В целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Закона Республики Бурятия от 07.10.2014 N 665-V "О реализации полномочий по социальному обслуживанию на территории Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.02.2009 N 38 "О социальном обслуживании населения на дому и в полустационарных условиях в Республике Бурятия".
2.2. Постановление Правительства Республики Бурятия от 26.06.2009 N 242 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 09.02.2009 N 38 "О социальном обслуживании населения на дому и в полустационарных условиях государственными учреждениями социального обслуживания Республики Бурятия".
2.3. Постановление Правительства Республики Бурятия от 13.11.2009 N 424 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 09.02.2009 N 38 "О социальном обслуживании населения на дому и в полустационарных условиях государственными учреждениями социального обслуживания Республики Бурятия".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Республики Бурятия N 424 следует читать как "16 ноября 2009 г."
2.4. Постановление Правительства Республики Бурятия от 07.07.2010 N 274 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 09.02.2009 N 38 "О социальном обслуживании населения на дому и в полустационарных условиях государственными учреждениями социального обслуживания Республики Бурятия".
2.5. Постановление Правительства Республики Бурятия от 22.09.2010 N 409 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 09.02.2009 N 38 "О социальном обслуживании населения на дому и в полустационарных условиях государственными учреждениями социального обслуживания Республики Бурятия".
2.6. Постановление Правительства Республики Бурятия от 15.02.2011 N 49 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 09.02.2009 N 38 "О социальном обслуживании населения на дому и в полустационарных условиях государственными учреждениями социального обслуживания Республики Бурятия".
2.7. Пункт 1 постановления Правительства Республики Бурятия от 06.09.2011 N 482 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Бурятия".
2.8. Пункт 38 постановления Правительства Республики Бурятия от 28.05.2012 N 305 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия".
2.9. Пункт 5 постановления Правительства Республики Бурятия от 21.06.2013 N 319 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия".
2.10. Пункт 3 постановления Правительства Республики Бурятия от 02.08.2013 N 423 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия".
2.11. Пункт 2 постановления Правительства Республики Бурятия от 26.11.2013 N 608 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия".
2.12. Пункт 2 постановления Правительства Республики Бурятия от 11.03.2014 N 98 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия".
2.13. Пункт 1 постановления Правительства Республики Бурятия от 14.05.2014 N 212 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Исполняющий обязанности Республики Бурятия |
И. Егоров |
Положение
о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
(Утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 12 декабря 2014 г. N 638)
1. Общие положения
Настоящее Положение о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - Положение) устанавливает порядок предоставления поставщиками социальных услуг социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - социальные услуги на дому) совершеннолетним гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании на дому в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, отсутствия возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, а также отсутствия попечения за ним, имеющим индивидуальную программу предоставления социальных услуг, которая предусматривает предоставление социальных услуг на дому.
2. Стандарты социальных услуг на дому
2.1. Описание социальных услуг на дому, в том числе их объем, сроки предоставления, подушевые нормативы финансирования, показатели качества и оценки результатов предоставления, условия предоставления, в том числе условия доступности предоставления для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности определяются Стандартами социальных услуг на дому (приложение N 1).
2.2. Предоставление социального обслуживания на дому гражданам может осуществляться в приемной семье (приложение N 2).
3. Правила предоставления социальных услуг на дому
3.1. Для получения социальных услуг на дому гражданин (далее - заявитель) или его представитель обращается в подразделение Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" (далее - подразделение РГУ) по месту своего жительства или месту пребывания и представляет следующие документы:
а) заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н (далее - заявление), с указанием сведений о месте жительства и (или) пребывания семьи и (или) одиноко проживающего гражданина; о членах семьи, а также о степени близкого родства и (или) свойства членов семьи (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей); о причине(ах) невозможности осуществления родственниками необходимого ухода за заявителем;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя - в случае обращения за предоставлением социальных услуг гражданину представителя заявителя;
г) заключение медицинской организации о состоянии здоровья заявителя (о полной или частичной утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности) либо индивидуальная программа реабилитации инвалида с указанием степени выраженности способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению и (или) обеспечению основных жизненных потребностей;
д) заключение медицинской организации об отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;
е) справка(и) о размерах заработной платы и других доходов заявителя и членов его семьи за 12 последних месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
ж) документы о принадлежащем заявителю и членам его семьи имуществе на праве собственности;
з) справка о размере получаемой пенсии - в случае получения заявителем и (или) членами его семьи пенсии;
и) справка о составе семьи;
к) справка об инвалидности, выданная учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности - в случае обращения за предоставлением социальных услуг заявителей, являющихся инвалидами I и II группы.
Документы, указанные в подунктах# "з" - "л" пункта 3.1 настоящего Положения, подразделение РГУ получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Освобождаются от обязанности представлять документ, указанный в подпункте "г" пункта 3.1 настоящего Положения:
- граждане старше 80 лет, инвалиды 1 группы;
- инвалиды по болезни Альцгеймера, гемофилии, отсутствию обеих верхних конечностей при подтверждении установления инвалидности соответственно по кодам заболеваний G30, D65 - D69, Z89.3 или Q71.0 по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр).
Граждане, принятые на социальное обслуживание, ежегодно представляют заключение медицинской организации о наличии или об отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены. Копии документов сличаются с оригиналами, оригиналы возвращаются гражданину или лицу, действующему от его имени.
При направлении заявления почтой копии документов, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
3.2. Специалист подразделения РГУ регистрирует заявление и документы, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Положения, в день их поступления.
В случае, если к заявлению не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Положения, подразделение РГУ в течение 5 рабочих дней с даты регистрации возвращает гражданину заявление и приложенные к нему документы с указанием причины возврата почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Специалист подразделения РГУ в течение рабочего дня регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении социальных услуг, передает заявление и документы на рассмотрение комиссии, создаваемой Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия, по определению индивидуальной потребности в социальных услугах (далее - Комиссия Министерства), состав которой утверждается начальником подразделения РГУ.
3.3. Показанием к социальному обслуживанию на дому являются полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, либо ограничения в способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению 1 или 2 степени и наличие социально-экономических факторов, ставящие# гражданина в ситуацию, объективно нарушающую или способную нарушить жизнедеятельность гражданина, привести в положение, которое представляет опасность для жизни и (или) здоровья, последствия которого он не может преодолеть самостоятельно и которое требует предоставления социальных услуг на дому (одиночество, отсутствие трудоспособных близких родственников, обязанных осуществлять помощь и уход, отдаленность их проживания, проблемы экономического характера, отсутствие жилья).
3.4. Комиссия Министерства в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заявления и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения:
а) организует обследование условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт обследования;
б) проводит оценку обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, определяет наличие показаний к социальному обслуживанию на дому;
в) изучает медицинские документы, характеризующие состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги;
г) учитывает волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания и видов предоставления социальных услуг;
д) рассматривает результаты реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг (при наличии);
е) принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании.
3.5. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому или об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании на дому принимается в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления и доводится до сведения гражданина в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
3.6. Основаниями для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому являются:
а) наличие показаний к социальному обслуживанию на дому;
б) отсутствие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому.
3.7. Основаниями для отказа в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому являются:
а) отсутствие показаний к социальному обслуживанию на дому;
б) непредставление заявителем или его представителем полного пакета документов, которые должен представить получатель социальной услуги;
в) наличие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
г) письменный отказ заявителя от предоставления социального обслуживания на дому, оформленный им до признания нуждающимся в социальном обслуживании и выдачи ему индивидуальной программы.
3.8. Решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому может быть обжаловано гражданином либо лицом, действующим от имени гражданина, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.9. В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому Комиссией Министерства составляется индивидуальная программа, исходя из потребностей гражданина в социальных услугах. Индивидуальная программа включает: формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом, передается гражданину или его законному представителю в срок не более 10 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе.
Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
3.10. После получения индивидуальной программы гражданин, индивидуальная программа которого предусматривает предоставление социальных услуг на дому, или его законный представитель (далее - получатель социальных услуг) вправе обратиться к одному из рекомендуемых в индивидуальной программе поставщиков социальных услуг для заключения с ним договора о предоставлении социальных услуг (далее - договор).
3.11. Поставщик социальных услуг в течение одного рабочего дня со дня представления гражданином или его законным представителем индивидуальной программы принимает решение о приеме гражданина на социальное обслуживание на дому, которое оформляется распорядительным документом поставщика социальных услуг, и заключает с гражданином или его законным представителем договор о предоставлении социальных услуг на дому.
Договор составляется в двух экземплярах, регистрируется в порядке, установленном поставщиком социальных услуг, один подлинный экземпляр договора передается получателю социальных услуг, а второй подлинный экземпляр договора хранится у поставщика социальных услуг.
При предоставлении социальных услуг на дому за плату и наличии у заявителя родственника, обязанного в соответствии с действующим законодательством его содержать, поставщик социальных услуг с их согласия заключает трехсторонний договор на оказание социальных услуг на дому, предусматривающий оплату социальных услуг родственниками этих граждан в соответствии с утвержденными тарифами.
3.12. Срок действия договора определяется исходя из срока предоставления той или иной социальной услуги, установленной в индивидуальной программе, и составляет не более 3 лет.
3.13. Получатель социальных услуг, заключивший с поставщиком социальных услуг договор, вправе отказаться от предоставления социальных услуг на дому.
Отказ оформляется в письменной форме и вносится поставщиком социальных услуг в индивидуальную программу.
Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от предоставления социальных услуг на дому освобождает поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социальных услуг.
3.14. В срок не позднее дня, следующего за днем принятия получателя социальных услуг на социальное обслуживание на дому, сведения о нем заносятся поставщиком социальных услуг в журнал учета получателей социальных услуг, форма которого утверждается Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия, на каждого получателя социальных услуг заводится личное дело.
3.15. В день приема гражданина на социальное обслуживание на дому поставщик социальных услуг обязан ознакомить под роспись получателя социальных услуг (его законного представителя) с условиями и правилами предоставления социальных услуг на дому.
4. Правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату
4.1. Социальные услуги на дому в объемах, определенных индивидуальной программой, предоставляются бесплатно следующим категориям граждан, признанным нуждающимися в социальном обслуживании на дому:
а) лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
б) лица, среднедушевой доход которых на дату обращения ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия для основных социально-демографических групп населения.
4.2. Социальные услуги на дому в объемах, определенных индивидуальной программой, предоставляются платно категориям получателей социальных услуг, не указанным в пункте 4.1 настоящего Положения.
4.3. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг на дому в объемах, определенных индивидуальной программой, рассчитывается на основе тарифов на данные социальные услуги, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия для основных социально-демографических групп населения.
4.4. Дополнительные услуги сверх объемов, определенных индивидуальной программой, оказываются гражданам на условиях полной оплаты.
4.5. Тарифы на социальные услуги на дому устанавливаются Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия.
4.6. Перечень дополнительных социальных услуг устанавливается поставщиком социальных услуг по согласованию с Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия.
4.7. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с оплатой) и размер взимаемой с граждан платы за социальные услуги пересматриваются поставщиком социальных услуг:
- по истечении полугода с даты заключения договора с учетом установленного прожиточного минимума и размера пенсии заявителя;
- по истечении одного года с даты заключения договора с учетом установленного прожиточного минимума, среднедушевого дохода получателя социальной услуги, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг на дому;
- при изменении тарифов на социальные услуги с 1 числа месяца, следующего за месяцем установления тарифов.
5. Требования к деятельности поставщиков социальных услуг на дому
5.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления социальных услуг на дому, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
5.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления социальных услуг на дому, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
5.3. Входы в здания организаций, поставщиков социальных услуг на дому, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
5.4. Центральный вход в здания поставщиков социальных услуг на дому должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организации, участвующих в предоставлении социальных услуг на дому.
5.5. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:
- необходимое для предоставления социальных услуг число специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; постоянное повышение их квалификации, в том числе на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами;
- четкое распределение обязанностей специалистов, изложенных в должностных инструкциях, методиках и других документах, регламентирующих их обязанности, права и ответственность;
- обязательная аттестация специалистов в установленном порядке;
- обладание высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и необходимость руководствоваться в своей работе с клиентами принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности, учитывая их физическое и психическое состояние.
5.6. Поставщик социальных услуг должен иметь опыт работы в сфере социального обслуживания не менее одного года.
6. Порядок приостановления и возобновления предоставления социальных услуг на дому
6.1. Предоставление социальных услуг на дому до истечения срока индивидуальной программы приостанавливается в случаях:
а) письменного личного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) о приостановлении социального обслуживания;
б) выявления на основании медицинского заключения при предоставлении социальных услуг на дому медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому, предусматривающих необходимость направления в медицинскую организацию для прохождения лечения.
Возобновление предоставления социальных услуг на дому до истечения срока индивидуальной программы осуществляется с момента представления письменного личного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) о возобновлении предоставления социальных услуг, устранения медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому.
7. Порядок прекращения предоставления социальных услуг на дому
7.1. Предоставление социальных услуг на дому прекращается в случаях:
а) истечения срока договора на предоставление социальных услуг на дому;
б) письменного заявления получателя социальных услуг;
в) письменного заявления лиц, претендующих на опеку над гражданином, утратившим способность удовлетворять свои основные жизненные потребности или признанным в установленном порядке недееспособным, с обязательством обеспечить гражданину уход и надлежащие условия проживания;
г) возникновения медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;
д) неоднократных нарушений правил поведения граждан при получении социальных услуг на дому;
е) нарушения условий заключенного договора, в том числе условий оплаты получателем социальных услуг на дому и (или) лицами, обязанными содержать (родственниками);
ж) смерти гражданина.
Приложение N 1
к Положению о порядке
предоставления социальных
услуг в форме социального
обслуживания на дому
Стандарты социальных услуг на дому
NN п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем, подушевой норматив финансирования социальной услуги* |
Сроки предоставления социальной услуги |
Показатели качества и оценки результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условий доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Социально-бытовые услуги | |||||
1.1. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг (далее - клиент) и доставка на дом продуктов питания |
Обеспечение товаром: - прием заказа от клиента (вес набора не должен превышать 7 кг); - получение денежных средств от клиента на приобретение продуктов питания; - закупка продуктов питания в ближайших торговых точках; - доставка товаров на дом клиенту; - раскладка продуктов питания в местах хранения; - произведение окончательного расчета с клиентом |
2 раза в неделю |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
1.2. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов (далее - товары) |
Обеспечение товаром: - прием заказа от клиента (вес набора не должен превышать 7 кг); - получение денежных средств от клиента на приобретение товаров; - закупка товаров в ближайших торговых точках; - доставка товаров на дом клиенту; - раскладка товара в местах хранения; - произведение окончательного расчета с клиентом |
2 раза в неделю |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
1.3. |
Помощь в приготовлении пищи |
Осуществляется под наблюдением клиента по его индивидуальному выбору: - приготовление путем разогрева не более двух блюд; - мытье, чистка и нарезка мяса, овощей, фруктов для приготовления не более 2 блюд |
2 раза в неделю |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
1.4. |
Мытье посуды |
Мытье посуды |
2 раза в неделю |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
1.5. |
Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи |
Оказание помощи в заполнении необходимых квитанций в соответствии с показаниями счетчиков и (или) тарифами; - авансирование клиентом оплаты услуг; - внесение платежей в организации, указанные клиентом; - окончательный расчет с клиентом по квитанциям |
1 раз в месяц |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
1.6. |
Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка |
Своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в поддержании чистоты его вещей (общим весом сухого белья до 7 кг за посещение): - сбор вещей клиента, требующих стирки (проверить наличие номерков на одежде), химчистки или ремонта; - доставка вещей в учреждения бытового сервиса, занимающиеся стиркой, химчисткой, ремонтом вещей; - обратная доставка вещей клиенту; - доставленные вещи раскладываются в удобном для гражданина месте (шкаф, комод и др.); - окончательный расчет с клиентом по квитанции |
2 раза в месяц |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
1.7. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой |
Содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и водоснабжения. Поддержание необходимых условий жизнедеятельности клиента на дому, удовлетворение нужд первой необходимости и потребностей клиента в обеспечении водой (для приготовления пищи, осуществлении личной гигиены и т. п.). Поддержание необходимого температурного режима в жилых помещениях клиента. Покупка топлива: - прием заявки клиента; - обращение с заявкой клиента на приобретение топлива в соответствующие организации; - информирование клиента о сроках выполнения услуг организациями, принявшими заявки; - отчет клиенту об оплате услуг по заявкам. Топка печей: - подготовка 1 печи к топке (подготовка инвентаря, вынос золы, колка щепы на 1 растопку, закладка топлива, открытие вьюшек); - растопка печи; - уборка инвентаря, места около печи, шестка. Подготовка запаса топлива на 2 - 3 дня для самостоятельной топки печи обслуживаемым гражданином. Обеспечение водой до 40 л за 1 посещение клиентов, проживающих в жилых помещениях без центрального водоснабжения: - подготовка чистой тары под воду (ведра для переноски емкостью не более 7 литров или тара на специально оборудованной тележке, емкости для ее хранения); - набор воды из ближайшего источника водоснабжения (колодец, водоколонка и т. д); - доставка воды клиенту на дом, наполнение ею емкости для хранения воды, уборка инвентаря |
2 раза в год
2 раза в неделю (сентябрь - май)
2 раза в неделю (сентябрь - май)
2 раза в неделю |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
1.8. |
Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений |
Поддержание удовлетворительного состояния и внешнего вида жилых помещений клиента путем: - предоставления информации об организациях (предприятиях), занимающихся ремонтными работами; - подачи заявки на ремонт в организации (предприятия), занимающиеся ремонтными работами; - осуществления посреднических действий (телефонные переговоры, личные встречи), присутствия при заключении договора; - контроля за выполнением работ в полном объеме, качеством и своевременностью ремонта |
1 раз в год |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
1.9. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их |
Клиент должен быть обеспечен проведением необходимых гигиенических процедур, способствующих улучшению состояния здоровья и самочувствия, устраняющих неприятные ощущения дискомфорта путем: - содействия в приеме гигиенических ванн; - стрижки ногтей без патологии на руках и ногах; - обтирания; - обмывания |
1 раз в неделю 1 раз в месяц 2 раза в неделю 1 раз в неделю |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
1.10. |
Оказание помощи в написании и прочтении писем, отправка за счет получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
Клиент должен быть обеспечен помощью в написании различных письменных обращений и их прочтении путем: - написания под диктовку гражданина письменных обращений и их отправки адресату через почтовые ящики (канцелярские принадлежности, бумага и конверт предоставляются гражданином); - получения корреспонденции из почтового ящика, расположенного в доме, в котором проживает гражданин, чтения вслух полученной корреспонденции (писем, телеграмм, уведомлений, извещений) |
2 раза в месяц |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
1.11. |
Кормление |
1) Усадить клиента (кормление осуществляется в сидячем или полусидящем положении - в зависимости от состояния клиента) и вымыть руки клиенту; 2) подготовить место для приема пищи (стол, тумбочку, поднос); 3) выбрать нужную посуду, столовые приборы; 4) при приеме пищи учитывать следующие требования: еда накладывается в присутствии клиента, при необходимости пища измельчается, подается небольшими порциями, пожелать клиенту приятного аппетита; 5) после еды вымыть клиенту руки, вытереть лицо, убрать место приема пищи |
2 раза в неделю |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
1.12. |
Уборка жилых помещений |
Влажная уборка пола и плинтусов жилого помещения (33 кв. м) с применением хозяйственного инвентаря (швабра и т. п.). Вынос мусора (помоев) (вес не должен превышать 7 кг). Чистка дорожек от снега |
2 раза в месяц 2 раза в неделю 1 раз в неделю (ноябрь - март) |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
1.13. |
Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших родственников или их отказе заняться погребением), оповещение родственников, сопровождение похорон |
Организация медицинского освидетельствования смерти, оформление справки о смерти в органах ЗАГСа, оформление документов на погребение, организация предоставления услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия; при организации услуг должны быть созданы условия для совершения обрядов с учетом вероисповедания |
По факту |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
1.14. |
Содействие в транспортировке для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья противопоказано пользование общественным транспортом |
Осуществление посреднических действий между клиентом и организациями, осуществляющими транспортные услуги (телефонный звонок, личный визит, письменное ходатайство) |
1 раз в месяц |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
1.15. |
Оценка способности к самообслуживанию, составление и анализ выполнения индивидуального плана социального обслуживания и реабилитации |
Составление индивидуального плана социального обслуживания и реабилитации, в случае необходимости с привлечением учреждений здравоохранения и (или) реабилитационных учреждений. Выполнение индивидуального плана социального обслуживания и реабилитации. Анализ выполнения индивидуального плана социального обслуживания и реабилитации по истечении года со дня заключения договора |
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
1.16. |
Сопровождение в социально значимые учреждения, в том числе медицинские учреждения |
Сопровождение клиента должно осуществляться в ходе транспортировки клиента учреждения, в том числе до кабинета специалиста или до места ожидания в очереди |
1 раз в месяц |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
2. Социально-медицинские услуги | |||||
2.1. |
Содействие в оказании медицинской помощи |
Содействие в оказании медицинской помощи осуществляется в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в медицинских организациях. Клиент должен быть обеспечен помощью в получении медицинских процедур и проведении мероприятий, предусмотренных действующими программами, путем: - записи клиента на прием к специалистам медицинской организации, вызова врача на дом; - разъяснения клиенту имеющихся возможностей по получению медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования и региональных программ; - содействия в получении рецептов на лекарственные средства |
1 раз в месяц |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
2.2. |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы |
Клиент должен быть обеспечен помощью в прохождении медико-социальной экспертизы в государственной службе медико-социальной экспертизы путем: - записи на прием к врачу; - направления документов в бюро медико-социальной экспертизы |
1 раз в год |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
2.3. |
Содействие в организации прохождения диспансеризации |
Клиент должен быть обеспечен помощью в прохождении диспансеризации по месту нахождения медицинского учреждения путем: - записи на прием к врачу; - направления документов в медицинское учреждение |
1 раз в год |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
2.4. |
Содействие в госпитализации в лечебно-профилактические учреждения |
Клиент должен быть обеспечен помощью в госпитализации по медицинским показаниям путем: - записи к врачу для получения заключения о возможности госпитализации; - оказания помощи в оформлении документов и представлении их в медицинскую организацию; - сопровождения до медицинской организации; - информирования непосредственного руководителя, ближайших родственников, официальных опекунов о госпитализации клиента; - подготовки клиенту необходимых вещей в случае госпитализации (не более 7 кг) |
2 раза в год |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
2.5. |
Посещение в стационарных медицинских организациях в случае госпитализации |
Гражданин должен быть обеспечен помощью путем: - согласования с гражданином графика посещений; - подготовки перед каждым посещением за счет гражданина передачи, включающей продукты питания в соответствии с медицинскими показаниями, смену нательного белья, личные вещи; - беседы с гражданином с целью морально-психологической поддержки; - информирования руководителя учреждения, ближайших родственников, официальных опекунов о выписке гражданина; - подготовки гражданина к выписке (сбор вещей, беседа с лечащим врачом, получение выписки и рекомендаций); - сопровождения гражданина домой после выписки |
1 раз в месяц |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
2.6. |
Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
Содействие: - прием заказа от клиента (вес набора не должен превышать 7 кг); - получение денежных средств от клиента на приобретение лекарственных средств; - закупка лекарственных средств в ближайших торговых точках; - доставка лекарственных средств на дом клиенту; - произведение окончательного расчета с клиентом |
2 раза в месяц |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
2.7. |
Содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
Клиент должен быть обеспечен квалифицированной помощью специалистов с целью удовлетворения потребности в зубных протезах, протезах других видов, технических средствах ухода и реабилитации путем: - содействия в оформлении документов, необходимых для получения зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации; - осуществления посреднических действий между гражданином и медицинскими организациями, органами медико-социальной экспертизы (телефонные переговоры, личные встречи, письменные запросы); - контроля за ходом удовлетворения потребности гражданина в зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
1 раз в год |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
2.8. |
Содействие в организации оздоровления и санаторно-курортного лечения согласно медицинским показаниям |
Клиент должен быть обеспечен помощью в получении санаторно-курортных путевок по назначению врача с учетом его желания путем: - записи к врачу для получения заключения о возможности прохождения санаторно-курортного лечения (оздоровления) и соответствующих рекомендаций; - подачи документов в региональное отделение Фонда социального страхования РФ или иные организации, предоставляющие санаторно-курортное лечение (оздоровление); - контроля за ходом удовлетворения потребности клиента в санаторно-курортном лечении (оздоровлении); - получения путевки на санаторно-курортное лечение (оздоровление) при наличии доверенности |
1 раз в год |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3. Социально-психологические услуги | |||||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
Клиенту должно быть оказано содействие в получении квалифицированной помощи в решении внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия, предупреждения и преодоления социально-психологических проблем путем: - записи на прием к психологу; - направления документов в медицинское учреждение |
1 раз в год |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.2. |
Психологическая диагностика и обследование личности |
Клиенту должно быть оказано содействие в получении квалифицированной помощи в психологической диагностике и обследовании личности путем: - записи на прием к психологу; - направления документов в медицинское учреждение |
1 раз в год |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.3. |
Психологическая коррекция |
Клиенту должно быть оказано содействие в получении психологической коррекции путем: - записи на прием к психологу; - направления документов в медицинское учреждение |
1 раз в год |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.4. |
Социально-психологический патронаж |
Клиенту должно быть оказано содействие в получении квалифицированной помощи в своевременном выявлении ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций: - систематическое социально-психологическое наблюдение за клиентом; - оказание необходимой социально-психологической помощи в трудной жизненной ситуации клиента |
1 раз в год |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.5. |
Психологический тренинг |
Клиенту должно быть оказано содействие в получении квалифицированной помощи (психологический тренинг) путем: - записи на прием к психологу; - направления документов в медицинское учреждение |
1 раз в год |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
3.6. |
Оказание психологической (экстренной психологической) помощи и поддержки, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
Клиенту должно быть оказано содействие в получении психологической (экстренной психологической) помощи и поддержки путем: - записи на прием к психологу; - направления документов в медицинское учреждение |
1 раз в год |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
4. Социально-педагогические услуги | |||||
4.1. |
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг |
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода. Адаптация родственников к изменившимся условиям жизни и быта, использование их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за больным: - выяснение степени владения родственниками навыками общего ухода; - наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения (до 10 сеансов); - оценка усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода |
1 раз в год |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
4.2. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Клиенту должно быть оказано содействие в получении социально-педагогической коррекции, включая диагностику и консультирование путем: - записи на прием к социальному педагогу; - направления документов в учреждение образования |
1 раз в год |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
5. Социально-трудовые услуги | |||||
5.1. |
Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Клиенту должно быть оказано содействие в использовании остаточных трудовых возможностей, проведении мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса путем участия в кружках по интересам, клубах и т. п. |
1 раз в год |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
5.2. |
Оказание помощи в трудоустройстве |
Клиент должен быть обеспечен объективной информацией о состоянии рынка рабочих мест в населенном пункте, практической помощью в поиске и выборе места и характера работы (временной или сезонной, с сокращенным рабочим днем, на дому), в устройстве на курсы переподготовки через службы занятости |
1 раз в год |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
5.3. |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их способностями |
Клиент должен быть обеспечен помощью по специальным программам путем: - определения возможных путей получения образования и (или) профессии; - оказания помощи в оформлении необходимых документов; - осуществления посреднических действий между гражданином и организациями (телефонные переговоры, личные встречи, письменные запросы); - контроля за ходом удовлетворения нуждаемости клиента в получении образования и (или) профессии |
1 раз в год |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
6. Социально-правовые услуги | |||||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Клиенту должно быть разъяснено содержание необходимых документов в зависимости от их назначения, их изложение и написание (при необходимости) или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем |
1 раз в год |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
6.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
Клиенту должно быть оказано содействие в получении юридической помощи путем: - выявления проблем, стоящих перед клиентом; - определения возможных путей решения стоящих перед клиентом проблем; - оказания помощи в оформлении документов, необходимых для получения квалифицированной юридической помощи; - осуществления посреднических действий между клиентом и организациями, оказывающими квалифицированную юридическую помощь (телефонные переговоры, личные встречи, письменные запросы); - контроля за ходом удовлетворения нуждаемости клиента в решении юридических проблем |
1 раз в год |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
6.3. |
Консультирование по социально-правовым вопросам, в том числе по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в системах социальных служб |
Клиент должен быть обеспечен помощью путем: - выявления проблем, стоящих перед гражданином; - определения возможных путей решения стоящих перед гражданином проблем; - оказания помощи в оформлении необходимых документов; - осуществления посреднических действий между гражданином и организациями (телефонные переговоры, личные встречи, письменные запросы); - контроля за ходом удовлетворения нуждаемости клиента в решении проблем |
4 раза в год |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
6.4. |
Содействие в получении полагающихся пенсий, пособий, других социальных выплат и мер социальной поддержки |
||||
6.5. |
Содействие в подготовке запросов, заявлений, направлений, ходатайств |
Клиент должен быть обеспечен помощью в подготовке различных запросов, заявлений, направлений, ходатайств путем: - написания под диктовку гражданина запросов, заявлений, направлений, ходатайств и их отправки адресату через почтовые ящики (канцелярские принадлежности, бумага и конверт предоставляются гражданином); - осуществления посреднических действий между клиентом и организациями (телефонные переговоры, личные встречи, письменные запросы); - контроля за ходом удовлетворения нуждаемости клиента в решении юридических проблем |
4 раза в год |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
6.6. |
Содействие в поиске родственников и восстановлении утраченных связей |
Выяснение жизненной ситуации клиента, информирование о перечне необходимых документов в соответствии с действующим законодательством для поиска родственников и восстановления утраченных связей, помощь в их оформлении. Осуществление посреднических действий между клиентом и организациями (телефонные переговоры, личные встречи, письменные запросы). Контроль за ходом удовлетворения нуждаемости клиента в поиске родственников и восстановлении утраченных связей |
1 раз в год |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
7. |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности |
||||
7.1. |
Содействие в обучении инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации |
Клиенту должно быть оказано содействие в обучении пользованию техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации путем: - записи на прием к реабилитологу; - направления документов в реабилитационное учреждение; - сопровождения в реабилитационное учреждение для обучения пользованию техническими средствами реабилитации |
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
7.2. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Содействие в проведении и проведение социально-реабилитационных мероприятий, установленных индивидуальной программой реабилитации |
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
7.3. |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и в общественных местах |
Формирование у лиц с ограниченными возможностями здоровья социально значимых умений и навыков (социально-бытовых и коммуникативных, самоконтроля и других), с учетом типа и структуры их дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития. Выбор форм и методов работы с клиентом, составление индивидуальной программы занятий. Заполнение индивидуальной программы (плана, карты) обучения. Обучение инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтроля, персональной сохранности и другим формам жизнедеятельности |
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
* Подушевые нормативы финансирования социальных услуг устанавливаются Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия.
Приложение N 2
к Положению о порядке
предоставления социальных
услуг в форме социального
обслуживания на дому
Положение
о приемной семье для граждан пожилого возраста и инвалидов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение направлено на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, укрепление традиций взаимопомощи среди населения, профилактику социального одиночества на территории Республики Бурятия и определяет порядок организации приемной семьи для граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов - форма социального обслуживания, представляющая собой совместное проживание и ведение общего хозяйства лица, нуждающегося в социальных услугах, и лица, оказывающего социальные услуги, не являющегося его родственником (далее - приемная семья);
- гражданин пожилого возраста или инвалид, принимаемый в приемную семью, - одинокий или одиноко проживающий дееспособный гражданин пожилого возраста, одинокие супружеские пары пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) или одинокий или одиноко проживающий дееспособный гражданин, являющийся инвалидом, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании (далее - гражданин);
- кандидат - совершеннолетнее дееспособное лицо не старше 65 лет, желающее принять на социальное обслуживание гражданина в свою семью;
- уполномоченное учреждение социального обслуживания - автономное или бюджетное учреждение социального обслуживания (далее - учреждение);
- бюджет приемной семьи - форма образования и расходования денежных средств всех членов приемной семьи, включая гражданина, предназначенных для общих нужд приемной семьи.
2. Организация социального обслуживания в приемной семье
2.1. Учреждение выявляет и ведет учет граждан, изъявивших желание проживать в приемной семье.
В приемную семью может быть принят гражданин, проживающий самостоятельно или находящийся в учреждении стационарного социального обслуживания. Переход гражданина в приемную семью осуществляется по его письменному заявлению.
Гражданин, изъявивший желание проживать в приемной семье, подает соответствующее личное заявление в учреждение по месту жительства. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- справки о размерах доходов, за исключением справок о размере пенсии;
- справка органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных организаций о составе семьи, за исключением граждан, проживающих в учреждениях стационарного социального обслуживания;
- медицинское заключение о состоянии здоровья и отсутствии заболеваний, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения.
Копии документов представляются с предъявлением оригинала.
Документы или сведения о размере назначенной пенсии, составе семьи и занимаемой жилой площади с указанием даты рождения членов семьи и родственных отношений, об установлении и сроках инвалидности учреждение получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, если указанные сведения не были представлены заявителем самостоятельно.
Документы или сведения о составе семьи и занимаемой жилой площади с указанием даты рождения членов семьи и родственных отношений не запрашиваются на граждан, проживающих в учреждениях стационарного социального обслуживания.
В случае совместного проживания гражданина и приемной семьи в жилом помещении, находящемся во владении и пользовании гражданина, гражданин представляет документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением общей площадью более учетной нормы на каждого члена семьи с учетом членов приемной семьи.
2.2. Для рассмотрения вопроса о возможности принятия гражданина в приемную семью учреждение проводит индивидуальную оценку нуждаемости в социальном обслуживании.
На основании представленных документов и акта индивидуальной оценки нуждаемости в социальном обслуживании учреждение в течение 10 дней со дня подачи заявления и документов принимает решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет гражданина для принятия его в приемную семью.
Основания для отказа в постановке на учет гражданина для принятия его в приемную семью:
- наличие у гражданина заболеваний, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения;
- по результатам индивидуальной оценки нуждаемости в социальном обслуживании установлено, что гражданин не относится к категории одинокого или одиноко проживающего.
Свое решение учреждение в 5-дневный срок со дня его принятия доводит до сведения гражданина. В случае отрицательного решения гражданину возвращается весь пакет документов с разъяснением причин отказа.
В случае положительного решения гражданин принимается в учреждении на учет для принятия его в приемную семью.
Гражданин имеет право обжаловать решение учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.3. На социальное обслуживание в приемную семью не могут быть зачислены граждане, являющиеся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных медицинских организациях.
2.4. Учреждение ведет учет кандидатов. Кандидат подает в учреждение по месту жительства следующие документы:
- письменное заявление с просьбой о приеме гражданина в свою семью;
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- письменное согласие проживающих совместно с ним совершеннолетних членов своей семьи на проживание гражданина в семье;
- справки о размерах доходов членов семьи, за исключением справок о размере пенсии, для неработающих граждан - копию трудовой книжки;
- документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением общей площадью более учетной нормы на каждого члена семьи с учетом гражданина;
- документы, подтверждающие наличие высшего профессионального образования, среднего профессионального образования или прохождение профессиональной подготовки в образовательных учреждениях Российской Федерации, соответствующей требованиям и характеру выполняемой работы;
- справки медицинской организации об отсутствии у кандидата и членов его семьи бактерио- или вирусоносительства, хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных медицинских организациях.
Документы или сведения о размере назначенной пенсии, составе семьи и занимаемой жилой площади с указанием даты рождения членов семьи и родственных отношений учреждение получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, если указанные сведения не были представлены заявителем самостоятельно.
В случае согласия кандидата на проживание в жилом помещении, находящемся во владении и пользовании гражданина, документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением, кандидатом не представляются.
2.5. Приемная семья подбирается для каждого гражданина индивидуально путем прохождения предварительного собеседования, обследования и оценки условий проживания обеих сторон.
Для подготовки заключения о возможности принятия гражданина в приемную семью учреждение проводит обследование материально-бытового положения кандидата, по результатам которого составляет акт.
На основании представленных документов и акта обследования материально-бытового положения кандидата учреждение в течение 10 дней со дня подачи заявления и необходимых документов принимает решение о постановке кандидата на учет или об отказе. При этом принимаются во внимание личные качества кандидата и членов его семьи, их состояние здоровья, взаимоотношения между членами семьи.
Основания для отказа в постановке на учет:
- наличие у кандидата или членов его семьи заболеваний, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения;
- наличие у кандидата жилого помещения менее учетной нормы на каждого члена семьи с учетом гражданина;
- несогласие совершеннолетнего члена семьи кандидата на проживание гражданина в семье;
- отсутствие профессионального образования или профессиональной подготовки, или прохождения профессиональной подготовки в образовательных учреждениях Российской Федерации.
Свое решение учреждение в 5-дневный срок со дня его принятия доводит до сведения кандидата. В случае отрицательного решения кандидату возвращается весь пакет документов с разъяснением причин отказа.
Кандидат имеет право обжаловать решение учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае положительного решения кандидат ставится в учреждении на учет.
2.6. Обслуживание гражданина в приемной семье осуществляется на основании трехстороннего договора о социальном обслуживании, заключаемого между учреждением, гражданином и лицом, осуществляющим уход в приемной семье (далее - договор). В договоре указываются условия осуществления ухода, виды и объемы предоставляемых услуг (исходя из конкретных нужд гражданина), срок, на который гражданин принимается в приемную семью, порядок и размер платы, вносимой гражданином в бюджет приемной семьи, права и обязанности сторон, основания прекращения договора, а также другие условия, определяемые сторонами.
Форма типового договора утверждается Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия.
2.7. Социальное обслуживание гражданина в приемной семье осуществляется, как правило, по месту жительства приемной семьи. Гражданин имеет право предложить приемной семье совместное проживание с его письменного согласия в жилом помещении, находящемся в его владении и пользовании.
2.8. Сумма средств, остающихся в личном распоряжении гражданина, за вычетом средств, предназначенных для обеспечения нужд гражданина, проживающего в приемной семье, должна составлять не менее 25% от его ежемесячного дохода.
2.9. Приемная семья может принять на социальное обслуживание одновременно не более трех граждан.
3. Права и обязанности лица, осуществляющего уход в приемной семье
3.1. Лицо, осуществляющее уход в приемной семье, несет полную ответственность за жизнь, здоровье гражданина и качество осуществляемого ухода.
3.2. Лицо, осуществляющее уход в приемной семье, обязано:
- выполнять условия договора;
- заботиться о здоровье гражданина, обеспечивать за ним надлежащий уход;
- уважительно и гуманно относиться к гражданину;
- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность гражданина;
- осуществлять защиту прав и законных интересов гражданина;
- соблюдать конфиденциальность информации личного характера гражданина, ставшей ему известной при социальном обслуживании;
- в случае ухудшения состояния здоровья гражданина, временного отсутствия более 3 дней, правонарушений, совершенных гражданином или в отношении гражданина, и при других обстоятельствах, которые могут повлечь изменение, расторжение договора, незамедлительно сообщать об этом в учреждение;
- сообщать в учреждение о невозможности дальнейшего исполнения условий договора.
3.3. Лицо, осуществляющее уход в приемной семье, имеет право:
- самостоятельно устанавливать режим, выбирать форму организации жизни и быта гражданина по согласованию с ним;
- расторгнуть договор в одностороннем порядке, уведомив учреждение за две недели до его расторжения.
3.4. Лицо, осуществляющее уход, и приемная семья не имеют права собственности на имущество гражданина.
3.5. Лицо, осуществляющее уход, и приемная семья не вправе пользоваться имуществом гражданина в своих интересах, за исключением случаев, предусмотренных договором.
4. Права и обязанности учреждения
4.1. Учреждение содействует созданию приемной семьи, оказывает ей, а также гражданам необходимую консультационную, психологическую, правовую помощь.
4.2. Учреждение ежеквартально организует проведение проверки условий проживания гражданина, выполнения условий договора, отношений между гражданином и всеми членами приемной семьи, психологической обстановки в семье. В случае поступления от приемной семьи заявления о невозможности дальнейшего исполнения условий договора учреждение в 5-дневный срок проводит проверку данного заявления.
По результатам проверок составляется акт, который подписывается сторонами договора.
4.3. Учреждение в одностороннем порядке досрочно расторгает договор в случае отсутствия взаимопонимания приемной семьи с гражданином, возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для социального обслуживания гражданина, а также при возникновении у лица, осуществляющего уход, уважительных причин для прекращения договора (болезнь, изменения семейного или имущественного положения). О расторжении договора гражданин и лицо, осуществляющее уход, уведомляются за 7 дней до его расторжения.
4.4. Учреждение независимо от причин расторжения договора несет ответственность за организацию дальнейшего социального обслуживания гражданина.
5. Права и обязанности гражданина
5.1. Гражданин обязан:
- выполнять условия договора;
- уважительно относиться к лицу, осуществляющему уход, и членам приемной семьи;
- способствовать сохранению благоприятного психологического климата в приемной семье.
5.2. Гражданин имеет право на:
- получение информации о своих правах, обязанностях, об условиях проживания в приемной семье;
- уважительное и гуманное отношение в приемной семье;
- защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной лицу, осуществляющему уход, и членам приемной семьи;
- расторжение договора в одностороннем порядке, уведомив учреждение за две недели до его расторжения.
5.3. Гражданин не имеет права собственности на имущество приемной семьи.
5.4. Гражданин вправе пользоваться имуществом приемной семьи с согласия членов приемной семьи.
6. Оплата труда лица, осуществляющего уход в приемной семье
6.1. К отношениям, возникшим по договору о приемной семье, принявшей на обслуживание гражданина, применяются правила гражданского законодательства о возмездном оказании услуг, если это не противоречит существу таких отношений.
6.2. Ежемесячное денежное вознаграждение лицу, осуществляющему уход в приемной семье за гражданином по гражданско-правовому договору, устанавливается в размере 2700 рублей за одного человека, проживающего в приемной семье, из средств республиканского бюджета.
На денежное вознаграждение начисляется районный коэффициент, установленный законодательством для работников государственных учреждений Республики Бурятия, по месту нахождения приемной семьи.
6.3. Выплата денежного вознаграждения устанавливается со дня заключения договора и выплачивается учреждением не позднее 20-го числа текущего месяца.
Денежное вознаграждение выплачивается учреждением в пределах лимитов бюджетных обязательств в банковское учреждение на лицевой счет лица, осуществляющего уход в приемной семье.
6.4. Индексация размера денежного вознаграждения лицу, осуществляющему уход в приемной семье, устанавливается законом о республиканском бюджете.
6.5. Учреждение осуществляет контроль за расходованием средств в пределах своих полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 декабря 2014 г. N 638 "Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных услуг совершеннолетним гражданам в форме социального обслуживания на дому в Республике Бурятия"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован путем размещения на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 16 декабря 2014 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 18 декабря 2014 г., в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 13 января 2015 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 июля 2023 г. N 386
Изменения вступают в силу с 6 июля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 июня 2023 г. N 344
Изменения вступают в силу с 22 июня 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 мая 2023 г. N 300
Изменения вступают в силу с 2 июня 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 июля 2022 г. N 423
Изменения вступают в силу с 1 июля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 21 января 2021 г. N 18
Изменения вступают в силу с 22 января 2021 г.
Действие подпункта 1.1.2 подпункта 1.1 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 ноября 2020 г. N 669
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 сентября 2020 г. N 560
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 июля 2020 г. N 446
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 мая 2020 г. N 316
Изменения вступают в силу с 11 июня 2020 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 сентября 2018 г. N 513
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 июня 2018 г. N 330
Изменения вступают в силу с 28 июня 2018 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 сентября 2017 г. N 449
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 августа 2016 г. N 354
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 октября 2015 г. N 536
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 апреля 2015 г. N 214
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления