Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 30 мая 2014 г. N 249
Порядок
предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса по договорам лизинга
19 ноября 2014 г., 21, 24 августа 2015 г., 17 мая, 27 июня 2016 г., 31 июля 2017 г., 27 декабря 2018 г., 12 февраля 2019 г., 22 мая 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий Программы и определяет механизм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса по договорам лизинга, заключенным в рамках реализуемого предпринимательского проекта на срок до 5 лет и предусматривающим переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю по истечении срока действия указанного договора (далее - субсидии по лизинговым платежам).
Абзац второй утратил силу с 25 мая 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 мая 2020 г. N 298
Лизингодатели, в том числе лизингодатели - муниципальные фонды, должны состоять на учете в Федеральной службе по финансовому мониторингу.
Субсидирование распространяется на лизинговые договоры, предусматривающие приобретение следующих предметов лизинга: оборудование, устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства, технологии, наземная авиационная техника (далее - оборудование), относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности.
Требования к предметам лизинга:
На дату представления заявки прошло не более 5 лет с даты изготовления предмета лизинга.
Предметом лизинга не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование. В случае если приобретаемое оборудование не является новым, износ должен составлять не более 20 процентов согласно справке оценщика об оценке износа приобретаемого предмета лизинга, составленной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Пункт 1.2 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 декабря 2018 г. N 750
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.3. Субсидии по лизинговым платежам предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели в соответствующем финансовом году.
Субсидированию подлежат расходы субъектов малого и среднего предпринимательства, произведенные в текущем финансовом году, а также расходы, произведенные в финансовом году, предшествующем текущему финансовому году.
В случае отсутствия средств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидий в текущем финансовом году, прием заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства не осуществляется.
Сведения об объеме бюджетных ассигнований, выделенных на указанные цели в соответствующем финансовом году, в том числе о нераспределенном остатке бюджетных ассигнований на дату окончания каждого отчетного квартала, размещаются на официальном сайте Министерства.
1.4. Требования, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства на дату представления документов для получения субсидий:
а) субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован в соответствии с законодательством Российской Федерации, состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляет свою хозяйственную деятельность на территории Республики Бурятия. При этом физические лица - индивидуальные предприниматели должны постоянно проживать на территории Республики Бурятия;
б) у субъекта малого и среднего предпринимательства отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) у субъекта малого и среднего предпринимательства отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
Подпункт "г" изменен с 25 мая 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 мая 2020 г. N 298
г) субъект малого и среднего предпринимательства не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
д) субъект малого и среднего предпринимательства не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) субъекты малого и среднего предпринимательства не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
ж) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе, не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло более трех лет;
1.5. Субъектам малого и среднего предпринимательства подпадающим под действие норм, предусмотренных частью 3 и частью 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", субсидии не предоставляются.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
Пункт 2.1 изменен с 13 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 февраля 2019 г. N 49
2.1. Субсидии по лизинговым платежам предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в размере до 90% первого взноса по договорам лизинга оборудования, но не более 50% стоимости предмета лизинга.
Размер субсидий по лизинговым платежам не должен превышать 10,0 млн. рублей на одного получателя поддержки - юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Обязательным условием предоставления субсидии является отсутствие у получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Бурятия).
2.2. Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение субсидий по лизинговым платежам, представляют в Министерство следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (заполненное по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк));
2) заверенная подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица копия устава в последней редакции;
3) утвержденный руководителем юридического лица или подписанный индивидуальным предпринимателем предпринимательский проект (бизнес-план либо краткое технико-экономическое обоснование проекта);
4) заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя копии бухгалтерских балансов и приложений к ним либо копии налоговых деклараций за предыдущий год и предшествующие кварталы текущего года в зависимости от системы налогообложения, применяемой субъектом малого и среднего предпринимательства;
Подпункт 5 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 декабря 2018 г. N 750
5) расчет суммы субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, заверенный лизингодателем;
Подпункт 6 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 декабря 2018 г. N 750
6) социально-экономические показатели деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
7) копия паспорта физического лица - индивидуального предпринимателя;
8) исключен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 декабря 2018 г. N 750
9) исключен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 декабря 2018 г. N 750
10) заверенная подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя и лизингодателем копии договора финансовой аренды (лизинга) с приложением перечня приобретаемых предметов лизинга с указанием первоначальной стоимости предмета лизинга, графика гашения лизинговых платежей;
11) заверенные печатью (при наличии) и подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя копии платежных поручений, подтверждающих фактические расходы на возмещение первоначального платежа по договору лизинга;
12) заверенные печатью (при наличии) и подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя и лизингодателем акты приема-передачи предметов лизинга;
13) заверенные печатью (при наличии) и подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя акты ввода в эксплуатацию оборудования;
14) заверенные печатью (при наличии) и подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя и лизингодателем копии договоров на приобретение предмета лизинга между лизингодателем и поставщиком оборудования либо между лизингодателем, лизингополучателем и поставщиком оборудования;
15) копии документов, содержащих информацию о предмете лизинга, заверенные подписью и печатью (при наличии) юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя:
- для предмета лизинга, произведенного в Российской Федерации, - копия паспорта предмета лизинга;
- для предмета лизинга, произведенного за пределами Российской Федерации, - копии инвойса (счета, счета-фактуры) и грузовой таможенной декларации и (или) паспорта предмета лизинга, и (или) руководства по эксплуатации, выданного производителем либо поставщиком предмета лизинга;
16) в случае если предмет лизинга приобретается у официального представителя производителя, представляются заверенные поставщиком оборудования копии документов, подтверждающих статус поставщика оборудования в качестве официального представителя производителя предмета лизинга;
17) справка оценщика о степени износа предмета лизинга, составленную в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (справка оценщика о степени износа предмета лизинга представляется в случае, если приобретаемое оборудование не является новым).
2.3. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (расширенную) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (расширенную);
б) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов, налогов, сборов, пени и штрафов.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
Пункт 2.4 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 декабря 2018 г. N 750
2.4. Срок, в течение которого субъекты малого и среднего предпринимательства вправе обратиться в Министерство за предоставлением государственной поддержки, - в течение текущего финансового года, при наличии бюджетных ассигнований.
Пункт 2.5 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 декабря 2018 г. N 750
2.5. Срок рассмотрения представленных заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства - в течение 30 календарных дней с даты представления субъектом малого и среднего предпринимательства заявления и до принятия решения о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении.
2.6. Министерство регистрирует заявления в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и представляет документы на рассмотрение Комиссии при Министерстве по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия) в соответствии с настоящим Порядком.
2.7. Рассмотрение заявок по предоставлению субсидий осуществляет Комиссия.
2.8. Состав, функции и порядок работы Комиссии утверждаются приказами Министерства.
2.9. Комиссия в течение 22 календарных дней со дня, следующего за днем подачи заявки, рассматривает заявки субъектов малого и среднего предпринимательства и по его результатам составляет мотивированное заключение, которое носит рекомендательный характер.
2.10. В течение 2 календарных дней с даты составления заключения Комиссия направляет указанное выше заключение министру либо лицу, его замещающему, для принятия решения о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении.
Пункт 2.11 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 декабря 2018 г. N 750
2.11. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимается в течение 5 календарных дней министром либо лицом, его замещающим.
Пункт 2.12 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 декабря 2018 г. N 750
2.12. Министерство по итогам рассмотрения документов в течение 5 календарных дней со дня принятия решения министром либо лицом, его замещающим, направляет субъекту малого и среднего предпринимательства письменное уведомление о предоставлении либо об отказе в субсидировании (с указанием оснований для отказа) и о праве обжалования данного решения, а также размещает решение министра либо лица, его замещающего, на официальном сайте Министерства.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
Подпункт 3 изменен с 25 мая 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 мая 2020 г. N 298
3) несоответствие субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в пунктах 1.4, 1.5 настоящего Порядка, а также условию, установленному пунктом 2.1.
Пункт 2.13 дополнен подпунктом 4 с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 декабря 2018 г. N 750
4) не выполнены условия оказания государственной поддержки.
2.14. Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче заявки после устранения причины отказа.
Субъектам малого и среднего предпринимательства, получившим отказ в предоставлении государственной поддержки, представленные документы возвращаются по письменному заявлению в течение трех лет с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной поддержки.
Пункт 2.15 изменен с 25 мая 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 мая 2020 г. N 298
2.15. Министерство, в случае принятия затрат к субсидированию, на основании решения о предоставлении субсидии:
1) направляет субъекту малого и среднего предпринимательства проект договора о предоставлении субсидии (далее - Договор) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Бурятия.
В Договоре должны содержаться:
- цели и условия предоставления субсидии;
- объем и сроки перечисления субсидии;
- согласие субъекта малого и среднего предпринимательства на осуществление Министерством и органами государственного финансового (муниципального) контроля проверок целевого использования и выполнения условий предоставления субсидии;
- запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях возмещения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами;
- установление конкретного значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения;
- установление порядка, сроков и формы представления получателем субсидии отчетности об исполнении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения, в том числе при необходимости установление сроков и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности;
- ответственность за несоблюдение субъектом малого и среднего предпринимательства условий предоставления субсидии;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий предоставления субсидии.
- условия и порядок заключения дополнительного соглашения к Договору в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Бурятия.
2) заключает с получателями субсидий Договор в течение 10 календарных дней со дня принятия решения, за исключением случаев, когда получатель субсидии не явился заключать Договор или отказался заключать Договор.
3) перечисляет субсидию до 31 декабря текущего года на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в Договоре.
В случаях, когда Получатель не явился заключать Договор или отказался заключать Договор в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министр, либо лицо, его замещающее, в течение 5 календарных дней принимает решение об отмене решения о предоставлении субсидии.
В случаях, когда остаток средств, предусмотренный в республиканском бюджете на предоставление субсидий в текущем финансовом году, менее суммы заявленной субъектами малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, решение о предоставлении субсидий по последней поступившей заявке принимается на остаток лимитов бюджетных ассигнований, с письменного согласия заявителя.
Пункт 2.16 изменен с 25 мая 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 мая 2020 г. N 298
2.16. Результаты предоставления субсидии:
- рост среднесписочной численности работников;
- рост среднемесячной заработной платы работников;
- рост налоговых и неналоговых платежей в бюджет и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Раздел II дополнен пунктом 2.17 с 25 мая 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 мая 2020 г. N 298
2.17. Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии:
- количество вновь созданных рабочих мест (субсидии до 100 тыс. рублей - сохранение заявленного значения; субсидии от 100 тыс. рублей до 1000 тыс. рублей - сохранение заявленного значения и создание не менее одного рабочего места; субсидии от 1000 тыс. рублей до 3000 тыс. рублей - сохранение заявленного значения и создание не менее двух рабочих мест; субсидии от 3000 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей - сохранение заявленного значения и создание не менее трех рабочих мест; субсидии от 5000 тыс. рублей до 7000 тыс. рублей - сохранение заявленного значения и создание не менее четырех рабочих мест; субсидии от 7000 тыс. рублей до 10 000 тыс. рублей - сохранение заявленного значения и создание не менее пяти рабочих мест);
- процент роста среднемесячной заработной платы в год (не менее 5% к предыдущему году);
- процент роста налоговых и неналоговых платежей в бюджет и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (не менее 5% к предыдущему году).
Конкретные значения результата и показателя, необходимого для его достижения, устанавливается Министерством в Договоре.
Раздел III изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 декабря 2018 г. N 750
III. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушения
Пункт 3.1 изменен с 25 мая 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 мая 2020 г. N 298
3.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - получатели субсидий) подлежат обязательной проверке Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Министерство осуществляет проверку получателей субсидий путем проведения камеральной проверки (рассмотрение отчетов об исполнении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения).
3.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 календарных дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес получателя субсидии письменное требование о возврате средств субсидии в республиканский бюджет.
Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена получателем субсидии в течение 15 календарных дней с момента получения указанного требования.
Пункт 3.3 изменен с 25 мая 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 мая 2020 г. N 298
3.3. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения, Министерство до 30 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в адрес получателя субсидии письменное требование о возврате средств субсидии в республиканский бюджет.
Сумма субсидии, подлежащая возврату за недостижение значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения, должна быть возвращена получателем субсидии в течение 15 календарных дней с момента получения указанного требования.
3.4. В случае непоступления бюджетных средств в течение установленного срока Министерство в течение 60 календарных дней подготавливает исковые заявления и направляет в Арбитражный суд Республики Бурятия.
IV. Требования к отчетности
Пункт 4.1 изменен с 25 мая 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 мая 2020 г. N 298
4.1. Получатель субсидии в течение срока реализации проекта ежегодно до 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет информацию в Министерство о выполнении обязательств по заключенному Договору в соответствии с формами отчетности, установленными Договором, с приложением документов, подтверждающих исполнение значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения.
Министерство вправе установить в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.