Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 32. Информационное обеспечение выборов и общие условия доступа кандидатов к средствам массовой информации
1. Информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей, предвыборную агитацию и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов.
2. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах.
Законом Республики Бурятия от 7 мая 2014 г. N 490-V в пункт 3 статьи 32 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
3. Информационное обеспечение выборов осуществляется муниципальными, а также негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями муниципальных, а также негосударственных периодических печатных изданий.
4. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений.
Законом Республики Бурятия от 13 октября 2011 г. N 2306-IV в пункт 5 статьи 32 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
5. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о Федеральном законодательстве о выборах и настоящем Законе, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют комиссии. Комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, являющихся инвалидами.
6. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей осуществляется свободно.
7. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.
8. В соответствии с Федеральным законом журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, участвовавшие в деятельности по информационному обеспечению выборов не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период соответствующей избирательной кампании и в течение одного года после окончания соответствующей избирательной кампании, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.
Законом Республики Бурятия от 13 октября 2011 г. N 2294-IV в пункт 9 статьи 32 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
9. В день голосования до момента окончания голосования на территории избирательного округа запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно - телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет".
10. Разновидностью информирования избирателей является опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами. Несоблюдение требований пунктов 11 и 12 настоящей статьи при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения влечет за собой признание материалов, содержащих такие сведения, агитационными и ответственность, предусмотренную Федеральным законом.
11. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации, граждане и организации, осуществляющие указанное опубликование (обнародование), обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион проведения опроса, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) его публикацию (обнародование).
Законом Республики Бурятия от 13 октября 2011 г. N 2294-IV в пункт 12 статьи 32 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
12. В течение пяти дней до дня голосования, а также вдень голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц.
Законом Республики Бурятия от 7 мая 2014 г. N 490-V в пункт 13 статьи 32 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
13. Перечень муниципальных организаций телерадиовещания и муниципальных периодических печатных изданий, обязанных предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, публикуется избирательной комиссией муниципального образования по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации.
Перечень, указанный в настоящем пункте, представляется в избирательную комиссию муниципального образования не позднее чем на пятый день после официального опубликования (обнародования) решения о назначении выборов. Сведения, включаемые в перечень, о каждой организации телерадиовещания, каждом периодическом печатном издании определяются федеральным законом.
14. В соответствии с федеральным законом при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).
15. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата.
16. В случае одновременного проведения на территории избирательного округа нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.
17. В соответствии с федеральным законом негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь.
18. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими список, списки кандидатов.
Законом Республики Бурятия от 7 мая 2014 г. N 490-V в пункт 19 статьи 32 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.