Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10. Порядок голосования и принятия решений
Статья 66
1. Решения Народного Хурала принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием.
2. Открытое голосование на заседании Народного Хурала осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов, путем поднятия карточек для голосования без использования указанной электронной системы. Тайное голосование осуществляется посредством бюллетеней для тайного голосования.
3. Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым, альтернативным и качественным.
4. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.
5. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат Народного Хурала. При этом предъявление (оглашение) результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.
6. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.
7. Качественное голосование представляет собой альтернативное голосование с качественной оценкой поставленного на голосование вопроса по одному из пяти вариантов: "очень плохо", "плохо", "удовлетворительно", "хорошо" и "очень хорошо".
7.1. При проведении открытого голосования с использованием электронной системы подсчета голосов депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.
8. Открытое голосование может быть поименным. При проведении открытого поименного голосования с использованием электронной системы подсчета голосов депутат Народного Хурала вправе получить список с результатами голосования каждого проголосовавшего.
9. Утратил силу
См. текст пункта 9 статьи 66
Статья 67
1. Постановления Народного Хурала принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
2. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов Народного Хурала, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся вопросы:
а) о перерыве в заседании или переносе заседания;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу законопроекта, проекта постановления Народного Хурала и иного вопроса повестки дня сессии;
г) об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня;
д) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
е) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
ж) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета (комиссии);
з) о голосовании без обсуждения;
и) о способе проведения голосования;
к) о проведении закрытого заседания;
л) о переносе рассмотрения законопроекта, иного вопроса повестки дня на следующее заседание;
м) о приглашении на заседание лиц, указанных в статье 30 настоящего Регламента;
н) о голосовании по таблице поправок в целом (без голосования отдельно за каждую из поправок);
о) об изменении очередности выступлений;
п) о проведении дополнительной регистрации;
р) о пересчете голосов;
с) иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.
Статья 68
1. При голосовании по каждому вопросу депутат Народного Хурала имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.
2. Депутат Народного Хурала обязан обеспечить надлежащее использование абонентских устройств электронной системы голосования. Свое право на голосование он осуществляет лично. При использовании для голосования электронной системы подсчета голосов в исключительных случаях допускается передача депутатом Народного Хурала своего голоса другому депутату Народного Хурала в связи с отсутствием на заседании Народного Хурала по уважительным причинам (болезнь, несчастный случай, командировка, смерть близких родственников). При этом при голосовании число депутатов Народного Хурала, лично присутствующих на заседании Народного Хурала, не должно быть менее определенного Законом Республики Бурятия "О Народном Хурале Республики Бурятия" числа депутатов, необходимого для проведения правомочного заседания.
Письменное заявление о передаче своего голоса другому депутату Народного Хурала в период отсутствия на заседании Народного Хурала депутат Народного Хурала составляет на имя Председателя Народного Хурала на депутатском бланке с указанием причины отсутствия, фамилии, имени и отчества депутата Народного Хурала, которому передается голос, времени, на которое передается голос, а также с указанием того, как распорядиться голосом при голосовании по вопросам, рассматриваемым Народным Хуралом (голосовать "За", "Против", "Воздержался"), за исключением вопросов, по которым решение Народного Хурала принимается тайным голосованием.
Перед началом заседания Народного Хурала председательствующий доводит до сведения депутатов Народного Хурала, кому из депутатов Народного Хурала переданы голоса депутатов Народного Хурала, отсутствующих на заседании по уважительным причинам. По завершении заседания Народного Хурала заявления приобщаются к стенографическому отчету.
3. В ходе голосования с использованием электронной системы до высвечивания его итогов на экране председательствующий выясняет присутствуют ли в зале депутаты Народного Хурала без электронных карточек участников заседания, и, если таковые есть, прекращает ход голосования до вручения им пультов для голосования.
4. Электронные карточки участников заседания выдаются группой по техническому обслуживанию электронной системы по предъявлении удостоверения депутата Народного Хурала.
5. Депутат Народного Хурала, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Статья 69
1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого Народным Хуралом вопроса голосование может быть проведено в два тура по решению Народного Хурала.
2. Допускается голосование каждого депутата Народного Хурала за одну из выдвинутых кандидатур или один из предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса.
3. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов Народного Хурала, установленного для принятия соответствующего решения.
4. Если во втором туре голосования ни один кандидат или ни один из вариантов решения не набрали требуемого числа голосов, то данный вопрос снимается с рассмотрения, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
Статья 70
1. Открытое голосование на заседании Народного Хурала проводится с использованием электронной системы подсчета голосов либо по решению Народного Хурала без использования электронной системы.
2. При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается Счетной комиссии.
3. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа, от числа избранных депутатов Народного Хурала, от числа депутатов Народного Хурала, принявших участие в голосовании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
4. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
5. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" - положительное, или "против" - отрицательное).
6. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на другое время.
7. Если после определения результатов голосования от депутата Народного Хурала поступает заявление о недостоверности его волеизъявления, зафиксированного электронной системой голосования, Комиссия по контролю за использованием электронной системы голосования с участием данного депутата Народного Хурала обязана проверить исправность работы абонентского устройства депутата Народного Хурала. Для этого по предложению председательствующего депутату Народного Хурала предлагается в присутствии Комиссии по контролю за использованием электронной системы голосования нажать поочередно кнопки ("за", "против", "воздержался") с демонстрацией результатов в зале заседания на электронном табло. Результаты проверки фиксируются в стенограмме.
8. Если зафиксированы сбои и неточности в работе абонентского устройства депутата Народного Хурала, то по предложению председательствующего Народный Хурал большинством голосов от принявших участие в голосовании может возвратиться к повторному голосованию. Если не зафиксирована техническая неисправность абонентского устройства депутата Народного Хурала, то результаты голосования после их объявления пересмотру не подлежат.
Статья 71
1. Тайное голосование проводится по решению Народного Хурала, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Народного Хурала, принявших участие в голосовании. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Проведение тайного голосования с использованием бюллетеней и определение его результатов производится Счетной комиссией. Депутаты Народного Хурала, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в Счетной комиссии.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря Счетной комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Народного Хурала форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Народного Хурала, содержат необходимую информацию. Оставшиеся у Счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Народным Хуралом по рекомендации Счетной комиссии в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии.
5. Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не позднее чем за 10 минут до начала голосования; тайное голосование проводится в течение 30 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Народным Хуралом.
Статья 72
1. Каждому депутату Народного Хурала выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Народного Хурала.
2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Народного Хурала Счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Народного Хурала по предъявлении ими удостоверения депутата Народного Хурала. При получении бюллетеня депутат Народного Хурала расписывается против своей фамилии в указанном списке.
3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.
4. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам Народного Хурала для тайной подачи голосов.
5. Недействительными при подсчете голосов депутатов Народного Хурала считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Народного Хурала. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования Народный Хурал принимает к сведению.
7. На основании принятого Народным Хуралом к сведению доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования, председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" - положительное, или "против" - отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются постановлением Народного Хурала.
Статья 73
Постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 27 сентября 2012 г. N 2891-IV в пункт 1 статьи 73 настоящего приложения внесены изменения
1. Народный Хурал принимает постановления по следующим вопросам:
а) об определении порядка деятельности Народного Хурала;
б) о назначении на должность и об освобождении от должности отдельных должностных лиц Народного Хурала, а также о даче согласия на назначение отдельных должностных лиц Народного Хурала на должность;
в) о назначении даты выборов депутатов Народного Хурала Республики Бурятия;
в-1) о досрочном прекращении полномочий Главы Республики Бурятия по представлению Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством и Конституцией Республики Бурятия;
г) о назначении референдума Республики Бурятия в случаях, предусмотренных законом Республики Бурятия;
д) о выражении недоверия Главе Республики Бурятия, отдельным членам Правительства Республики Бурятия, в назначении которых на должность Народный Хурал принимал участие;
е) об утверждении соглашения об изменении границ Республики Бурятия;
ж) о принятии закона Республики Бурятия;
з) о даче согласия Главе Республики Бурятия на назначение отдельных членов Правительства Республики Бурятия;
и) о назначении на должность Председателя Конституционного Суда Республики Бурятия, судей Конституционного Суда Республики Бурятия, мировых судей;
к) о назначении на должность и об освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты Республики Бурятия;
л) по другим вопросам своей компетенции.
2. Народный Хурал вправе принимать большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала заявления, обращения и парламентские запросы, которые оформляются постановлением Народного Хурала.
3. В текст постановления Народного Хурала при необходимости может быть включен пункт о возложении контроля за выполнением постановления на комитет (комиссию) либо на депутатов Народного Хурала.
Статья 74
1. Проект постановления Народного Хурала может быть внесен Главой Республики Бурятия, депутатом Народного Хурала, депутатами Народного Хурала, Советом Народного Хурала, депутатскими объединениями, комитетами и комиссиями Народного Хурала, представительными органами местного самоуправления в Республике Бурятия, а также Конституционным Судом Республики Бурятия, Верховным Судом Республики Бурятия, Арбитражным Судом Республики Бурятия по вопросам их ведения, за исключением, установленным статьей 172 настоящего Регламента.
Постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 27 сентября 2012 г. N 2891-IV в пункт 2 статьи 74 настоящего приложения внесены изменения
2. Проекты постановлений Народного Хурала вносятся в Народный Хурал в порядке и сроки, определенные законом Республики Бурятия для внесения законопроектов, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта.
Проекты постановлений Народного Хурала, касающиеся кадровых вопросов, рассмотрения проектов федеральных законов и законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации, вносятся в Народный Хурал не менее чем за 15 календарных дней до начала работы сессии Народного Хурала.
В Народный Хурал могут не вноситься проекты постановлений по вопросам, о заслушивании посланий Главы Республики Бурятия, информации должностных лиц по парламентским запросам и в рамках "правительственного часа", отчетов о работе комитетов Народного Хурала, комиссий Народного Хурала.
3. При внесении в Народный Хурал проекта постановления должны быть представлены:
а) текст проекта постановления с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект постановления;
б) пояснительная записка к проекту постановления.
4. Проект постановления считается внесенным в Народный Хурал со дня его регистрации в Народном Хурале. Председатель Народного Хурала назначает соответствующий комитет ответственным по проекту постановления и принимает решение о включении проекта постановления в повестку дня сессии. Одновременно проект постановления направляется в комитеты Народного Хурала для подготовки и представления заключений, отзывов, предложений и замечаний. Проект постановления также может направляться в органы государственной власти и организации. По проектам постановлений об изменениях в составе комитетов, об информации Секретариата Народного Хурала не требуется наличия заключений комитетов Народного Хурала.
5. Проект постановления может быть рассмотрен Народным Хуралом при наличии заключения Правового управления Аппарата Народного Хурала (далее - Правовое управление). Заключение должно быть подготовлено в соответствии с требованиями, изложенными в статье 89 настоящего Регламента.
6. Обсуждение проекта постановления Народного Хурала начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект постановления, или его представителя, который обосновывает необходимость принятия постановления, и содоклада представителя ответственного комитета.
7. Докладчик и содокладчик отвечают на вопросы депутатов Народного Хурала по существу проекта постановления, а затем заслушиваются замечания и предложения по существу проекта постановления, если они имеются. Если депутаты Народного Хурала либо иные субъекты права законодательной инициативы настаивают на внесении письменных поправок в проект постановления Народного Хурала, то он принимается за основу. Внесенные письменные поправки в проект постановления Народного Хурала должны быть обсуждены и проголосованы. После этого постановление Народного Хурала принимается в целом.
8. Положения пунктов 3-7 настоящей статьи не применяются к постановлениям о принятии проекта закона в первом чтении, о принятии проекта закона во втором чтении, о принятии закона.
Статья 75
В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов Народного Хурала следует понимать число депутатов Народного Хурала, установленное Конституцией Республики Бурятия. Под числом избранных депутатов Народного Хурала следует понимать число фактически избранных депутатов Народного Хурала, полномочия которых на момент принятия решения досрочно не прекращены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.