Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 15 июля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 379
Приложение N 2
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, и приобретения (выкупа) объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 8 октября 2014 г. N 490)
13 марта, 6 ноября 2015 г., 22 апреля, 18 ноября, 9 декабря 2016 г., 19 января, 11 апреля, 9 августа, 11 сентября 2018 г., 21 марта, 12 июля 2019 г.
1. Основные положения
Пункт 1.1 изменен с 15 июля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 379
1.1. Настоящим Порядком определяются правила предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов и приобретения (выкупа) объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка введены следующие понятия:
Подпункт 1 изменен с 15 июля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 379
1) муниципальное образование - муниципальный район, городской округ в Республике Бурятия, претендующий на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и приобретения (выкупа) объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
2) Рабочая группа - рабочая группа по формированию проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) проекта закона Республики Бурятия о внесении изменений в Закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) государственный заказчик - отраслевой исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, определенный Правительством Республики Бурятия ответственным исполнителем государственной программы;
Подпункт 4 изменен с 15 июля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 379
4) распределение субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и приобретения (выкупа) объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - Распределение субсидий) - это объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям в Республике Бурятия в разрезе объектов капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения, в том числе с элементами реставрации,) муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, а также в разрезе работ по привязке к местности проектной документации повторного использования в целях строительства школ и детских садов на очередной финансовый год (текущий финансовый год) и плановый период.
5) соисполнитель - отраслевой исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, определенный Правительством Республики Бурятия соисполнителем государственной программы.
Пункт 1.3 изменен с 15 июля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 379
1.3. Решение о предоставлении субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов и приобретения (выкупа) объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - Решение), принимается в форме распоряжения Правительства Республики Бурятия.
Пункт 1.4 изменен с 15 июля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 379
1.4. Главными распорядителями бюджетных средств при предоставлении субсидий выступают исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, ответственные за распределение объемов финансирования мероприятий государственной программы (подпрограммы), в рамках которых планируется предоставление субсидий, в пределах полномочий, определенных в установленной сфере ведения:
- в части строительства и реконструкции объектов транспортного и дорожного хозяйства Республики Бурятия - Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия;
- в части строительства (реконструкции, технического перевооружения, в том числе с элементами реставрации) объектов капитального строительства, проведения работ по привязке к местности проектной документации повторного использования в целях строительства школ и детских садов - Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия;
- в части приобретения (выкупа) объектов недвижимого имущества - государственный заказчик либо соисполнитель.
- в части мероприятий комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку и развития водоснабжения в сельской местности, реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.
- в части финансирования расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения - исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, который является концедентом в зависимости от ведомственной принадлежности объекта концессионного соглашения в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.03.2016 N 93 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" на территории Республики Бурятия".
Пункт 1.5 изменен с 15 июля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 379
1.5. Целевым назначением предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком является софинансирование:
- строительства (реконструкции, технического перевооружения, в том числе с элементами реставрации) объектов муниципальной собственности;
- проведения работ по привязке к местности проектной документации повторного использования в целях строительства школ и детских садов;
- приобретения (выкупа) объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
1.6. В рамках настоящего Порядка субсидии не предоставляются на софинансирование строительства (реконструкции, технического перевооружения, в том числе с элементами реставрации) объектов муниципальной собственности, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых ранее предоставлялись субсидии из республиканского бюджета в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.09.2009 N 337 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на развитие общественной инфраструктуры, на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство объектов образования, физической культуры и спорта, культуры, дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства".
Наименование раздела 2 изменено с 15 июля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 379
2. Порядок направления и определения объема, критерии и условия предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и приобретения (выкупа) объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность
Пункт 2.1 изменен с 15 июля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 379
2.1. Субсидии муниципальным образованиям в Республике Бурятия на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и приобретения (выкупа) объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность предоставляются при наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований для софинансирования, а также при соблюдении следующих условий (условия предоставления субсидий муниципальным образованиям из Дорожного фонда Республики Бурятия, утверждены постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.04.2013 N 179 "О Государственной программе Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства"):
- наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии.
Условиями расходования субсидий являются:
а) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении;
в) соблюдение муниципальным образованием обязательств по исполнению значений индикаторов и показателей результативности;
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 3 апреля 2017 г. N 132 действие абзацев 4 - 7 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения было приостановлено до 1 июля 2017 г.
- централизация закупок товаров, работ, услуг путем осуществления определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по муниципальным закупкам для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, Республиканским агентством по государственным закупкам на основании соглашений, за исключением товаров, работ, услуг, доля финансирования которых за счет местного бюджета составляет 50% и более, а также за исключением следующих случаев:
- закупки товаров, работ, услуг муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями г. Улан-Удэ;
- закупки товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, не превышающей 2000,0 тыс. рублей;
- закупки товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
Подпункт 2.1.1 изменен с 15 июля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 379
2.1.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в Республике Бурятия, отвечающим следующим критериям:
- наличие разработанной проектной документации объекта строительства (реконструкции, технического перевооружения, в том числе с элементами реставрации);
- наличие положительной государственной экспертизы сметной стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения, в том числе с элементами реставрации) объекта;
- наличие независимой оценки объекта, проведенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", и выписки из государственного реестра прав на недвижимое имущество (в случае приобретения (выкупа) объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность);
- несоответствие нормативов обеспеченности населения объектами, заявляемыми к софинансированию, что должно подтверждаться соответствующими документами;
- наличие предписаний надзорных органов, в том числе судов, с рекомендациями к строительству, реконструкции, замене объекта капитального строительства (в случае принятия решения о бюджетных инвестициях в объекты муниципальной собственности на основании предписаний надзорных органов).
2.1.2. Субсидии в приоритетном порядке предоставляются муниципальным образованиям, по которым имеются дополнительные источники финансирования объектов муниципальной собственности, в том числе средств федерального бюджета.
Пункт 2.2 изменен с 15 июля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 379
2.2. Предоставление субсидий муниципальным образованиям, по которым принято решение о предоставлении субсидий из средств республиканского бюджета, которые включены в Распределение субсидий, и предоставление субсидий которым утверждено законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, производится исключительно на цели строительства (реконструкции, технического перевооружения, в том числе с элементами реставрации) инфраструктуры объектов и приобретения (выкупа) объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, предназначенных для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Предоставление субсидий муниципальным образованиям на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и приобретения (выкупа) объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность по иным основаниям не допускается.
Пункт 2.3 изменен с 15 июля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 379
2.3. Предельный объем субсидии, планируемой к предоставлению муниципальному образованию, по которому принято решение о предоставлении субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, не может превышать сметной стоимости капитального строительства объекта (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности, установленной проектно-сметной документацией, с учетом положительного заключения государственной экспертизы и оценки достоверности определения сметной стоимости объекта, а в случае приобретения (выкупа) объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность - не может превышать стоимости объекта согласно отчету независимой оценки объекта, проведенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В случае отсутствия проектной документации объекта предельный объем бюджетных инвестиций, по которому принято решение о реализации бюджетных инвестиций и который включен в Перечень объектов, не может превышать стоимости аналогичного объекта либо стоимости объекта, рассчитанной в соответствии с укрупненными нормативами цены строительства.
Пункт 2.4 изменен с 22 марта 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 21 марта 2019 г. N 118
2.4. Проектную документацию строек и объектов, относящихся к муниципальной собственности, муниципальные образования разрабатывают самостоятельно за счет средств местного бюджета. Допускается софинансирование разработки проектных документаций за счет средств республиканского бюджета, в том числе в полном объеме:
- объектов, мероприятия по строительству и реконструкции которых будут реализованы в рамках плана социального развития центров экономического роста Республики Бурятия;
- объектов, включенных в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации";
- объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов монопрофильных муниципальных образований, включенных в Государственную программу Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика";
- объектов, расположенных в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории и на территориях Прибайкальского, Иволгинского, Тарбагатайского, Селенгинского и Кяхтинского районов Республики Бурятия, мероприятия по строительству, реконструкции, модернизации которых будут реализованы в рамках федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы";
- объектов, мероприятия по строительству, реконструкции, модернизации которых будут реализованы в рамках национального проекта "Экология" (2019 - 2024 годы);
- объектов, мероприятия по строительству и реконструкции которых будут реализованы во исполнение предписаний надзорных органов, в том числе постановлений судов (в случае принятия Правительством Республики Бурятия решения о бюджетных инвестициях в объекты муниципальной собственности на основании предписаний надзорных органов, постановлений судов).
Раздел 2 дополнен пунктом 2.4(1) с 12 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 сентября 2018 г. N 501
2.4(1). При проведении работ по привязке к местности проектной документации повторного использования в целях строительства школ и детских садов предельный уровень софинансирования данных работ из республиканского бюджета устанавливается в размере не более 50 процентов.
2.5. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования по факту выполненных работ в пределах бюджетных ассигнований.
Наименование раздела 3 изменено с 15 июля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 379
3. Порядок проведения заявочной процедуры по предоставлению субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, и приобретения (выкупа) объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность
Пункт 3.1 изменен с 12 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 сентября 2018 г. N 501
3.1. Муниципальные образования представляют государственным заказчикам бюджетные заявки, согласно приложению N 3 к настоящему постановлению, до 1 апреля текущего года при разработке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (по объектам, предлагаемым к финансированию из Дорожного фонда Республики Бурятия, муниципальные образования предоставляют бюджетные заявки в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.04.2013 N 179 "О Государственной программе Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства" и постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 N 616 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Бурятия").
Подпункт 3.1.1 изменен с 15 июля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 379
3.1.1. К бюджетной заявке прилагаются следующие документы:
1) выписка из муниципальной программы с заявленными инвестиционными проектами;
2) обязательство муниципального образования о целевом использовании субсидии и достижении показателей, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
3) инвестиционный проект, содержащий:
а) информацию по проблеме, решаемой с помощью проекта;
б) обоснование необходимости участия муниципального образования в решении проблемы;
в) цели реализации проекта;
г) количественные индикаторы достижения промежуточных и конечных результатов проекта (количественно выраженные характеристики достижения результатов реализации проекта);
д) сроки реализации проекта;
е) объем средств, необходимый для реализации проекта, с разбивкой по годам и его обоснование;
ж) структуру источников финансирования проекта, в том числе заявленную долю муниципального образования в финансировании проекта;
з) расчет бюджетной и социальной эффективности реализации проекта;
и) документы об утверждении проектно-сметной документации, в том числе сводные сметные расчеты, локальные сметные расчеты, положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, а в случае приобретения (выкупа) объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность - независимая оценка объекта, проведенная независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
к) письменное обязательство муниципального образования по финансированию проекта в течение срока его реализации из средств бюджета муниципального образования (муниципального района, городского округа);
л) сведения о земельном участке, на котором планируется строительство, в том числе кадастровый план/кадастровый паспорт земельного участка, свидетельство о праве собственности;
м) сведения о возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения.
н) сведения, подписанные главой муниципального района (городского округа) о наличии эксплуатирующей организации, либо обязательство о подборе эксплуатирующей организации, для вновь начинаемых строительством объектов.
В целях обеспечения софинансированием мероприятий для участия в государственных программах Российской Федерации, федеральных целевых программах, национальных (федеральных) проектах и иных программах федерального уровня допускается представление бюджетной заявки без сведений о разработанной проектной документации в случае ее отсутствия на момент представления бюджетной заявки.
3.1.2. К бюджетной заявке на проведение работ по привязке к местности проектной документации повторного использования в целях строительства школ и детских садов прилагаются следующие документы:
1) выписка из муниципальной программы по заявленному мероприятию о предусмотренном уровне софинансирования и сроках проведения мероприятия;
2) обязательство муниципального образования о целевом использовании субсидии и достижении показателей, установленных соглашением о предоставлении субсидии, а также об обеспечении уровня софинансирования из местного бюджета не менее 50 процентов;
3) документы об утвержденной проектной документации повторного использования, в том числе сводные сметные расчеты, локальные сметные расчеты, положительное заключение государственной экспертизы (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
4) информация, подтверждающая соответствие проектной документации повторного использования критериям экономической эффективности проектной документации;
5) сведения о земельном участке, на котором планируется строительство, в том числе кадастровый план/кадастровый паспорт земельного участка, свидетельство о праве собственности;
6) сведения о возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения;
7) сведения, подписанные главой муниципального образования:
а) о наличии эксплуатирующей организации либо обязательство о подборе эксплуатирующей организации для вновь начинаемых строительством объектов;
б) о том, что утвержденная проектная документация повторного использования соответствует правилам землепользования и застройки соответствующего муниципального образования;
8) документ, подтверждающий право использования утвержденной проектной документации.
3.2. Государственные заказчики:
Подпункт 1 изменен с 15 июля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 379
1) рассматривают представленные бюджетные заявки, определяют целесообразность и необходимость приобретения (выкупа) объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность и строительства заявленных объектов (соответствие приоритетности объектов, соответствие нормативам потребности объектов; наличие положительного заключения государственной экспертизы по проектно-сметной документации, документа об утверждении проектно-сметной документации, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости), проведения работ по привязке к местности проектной документации повторного использования в целях строительства школ и детских садов и по результатам рассмотрения уведомляют орган местного самоуправления;
Подпункт 2 изменен с 10 августа 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 9 августа 2018 г. N 439
2) составляют сводную бюджетную заявку по курируемому направлению, направляют ее для согласования главному распорядителю бюджетных средств и представляют в Министерство экономики Республики Бурятия ежегодно, до 1 июня текущего года. По объектам, финансируемым за счет средств Дорожного фонда Республики Бурятия, сводные предложения направляются в Министерство экономики Республики Бурятия после согласования адресного распределения бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Бурятия Правительственной комиссией по рассмотрению адресного распределения бюджетных ассигнований Дорожного фонда в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 N 616 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Бурятия".
Пункт 3.3 изменен с 15 июля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 379
3.3. Министерство экономики Республики Бурятия после получения сводной бюджетной заявки, представленной государственным заказчиком в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, проводит анализ целесообразности проведения работ по привязке к местности проектной документации повторного использования в целях строительства школ и детских садов, включения вновь начинаемых строительством объектов муниципальной собственности и (или) приобретения (выкупа) объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с учетом оценки обеспеченности финансированием текущего содержания объектов и нормативной потребности в объектах социальной инфраструктуры.
3.4. Министерство экономики Республики Бурятия направляет предложения с распределением требуемого объема финансирования в Министерство финансов Республики Бурятия и на рассмотрение Рабочей группы в сроки и порядке, установленные Порядком разработки проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) Порядком разработки проекта закона Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Пункт 3.5 изменен с 15 июля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 379
3.5. По итогам рассмотрения предложений Рабочей группой Министерство экономики Республики Бурятия готовит проект распоряжения Правительства Республики Бурятия об утверждении Распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретения (выкупа) объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с разбивкой по:
- объектам строительства (реконструкции, технического перевооружения, в том числе с элементами реставрации), проведения работ по привязке к местности проектной документации повторного использования в целях строительства школ и детских садов и приобретения (выкупа) объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
- объемам бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий на очередной финансовый год (текущий финансовый год) и плановый период;
- кодам классификации расходов республиканского бюджета (за исключением кода операций сектора государственного управления).
Пункт 3.6 изменен с 12 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 сентября 2018 г. N 501
3.6. Предоставление субсидии муниципальному образованию на осуществление капитальных вложений, по которым принято Решение в соответствии с пунктами 3.5, 3.15, 3.16 настоящего Порядка, включается в соответствующие государственные программы государственными заказчиками до рассмотрения закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период) на сессии Народного Хурала Республики Бурятия.
Пункт 3.7 изменен с 15 июля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 379
3.7. В случае внесения изменений в Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности и приобретения (выкупа) объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность в Решение вносятся соответствующие изменения.
3.8. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств республиканского бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на основании закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между главным распорядителем средств республиканского бюджета и муниципальным образованием (далее - соглашение).
3.9. Копии соглашений направляются главными распорядителями средств республиканского бюджета государственным заказчикам и в Министерство экономики Республики Бурятия.
3.10. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) значения показателей результативности использования субсидии;
Подпункт г изменен с 15 июля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 379
г) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию, и (или) строительству (реконструкции), или приобретению (выкупу) указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции), или стоимости приобретения (выкупа) объектов;
д) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
е) реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
з) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования в Республике Бурятия и представлению отчетности;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных соглашением;
к) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 12, 13 и 14 Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) применение мер ответственности к муниципальным образованиям в Республике Бурятия за недостижение показателей результативности использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий;
н) условие о вступлении в силу соглашения.
Пункт 3.11 изменен с 22 марта 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 21 марта 2019 г. N 118
3.11. Доля софинансирования муниципального образования не может быть менее 10-ти процентов от совокупного объема финансирования за счет средств местного и республиканского бюджетов, за исключением:
- софинансирования проведения работ по привязке к местности проектной документации повторного использования в целях строительства школ и детских садов. Доля софинансирования муниципального образования проведения работ по привязке к местности проектной документации повторного использования в целях строительства школ и детских садов не может быть менее 50 процентов от совокупного объема финансирования данных работ;
- софинансирования объектов, по которым предусмотрено софинансирование из федерального бюджета. Доля софинансирования указанных объектов из местного бюджета не может быть менее 0,5 процентов от совокупного объема софинансирования за счет средств местного и республиканского бюджетов.
Для объектов образования, по которым предусмотрено софинансирование из федерального бюджета и сметная стоимость которых превышает предусмотренный объем финансирования из федерального бюджета и установленный объем софинансирования из республиканского бюджета, доля софинансирования муниципального образования не может быть менее 0,5 процента от совокупного объема средств местного и республиканского бюджетов.
Для объектов, условием предоставления федерального софинансирования которых является наличие софинансирования средств из республиканского бюджета без учета местного бюджета и сметная стоимость которых не превышает предусмотренный объем финансирования из федерального бюджета и установленный объем софинансирования из республиканского бюджета, софинансирование из местного бюджета не требуется.
3.12. При наличии экономии средств в результате проведенных торгов, запроса котировок по предоставленным субсидиям возврат средств производится пропорционально доле софинансирования из республиканского бюджета в срок не более 30 календарных дней и не позднее 31 декабря текущего года.
3.13. Неиспользованные остатки субсидий по состоянию на 1 января очередного финансового года подлежат возврату в республиканский бюджет.
Пункт 3.14 изменен с 12 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 сентября 2018 г. N 501
3.14. В Распределение субсидий в течение финансового года могут вноситься изменения.
Пункт 3.15 изменен с 12 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 сентября 2018 г. N 501
3.15. Изменения в Распределение субсидий формирует Министерство экономики Республики Бурятия на основании предложений государственных заказчиков, главных распорядителей бюджетных средств, решений Главы Республики Бурятия или Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия.
Предложения главных распорядителей бюджетных средств должны быть согласованы с государственными заказчиками, Главой Республики Бурятия или Первым заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия.
Предложения государственных заказчиков должны быть согласованы с главными распорядителями бюджетных средств, Главой Республики Бурятия или Первым заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия.
3.16. Внесение изменений осуществляется в случаях:
а) уменьшения объема финансирования объектов за счет экономии бюджетных средств по итогам проведенных торгов;
Подпункт б изменен с 15 июля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 379
б) изменения обязательств Республики Бурятия по софинансированию строительства объектов муниципальной собственности, проведения работ по привязке к местности проектной документации повторного использования в целях строительства школ и детских садов и (или) приобретения (выкупа) объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность;
в) изменения наименований объектов или укрупнения объектов;
Подпункт "г" изменен с 12 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 сентября 2018 г. N 501
г) включения (или исключения) новых объектов капитального строительства при наличии (или отсутствии) доходных источников в республиканском бюджете.
Пункт 3.17 изменен с 12 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 сентября 2018 г. N 501
3.17. Предложения главных распорядителей бюджетных средств и государственных заказчиков по изменению Распределения субсидий не рассматриваются в случае представления ими бюджетных заявок в Министерство экономики Республики Бурятия в срок менее чем за 5 рабочих дней до рассмотрения предложений Рабочей группой в установленном Порядке по разработке проекта закона Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Пункт 3.18 изменен с 12 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 сентября 2018 г. N 501
3.18. Внесение изменений в утвержденное Распределение субсидий формируется Министерством экономики Республики Бурятия в соответствии с пунктами 3.13 и 3.14 настоящего Порядка.
Наименование раздела 4 изменено с 15 июля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 379
4. Контроль и отчетность по использованию субсидий, предоставляемых местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, и приобретение (выкуп) объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность
4.1. Контроль за целевым, эффективным, своевременным использованием субсидий и исполнением муниципальными образованиями условий соглашений осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета.
Руководитель исполнительного органа государственной власти, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, несет персональную ответственность за надлежащее осуществление контроля по целевому, эффективному и своевременному использованию субсидий муниципальными образованиями.
4.2. Государственные заказчики осуществляют мониторинг реализации мероприятий государственных программ Республики Бурятия, финансирование которых осуществляется в рамках бюджетных инвестиций.
4.3. Руководитель муниципального образования несет персональную ответственность за нецелевое, неэффективное использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Муниципальное образование, главный распорядитель бюджетных средств осуществляют контроль за ходом строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов.
Пункт 4.5 изменен с 15 июля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 379
4.5. Муниципальные образования ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют главным распорядителям средств республиканского бюджета отчет о расходовании субсидий, полученных из республиканского бюджета, о фактически произведенных расходах местного бюджета, а также об объеме выполненных работ по каждому объекту согласно приложению N 4 к настоящему постановлению, а в случае приобретения (выкупа) объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность - заверенные копии отчета независимой оценки объекта, проведенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", заключенного муниципального контракта, выписки из государственного реестра прав на недвижимое имущество.
Пункт 4.6 изменен с 15 июля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 379
4.6. Отчеты должны содержать, за исключением случаев, проведения работ по привязке к местности проектной документации повторного использования и приобретения (выкупа) объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность:
- информацию о ходе строительства (реконструкции, технического перевооружения, подготовки проектно-сметной документации) и финансировании строек и объектов за счет всех источников;
- справки о стоимости выполненных работ (услуг), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
- справку об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств республиканского бюджета;
- подробную пояснительную записку о ходе строительства объекта.
4.7. Руководитель муниципального образования несет ответственность за своевременное использование субсидий и достоверность представляемой отчетности.
Пункт 4.8 изменен с 15 июля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2019 г. N 379
4.8. Главные распорядители средств республиканского бюджета ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство экономики Республики Бурятия отчет о предоставленных муниципальным образованиям субсидиях согласно приложению N 4 к настоящему постановлению, а в случае приобретения (выкупа) объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность - заверенные копии отчета независимой оценки объекта, проведенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", заключенного муниципального контракта, выписки из государственного реестра прав на недвижимое имущество с приложением пояснительной записки.
В случае проведения работ по привязке к местности проектной документации повторного использования главные распорядители средств республиканского бюджета ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство экономики Республики Бурятия отчет по форме согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
4.9. Министерство экономики Республики Бурятия:
а) оформляет сводный отчет о расходовании субсидий, полученных из республиканского бюджета;
б) представляет в Правительство Республики Бурятия сводный отчет о расходовании субсидий, полученных из республиканского бюджета:
- по итогам полугодия текущего года - не позднее 15 августа;
- по итогам отчетного года - не позднее 15 февраля, следующего за отчетным годом.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.10 с 22 марта 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 21 марта 2019 г. N 118
4.10. В случае, если муниципальным образованием в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет, рассчитывается и подлежит возврату в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.