12 марта 2012 г., 18 февраля 2013 г., 3 апреля, 19 августа 2014 г.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 3 апреля 2014 г. N 1068 в преамбулу настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.03.2014 N 88 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по оказанию адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 27.01.2009 N 11 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по оказанию адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию" (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 04.03.2009 N 032009024).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра |
А.А. Меринова |
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по оказанию адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 12 сентября 2011 г. N 333)
12 марта 2012 г., 18 февраля 2013 г., 3 апреля, 19 августа 2014 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по оказанию адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, (далее - административный регламент) является предоставление государственной услуги по оказанию адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями результата предоставления государственной услуги являются семьи и одиноко проживающие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, проживающие на территории Республики Бурятия, в том числе лица без определенного места жительства, имеющие регистрацию в Республиканском центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий "Шанс".
1.2.2. Вместо заявителей обращаться за результатом предоставления государственной услуги от их имени имеют право уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, законные представители несовершеннолетних детей или недееспособных граждан (далее - доверенные лица).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставления государственной услуги
1.3.1. Адреса Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" и его подразделений, количество подразделений Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения", адреса электронной почты, официального сайта Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, телефоны указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. График работы Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения":
с понедельника по четверг - с 8.30 до 17.30;
в пятницу - с 8.30 до 16.30.
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. График работы клиентских служб подразделений Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
1.3.4. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет (адрес: http://minsoc-buryatia.ru), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах, на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия" (aflpec: http://pgu.govrb.ru); "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (адрес: http://www.gosuslugi.ru)" (далее по тексту - Портал услуг).
1.3.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, телефонах для справок (консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются на интернет-сайтах, информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, на Портале услуг.
1.3.6. Сведения о графике (режиме) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на интернет-сайтах, на вывесках при входе в здание, на информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, на Портале услуг.
1.3.7. При входе в помещения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы соответствующего органа, участвующего в предоставлении государственной услуги.
1.3.8. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Оказание адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия. Непосредственным исполнителем по предоставлению государственной услуги является Республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" (далее - РГУ) и его подразделения (далее - подразделения РГУ).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является оказание адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (далее - материальная помощь), перечисление денежных средств в кредитные учреждения для зачисления на лицевые счета граждан либо выплата наличными денежными средствами или отказ в оказании материальной помощи.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Подразделения РГУ принимают решение об оказании заявителю материальной помощи (об отказе в оказании материальной помощи) в месячный срок со дня поступления всех необходимых документов, извещают заявителя о принятом решении в течение 10 дней, со дня принятия решения.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 3 апреля 2014 г. N 1068 подраздел 2.5 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4872, "Российская газета", N 243, 19.12.1995);
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.01.2008 N 46 "Об утверждении Порядка оказания единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Республики Бурятия" (газета "Бурятия", N 19, 05.02.2008, Официальный вестник N 9);
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.03.2014 N 88 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" (Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru, 06.03.2014);
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов, предоставляемых заявителями при обращении за оказанием материальной помощи:
1) заявление об оказании материальной помощи по форме согласно приложению 2 к административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт, временное удостоверение личности);
3) пенсионное удостоверение (при наличии);
4) удостоверение о праве на льготы или справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности (при наличии);
5) исключен
См. текст подпункта 5 пункта 2.6.1 раздела II
6) документы, подтверждающие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения (для индивидуальных предпринимателей - копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя), за исключением справок о размере пенсии, пособия по безработице и иных выплат безработным гражданам);
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 19 августа 2014 г. N 1366 в подпункт 7 пункта 2.6.1 раздела II настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
7) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию (документы, выданные медицинскими организациями о наличии заболеваний, направлении на лечение; справка о составе семьи; для безработных - копия трудовой книжки; для лиц без определенного места жительства - справка о регистрации в Республиканском центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий "Шанс"; справки и ходатайства органов местного самоуправления и т.п.).
2.6.2. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.6.2.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- сведения о размерах пенсий, пособий, иных выплат;
- сведения о размере пособия по безработице и стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности заявителя;
- сведения о регистрации заявителей в качестве индивидуальных предпринимателей;
- сведения о составе семьи заявителя.
2.6.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с территориальными отделениями Пенсионного Фонда Российской Федерации - в части получения сведений о размерах пенсий, пособий, иных выплат;
- подведомственными учреждениями Республиканского агентства занятости населения - в части получения сведений о размере пособия по безработице и стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации,
переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности заявителя;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия - в части предоставления сведений о регистрации заявителей в качестве индивидуальных предпринимателей;
- организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от организационно-правовой формы - в части получения сведений о составе семьи заявителя (далее - взаимодействующие организации).
2.6.4. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением по лучения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.5. Документы и информация, о размере назначенной пенсии, составе семьи с указанием даты рождения членов семьи и родственных отношений, об установлении инвалидности, о размере пособия по безработице, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются взаимодействующими организациями по межведомственным запросам органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, либо в рамках соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, если указанные документы и информация не были представлены заявителем самостоятельно.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов у заявителя, необходимых для оказания материальной помощи, являются:
- отсутствие на документах подписей должностных лиц, печатей, неразборчивое написание текста документа, наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документа карандашом, наличие повреждений документа, которые не позволяют однозначно истолковать его содержание;
- отсутствие одного либо нескольких документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие у заявителя права на оказание материальной помощи в соответствии с действующим законодательством;
- предоставление заведомо недостоверных сведений.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Время ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Прием граждан по предварительной записи должен производиться в соответствии с тем временем, на которое произведена запись. В исключительных случаях время ожидания на прием по предварительной записи не должно превышать 15 минуте момента наступления времени, на который была осуществлена запись.
2.10.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.10.3
2.10.4. Утратил силу.
См. текст пункта 2.10.4
2.10.5. Утратил силу.
См. текст пункта 2.10.5
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 25 минут. При направлении запроса в электронном виде через Портал услуг поступивший запрос заявителя о предоставлении услуги регистрируется в течение 20 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.12.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием граждан, консультирование о предоставлении государственной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта.
2.12.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Входы в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.4. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.12.5. Прием граждан в подразделениях РГУ осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).
2.12.6. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан и размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
2.12.7. Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.8. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
2.12.9. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.12.10. В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.12.11. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами/информационными киосками.
2.12.12. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов - колясочников.
2.12.13. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.12.14. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
2.12.15. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
2.12.16. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.12.17. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.
2.12.18. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.12.19. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.20. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.21. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.13.1. При предоставлении государственной услуги осуществляется два взаимодействия заявителя с должностным лицом.
2.13.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения Министерства, РГУ, подразделений РГУ с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, в сети Интернет на официальном сайте Министерства, на Портале услуг.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.14.1. За предоставлением государственной услуги заявители могут обращаться в многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории Республики Бурятия.
2.14.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Портала услуг.
2.14.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием Портала услуг;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
2.14.4. Портал услуг обеспечивает доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация граждан, обратившихся за материальной помощью;
- прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение заявления и документов граждан подразделениями РГУ;
- принятие решения об оказании (об отказе в оказании) материальной помощи подразделениями РГУ;
- осуществление выплаты денежных средств;
- оказание материальной помощи гражданам, обратившимся лично в Министерство.
Блок-схема приведена в приложении 4 к административному регламенту.
3.2. Регистрация граждан, обратившихся за материальной помощью
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина (законного представителя, доверенного лица) в клиентскую службу подразделения РГУ, в многофункциональные центры с комплектом документов, необходимых для оказания материальной помощи, либо направление лицом заявления и копий документов, заверенных в установленном порядке по почте, либо направление документов в электронном виде с использованием Портала услуг.
3.2.2. Диспетчер, осуществляющий регистрацию и постановку граждан в электронную очередь (при наличии электронной очереди) или специалист, осуществляющий прием документов (далее - специалист), устанавливает предмет обращения, личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия законного представителя, доверенного лица действовать от их имени.
3.2.3. Диспетчер (при наличии электронной очереди) производит запись в оперативную очередь с указанием Ф.И.О. и причины обращения, сообщает гражданину номер кабинета (окна), номер очереди.
3.2.4. Запись в очередь не может занимать более 3 минут на одного заявителя.
3.2.5. При направлении документов по почте или через Портал услуг специалист подразделения документационного обеспечения подразделения РГУ регистрирует поступившие документы и передает их в клиентскую службу подразделения РГУ
3.2.6. Критерии принятия решений: правильное установление предмета обращения, личности, полномочий обратившегося гражданина.
3.2.7. Результатом административной процедуры является запись в очередь.
3.2.8. Фиксация результата осуществляется путем внесения записи с использованием программного комплекса.
3.3. Прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для приема от гражданина заявления и документов, необходимых для оказания материальной помощи, является обращение гражданина (законного представителя, доверенного лица) с комплектом документов, необходимых для оказания материальной помощи.
3.3.2. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня, надлежащее оформление документов, представленных заявителем.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов.
3.3.3. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, должности и даты заверения копии. Продолжительность действия составляет 1 минуту на каждую пару документ-копия.
3.3.4. Специалист, при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов необходимым требованиям, уведомляет гражданина о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Результат обращения заявителя фиксируется в электронном журнале регистрации с указанием:
- даты приема;
- данных о заявителе;
- причины обращения (выбирается из справочника "консультация").
3.3.5. Если причины отказа в приеме документов могут быть устранены в ходе приема, они устраняются.
3.3.6. Если причины отказа в приеме документов не могут быть устранены в ходе приема, специалист отказывает гражданину в приеме документов.
3.3.7. Специалист обязан разъяснить причины, по которым отказано в приеме заявления, обозначить меры по устранению названных причин, рекомендовать заявителю срок для до оформления документов.
3.3.8. При предоставлении заявителем документов, соответствующих требованиям настоящего административного регламента, специалист вносит в электронный журнал регистрации запись о приеме документов:
- дату приема;
- данные о заявителе (ФИО, дата рождения, адрес);
- причину обращения (выбирается из справочника);
- перечень представленных документов (выбирается из справочника).
3.3.9. Специалист распечатывает расписку о приеме документов в 1 экземпляре, который передает гражданину и сообщает о проведении обследования материально-бытовых условий проживания граждан для оказания единовременной материальной помощи. В случае предоставления государственных услуг через Портал услуг расписка направляется заявителю.
3.3.10. Заявитель уведомляет о дате и времени проведения обследования заблаговременно в письменном виде или устно (по телефону).
3.3.11. Заявления и документы, поступившие по почте, передаются для рассмотрения ответственному специалисту в порядке делопроизводства.
3.3.12. Критерии принятия решений: предоставление гражданином необходимых документов, наличие у гражданина права на предоставление государственной услуги.
3.3.13. Результатом административной процедуры является прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.14. Способ фиксации результата: регистрация заявления и документов, представленных заявителем.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для формирования и направления межведомственного запроса является обращение гражданина за предоставлением государственной услуги.
3.4.2. Ответственный специалист в целях получения документов и информации формирует межведомственный запрос о предоставлении необходимых документов, сведений и информации и направляет его во взаимодействующие организации, указанные в п. 2.6.2 раздела II административного регламента.
Межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) сведения, необходимые для представления государственной услуги;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Ответственный специалист направляет межведомственный запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия либо курьером либо почтой либо факсом.
Действие выполняется в день приема документов.
3.4.3. После предоставления от взаимодействующих организаций необходимых документов, сведений и информации ответственный специалист формирует комплект документов, необходимый для предоставления государственной услуги.
3.4.4. Критерии принятия решений: не представление заявителем документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.5. Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственного запроса документов, сведений и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.6. Способ фиксации результата: регистрация межведомственного запроса в порядке делопроизводства.
3.5. Рассмотрение заявления и документов граждан подразделениями РГУ
3.5.1. Основанием для рассмотрения документов является прием документов.
3.5.2. Специалист формирует комплект документов гражданина - скрепляет заявление, документы, предоставленные гражданином (далее - комплект документов), и передает специалисту, ответственному за рассмотрение документов (далее - ответственный специалист).
Действие выполняется в день приема документов.
3.5.3. Ответственный специалист принимает комплект документов, проверяет комплектность и надлежащее оформление документов.
3.5.4. В случае предоставления заявителем документов, достоверность которых вызывает сомнение, ответственный специалист согласовывает решение о проведении проверки с руководителем подразделения РГУ с обоснованием причин, являющихся причиной принятия данного решения.
3.5.5. Проверка подлинности представленных заявителем документов, полнота и достоверность содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в государственные органы Российской Федерации, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
Административное действие по направлению запросов осуществляется в течение 3 дней со дня приема документов.
3.5.6. Ответственный специалист организует проведение обследования материально-бытовых условий проживания гражданина для оказания ему материальной помощи, в установленные заявителем дату и время проводит обследование материально-бытовых условий проживания заявителя. Обследование производится только в присутствии заявителя.
3.5.7. Для проведения обследования материально-бытовых условий проживания гражданина руководителем подразделения РГУ, по согласованию с администрацией района (города, поселения) и/или общественными организациями района (города, поселения) создается комиссия.
3.5.8. Комиссия, осуществляющая обследование материально-бытовых условий проживания гражданина, должна включать не менее трех человек.
В комиссию в обязательном порядке включаются:
- ответственный специалист подразделения РГУ;
- представитель администрации района (города, поселения) и/или общественных организаций района (города, поселения).
Члены комиссии обязаны представиться гражданину, у которого проводится обследование, и предъявить документы, удостоверяющие личность (паспорт, удостоверение). В ходе проведения обследования члены комиссии обязаны вести себя корректно, не допускать замечаний в адрес заявителя, затрагивающих его честь и достоинство.
В ходе обследования комиссия выясняет:
- условия проживания заявителя, в том числе проживание заявителя в собственном жилом помещении, по договору найма, проживание у родственников или других лиц;
- состав семьи заявителя, наличие иждивенцев;
- доходы семьи заявителя, наличие личного подсобного хозяйства.
3.5.9. По результатам обследования оформляется акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя согласно приложению 3 к административному регламенту. Акт подписывается всеми членами комиссии, заявителем, приобщается к документам, представленным заявителем.
3.5.10. Ответственный специалист представляет документы заявителя на рассмотрение комиссии подразделения РГУ по оказанию материальной помощи.
3.5.11. Действие административной процедуры выполняется в течение 10 дней со дня приема документов.
3.6. Принятие решения об оказании (об отказе в оказании) материальной помощи подразделениями РГУ
3.6.1. Приказом руководителя подразделения РГУ создается Комиссия подразделения РГУ.
3.6.2. Комиссия подразделения РГУ в месячный срок с даты обращения заявителя рассматривает комплект документов, принимает решение об оказании материальной помощи и ее размере или об отказе в оказании материальной помощи. Порядок принятия решений Комиссии, критерии определения размера материальной помощи определяются положением о Комиссии.
3.6.3. Решение Комиссии подразделения РГУ оформляется протоколом.
3.6.4. При принятии решения об оказании материальной помощи ответственный специалист на основании протокола заседания Комиссии готовит проект приказа подразделения РГУ об оказании материальной помощи, представляет его на подпись руководителю подразделения РГУ или лицу, уполномоченному приказом руководителя подразделения РГУ. Действие выполняется в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
3.6.5. При принятии решения об отказе в оказании материальной помощи ответственный специалист готовит уведомление об отказе в оказании материальной помощи, в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет уведомление заявителю.
3.6.6. Ответственный специалист ведет учет материалов (комплектов документов) граждан, обратившихся за оказанием материальной помощи, с целью исключения повторного обращения.
3.6.7. Результатом административной процедуры является решение об оказании материальной помощи либо об отказе в оказании материальной помощи.
3.6.8. Способом фиксации результата является протокол Комиссии подразделения РГУ.
3.7. Осуществление выплаты денежных средств
3.7.1. Основанием для осуществления выплаты денежных средств является приказ подразделения РГУ об оказании материальной помощи.
3.7.2. РГУ производит выплату путем перечисления финансовых средств на лицевые счета получателей материальной помощи либо наличными денежными средствами в соответствии с принятыми решениями об оказании материальной помощи.
3.7.3. Утратил силу.
См. текст пункта 3.7.3
3.7.4. Утратил силу.
См. текст пункта 3.7.4
3.7.5. Действие административной процедуры выполняется в течение 2 дней со дня подписания приказа подразделения РГУ об оказании материальной помощи.
3.7.6. Критерии принятия решений: приказ подразделения РГУ об оказании материальной помощи.
3.7.7. Результатом административной процедуры является выплата денежных средств.
3.7.8. Способом фиксации результата являются платежные документы о перечислении денежных средств на лицевые счета граждан или выплаты наличными денежными средствами.
3.8. Оказание материальной помощи гражданам, обратившимся лично в Министерство
3.8.1. Основанием для оказания материальной помощи гражданам, обратившимся лично в Министерство, является решение Комиссии Министерства по оказанию материальной помощи (далее - Комиссия Министерства).
3.8.2. В экстренных случаях материальная помощь оказывается гражданам, обратившимся лично в Министерство, на основании решения Комиссии Министерства.
3.8.3. Комиссия Министерства создается приказом министра социальной защиты населения Республики Бурятия.
3.8.4. По решению руководства Министерства о вынесении на рассмотрение Комиссии Министерства вопроса об оказании гражданину материальной помощи, специалист Министерства, ответственный за подготовку документов на заседание Комиссии (далее - специалист Министерства), готовит документы на заседание Комиссии.
3.8.5. Комиссия Министерства в месячный срок с даты обращения рассматривает заявление и документы гражданина, принимает решение об оказании ему материальной помощи и ее размере или об отказе в оказании материальной помощи.
3.8.6. Специалист Министерства на основании протокола заседания Комиссии Министерства готовит проект решения комиссии Министерства об оказании (об отказе в оказании) материальной помощи, представляет его на подпись председателю Комиссии Министерства. Действие выполняется не позднее, чем на 3 рабочий день с даты заседания Комиссии.
3.8.7. При принятии решения об отказе в оказании материальной помощи специалист Министерства, готовит уведомление об отказе в оказании материальной помощи, в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанного решения направляет уведомление заявителю.
3.8.8. Министерство производит перечисление денежных средств на лицевой счет получателя материальной помощи либо выплату наличными денежными средствами в течение 2 дней со дня принятия решения об оказании материальной помощи.
3.8.9. Критерии принятии решения: решение Комиссии Министерства об оказании материальной помощи.
3.8.10. Результатом административной процедуры является выплата денежных средств.
3.8.11. Способом фиксации результата являются платежные документы о перечислении денежных средств на лицевые счета граждан или выплаты наличными денежными средствами.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами подразделения РГУ административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и иными должностными лицами подразделения РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с должностными обязанностями.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами РГУ административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и иными должностными лицами РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется министром и иными должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной функции.
4.1.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, контроль полноты и качества предоставления государственной услуги, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.1.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации.
4.1.6. Контроль за качеством и своевременностью предоставления государственной услуги Министерством осуществляет Правительство Республики Бурятия.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля носит плановый (осуществляться на основании годовых планов работы)и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.2.2. Порядок проведения плановых проверок указывается в годовом плане Министерства.
4.2.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты Министерства, РГУ, подразделения РГУ, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную ответственность за непредоставление или ненадлежащее предоставление государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами подразделения РГУ осуществляется руководителем подразделения РГУ, должностными лицами подразделений РГУ, РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами РГУ осуществляется руководителем РГУ, должностными лицами РГУ, Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами Министерства осуществляется начальником отдела, председателем Комитета Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем;
- проведения проверок в целях выявления на рушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие), решения должностного лица при предоставлении им государственной услуги.
4.4.5. Граждане, их общественные объединения, вправе осуществлять контроль на любой стадии предоставления государственной услуги путем получения информации в соответствии с пунктами 2.13, 2.14 раздела II настоящего административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.1.1. Решения и (или) действие (бездействие) Министерства, РГУ, подразделений РГУ и должностных лиц Министерства, РГУ, подразделений РГУ, связанные с предоставлением государственной услуги могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) подразделения РГУ, должностных лиц подразделения РГУ подается в РГУ и рассматривается руководителем РГУ. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) РГУ, должностных лиц РГУ, должностных лиц Министерства подается в Министерство и рассматривается министром.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, через многофункциональный центр, направлена по почте, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Портала услуг.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Основания для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо для приостановления ее рассмотрения.
5.6.1. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в письменном обращении обжалуется судебное решение;
3) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
4) текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в семидневный срок сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
5) в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.6.2. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы руководитель РГУ или министр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7.1 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.9.1. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятия по ней решения, то заявитель вправе обратиться в Правительство Республики Бурятия.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
5.11.1. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством, РГУ, подразделениями РГУ:
- при устном и письменном обращении;
- на официальном сайте Министерства;
- непосредственно в помещении Министерства, РГУ, подразделений РГУ при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 18 февраля 2013 г. N 57 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
по предоставлению государственной услуги по оказанию
адресной материальной помощи гражданам,
попавшим в трудную жизненную ситуацию
Почтовые адреса и справочные номера телефонов органов, предоставляющих государственную услугу
18 февраля 2013 г.
N ПN |
Наименование органов, участвующих в исполнении государственной услуги |
Почтовые адреса, адреса электронной почты и официальных интернет сайтов органов, участвующих в исполнении государственной услуги |
Справочные телефоны органов, участвующих в исполнении государственной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
670034, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 10. Е-mail: mintr@mtsrrb.eastsib.ru www.minsoc-buryatia.ru |
8(3012)46-42-43 |
2. |
Республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" |
670034, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 10. E-mail: uprsg@mtsrrb.eastsib.ru www.cspn-rb.ru |
8(3012)46-25-16 |
3. |
Управление социальной защиты населения по г. Улан-Удэ |
670002, г. Улан-Удэ, бульвар Карла Маркса, 14. Е-mail: filial@minsoc-buryatia.ru |
8(3012)23-27-67 |
4. |
Отдел социальной защиты населения по Баргузинскому району |
671610, с. Баргузин, ул. Бр. Козулиных, 66. Е-mail: otdel5@minsoc-buryatia.ru |
8(301-31)41-5-52 |
5. |
Отдел социальной защиты населения по Баунтовскому району |
671510, с. Багдарин, ул. Ленина, 22. Е-mail: otdel6@minsoc-buryatia.ru |
8(301-53)41-4-59 |
6. |
Отдел социальной защиты населения по Бичурскому району |
671360, с. Бичура, ул. Советская, 43. Е-mail: filial7@minsoc-buryatia.ru |
8(301-33)41-3-64 |
7. |
Отдел социальной защиты населения по Джидинскому району |
671920, с. Петропавловка, ул. Свердлова, 41. Е-mail: filial9@minsoc-buryatia.ru |
8(301-34)41-3-88 |
8. |
Отдел социальной защиты населения по Еравнинскому району |
671430, с. Сосновоозерск, ул. Первомайская, 113. Е-mail: filial10@minsoc-buryatia.ru |
8(301-35)21-4-82 |
9. |
Отдел социальной защиты населения по Заиграевскому району |
671310, с. Заиграево, ул. Рабочая, 3. Е-mail: filial11@minsoc-buryatia.ru |
8(301-36)41-2-20 |
10. |
Отдел социальной защиты населения по Закаменскому району |
671930, г. Закаменск, ул. Ленина, 23. Е-mail: filial12@minsoc-buryatia.ru |
8(301-37)45-4-64 |
11. |
Отдел социальной защиты населения по Иволгинскому району |
671050, с. Иволгинск, ул. Ленина, 62. Е-mail: filial4@minsoc-buryatia.ru |
8(301-40)21-1-65 |
12. |
Отдел социальной защиты населения по Кабанскому району |
671200, с. Кабанск, ул. Ленина, 43. Е-mail: filial8@minsoc-buryatia.ru |
8(301-38)41-4-05 |
13. |
Отдел социальной защиты населения по Кижингинскому району |
671450, с. Кижинга, ул. Калинина, 2. Е-mail: otdel14@minsoc-buryatia.ru |
8(301-41)32-3-81 |
14. |
Отдел социальной защиты населения по Кяхтинскому району |
671840, г. Кяхта, ул. Ленина,33. Е-mail: filial13@minsoc-buryatia.ru |
8(301-42)92-3-56 |
15. |
Отдел социальной защиты населения по Курумканскому району |
671640, с. Курумкан, ул. Балдакова, 45. Е-mail: filial15@minsoc-buryatia.ru |
8(301-49)41-1-73 |
16. |
Отдел социальной защиты населения по Мухоршибирскому району |
671340, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 21. Е-mail: filial16@minsoc-buryatia.ru |
8(301-43)21-4-65 |
17. |
Отдел социальной защиты населения по Окинскому району |
671030, с. Орлик, ул. Аюшеева, 21. Е-mail: filial17@minsoc-buryatia.ru |
8(301-50)51-1-23 |
18. |
Отдел социальной защиты населения по Прибайкальскому району |
671260, с. Турунтаево, ул. 50 лет Октября, 1. Е-mail: filial18@minsoc-buryatia.ru |
8(301-44)51-4-56 |
19. |
Северный отдел социальной защиты населения |
671701, г. Северобайкальск, пр. Ленинградский, 7. Е-mail: filial19@minsoc-buryatia.ru |
8(301-30)24-6-20 |
20. |
Отдел социальной защиты населения по Селенгинскому району |
671160,г. Гусиноозерск, ул. Ленина,7. Е-mail: filial20@minsoc-buryatia.ru |
8(301-45)44-3-61 |
21. |
Отдел социальной защиты населения по Тункинскому району |
671010, с. Кырен, ул. Ленина, 105. Е-mail: filial21@minsoc-buryatia.ru |
8(301-47)41-2-24 |
22. |
Отдел социальной защиты населения по Тарбагатайскому району |
671110, с. Тарбагатай, ул. Ленина, 2/2. Е-mail: filial25@minsoc-buryatia.ru |
8(301-46)56-0-97 |
23. |
Отдел социальной защиты населения по Хоринскому району |
671410, с. Хоринск, ул. Первомайская, 41. Е-mail: filial22@minsoc-buryatia.ru |
8(301-48)22-4-55 |
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 19 августа 2014 г. N 1366 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
по предоставлению государственной услуги по оказанию
адресной материальной помощи гражданам,
попавшим в трудную жизненную ситуацию
(с изменениями от 18 февраля 2013 г.,
3 апреля, 19 августа 2014 г.)
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА ОКАЗАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Руководителю подразделения РГУ
"Центр социальной
поддержки населения"
по ________________________ району
_________________________________
(ФИО руководителя)
От ___________________________________________________________________________________
Число, месяц, год рождения ___________________________________________________________
дом. тел. ______________
Адрес фактического проживания: _______________________________________________________
________________________________________________________________________________________
(указывать в случае, если адрес фактического проживания отличается от места регистрации)
Данные паспорта: _______ серия ______________ номер
Выдан "____" ____________ года _________________________________________________________
(кем)
Место работы ___________________________________________________ раб. тел. _____________
Сот. телефон ___________________________________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу оказать материальную помощь мне (моей семье)
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Состав семьи:
N п/п |
Ф.И.О. |
Степень родства |
Число, месяц, год рождения |
Место работы, учебы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выплату прошу производить путем перечисления на лицевой счет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фактический мой доход (моей семьи) за три месяца (не включая месяца обращения)
1. Начисленная заработная плата, выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, а также
компенсации
при выходе в отставку ________________________________________________________
2. Денежное довольствие военнослужащих, единовременное пособие при увольнении с военной
службы ___________________________________________________________________________________
3. Все виды пенсий и доплаты к ним, а также ежемесячное пожизненное содержание судей,
вышедших в отставку ______________________________________________________________________
4. Стипендии ___________________________________________________________________________
5. Пособия: по безработице, по временной нетрудоспособности, по беременности и родам,
единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациями в ранние сроки
беременности _____________________________________________________________________________
6. Ежемесячное пособие на ребенка ______________________________________________________
7. Ежемесячное государственное пособие по уходу за ребенком до полутора (трех) лет;
ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего
состава в отдельных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства
8. Суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью, а также
суммы, равные стоимости питания, кроме лечебно - профилактического питания, выдаваемого
в соответствии с законодательством Российской Федерации
9. Комиссионное вознаграждение штатным страховым агентам и брокерам; оплата работ по
договорам; авторское вознаграждение, выплачиваемое штатным работникам средств массовой
информации; доходы, получаемые от избирательных комиссий членами комиссий, осуществляющими
свою деятельность не на постоянной основе; доходы, получаемые физическими лицами от
избирательных комиссий, фондов и объединений за выполнение работ, непосредственно связанных
с проведением избирательных компаний; доходы физических лиц, осуществляющих старательскую
деятельность; доход от работы в частном бизнесе и от занятий индивидуальной трудовой
деятельности, в т.ч. и без образования юридического лица: _________________________________
___________________________________________________________________________________________
10. Доход от акций и других ценных бумаг ________________________________________________
11 .Доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, а так же доходы от личного
подсобного хозяйства (вт. ч. огородной продукции, разведения скота, птицы, пушных зверей,
пчел) ___________________________________________________________________________________
12. Сумма полученных алиментов _________________________________________________________
13. Сумма выплаченных алиментов в другую семью _________________________________________
14. Проценты по вкладам ________________________________________________________________
15. Другие доходы ______________________________________________________________________
16. Полученные льготы, социальные гарантии (в денежном эквиваленте) ____________________
__________________________________________________________________________________________
Общая сумма фактического дохода семьи составляет _________________________________________
Среднедушевой мой доход (моей семьи) _____________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЕ: (пенсионеру указать откуда вышел на пенсию) __________________________________
К заявлению прилагаю следующие документы:
Название документа |
Кол-во шт. |
1. Справка с места жительства заявителя и членов его семьи |
|
2. Справки о доходах заявителя и членов его семьи |
|
3. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи |
|
4. Копия справки об инвалидности |
|
5. Копия свидетельства о заключении брака |
|
6. Копия свидетельства о расторжении брака |
|
7. Копия трудовой книжки |
|
8. Копия ИНН |
|
9. Копия свидетельства государственного пенсионного страхования РФ |
|
10. Копия листа, содержащего информацию о номере лицевого счета заявителя |
|
Достоверность и полноту сведений, указанных в заявлении, подтверждаю.
Дата подачи заявления "____" _____________20 ___ г.
Подпись заявителя _________________________________
Расписку получил(а) _______________________________
Документы принял специалист ____________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"____" ________________ 20 ____ г.
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
по предоставлению государственной услуги по оказанию
адресной материальной помощи гражданам,
попавшим в трудную жизненную ситуацию
ФОРМА АКТА ОБСЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ ПРОЖИВАНИЯ
ГРАЖДАН ДЛЯ ОКАЗАНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
АКТ
обследования материально-бытовых условий проживания
граждан для оказания материальной помощи
N ________ _______________
(дата)
_____________________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в т.ч. наименование населенного пункта и улицы, номер
дома и квартиры)
Комиссия в составе __________________________________________________________________
(ФИО, занимаемая должность членов комиссии)
_____________________________________________________________________________________
произвела обследование материально-бытовых условий проживания заявителя _____________
_______________________________________________________________________________________
(ФИО заявителя, дата рождения, паспортные данные, семейное положение, место работы,
наличие детей)
Жилое помещение _______________________________________________________________________
(на праве собственности; по договору социального, коммерческого найма, безвозмездного
_______________________________________________________________________________________
пользования, по договору найма, безвозмездного пользования специализированным жилым
помещением)
состоит из ________ комнат, общая площадь помещения _________________ кв. метров.
Условия проживания: дом: _____________________________________________________________,
(деревянный, каменный, крупнопанельный, ветхий, аварийный)
квартира ___________________________, комнаты __________________________,
(отдельная, коммунальная) (сырые, светлые, темные)
наличие коммунально-бытовых удобств ___________________________________________________
(водопровод, центральное отопление и т.д.)
_______________________________________________________________________________________
общее состояние жилого помещения ______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
на данной площади проживают совместно с заявителем:
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Родственные отношения |
Когда прописан (постоянно или временно) |
Место работы, должность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доходы семьи заявителя (доход одиноко проживающего гражданина), в том числе наличие
личного подсобного хозяйства ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Заключение комиссии: _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Подписи членов комиссии __________________ ________________________________
(подпись) (ФИО)
__________________ ________________________________
(подпись) (ФИО)
__________________ ________________________________
(подпись) (ФИО)
__________________ ________________________________
(подпись) (ФИО)
__________________ ________________________________
(подпись) (ФИО)
Подпись заявителя __________________ ________________________________
(подпись) (ФИО)
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 18 февраля 2013 г. N 57 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение 4
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
по предоставлению государственной услуги по оказанию
адресной материальной помощи гражданам,
попавшим в трудную жизненную ситуацию
Блок-схема
порядка оказания материальной помощи заявителям подразделениями РГУ
18 февраля 2013 г.
/-----------------\ /---------\ /-------------------\ /-------------\ /------------\ /----------\ /------------------------------\
|Информирование о | | | | Подразделение | | Клиентская | |Регистрация | | Прием | | Экспертиза и первичная |
|государственной |-|Заявитель| | документационного |-| служба |-| (3 мин) |-|документов|--| обработка документов |
| функции | | | |обеспечения подраз-| |подразделения| | | | (4 мин) | |(3 мин.+1 мин. для каждых 2-х |
\-----------------/ \---------/ | деления РГУ "ЦСПН"| | РГУ "ЦСПН" | \------------/ \----------/ | стр. представленных |
| \-------------------/ \-------------/ | документов) |
/-----------/ \------------------------------/
| /-------------\ /--------------\ | /----------------/
| | Заявление с | /--| Направление | |
| | комплектом |-| | почтой или | | /----------------------\
| | документов | | | через портал | | Нет | Комплект правильно | Да
| \-------------/ | | услуг | | /--------|оформленных документов|---------\
| | \--------------/ | | \----------------------/ |
| | /--------------\ |
| | |Предоставлены | | /-----------------------------\ /---------------------------\
| \--| лично |-----------/ | Отказ в приеме документов с | | Прием документов, внесение|
| \--------------/ | объяснением причин, | |записи в журнал регистрации|
| | внесение записи в журнал | \---------------------------/
\-------------------------------------------------------------| регистрации | |
\-----------------------------/
/----------------------------\
|Оформление и выдача расписки|
| о приеме документов |
\----------------------------/
|
/------------------------------------------------\
| Формирование комплектов документов, передача в |
|соответствующее подразделение по предоставлению |
| государственной услуги |
\------------------------------------------------/
/---------------------/
/------------------\ /------------------------\
| Клиентская служба| Нет | Проверка комплектности | Да
| подразделения |----| документов |-----\
| РГУ "ЦСПН" | \------------------------/ |
\------------------/ |
Нет /-------------------\ ДА
/----------------| Наличие права |-----\
| \-------------------/ |
|
| /-----------------------------\
| | Обследование материально- |
| | бытовых условий проживания |
| | заявителя |
/----------------------\ | \-----------------------------/
| Осуществление выплаты| | |
| наличными средствами |--------\ | |
\----------------------/ /--------------------\ | |
/---------------------\ | Формирование |
|Кредитные организации|--|выплатных документов| /----------------------\ /-----------------------------------\
\---------------------/ \--------------------/ |Уведомление об отказе |-\ | Принятие комиссией подразделения |
\----------------------/ \---| РГУ "ЦСПН" решения об оказании |
| /-------------------------\ | |(об отказе в оказании) материальной|
/--------------------\ |Приказ подразделения | | | помощи и определение ее размера |
| Подразделение по |------| РГУ "ЦСПН" об оказании |-/ \-----------------------------------/
|осуществлению выплат| | материальной помощи |
\--------------------/ \-------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по оказанию адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Указанная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения РБ, получателями которой являются семьи и одиноко проживающие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, проживающие на территории Республики, в том числе лица без определенного места жительства, имеющие регистрацию в государственном учреждении социального обслуживания "Дом ночного пребывания".
Вместо заявителей обращаться за результатом предоставления государственной услуги от их имени имеют право уполномоченные ими лица на основании доверенности.
Установлен перечень документов, предоставляемых заявителями при обращении за оказанием материальной помощи:
- заявление об оказании материальной помощи;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт, временное удостоверение личности);
- пенсионное удостоверение (при наличии);
- удостоверение о праве на льготы или справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности (при наличии);
- справка о составе семьи гражданина;
- документы, подтверждающие сведения о доходах всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения (включая сведения о социальных выплатах из бюджетов всех уровней, пенсиях, компенсационных выплатах, субсидиях на оплату жилья и коммунальных услуг, ежемесячных пособиях на детей и т.д.);
- документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию.
Кроме того, определены основания для отказа в приеме документов у заявителя, необходимых для оказания материальной помощи.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, действовавший ранее, признан утратившим силу.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 12 сентября 2011 г. N 333 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по оказанию адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032011264 от 16 сентября 2011 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 1 октября 2011 г. N 109
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 20 февраля 2019 г. N 128
Изменения вступают в силу с 20 марта 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29 июня 2018 г. N 425
Изменения вступают в силу с 25 июля 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 18 августа 2017 г. N 571
Изменения вступают в силу с 31 октября 2017 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 23 марта 2016 г. N 137
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 21 сентября 2015 г. N 561
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15 июня 2015 г. N 386
Изменения вступают в силу с 7 июля 2015 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29 декабря 2014 г. N 1742
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 19 августа 2014 г. N 1366
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 3 апреля 2014 г. N 1068
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 18 февраля 2013 г. N 57
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 12 марта 2012 г. N 106
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа