Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Республиканском агентстве по государственным закупкам
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 августа 2006 г. N 269)
23 марта, 15 октября 2007 г., 1 июня, 21 декабря 2011 г., 19, 26 июля 2012 г., 28 января, 3 апреля, 18 ноября 2013 г., 10 января, 13 марта 2014 г., 19 января 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Все термины и понятия, используемые в настоящем Положении, трактуются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 19 января 2015 г. N 10 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.2. Республиканское агентство по государственным закупкам (далее - Агентство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Бурятия, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд Республики Бурятия, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Республики Бурятия.
Агентство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Бурятия, в том числе и для заказчиков в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Абзац третий утратил силу.
Агентство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для автономных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности Республики Бурятия.
Агентство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, в случае если условием предоставления из бюджета Республики Бурятия межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет таких межбюджетных трансфертов.
Агентство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства при осуществлении ими закупок за счет бюджетных инвестиций в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в рамках договоров об участии Республики Бурятия или муниципального образования в Республике Бурятия в собственности субъекта инвестиций.
Агентство является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по организационно-техническому и информационному сопровождению и проведению процедур публичных торгов, не относящихся к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Бурятия (далее - публичные торги), в том числе процедур публичных торгов по:
1) продаже государственного имущества, права полномочий по приватизации государственного имущества;
2) передаче в аренду и безвозмездное пользование объектов государственной собственности Республики Бурятия;
3) предоставлению права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Республики Бурятия;
4) предоставлению права пользования участками недр местного значения на территории Республики Бурятия;
5) заключению концессионных соглашений;
6) продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности;
7) продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности;
8) продаже права на заключение договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, находящихся в государственной собственности, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия;
9) предоставлению права на заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации, расположенных на территории Республики Бурятия.
1.3. Агентство находится в ведении Правительства Республики Бурятия.
1.4. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия, государственными внебюджетными фондами, организациями всех форм собственности, физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей.
1.5. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, указами и распоряжениями Главы Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Бурятия, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.6. Агентство обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Бурятия, иные печати, штампы и бланки.
1.7. Местонахождение Агентства - г. Улан-Удэ.
2. Задачи Агентства
2.1. Обеспечение реализации государственной политики в сфере закупок.
2.2. Организация мониторинга закупок.
2.3. Методологическое сопровождение деятельности заказчиков.
2.4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок.
2.5. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Бурятия.
2.6. Формирование и обеспечение единого подхода в области организационно-технического и информационного обеспечения публичных торгов.
3. Полномочия Агентства
3.1. В сфере обеспечения реализации государственной политики в сфере закупок:
3.1.1. Создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок посредством формирования и регулирования контрактной системы в сфере закупок.
3.1.2. Создание условий по оптимизации и снижению бюджетных расходов, повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок, в том числе за счет внедрения и применения новых информационных технологий.
3.1.3. Организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в целях выработки согласованных решений при проведении конкурентной политики в сфере закупок.
3.1.4. Подготовка аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам регулирования контрактной системы в сфере закупок.
3.1.5. Разработка проектов правовых актов Главы Республики Бурятия, правовых актов Правительства Республики Бурятия, разработка и утверждение других правовых актов по вопросам регулирования контрактной системы в сфере закупок в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия.
3.1.6. Подготовка предложений по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок в рамках взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
3.2. В сфере организации мониторинга закупок:
3.2.1. Осуществление сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков, посредством информационной системы "Автоматизированная информационная система государственного заказа Республики Бурятия" (далее "АИС Госзаказ Бурятии") в сфере закупок.
3.2.2. Проведение анализа эффективности обеспечения нужд Республики Бурятия, подготовка и размещение в "АИС Госзаказ Бурятии" в сфере закупок аналитического отчета.
3.2.3. По результатам проведенного мониторинга закупок - подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Республики Бурятия о контрактной системе в сфере закупок.
3.3. В сфере методологического сопровождения деятельности заказчиков:
3.3.1. Методическое руководство и координация деятельности заказчиков в рамках функционирования контрактной системы в сфере закупок.
3.3.2. Оптимизация деятельности заказчиков путем совершенствования организации проведения закупок.
3.3.3. Разработка обязательных для применения типовых форм документов, методических рекомендаций, необходимых для функционирования контрактной системы в сфере закупок.
3.3.4. Оказание информационно-методологического содействия органам местного самоуправления в Республике Бурятия в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд.
3.3.5. Организация и проведение семинаров, конференций и иных мероприятий в сфере закупок.
3.4. В сфере информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок:
3.4.1. Обеспечение единого информационного пространства в сфере закупок в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия.
3.4.2. Проведение мероприятий по внедрению и развитию "АИС Госзаказ Бурятии" в сфере закупок.
3.4.3. Организация, руководство, координация, контроль за выполнением работ по обеспечению бесперебойного функционирования "АИС Госзаказ Бурятии" в сфере закупок.
3.4.4. Обеспечение информационного взаимодействия "АИС Госзаказ Бурятии" в сфере закупок с единой информационной системой в сфере закупок, с официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок).
3.4.5. Осуществление методического сопровождения пользования "АИС Госзаказ Бурятии" в сфере закупок.
3.5. В сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в соответствии с Федеральным законом:
3.5.1. Принятие решения о создании единой комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Бурятия (далее - комиссия). Определение состава и порядка работы комиссии, организация и обеспечение работы комиссии.
3.5.2. Осуществление проведения совместных конкурсов или аукционов при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах. Организатором совместных конкурсов или аукционов выступает Агентство в порядке, установленном Федеральным законом.
3.5.3. Принятие решения о привлечении экспертов, экспертных организаций.
3.5.4. Принятие решения о привлечении специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.5.5. Осуществляет разработку и утверждение форм извещений и документаций, иных документов по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.5.6. Осуществляет мониторинг планирования, обоснования начальной (максимальной) цены, в том числе мониторинг способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчиком.
3.5.7. Осуществление подготовки и размещения извещений об осуществлении закупок.
3.5.8. Исключен.
См. текст подпункта 3.5.8 пункта 3.5
3.5.9. Предоставление, в том числе в форме электронных документов, документации на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме в адрес Агентства.
3.5.10. Получение и регистрация запросов о даче разъяснений положений документации, направление ответов, подготовленных заказчиками, участникам закупок.
3.5.11. Осуществление приема, регистрации заявки на участие в закупках по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.5.12. Возвращение заявок на участие в закупках по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поданных после истечения срока, установленного для их подачи.
3.5.13. Обеспечение осуществления проверки комиссией соответствия участников закупки по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) требованиям, установленным Федеральным законом.
3.5.14. Представление информации и документов в уполномоченные контрольные органы в сфере закупок.
3.5.15. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.5.15 пункта 3.5
3.5.16. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для автономных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности Республики Бурятия.
3.5.17. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства при осуществлении ими закупок за счет бюджетных инвестиций в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в рамках договоров об участии Республики Бурятия или муниципального образования в Республике Бурятия в собственности субъекта инвестиций.
3.6. В сфере проведения публичных торгов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия и настоящим Положением:
3.6.1. Организовывает и проводит публичные торги.
3.6.2. Осуществляет информационное сопровождение публичных торгов в федеральных и иных информационных ресурсах, на официальных сайтах и электронных торговых площадках.
3.6.3. Формирует состав комиссии по проведению публичных торгов.
3.6.4. Координирует внедрение и сопровождение информационных систем и программных комплексов, связанных с организацией и проведением публичных торгов.
3.6.5. Проводит работы по оптимизации использования, интеграции информационных систем и программных комплексов на федеральных информационных ресурсах - на официальных сайтах и электронных торговых площадках.
3.6.6. Осуществляет размещение извещения и (или) документации по организации и проведению публичных торгов в официальных печатных изданиях, в единой информационной системе в сети Интернет.
3.6.7. Осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций.
3.6.8. Предоставляет информацию и документы органам, осуществляющим контроль за организацией и проведением публичных торгов.
3.6.9. Осуществляет разработку и утверждение форм извещений, документаций и иных документов по проведению публичных торгов.
3.6.10. Осуществляет мониторинг планирования, потребности в проведении публичных торгов на очередной финансовый год, в том числе начальный уровень цен (начальная (минимальная) цена договора, начальная цена предмета торгов, стартовый размер разового платежа, начальная цена продажи и др.), иные финансовые показатели публичных торгов.
3.6.11. Исключен.
См. текст подпункта 3.6.11 пункта 3.6
3.7. Подготавливает и вносит в Правительство Республики Бурятия для утверждения правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Бурятия, в том числе:
3.7.1. Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.
3.7.2. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.
3.8. Организовывает профессиональную подготовку работников Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.9. Проводит семинары, конференции и другие мероприятия в установленной сфере деятельности.
3.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.11. Осуществляет в соответствии федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Агентства.
3.12. Осуществляет иные полномочия в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Бурятия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия и настоящим Положением.
3.13. Агентство с целью реализации полномочий имеет право:
3.13.1. Давать разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
3.13.2. Осуществляет иные права в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 19 января 2015 г. N 10 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.14, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.14. Осуществляет функции оператора официального сайта Агентства (www.burzakup.ru) (далее - официальный сайт).
4. Организация деятельности
4.1. Агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Бурятия.
Заместитель руководителя - начальник отдела осуществления закупок назначается и освобождается от должности решением Правительства Республики Бурятия.
4.2. Руководитель:
4.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Агентства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство полномочий.
4.2.2. Утверждает положения о структурных подразделениях, назначает на должность и освобождает от должности работников Агентства, распределяет обязанности между заместителем руководителя и начальниками отделов.
4.2.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания и организует контроль за их исполнением.
4.2.4. Утверждает в установленных пределах численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Агентства.
4.2.5. Осуществляет иные действия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия и настоящим Положением.
4.2.6. Принимает решение о поощрении или награждении работников Агентства, представляет работников Агентства и иных лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению государственных наград Республики Бурятия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.