Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 21 апреля 2016 г. N 104
Типы и виды
рекламных конструкций, допустимых к установке и эксплуатации на территории городского округа "город Улан-Удэ"
27 декабря 2019 г., 5 июня 2020 г.
Раздел 1 изменен с 17 января 2020 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 27 декабря 2019 г. N 414
1. Общие положения
1.1. К средствам наружной рекламы относятся различные носители рекламных сообщений, предусмотренные частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
1.2. На территории городского округа "Город Улан-Удэ" допускаются к установке следующие виды рекламных конструкций:
- стационарные средства наружной рекламы, характеризующиеся неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- объекты наружной рекламы и информации, присоединяемые к зданиям и сооружениям;
- временные рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки.
1.3. Все средства наружной рекламы, за исключением случаев, установленных законодательством о рекламе, могут быть установлены и эксплуатироваться только после выдачи разрешения на их установку и эксплуатацию в порядке, устанавливаемом Федеральным законом "О рекламе", и в соответствии с настоящим постановлением.
Если рекламное место, на котором предполагается установить рекламную конструкцию, является частью земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - договор) на данном рекламном месте заключается по результатам торгов.
1.4. Размещение на территории городского округа "Город Улан-Удэ" средств наружной рекламы и информации в части типа, вида, площади информационных полей и технических характеристик не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки муниципального образования городского округа "Город Улан-Удэ".
Под внешним архитектурным обликом сложившейся застройки муниципального образования "Город Улан-Удэ" понимаются:
- особенности фасадов зданий, объектов городского значения, на которых или вблизи которых располагается рекламная конструкция (стилевая и композиционная целостность, ритм элементов и частей фасада, наличие деталей и членений, светоцветовое и декоративно-художественное решение, визуальное восприятие, соразмерность и пропорциональность соотношения элементов фасада, баланс открытых и закрытых поверхностей (проемов и простенков));
- окружающая градостроительная среда при приоритетном и визуальном восприятии объектов культурного наследия, культовых объектов, достопримечательностей, ценных и выразительных объектов, панорам, перспектив, а также сложившаяся планировочная структура территории.
1.5. Реклама распространяется на русском языке и дополнительно, по усмотрению рекламораспространителей, на бурятском языке. Данное положение не распространяется на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).
Пункт 1.6 изменен с 11 июня 2020 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 5 июня 2020 г. N 122
1.6. Безопасность рекламной конструкции при монтаже, эксплуатации, демонтаже обеспечивается рекламораспространителем. Рекламораспространитель несет ответственность за возможный причиненный ущерб имуществу, жизни или здоровью граждан в результате падения, разрушения или иного воздействия рекламной конструкции.
Рекламораспространитель обязан содержать рекламные конструкции в надлежащем состоянии, в том числе:
1) обеспечивать целостность рекламных конструкций;
2) обеспечивать отсутствие механических повреждений;
3) обеспечивать отсутствие порывов полотен (плакатов);
4) обеспечивать отсутствие сколов краски на металлических частях рекламных конструкций, ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
5) обеспечивать исправность элементов подсвета рекламных конструкций, предусмотренных схемой размещения отдельно стоящих рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности на территории городского округа "Город Улан-Удэ", в темное время суток и в соответствии с графиком работы уличного освещения;
6) разместить на рекламной конструкции маркировку с указанием рекламораспространителя и его контактные данные.
1.7. Заявитель прилагает проектную документацию к заявлению на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию следующих рекламных конструкций:
- щитовые конструкции большого формата;
- афишные стенды и рекламные тумбы;
- стелы;
- объемно-пространственные конструкции;
- электронные экраны (видеосветодиодный, электронные табло);
- рекламные крышные установки;
- настенные панно;
- медиафасады.
В случаях с уникальными (нестандартными по размерам, типам и формам) рекламными конструкциями заявитель также прилагает проектную документацию к заявлению на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию.
Проектная документация представляет собой документацию, разработанную специализированной организацией и содержащую материалы в текстовой и графической формах и определяющую внешний вид и технические параметры рекламной конструкции, в том числе расчет прочности рекламной конструкции по ветровой, снеговой нагрузкам, взаимосвязанные с прилегающим участком (привязка к предполагаемому месту установки).
Для целей настоящей статьи под специализированной организацией понимается лицо, обладающее специальными познаниями, опытом и квалификацией в области архитектурно-строительного проектирования.
2. Стационарные средства наружной рекламы, характеризующиеся неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении
Рекламные конструкции длительного периода размещения - рекламные конструкции характеризуются постоянным местом размещения и сроком размещения более двенадцати месяцев.
2.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции.
2.1.1. Щитовые конструкции - рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и могут состоять из фундамента, каркаса, стойки и информационного поля.
Щитовые конструкции могут быть с автоматической сменной экспозицией, со стационарной поверхностью без подсвета и со стационарной поверхностью с внешним или внутренним подсветом и подразделяются на:
- щитовые конструкции большого формата - конструкции с размером рекламной поверхности (ширина х высота) 3 x 2 м, 3,7 x 2,7 м, 6 x 3 м, 12 x 3 м, 18 x 3 м; 12 x 4 м, 12 x 5 м, 15 x 5 м.
Фундамент щитовых конструкций большого формата не должен выступать над уровнем дорожного покрытия или уровня земли.
Щитовые конструкции большого формата, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
В случае отсутствия информации на рекламной поверхности, последняя должна быть закрыта однотонным плакатом светлых тонов.
Для щитовых конструкций площадью, равной или более 18 кв. м, допускается применение выступающих дополнительных элементов с общей площадью не более 5% от площади информационного поля рекламной конструкции;
- щитовые конструкции малого формата - конструкции с размером рекламной поверхности от 0,8 x 1,2 до 1,2 x 1,8 метра.
Площадь информационных полей щитовых конструкций малого формата определяется общей площадью его сторон. Фундаменты щитовых конструкций малого формата не должны выступать над уровнем дорожного покрытия.
2.1.2. Указатели с рекламной информацией - рекламные конструкции малого формата, на одной опоре которых одновременно размещается указатель наименования улицы или направления движения и рекламная информация.
Установка указателей может производиться на самостоятельных опорах.
Не допускается размещение указателей с рекламной информацией на одной опоре со знаками дорожного движения.
Максимальный размер указателя с рекламной информацией не должен превышать 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля указателя с рекламной информацией определяется общей площадью его информационных полей.
2.1.3. Афишные стенды и рекламные тумбы - рекламные конструкции малого формата с несколькими рекламными полями, располагаемые в пешеходных зонах улиц и площадей, выставочных комплексов.
На одной улице должны устанавливаться тумбы, сохраняющие между собой стилистическое единство.
Установка афишных стендов и рекламных тумб не допускается, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров. Не допускается установка афишных стендов и рекламных тумб на газонах.
Афишные стенды и рекламные тумбы не должны создавать помех пешеходам, для уборки тротуаров, располагаться вблизи жилых домов.
Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.
Максимально допустимый размер одного информационного поля афишного стенда и рекламных тумб составляет 4,2 кв. м.
Площадь информационного поля афишного стенда и рекламных тумб определяется общей площадью его сторон.
2.1.4. Стеллы - средство наружной рекламы в индивидуальном исполнении, в котором для размещения рекламы может использоваться как объем конструкции, так и ее поверхность.
Не допускается использование стелл под размещение сменной информации, за исключением стелл автозаправочных станций со сменной информацией с указанием ассортимента и цен на отпускаемые нефтепродукты.
Не допускается размещение стелл, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров и (или) наличие мест для размещения других средств наружной рекламы и информации на фасаде здания или сооружения, за исключением зданий и сооружений, расположенных вне зоны видимости с улично-дорожной сети.
Подпункт 2.1.5 изменен с 17 января 2020 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 27 декабря 2019 г. N 414
2.1.5. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для размещения рекламной информации используются как объем конструкции, так и поверхность.
Площадь информационного поля соответствует площади поверхности объемно-пространственной конструкции.
Фундамент объемно-пространственных конструкций не должен выступать над уровнем земли более чем на 5 см.
Объемно-пространственные конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
2.1.6. Электронные экраны (видеосветодиодный, электронные табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям.
3. Рекламные конструкции, присоединяемые к объектам недвижимости (зданиям, сооружениям)
Пункт 3.1 изменен с 17 января 2020 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 27 декабря 2019 г. N 414
3.1. Рекламные крышные установки - различного рода объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки не должны нарушать архитектурное решение кровли и фасада здания.
Высота рекламных крышных установок должна быть:
- не более одной шестой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли не более или равной 15 метрам, со стороны которого размещается конструкция;
- не более одной восьмой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли более 15 метров, со стороны которого размещается конструкция.
Крышные рекламные установки в виде отдельных букв и логотипов должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, должны соответствовать требованиям пожарной безопасности.
В границах зон охраны объектов культурного наследия, утвержденных приказом Республиканской службы государственной охраны объектов культурного наследия от 07.05.2009 N 24 "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения города Улан-Удэ, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон", не допускается размещение рекламных крышных установок, присоединяемых к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
Пункт 3.2 изменен с 11 июня 2020 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 5 июня 2020 г. N 122
3.2. Настенные панно - односторонние настенные рекламные конструкции, имеющие внешнюю поверхность для размещения информации и состоящие из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля, размещаемые на стенах зданий и сооружений.
Настенные панно, располагаемые в пределах одного фасада жилого дома, нежилого здания, строения, сооружения, должны быть одного размера по ширине на единой горизонтальной оси и одного размера по высоте вертикальной оси, а также должны быть установлены в линейном либо блочном порядке.
Запрещается размещение настенных панно на фасадах многоквартирных жилых домов в зонах охраны объектов культурного наследия, утвержденных приказом Республиканской службы государственной охраны объектов культурного наследия от 07.05.2009 N 24 "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения города Улан-Удэ, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон".
Запрещается размещение настенных панно на фасадах многоквартирных жилых домов ниже оконного проема второго этажа.
Запрещается размещение настенных панно на фасадах многоквартирных жилых домов между оконными проемами в случаях, если расстояние между оконными проемами составляет менее 2,5 метра.
Запрещается размещение настенного панно на козырьках зданий и сооружений.
При размещении настенного панно учитываются следующие требования:
- при размещении между оконными проемами в вертикальной плоскости, высота конструкции должна быть не более 2/3 высоты простенка между окнами этажей здания;
- при размещении между оконными проемами в одной горизонтальной плоскости отступ от вертикальной границы оконного проема составляет не менее 1/2 ширины оконного проема, при этом не выше уровня оконной перемычки окна последнего этажа, не ниже уровня подоконника окна второго этажа (рисунок 1 - не приводится).
Рисунок 1
Рисунок не приводится.
При размещении на фасадах без оконных, дверных проемов (далее - глухие фасады) многоквартирных жилых домов с количеством этажей от одного до пяти этажей (включительно) дополнительно учитываются следующие требования:
- на глухой фасад здания должно размещаться настенное панно, занимающее не более 1/3 площади этого фасада;
- отступ от края стены составляет не менее 1/8 ширины фасада здания, не выше уровня оконной перемычки окна последнего этажа, не ниже уровня подоконника окна второго этажа (рисунок 2 - не приводится);
- верхний и нижний края настенного панно должны быть, соответственно, не выше оконной перемычки и не ниже подоконника этажа (этажей), на уровне которых устанавливается настенное панно (рисунок 2 - не приводится);
- настенное панно располагается на глухом поле стены, свободном от архитектурных элементов.
Рисунок 2
Рисунок не приводится.
При размещении на глухих фасадах многоквартирных жилых домов с количеством этажей более пяти учитываются следующие требования:
- на один глухой фасад должно приходиться одно настенное панно, занимающее не более 1/3 площади этого торца строго по центру глухого фасада (рисунок 3 - не приводится).
Рисунок 3
Рисунок не приводится.
Кроме этого, при размещении настенного панно на фасадах торговых центров, нежилых зданий, строений, сооружений учитываются следующие требования:
- при размещении настенного панно выше второго этажа на глухом фасаде без оконных, дверных проемов максимальная площадь настенного панно не должна превышать 30 кв. м, но не более 1/3 площади занимаемого фасада;
- в ширину не более 12 м и не более 90% от общей ширины фасада.
При размещении настенного панно на фронтоне учитываются следующие требования:
- границы настенного панно не должны выступать за пределы фронтона;
- высота не более 1/2 от высоты фронтона здания, строения, сооружения (рисунок 4 - не приводится);
- не допускается размещение настенного панно на фронтоне здания при наличии ранее размещенных настенных панно, установленных в соответствии с действующим законодательством, ниже на этом же фасаде здания.
Рисунок 4. Размещение настенного панно в пределах фронтона
Рисунок не приводится.
На настенном панно допускается устройство подсветки, которая должна иметь немерцающий, приглушенный свет и не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.
Установка и эксплуатация настенного панно не должна нарушать прочностные характеристики несущих элементов здания, строения, сооружения, к которым она присоединяется, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры.
Размещение настенных панно не допускается в следующих случаях:
1) при размещении на архитектурных элементах (пилястрах, порталах, арках, колоннах, карнизах и т.д.), в том числе полного или частичного перекрытия оконных и дверных проемов, зданий и сооружений, и иных конструктивных элементах балконов, лоджий, витражей и витрин (рисунок 5 - не приводится);
2) при размещении настенного панно на остекленном фасаде здания;
3) при размещении настенного панно на расстоянии ближе чем 1 м от мемориальных досок, указателей наименований улиц и номеров домов;
4) перекрытия указателей наименований улиц и номеров домов;
5) при размещении на глухих фасадах многоквартирных жилых домов блокированной застройки (рисунок 6 - не приводится).
Рисунок 5
Рисунок не приводится.
Рисунок 6
Рисунок не приводится.
Для целей настоящей статьи под многоквартирным жилым домом блокированной застройки понимается многоквартирный жилой дом, состоящий из нескольких блоков, имеющих общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками. В каждом блоке находятся несколько квартир и помещения общего пользования, а также отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Пункт 3.3 изменен с 11 июня 2020 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 5 июня 2020 г. N 122
3.3. Медиафасады - рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, строениям и сооружениям и имеющие поверхность, предназначенную для воспроизведения изображения за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Размер информационного поля медиафасада определяется размером демонстрируемого изображения.
В случае размещения медиафасадов на фасадах многоквартирных жилых домов такое размещение допускается только на глухих фасадах (без оконных, дверных проемов). Запрещается размещение медиафасадов на фасадах многоквартирных жилых домов в зонах охраны объектов культурного наследия, утвержденных приказом Республиканской службы государственной охраны объектов культурного наследия от 07.05.2009 N 24 "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения города Улан-Удэ, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон".
При размещении медиафасада учитываются следующие требования:
- медиафасад не должен превышать 90% площади занимаемого фасада;
- медиафасад располагается на глухом поле стены, свободном от архитектурных элементов;
- на фасадах многоквартирных жилых домов запрещается размещение рекламной конструкции ниже уровня вертикальной проекции на глухой фасад оконного проема второго этажа и выше уровня оконной перемычки окна последнего этажа;
- отступ от края стены составляет не менее 1/8 ширины занимаемого фасада многоквартирного жилого дома.
Медиафасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.4. Маркизы - средства наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы располагаются в проемах витрин, над входом и сочетают функции солнцезащитных устройств и рекламоносителей.
3.5. Рекламные конструкции, присоединяемые к объектам городской инфраструктуры.
3.5.1. Рекламные конструкции на киосках розничной торговли - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах (фасадах) киосков розничной торговли и не являющиеся его конструктивными частями. Максимальный размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на киоске розничной торговли составляет не более 6 кв. м.
Рекламные конструкции на киосках розничной торговли должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Не допускается установка рекламных конструкций на крыше киоска розничной торговли.
3.5.2. Рекламные конструкции в составе остановочных комплексов и остановочных навесов - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах павильонов ожидания общественного транспорта.
Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне составляет 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне определяется общей площадью его информационных полей.
Фундаменты рекламных конструкций на остановочных павильонах не должны выступать над уровнем покрытия тротуара.
Рекламные конструкции в составе остановочных комплексов и остановочных навесов должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.5.3. Уличная мебель с рекламной информацией (скамейки, урны и т.д.) - размещение эмблемы, логотипа, надписи и иных знаков индивидуализации компаний-спонсоров, монтируемые на конструктивных элементах уличной мебели. Максимальный размер информационного поля на скамейке не должна превышать 2 кв. м., для урн не более 0.09 кв. м.
Пункт 3.6 изменен с 17 января 2020 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 27 декабря 2019 г. N 414
3.6. Рекламный кронштейн - односторонняя или двусторонняя консольная рекламная конструкция, которая крепится к стенам зданий и сооружений.
Рекламные кронштейны располагаются в одной горизонтальной плоскости фасада, у арок, на границах и внешних углах здания, строений, сооружений в соответствии со следующими требованиями:
1) расстояние от уровня земли до нижнего края рекламного кронштейна должно быть не менее 2,5 м;
2) высота рекламного кронштейна не может превышать 1 м, не более 0,2 м от края стены до начала рекламного кронштейна и не более 1 м от края стены до края рекламного кронштейна;
3) при наличии на фасаде объекта настенных конструкций консольные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси фасада (рисунок 7 - не приводится).
Рисунок 7
Рисунок не приводится.
Пункт 3.7 изменен с 17 января 2020 г. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 27 декабря 2019 г. N 414
3.7. Рекламные конструкции на ограждениях - рекламные конструкции, устанавливаемые на ограждениях территорий.
Ограждения для размещения рекламных конструкций должны соответствовать требованиям по содержанию согласно пункту 5.2.7 Правил по благоустройству территории городского округа "Город Улан-Удэ", утвержденных решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.08.2018 N 447-42.
Рекламные конструкции, устанавливаемые на ограждениях территорий, должны соответствовать следующим требованиями:
1) верхний край рекламной конструкции не может превышать высоту ограждения и устанавливается ниже верхнего уровня ограждения на 0,2 м;
2) длина одной рекламной конструкции должна составлять не менее 3 м и не более 9 м;
3) расстояние между рекламными конструкциями не менее 1 м;
4) общая площадь рекламных конструкций не должна превышать 50% от площади ограждения одной стороны.
Не допускается размещение конструкций:
а) на пролетах мостов с наружной стороны и иных инженерных сооружениях, размещенных над проезжей частью;
б) на ограждениях, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия;
в) на ограждениях, выполненных способами художественной ковки, литья или гнутья;
г) на ограждениях парков, скверов, садов;
д) на ограждениях территорий муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
е) на ограждениях территорий объектов спорта, здравоохранения и образования;
ж) на лестничных ограждениях (перилах) и шлагбаумах (рисунок 8 - не приводится).
Рисунок 8
Рисунок не приводится.
3.8. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции.
К уникальным рекламным конструкциям относятся конструкции, имеющие формат, отличный от форматов, определенных настоящими Правилами.
К уникальным рекламным конструкциям, выполненным по индивидуальным проектам, могут быть отнесены следующие рекламные конструкции:
3.9. Скроллеры, призматроны и т.д. - рекламные конструкции с автоматической сменной экспозицией.
3.10. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения в объеме или на земле, на плоскостях стен.
3.11. Воздушные шары, аэростаты.
Площадь информационного поля уникальных конструкций определяется расчетным путем. На уникальные конструкции распространяются все требования, предусмотренные для рекламных конструкций большого формата.
4. Временные - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства), составляет срок, указанный в заявлении на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, но не более чем на двенадцать месяцев
4.1. Выносные щитовые конструкции раскладного типа (штендер) - временные средства наружной рекламы, устанавливаемые в городе организациями в часы их работы.
Выносные щитовые конструкции раскладного типа выносятся в пешеходную зону и располагаются на тротуаре вблизи от фасада здания (1 метр) в пределах 5 метров от входа в предприятие.
Рекомендуемые размеры информационной площади для выносной щитовой конструкции раскладного типа: не более 0,7 x 1,0 м в вертикальном исполнении.
Запрещается размещение выносных щитовых конструкций раскладного типа, на газонах и на тротуарах при ширине последних менее 2 метров.
Не допускается размещение более одной выносной щитовой конструкции раскладного типа одной организации у входа в эту организацию.
4.2. Рекламные конструкции с использованием строительных ограждений и строительных сеток - ограждающие объекты строительства, используемые для временного размещения рекламной информации.
Размещение наружной рекламы на строительных ограждениях и/или строительных сетках производится при проведении строительных работ на внешней стороне (фасаде) здания.
На территории исторической части города рекомендуется размещение строительных сеток с изображением фасадов зданий, видов города Улан-Удэ и его окрестностей.
4.3. Флаговые композиции - средства наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ, на которые нанесена реклама.
Флаговые композиции могут устанавливаться на зданиях, сооружениях и вблизи прилегающей их территории.
Площадь одной стороны информационного поля флага не может быть более 2,5 кв. м.
Общая площадь информационного поля рекламной конструкции одного флага определяется площадью его полотнищ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.