В целях реализации положений Закона Республики Бурятия от 13.10.2010 N 1570-IV "О системе профилактики правонарушений в Республике Бурятия", постановления Правительства Республики Бурятия от 10.04.2013 N 180 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Совершенствование государственного управления", создания условий для снижения уровня преступности в республике Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на мероприятия по обеспечению деятельности по охране правопорядка и общественной безопасности.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Республики Бурятия от 25.02.2016 N 63 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на мероприятия по обеспечению деятельности по охране правопорядка и общественной безопасности, повышению безопасности дорожного движения";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 24.10.2016 N 489 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 25.02.2016 N 63 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на мероприятия по обеспечению деятельности по охране правопорядка и общественной безопасности, повышению безопасности дорожного движения";
- пункт 1.10 постановления Правительства Республики Бурятия от 03.04.2017 N 132 "О приостановлении действия отдельных положений постановлений Правительства Республики Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 23.07.2018 N 401 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 25.02.2016 N 63 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на мероприятия по обеспечению деятельности по охране правопорядка и общественной безопасности, повышению безопасности дорожного движения".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия |
И. Зураев |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 16 апреля 2019 г. N 196
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на мероприятия по обеспечению деятельности по охране правопорядка и общественной безопасности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на мероприятия по обеспечению деятельности по охране правопорядка и общественной безопасности (далее - Субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования мероприятий:
1) по финансированию материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлению народным дружинам помещений, технических и иных материальных средств, необходимых для осуществления их деятельности;
2) по поддержке граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка, в том числе в виде материального поощрения;
3) по предоставлению помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
4) по организации и осуществлению мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
5) по участию в профилактике терроризма и экстремизма;
6) по обеспечению социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим Субсидии, является Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее - Администрация).
II. Условия предоставления и расходования субсидий
Критерии отбора получателей субсидий
2.1. Условиями предоставления Субсидий являются:
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в объеме не менее 10 процентов от суммы Субсидии, рассчитанной для данного муниципального образования, для обеспечения софинансирования мероприятий по обеспечению деятельности по охране правопорядка и общественной безопасности;
3) заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение).
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
в) значение показателя результативности использования Субсидии, который должен соответствовать значению целевого показателя, установленного в приложении N 2;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателя результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значения показателя результативности использования Субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателя результативности использования Субсидии;
м) условие о вступлении в силу Соглашения.
2.2. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.
Проекты соглашений о предоставлении Субсидий на текущий финансовый год и плановый период подлежат опубликованию до 1 февраля текущего финансового года на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидий, сроков исполнения мероприятий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение цены контракта по результатам торгов на право его заключения.
2.3. Условиями расходования Субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) являются:
а) соблюдение муниципальным образованием условий расходования Субсидии на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в Соглашении;
в) соблюдение муниципальным образованием обязательств по исполнению показателя результативности, определенного в Соглашении, заключенном между муниципальным районом (городским округом) и Администрацией;
г) обеспечение муниципальным образованием при приобретении товаров, работ, услуг осуществления конкурентными способами определения подрядчика (исполнителя) в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2.4. Критериями отбора получателей Субсидий являются:
- наличие в муниципальных районах (городских округах) муниципальных программ, предусматривающих расходы на мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- наличие заявки с приложением утвержденного главой муниципального района (городского округа) краткого технико-экономического обоснования расходования Субсидии;
- наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета.
2.5. Расчет объема Субсидии производится в соответствии с Методикой расчета субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия на софинансирования мероприятий по обеспечению деятельности по охране правопорядка и общественной безопасности согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
III. Порядок представления и рассмотрения документов
3.1. Муниципальные районы (городские округа), претендующие на получение Субсидий на мероприятия по обеспечению деятельности по охране правопорядка и общественной безопасности, представляют в Администрацию следующие документы:
а) заявку с приложением утвержденного главой муниципального района (городского округа) краткого технико-экономического обоснования расходования Субсидии;
б) кассовое подтверждение освоения бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета с целью обеспечения уровня софинансирования мероприятий по обеспечению деятельности по охране правопорядка и общественной безопасности в объеме не менее 10 процентов от суммы Субсидии.
3.2. Администрация:
а) в срок до 1 июня текущего года осуществляет сбор заявок муниципальных районов (городских округов);
б) в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявок осуществляет проверку соответствия получателей Субсидий условиям предоставления Субсидий и критериям отбора получателей Субсидий и принимает решение о предоставлении Субсидий или об отказе в предоставлении Субсидий. Основанием для отказа в предоставлении Субсидии является несоблюдение пункта 2.1 настоящего Порядка;
в) решение оформляется актом Администрации, который доводится до сведения получателя Субсидии в течение 15 рабочих дней со дня его принятия посредством направления копии акта по почте;
г) в случае принятия решения о предоставлении Субсидии Администрация заключает с муниципальным образованием соглашение о предоставлении Субсидии.
3.3. В срок до 10 декабря текущего года муниципальными районами и городскими округами направляются в Администрацию отчеты об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия.
В срок до 10 января года, следующего за отчетным годом, муниципальными районами и городскими округами направляются в Администрацию отчеты о достижении значения показателя результативности использования Субсидии.
3.4. В срок до 10 мая текущего года муниципальными районами и городскими округами направляются в Администрацию отчеты об исполнении условий предоставления Субсидии.
IV. Порядок предоставления субсидий
4.1. Администрация перечисляет средства муниципальным районам (городским округам) в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия, для учета операций со средствами местных бюджетов.
4.2. Оценка эффективности расходования средств республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Администрацией на основании показателя результативности, определенного в соглашениях о предоставлении Субсидий, заключаемых между муниципальными районами (городскими округами) и Администрацией.
В случае, если муниципальным образованием (городским округом) в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.1 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования Субсидии;
- коэффициент возврата Субсидии.
Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (Di), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
4.3. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
4.4. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием в Республике Бурятия условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.7. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидий осуществляется Администрацией и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и расходования
субсидий бюджетам муниципальных районов
(городских округов) на мероприятия по обеспечению
деятельности по охране правопорядка
и общественной безопасности
Методика
расчета субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия на софинансирования мероприятий по обеспечению деятельности по охране правопорядка и общественной безопасности
1. Настоящая методика предназначена для расчета субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов), которым переданы соответствующие полномочия от органов местного самоуправления городских и сельских поселений, на условии обеспечения софинансирования мероприятий по обеспечению деятельности по охране правопорядка и общественной безопасности за счет средств местного бюджета в объеме не менее 10 процентов от суммы субсидии, рассчитанной для данного муниципального образования.
2. Размер субсидии определяется по формуле:
- размер субсидии, рассчитанный для i-го муниципального образования, рублей;
- доля численности населения в i-м муниципальном образовании в общей численности населения Республики Бурятия, процент (по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому);
- доля числа зарегистрированных в i-м муниципальном образовании преступлений в общем числе зарегистрированных преступлений по Республике Бурятия, процент (по данным Министерства внутренних дел по Республике Бурятия по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому);
- общий объем субсидии, выделяемой из республиканского бюджета на обеспечение деятельности по охране правопорядка и общественной безопасности.
3. Средства субсидии, выделенные в текущем финансовом году бюджетам муниципальных районов (городских округов) на мероприятия по обеспечению деятельности по охране правопорядка и общественной безопасности, не использованные на 1 января очередного финансового года, подлежат возврату в республиканский бюджет.
Приложение N 2
к Порядку предоставления и расходования
субсидий бюджетам муниципальных районов
(городских округов) на мероприятия по обеспечению
деятельности по охране правопорядка
и общественной безопасности
Значение
показателя результативности исполнения мероприятий
Удельный вес преступлений, совершенных на улице, к общему числу учтенных преступлений на территории муниципального образования, % |
25,1 |
г. Улан-Удэ |
34,2 |
Баргузинский район |
16,7 |
Баунтовский эвенкийский район |
16,6 |
Бичурский район |
16,0 |
Джидинский район |
13,8 |
Заиграевский район |
11,5 |
Закаменский район |
18,6 |
Иволгинский район |
18,7 |
Кабанский район |
27,4 |
Курумканский район |
16,2 |
Кяхтинский район |
18,7 |
Муйский район |
25,0 |
Мухоршибирский район |
13,8 |
Прибайкальский район |
13,4 |
г. Северобайкальск |
29,6 |
Северо-Байкальский район |
16,0 |
Селенгинский район |
16,1 |
Тарбагатайский район |
12,6 |
Тункинский район |
19,9 |
Окинский район |
3,5 |
Хоринский район |
14,0 |
Еравнинский район |
17,2 |
Кижингинский район |
13,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 апреля 2019 г. N 196 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на мероприятия по обеспечению деятельности по охране правопорядка и общественной безопасности"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 17 апреля 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 19 апреля 2019 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 июля 2022 г. N 478 настоящий документ признан утратившим силу с 1 августа 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 июля 2020 г. N 436
Изменения вступают в силу с 23 июля 2020 г.