Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 июня 2013 г. N 279
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 10 августа 2011 г. N 420 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы"
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях повышения эффективности оказываемой государственной поддержки и корректировки прогнозных показателей развития агропромышленного комплекса Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 10.08.2011 N 420 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 N 621, от 30.03.2012 N 165, от 30.03.2012 N 175, от 28.04.2012 N 238, от 28.09.2012 N 566, от 28.11.2012 N 704, от 26.12.2012 N 789):
1.1. В пункте 3 после слова "Главы" дополнить словами "Республики Бурятия".
1.2. В Республиканской целевой программе "Развитие перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы":
1.2.1. В паспорте:
1.2.1.1. Раздел "Основание для разработки Программы" изложить в следующей редакции:
"Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" |
1.2.1.2. Раздел "Цель Программы" дополнить словами "увеличение производства зерна".
1.2.1.3. В разделе "Основные задачи Программы":
1.2.1.3.1. Абзацы пятый и шестой исключить.
1.2.1.3.2. Дополнить абзацем следующего содержания: "- развитие мощностей по подработке, хранению и переработке зерна".
1.2.1.4. Раздел "Основные мероприятия Программы" дополнить словами "Субсидирование части затрат на приобретение технологического оборудования по подработке, хранению и переработке зерна, зернохранилищ (включая комплектующие изделия, затраты на доставку, монтаж и пусконаладочные работы), в том числе приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинга).".
1.2.1.5. Раздел "Объемы, источники и направления финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования на реализацию Программы на период 2011 - 2015 годов составляет 1705,08 млн. руб. в ценах соответствующих лет, в том числе: - за счет республиканского бюджета** - 37,4 млн. руб., в том числе в 2011 г. - 7 млн. руб., в 2012 г. - 24,4 млн. руб., в 2013 - 2015 гг. - по 2 млн. руб.; - за счет внебюджетных источников - 1667,68 млн. руб., в том числе в 2011 г. - 48,983 млн. руб., в 2012 г. - 687,697 млн. руб., в 2013 г. - 545 млн. руб., в 2014 г. - 178 млн. руб., в 2015 г. - 208 млн. руб." |
1.2.1.6. Раздел "Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы |
За счет расширения, технического перевооружения и ввода новых производственных мощностей увеличится: 1) к 2012 году по сравнению с 2010 годом: - закуп и переработка молока на 10%; - производство цельномолочной продукции - на 2%; - производство колбасных изделий - на 23%; - выручка от реализации продукции - на 44%; 2) к 2015 году по сравнению с 2010 годом: - производство зерна - в 1,8 раза (до 133 тыс. тонн); - производство комбикормов - на 10 % (до 12,3 тыс. тонн); - выручка от реализации продукции в 2013 г. - на 5%, в 2014 г. - на 8%, в 2015 г. - на 8%; - численность работников в 2010 - 2012 гг. - на 6%, в 2013 - 2015 гг. - на 2%" |
1.2.1.7. Сноску "*Прогнозно." исключить.
1.2.2. В разделе "I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа":
1.2.2.1.В подразделе "1.1. Анализ ситуации в отрасли и основные проблемы" абзацы двадцать восьмой - тридцать третий изложить в следующей редакции:
"В настоящее время единовременные мощности по хранению зерна в республике составляют 235 тыс. т в год, в том числе элеваторные - 42,0 тыс. т, напольные - 193 тыс. т; среднегодовые мощности по переработке зерна - 215 тыс. т, в том числе по производству комбикормов - 154 тыс. т.
Значительная часть производственных мощностей была построена в 30 - 50-е годы прошлого столетия, износ основных производственных фондов составляет до 70%, а используемые технологии не обеспечивают надлежащих условий хранения и переработки зерна.
Морально и физически устаревшая материально-техническая база большинства перерабатывающих организаций республики негативно отражается на качестве вырабатываемой продукции и ее конкурентоспособности. Это ограничивает рынки сбыта произведенной продукции, возможность ее реализации за пределы республики и является сдерживающим фактором для наращивания объемов производства продукции.
Стоимость хранения и подработки зерна на элеваторе старого типа на 30 - 40% выше, чем в современных зернохранилищах.
Необходимым условием для обеспечения увеличения производства зерна является его надлежащее хранение и безотходная переработка.
В 2010 году в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в республике в связи с засухой, было собрано зерновых 72,4 тыс. т, в том числе пшеницы продовольственной - 20,5 тыс. т, фуражного зерна - 25,9 тыс. т. Дефицит сырья и оборотных средств объясняет низкий процент использования мощностей в ведущей организации по переработке зерна - ООО "Фуд Трейд". Мощности по переработке зерна в Республике Бурятия в 2010 году были загружены на 10,5 %.
Низкий уровень использования мощностей Заудинского мелькомбината (ИП Семенихин С.С.) и ЗАО "Свинокомплекс "Николаевский" объясняется производством комбикормов только для собственных нужд организаций (для снабжения свинокомплексов).
Основные проблемы организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственного сырья, заложены в необеспеченности сырьем за счет внутренних источников; отсутствии долговременных договоров контрактаций о поставке сырья на переработку от существующих сырьевых источников, не зависящих от фактора сезонности сельскохозяйственной продукции; неразвитости системы заготовок для производства продукции.
Обеспечение высокого уровня конкуренции и соответствующего качества сырья и продукции требует постоянных инвестиций в обновление и модернизацию производства для повышения его эффективности.
Решение вопроса возможно с помощью технической и технологической модернизации производств, внедрения инновационных технологий, новых видов продукции, создания товаров с качественно новыми потребительскими свойствами и высокой конкурентоспособностью.
Реализация мер государственной поддержки, изложенных в Программе, будет способствовать увеличению производства зерна и продуктов его переработки в республике, стимулировать развитие животноводства в республике.".
1.2.2.2. Подраздел "1.2. Необходимость программного решения проблемы развития перерабатывающей промышленности" изложить в следующей редакции:
"1.2. Необходимость программного решения проблемы развития перерабатывающей промышленности
Планомерная реализация Программы, подкрепленная государственной поддержкой, позволит увеличить объем производства конкурентоспособной продукции, повысить инвестиционную привлекательность перерабатывающей промышленности республики.
В результате реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей планируется рост объемов производства сельскохозяйственной продукции в планируемом периоде реализации Программы до 2015 года.
В подавляющем большинстве сельхозорганизаций, занимающихся производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, в настоящее время отмечаются проблемы, связанные с недостатком финансовых средств на техническое перевооружение.
Большая часть инвестиционных средств направляется на обновление технологического оборудования, модернизацию производства, что положительно влияет на качество выпускаемой продукции, на снижение ее себестоимости и увеличение объемов производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции. Ежегодно организациями обновляется 15 - 20% производимого ассортимента продуктов.
Природно-климатические условия Республики Бурятия позволяют обеспечивать эффективное производство продукции растениеводства с оптимальными издержками.
В республике имеются значительные резервы для увеличения производства зерна и продуктов его переработки. В 80-е годы прошлого столетия производство зерна в республике составляло 400 - 600 тыс. т, за годы реформ производство сократилось в 4 - 6 раз.
Таблица 1
Производство и реализация зерна в Республике Бурятия
Наименование показателей |
Значение показателей по годам: |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Валовый сбор зерна, тыс. т |
100,8 |
79,3 |
72,4 |
97,6 |
112,5 |
в том числе пшеницы, тыс. т |
50,2 |
49,0 |
45,2 |
63,6 |
76,0 |
Реализация зерна хозяйствами всех категорий, тыс. т |
34,9 |
40,2 |
30,6 |
27,6 |
51,2 |
В настоящее время в общем объеме производства зерна наибольший удельный вес (до 70%) приходится на фуражное зерно. При возросшей потребности животноводства в качественных комбикормах наблюдается острый дефицит современных мощностей по подработке, хранению и переработке зерна.
Развитие зерновой отрасли невозможно без развития рыночной инфраструктуры и технологической модернизации существующих мощностей. Одним из направлений Программы является повышение конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей республики.
Государственная поддержка из федерального и республиканского бюджетов будет способствовать решению проблемы подработки, хранения и переработки зерна в республике.
Производством зерна сельскохозяйственные товаропроизводители занимаются во всех районах республики (приложение). В результате реализации мероприятий Программы улучшится социальная обстановка на селе вследствие сохранения существующих и создания новых рабочих мест.
Одним из приоритетных направлений аграрной политики Республики Бурятия остается социальное развитие сельских территорий.
Республика Бурятия принимает активное участие в реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
В 2012 году социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья были предоставлены 116 сельским жителям, в том числе 44 молодым семьям и молодым специалистам.
В рамках мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности было построено и введено в эксплуатацию четыре фельдшерско-акушерских пункта.
В рамках мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности за счет всех источников финансирования, в том числе с привлечением средств внебюджетных источников, введено 8,3 км водопроводов.
В Республиканской целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия на 2011 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.10.2010 N 444, предусмотрено продолжение реализации мероприятий по социальному развитию села.
В 2013 году запланировано обеспечить ввод 6,5 тыс. кв. м жилья, в том числе 2,3 тыс. кв. м жилья для молодых семей и молодых специалистов, ввести 17,9 км водопроводов, открыть пять фельдшерско-акушерских пунктов.
В селе Петропавловка Джидинского района (ведущего МО по производству зерновых культур) в 2013 году запланирована реализация пилотного проекта по комплексной компактной застройке и благоустройству села.
Мероприятия Программы разработаны с учетом Схемы территориального планирования Республики Бурятия, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.12.2010 N 524.".
1.2.3. В разделе "II. Основные цели и задачи Программы":
1.2.3.1. Абзац первый дополнить словами "увеличение производства зерна.".
1.2.3.2. Абзац шестой исключить.
1.2.3.3. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"- развитие мощностей по подработке, хранению и переработке зерна;".
1.2.4.Таблицу 2 "Целевые индикаторы Программы" раздела "III. Целевые индикаторы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Целевые индикаторы Программы
Наименование индикаторов |
Пороговые значения индикаторов по годам*: |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Закуп и переработка молока, тонн |
9830 |
10837 |
10850 |
0 |
0 |
0 |
Производство цельномолочной продукции, тонн |
10278 |
11347 |
10500 |
0 |
0 |
0 |
Производство сыров жирных, т |
75 |
83 |
60 |
0 |
0 |
0 |
Закуп и переработка мяса, т |
6500 |
5910 |
5300 |
0 |
0 |
0 |
Производство мяса и субпродуктов 1 категории, тонн |
4846 |
3684 |
3700 |
0 |
0 |
0 |
Производство колбасных изделий, тонн |
11114 |
13748 |
13750 |
0 |
0 |
0 |
Производство мясных консервов, туб |
21018 |
15357 |
21000 |
0 |
0 |
0 |
Производство плодоовощных консервов, туб |
1705 |
1785 |
1700 |
0 |
0 |
0 |
Валовое производство зерна (в хозяйствах всех категорий), тыс. тонн |
72,4 |
97,6 |
112,5 |
115,0 |
122,0 |
133,0 |
Производство комбикормов, тонн |
11330 |
9828 |
11000 |
11400 |
11800 |
12300 |
Выручка от реализации продукции перерабатывающей промышленности, млн. руб. |
2205 |
2680 |
3180 |
- |
- |
- |
Выручка от реализации зерна и продуктов его переработки, млн. руб. |
224 |
233 |
247 |
259 |
279 |
301 |
Прирост выручки от реализации продукции (в ценах предыдущего года), % |
4 |
5 |
5 |
5 |
8 |
8 |
Прирост численности работников (к уровню предыдущего года), % |
6 |
6 |
6 |
2 |
2 |
2 |
*Возможна корректировка пороговых значений индикаторов Программы в зависимости от объема финансирования ее мероприятий.".
1.2.5. В разделе "IV. Перечень программных мероприятий":
1.2.5.1. Абзацы второй - пятый исключить.
1.2.5.2. В абзаце седьмом слова "Система программных мероприятий включает меры по увеличению объемов переработки продукции животноводства и растениеводства." исключить.
1.2.5.3. Дополнить абзацем следующего содержания:
"- возмещается часть затрат на приобретение технологического оборудования по подработке, хранению и переработке зерна (включая комплектующие изделия, затраты на доставку, монтаж и пусконаладочные работы), в том числе приобретенного по договорам финансовой аренды (лизинга).".
1.2.6. В разделе "V. Оценка эффективности реализации Программы" абзацы первый - четвертый изложить в следующей редакции:
"В соответствии с определенными приоритетами реализация Программы будет способствовать улучшению финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей на основе внедрения новых технологий, строительства новых и модернизации существующих перерабатывающих производств.
Меры государственной поддержки направлены на привлечение инвестиций с использованием кредитных и лизинговых ресурсов.
За счет расширения, технического перевооружения и ввода новых производственных мощностей увеличится к 2012 году по сравнению с 2010 годом:
- закуп и переработка молока на 10 %;
- производство цельномолочной продукции - на 2 %;
- производство колбасных изделий - на 23 %;
- выручка от реализации продукции - на 44 %.
В результате реализации программных мероприятий валовое производство зерна увеличится к 2015 году по сравнению с 2010 годом в 1,8 раза (до 133 тыс. т), производство комбикормов - на 10 % (до 12,3 тыс. т).".
1.2.7. В разделе "VI. Ресурсное обеспечение Программы":
1.2.7.1. Цифры "4474,081", "33,4" "4440,681" заменить соответственно цифрами "1705,08", "37,4", "1667,68".
1.2.7.2. Таблицу 3 "Перечень программных мероприятий, источники финансирования, ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
Перечень программных мероприятий и источники финансирования реализации Программы
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам, млн. руб.: |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования по переработке овощей, картофеля (включая комплектующие изделия, затраты на доставку, монтаж и пусконаладочные работы), в том числе приобретенного по договорам финансовой аренды (лизинга) |
республиканский бюджет* |
0 |
3,534 |
0 |
0 |
0 |
3,534 |
внебюджетные источники |
0 |
8 |
15 |
5 |
5 |
33 |
||
2. |
Возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа и переработки молока (включая комплектующие изделия, затраты на доставку, монтаж и пусконаладочные работы), в том числе приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинга) |
республиканский бюджет* |
1,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,8 |
внебюджетные источники |
12,183 |
144,903 |
100 |
100 |
130 |
487,086 |
||
3. |
Возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа и переработки скота и мяса (включая комплектующие изделия, затраты на доставку, монтаж и пусконаладочные работы), в том числе приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинга) |
республиканский бюджет* |
5,2 |
20,194 |
0 |
0 |
0 |
25,394 |
внебюджетные источники |
36,8 |
532,745 |
280 |
60 |
65 |
974,545 |
||
4. |
Возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования по переработке зерна (включая комплектующие изделия, затраты на доставку, монтаж и пусконаладочные работы), в том числе приобретенного по договорам финансовой аренды (лизинга) |
республиканский бюджет* |
0 |
0,672 |
0 |
0 |
0 |
0,672 |
внебюджетные источники |
0 |
2,049 |
0 |
0 |
0 |
2,049 |
||
5. |
Возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования по подработке, хранению и переработке зерна, зернохранилищ (включая комплектующие изделия, затраты на доставку, монтаж и пусконаладочные работы), в том числе приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинга) |
республиканский бюджет* |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
6 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
150 |
13 |
8 |
171 |
||
|
Всего по Программе |
республиканский бюджет* |
7 |
24,4 |
2 |
2 |
2 |
37,4 |
внебюджетные источники |
48,983 |
687,697 |
545 |
178 |
208 |
1667,68 |
||
всего |
55,983 |
712,097 |
547 |
180 |
210 |
1705,08 |
*Объемы и источники финансирования могут корректироваться после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.".
1.2.8. Дополнить приложением согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия - |
В. Наговицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Необходимый объем финансирования Программы уменьшился с 4 474,081 млн. рублей до 1 705,08 млн. рублей, в связи с чем изменилось финансирование отдельный мероприятий Программы.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 июня 2013 г. N 279 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 10 августа 2011 г. N 420 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 11 июня 2013 г. N 60
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.