Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
реализацию Республиканской комплексной программы "Модернизация профессионального образования Республики Бурятия на 2011 - 2014 гг";
создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;
нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности предусматривает:
функционирование сетей организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
создание 2 многофункциональных центра прикладных квалификаций;
обновление кадрового состава профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования предусматривает:
повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.
Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает, что средняя заработная плана педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике соответствующего региона.
3. Основные количественные характеристики системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Численность молодежи в возрасте 15 - 21 года |
тыс. человек |
81,8 |
78,0 |
76,2 |
76,1 |
75,7 |
76,7 |
Численность обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования, |
тыс. человек |
23,7 |
22,6 |
22,1 |
22,1 |
22,0 |
22,2 |
Численность обучающихся по программам начального и среднего профессионального в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения) |
человек |
10,72 |
11,27 |
11,82 |
12,37 |
12,92 |
13,47 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности | ||||
1. |
Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Минобрнауки РБ, РОО "Совет директоров ССУЗ" |
2014 |
Удовлетворенность населения качеством профессиональной подготовки и среднего профессионального образования - до 90%. Доля учреждений профобразования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге - 100% Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) - 67% |
2. |
Реализация республиканской комплексной программы |
Минобрнауки РБ |
2011 - 2014 годы |
Выполнение мероприятий программы - 100%. Образовательные комплексы кластерного типа по приоритетным направлениям развития экономики Республики Бурятия-12. Образовательные комплексы кластерного типа социального направления (образование, здравоохранение, культура)- 3. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) - 67% |
2.1 |
Реализация государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 гг. |
Минобрнауки РБ |
2015 - 2020 годы |
Правовой акт, утверждающий республиканскую программу развития профессионального образования Республики Бурятия. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) - 67% |
2.2. |
Внесение изменений в Республиканскую комплексную программу "Модернизация профессионального образования Республики Бурятия на 2011 - 2014 гг." с учетом основных мероприятий Государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 гг. |
Минобрнауки РБ |
2013 - 2014 годы |
Правовой акт, утверждающий республиканскую программу развития профессионального образования Республики Бурятия. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) - 67%. |
2.3 |
Подготовка заявки на конкурс региональных программ (проектов) модернизации профессионального образования |
|
2016 - 2018 годы |
Заявка на участие в конкурсном отборе региональных программ развития профессионального образования, проводимом Минобрнауки России. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) - 67%. |
3. |
Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций: |
Минобрнауки РБ |
2017 - 2018 годы |
Многофункциональные центры прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования - 2. |
3.2 |
Создание в Республике Бурятия многофункциональных центров прикладных квалификаций |
Минобрнауки РБ |
2017 - 2018 годы |
Многофункциональные центры прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования - 2. |
4. |
Нормативное правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Минобрнауки РБ, РОО "Совет директоров ССУЗ", кафедра профессионального образования АОУ ДПО "Республиканский институт кадров управления и образования" |
2013 - 2014 годы |
Правовой акт, утверждающий положения о многофункциональных центрах прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования". |
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования. |
Минобрнауки РБ |
2013 год |
Правовой акт, утверждающий показатели эффективности деятельности подведомственных государственных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников с учетом федеральных методических рекомендаций". Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) - 67% |
6. |
Формирование новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: |
Минобрнауки РБ, Минздрав РБ, Минкультуры РБ |
2015 год |
Доля средств, распределяемых по государственному заказу на конкурсной основе от всех средств регионального бюджета на подготовку кадров, повышение квалификации, переподготовку кадров - 65%. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) - 67% |
6.1 |
Разработка рекомендаций по составу заявки и критериям оценки заявок при проведении публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Минобрнауки РБ |
2016 год |
Правовой акт, утверждающий методические рекомендации о проведении публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) - 67% |
6.2. |
Пилотная апробация рекомендаций по составу заявки и критериям оценки заявок при проведении публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Минобрнауки РБ |
2016 год |
Правовой акт, утверждающий проведение публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) - 67% |
6.3. |
Внедрение нового порядка распределения контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Минобрнауки РБ |
2017 - 2018 годы |
Правовой акт, утверждающий проведение публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в соответствии с принятым на федеральном уровне планом-графиком апробации". Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) - 67% |
Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||
7. |
Введение эффективного контракта в системе профессионального образования, в том числе: |
Минобрнауки РБ |
2013 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в экономике Республики Бурятия к 2018 г.- 100% |
7.1 |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Минобрнауки РБ |
2013 год |
Примерные модели эффективного контракта в образовании Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в экономике Республики Бурятия к 2018 г.- 100% |
7.2. |
Разработка и направление в образовательные организации рекомендаций по внедрению апробированных моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Минобрнауки РБ |
2013 год |
Правовой акт, утверждающий методические рекомендации по внедрению эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в экономике Республики Бурятия к 2018 г.- 100% |
7.3. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Минобрнауки РБ, Профсоюз работников образования Республики Бурятия |
2013 - 2018 годы |
Правовой акт, утверждающий методические рекомендации по внедрению эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в экономике Республики Бурятия к 2018 г.- 100% |
7.4. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта |
Минобрнауки РБ, кафедра профессионального образования АОУ ДПО "Республиканский институт кадров управления и образования" |
2015 и 2017 годы |
Отчет о результатах внедрения апробированных моделей эффективного контракта в учреждениях профессионального образовании. Доля учреждений профобразования, внедривших эффективный контракт - 100%. |
7.5. |
Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". |
Минобрнауки РБ |
2013 - 2018 годы |
План мероприятий повышения оплаты труда педагогических работников профессиональных образовательных организаций |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования |
единица |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
Созданы и функционируют 2 многофункциональных центра прикладных квалификаций |
2. |
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
проценты |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
67 |
Не менее 67 процентов выпускников организаций начального профессионального и среднего профессионального образования будут трудоустраиваться в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к средней заработной плате в экономике Республики Бурятия |
проценты |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе к 2018 г. составит 100 процентов |
Валидизация инструментария - процесс проверки измерительного инструмента (теста) на соответствие результатов исследования поставленным задачам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.