Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 12-1. Проведение публичных слушаний
Статья 91-1
1. Народный Хурал вправе до принятия законопроекта в первом чтении направить данный проект для официального опубликования и провести по нему публичные слушания. Мнение жителей Республики Бурятия, выявленное в ходе публичных слушаний, носит рекомендательный характер.
2. В обязательном порядке Народным Хуралом направляются на официальное опубликование и проводятся публичные слушания по проектам законов о республиканском бюджете на очередной финансовый год и отчете об исполнении республиканского бюджета за год.
Статья 91-2
1. Публичные слушания проводятся по инициативе комитетов, комиссий, депутатских объединений Народного Хурала, а также по инициативе не менее 1/4 избранных депутатов Народного Хурала.
2. При обращении в Народный Хурал с инициативой проведения публичных слушаний инициаторами должны быть представлены:
а) обращение депутатов Народного Хурала, подписанное установленным пунктом 1 настоящей статьи числом депутатов, либо протокол заседания комитета, комиссии, депутатского объединения;
б) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
в) предлагаемый состав участников публичных слушаний;
г) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
д) иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
3. Обращение направляется инициаторами проведения публичных слушаний Председателю Народного Хурала. По результатам рассмотрения обращения Председатель Народного Хурала может по предложению соответствующего комитета Народного Хурала назначить проведение публичных слушаний либо отказать в их проведении.
Статья 91-3
1. Решение о направлении законопроекта для официального опубликования и назначении проведения публичных слушаний оформляется распоряжением Председателя Народного Хурала. В распоряжении Председателя Народного Хурала о проведении публичных слушаний указывается вопрос, выносимый на публичные слушания, дата, время и место проведения публичных слушаний, сведения об инициаторах публичных слушаний, предполагаемый состав участников, порядок внесения предложений по обсуждаемому законопроекту, а также порядок подачи заявок для участия в парламентских слушаниях.
2. Председатель Народного Хурала назначает соответствующий комитет ответственным за проведение публичных слушаний и поручает ему подготовку проекта распоряжения Председателя Народного Хурала по данному вопросу.
3. Публичные слушания проводятся не ранее чем через десять календарных дней и не позднее чем через два месяца со дня подписания Председателем Народного Хурала распоряжения об их проведении. Дата проведения публичных слушаний определяется Председателем Народного Хурала по предложению соответствующего комитета Народного Хурала.
4. Официальное опубликование распоряжения Председателя Народного Хурала о проведении публичных слушаний и законопроекта, по которому они проводятся, осуществляется одновременно, в течение пяти календарных дней со дня подписания распоряжения Председателем Народного Хурала. При опубликовании распоряжения Председателя Народного Хурала о проведении публичных слушаний и законопроекта указывается почтовый адрес, по которому жители Республики Бурятия могут направить свои предложения по законопроекту.
Статья 91-4
Публичные слушания проводятся открыто, в них вправе принять участие все желающие, подавшие заявку о регистрации в качестве участника публичных слушаний не менее чем за три календарных дня до проведения публичных слушаний. В заявке должны быть указаны фамилия, имя, отчество участника, место его проживания и место работы. Юридическими лицами должны быть указаны наименование юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), представляющего данное юридическое лицо на публичных слушаниях.
Статья 91-5
1. При проведении публичных слушаний могут быть рассмотрены предложения по законопроекту, внесенные в Народный Хурал в письменном виде не позднее чем за три календарных дня до дня проведения публичных слушаний. Иные предложения на публичных слушаниях не рассматриваются.
2. Предложения по законопроекту обобщаются ответственным комитетом.
Статья 91-6
1. Председательствующим на публичных слушаниях может быть Председатель Народного Хурала либо один из его заместителей.
2. Публичные слушания протоколируются и стенографируются.
3. Повестка дня публичных слушаний формируется инициатором публичных слушаний. Докладчиками (содокладчиками) на публичных слушаниях могут быть депутаты Народного Хурала, по согласованию - Глава Республики Бурятия, члены Правительства Республики Бурятия, руководители органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
Статья 91-7
1. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует участников публичных слушаний о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц.
2. Участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего. Продолжительность докладов и содокладов устанавливается председательствующим публичных слушаний по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать сорок минут для доклада и двадцать минут для содоклада. Выступающим в прениях предоставляется до десяти минут, для повторных выступлений в прениях - до пяти минут. Участник публичных слушаний может выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
3. Выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание выступающим не учтено, председательствующий вправе прервать выступление.
4. Участники публичных слушаний не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их выкриками. Председательствующий может удалить нарушителей из зала заседаний.
Статья 91-8
1. Решения на публичных слушаниях принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
2. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации, которые могут быть учтены при подготовке соответствующего законопроекта к рассмотрению на сессии Народного Хурала.
3. Рекомендации публичных слушаний подлежат опубликованию не позднее чем через десять календарных дней после их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.