Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 7 ноября 2011 г. N 468
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в г. Улан-Удэ в 2012 - 2014 гг. и на период до 2020 года"
29 марта, 13 июня 2012 г.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 13 июня 2012 г. N 236 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
МДЦП Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в г. Улан-Удэ в 2012 - 2014 гг. и на период до 2020 года |
|||||
Основания для разработки Программы |
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15.06.2011 N 295 "Об утверждении республиканской целевой программы по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в Республику Бурятия в 2011 - 2020 годах "Бурятия - территория инвестиций"; Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2011 N 411-31 "О Программе социально-экономического развития города Улан-Удэ на 2011 - 2015 годы"; Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2011 N 410-31 "О Программе социально-экономического развития города Улан-Удэ до 2020 года" |
|||||
Заказчик-координатор |
Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ |
|||||
Основной разработчик Программы |
Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ |
|||||
Основные исполнители Программы |
Комитет экономического развития; Комитет по строительству; Управление архитектуры и градостроительства; Комитет по управлению имуществом и землепользованию; Комитет по финансам; Комитет по промышленности, потребительскому рынку и туризму; Комитет городского хозяйства; Управление транспорта и связи; Управление внешнеэкономических связей; Управление по связям с общественностью и информационной политике; Комитет по образованию. |
|||||
Цели и задачи Программы |
Основной целью Программы является обеспечение благоприятного инвестиционного климата на территории города Улан-Удэ. Основные задачи: - совершенствование нормативной правовой базы по созданию благоприятной для инвестиций и инноваций институциональной среды; - содействие реализации инвестиционных и инновационных проектов на территории г. Улан-Удэ; - формирование инвестиционно привлекательного имиджа г. Улан-Удэ; - снятие инфраструктурных ограничений для реализации инвестиционных проектов; - развитие муниципально-частного партнерства; - повышение уровня квалификации специалистов органов местного самоуправления в сфере инвестиционной деятельности |
|||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2020 годы |
|||||
Перечень основных мероприятий |
- разработка новых нормативных правовых актов по привлечению инвестиций и приведение в соответствие необходимым требованиям имеющейся нормативной правовой базы; - создание ОАО "Фонд развития г. Улан-Удэ; - предварительный отбор перспективных земельных участков (инвестиционных площадок); - проведение инвестиционных маркетинговых исследований (разработка маркетинговой стратегии будущей инвестиционной площадки); - разработка ТЭО, бизнес-планов перспективных инвестиционных проектов, планируемых к реализации на инвестиционных площадках; - проведение кадастровых работ по межеванию земельных участков под инвестиционные площадки; - разработка проектно-сметной документации инвестиционных проектов, проектно-изыскательских работ; - разработка механизмов налогового стимулирования; - организация взаимодействия ОМСУ с инвестиционными и венчурными фондами, банками, инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми учреждениями и организациями; - актуализация и редизайнинг раздела "Инвестиционный паспорт города Улан-Удэ" на официальном Интернет-сайте города Улан-Удэ; - публикация статей, интервью, пресс-конференций в СМИ по вопросам инвестиционной и инновационной деятельности; - в рамках муниципально-частного партнерства: - развитие зоны экономического благоприятствования туристско-рекреационного типа г. Улан-Удэ; - развитие зоны экономического благоприятствования промышленно-производственного типа г. Улан-Удэ; - комплексная застройка Юго-Западной и Юго-Восточной частей Октябрьского района города Улан-Удэ; - создание гостиничных комплексов на 13 инвестиционных площадках г. Улан-Удэ; - участие специалистов ОМСУ в обучающих семинарах, конференциях, других образовательных мероприятиях по вопросам инвестиций |
|||||
Объемы и источники финансирования, млн. руб. |
Общая сумма финансовых средств, направляемых на проведение программных мероприятий, составляет 81 317,2 млн. руб., в том числе: |
|||||
Годы |
Общая сумма затрат, млн. руб. |
В том числе: |
||||
Федеральный бюджет* |
Республиканский бюджет* |
Местный бюджет* |
Привлеченные средства* |
|||
2012 |
4518673 |
497130 |
200 |
22343 |
3996800 |
|
2013 |
12340150 |
205240 |
2400 |
11610 |
12120900 |
|
2014 |
10096550 |
0 |
0 |
8650 |
10087900 |
|
2015 - 2020 |
54361800 |
0 |
0 |
51900 |
54309900 |
|
Итого |
81317173 |
702370 |
4800 |
94503 |
80515500 |
|
<*> Справочно: при наличии финансирования | ||||||
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
- обеспечение благоприятного инвестиционного климата на территории города Улан-Удэ и повышение рейтинга инвестиционной привлекательности; - формирование готовых инвестиционных площадок для предложения потенциальным инвесторам; - реализация приоритетных инвестиционных и инновационных проектов |
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Инвестиции играют ключевую роль в экономике, поскольку обеспечивают обновление и расширение основных фондов для производства товаров и услуг и повышения их конкурентоспособности.
Активизация инвестиционных процессов закладывает предпосылки для динамичного решения производственных, экономических и социальных проблем в экономике города.
В настоящее время проблема недостаточного обеспечения инвестиционными ресурсами - одна из самых актуальных для экономики г. Улан-Удэ. Низкий объем инвестиционных вложений снижает темпы модернизации экономического комплекса и не позволяет достичь желаемых результатов экономического роста и конкурентоспособности экономики города, что, в конечном итоге, ограничивает возможности решения проблем социальной сферы и повышения уровня жизни населения.
Социально-экономическое развитие Улан-Удэ характеризуется тенденцией относительного роста практически по всем основным макроэкономическим показателям.
По итогам 2010 года с положительным сальдированным финансовым результатом (прибыль минус убыток) закончили 81,2% крупных и средних предприятий города, объем которого составил 9,13 млрд руб.
Наблюдается значительный рост инвестиций в основной капитал в экономике города. Объемы инвестиций к 2005 году приросли в 3,4 раза в сопоставимых ценах.
Структура капитальных вложений по видам экономической деятельности за последние 5 лет не претерпела существенных изменений. Традиционно значительные доли инвестиций приходятся на операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление прочих видов услуг (39%), транспорт и связь (18%), государственное управление и обязательное социальное обеспечение (7%).
В структуре инвестиций в основной капитал по видам основных фондов произошел сдвиг в сторону увеличения вложений в строительство и реконструкцию зданий, кроме жилых с 36% (2006 г.) до 54,7% (2010 г.) и снижения инвестиций на приобретение машин, оборудования, транспортных средств с 50% (2006 г.) до 13,8% (2010 г.). Это связано с ростом коммерческого строительства и сохраняющейся высокой долей бюджетных инвестиций.
Основным источником инвестиционной деятельности крупных и средних предприятий являются привлеченные средства - 72,4%, 76%, 70,6%, 72,6% и 69,1% в 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годах соответственно. Значительную долю в инвестициях в основной капитал (по крупным и средним организациям) занимают бюджетные средства - 50,4% в 2008 г. (3,64 млрд руб.), 59,7% в 2009 г. (4,69 млрд руб.) и 38% в 2010 г. (4,06 млрд руб.). Рост объема бюджетных средств в последние годы связан с активным привлечением средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ, республиканского и местных бюджетов на строительство объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, в частности, приуроченное к 350-летию добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства.
Доля собственных средств, упавшая в 2009 году до 27,4%, в 2010 году благодаря реализации крупных инвестиционных проектов за счет частных инвестиций поднялась до 31% и составила 3,28 млрд руб., что в 1,5 раза больше уровня 2009 г.
Структура собственных средств, направленных на инвестиции, почти в одинаковой степени представлена инвестициями за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций, - 1,045 млрд руб. (9,8% в общем объеме инвестиций), и инвестициями за счет амортизации - 1,4 млрд руб. (13,9%).
Несмотря на положительную за последние 5 лет (за исключением 2009 г.) динамику инвестиций в основной капитал, позитивные сдвиги в структуре инвестиций по источникам финансирования в 2010 году (увеличение доли собственных средств предприятий), общий объем инвестиций недостаточен для обеспечения инвестиционного спроса и активной модернизации производственного потенциала, а величина инвестиций в расчете на 1 жителя пока существенно отстает от уровня городов СФО.
Диаграмма "Объем инвестиций в основной капитал в 2010 г. за счет всех источников финансирования на 1 жителя, тыс. руб."
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Для оценки инвестиционного потенциала города, региона проводится анализ как социально-экономического положения, так и инвестиционной привлекательности.
В настоящее время наиболее широко используемой методикой оценки инвестиционной привлекательности регионов Российской Федерации является методика, разработанная аналитиками рейтингового агентства "Эксперт-РА". В соответствии с данной методикой инвестиционный потенциал рассматривается как количественная характеристика, учитывающая насыщенность территории региона факторами производства (природными ресурсами, рабочей силой, основными фондами, инфраструктурой и т.п.), потребительский спрос населения и другие показатели, влияющие на потенциальные объемы инвестирования в регион. Инвестиционный риск представляет собой качественную характеристику, зависящую от политической, социальной, экономической, финансовой, экологической, криминальной ситуации и законодательной среды. Его величина показывает вероятность потери инвестиций и/или дохода от них.
По рангу инвестиционного климата Республика Бурятия отнесена рейтинговым агентством "Эксперт РА" к регионам группы 3В2, что означает "незначительный потенциал, умеренный риск". За период с 2004 г. по 2008 г. ранг инвестиционного климата республики не менялся. По рангу инвестиционного риска республика Бурятия находится на 50 месте среди 85 анализируемых субъектов Российской Федерации.
В 2008 году относительно высокую позицию Республика Бурятия занимала по уровню законодательных рисков (18 место по России), что свидетельствует о комфортном для потенциальных инвесторов правовом поле и хорошо проработанной нормативно-правовой базе в области инвестиций. Экономические риски, по мнению аналитиков "Эксперт РА", характеризовались как средние (32 место), экологический, управленческий, финансовый, криминальный и социальный - как находящиеся на уровне выше среднего по России.
Одним из преимуществ города является высокая концентрация академических и отраслевых институтов, вузов. Научно-образовательный комплекс г. Улан-Удэ представлен 15 высшими учебными заведениями, Бурятским научно-исследовательским институтом сельского хозяйства СО РАСХН, Бурятским научным центром Сибирского отделения Российской Академии наук, включающий Геологический институт СО РАН, Институт общей и экспериментальной биологии СО РАН, Институт монголоведения буддологии и тибетологии СО РАН, Байкальский институт природопользования СО РАН, отдел региональных экономических исследований и отдел физических проблем при Президиуме БНЦ СО РАН.
Между тем по уровню инновационной активности, месту высокотехнологичной продукции в структуре производства и экспорта г. Улан-Удэ заметно отстает от городов Сибири: Томска, Красноярска, Новосибирска, Иркутска.
Основным фактором, сдерживающим развитие инновационной деятельности в г. Улан-Удэ, является недостаток инвестиций как непосредственно в инновационную сферу, так и в предприятия традиционных отраслей, что определяет низкую инновационную активность, обусловленную отсутствием спроса на инновации.
В городе недостаточно развиты инновационная инфраструктура и механизмы по передаче результатов и технологий из сектора исследований и разработок на рынок. В то же время те элементы инновационной инфраструктуры, которые в городе уже созданы, функционируют в условиях слабого взаимодействия друг с другом. Отсюда отсутствие взаимосвязи научно-исследовательских организаций с конкретными промышленными предприятиями.
По данным Бурятстата уровень инновационной активности в городе оценивается как низкий. В городе из 103 обследованных крупных и средних предприятий (промышленности, связи и связанных с использованием вычислительной техники и информационных технологий) только 7 (или 6,8%) предприятий осуществляют инновационную деятельность, в том числе технологические инновации - всего 4 организации.
Из обследуемых предприятий 2 организации имеют научно-исследовательские, проектно-конструкторские подразделения, в которых занят 241 человек.
Основные причины, препятствующие инновационной деятельности, по данным предприятий города - это недостаток собственных средств, недостаток финансовой поддержки со стороны государства, высокая стоимость нововведений.
2. Основные цели и задачи программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для мобилизации внутренних инвестиционных ресурсов и увеличения притока внешних инвестиций в экономику города Улан-Удэ.
Задачи Программы:
- совершенствование нормативной правовой базы по созданию благоприятной для инвестиций и инноваций институциональной среды;
- содействие реализации инвестиционных и инновационных проектов на территории г. Улан-Удэ;
- создание инженерной и транспортной инфраструктуры для реализации перспективных инвестиционных проектов;
- формирование инвестиционно-привлекательного имиджа г. Улан-Удэ;
- развитие муниципально-частного партнерства;
- повышение уровня квалификации специалистов органов местного самоуправления в сфере инвестиционной деятельности.
Программа будет реализовываться в 2012 - 2020 гг., на протяжении которых будут осуществляться организационные мероприятия, направленные на продвижение реализуемых в г. Улан-Удэ инвестиционных и инновационных проектов.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 29 марта 2012 г. N 88 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
По задаче "Совершенствование нормативной правовой базы, способствующей созданию благоприятной для инвестиций и инноваций институциональной среды" будут осуществляться мероприятия по разработке новых нормативных правовых актов по привлечению инвестиций и приведение в соответствие с необходимыми требованиями имеющейся нормативной правовой базы.
По задаче "Содействие реализации инвестиционных и инновационных проектов на территории г. Улан-Удэ":
1. Планируется осуществлять предварительный отбор перспективных земельных участков (инвестиционных площадок), анализ наилучших вариантов использования земельных участков, разработка маркетинговой стратегии будущей инвестиционной площадки, ориентированной на определенный круг целевых инвесторов, подготовка обоснований для принятия решения об установлении правового режима земельного участка, разработка генеральных планов инвестиционных площадок;
2. В 2012 году планируется создание ОАО "Фонд развития города Улан-Удэ", которое будет выполнять функции по продвижению перспектив развития г. Улан-Удэ с целью улучшения инвестиционного имиджа и привлечения инвестиций; объединению усилий заинтересованных сторон при лоббировании интересов территории на федеральном и международном уровне; поиск новых путей развития города. ОАО "Фонд развития г. Улан-Удэ" также будет заниматься подготовкой и запуском маркетинговых проектов, коммуникационной поддержкой для повышения имиджа территории, продвижением инвестиционных проектов на профильных международных и федеральных мероприятиях и конференциях, оказанием содействия в строительстве инженерной и транспортной инфраструктуры на инвестиционных площадках, реализации перспективных инвестиционных проектов. Одним из учредителей ОАО "Фонд развития города Улан-Удэ" выступит Администрация г. Улан-Удэ;
3. В плановый период будет продолжена работа по содействию в продвижении и реализации инвестиционных проектов посредством предоставления поддержки инвесторам в форме предоставление льготы по земельному налогу;
4. В рамках адресной работы с инвесторами также будет осуществляться постоянный поиск источников инвестиций и конкретных партнеров. Здесь будет осуществляться маркетинг перспективных инвестиционных проектов, проведение организационных, информационных и рекламных мероприятий по продвижению инвестиционных проектов на рынки капитала. С целью использования потенциала современных институтов развития и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций на территории г. Улан-Удэ будет организовано взаимодействие с инвестиционными и венчурными фондами, банками, инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми учреждениями и организациями;
5. С целью ускорения ввода и создания условий реализации муниципально-частного партнерства будет осуществляться проведение кадастровых работ по межеванию земельных участков под инвестиционные площадки;
6. С целью продвижения инвестиционных проектов будет осуществляться разработка ТЭО, бизнес-планов, проектной документации перспективных инвестиционных проектов, планируемых к реализации на инвестиционных площадках.
По задаче "Формирование инвестиционно-привлекательного имиджа г. Улан-Удэ" предусмотренные мероприятия по продвижению инвестиций будут направлены на демонстрацию инвестиционной привлекательности г. Улан-Удэ. Это предполагает проведение следующих мероприятий:
- актуализация и редизайнинг раздела "Инвестиционный паспорт города Улан-Удэ" на официальном Интернет-сайте города Улан-Удэ, обеспечивающего наглядное представление инвестиционных возможностей, инвестиционной стратегии и инфраструктуры, потенциальных направлений инвестиций;
- публикация сборника "Инвестиционный паспорт г. Улан-Удэ";
- организация ярмарок, выставок, форумов, конференций, иных публичных событий, направленных на повышение узнаваемости и укрепление репутации г. Улан-Удэ;
- обеспечение участия на публичных мероприятиях межрегионального, федерального и международного уровня;
- выпуск буклетов, брошюр, дисков, журналов, макетов инвестиционных проектов, мультимедийных фильмов об инвестиционной привлекательности города.
В рамках работы по продвижению инвестиций предусматриваются мероприятия по привлечению иностранных инвесторов: распространение информации об инвестиционных предложениях и перспективных проектах предприятий города через посольства, торговые и экономические представительства зарубежных стран, международные объединения деловых кругов, проведение презентаций инвестиционного потенциала города Улан-Удэ в рубежных странах, участие в работе совместных российско-китайских, российско-корейских и др. комиссиях.
Для достижения задачи по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры для реализации перспективных инвестиционных проектов определены основные мероприятия:
- внедрение цифрового телерадиовещания;
- увеличение уровня надежности и качества электроснабжения для потребителей, реконструкция электросилового хозяйства на высокотехнологическое и надежное современное электрооборудование.
Одной из возможностей для активизации инвестиционной деятельности будет являться реализация инвестиционных проектов на основе муниципально-частного партнерства.
Целью муниципально-частного партнерства является объединение материальных и нематериальных ресурсов органов местного самоуправления и партнеров на долговременной и взаимовыгодной основе для решения вопросов местного значения на территории городского округа.
На сегодняшний день ключевым моментом для эффективного применения условий муниципально-частного партнерства является создание региональных зон экономического благоприятствования, направленных на привлечение инвестиций, организацию новых высокотехнологичных производств, развитие туризма и санаторно-курортной сферы.
Зона экономического благоприятствования туристско-рекреационного типа расположена в местности Верхняя Березовка. Данная территория определена Генеральным планом развития города Улан-Удэ как зона рекреации.
На трех земельных участках данной территории планируется создание туристских комплексов, отвечающих мировым стандартам. Это центр развития экстремальных видов спорта "Парк Адреналин", "Этнокультурный туристский центр" и парк-отель "Sayen".
Создание зоны экономического благоприятствования промышленно-производственного типа позволит стимулировать такие виды производств как производство неметаллических минеральных продуктов, строительных материалов, готовых металлических и пластмассовых изделий, электронного, оптического и электрооборудования, обработку древесины и прочих продуктов и товаров.
Экономически целесообразны в настоящее время и в будущем инвестиции в жилищную сферу и в улучшение городской среды, особенно в историческом центре и новых микрорайонах комплексной жилой застройки (инженерная и транспортная инфраструктура, энергосбережение и повышение энергоэффективности). В связи с этим в программу включены мероприятия по комплексной застройке Юго-Западной и Юго-Восточной частей Октябрьского района города Улан-Удэ.
На основе муниципально-частного партнерства планируется строительство гостиничных комплексов на 13 инвестиционных площадках города Улан-Удэ, объектов инженерной инфраструктуры на территории зон экономического благоприятствования, объектов социальной инфраструктуры в новых микрорайонах комплексной жилой застройки.
Для повышения уровня квалификации специалистов органов местного самоуправления в сфере инвестиционной деятельности планируется участие специалистов в обучающих семинарах, конференциях и других образовательных мероприятиях по соответствующим вопросам.
Перечень всех программных мероприятий приведен в Приложении к Программе. Мероприятия структурированы по задачам, определены исполнители, сроки и объемы финансирования.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 29 марта 2012 г. N 88 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий на 2012 - 2020 годы оценивается в 81 317,2 млрд руб. Ресурсное обеспечение Программы предполагается осуществить за счет использования средств федерального, республиканского, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Расписание финансирования программы
(тыс. руб.)
Статья расходов программы |
Источник финансирования * |
В том числе, по годам реализации программы |
Итого |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 - 2020 гг. |
|
||
Всего по программе |
4518673 |
12340150 |
10096550 |
54361800 |
81317173 |
|
в том числе: капитальные вложения |
Всего |
4498450 |
12329100 |
10087900 |
54309900 |
81225350 |
В т.ч. ФБ |
497130 |
205240 |
- |
- |
702370 |
|
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
4520 |
2960 |
- |
- |
7480 |
|
ВИ |
3996800 |
12120900 |
10087900 |
54309900 |
80515500 |
|
НИОКР |
Всего |
14173 |
5000 |
5000 |
30000 |
54173 |
В т.ч. ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
14173 |
5000 |
5000 |
30000 |
54173 |
|
ВИ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие нужды |
Всего |
6050 |
6050 |
3650 |
21900 |
37650 |
В т.ч. ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
РБ |
2400 |
2400 |
- |
- |
4800 |
|
МБ |
3650 |
3650 |
3650 |
21900 |
32850 |
|
ВИ |
- |
- |
- |
- |
- |
<*> Справочно, при наличии финансирования.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 13 июня 2012 г. N 236 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации программы
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19 марта 2007 г. N 124 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ".
Комитет экономического развития как заказчик Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации Программы и использованию финансовых средств на ее реализацию, несет ответственность за ее реализацию в целом.
Оперативное управление реализацией Программы выполняют структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ - исполнители отдельных мероприятий Программы.
Исполнители Программы реализуют программные мероприятия в сроки, предусмотренные программой, осуществляют их мониторинг, корректируют (в случае необходимости) сроки реализации и принимают меры для привлечения дополнительных источников финансирования Программы, представляют заказчику-координатору в установленном им порядке отчетность по реализации программных мероприятий и использованию финансовых средств, выделенных на их реализацию.
Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, исполнители Программы направляют в Комитет экономического развития информацию о ходе реализации Программы, оформленную согласно приложению N 6 к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденному Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2007 N 124, с приложением пояснительной записки.
Ежегодно, до 20 января, исполнители Программы направляют в Комитет экономического развития отчет о реализации Программы в отчетном году с анализом финансирования программы и эффективности использования финансовых средств.
В случае завершения Программы исполнители представляют информацию о результатах реализации и эффективности программы за весь период ее реализации, в том числе по программным мероприятиям, годам, источникам и объемам финансирования, с анализом достижения запланированных программой результатов.
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
Выполнение Программы позволит создать благоприятные правовые, экономические и организационные условия для привлечения инвестиций в экономику города.
В целом реализация мероприятий Программы, направленных на стимулирование привлечения инвестиций в экономику города Улан-Удэ, позволит:
1. Обеспечить благоприятный инвестиционный климат на территории города Улан-Удэ и повысить рейтинг инвестиционной привлекательности;
2. Сформировать готовые инвестиционные площадки для предложения потенциальным инвесторам;
3. Реализовать приоритетные инвестиционные и инновационные проекты.
7. Перечень целевых индикаторов для реализации программных мероприятий
N п/п |
Задача |
Целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Исходное (базовое) значение индикатора |
Значения по годам реализации программы |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 - 2020 гг. |
|||||
1 |
Содействие реализации инвестиционных и инновационных проектов на территории г. Улан-Удэ |
Объем инвестиций в основной капитал |
млрд руб. |
12,7 |
14,4 |
16,6 |
18,9 |
37,5* |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, в % к предыдущему году |
% |
107,3 |
105,1 |
109,1 |
108,0 |
106,2* |
||
Количество инвестиционных и инновационных проектов, которым оказано содействие |
шт. |
30 |
5 |
5 |
5 |
30 |
||
2 |
Формирование инвестиционно-привлекательного имиджа г. Улан-Удэ |
Количество ярмарок, выставок, форумов, конференций иных публичных событий, направленных на повышение узнаваемости и укрепление репутации города |
шт. |
5 |
2 |
2 |
2 |
18 |
3 |
Развитие муниципально-частного партнерства |
Количество соглашений о муниципально-частном партнерстве |
шт. |
4 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Количество готовых инвестиционных площадок для предложения инвесторам |
шт. |
13 |
5 |
5 |
5 |
30 |
||
4 |
Повышение уровня квалификации специалистов органов местного самоуправления в сфере инвестиционной деятельности |
Количество специалистов ОМСУ, прошедших обучение на семинарах, конференциях, других образовательных мероприятиях по вопросам инвестиций |
шт. |
1 |
10 |
10 |
10 |
60 |
*- показатель 2020 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.