Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 16 мая 2013 г. N 197
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и определяет административные процедуры (действия), и порядок взаимодействия с заявителями.
1.2. Заявителями для получения муниципальной услуги являются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства в городском округе "город Улан-Удэ".
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, предоставляется заявителям:
- по номеру телефона для консультаций по телефону отдела по жилищным вопросам и обращениям граждан: Администрация Октябрьского района - 43-70-85, 43-67-61;
Администрация Советского района - 21-28-63, 21-56-02;
Администрация Железнодорожного района - 44-83-90, 44-52-22;
ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" - далее ГБУ "МФЦ РБ" (287-287).
- лично при обращении к специалистам отдела по жилищным вопросам и обращениям граждан Администрации Октябрьского, Советского, Железнодорожного районов, ГБУ "МФЦ РБ" по адресу:
Администрация Октябрьского района: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Павлова, 1, кабинет 24, адрес электронной почты: e-mail: аоr@u-ude.ru;
Администрация Советского района: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Советская, 23, кабинеты 9, 10, адрес электронной почты: e-mail: asr@u-ude.ru;
Администрация Железнодорожного района: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская, 2, кабинет 26, адрес электронной почты: e-mail: agdr@u-ude.ru.
График работы:
Понедельник прием населения с 8.30 до 12.00 ч
Вторник работа с документами
Среда работа с документами
Четверг прием населения с 13.00 до 17.00 ч
Пятница работа с документами
Суббота, воскресенье выходной
ГБУ "МФЦ РБ": 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76а, 4 зал.
Адрес электронной почты, e-mail: mfcrb@mail.ru
График работы: прием населения
Понедельник с 08.45 до 20.00 ч., без перерыва на обед
Вторник - пятница с 08.45 до 19.00 ч., без перерыва на обед
Суббота с 08.45 до 17.00 ч., без перерыва на обед
Воскресенье выходной
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия:
Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 13е, тел. (3012) 29-70-90. Адрес официального сайта: www.rosreestr.ru
График работы:
понедельник с 8.00 до 17.30 ч.
вторник с 8.00 до 19.00 ч.
среда с 8.00 до 17.30 ч.
четверг с 8.00 до 16.00 ч.
пятница с 8.00 до 16.00 ч.
суббота с 8.00 до 16.00 ч.
- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 45а, тел. (3012) 29-12-01/21-64-09. Адрес электронной почты: 1301@003.pfr.ru
График работы:
понедельник - четверг с 08.30 до 17.30 ч.
пятница с 08.30 до 16.15 ч.
- Управление социальной защиты населения по г. Улан-Удэ РГУ "Центр социальной поддержки населения" Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, бульвар К. Маркса, 14, тел. (3012) 23-27-67. Адрес официального сайта: kszn@stbur.ru
График работы:
понедельник с 8.00 до 17.30 ч
вторник с 8.00 до 19.00 ч
четверг с 8.00 до 16.00 ч
- ГКУ "Центр занятости населения г. Улан-Удэ": Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Цыбикова, 6, тел. (3012) 41-88-35/41-89-79, Адрес официального сайта: http://www.rabota.burnet.ru
График работы:
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 ч
- Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Бурятия Межрайонная инспекция ФНС России N 2 по Республике Бурятия: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 11а, тел. (3012) 21-65-21/29-73-34, Адрес официального сайта: http://www. r03.nalog.ru
График работы:
понедельник с 9.00 до 18.00 ч
вторник с 9.00 до 20.00 ч
среда с 9.00 до 18.00 ч.
четверг с 9.00 до 20.00 ч
Межрайонная инспекция ФНС России N 1 по Республике Бурятия: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 1а, тел. (3012) 43-30-43/41-72-58, Адрес официального сайта: http://www. r03.nalog.ru
График работы:
понедельник с 9.00 до 18.00 ч
вторник с 9.00 до 20.00 ч
среда с 9.00 до 18.00 ч.
четверг с 9.00 до 20.00 ч
пятница с 9.00 до 16.45 ч.
- Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Бурятия: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Шаляпина, 18, тел. (3012) 55-30-26/55-31-13, Адрес официального сайта: http://www.03.gibdd.ru
График работы:
понедельник с 9.00 до 18.00 ч
вторник с 9.00 до 18.00 ч
четверг с 9.00 до 18.00 ч
пятница с 9.00 до 18.00 ч.
1.3.3. Адрес официального сайта администраций районов г. Улан-Удэ:
http://www.ulan-ude-eg.ru/rayon/oktyabr/;
http://www.ulan-ude-eg.ru/rayon/sovetsk/;
http://www.ulan-ude-eg.ru/rayon/geleznod/.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- при личном обращении;
- при письменном обращении;
- при обращении по адресам электронной почты, указанным в п. 1.3.1 настоящего административного регламента;
- на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" и сайте ГБУ "МФЦ РБ" в сети Интернет;
- в центре телефонного обслуживания ГБУ "МФЦ РБ" по номеру 287-287;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru;
- в республиканской государственной автоматизированной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия" http://pgu.govrb.ru;
- на информационных стендах в зданиях администраций районов и ГБУ "МФЦ РБ";
- в информационных киосках, размещенных в зданиях структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график приема граждан специалистами ГБУ "МФЦ РБ" и администраций районов;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. На информационных стендах Администраций Октябрьского, Советского, Железнодорожного районов, ГБУ "МФЦ РБ" размещается следующая информация:
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для оказания муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по существу обращений. Специалисты должны воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении администрациями районов муниципальной услуги. В случае если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию администраций районов, обратившимся сообщается о невозможности представления интересующей их информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - муниципальную услугу предоставляет Администрация г. Улан-Удэ в лице ее структурных подразделений: администрации Октябрьского, Советского, Железнодорожного районов г. Улан-Удэ (далее - администрации районов).
Для предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в ГБУ "МФЦ РБ" либо администрации районов. В предоставлении муниципальной услуги также участвуют следующие организации:
- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия;
- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия;
- Управление социальной защиты населения по г. Улан-Удэ РГУ "Центр социальной поддержки населения" Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия;
- ГКУ "Центр занятости населения г. Улан-Удэ";
- Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Бурятия;
- Межрайонная инспекция ФНС России N 2 по Республике Бурятия;
- Межрайонная инспекция ФНС России N 1 по Республике Бурятия;
- Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Бурятия.
В случае если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа (приложение 4 к настоящему административному регламенту). Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача извещения о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- выдача извещения об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- выдача извещения о перерегистрации;
- выдача решения о снятии с учета.
2.4. Срок рассмотрения заявления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляет 30 рабочих дней со дня представления необходимых документов. Срок рассмотрения заявления о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляет 30 календарных дней со дня представления необходимых документов.
Выдача результатов предоставления услуги осуществляется в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 1 от 12.01.2005);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" ("Российская газета", N 131 от 21.06.2006);
- Законом Республики Бурятия N 1732-III от 07.07.2006 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ("Бурятия", N 124 от 11.07.2006);
- Законом Республики Бурятия N 1440-III от 29.12.2005 "Об установлении порядка признания малоимущими граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма" ("Бурятия", N 246 от 31.12.2005);
- решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2011 N 412-31 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ" ("Правда Бурятии - Неделя", N 14 от 14.04.2011);
- постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих" ("Муниципальный вестник города Улан-Удэ", N 1 от 08.02.2013);
- постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 08.02.2013 N 43 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Муниципальный вестник города Улан-Удэ", N 2 от 22.02.2013);
- постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 15.03.2011 N 110 " "Об утверждении Положения об Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ";
- постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 05.05.2011 N 188 "Об утверждении Положения об Администрации Советского района г. Улан-Удэ";
- постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 15.03.2011 N 109 "Об утверждении Положения и структуры Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ";
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде по категории малоимущие.
2.6.1.1 Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
- заявление о признании малоимущим (приложение 1 к настоящему административному регламенту), которое подписывается всеми дееспособными членами семьи, указанными в заявлении;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность каждого члена семьи заявителя;
- документы о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельства о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения);
- документы, подтверждающие размер заработной платы, стипендии за 12 календарных месяцев, следующих подряд и непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления;
- документы, подтверждающие суммы уплачиваемых (получаемых) алиментов;
- документы о суммах начисленных пенсий, доплат к ним и пособий;
- документы из органа социальной защиты населения о размере получаемых компенсационных (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и социальных выплат на каждого члена семьи заявителя;
- документы о выплатах, производимых органом службы занятости по месту жительства гражданина на каждого члена семьи;
- копии налоговых деклараций о доходах, в том числе о доходах налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы за расчетный период (для индивидуальных предпринимателей);
- акт сверки расчетов налогоплательщика по платежам в бюджет (для индивидуальных предпринимателей);
- справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии в собственности жилых помещений на праве собственности, предоставляемые из органов, осуществляющих техническую инвентаризацию с каждого места жительства заявителя и членов его семьи;
- справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии в собственности недвижимого имущества, предоставляемые на каждого члена семьи заявителя из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (Росреестр);
- свидетельство(а) о государственной регистрации прав на недвижимое имущество (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи имущества, указанного в подпунктах 1 и 2 пункта 1 приложения 2 к Закону Республики Бурятия N 1440-III от 29.12.2005 "Об установлении порядка признания малоимущими граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма");
- свидетельство(а) о государственной регистрации транспортного(ых) средства (средств) (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи имущества, указанного в подпункте 3 пункта 1 приложения 2 к Закону Республики Бурятия N 1440-III от 29.12.2005);
- паспорт(а) транспортного(ых) средств (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи имущества, указанного в подпункте 3 пункта 1 приложения 2 к Закону Республики Бурятия N 1440-III от 29.12.2005);
- документы, подтверждающие стоимость недвижимого имущества, или справка о стоимости недвижимого имущества из органа, осуществляющего техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, по месту нахождения такого имущества (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи недвижимого имущества);
- документы о кадастровой стоимости или нормативной цене земли;
- документы, подтверждающие стоимость транспортного средства (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи имущества, указанного в подпункте 3 пункта 1 приложения 2 к Закону Республики Бурятия N 1440-III от 29.12.2005);
- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования на каждого члена семьи.
2.6.1.2 Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде по категории малоимущие:
- заявление о принятии на учет (приложение 2 к настоящему административному регламенту), которое подписывается всеми дееспособными членами семьи, указанными в заявлении.
- справка с места жительства по форме N 2, установленной Законом Республики Бурятия N 1732-III от 07.07.2006;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права);
- справка уполномоченного органа, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и (или) справка организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая на каждого члена семьи заявителя.
2.6.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в государственном жилищном фонде Республики Бурятия по следующим категориям граждан:
1) граждане, имеющие право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в том числе:
- инвалиды Великой Отечественной войны;
- участники Великой Отечественной войны;
- ветераны боевых действий;
- инвалиды боевых действий;
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных помещений;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, признанные инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных помещений;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий;
- инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
2) Герои Советского Союза;
3) Герои Социалистического Труда;
4) Герои Российской Федерации;
5) реабилитированные лица, утратившие жилые помещения на территории Республики Бурятия в связи с репрессиями, в случае возвращения на прежнее место жительства, в том числе члены их семей, другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении;
6) граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, согласно перечню, установленному Правительством Российской Федерации, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности;
7) члены семей погибших при исполнении служебных обязанностей лиц рядового и начальствующего состава, лиц, не имеющих специальных и воинских званий противопожарной службы Республики Бурятия;
8) граждане, жилые помещения которых независимо от формы собственности признаны в установленном порядке непригодными для проживания;
9) семьи, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия, имеющие пять и более несовершеннолетних детей.
- заявление о принятии на учет (приложение 3 к настоящему административному регламенту), которое подписывается всеми дееспособными членами семьи, указанными в заявлении.
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность каждого члена семьи заявителя;
- справка с места жительства по форме N 2, установленной Законом Республики Бурятия N 1732-III от 07.07.2006;
- документы о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельства о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и др.);
- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права);
- справка уполномоченного органа, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и (или) справка организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая на каждого члена семьи заявителя.
- документы, подтверждающие факт отнесения к указанным категориям граждан (удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, удостоверение или справка вдовы ветерана Великой Отечественной войны, справка медико-социальной экспертизы об инвалидности, справка врачебной комиссии о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, среднедушевой доход для многодетной семьи);
- документы, подтверждающие получение согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, но являющегося членом семьи в соответствии с Жилищным кодексом РФ (приложение 4 к настоящему административному регламенту).
2.6.3. Для прохождения перерегистрации гражданин, состоящий на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязан предоставить расписку (приложения 5 или 6 к настоящему административному регламенту) и документы, подтверждающие его статус малоимущего и нуждающегося в жилом помещении, либо документы, перечисленные в п. 2.6.1.1 и п. 2.6.1.2 или п. 2.6.2 настоящего регламента, за исключением документов, получаемых по межведомственным запросам.
2.7. Администрации районов, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе представить документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в администрацию района по собственной инициативе.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрен.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не представлены предусмотренные пунктами 2.6.1 или 2.6.2 настоящего регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на граждан, подающих заявление о принятии на учет;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек пятилетний срок со дня совершения намеренных действий, в результате которых заявитель может быть признан нуждающимся в жилом помещении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.10. Для предоставления муниципальной услуги необходимым и обязанным является предоставление документов, указанных в решении Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.03.2011 N 412-31 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ", в т.ч.:
- справка с места жительства по форме N 2, установленной Законом Республики Бурятия N 1732-III от 07.07.2006;
- справки об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости, справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии в собственности жилых помещений на праве собственности, предоставляемые из органов, осуществляющих техническую инвентаризацию с каждого места жительства заявителя и членов его семьи.
При предоставлении муниципальной услуги администрации районов осуществляют взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (Росреестр) - с целью получения выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним: о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории; о переходе прав на объект недвижимого имущества; о кадастровой стоимости земельного участка;
- Отделением Пенсионного фонда России по Республике Бурятия, Министерством обороны Российской Федерации - в целях получения сведений о суммах начисленных пенсий, доплат к ним и пособий;
- Управлением социальной защиты населения по г. Улан-Удэ РГУ "Центр социальной поддержки населения" Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
- в целях получения сведений о размере получаемых компенсационных и социальных выплат;
- ГКУ "Центр занятости населения г. Улан-Удэ" - в целях получения сведений о выплатах, производимых органом службы занятости;
- Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Бурятия - в целях получения акта сверки расчетов налогоплательщика по платежам в бюджет (для индивидуальных предпринимателей);
- Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Бурятия - в целях получения сведений о наличии зарегистрированных транспортных средств.
2.11. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя в администрацию района регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день приема заявления и документов, предусмотренных в пунктах 2.6.1 или 2.6.2 настоящего административного регламента.
Срок регистрации запроса заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 3 рабочих дней.
Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги, направленного через Единый портал государственных и муниципальных услуг не должна превышать 3 рабочих дней с момента получения запроса.
Порядок регистрации заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги. Заявление о принятии на учет регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма. Книга регистрации заявлений должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена подписью и печатью.
Книга регистрации заявлений может вестись как на бумажных носителях, так и в электронной форме. Администрации районов осуществляют учет заявлений в электронной базе "Регистрация и учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях", реестр поданных заявлений ежемесячно распечатывается в книгу, которая прошивается, скрепляется подписью и печатью.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Место ожидания приема, место сдачи и получения документов заявителями, место для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудовано противопожарной системой и системой пожаротушения, информационными стендами, содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, бланках заявлений, перечне необходимых документов, мебелью для возможного оформления документов.
2.16. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более 2 раз;
- продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более 15 минут;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
на информационных стендах (100%);
на официальном сайте органа местного самоуправления (100%);
на портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (100%).
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. ГБУ "МФЦ РБ" при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативно-правовыми актами осуществляет:
- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
- представление интересов заявителей при взаимодействии с администрациями районов, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- представление интересов администраций районов при взаимодействии с заявителями;
- информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе по средствам направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- выдачу заявителям документов являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- обработку персональных данных, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru
Электронное заявление отправляются через "личный кабинет" Единого портала государственных и муниципальных услуг с использованием логина и пароля заявителя, а также может быть подписано простой электронной подписью заявителя или заверено универсальной электронной картой (при наличии).
К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
- они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных простой электронной подписью заявителя, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса;
- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
2.18. Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, проводится один раз в два года.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) При постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде по категории малоимущие:
- прием заявления о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и необходимых документов (в том числе в электронной форме);
- рассмотрение заявления и документов о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принятие решения о признании граждан малоимущими либо отказе в признании граждан малоимущими;
- направление принятого решения заявителю;
- прием заявления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и необходимых документов (в том числе в электронной форме);
- рассмотрение заявления и документов о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить самостоятельно;
- принятие решения о постановке (отказе в постановке) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- направление гражданину извещения о постановке (отказе в постановке) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
б) При постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в государственном жилищном фонде Республики Бурятия:
- прием заявления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и необходимых документов (в том числе в электронной форме);
- рассмотрение заявления и документов о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить самостоятельно;
- принятие решения о постановке (отказе в постановке) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- направление гражданину извещения о постановке (отказе в постановке) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
в) При перерегистрации граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
- прием расписки о перерегистрации гражданина состоящего на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и необходимых документов;
- рассмотрение расписки и документов о перерегистрации гражданина состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить самостоятельно;
- принятие решения о перерегистрации гражданина состоявшего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и выдача извещения.
г) При снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
- снятие гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и выдача решения о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.1. При постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде по категории малоимущие.
3.1.1 Административная процедура - прием заявления о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и необходимых документов (в том числе в электронной форме).
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6.1.1 настоящего административного регламента, в администрацию района, или обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6.1.1 настоящего административного регламента через ГБУ "МФЦ РБ", или обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6.1.1 настоящего административного регламента в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг
При личном обращении заявителя специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия представителя заявителя, действующего от его имени;
- проверяет заявление на соответствие установленным требованиям;
- проверяет документы и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6.1.1 настоящего административного регламента;
- заверяет копии принятых документов после проверки их соответствия оригиналу;
- выдает расписку (приложение 7 к настоящему административному регламенту) в получении документов с указанием их перечня и даты получения (в случае поступления заявления от гражданина).
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через ГБУ "МФЦ РБ" специалист администрации района:
- проводит сверку реестра документов с представленными документами по каждому заявителю;
- сверяет количество заявлений с документами, с количеством заявителей указанных в акте приема-передачи, подписывает акт приема-передачи.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru специалист администрации района:
- распечатывает документы на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке;
- направляет заявителю расписку в получении документов в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем или в информационной системе "Система оказания государственных услуг Республики Бурятия" (ИС СОГУ РБ).
Административная процедура завершается регистрацией заявления в электронной базе "Регистрация и учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях", специалист ответственный за предоставление услуги, формирует учетное дело заявителя, которому присваивается номер, соответствующий номеру электронной базы.
В случае отсутствия электронной базы заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
Общий срок исполнения административной процедуры не более 3 рабочих дней. При направлении запроса через Единый портал государственных и муниципальных услуг срок исполнения административной процедуры не более 3 рабочих дней с момента получения запроса.
3.1.2 Административная процедура - рассмотрение заявления и документов о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принятие решения о признании граждан малоимущими либо отказе в признании граждан малоимущими.
Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления с приложением необходимых документов, специалистом, ответственным за предоставление услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет полноту представленного пакета документов в соответствии с п. 2.6.1.1 настоящего административного регламента;
- формирует и направляет межведомственный запрос о предоставлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании гражданина малоимущим в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения, если такие документы и информация не были представлены самостоятельно заявителем;
- при поступлении ответов приобщает документы и справки к учетному делу заявителя, сверяет среднемесячный совокупный доход, приходящийся на каждого члена семьи, с пороговым значением дохода, а стоимость имущества, находящегося в собственности каждого члена семьи, с пороговым значением стоимости имущества;
- осуществляет подготовку решения о признании граждан малоимущими либо отказе в признании граждан малоимущими;
- направляет проект решения о признании граждан малоимущими либо отказе в признании граждан малоимущими на согласование консультанту Правового управления Администрации г. Улан-Удэ, после согласования решение подписывается руководителем администрации района и регистрируется в установленном порядке.
Административная процедура завершается регистрацией в установленном порядке решения администрации района.
Общий срок исполнения административной процедуры не более 24 календарных дней со дня получения специалистом зарегистрированного заявления с документами.
3.1.3 Административная процедура - направление принятого решения заявителю о признании граждан малоимущими (отказе в признании граждан малоимущими).
Основанием начала административной процедуры направление гражданину решения о признании граждан малоимущими (отказе в признании граждан малоимущими) является получение зарегистрированного в установленном порядке решения администрации района.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- вносит информацию о принятом решении в электронную базу "Регистрация и учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях" или Книгу регистрации заявлений граждан;
- готовит ответ заявителю о принятом решении в двух экземплярах. Один экземпляр ответа направляется заявителю по почте, на электронный адрес, вручается лично или через ГБУ "МФЦ РБ", второй экземпляр приобщается к учетному делу гражданина.
Административная процедура завершается направлением ответа заявителю.
Общий срок исполнения административной процедуры не более 3 рабочих дней со дня принятия решения.
3.1.4 Административная процедура - прием заявления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и необходимых документов (в том числе в электронной форме).
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6.1.2 настоящего административного регламента, в администрацию района, или обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6.1.2 настоящего административного регламента через ГБУ "МФЦ РБ", или обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6.1.2 настоящего административного регламента в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
При личном обращении заявителя специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя гражданина действовать от его имени;
- проверяет заявление на соответствие установленным требованиям;
- проверяет документы и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6.1.2 настоящего административного регламента;
- заверяет копии принятых документов после проверки их соответствия оригиналу;
- выдает расписку (приложение 7 к настоящему административному регламенту) в получении документов с указанием их перечня и даты получения (в случае поступления заявления от гражданина).
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через ГБУ "МФЦ РБ" специалист администрации района:
- проводит сверку реестра документов с представленными документами по каждому заявителю;
- сверяет количество заявлений с документами, с количеством заявителей указанных в акте приема-передачи, подписывает акт приема-передачи.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru специалист администрации района:
- распечатывает документы на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке;
- направляет заявителю расписку в получении документов в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем или в информационной системе "Система оказания государственных услуг Республики Бурятия" (ИС СОГУ РБ).
Административная процедура завершается регистрацией заявления в электронной базе "Регистрация и учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях", специалист ответственный за предоставление услуги, формирует учетное дело заявителя, которому присваивается номер, соответствующий номеру электронной базы.
В случае отсутствия электронной базы заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
Общий срок исполнения административной процедуры не более 3 рабочих дней. При направлении запроса через Единый портал государственных и муниципальных услуг срок исполнения административной процедуры не более 3 рабочих дней с момента получения запроса.
3.1.5 Административная процедура - рассмотрение заявления и документов о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить самостоятельно.
Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления с приложением необходимых документов, специалистом, ответственным за предоставление услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет полноту представленного пакета документов в соответствии с пунктом 2.6.1.2 настоящего административного регламента;
- формирует и направляет межведомственный запрос о предоставлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании гражданина малоимущим в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения, если такие документы и информация не были представлены самостоятельно заявителем;
- при поступлении ответов приобщает документы и справки к учетному делу заявителя.
Административная процедура завершается приобщением документов и справок, полученных по межведомственным запросам к учетному делу заявителя.
Общий срок исполнения административной процедуры не более 17 рабочих дней с момента получения заявления.
3.1.6 Административная процедура - принятие решения о постановке (отказе в постановке) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Основанием для начала административной процедуры является приобщение документов и справок, полученных по межведомственным запросам к учетному делу заявителя.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет подготовку решения о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- направляет проект решения о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на согласование консультанту Правового управления Администрации г. Улан-Удэ, после согласования решение подписывается руководителем администрации района и регистрируется в установленном порядке.
Решение о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается в случае, если не имеется оснований для отказа.
Решение об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается в случаях, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
Административная процедура завершается регистрацией в установленном порядке решения администрации района.
Общий срок исполнения административной процедуры не более 10 рабочих дней со дня приобщения документов и справок, полученных по межведомственным запросам к учетному делу заявителя.
3.1.7 Административная процедура - направление гражданину извещения о постановке (отказе в постановке) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Основанием начала административной процедуры направление гражданину извещения о постановке (отказе в постановке) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении является получение зарегистрированного в установленном порядке решения администрации района.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- вносит информацию о принятом решении в электронную базу "Регистрация и учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях";
- вносит сведения о заявителе в списки граждан, состоящих на учете нуждающихся по соответствующим категориям, которые ведутся в электронном виде, по мере необходимости распечатываются на бумажные носители;
- готовит извещение о принятом решении (по форме NN 5, 6, установленной Законом Республики Бурятия N 1732-III от 07.07.2006) в двух экземплярах. Один экземпляр извещения направляется заявителю по почте, на электронный адрес, вручается лично или через ГБУ "МФЦ РБ", второй экземпляр приобщается к учетному делу гражданина.
В случае отсутствия электронной базы вносит информацию о принятом решении в Книгу регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма и в Книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
При ведении Книги регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма в электронной форме она ежемесячно распечатывается, прошивается, скрепляется подписью и печатью.
Административная процедура завершается направлением извещения заявителю.
Общий срок исполнения административной процедуры не более 3 рабочих дней со дня принятия решения.
3.2. При постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в государственном жилищном фонде Республики Бурятия
3.2.1 Административная процедура - прием заявления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и необходимых документов (в том числе в электронной форме).
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, в администрацию района, или обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента через ГБУ "МФЦ РБ", или обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
При личном обращении заявителя специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя гражданина действовать от его имени;
- проверяет заявление на соответствие установленным требованиям;
- проверяет документы и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента;
- заверяет копии принятых документов после проверки их соответствия оригиналу;
- выдает расписку (приложение 7 к настоящему административному регламенту) в получении документов с указанием их перечня и даты получения (в случае поступления заявления от гражданина).
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через ГБУ "МФЦ РБ" специалист администрации района:
- проводит сверку реестра документов с представленными документами по каждому заявителю;
- сверяет количество заявлений с документами, с количеством заявителей указанных в акте приема-передачи, подписывает акт приема-передачи.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru специалист администрации района:
- распечатывает документы на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке;
- направляет заявителю расписку в получении документов в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем или в информационной системе "Система оказания государственных услуг Республики Бурятия" (ИС СОГУ РБ).
Административная процедура завершается регистрацией заявления в электронной базе "Регистрация и учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях", специалист ответственный за предоставление услуги, формирует учетное дело заявителя, которому присваивается номер, соответствующий номеру электронной базы.
В случае отсутствия электронной базы заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
Общий срок исполнения административной процедуры не более 3 рабочих дней. При направлении запроса через Единый портал государственных и муниципальных услуг срок исполнения административной процедуры не более 3 рабочих дней с момента получения запроса.
3.2.2 Административная процедура - рассмотрение заявления и документов о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить самостоятельно.
Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления с приложением необходимых документов, специалистом, ответственным за предоставление услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет полноту представленного пакета документов в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента;
- формирует и направляет межведомственный запрос о предоставлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании гражданина малоимущим в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения, если такие документы и информация не были представлены самостоятельно заявителем;
- при поступлении ответов приобщает документы и справки к учетному делу заявителя.
Административная процедура завершается приобщением документов и справок, полученных по межведомственным запросам к учетному делу заявителя.
Общий срок исполнения административной процедуры не более 17 рабочих дней со дня получения специалистом зарегистрированного заявления с документами.
3.2.3 Административная процедура - принятие решения о постановке (отказе в постановке) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Основанием для начала административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет подготовку решения о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- направляет проект решения о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на согласование консультанту Правового управления Администрации г. Улан-Удэ, после согласования решение подписывается руководителем администрации района и регистрируется в установленном порядке.
Решение о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается в случае, если не имеется оснований для отказа.
Решение об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается в случаях, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего административного регламента.
Административная процедура завершается регистрацией в установленном порядке решения администрации района. Общий срок исполнения административной процедуры не более 10 рабочих дней со дня приобщения документов и справок, полученных по межведомственным запросам к учетному делу заявителя.
3.2.4. Административная процедура - направление гражданину извещения о постановке (отказе в постановке) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Основанием начала административной процедуры направление гражданину извещения о постановке (отказе в постановке) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении является получение зарегистрированного в установленном порядке решения администрации района.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- вносит информацию о принятом решении в электронную базу "Регистрация и учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях";
- вносит сведения о заявителе в списки граждан, состоящих на учете нуждающихся по соответствующим категориям, которые ведутся в электронном виде, по мере необходимости распечатываются на бумажные носители;
- готовит извещение о принятом решении (по форме NN 5, 6, установленной Законом Республики Бурятия N 1732-III от 07.07.2006) в двух экземплярах. Один экземпляр извещения направляется заявителю по почте, на электронный адрес, вручается лично или через ГБУ "МФЦ РБ". Второй экземпляр извещения приобщается к учетному делу гражданина.
В случае отсутствия электронной базы вносит информацию о принятом решении в Книгу регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма и в Книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
При ведении Книги регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма в электронной форме она ежемесячно распечатывается, прошивается, скрепляется подписью и печатью.
Административная процедура завершается направлением извещения заявителю.
Общий срок исполнения административной процедуры не более 3 рабочих дней со дня принятия решения.
3.3. Административная процедура - прием расписки о перерегистрации гражданина состоящего на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и необходимых документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с распиской о перерегистрации гражданина состоящего на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с документами, указанными в пункте 2.6.1 или 2.6.2 настоящего административного регламента, в администрацию района.
При приеме расписки с документами специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя гражданина действовать от его имени;
- проверяет расписку на соответствие установленным требованиям;
- проверяет документы и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 или 2.6.2 настоящего административного регламента;
- заверяет копии принятых документов после проверки их соответствия оригиналу.
Административная процедура завершается регистрацией расписки.
Общий срок исполнения административной процедуры не более 3 рабочих дней со дня приема расписки с документами.
3.3.1 Административная процедура - рассмотрение расписки и документов о перерегистрации гражданина состоящего на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить самостоятельно.
Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированной расписки о перерегистрации с приложением необходимых документов, специалистом, ответственным за предоставление услуги.
Специалист, ответственный за предоставление услуги:
- проверяет полноту представленного пакета документов в соответствии с пунктом 2.6.1 или 2.6.2 настоящего административного регламента;
- формирует и направляет межведомственный запрос о предоставлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании гражданина малоимущим в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения, если такие документы и информация не были представлены самостоятельно заявителем;
- при поступлении ответов приобщает документы и справки к расписке о перерегистрации и имеющимся документам.
Административная процедура завершается приобщением документов и справок, полученных по межведомственным запросам к учетному делу заявителя.
Общий срок исполнения административной процедуры не более 17 рабочих дня со дня регистрации расписки о перерегистрации гражданина.
3.3.2 Административная процедура - принятие решения о перерегистрации гражданина состоявшего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и выдача извещения о перерегистрации.
Основанием для начала административной процедуры является получение полного пакета документов и справок, полученных по межведомственным запросам к учетному делу заявителя.
Специалист, ответственный за предоставление услуги, проверяет полноту представленного пакета документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
В случае если гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории малоимущий, специалист, ответственный за предоставление услуги, сверяет среднемесячный совокупный доход, приходящийся на каждого члена семьи, с пороговым значением дохода, а стоимость имущества, находящегося в собственности каждого члена семьи, с пороговым значением стоимости имущества.
В случае если гражданин подтвердил статус малоимущего и нуждающегося в жилом помещении, то есть среднемесячный совокупный доход, приходящийся на каждого члена семьи гражданина (доход одиноко проживающего гражданина), не превышает порогового значения дохода, установленного органом местного самоуправления, а стоимость имущества, находящегося в его собственности и собственности членов его семьи (в собственности одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, не превышает порогового значения стоимости имущества, определяемого органом местного самоуправления и гражданин является нуждающимся в жилом помещении в соответствии со ст. 51 ЖК РФ специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит и направляет гражданину извещение о перерегистрации (приложение 8 к настоящему административному регламенту).
Административная процедура завершается направлением извещения заявителю.
Общий срок исполнения административной процедуры не более 10 рабочих дней со дня приобщения документов и справок, полученных по межведомственным запросам к учетному делу заявителя.
3.4. Административная процедура - снятие гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и выдача решения о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Основанием для начала административной процедуры является выявление оснований для снятия гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Основаниями для снятия с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении являются:
- подача гражданином по месту учета заявления о снятии с учета;
- утраты гражданином оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
- выезда гражданина на постоянное место жительства за пределы муниципального образования;
- получения гражданином в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
- предоставления гражданину в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
- выявления в предоставляемых гражданином документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- готовит проект решения о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении. Направляет проект решения на согласование консультанту Правового управления Администрации г. Улан-Удэ, после согласования решение подписывается руководителем администрации района и регистрируется в электронной базе "Регистрация и учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях" или Книге регистрации заявлений граждан;
- направляет решения о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении заявителю по почте, на электронный адрес, вручает лично или через ГБУ "МФЦ РБ".
Административная процедура завершается направлением решения о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Общий срок исполнения административной процедуры не более 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения.
3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приложения 9 и 10 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Полномочия по осуществлению контроля за исполнением административного регламента осуществляются руководителем администрации района, курирующим заместителем руководителя администрации района.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия, устанавливающих требования к порядку предоставления муниципальной услуги, осуществляется путем текущего мониторинга предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядка и форм контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
В целях осуществления текущего контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги ответственными должностными лицами проводятся плановые проверки специалистов администрации района и ГБУ "МФЦ РБ", ответственных за предоставление муниципальной услуги, на основании планов работы и графиков проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы администрации района.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретной жалобе (претензии) заявителя.
Проверки осуществляются на основании распоряжения руководителя администрации района.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие администрации района.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с распоряжением руководителя администрации района.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается руководителем комиссии и руководителем проверяемого подразделения администрации района.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок (плановых и внеплановых) в случае выявления нарушений требований административного регламента либо нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с требованиями законодательства и должностной инструкции данного специалиста.
Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях, утверждаемых руководителем администрации района.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги разрабатываются в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
Основной формой контроля за предоставлением муниципальной услуги является плановая проверка специалистов администрации района.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а так же его должностных лиц, муниципальных служащих.
Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) администрации района, должностных лиц администрации района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего, в досудебном (внесудебном) порядке обжалования.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных Законом Республики Бурятия N 1732-III от 07.07.2006 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", Законом Республики Бурятия N 1440-III от 29.12.2005 "Об установлении порядка признания малоимущими граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма" и настоящим административным регламентом;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Законом Республики Бурятия N 1732-III от 07.07.2006 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", Законом Республики Бурятия N 1440-III от 29.12.2005 "Об установлении порядка признания малоимущими граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма" и настоящим административным регламентом;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Бурятия N 1732-III от 07.07.2006 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" и настоящим административным регламентом;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Должностным лицом администрации района, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является руководитель администрации района.
В случае отсутствия руководителя администрации района, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, назначается приказом.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района подается руководителю администрации района. На решения руководителя администрации района в Администрацию г. Улан-Удэ.
5.5. В случае поступления в администрацию района жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой орган, жалоба регистрируется в администрации района в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в орган, предоставляющий соответствующую услугу.
В течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы администрация района уведомляет гражданина, направившего жалобу, о переадресации ее в соответствующий орган.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.6.1. Жалоба на должностных лиц, муниципальных служащих администрации района - руководителю администрации района:
- по адресу:
Администрация Октябрьского района: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Павлова, 1, кабинет 24,
Администрация Советского района: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Советская, 23, кабинет 10,
Администрация Железнодорожного района: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская, 2, кабинет 26,
- при личном приеме заявителя руководителем администрации района.
5.6.2. Жалоба на решения руководителя администрации района в вышестоящий орган Администрацию г. Улан-Удэ:
- по адресу: 670000, Администрация г. Улан-Удэ, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 (отдел по обращениям граждан Управления по работе с населением);
- при личном приеме заявителя Руководителем Администрации г. Улан-Удэ;
5.6.3. Жалоба может быть направлена через ГБУ "МФЦ РБ": по адресу: 670013, ул. Ключевская, 76а, тел.: 287-287.
Жалоба может быть направлена в электронном виде посредством:
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.;
- через официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации района, предоставляющей муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде, документы, указанные в п. 5.8. настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу (о чем представитель уведомляется по телефону в течение 3 рабочих дней). Уведомление направляется представителю любым удобным способом (по почте, по электронной почте). В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.9. Руководитель администрации района (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом администрации района), обеспечивает:
- рассмотрение жалобы в сроки указанные в п. 5.10 настоящего регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.5. настоящего Регламента.
5.10. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района в предоставлении услуги, должностного лица администрации района в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток, или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" руководитель администрации района (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом администрации района), принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта. Типовая форма решения утверждена Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 г. N 31 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих".
При удовлетворении жалобы администрация района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя ответ может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование администрации района, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района подписывает руководителем администрации района (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом администрации района).
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 74.2 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления, руководитель администрации района (в случае его отсутствия должностное лицо назначенное приказом администрации района), незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.17. Администрация района оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.18. Администрация района, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.20. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в том числе:
- запрашивать дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.21. Администрация района обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) администрации района, должностных лиц администрации района либо муниципальных служащих посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.