муниципального образования о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет;
- направление отказа в выдаче постановления на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим возраста 16 лет.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 15 календарных дней с момента подачи заявления и документов в соответствии с п. 2.6.1. раздела 2 Административного регламента.
2.4.2. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия не предусмотрен.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009; Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
- Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16; "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755; "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006; Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
- Законом Республики Бурятия от 04.03.2008 N 137-IV "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями (газета "Бурятия", N 39, 06.03.2008, Официальный вестник N 19; Собрание законодательства Республики Бурятия, N 3 (108), 2008);
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 N 1 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия" (газета "Бурятия", N 3, 15.01.2011);
- Постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.03.2014 N 88 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" (Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru, 06.03.2014, газета "Бурятия", N 33, 07.03.2014).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов, предоставляемых гражданами при обращении за предоставлением государственной услуги:
- заявление попечителя по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
- заявление подопечного по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
- копия паспорта, удостоверяющая личность;
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
- копия паспорта несовершеннолетнего;
- копия постановления об установлении попечительства;
- документы, обосновывающие необходимость раздельного проживания (справка, подтверждающая временное проживание несовершеннолетнего по новому месту жительства, акт обследования жилищных условий по временному месту жительства несовершеннолетнего).
2.6.2. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги:
а) заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями, если копии не заверены в установленном законодательством порядке; после сличения специалистом копий документов с оригиналами, оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю;
б) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) фамилия, имя, отчество физических лиц, адреса их места жительства, телефоны должны быть написаны полностью;
г) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
2.6.3. Документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа.
2.6.4. Документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются взаимодействующими организациями по запросам заявителей или органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, либо в рамках соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, и взаимодействующими организациями.
2.6.5. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и взаимодействующие организации, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
а) оформление документов с нарушением требований, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента;
б) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Отказ в предоставлении государственной услуги следует при наличии одного из следующих обстоятельств:
а) статус заявителя не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.2.1 настоящего административного регламента;
б) в документах выявлены недостоверные или искаженные сведения;
в) раздельное проживание попечителя с подопечным отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.
2.9. Основание для приостановления предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 30 минут.
2.13.2. При направлении запроса в электронном виде через Портал услуг поступивший запрос заявителя о предоставлении услуги регистрируется в порядке делопроизводства в течение 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.14.1. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.14.2. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, а также фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
Кабинеты оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
2.14.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.14.4. Рабочее место специалиста оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для исполнения государственной услуги.
2.14.5. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для заполнения необходимых документов, информационными стендами.
2.14.6. Прилегающая территория к зданию оборудуется парковочными местами. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.14.7. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.14.8. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- перечень из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте, извлечения - на информационных стендах);
- перечни и образцы документов, необходимых для исполнения государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
- месторасположение, контактные телефоны, адреса электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу;
- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
2.15. Показатели качества и доступности государственной услуги
2.15.1. При предоставлении государственной услуги осуществляется два взаимодействия с должностным лицом. У заявителя есть возможность получения услуги в многофункциональных центрах на территории Республики Бурятия и через Портал услуг.
2.15.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения органов опеки и попечительства, МФЦ, с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, в сети Интернет на официальном сайте Министерства: http://www.minsoc-buryatia.ru, на Портале услуг.
2.15.3. Показателями качества государственной услуги являются:
- актуальность, полнота, достоверность предоставляемой информации, регулярное обновление материалов;
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности исполнения государственных услуг в электронной форме
2.16.1. За предоставлением государственной услуги заявители могут обращаться в многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории Республики Бурятия.
2.16.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Портала услуг.
2.16.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием Портала услуг;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
2.16.4. Портал услуг обеспечивает доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
- проведение проверки представленных документов, полноты сведений, содержащихся в них, в том числе с использованием межведомственного взаимодействия;
- подготовка постановления на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет, либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.2. Постановление направляется заявителю через почтовое отделение связи по фактическому адресу заявителя, если оно не было получено лично в трехдневный срок.
3.1.3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
3.2. Прием документов и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в орган опеки и попечительства или в МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо направление лицом заявления и копий документов, заверенных нотариально либо заверенных подписью должностного лица и печатью учреждения, по почте, либо направление документов в электронном виде с использованием Портала услуг.
3.2.2. Специалист, осуществляющий прием документов (далее - специалист), устанавливает предмет обращения, устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, а также проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов согласно п. 2.6.1 раздела 2 Административного регламента.
3.2.3. Регистрация не может занимать более 3 минут на каждого заявителя.
3.2.4. Специалист проверяет надлежащее оформление документов, предоставленных заявителем.
а) специалист проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества лиц, имеющих отношение к рассмотрению вопроса о предоставлении государственной услуги, написаны полностью;
- в документах не имеется подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов;
б) если представленные копии документов нотариально или подписью должностного лица и печатью не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на каждую пару документ и его копия;
в) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в п. 2.6.1 раздела 2 Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, указанных в п. 2.5 раздела 2 Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий к предоставлению государственной услуги и предлагает принять меры к их устранению;
г) при желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист готовит сопроводительное письмо о возврате документов и передает на подпись руководителю администрации муниципального образования.
3.2.5. В случае если документы приняты в МФЦ, МФЦ направляет заявление и представленные документы в орган опеки и попечительства в течение одного дня с момента принятия документов.
3.2.6. Критерии принятия решений: соответствие представленных документов требованиям Административного регламента.
3.2.7. Результатом административной процедуры является прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме документов.
3.2.8. Способ фиксации результата услуги: специалист регистрирует поступившее заявление в книге регистрации заявлений о приеме документов и проставляет номер на заявлении в соответствии с записью в книге регистрации и формирует личное дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.3. Проведение проверки представленных документов, полноты сведений, содержащихся в них, в том числе с использованием межведомственного взаимодействия
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов и формирование учетного дела заявителя, проводит проверку документов.
3.3.3. Проект постановления проходит согласование в соответствии с уставами муниципальных образований, положениями об органах местного самоуправления и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.3.4. Результатом административной процедуры является подготовка проекта постановления на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет, либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.5. Критерии принятия решений: соответствие представленных документов требованиям Административного регламента.
3.3.6. Способ фиксации результата процедуры: регистрация постановления на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет, либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Подготовка постановления на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет, либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения проверки предоставленных документов.
3.4.2. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги органы опеки и попечительства готовят постановление администрации муниципального образования на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет.
3.4.3. Подписанное постановление регистрируется специалистом органа опеки и попечительства в журнале регистрации на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет, согласно приложению N 4 к Административному регламенту и выдается заявителю. Копия постановления на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет, хранится в учетном деле несовершеннолетнего.
3.4.4. При установлении фактов наличия оснований для отказа на выдачу постановления на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет, специалист органа опеки и попечительства готовит уведомление об отказе на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет, с указанием причин отказа и передает его для принятия решения руководителю администрации муниципального образования.
3.4.5. Подписанное уведомление об отказе на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет, регистрируется специалистом органа опеки и попечительства в журнале исходящей корреспонденции и выдается заявителю. Копия уведомления хранится в учетном деле несовершеннолетнего.
3.4.6. Постановление на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет, и уведомление об отказе постановления на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет, подписывается руководителем администрации муниципального образования, присваивается исходящий номер, дата выдачи и заверяется печатью администрации муниципального образования.
3.4.7. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 15 дней.
3.4.8. Результатом административной процедуры является выдача постановления на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет, либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.9. Критерии принятия решений: соответствие представленных документов требованиям Административного регламента.
3.4.10. Способ фиксации результата процедуры: выдача постановления фиксируется в журнале исходящей корреспонденции. При наличии мотивированного отказа соответствующее уведомление об отказе в предоставлении услуги регистрируется в журнале исходящей корреспонденции.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, назначенными руководителем органа опеки и попечительства.
4.1.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.1.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль предоставления государственной услуги, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля над полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), он может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.2.2. Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок устанавливается Министерством.
4.2.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, а также проверку исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.2.4. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов).
4.2.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.7. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с планом или графиком.
4.2.8. Внеплановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании заявлений (обращений) граждан или компетентных органов о нарушениях установленного порядка осуществления государственной услуги и действующего законодательства.
4.2.9. Внеплановый контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется по поручению министра (заместитель министра) социальной защиты населения. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
4.3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалисты органов опеки и попечительства несут дисциплинарную, административную ответственность за непредставление, ненадлежащее предоставление государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами органов опеки и попечительства осуществляется руководителем органа опеки и попечительства.
4.4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушения прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.4.3. Граждане, их общественные объединения вправе осуществлять контроль на любой стадии предоставления государственной услуги путем получения информации в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. Решения и (или) действие (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, связанные с предоставлением государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, должностных лиц Министерства подается в Министерство и рассматривается Министром или лицом, его замещающим.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, через многофункциональный центр, направлена по почте, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Портала услуг.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Основания для отказа в удовлетворении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения
5.6.1. Основания для отказа в удовлетворении жалобы:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.2. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7.1 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
5.9.1. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или не принятия по ней решения, то заявитель вправе обратиться в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством, органами опеки и попечительства:
- при устном и письменном обращении;
- на официальном сайте Министерства;
- непосредственно в помещении Министерства, органов опеки и попечительства при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.