Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Республиканского агентства
занятости населения
от 1 октября 2013 г. N 158
Административный регламент
Республиканского агентства занятости населения по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предметом регулирования административного регламента Республиканского агентства занятости населения по психологической поддержке безработных граждан*(1) являются порядок и сроки предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, а также порядок взаимодействия между гражданами и государственными казенными учреждениями - центрами занятости населения*(2) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Административный регламент устанавливает обязательные требования по предоставлению государственными казенными учреждениями - центрами занятости населения государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан*(3).
2. Круг заявителей
2.1. Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения.
2.2. Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если безработный гражданин:
испытывает трудности в поиске работы*(4);
впервые ищет работу (ранее не работал);
стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
состоит на учете в органах службы занятости более 6 месяцев;
утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Сведения о месте нахождения органов*(5), участвующих в оказании государственной услуги содержатся в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Часы приема заявителей работниками центров занятости населения:
Понедельник |
9.00 - 17.00 |
Вторник |
12.00 - 20.00 |
Среда |
9.00 - 17.00 |
Четверг |
11.00 - 19.00 |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости населения.
3.3. Сведения о графике (режиме) работы органов, участвующих в оказании государственной услуги, размещена на официальном сайте Агентства занятости (www.burzan.ru).
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в оказании государственной услуги размещаются при входе в помещения центров занятости населения.
3.4. Сведения о номерах телефонов для справок органов, участвующих в оказании государственной услуги по Республике Бурятия содержатся в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.5. Контактная информация органов, участвующих в оказании государственной услуги, размещена на официальном сайте Агентства занятости (www.burzan.ru).
3.6. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях государственных казенных учреждений службы занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"*(6), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"*(7) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций)*(8) (www.gosuslugi.ru), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг*(9).
Контактная информация государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия" размещается на официальном сайте Правительства Республики Бурятия (www.egov-buryatia.ru).
3.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещена на официальном сайте Агентства занятости (www.burzan.ru), в средствах массовой информации, на информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3.7.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работником органа, участвующего в оказании государственной услуги (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).
Время ожидания в очереди для получения от работника органа, участвующего в оказании государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются работниками органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения обращения.
3.7.2. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
3.7.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.7.4. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги органов, участвующих в оказании государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Республики Бурятия, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
3.7.5. Работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, информируют безработных граждан о порядке заполнения реквизитов заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (Приложение 3).
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении заявителя, по телефону, электронной почте, с использованием средств факсимильной связи.
3.8. На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов, участвующих в оказании государственной услуги, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;
круг заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления-анкеты;
рекомендации гражданам по повышению мотивации к труду, самореализации, коррекции психологического состояния;
график предоставления государственной услуги по групповой форме.
3.9. На официальном сайте Агентства занятости (www.burzan.ru) содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы);
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
п заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления-анкеты;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
рекомендации гражданам по повышению мотивации к труду, самореализации, коррекции психологического состояния;
ответы на вопросы получателей государственной услуги.
3.10. Письменные обращения заявителей, в том числе о предоставлении государственной услуги, рассматриваются работниками органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения обращения в соответствии с установленным порядком.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
1.1. Психологическая поддержка безработных граждан.
2. Наименование органа исполнительной власти Республики Бурятия, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственную услугу по психологической поддержке безработных граждан предоставляет Республиканское агентство занятости населения через центры занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований.
2.2. Агентство занятости обеспечивает и контролирует на территории Республики Бурятия деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан и рассмотрения жалоб на решение и (или) действие (бездействие) органов, предоставляющих государственную услугу.
3. Результат предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту), либо выдача безработному гражданину отказа в предоставлении государственной услуги.
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
4.2. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с обработкой материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан и формирования тематики и планов проведения занятий по психологической поддержке безработных граждан*(10), не должны превышать 8 часов.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
5.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан осуществляются Агентством занятости, центрами занятости населения в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"*(11) ("Собрание законодательства РФ", N 17, 22.04.1996, ст. 1915, "Российская газета", N 84, 06.05.1996.);
Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995.);
Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2013 г. N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления
6.1. Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги по психологической поддержке, являются:
6.1.1. Заявление-анкета или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан*(12);
Заявление-анкета заполняется безработным гражданином разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
В заявлении содержится (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту):
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)*(13) безработного гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В предложении содержится (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту):
наименование государственного учреждения службы занятости населения;
фамилия, имя, отчество безработного гражданина;
фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
Предложение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину заполняется работником центра занятости населения. Работник центра занятости знакомит безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Безработный гражданин письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
6.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - иностранные граждане;
документы, удостоверяющие личность, - лица без гражданства.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
6.2. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное казенное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала (www.gosuslugi.ru) или регионального портала (www.pgu.govrb.ru).
6.2.1. При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в государственное казенное учреждение службы занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Агентством занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
6.2.2. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи.
Согласование с заявителями даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
6.3. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
7.1. Приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.
Приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным является внутренним документом центра занятости населения, входящим в личное дело получателя государственных услуг.
7.2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда, которая входит в личное дело получателя государственных услуг.
8. Запрещается требовать от заявителя
8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
8.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.1. Основаниями для приостановления или отказа в предоставлении безработному гражданину государственной услуги являются:
отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке;
снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного.
9.2. На основании личного письменного заявления*(14) безработный гражданин вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги. Отказ безработного гражданина от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.
9.3. В случае отказа безработного гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления-анкеты, представленного безработным гражданином в центр занятости населения после отказа.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
11.1. Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, отсутствует.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
12.1. Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан предоставляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
13.1. Прием заявителей без предварительной записи работниками центра занятости населения ведется в порядке живой очереди или с помощью системы электронного оповещения о прохождении очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
В случае предварительного согласования даты и времени обращения время ожидания предоставления государственной услуги не должно превышать 5 минут.
14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
14.1. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представленные заявителем в центр занятости населения, в том числе в электронной форме, регистрируются в день получения.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
15.1. Предоставление государственной услуги безработным гражданам осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих их беспрепятственный доступ.
15.2. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
15.3. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
15.4. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
15.5. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
15.6. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом требований настоящего Административного регламента.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги
16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги, на официальном сайте Агентства занятости (www.burzan.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.pgu.govrb.ru);
получение заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
получение результатов предоставления государственной услуги.
16.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
нарушений сроков предоставления государственной услуги;
жалоб на действия (бездействие) специалистов центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, к заявителям;
судебных актов о признании незаконными действий специалистов центров занятости населения при предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан.
16.3. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения Агентства, центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, в сети Интернет.
16.4. При предоставлении государственной услуги осуществляется два взаимодействия заявителя с должностным лицом.
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности исполнения государственных услуг в электронной форме
17.1. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности исполнения государственных услуг в электронной форме отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Состав, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение безработного гражданина, оформившего заявление-анкету или выразившего письменное согласие на предложение работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
1.2. Работник центра занятости населения, задает параметры поиска сведений о получателе государственной услуги в ПТК "Катарсис", содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде, извлекает из текущего архива личное дело получателя государственных услуг.
Работник центра занятости населения определяет, состоит ли получатель государственной услуги на учете в качестве безработного в центре занятости населения, относится ли безработный гражданин к категории инвалидов.
1.3. На основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), перечню получателей государственной услуги работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения в установленном порядке.
1.4. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия) *(15):
1.4.1. Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
1.4.2. Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки.
1.4.3. Предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан*(16), выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).
1.4.4. Проведение тестирование (анкетирование) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.
1.4.5. Обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
1.4.6. Обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту.
1.4.7. Согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, категории индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
1.4.8. Проведение с безработными гражданами тренинговых занятий (видеотренинга с согласия безработных граждан) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения.
1.4.9. Обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации.
Демонстрация безработным гражданам видеозаписи или прослушивание аудиозаписи, произведенной при предоставлении государственной услуги.
Обсуждение с безработными гражданами видеозаписи, уделяется внимание безработных граждан на отдельные фрагменты беседы, особенности поведения, эмоциональное состояние, личностные, профессиональные и другие аспекты психологического состояния безработных граждан.
1.4.10. Подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния*(17) в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
1.4.11. Обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации;
1.4.12. Выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
1.4.13. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и передача личного дела получателя государственной услуги в текущий архив центра занятости населения.
1.4.14. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит уничтожение видео- или аудиозаписи предоставления государственной услуги безработному гражданину.
2. Прием и регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги или выдача предложения безработному гражданину о предоставлении государственной услуги
2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением, поступление заявления в центр занятости через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости.
2.2. Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, осуществляет проверку заявления на соответствие установленной Административным регламентом форме.
2.3. Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, проверяет предъявленные заявителем документы, наличие сведений в регистре получателей государственных услуг центра занятости сведений о признании заявителя безработным в установленном порядке.
2.4. На основании предъявленных документов работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, разъясняет основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его получателю государственной услуги.
В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.5. Предложение о предоставлении государственной услуги заявителю заполняется работником центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, знакомит заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Заявитель письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
2.6. Результатом административной процедуры является принятие работником центра занятости, осуществляющим предоставление государственной услуги, решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги безработному гражданину, заполнившему форму бланка заявления, либо его согласие на получение государственной услуги или отказ от получения государственной услуги.
2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц) в ПТК "Катарсис" и личном деле получателя государственных услуг.
2.8. Время приема, оформления документов и регистрации получателей государственных услуг в программно-техническом комплексе не может превышать 10 минут.
3. Предоставление государственной услуги в электронной или иной форме
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
4. Блок-схема предоставления государственной услуги
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении 6 к настоящему Административному регламенту
IV. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
1.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в Республике Бурятия в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.3. Текущий контроль над соблюдением и исполнением директором центра занятости населения Административного регламента и нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Агентства занятости и иными должностными лицами Агентства занятости, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
1.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
1.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации.
1.6. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет Правительство Республики Бурятия.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля над полнотой и качеством предоставления государственной услуги
2.1. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
2.2. Порядок проведения плановых проверок указывается в годовом плане Агентства занятости.
2.3. Контроль осуществляется в форме выездных и документарных проверок.
2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
3.1. Работники Центра занятости населения, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную ответственность за непредставление, ненадлежащее предоставление государственной услуги.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля над предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами Центра занятости населения осуществляется директором Центра занятости населения, руководителем и иными должностными лицами Агентства занятости.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.3. Граждане, их общественные объединения вправе осуществлять контроль на любой стадии предоставления государственной услуги путем получения информации в соответствии с разделом 2 Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников на основании настоящего Административного регламента
1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, при обращении в письменной форме или устной на личном приеме у Руководителя Агентства занятости или его заместителей, а также по номеру телефона Агентства занятости населения, указанному в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту, а также на Интернет-сайты и по электронной почте органов, участвующих в оказании государственной услуги.
2. Предмет жалобы
2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
2.2. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
2.3. Приказом Республиканского агентства занятости населения N 6 от 15.01.2013 г. "О должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалоб" утверждены должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственной услуги или урегулирования споров не должна превышать 15 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
3.1. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
Работник, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
Для рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственной услуги и урегулирования споров органами, участвующими в оказании государственной услуги, создаются Комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий)*(18), утверждаются положения и состав членов Комиссий, а также порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий).
При урегулировании спора и рассмотрении претензии члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
Получатель государственной услуги, выразивший претензии, вправе лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены (например, доверенностью, договором гражданско-правового характера или ордером).
Члены Комиссии своевременно письменно информируют получателя государственной услуги о сроках и месте проведения заседания Комиссии по вопросу рассмотрения жалобы (претензии).
Получатель государственной услуги вправе заявить ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснования своего заявления.
Получатель государственной услуги, выразивший претензии, вправе письменно заявить о своем отказе лично участвовать в заседании Комиссии.
В случае отказа получателя государственной услуги лично участвовать в заседаниях Комиссии, необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) направляются получателю государственной услуги по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.
Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) получателем государственной услуги и Комиссией достигнута по взаимному согласию договоренность.
Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается получателем государственной услуги и председателем Комиссии.
По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги. В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по предоставлению государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.
3.2. Жалоба должна содержать:
фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин или работодатель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
В жалобе, поданной работодателем, указывается должностное положение лица, которым она подписана.
4. Сроки рассмотрения жалобы
4.1. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 календарных дней со дня получения обращения.
В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа, участвующего в оказании государственной услуги. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
5. Основания для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо для приостановления ее рассмотрения
5.1. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в письменном обращении обжалуется судебное решение;
3) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
4) текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в семидневный срок сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
5) в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.2. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Обращение получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
отсутствия подписи получателя государственной услуги;
если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
7.1. Письменный ответ с указанием причин отказа или удовлетворения в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 календарных дней со дня ее получения
Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) размещается на Интернет-сайтах и информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги.
8. Порядок обжалования решения по жалобе
Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
9.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
9.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
9.3. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Агентством занятости и Центрами занятости населения:
- при устном и письменном обращении;
- непосредственно в помещении Агентства занятости и Центра занятости населения при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты.
*(1) Далее - Административный регламент
*(2) далее - центры занятости населения
*(3) далее - государственная услуга
*(4) К гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 "Закона о занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 г. N 1032-1 относятся: инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые
*(5) Органы - именуемые вместе Агентство занятости и центры занятости населения
*(6) Далее - сеть Интернет.
*(7) Далее - Единый портал.
*(8) Далее - региональный портал.
*(9) Далее - МФЦ.
*(10) Далее - тематика и план проведения занятий
*(11) далее - Закон о занятости населения
*(12) Далее - предложение о предоставлении государственной услуги
*(13) Далее - отчество.
*(14) Личное письменное заявление безработного гражданина об отказе от получения государственной услуги может быть оформлено на бланке Приложения N 4 к настоящему Административному регламенту
*(15) Допускается осуществление административных процедур, обозначенных в подпунктах 1.4.2. - 1.4.4., 1.4.6. - 1.4.12. настоящего пункта, по групповой форме предоставления
*(16) Далее - методики. Отбор методик осуществляется на основании данных апробации с учетом критериев результативности, надежности, дифференцированности, прогностической (информативной) ценности, степени валидности, возможности интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствия стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения результатов
*(17) Далее - рекомендации
*(18) далее - Комиссия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.