12 июля 2012 г., 10 июня 2013 г.
В целях внедрения программно-целевых принципов организации бюджетного процесса, реализации постановления Администрации г. Улан-Удэ от 01.08.2011 N 321 "Об утверждении Программы Администрации г. Улан-Удэ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Улан-Удэ.
Мэр г. Улан-Удэ |
Г.А. Айдаев |
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 10 июня 2013 г. N 234 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Улан-Удэ
(утв. постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 1 февраля 2012 г. N 16)
12 июля 2012 г., 10 июня 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Улан-Удэ (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
Муниципальная программа - это комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей социально-экономического развития г. Улан-Удэ.
Подпрограмма - комплекс взаимоувязанных по целям (тактическим задачам), срокам и ресурсам основных мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
Проблема - сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения.
Цель - ожидаемый результат деятельности, обеспечивающий достижение запланированного уровня основных показателей социально-экономического развития города.
Задача - декомпозиция цели (подцель), одно из направлений достижения конкретной цели. Цели и задачи должны быть:
- измеримы (достижение цели/задачи возможно определить с помощь количественных показателей;
- достижимы (цели/задачи должны быть потенциально достижимы в установленный период времени);
- непротиворечивы;
- ориентированы на определенный интервал времени.
Целевой индикатор - количественно и качественно выраженная характеристика какого-либо свойства объекта, процесса или решения, отражающая степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы.
Конечный результат - характеризуемое целевым индикатором состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятий, направленных на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Ответственный исполнитель - структурное подразделение Администрации г. Улан-Удэ, являющееся координатором и ответственным за формирование и реализацию муниципальной программы в целом.
Соисполнители муниципальной программы - структурное подразделение Администрации г. Улан-Удэ, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы и определенные в качестве исполнителей отдельных подпрограмм или мероприятий муниципальной программы.
Основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограмм, в том числе общественно значимые мероприятия.
3. Муниципальная программа включает в себя не более 10 подпрограмм.
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Требования к структуре и содержанию подпрограммы аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной программы, определенным настоящим Порядком.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ, к полномочиям которого относится реализация муниципальной политики в определенной сфере (далее - Ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ - соисполнителями муниципальной программы (далее - Соисполнители).
5.1. Персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальных программ несут руководители структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ по соответствующим направлениям реализации муниципальных программ.
6. Методическое руководство и координацию работ по разработке проектов муниципальных программ, реализации муниципальных программ, формированию отчетов об их выполнении осуществляет Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ (далее Комитет экономического развития).
7. Муниципальные программы утверждаются постановлениями Администрации г. Улан-Удэ.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
8. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития г. Улан-Удэ, Программы социально-экономического развития г. Улан-Удэ и основных направлений деятельности Администрации г. Улан-Удэ на соответствующий период, а также иных муниципальных правовых актов г. Улан-Удэ.
9. Муниципальная программа разрабатывается в виде единого документа, состоящего из паспорта муниципальной программы и текстовой части с приложениями.
9.1. Паспорт муниципальной программы оформляется согласно приложению 1 к настоящему Порядку и должен содержать:
а) наименование муниципальной программы;
б) ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы;
в) подпрограммы муниципальной программы;
г) программно-целевые инструменты муниципальной программы;
д) цели и задачи муниципальной программы;
е) целевые индикаторы муниципальной программы;
ж) срок реализации муниципальной программы;
з) объем бюджетных ассигнований муниципальной программы по годам и в разрезе всех источников финансирования;
и) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
9.2. Текстовая часть Муниципальной программы должна содержать:
а) Раздел 1: Характеристика текущего состояния, основные проблемы, анализ основных показателей.
Данный раздел должен содержать анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы с характеристикой итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, анализ основных показателей в указанной сфере, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
б) Раздел 2: Основные цели и задачи программы.
Цели и задачи муниципальной программы должны соответствовать целям, определенным Стратегией социально-экономического развития г. Улан-Удэ, Программой социально-экономического развития г. Улан-Удэ.
Сформулированные задачи и цели должны соответствовать перечню проблем, на решение которых направлена муниципальная программа.
в) Раздел 3: Ожидаемые результаты.
Данный раздел должен содержать прогноз и описание конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере (приложение 2 к настоящему Порядку).
г) Раздел 4: Целевые индикаторы.
Данный раздел должен содержать основные показатели результативности выполнения программы, в том числе с указанием ожидаемых значений показателей в текущем финансовом году (приложение 3 к настоящему Порядку). В разделе также должно быть приведено обоснование динамики плановых значений показателей результативности выполнения Программы.
Значения целевых индикаторов муниципальной программы и их динамика должны формироваться в соответствии с Программой социально-экономического развития города Улан-Удэ.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
- отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое в соответствии с принятой Ответственным исполнителем (Соисполнителем) формулой расчета указанной в приложении 3 к настоящему Порядку;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
д) Раздел 5: Срок реализации муниципальной программы.
Сроки реализации муниципальной программы устанавливаются на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 г.
При необходимости указываются контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикаторов.
е) Раздел 6: Перечень подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать перечень подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов. При финансировании основного мероприятия в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы и ведомственной целевой программы необходимо сделать ссылку на реквизиты и наименование соответствующего нормативного правового акта (приложение 4 к настоящему Порядку).
ж) Раздел 7: Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать:
- ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств местного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств, по основным мероприятиям подпрограмм, по годам реализации муниципальной программы, согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
- ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет всех источников финансирования и по годам реализации муниципальной программы, в котором отражены направления финансирования: капитальные вложения, НИОКР, прочие нужды, согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
з) Раздел 8: Описание мер муниципального и правового регулирования и анализ рисков реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать:
- анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
- описание факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
- качественную и количественную оценку факторов риска;
- описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
- основные меры правового регулирования, в частности обоснования изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (приложение 7 к настоящему Порядку).
и) Раздел 9: Методика оценки планируемой эффективности муниципальной программы.
Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы должна проводиться на основе анализа и сопоставления целевых индикаторов муниципальной программы, а также выполнения мероприятий. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
- критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие города в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики города. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
- критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов муниципальной программы.
Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы должна предусматривать обоснование планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города.
10. Помимо информации, указанной в пункте 9.2.настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями г. Улан-Удэ муниципальных услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам - прогноз объемов и показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание (выполнение) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) физическим и (или) юридическим лицам осуществляется в соответствии с проектами муниципальных заданий.
Муниципальное задание формируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 30.12.2010 N 597 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений".
Наименование услуги указывается в соответствии с перечнем услуг, утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ.
Показатели ожидаемых результатов реализации подпрограмм должны соответствовать целевым индикаторам, установленным муниципальной программой, и направлены на достижение поставленных целей.
Для услуг обязательно рекомендуется определить единицу измерения объема услуги, в то время как для работ определение единиц измерения не обязательно.
Источниками информации для формирования показателей муниципальных заданий являются:
- уточненный расчет бюджетных ассигнований на оказание (выполнение) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с муниципальными заданиями;
- данные государственного статистического наблюдения;
- отраслевые нормативные документы Российской Федерации, Республики Бурятия и г. Улан-Удэ;
- ведомственные нормативные документы;
- стандарты качества оказания муниципальных услуг. По мере необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы уточняет плановые значения объемов муниципальных услуг (работ) по состоянию на конец отчетного года;
б) в случае использования налоговых, тарифных, имущественных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в) в случае участия в реализации муниципальной программы предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
11. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного распоряжением Администрации г. Улан-Удэ.
Проект перечня муниципальных программ формируется Комитетом экономического развития совместно с Комитетом по финансам Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет по финансам) на основании предложений структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится распоряжением Администрации г. Улан-Удэ до 1 июня года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ.
12. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальных программ;
б) наименование ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
13. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
Муниципальная программа на стадии разработки должна быть согласована со всеми заинтересованными структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ, в порядке, установленном Регламентом Администрации г. Улан-Удэ, утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 24.10.2011 N 460.
14. Проект муниципальной программы представляется на согласование в Комитет экономического развития, Комитет по финансам и Правовое управление, а также всем заинтересованным структурным подразделениям Администрации г. Улан-Удэ - соисполнителям муниципальной программы.
Вместе с проектом муниципальной программы представляются следующие материалы:
- проект нормативно-правового акта Администрации г. Улан-Удэ об утверждении муниципальной программы;
- материалы, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
- проект плана реализации муниципальной программы на первый год реализации;
- заключение об антикоррупционной экспертизе указанного акта.
14.1. Проект плана реализации муниципальной программы на первый год ее реализации представляется согласно приложению 11 к настоящему Порядку. В план реализации муниципальной программы включается перечень мероприятий, необходимых для реализаций подпрограммы, который утверждается распоряжением Администрации г. Улан-Удэ до 30 декабря текущего финансового года.
План реализации муниципальной программы состоит из планов реализации подпрограмм муниципальной программы. В план реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия подпрограмм.
Вместе с планом реализации муниципальной программы должно представляться краткое обоснование необходимости каждого мероприятия для достижения ожидаемого результата соответствующего основного мероприятия муниципальной программы.
Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, разрабатывает проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и направляет его для согласования в Комитет экономического развития и Комитет по финансам.
План реализации муниципальной программы должен содержать расширенный (подробный) перечень мероприятий по реализации программных мероприятий. По каждому мероприятию плана, требующему финансирования, указывается сумма средств, предусматриваемых на его реализацию, в пределах общего объема средств, утвержденного программой на реализацию программного мероприятия, а также ответственные исполнители, обеспечивающие реализацию данного мероприятия плана.
14.2. Подготовленный проект программы должен пройти экспертизу в Комитете экономического развития, Комитете по финансам, Правовом управлении, а также в структурных подразделениях Администрации г. Улан-Удэ, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект муниципальной программы.
Экспертиза проекта программы проводится в течение 14 рабочих дней со дня поступления проекта на рассмотрение и предусматривает оценку на соответствие следующим основным требованиям:
- соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;
- соответствие проблемы, решаемой программно-целевым методом, основным направлениям Программы социально-экономического развития города Улан-Удэ, а также вопросам и полномочиям органов местного самоуправления городского округа г. Улан-Удэ (осуществляет Комитет экономического развития и Правовое управление);
- приоритетное включение в состав программы расходов капитального характера, включая приобретение оборудования (осуществляет Комитет экономического развития совместно с Комитетом по финансам);
- наличие соответствующего качественно-количественного результата реализации программы (осуществляет Комитет экономического развития);
- наличие качественной методики оценки эффективности реализации программы в соответствии с утвержденным Порядком (осуществляет Комитет экономического развития);
- расходы на финансирование мероприятий программы из средств бюджета городского округа "город Улан-Удэ" должны быть увязаны с соответствующими возможностями бюджета в течение всего срока реализации программы (осуществляет Комитет по финансам).
Проект программы с результатами экспертизы направляются разработчиком программы на рассмотрение Инвестиционного совета при Администрации г. Улан-Удэ (далее - Инвестиционный совет) за три дня до заседания.
В случае положительной оценки Инвестиционного совета ответственный исполнитель представляет проект программы на рассмотрение коллегии Администрации города Улан-Удэ в порядке, установленном Регламентом Администрации г. Улан-Удэ.
В случае отрицательной оценки Инвестиционный совет:
- отклоняет проект программы, указывая на нецелесообразность разработанного проекта;
- рекомендует ответственному исполнителю доработать проект программы.
14.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы до ее утверждения при необходимости может провести общественные слушания по проекту муниципальной программы по собственной инициативе и в случае поступления предложений от общественных организаций о проведении общественных слушаний.
IV. Внесение изменений в муниципальные программы
15. Внесение изменений в муниципальную программу оформляется постановлением Администрации г. Улан-Удэ.
16. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется Ответственным исполнителем в обязательном порядке в период с 1 ноября до 31 декабря текущего финансового года в части:
- замены двух столбцов Плана программных мероприятий и ресурсного обеспечения муниципальной программы ("план по программе", "утверждено в бюджете города ") в отношении прошедшего финансового года на один столбец ("фактические расходы");
- замены одного столбца ("план по программе") в отношении текущего финансового года на два столбца ("план по программе", "утверждено в бюджете города ").
17. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется Ответственным исполнителем в следующих случаях:
а) при внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в части изменения вопросов местного значения городского округа и полномочий органов местного самоуправления в течение пяти календарных дней с момента внесения указанных изменений;
б) при внесении изменений в муниципальные правовые акты в части изменения задач и функций структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ в течение сорока пяти календарных дней с момента внесения указанных изменений;
в) при внесении изменений в бюджет города, в течение пятнадцати рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в бюджет города, в части приведения в соответствие финансовых показателей в столбце "утверждено в бюджете города " в отношении текущего финансового года;
г) при предоставлении межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета на мероприятия (объекты), не включенные в муниципальную программу, в течение пятнадцати рабочих дней с момента поступления от главного администратора бюджетных средств республиканского бюджета уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам;
д) при внесении изменений в Программу социально-экономического развития г. Улан-Удэ, в течение пятнадцати рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в Программу социально-экономического развития г. Улан-Удэ.
18. В процессе реализации муниципальной программы Ответственный исполнитель вправе по согласованию с Соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы (цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы)), утвержденные Администрацией г. Улан-Удэ, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению объемов финансовых средств на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и сроков их исполнения.
19. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
20. Подготовленный проект внесения изменений в муниципальную программу должен пройти согласование в Комитете экономического развития, Комитете по финансам, Правовом управлении, а также в структурных подразделениях Администрации г. Улан-Удэ, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект муниципальной программы.
21. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в бюджет г. Улан-Удэ.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
22. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств г. Улан-Удэ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета г. Улан-Удэ (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов о бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на очередной финансовый год и плановый период.
23. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета г. Улан-Удэ и планирование бюджетных ассигнований.
VI. Управление и контроль реализации муниципальной программы
24. Реализация муниципальной программы осуществляется Ответственными исполнителями и Соисполнителями.
25. Ответственные исполнители и Соисполнители несут ответственность за решение задач и достижение утвержденных целевых индикаторов.
26. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает выполнение муниципальной программы и осуществляет контроль за ее выполнением;
б) формирует и представляет отчет о выполнении муниципальной программы в порядке, установленном настоящим Порядком.
27. Ответственный исполнитель (соисполнитель), являющийся главным распорядителем бюджетных средств:
а) обеспечивает своевременное размещение муниципального заказа с учетом сезонности выполнения работ (оказания услуг);
б) осуществляет своевременную подготовку заявок на софинансирования расходов из вышестоящих бюджетов для финансового обеспечения мероприятий, утвержденных в составе муниципальных программ;
в) осуществляет своевременную подготовку обращений о внесении изменений в бюджет города, сводную бюджетную роспись.
28. При направлении Ответственным исполнителем (Соисполнителем), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, обращений о внесении изменений в бюджет города, в сводную бюджетную роспись в части распределения (перераспределения) средств бюджета между мероприятиями (объектами) муниципальной программы, к пакету документов прикладывается утвержденная муниципальная программа, содержащая соответствующие мероприятия (объекты).
29. Отчет о выполнении муниципальной программы за каждый квартал текущего финансового года ответственный исполнитель представляет в Комитет по финансам по установленной форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Комитет по финансам в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанного в настоящем пункте отчета проводит проверку представленной информации на соответствие отчетных данных сведениям об исполнении бюджета, по результатам которой оформляет соответствующее заключение.
Согласованный Комитетом по финансам отчет о выполнении муниципальной программы с заключением Комитета по финансам направляется ответственным исполнителем в Комитет экономического развития для проведения проверки в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка.
30. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в Комитет экономического развития.
31. Годовой отчет содержит:
а)титульный лист - должен содержать следующую информацию:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя;
- отчетную дату (для годового отчета - отчетный год);
- дату составления отчета;
- должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения Администрации г. Улан-Удэ - ответственного исполнителя муниципальной программы или его заместителем.
б) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
в) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
д) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
е) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
ж) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
32. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
- основные результаты, достигнутые в отчетном году;
- характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
- сведения о достижении значений целевых индикаторов муниципальной программы;
- запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
33. При предоставлении сведений об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы, подпрограмм и основных мероприятий, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
а) данные о кассовых расходах федерального бюджета, республиканского бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
б) отчет о выполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.
34. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Администрации г. Улан-Удэ.
35. Комитет экономического развития на основании представленной информации осуществляет подготовку заключения, содержащего:
- информацию о соответствии отчета структуре, установленной настоящим Порядком;
- информацию о степени достижения запланированных результатов муниципальной программы, отклонения достигнутых значений показателей от запланированного уровня;
- информацию по исполнению муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- информацию по выполнению мероприятий муниципальной программы;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и ее корректировке.
36. Выполнение муниципальной программы признается неэффективным при выявлении одного из следующих случаев:
а) по одной трети и более программных мероприятий установлено нарушение запланированного срока реализации, определенного Планом программных мероприятий;
б) по одной трети и более показателей результативности отмечен уровень достижения запланированных годовых значений менее 85 процентов;
в) поступление письменных обоснованных жалоб граждан, организаций, депутатов Улан-Удэнского городского Совета депутатов на качество исполнения мероприятий муниципальной программы.
37. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы рассматривается на заседании Инвестиционного совета.
При необходимости Комитет экономического развития может принять решение о заслушивании ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы на заседании Инвестиционного совета.
38. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Инвестиционным советом может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
39. Годовой отчет подлежит размещению ответственным исполнителем на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-коммуникационной сети до 1 апреля года, следующего за отчетным.
VII. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации муниципальных программ
40. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке для рассмотрения (или утверждения);
б) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов по запросам Комитета экономического развития, Комитета по финансам;
г) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
д) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
е) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
ж) подготавливает годовой отчет и представляет его в Комитет экономического развития и на рассмотрение Инвестиционного совета.
41. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) представляют в установленный срок по запросу ответственного исполнителя всю необходимую информацию, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы;
в) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию введенных объектов, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Приложение
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ г. Улан-Удэ
Приложение 1
Паспорт
муниципальной программы (подпрограммы)
Наименование программы |
|
|||||
Ответственный исполнитель |
|
|||||
Соисполнители |
|
|||||
Подпрограммы |
|
|||||
Программно-целевые инструменты (МДЦП) |
|
|||||
Цель и задачи программы |
|
|||||
Целевые индикаторы (показатели) программы |
|
|||||
Этапы и сроки реализации программы |
На 2014 - 2016 годы и на период до 2020 г. |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований программы |
тыс. руб. |
|||||
|
Годы |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
|
2014 |
|
|
|
|
|
|
2015 |
|
|
|
|
|
|
2016 |
|
|
|
|
|
|
2017 - 2020 |
|
|
|
|
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Приложение 2
Раздел 3. Ожидаемые результаты
N п/п |
Задачи |
Решаемые проблемы* |
Количественный показатель достижения задачи |
Сроки реализации мероприятий (год, квартал) |
Ожидаемый социально-экономический эффект (индикатор программы СЭР) |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Цель программы: | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
* В графе указываются все проблемы, выявленные в разделе 1 муниципальной программы. При невозможности решения какой-либо проблемы в течение планового периода представляются пояснения о факторах, препятствующих ее решению, и о перспективных планах решения данной проблемы (в т.ч. в рамках других программ)
Приложение 3
Раздел 4. Целевые индикаторы выполнения Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета*** |
Необходимое направление изменений (>, <, 0)* |
Базовые значения |
Плановые значения |
Темпы прироста** |
|||||||
|
|
|
|
|
2012 г |
2013 г. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Общие показатели Программы**** | ||||||||||||||
Цель | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели выполнения задач Программы | ||||||||||||||
Задача 1: | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2: | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N: |
* > - увеличение значения показателя (прямой показатель);
< - уменьшение значения показателя (обратный показатель);
0 - без изменений;
** для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого - "0", значение графы 15 рассчитывается по формуле: (гр. 14 / гр. 7 x 100) - 100, %; для обратного показателя значение графы 15 рассчитывается по формуле: (гр. 7 / гр. 14 x 100) - 100, %;
*** для удельных (относительных) показателей указывается формула расчета, для натуральных (абсолютных) показателей указывается источник информации;
**** приводится перечень основных показателей результативности, характеризующих достижение цели.
Приложение 4
Раздел 6. План программных мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограммы ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятий ведомственной целевой программы, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия |
Ожидаемый социально-экономический эффект <*> |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Срок |
Источники финансирования |
Финансовые показатели, тыс. руб. |
|||||||||
Начала реализации |
Окончания реализации |
2014 |
2015 (план по программе) |
2016 (план по программе) |
2017 (план по программе) |
2018 (план по программе) |
2019 (план по программе |
2020 (план по программе) |
итого (гр.8 + гр. 10+гр.11+ гр.12+гр.13+гр.14+гр.15) |
||||||
план по программе |
в т.ч. утверждено в бюджете города <**> |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЦП 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Местный бюджет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Республиканский бюджет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Федеральный бюджет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Прочие источники (указываются виды источников): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> В графе 3 указываются ссылки на разделы 3 - 5 Программы (номер цели, задачи, на решение которой направлено мероприятие; номер показателя результативности, на достижение целевого значения которого влияет данное мероприятие).
<**> Графа вносится после утверждения бюджета города Улан-Удэ (в соответствии с пунктом 16 Порядка).
Приложение 5
Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета г. Улан-Удэ
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||||||
ЦСР |
РзПр |
ГРБС |
ВР |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
План по программе |
Утверждено в бюджете города* |
|||||||||||||
Муниципальная программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Графа вносится после утверждения бюджета города Улан-Удэ (в соответствии с пунктом 16 Порядка).
Приложение 6
Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет всех источников и направлений финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, мероприятия |
Статья расходов |
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||
План по программе |
Утверждено в бюджете города* |
||||||||||
Муниципальная программа |
|
Всего по Программе (подпрограмме): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Прочие источники (указываются виды источников) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
В том числе капитальные вложения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Графа вносится после утверждения бюджета города Улан-Удэ (в соответствии с пунктом 16 Порядка).
Приложение 7
Основные меры правового регулирования
Вид нормативно-правового акта |
Основные положения нормативно-правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 8
Прогноз объемов и показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Ответственный исполнитель |
Расходы бюджета г. Улан-Удэ на оказание услуг (выполнение работ) |
Наименование показателя |
Описание |
Показатели ожидаемых результатов реализации подпрограмм |
||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 9
Отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия, информация о выполнении |
Социально-экономический эффект* |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Финансовые показатели, тыс. руб. |
Уровень исполнения запланированного объема финансирования, % (гр. 12 +гр. 16) / (гр. 7+гр. 11) х100 |
|||||||||||
утвержденный план по программе |
уточненный план на _________ ** (сводная бюджетная роспись) |
внебюджетные источники на ____** |
расходы бюджета на _________** |
расходы за счет внебюджетных источников на ____** |
||||||||||||
план по программе |
утверждено в бюджете |
всего (гр. 8 +гр. 9 + гр.10) |
в том числе по источникам финансирования: |
всего (гр. 13 + гр. 14 + гр. 15) |
в том числе по источникам финансирования: |
|||||||||||
Бюджет г. Улан-Удэ |
Республиканский бюджет |
Федеральный бюджет |
Бюджет г. Улан-Удэ |
Республиканский бюджет |
Федеральный бюджет |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* в графе 3 указываются ссылки на разделы 1 - 2 Отчета (номер цели, задачи, на решение которой было направлено мероприятие; номер показателя результативности, на достижение целевого значения которого повлияло данное мероприятие).
** на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом
Приложение 10
Форма для подготовки отчета о выполнении целевых индикаторов за прошедший финансовый год; весь период реализации программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (>, <, 0)* |
Базовое значение |
Плановое значение (указывается отчетный год) |
Фактическое значение (за отчетный финансовый год, за весь период реализации) |
Выполнение плана ** |
Темпы прироста** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Общие показатели Программы | |||||||||
Цель: | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1: | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2: |
* > - увеличение значения показателя (прямой показатель);
< - уменьшение значения показателя (обратный показатель);
0 - без изменений.
** - для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого - "0", значение графы 9 рассчитывается по формуле: (гр. 8 / гр. 7) x 100, %, графы 10 - по формуле:(гр. 8 / гр. 6 x 100) - 100, %;
для обратного показателя значение графы 9 рассчитывается по формуле: (гр. 7 / гр. 8) x 100, %, графы 10 - по формуле: (гр. 6 / гр. 8 x 100), %.
Приложение 11
План
мероприятий по реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Источник финансирования |
Объем финансирования на ________ год |
|
|
|
|
начала реализации |
окончания реализации |
|
|
|
Наименование подпрограммы 1: |
|
||||||
1. |
Наименование мероприятия 1 <*> |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Наименование мероприятия 2 <*> |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование подпрограммы 2: |
|
||||||
1. |
Наименование мероприятия 1 <*> |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Наименование мероприятия 2 <*> |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> В пунктах 1, 2 указываются наименования укрупненных мероприятий, которые предусмотрены в Разделе 6 муниципальной программы (подпрограммы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением Администрации города, к полномочиям которого относится реализация муниципальной политики в определенной сфере, совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации - соисполнителями программы. Программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития города, Программы социально-экономического развития и основных направлений деятельности Администрации на соответствующий период, а также иных муниципальных правовых актов. Программы утверждаются постановлениями Администрации г. Улан-Удэ.
Установлены требования к содержанию муниципальных программ.
Указано, что финансовое обеспечение их реализации в части расходных обязательств г. Улан-Удэ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом, утвержденным ее ответственным исполнителем. Ежегодно ответственный исполнитель до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляется в Комитет экономического развития, Комитет по финансам отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 1 февраля 2012 г. N 16 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Улан-Удэ"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 31 мая 2024 г. N 143
Изменения вступают в силу с 3 июня 2024 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 15 марта 2023 г. N 65
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 17 февраля 2023 г. N 36
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 8 ноября 2022 г. N 231
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2022 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 24 марта 2021 г. N 44
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 12 сентября 2019 г. N 283
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2019 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 31 мая 2019 г. N 166
Изменения вступают в силу с 7 июня 2019 г., за исключением положений, вступающих в силу с 17 сентября 2019 г.
Изменения распространяют своё действие на муниципальные программы, предусмотренные к реализации с 2020 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 6 декабря 2016 г. N 368
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 17 мая 2016 г. N 128
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 25 июня 2015 г. N 167
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 4 июля 2014 г. N 177
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 26 декабря 2013 г. N 509
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 10 июня 2013 г. N 234
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 12 июля 2012 г. N 303