Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Президента Республики Бурятия от 5 марта 2012 г. N 35 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
Положение
об Антитеррористической комиссии в Республике Бурятия
(утв. указом Президента Республики Бурятия от 28 марта 2011 г. N 44)
5 марта 2012 г., 23 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1. Антитеррористическая комиссия в Республике Бурятия (далее - Комиссия) является органом, осуществляющим координацию деятельности на территории Республики Бурятия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений. Комиссия имеет сокращенное название - АТК.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия, решениями Национального антитеррористического комитета, а также настоящим Положением.
3. Руководителем Комиссии в Республике Бурятия по должности является Президент Республики Бурятия (председатель Комиссии). В случае его отсутствия заседания Комиссии могут проводиться под руководством заместителя председателя Комиссии.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Национальным антитеррористическим комитетом, аппаратом Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
II. Задачи Комиссии
5. Основными задачами Комиссии являются:
а) координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
б) участие в реализации на территории Республики Бурятия государственной политики в области противодействия терроризму, а также подготовка предложений Национальному антитеррористическому комитету по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области;
в) мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов в Республике Бурятия, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму;
Указом Главы Республики Бурятия от 23 апреля 2014 г. N 70 подпункт "г" пункта 5 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
г) разработка мер по профилактике терроризма и экстремизма, устранению причин и условий, способствующих проявлению терроризма и экстремизма, обеспечению защищенности объектов возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий террористических актов, осуществление контроля за реализацией этих мер;
д) анализ эффективности работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений, подготовка решений Комиссии по совершенствованию этой работы;
е) координация деятельности рабочих органов (антитеррористических комиссий), созданных при муниципальных образованиях в Республике Бурятия для осуществления мероприятий по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
ж) организация взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления с общественными объединениями и организациями в области противодействия терроризму;
з) подготовка предложений по обеспечению социальной защиты лиц, осуществляющих борьбу с терроризмом и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также по социальной реабилитации лиц, пострадавших от террористических актов;
и) решение иных задач по противодействию терроризму, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
III. Права Комиссии
6. Для осуществления своих задач Комиссия имеет право:
а) принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, а также осуществлять контроль за их исполнением;
б) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций (независимо от форм собственности) и должностных лиц;
в) рекомендовать руководителям органов местного самоуправления в Республике Бурятия обеспечить создание в муниципальных образованиях антитеррористических комиссий по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
г) создавать рабочие органы для изучения вопросов, касающихся профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комиссии;
д) приглашать для участия в работе Комиссии должностных лиц и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления, а также представителей организаций и общественных объединений (с их согласия);
е) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Национального антитеррористического комитета.
IV. Полномочия председателя и членов Комиссии
7. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, дает поручения членам Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, ведет заседания Комиссии, подписывает протоколы заседаний Комиссии.
Председатель Комиссии представляет Комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
Председатель Комиссии информирует председателя Национального антитеррористического комитета о результатах деятельности Комиссии по итогам года.
8. Заместитель председателя Комиссии (начальник УФСБ России по Республике Бурятия) по решению председателя Комиссии замещает председателя Комиссии в его отсутствие, ведет заседания Комиссии и подписывает протоколы заседаний Комиссии, дает поручения в пределах своей компетенции, по поручению председателя представляет Комиссию во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории Республики Бурятия, а также со средствами массовой информации.
9. Члены Комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
10. Члены Комиссии имеют право:
- выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;
- голосовать на заседаниях Комиссии;
- знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися деятельности Комиссии в области противодействия терроризму;
- по согласованию с председателем Комиссии привлекать в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
- в случае несогласия с решением Комиссии излагать в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе Комиссии и прилагается к его решению.
11. Член Комиссии обязан:
- организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии, председателя Комиссии или по предложениям членов Комиссии, утвержденным протокольным решением;
- присутствовать на заседаниях Комиссии. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комиссии. Лицо, исполняющее его обязанности, после согласования с председателем Комиссии может присутствовать на его заседании с правом совещательного голоса;
- организовывать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии;
- выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих правила организации работы Комиссии.
V. Планирование и организация работы Комиссии
12. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом. План составляется на один год и утверждается председателем Комиссии.
13. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
14. План заседаний Комиссии включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комиссии, с указанием по каждому вопросу срока его рассмотрения и ответственных за его подготовку.
15. Предложения по включению вопросов в план заседаний Комиссии вносятся в письменной форме в аппарат Комиссии в сроки, определенные руководителем аппарата Комиссии.
Предложения должны содержать:
- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;
- форму предлагаемого решения;
- указание органа, ответственного за подготовку вопроса;
- перечень соисполнителей;
- срок рассмотрения на заседании Комиссии.
Указанные предложения могут направляться аппаратом Комиссии для дополнительной проработки членам Комиссии. Заключения членов Комиссии и другие материалы по внесенным предложениям должны быть представлены в аппарат Комиссии не позднее одного месяца со дня их получения либо в срок, установленный руководителем аппарата Комиссии.
16. На основе предложений, поступивших в аппарат Комиссии, формируется проект плана заседаний Комиссии на очередной год, который по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на последнем заседании Комиссии текущего года.
17. Утвержденный план заседаний Комиссии в течение 5 рабочих дней рассылается аппаратом Комиссии членам Комиссии.
18. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается председателем Комиссии по мотивированному письменному предложению члена Комиссии, ответственного за подготовку вопроса.
19. Рассмотрение на заседаниях Комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Комиссии.
VI. Порядок подготовки заседаний Комиссии
20. Члены Комиссии, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с утвержденным планом заседаний Комиссии и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.
21. Аппарат Комиссии оказывает организационную и методическую помощь представителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии.
22. Проект повестки заседания Комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и согласовывается аппаратом Комиссии с председателем Комиссии. Повестка заседания Комиссии утверждается непосредственно на заседании.
23. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением председателя Комиссии могут создаваться рабочие органы Комиссии из числа членов Комиссии, представителей заинтересованных государственных органов, сотрудников аппарата Комиссии, а также экспертов.
24. В аппарат Комиссии не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения заседания представляются:
- аналитическая справка по рассматриваемому вопросу;
- тезисы выступления основного докладчика;
- проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей пунктов решения и сроков исполнения;
- материалы согласования проекта решения с заинтересованными государственными органами;
- особое мнение по представленному проекту, если таковое имеется.
25. Контроль за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии осуществляется аппаратом Комиссии.
26. В случае непредставления материалов в установленный Комиссией срок или их представления с нарушением требований настоящего Положения вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание.
27. Повестка очередного заседания Комиссии с соответствующими материалами представляется руководителем аппарата Комиссии председателю Комиссии.
28. Одобренные председателем Комиссии проект протокольного решения, повестка заседания и соответствующие материалы рассылаются членам Комиссии и участникам заседания не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения заседания.
29. Члены Комиссии и участники заседания, которым разосланы проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости не позднее чем за 3 рабочих дня до начала заседания представляют в письменном виде в аппарат Комиссии свои замечания и предложения к проекту решения по соответствующим вопросам.
30. В случае если для реализации решений Комиссии требуется принятие правового акта Главы Республики Бурятия или Правительства Республики Бурятия, одновременно с подготовкой материалов к заседанию Комиссии аппаратом Комиссии совместно с органом, ответственным за подготовку вопроса, разрабатывается и согласовывается в установленном порядке соответствующий проект правового акта. При необходимости готовится соответствующее финансово-экономическое обоснование.
31. Аппарат Комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.
32. На заседания Комиссии могут быть приглашены руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления, а также руководители иных органов и организаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
VII. Порядок проведения заседаний Комиссии
33. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии либо по его поручению руководителем аппарата Комиссии.
34. Лица, участвующие в заседаниях Комиссии, регистрируются сотрудниками аппарата Комиссии.
35. Заседания проходят под председательством председателя Комиссии, который:
- ведет заседание Комиссии;
- организует обсуждение вопросов повестки заседания Комиссии;
- предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение требований настоящего Положения членами Комиссии и приглашенными лицами.
Участвуя в голосовании, председатель Комиссии голосует последним.
36. С докладами на заседаниях Комиссии по вопросам повестки выступают члены Комиссии либо по согласованию с председателем Комиссии, в отдельных случаях лица, уполномоченные членами Комиссии.
37. Регламент заседания Комиссии определяется при подготовке к заседанию, а утверждается непосредственно на заседании.
38. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии, что у него имеется особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.
39. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
40. Результаты голосования оглашаются председательствующим и вносятся в протокол.
41. При проведении закрытых заседаний Комиссии (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
42. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, вручаются членам Комиссии под роспись в реестре во время регистрации перед заседанием и подлежат возврату сотрудникам аппарата Комиссии по окончании заседания.
43. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Комиссии организуется в порядке, определяемом председателем или по его поручению руководителем аппарата Комиссии.
44. На заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии ведется стенографическая запись и аудиозапись заседания.
VIII. Оформление решений, принятых на заседаниях Комиссии
45. Решения Комиссии оформляются протоколом, который в течение 5 рабочих дней после даты проведения заседания готовится аппаратом Комиссии и подписывается председателем Комиссии.
46. В протоколе указываются фамилии председательствующего и присутствующих на заседании членов Комиссии, приглашенных лиц, вопросы, рассмотренные в ходе заседания, принятые решения. К протоколу прилагаются особые мнения членов Комиссии, если таковые имеются.
47. В случае необходимости доработки проектов рассмотренных на заседании Комиссии материалов, по которым высказаны предложения и замечания, в протоколе отражается соответствующее поручение членам Комиссии. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в течение 10 рабочих дней.
48. Протоколы заседаний (выписки решений Комиссии) аппаратом Комиссии рассылаются членам Комиссии, а также организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому руководителем аппарата Комиссии, в течение 3 рабочих дней после получения аппаратом Комиссии подписанного протокола.
49. Контроль за исполнением решений и поручений, содержащихся в протоколах заседаний Комиссии, осуществляет аппарат Комиссии.
Аппарат Комиссии снимает с контроля исполнение поручений на основании решения председателя Комиссии, о чем информирует исполнителей.
50. Комиссия информирует Национальный антитеррористический комитет об итогах своей деятельности за год.
51. Присутствие членов Комиссии на ее заседаниях обязательно. Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комиссии.
В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании лицо, исполняющее его обязанности, после согласования с председателем Комиссии может присутствовать на заседании с правом совещательного голоса.
52. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
В зависимости от вопросов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии, к участию в них могут привлекаться иные лица.
53. Для реализации решений Комиссии могут подготавливаться проекты нормативных правовых актов Главы Республики Бурятия, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.
Руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, входящие в состав Комиссии, могут принимать акты (совместные акты) для реализации решений Комиссии.
54. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители которых входят в состав Комиссии, а также для исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
IX. Заключительные положения
55. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется аппаратом Антитеррористической комиссии.
56. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляют в установленном порядке территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, которые участвуют в пределах своей компетенции в противодействии терроризму.
57. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.