Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Положению
об оплате труда работников
муниципальных бюджетных учреждений
образования, подведомственных
Комитету по образованию г. Улан-Удэ
Положение
о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей, заместителей руководителя, главного бухгалтера образовательных учреждений
21 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципальных бюджетных учреждений образования, в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей, повышении качества оказания услуг в сфере образования.
1.2. Выплаты стимулирующего характера руководителей, заместителей руководителя, главных бухгалтеров учреждений производятся из средств централизованного фонда стимулирования, сформированного учредителем муниципальных бюджетных учреждений образования.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 21 декабря 2009 г. N 574 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Фонд стимулирования руководителей, заместителей руководителя учреждения (далее - фонд стимулирования) формируется в размере 3% от фонда оплаты труда работников учреждения по следующей формуле:
, тыс. руб., где:
ФОТстр - фонд стимулирования, тыс. руб.;
ФОТо - фонд оплаты труда учреждения, тыс. руб.
При распределении средств фонда стимулирования руководителей направлять:
- 95% - на поощрение руководителей, заместителей руководителя за результативность деятельности;
- 5% - на выплату единовременных поощрительных выплат (присвоение звания, награждение Почетной грамотой, на выплату премий в текущем учебном году за активное участие в проведении общегородских мероприятий (подготовка к новому учебному году, отопительному сезону, проведение оздоровительной кампании, устранение и предотвращение чрезвычайных ситуаций и др.)).
1.4. Распределение фонда стимулирования осуществляется в соответствии с приказом учредителя, в котором при установлении размера стимулирующих выплат руководителю должны учитываться следующие показатели образовательных учреждений:
- Качество и общедоступность образования в учреждении;
- Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса;
- Кадровые ресурсы в учреждении;
- Социальные критерии;
- Эффективность управленческой деятельности;
- Сохранение здоровья учащихся в учреждении.
1.5. Неиспользованные средства стимулирующего фонда руководителя учреждения могут быть перераспределены и направлены на выплаты стимулирующего характера работникам данного учреждения, а также на премирование руководителей и его заместителей.
2. Порядок стимулирования
2.1. Распределение централизованного фонда осуществляется ежемесячно Советом по образованию.
2.2. Руководитель ежемесячно готовит информацию на рассмотрение Совета по образованию по достижению показателей оценки деятельности и представляет аналитическую информацию о показателях деятельности учреждения, являющиеся основанием для установления размера стимулирующих выплат руководителю, заместителям руководителя.
2.3. Руководители учреждений имеют право присутствовать на заседании Совета по образованию и давать необходимые пояснения.
2.4. Совет по образованию принимает решение о премировании и размере премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов Совета. Решение оформляется протоколом. На основании протокола Комитет по образованию издает Приказ о поощрении руководителей.
2.5. Стимулирующие выплаты руководителю не устанавливаются в следующих случаях:
- при наличии дисциплинарного взыскания;
- фактов нарушения соблюдения норм бюджетного законодательства, нецелевого и (или) неправомерного использования бюджетных средств, выявленных органами надзора и отраженных в Акте проверки;
- при нарушении трудовой дисциплины и других документально подтвержденных фактов нарушений (на рассмотрение Совета по образованию).
2.6. Распределение фонда стимулирования руководителей учреждений производится Советом по образованию, по представлению учредителя и с учетом мнения профсоюзной организации.
2.7. Премия выплачивается один раз в месяц по итогам прошедшего месяца.
2.8. Размеры премий заместителей руководителя учреждения устанавливаются приказом руководителя в зависимости от конкретных показателей результатов работы по согласованию с профсоюзным органом учреждения. Предельный размер стимулирующих выплат заместителю руководителя не должен превышать 80% от размера установленной стимулирующей выплаты руководителю.
3. Критерии стимулирования руководителей, заместителей руководителей учреждений дополнительного образования, процентные соотношения, оценочные баллы
N |
Направление деятельности |
Критерии (баллы) |
1 |
Образовательно-воспитательная деятельность (25%) |
- выполнение программ дополнительного образования детей (20); - достижение воспитанниками более высоких результатов в сравнении с предыдущим периодом (изменение качественных характеристик воспитанника; наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций, первенств разных уровней - городской/районный, республиканский, всероссийский/международный уровни - (30); - качественный уровень организации и проведения мероприятий (30); - организация и проведение семинаров, совещаний различного уровня по вопросам повышения качества образования и воспитания (10); - участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ (10). |
2 |
Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса (20%) |
- материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебного процесса (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса) - (30); - наличие используемых в образовательном процессе: оздоровительного лагеря (филиала), актового зала (концертного), студии звукозаписи, музея, библиотеки, спортивной площадки, стадиона, бассейна и др. спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования) - (20); - обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены - в зависимости от их состояния и степени использования), освещения, подачи питьевой воды (10); - обеспечение выполнения требований Роспотребнадзора, пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта (20); - эстетические условия, оформление помещений учреждения, кабинетов, наличие ограждения, озеленение и состояние прилегающей территории (20) |
3 |
Работа с кадрами (10%) |
- укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав (имеющих 1, высшую квалификационные категории, звания, научные степени) - (30); - развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях) (20); - стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов (25); - работа по повышению квалификации педкадров (25) |
4 |
Социальная деятельность (20%) |
- сохранность контингента обучающихся, снижение (отсутствие) пропусков обучающимися занятий без уважительной причины) - (25); - организация различных форм проведения социально-воспитательных мероприятий - (15); - работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации (из многодетных семей, малообеспеченных семей, девиантного поведения, сироты); охват учащихся, состоящих на учете в ПДН, КДН, на учете в средней общеобразовательной школе - (25); - высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся (10); - совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков в летний период (15); - работа с родителями детей группы риска (10) |
5 |
Управленческая деятельность (25%) |
- исполнительская дисциплина (качественное ведение документации (делопроизводство), исполнение в срок, выполнение нормативно-правовых актов, принятых в отношении учреждения в соответствии с его компетенцией, своевременное предоставление материалов, отчетов, обеспечение 100%-го освоения лимитов бюджетных обязательств, отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по контролю (надзору), соблюдение норм трудового законодательства и развитие социального партнерства с представительным органом работников) - (40); - отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень их решения - (20); - объемы привлечения внебюджетных, в т.ч. грантовых и спонсорских средств, организация предоставления платных услуг - (25); - организация межведомственного взаимодействия (работа с депутатами, общественностью, заинтересованными структурами, общеобразовательными школами и др.) - (15) |
6 |
Сохранение здоровья учащихся в учреждении (10%) |
- организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, Дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы, тренинги и т.д.) - (50); - показатели травматизма обучающихся и сотрудников во время учебного процесса - (30); - организация обучения детей с ограниченными возможностями - (20) |
Указанные критерии в отношении заместителей руководителей применяются в соответствующей части.
4. Критерии стимулирования руководителей, заместителей руководителей учреждений дошкольного образования, процентные соотношения, оценочные баллы
N |
Направление деятельности |
Критерии (баллы) |
1 |
Образовательно-воспитательная деятельность (30%) (оценивается 1 раз в квартал) |
- участие воспитанников в районных (городских), республиканских, всероссийских конкурсах - (20); - высокий уровень организации и проведения мероприятий (районных, городских, республиканских, всероссийских конкурсах) - (15); - организация и проведение семинаров, совещаний различного уровня по вопросам повышения качества образования и воспитания - (10); - участие учреждения в инновационной деятельности и внедрение авторских программ - (20); - создание альтернативных форм развития дошкольного образования - (20); - изучение и внедрение передового педагогического опыта (презентации, публикации, печатные издания) - (15) |
2 |
Создание условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса (20%) (оценивается 1 раз в месяц) |
- материально-техническая, ресурсная обеспеченность воспитательно-образовательного процесса (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение, использование в образовательном процессе дополнительных специально оборудованных помещений, кабинетов) - (30); - эффективность использования в воспитательно-образовательном процессе: медицинского кабинета, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки, стадиона, бассейна и др. спортивных сооружений (в зависимости от состояния и степени использования) - (20); - обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных групповых помещений, туалетов, мест личной гигиены, температурный и световой режим (в зависимости от их состояния и степени использования) - (10); - обеспечение выполнения требований безопасности образовательного процесса: требований Роспотребнадзора, Госпожнадзора и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта - (20); - эстетические условия, оформление помещений упреждения, кабинетов, наличие ограждения, озеленение и состояние прилегающей территории - (20); |
3 |
Работа с кадрами (10%) (оценивается 1 раз в месяц) |
- укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав (имеющих первую, высшую квалификационные категории, звания, научные степени) - (30); - развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, профессиональных и творческих конкурсах, конференциях) - (20); - стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов - (25); - работа по повышению квалификации педагогических кадров - (25); |
4 |
Социальная деятельность (10%) (оценивается 1 раз в месяц) |
- участие коллектива, детей, родителей в социально-значимых проектах, грантовых конкурсах различного уровня, общественная деятельность - (15); - расширение общественного участия (родителей, работа попечительских, управляющих советов) в деятельности дошкольного учреждения - (40); - работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации - (20); - высокий уровень организации культурно-массовых и спортивных мероприятий- (10); - выполнение плана функционирования одного дето-места - (15) |
5 |
Управленческая деятельность (20%) (оценивается 1 раз в месяц) |
- исполнительская дисциплина (качественное ведение документации (делопроизводство), исполнение в срок, выполнение нормативно-правовых актов, принятых в отношении учреждения в соответствии с его компетенцией, своевременное представление материалов, отчетов, обеспечение 100%-го освоения лимитов бюджетных обязательств, отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по контролю (надзору), соблюдение норм трудового законодательства и развитие социального партнерства с представительным органом работников) - (40); - отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень их решения - (20); - объемы привлечения внебюджетных, в т.ч. грантовых и спонсорских средств, организация предоставления дополнительных платных услуг - (25); - организация межведомственного взаимодействия (работа с депутатами, общественностью, заинтересованными структурами, общеобразовательными школами и др.) - (15) |
6 |
Сохранение здоровья воспитанников в учреждении (10%) (оценивается 1 раз в месяц) |
- применение здоровьесберегающих технологий - (25); - низкий процент заболеваемости по сравнению с предыдущим периодом, отсутствие инфекционных вспышек - (20); - отсутствие травматизма воспитанников и сотрудников во время воспитательно-образовательного процесса - (20); - организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья воспитанников, работа с родителями по сохранению здоровья детей - (20); - организация обучения детей с особенностями развития, коррекционная работа с детьми - (15) |
Указанные критерии в отношении заместителей руководителей применяются в соответствующей части.
5. Критерии стимулирования руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных учреждений, процентные соотношения, оценочные баллы
N |
Направление деятельности |
Критерии (баллы) |
1 |
Учебная деятельность (20%) |
- показатели успеваемости учащихся на уровне города по результатам итоговой аттестации - (20); - достижение учащимися высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом - (20); - призеры олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней (школьный, городской/районный, республиканский, всероссийский/международный уровни) - (15); - качественный уровень организации и проведения итоговой аттестации - (15); - организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, городских мероприятий со школьниками - (10); - участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов - (20) |
2 |
Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса (20%) |
- наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов - (15); - наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна и др. спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования) - (15); - наличие собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра, столовой - (15); - обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.) - (15); - обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены - в зависимости от их состояния и степени использования) - (15); - обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта - (15); - эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения, озеленение, благоустройство пришкольной территории - (10) |
3 |
Работа с кадрами (10%) |
- наличие и количество в образовательном учреждении работников, имеющих 1, высшую квалификационные категории - (30); - развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях) - (35); - стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов - (35) |
4 |
Социальная деятельность (10%) |
- организация различных форм внеклассной и внешкольной работы, наличие детских общественных организаций - (15); - снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися, - (25); - высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков - (15); - занятость учащихся во внеурочное время - (20); - обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие ученического самоуправления, управляющего и (или) попечительского советов, совета отцов и т.д.). PR образовательной деятельности учреждения - (25) |
5 |
Управленческая деятельность (30%) |
- исполнительская дисциплина (качественное ведение документации (делопроизводство), исполнение в срок, выполнение нормативно-правовых актов, принятых в отношении учреждения в соответствии с его компетенцией, своевременное представление материалов, отчетов, обеспечение 100%-го освоения лимитов бюджетных обязательств, отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по контролю (надзору), соблюдение норм трудового законодательства и развитие социального партнерства с представительным органом работников) - (40); - отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень их решения - (20); - объемы привлечения внебюджетных, в т.ч. грантовых и спонсорских средств, организация предоставления дополнительных платных услуг - (25); - организация межведомственного взаимодействия (работа с депутатами, общественностью, заинтересованными структурами, общеобразовательными школами и др.) - (15) |
6 |
Сохранение здоровья учащихся в учреждении (5%) |
- организация обеспечения учащихся горячим питанием - (20); - организация и проведение мероприятий, способствуют дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.д. - (20); - организация обучения детей, нуждающихся в длительной реабилитации - (15) |
Указанные критерии в отношении заместителей руководителей применяются в соответствующей части.
6. Критерии стимулирования руководителя, заместителей руководителя МУ "Муниципальный Центр оценки качества образования", процентные соотношения, оценочные баллы
N |
Направление деятельности |
Критерии (баллы) |
1 |
Работа с кадрами (30%) |
- наличие и количество в учреждении работников, имеющих высшее профессиональное образование (не менее 60% от общей численности работников) - (40); - повышение квалификации работников - (25); - стабильность коллектива, сохранение молодых специалистов - (35) |
2 |
Управленческая деятельность (50%) |
- исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов, отчетов и т.д.) - (50); - отсутствие обоснованных обращений по поводу конфликтных ситуаций и уровень их решения - (30); - исполнение мониторинга качества образования школ, охват не менее 3 учреждений в квартал - (30) |
3 |
Создание условий труда (20%) |
- обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда - (40); - выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта - (20); - наличие необходимого количества компьютерной техники - (40) |
Указанные критерии в отношении заместителей руководителей применяются в соответствующей части.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.