Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 апреля 2013 г. N 162
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия
от 24 января 2012 г. N 17 "О Республиканской целевой программе содействия занятости
населения Республики Бурятия на 2012 - 2014 годы"
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях реализации статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 N 1907-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы" и Закона Республики Бурятия от 20.12.2011 N 2494-IV "О республиканском бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 24.01.2012 N 17 "О Республиканской целевой программе содействия занятости населения Республики Бурятия на 2012 - 2014 годы" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 22.05.2012 N 287, от 21.08.2012 N 493):
1.1. В наименовании постановления слова "на 2012 - 2014 годы" заменить словами "на 2012 - 2015 годы".
1.2. В пункте 1 слова "на 2012 - 2014 годы" заменить словами "на 2012 - 2015 годы".
1.3. В Республиканской целевой программе содействия занятости населения Республики Бурятия:
1.3.1. В наименовании слова "на 2012 - 2014 годы" заменить словами "на 2012 - 2015 годы".
1.3.2. В паспорте:
1.3.2.1. Раздел "Срок реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Срок реализации Программы |
2012 - 2015 годы" |
1.3.2.2. Разделы "Объемы и источники финансирования Программы в целом, по годам реализации и направлениям" и "Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы в целом, по годам реализации и направлениям |
Общий объем финансирования Программы всего - 300681,04 тыс. рублей, в том числе в 2012 г. - 66679,4 тыс. рублей, в 2013 г. - 77719,2 тыс. рублей, в 2014 г. - 78066,24 тыс. рублей, в 2015 г. - 78216,2 тыс. рублей: - за счет средств республиканского бюджета - 300681,04 тыс. рублей, в том числе в 2012 г. - 66679,4 тыс. рублей, в 2013 г. - 77719,2 тыс. рублей, в 2014 г. - 78066,24 тыс. рублей, в 2015 г. - 78216,2 тыс. рублей |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
Сдерживание уровня общей безработицы в 2015 году - не выше 6,3 %. Сдерживание уровня регистрируемой безработицы - не выше 2,0 % в 2015 году. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, - не ниже 42,5 % в 2015 году. Доля безработных граждан, направленных на обучение с гарантией трудоустройства, к общей численности направленных на обучение - до 40,3 %" |
1.3.3. Подраздел "1.2. Прогноз ситуации в сфере занятости населения и на рынке труда республики" раздела "I. Характеристика занятости населения на рынке труда республики" изложить в следующей редакции:
"1.2. Прогноз ситуации в сфере занятости населения и на рынке труда республики
Определяющее воздействие на рынок труда в 2012 - 2015 годах окажет реализация Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы.
Таблица 1
Основные показатели прогноза рынка труда
Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Значения показателей по годам: |
||||
2011 факт |
2012 оценка |
2013 прогноз |
2014 прогноз |
2015 прогноз |
||
Численность трудовых ресурсов |
тыс. чел. |
615,4 |
613,0 |
612,0 |
608,7 |
594,4 |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
тыс. чел. |
418,5 |
419,9 |
425,5 |
428,0 |
415,4 |
Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ |
тыс. чел. |
41,8 |
36,1 |
32,5 |
32,0 |
28,0 |
Численность зарегистрированных безработных граждан на конец отчетного периода |
тыс. чел. |
6,7 |
13,7 |
10,1 |
9,7 |
9,2 |
Уровень безработицы (по методологии МОТ) |
% |
9,1 |
7,9 |
7,1 |
7,0 |
6,3 |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
1,4 |
2,2 |
2,2 |
2,1 |
2,0 |
Активизация процессов в экономике и социальной сфере обусловит устойчивый спрос на рабочую силу, объем которого возрастет с 50,7 тыс. чел. в 2012 году до 52,5 тыс. чел. в 2015 году (таблица 2).
Повысится потребность в работниках для замещения на новых рабочих местах (с 9,9 до 10,3 тыс. чел.).
Несмотря на стабилизацию ситуации в реальном секторе экономики, в прогнозируемом периоде продолжится текучесть рабочей силы - в структуре спроса доля потребности на замену выбывающих с действующих рабочих мест увеличится на 2,2 %.
Также дальнейшему росту спроса на рабочую силу будет противостоять сокращение штатов или ликвидация предприятий под влиянием процессов реструктуризации и модернизации производства на крупных и малых предприятиях, сокращение крестьянско-фермерских хозяйств, оптимизация организаций государственного управления. Ежегодно численность высвобождаемых граждан будет составлять не менее 3 тыс. чел.
В 2012 - 2015 годах рынок труда пополнится на 28 тыс. чел. за счет молодых людей, ищущих работу, выпускников профессиональных учебных заведений всех уровней.
Сохранится тенденция увольнения граждан по собственному желанию. Их ежегодная численность составит 18 тыс. чел.
За 2012 - 2015 годы предполагается освобождение 4,4 тыс. чел. из мест лишения свободы, из которых 80% обратятся в органы службы занятости населения.
Лица, освобожденные из мест лишения свободы, испытывают определенные трудности при подборе рабочего места. Это связано с тем, что в учреждениях, исполняющих наказание, граждане данной категории утрачивают не только социально-трудовые связи, но и теряют квалификацию из-за недостаточности работ в исправительно-трудовых учреждениях.
Таблица 2
Спрос и предложение рабочей силы
Наименование показателей |
Значения показателей по годам, тыс. чел. |
||||
2011 факт |
2012 оценка |
2013 прогноз |
2014 прогноз |
2015 прогноз |
|
Потребность в работниках, всего |
52,4 |
50,7 |
51,3 |
52,0 |
52,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
вакансии на начало года |
4,7 |
4,7 |
4,8 |
4,9 |
5,0 |
потребность в работниках на новых рабочих местах |
12,5 |
9,9 |
10,0 |
10,2 |
10,3 |
потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и по другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала |
35,2 |
36,1 |
36,5 |
36,9 |
37,2 |
Предложение в рабочей силе |
86,9 |
79,3 |
79,9 |
78,5 |
77,9 |
Высвобожденные работники по сокращению штатов или ликвидации предприятий |
7,5 |
7,0 |
6,5 |
6,3 |
6,2 |
Уволенные по собственному желанию |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
Уволенные в запас из рядов Вооруженных Сил |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Молодежь, впервые вступающая на рынок труда, выпускники профессиональных учебных заведений всех уровней |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
Освобожденные из мест лишения свободы |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
Общая численность безработных граждан (по методологии МОТ) на начало года |
48,7 |
41,8 |
36,1 |
32,5 |
30,0 |
Механический прирост населения |
2,0 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
Сохранят свою остроту профессиональные и территориальные диспропорции, избыточное предложение труда в сельской местности. Увеличение оплаты труда приведет к некоторому снижению неудовлетворенного спроса на рабочую силу. Кардинальное решение проблемы потребует внесения изменений в структуру и механизм профессиональной подготовки кадров, а также активизации территориального перераспределения рабочей силы.
Одной из ключевых проблем на рынке труда является обеспечение занятостью граждан, испытывающих трудности в поиске работы и особо нуждающихся в социальной защите. В службу занятости ежегодно обращается за содействием в поиске подходящей работы не менее 20 тысяч социально не защищенных категорий граждан. Это составляет свыше 30% от общего количества обращающихся граждан. Заполнение вакантных рабочих мест представителями данной категории затрудняется по причине низкой квалификации, отсутствия навыков и опыта работы, определенных медицинских показаний к труду (инвалиды) и т.д.
Трудоустройство социально уязвимых категорий граждан решает проблему их социализации, в существенной мере снижает нагрузку на бюджетные средства, создавая этим гражданам условия для зарабатывания денег. В этой связи перед органами службы занятости населения стоит задача ограничить возможность расширения социально уязвимых категорий населения путем вовлечения их в трудовую деятельность.
На рынке труда республики все острее будет ощущаться нехватка высококвалифицированных специалистов по отдельным профессиям и специальностям.
Одной из причин этого является несоответствие структуры профессионального образования актуальным и перспективным потребностям рынка труда по квалификационному уровню и по профессиональной структуре.
Структура профессионального образования смещена в пользу высшего профессионального образования. Однако потребность работодателей в специалистах с высшим профессиональным образованием ниже, чем соответствующее предложение на рынке труда. За 2010 год из числа выпускников вузов и ССУЗов, состоящих на учете в органах службы занятости, нашли работу по специальности 57,4%.
Совершенствование производства, внедрение новых технологий приводят к изменению профессионально-квалификационной структуры спроса на рынке труда, повышению требований работодателей к качеству рабочей силы.
В различных отраслях экономики требуются токари высокой квалификации, слесари, газоэлектросварщики, электрики.
Среди инженерно-технических работников и служащих особым спросом пользуются инженеры, технологи, специалисты по оборудованию и наладке, мастера смены и цеха, руководители подразделений.
Трудности, которые испытывают женщины после отпуска по уходу за ребенком при возвращении на прежнее место работы или при новом трудоустройстве, связаны с потерей профессиональных навыков, нежеланием работодателей нести дополнительные издержки при их трудоустройстве (более низкая производительность труда, обусловленная потерей ряда профессиональных навыков; значительные потери рабочего времени, связанные с больничными листами и отпусками по уходу за ребенком).
Увеличение объемов строительства повышает спрос на строительные специальности, в основном по рабочим профессиям: каменщики, штукатуры, маляры, плотники, облицовщики, бетонщики, монтажники, отделочники.
В соответствии с прогнозом республиканского рынка труда общий спрос на рабочую силу составит в 2012 - 2015 годах 206,5 тыс. чел., из которых 146,7 тыс. чел. составит потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и по другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала, 40,4 тыс. чел. - потребность в работниках на создаваемые новые рабочие места."
1.3.4. В разделе "II. Содержание и сущность решаемых Программой проблем обеспечения занятости населения" слова "на 2012 - 2014 годы" заменить словами "на 2012 - 2015 годы".
1.3.5. В разделе "III. Цели, задачи и сроки реализации Программы" слова "Срок реализации Программы - 2012 - 2014 годы" заменить словами "Срок реализации Программы - 2012 - 2015 годы.".
1.3.6. Абзац второй раздела "V. Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"В 2012 - 2015 годах общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета составит 300681,04 тыс. рублей (в том числе в 2012 г. - 66679,4 тыс. рублей, в 2013 г. - 77719,2 тыс. рублей, в 2014 г. - 78066,24 тыс. рублей, в 2015 г. - 78216,2 тыс. рублей).".
1.3.7. Раздел "VI. Оценка ожидаемой эффективности Программы" изложить в следующей редакции:
"VI. Оценка ожидаемой эффективности Программы
Основными социально-экономическими результатами реализации планируемых мероприятий Программы являются:
- доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, - не ниже 42,5% в 2015 году;
- формирование профессионального потенциала в соответствии с требованиями рынка труда и снижение социальной напряженности на рынке труда республики посредством увеличения доли безработных, направленных на обучение с гарантией трудоустройства, к общей численности направленных на обучение до 40,3%;
- создание условий для ускоренного вхождения безработных граждан из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в общественное производство и повышение их конкурентоспособности на рынке труда республики;
- снижение уровня регистрируемой безработицы до 2,2% в 2012 году и 2,0% в 2015 году за счет совершенствования активных направлений содействия занятости населения, политики перераспределения нерегистрируемой безработицы в регистрируемый сектор рынка труда.
Конечным результатом реализации Программы является снижение напряженности на рынке труда республики, повышение уровня занятости населения.".
1.3.8. Приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.3.9. Приложение N 2 исключить.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
И. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 апреля 2013 г. N 162 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 24 января 2012 г. N 17 "О Республиканской целевой программе содействия занятости населения Республики Бурятия на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 5 апреля 2013 г. N 35
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.