Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Улан-Удэнского городского
Совета депутатов
от 29 января 2015 г. N 55-6
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты решений).
2. Процедура оценки регулирующего воздействия применяется в отношении проектов решений по вопросам:
- регулирования отношений, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- установления ограничений (запретов) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- осуществления муниципального контроля за деятельностью субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Оценка регулирующего воздействия осуществляется в целях обоснованного выбора варианта предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
4. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
- субъект правотворческой инициативы, являющийся разработчиком проекта решения (далее - разработчик);
- аппарат Улан-Удэнского городского Совета депутатов, являющийся уполномоченным органом по подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган);
- заинтересованные лица - структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ, участвующие в реализации правового акта; органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества); уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия.
5. Разработчик осуществляет процедуру оценки регулирующего воздействия проекта акта, включая проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами, как на этапе формирования идеи (концепции) правового регулирования, так и на этапе обсуждения проекта акта и сводного отчета.
Уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия.
II. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия
6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится поэтапно и состоит из следующих этапов:
- размещение разработчиком на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ www.ulan-ude-eg.ru (далее официальный сайт) уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования (далее уведомление);
- формирование и обсуждение сводного отчета и проекта акта;
- подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
7. Разработчик на этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования в течение пяти рабочих дней после принятия решения о проведении публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования размещает уведомление по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку на официальном сайте.
К уведомлению прилагаются:
перечень вопросов для участников публичных консультаций;
материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования и сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы.
8. Разработчик указывает в уведомлении срок, в течение которого осуществляется прием предложений от заинтересованных лиц. Данный срок должен составлять не менее 15 календарных дней и не более 25 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
9. Одновременно разработчик направляет уведомление (письменно или по электронной почте) уполномоченному органу и заинтересованным лицам.
10. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, осуществляется разработчиком.
Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок.
11. По результатам такого рассмотрения в срок не позднее 15 календарных дней со дня окончания приема предложений указанного в уведомлении разработчик:
- составляет сводку предложений (по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку);
- принимает мотивированное решение о подготовке проекта решения, либо об отказе в подготовке проекта решения.
12. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены уведомления. Предложения, поступившие в ходе проведения совещаний, заседаний, опросов включаются в сводку предложений.
13. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания сводки предложений руководителем разработчика, разработчик размещает ее на официальном сайте.
14. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта решения разработчик размещает на официальном сайте данную информацию и письменно, в том числе по электронной почте извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления не позднее 3 рабочих дней со дня принятого решения.
15. В случае принятия решения о подготовке проекта решения разработчик:
- выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования;
- разрабатывает на его основе соответствующий проект решения;
- заполняет сводный отчет;
- проводит публичное обсуждение сводного отчета и проекта решения (путем проведения публичных консультаций).
16. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
- эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
- уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
- предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
17. Одновременно с разработкой проекта решения разработчик заполняет разделы 1 - 10 сводного отчета (по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку).
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные рекомендуется приводить в приложении к сводному отчету в полном объеме.
При заполнении сводного отчета разработчик руководствуется Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 26.03.2014 N 159.
18. Разработчик проводит публичные консультации с целью:
- сбора мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;
- установления степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов местного бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определения достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
- оценки заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
19. Для проведения публичных консультаций разработчик в течение трех рабочих дней после подготовки текста проекта решения и сводного отчета размещает на официальном сайте:
- проект решения;
- сводный отчет;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- материалы и информацию, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
Одновременно разработчик письменно (в том числе по электронной почте) извещает уполномоченный орган и заинтересованные лица.
В извещении указывается:
- сроки проведения публичных консультаций (сроки окончания приема предложений);
- сведения о месте размещения проекта решения и сводного отчета (полный электронный адрес);
- адрес, по которому принимаются предложения (в том числе адрес электронной почты);
- сведения об ответственном лице за прием и обработку предложений (фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты, контактный телефон).
20. Публичные консультации проводятся в срок не менее 15 календарных дней и не более 25 календарных дней со дня размещения проекта решения и сводного отчета на официальном сайте.
21. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в извещении срок.
22. Не позднее 15 календарных дней со дня окончания публичных консультаций разработчик:
- составляет сводку предложений (по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку);
- дорабатывает проект решения (в случае если разработчик согласен с поступившими предложениями);
- заполняет раздел 11 сводного отчета;
- размещает на официальном сайте проект решения, сводный отчет и сводку предложений;
- направляет проект решения, сводный отчет и сводку предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
III. Порядок подготовки заключения
23. Для подготовки заключения уполномоченный орган проводит процедуру предварительного рассмотрения.
В ходе предварительного рассмотрения уполномоченный орган устанавливает:
относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом решения, к положениям, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
предусматривает ли проект решения положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоупра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.