Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 24 апреля 2012 г. N 132 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к Положению
об оплате труда работников
муниципальных учреждений
образования, подведомственных
Комитету по образованию г. Улан-Удэ
Положение
о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей, заместителей руководителя, главного бухгалтера образовательных учреждений
21 декабря 2009 г., 24 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципальных учреждений образования, в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей, повышении качества оказания услуг в сфере образования.
1.2. Выплаты стимулирующего характера руководителей, заместителей руководителя, главных бухгалтеров учреждений производятся из средств централизованного фонда стимулирования, сформированного учредителем муниципальных учреждений образования.
1.3. Фонд стимулирования руководителей, заместителей руководителя учреждения (далее - фонд стимулирования) формируется в размере 3% от фонда оплаты труда работников учреждения по следующей формуле:
, тыс. руб., где:
ФОТстр - фонд стимулирования, тыс. руб.;
ФОТо - фонд оплаты труда учреждения, тыс. руб.
При распределении средств фонда стимулирования руководителей направлять:
- 95% - на поощрение руководителей, заместителей руководителя за результативность деятельности;
- 5% - на выплату единовременных поощрительных выплат (присвоение звания, награждение Почетной грамотой, на выплату премий в текущем учебном году за активное участие в проведении общегородских мероприятий (подготовка к новому учебному году, отопительному сезону, проведение оздоровительной кампании, устранение и предотвращение чрезвычайных ситуаций и др.)).
1.4. Распределение фонда стимулирования осуществляется в соответствии с приказом учредителя, в котором при установлении размера стимулирующих выплат руководителю должны учитываться следующие показатели образовательных учреждений:
- Качество и общедоступность образования в учреждении;
- Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса;
- Кадровые ресурсы в учреждении;
- Социальные критерии;
- Эффективность управленческой деятельности;
- Сохранение здоровья учащихся в учреждении.
1.5. Неиспользованные средства стимулирующего фонда руководителя учреждения могут быть перераспределены и направлены на выплаты стимулирующего характера работникам данного учреждения, а также на премирование руководителей и его заместителей.
2. Порядок стимулирования
2.1. Распределение централизованного фонда осуществляется ежемесячно Советом по образованию.
2.2. Руководитель ежемесячно готовит информацию на рассмотрение Совета по образованию по достижению показателей оценки деятельности и представляет аналитическую информацию о показателях деятельности учреждения, являющиеся основанием для установления размера стимулирующих выплат руководителю, заместителям руководителя.
2.3. Руководители учреждений имеют право присутствовать на заседании Совета по образованию и давать необходимые пояснения.
2.4. Совет по образованию принимает решение о премировании и размере премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов Совета. Решение оформляется протоколом. На основании протокола Комитет по образованию издает Приказ о поощрении руководителей.
2.5. Стимулирующие выплаты руководителю не устанавливаются в следующих случаях:
- при наличии дисциплинарного взыскания;
- фактов нарушения соблюдения норм бюджетного законодательства, нецелевого и (или) неправомерного использования бюджетных средств, выявленных органами надзора и отраженных в Акте проверки;
- при нарушении трудовой дисциплины и других документально подтвержденных фактов нарушений (на рассмотрение Совета по образованию).
2.6. Распределение фонда стимулирования руководителей учреждений производится Советом по образованию, по представлению учредителя и с учетом мнения профсоюзной организации.
2.7. Премия выплачивается один раз в месяц по итогам прошедшего месяца.
2.8. Размеры премий заместителей руководителя учреждения устанавливаются приказом руководителя в зависимости от конкретных показателей результатов работы по согласованию с профсоюзным органом учреждения. Предельный размер стимулирующих выплат заместителю руководителя не должен превышать 80% от размера установленной стимулирующей выплаты руководителю.
3. Критерии стимулирования руководителей, заместителей руководителей учреждений дополнительного образования, процентные соотношения, оценочные баллы
N |
Направление деятельности |
Критерии (баллы) |
1 |
Образовательно-воспитательная деятельность (25%) |
- выполнение программ дополнительного образования детей (20); - достижение воспитанниками более высоких результатов в сравнении с предыдущим периодом (изменение качественных характеристик воспитанника; наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций, первенств разных уровней - городской/районный, республиканский, всероссийский/международный уровни - (30); - качественный уровень организации и проведения мероприятий (30); - организация и проведение семинаров, совещаний различного уровня по вопросам повышения качества образования и воспитания (10); - участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ (10). |
2 |
Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса (20%) |
- материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебного процесса (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса) - (30); - наличие используемых в образовательном процессе: оздоровительного лагеря (филиала), актового зала (концертного), студии звукозаписи, музея, библиотеки, спортивной площадки, стадиона, бассейна и др. спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования) - (20); - обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены - в зависимости от их состояния и степени использования), освещения, подачи питьевой воды (10); - обеспечение выполнения требований Роспотребнадзора, пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта (20); - эстетические условия, оформление помещений учреждения, кабинетов, наличие ограждения, озеленение и состояние прилегающей территории (20) |
3 |
Работа с кадрами (10%) |
- укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав (имеющих 1, высшую квалификационные категории, звания, научные степени) - (30); - развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях) (20); - стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов (25); - работа по повышению квалификации педкадров (25) |
4 |
Социальная деятельность (20%) |
- сохранность контингента обучающихся, снижение (отсутствие) пропусков обучающимися занятий без уважительной причины) - (25); - организация различных форм проведения социально-воспитательных мероприятий - (15); - работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации (из многодетных семей, малообеспеченных семей, девиантного поведения, сироты); охват учащихся, состоящих на учете в ПДН, КДН, на учете в средней общеобразовательной школе - (25); - высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся (10); - совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков в летний период (15); - работа с родителями детей группы риска (10) |
5 |
Управленческая деятельность (25%) |
- исполнительская дисциплина (качественное ведение документации (делопроизводство), исполнение в срок, выполнение нормативно-правовых актов, принятых в отношении учреждения в соответствии с его компетенцией, своевременное предоставление материалов, отчетов, обеспечение 100%-го освоения лимитов бюджетных обязательств, отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по контролю (надзору), соблюдение норм трудового законодательства и развитие социального партнерства с представительным органом работников) - (40); - отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень их решения - (20); - объемы привлечения внебюджетных, в т.ч. грантовых и спонсорских средств, организация предоставления платных услуг - (25); - организация межведомственного взаимодействия (работа с депутатами, общественностью, заинтересованными структурами, общеобразовательными школами и др.) - (15) |
6 |
Сохранение здоровья учащихся в учреждении (10%) |
- организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, Дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы, тренинги и т.д.) - (50); - показатели травматизма обучающихся и сотрудников во время учебного процесса - (30); - организация обучения детей с ограниченными возможностями - (20) |
Указанные критерии в отношении заместителей руководителей применяются в соответствующей части.
4. Критерии стимулирования руководителей, заместителей руководителей учреждений дошкольного образования, процентные соотношения, оценочные баллы
N |
Направление деятельности |
Критерии (баллы) |
1 |
Образовательно-воспитательная деятельность (30%) (оценивается 1 раз в квартал) |
- участие воспитанников в районных (городских), республиканских, всероссийских конкурсах - (20); - высокий уровень организации и проведения мероприятий (районных, городских, республиканских, всероссийских конкурсах) - (15); - организация и проведение семинаров, совещаний различного уровня по вопросам повышения качества образования и воспитания - (10); - участие учреждения в инновационной деятельности и внедрение авторских программ - (20); - создание альтернативных форм развития дошкольного образования - (20); - изучение и внедрение передового педагогического опыта (презентации, публикации, печатные издания) - (15) |
2 |
Создание условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса (20%) (оценивается 1 раз в месяц) |
- материально-техническая, ресурсная обеспеченность воспитательно-образовательного процесса (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение, использование в образовательном процессе дополнительных специально оборудованных помещений, кабинетов) - (30); - эффективность использования в воспитательно-образовательном процессе: медицинского кабинета, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки, стадиона, бассейна и др. спортивных сооружений (в зависимости от состояния и степени использования) - (20); - обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных групповых помещений, туалетов, мест личной гигиены, температурный и световой режим (в зависимости от их состояния и степени использования) - (10); - обеспечение выполнения требований безопасности образовательного процесса: требований Роспотребнадзора, Госпожнадзора и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта - (20); - эстетические условия, оформление помещений упреждения, кабинетов, наличие ограждения, озеленение и состояние прилегающей территории - (20); |
3 |
Работа с кадрами (10%) (оценивается 1 раз в месяц) |
- укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав (имеющих первую, высшую квалификационные категории, звания, научные степени) - (30); - развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, профессиональных и творческих конкурсах, конференциях) - (20); - стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов - (25); - работа по повышению квалификации педагогических кадров - (25); |
4 |
Социальная деятельность (10%) (оценивается 1 раз в месяц) |
- участие коллектива, детей, родителей в социально-значимых проектах, грантовых конкурсах различного уровня, общественная деятельность - (15); - расширение общественного участия (родителей, работа попечительских, управляющих советов) в деятельности дошкольного учреждения - (40); - работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации - (20); - высокий уровень организации культурно-массовых и спортивных мероприятий- (10); - выполнение плана функционирования одного дето-места - (15) |
5 |
Управленческая деятельность (20%) (оценивается 1 раз в месяц) |
- исполнительская дисциплина (качественное ведение документации (делопроизводство), исполнение в срок, выполнение нормативно-правовых актов, принятых в отношении учреждения в соответствии с его компетенцией, своевременное представление материалов, отчетов, обеспечение 100%-го освоения лимитов бюджетных обязательств, отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по контролю (надзору), соблюдение норм трудового законодательства и развитие социального партнерства с представительным органом работников) - (40); - отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень их решения - (20); - объемы привлечения внебюджетных, в т.ч. грантовых и спонсорских средств, организация предоставления дополнительных платных услуг - (25); - организация межведомственного взаимодействия (работа с депутатами, общественностью, заинтересованными структурами, общеобразовательными школами и др.) - (15) |
6 |
Сохранение здоровья воспитанников в учреждении (10%) (оценивается 1 раз в месяц) |
- применение здоровьесберегающих технологий - (25); - низкий процент заболеваемости по сравнению с предыдущим периодом, отсутствие инфекционных вспышек - (20); - отсутствие травматизма воспитанников и сотрудников во время воспитательно-образовательного процесса - (20); - организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья воспитанников, работа с родителями по сохранению здоровья детей - (20); - организация обучения детей с особенностями развития, коррекционная работа с детьми - (15) |
Указанные критерии в отношении заместителей руководителей применяются в соответствующей части.
5. Критерии стимулирования руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных учреждений, процентные соотношения, оценочные баллы
N |
Направление деятельности |
Критерии (баллы) |
1 |
Учебная деятельность (20%) |
- показатели успеваемости учащихся на уровне города по результатам итоговой аттестации - (20); - достижение учащимися высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом - (20); - призеры олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней (школьный, городской/районный, республиканский, всероссийский/международный уровни) - (15); - качественный уровень организации и проведения итоговой аттестации - (15); - организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, городских мероприятий со школьниками - (10); - участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов - (20) |
2 |
Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса (20%) |
- наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов - (15); - наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна и др. спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования) - (15); - наличие собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра, столовой - (15); - обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.) - (15); - обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены - в зависимости от их состояния и степени использования) - (15); - обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта - (15); - эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения, озеленение, благоустройство пришкольной территории - (10) |
3 |
Работа с кадрами (10%) |
- наличие и количество в образовательном учреждении работников, имеющих 1, высшую квалификационные категории - (30); - развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях) - (35); - стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов - (35) |
4 |
Социальная деятельность (10%) |
- организация различных форм внеклассной и внешкольной работы, наличие детских общественных организаций - (15); - снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися, - (25); - высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков - (15); - занятость учащихся во внеурочное время - (20); - обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие ученического самоуправления, управляющего и (или) попечительского советов, совета отцов и т.д.). PR образовательной деятельности учреждения - (25) |
5 |
Управленческая деятельность (30%) |
- исполнительская дисциплина (качественное ведение документации (делопроизводство), исполнение в срок, выполнение нормативно-правовых актов, принятых в отношении учреждения в соответствии с его компетенцией, своевременное представление материалов, отчетов, обеспечение 100%-го освоения лимитов бюджетных обязательств, отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по контролю (надзору), соблюдение норм трудового законодательства и развитие социального партнерства с представительным органом работников) - (40); - отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень их решения - (20); - объемы привлечения внебюджетных, в т.ч. грантовых и спонсорских средств, организация предоставления дополнительных платных услуг - (25); - организация межведомственного взаимодействия (работа с депутатами, общественностью, заинтересованными структурами, общеобразовательными школами и др.) - (15) |
6 |
Сохранение здоровья учащихся в учреждении (5%) |
- организация обеспечения учащихся горячим питанием - (20); - организация и проведение мероприятий, способствуют дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.д. - (20); - организация обучения детей, нуждающихся в длительной реабилитации - (15) |
Указанные критерии в отношении заместителей руководителей применяются в соответствующей части.
6. Критерии стимулирования руководителя, заместителей руководителя МУ "Муниципальный Центр оценки качества образования", процентные соотношения, оценочные баллы
N |
Направление деятельности |
Критерии (баллы) |
1 |
Работа с кадрами (30%) |
- наличие и количество в учреждении работников, имеющих высшее профессиональное образование (не менее 60% от общей численности работников) - (40); - повышение квалификации работников - (25); - стабильность коллектива, сохранение молодых специалистов - (35) |
2 |
Управленческая деятельность (50%) |
- исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов, отчетов и т.д.) - (50); - отсутствие обоснованных обращений по поводу конфликтных ситуаций и уровень их решения - (30); - исполнение мониторинга качества образования школ, охват не менее 3 учреждений в квартал - (30) |
3 |
Создание условий труда (20%) |
- обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда - (40); - выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта - (20); - наличие необходимого количества компьютерной техники - (40) |
Указанные критерии в отношении заместителей руководителей применяются в соответствующей части.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.