Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 18 июня 2009 г. N 61-8
"О принятии Регламента Улан-Удэнского городского Совета депутатов"
26 ноября 2009 г., 18 марта, 21 апреля, 3 ноября, 9 декабря 2010 г., 16 февраля, 25 октября, 20 декабря 2012 г., 30 апреля 2014 г.
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "город Улан-Удэ" Улан-Удэнский городской Совет депутатов решил:
1. Принять Регламент Улан-Удэнского городского Совета депутатов в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 7 мая 2008 г. N 831-85 "О принятии Регламента Улан-Удэнского городского Совета депутатов", от 25 декабря 2008 г. N 1010-98 "О внесении изменений в Регламент Улан-Удэнского городского Совета депутатов", от 12 февраля 2009 г. N 1046-102 "О внесении изменений в Регламент Улан-Удэнского городского Совета депутатов".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике Улан-Удэнского городского Совета депутатов С.И. Шабакову.
Мэр города Улан-Удэ |
Г.А. Айдаев |
Регламент
Улан-Удэнского городского Совета депутатов
26 ноября 2009 г., 18 марта, 21 апреля, 3 ноября, 9 декабря 2010 г., 16 февраля, 25 октября, 20 декабря 2012 г., 30 апреля 2014 г.
Глава 1. Общие положения
Настоящий Регламент регулирует вопросы организации и деятельности представительного органа городского округа "город Улан-Удэ" (далее - город Улан-Удэ), а также вопросы порядка принятия решений.
Статья 1. Улан-Удэнский городской Совет депутатов
1. Улан-Удэнский городской Совет депутатов (далее - городской Совет) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления города Улан-Удэ.
2. В состав городского Совета входят 26 депутатов, избираемых населением города на муниципальных выборах, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
3. Городской Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению, и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, федеральными законами и законами Республики Бурятия, Уставом городского округа "город Улан-Удэ" (далее - Устав города), настоящим Регламентом и решениями городского Совета.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 16 февраля 2012 г. N 530-42 пункт 4 статьи 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4. Городским Советом могут создаваться постоянные (временные) органы по вопросам, отнесенным к компетенции городского Совета. Порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных (временных) органов определяются настоящим Регламентом и решениями городского Совета.
5. Организационное, материально-техническое, аналитическое, правовое и информационное обеспечение городского Совета осуществляется аппаратом городского Совета.
6. Взаимодействие городского Совета со средствами массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством и решениями городского Совета.
7. Городской Совет обладает правами юридического лица.
8. Финансовое обеспечение деятельности городского Совета предусматривается в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Заседания городского Совета
Статья 2. Заседания городского Совета
1. Городской Совет осуществляет свои полномочия на заседаниях городского Совета: сессии, Дне депутата, Президиуме, постоянных (временных) комитетах (комиссиях), депутатских слушаниях, а также в других формах, предусмотренных решениями городского Совета.
2. Работа городского Совета осуществляется по годовым планам, утвержденным сессией, а также внепланово. Заседания городского Совета проводятся по четвергам, а в случае необходимости в другой день.
3. О переносе заседаний, назначении внеочередных сессий и заседаний депутаты городского Совета уведомляются в течение суток с момента принятия решения.
4. Основной организационно-правовой формой работы городского Совета является сессия. На сессии в порядке, установленном Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции городского Совета. На других заседаниях городского Совета принимаются протокольные решения, которые фиксируются в протоколе заседания.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 30 апреля 2014 г. N 832-70 пункт 5 статьи 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
5. Проекты решений, вносимые на рассмотрение городского Совета, перед рассмотрением на сессии рассматриваются на заседаниях постоянных комитетов или совместном заседании комитетов городского Совета, и на Дне депутата, за исключением случаев проведения первой и внеочередной сессий, ежегодных отчетов мэра города и руководителя Администрации города, избрания мэра города, заместителя мэра города из состава городского Совета, назначения руководителя Администрации города.
6. На заседаниях городского Совета могут присутствовать приглашенные лица. Для приглашенных лиц отводятся специальные места.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 3 ноября 2010 г. N 357-27 в пункт 7 статьи 2 настоящего Регламента внесены изменения
7. Список депутатов, пропустивших без уважительной причины в течение года более трети заседаний городского Совета может быть передан Президиумом в средства массовой информации.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании городского Совета являются болезнь, командировка, отпуск, чрезвычайное обстоятельство. О невозможности присутствовать на заседании городского Совета депутат обязан заблаговременно, не позднее, чем за сутки до начала заседания, проинформировать сотрудника организационного отдела аппарата городского Совета.
Уважительные причины отсутствия подтверждаются соответствующими документами (копия больничного листа или справка, копия командировочного удостоверения или проездных документов).
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 30 апреля 2014 г. N 832-70 в пункт 8 статьи 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
8. Продолжительность выступлений на заседаниях:
а) с докладами и содокладами - до 10 минут;
б) в прениях - до 5 минут;
в) со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения - 3 минуты.
9. Общий лимит времени на заседаниях по одному вопросу:
а) на вопросы докладчику (содокладчику) и ответы - до 10 минут;
б) на прения - до 30 минут;
в) на рассмотрение поправок - до 30 минут.
Статья 3. Сессия городского Совета
1. Сессия городского Совета проводится не реже одного раза в три месяца.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 16 февраля 2012 г. N 530-42 в пункт 2 статьи 3 настоящего Регламента внесены изменения
2. Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. По решению городского Совета может быть проведена закрытая сессия. Решение о проведении закрытой сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов городского Совета. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению, если об этом принято соответствующее решение.
3. Очередные сессии городского Совета открываются и закрываются исполнением гимна города Улан-Удэ.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 30 апреля 2014 г. N 832-70 в пункт 4 статьи 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4. Информация о времени созыва очередной сессии городского Совета публикуется в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ не позднее, чем за 5 календарных дней до дня открытия сессии. По вопросам, вносимым на очередную сессию, необходимые материалы направляются депутатам городского Совета не позднее, чем за 2 дня до открытия сессии. Проекты решений очередной сессии направляются в Прокуратуру Республики Бурятия, Народный Хурал Республики Бурятия, Администрацию города, Контрольно-счетную палату города.
Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. N 608-49 в пункт 5 статьи 3 настоящего Регламента внесены изменения
5. Внеочередные сессии проводятся по инициативе мэра города или не менее 1/3 установленной численности депутатов городского Совета.
Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. N 608-49 в пункт 6 статьи 3 настоящего Регламента внесены изменения
6. Проект повестки сессии утверждается мэром города и выносится на рассмотрение сессии.
7. Материалы по повестке внеочередной сессии предоставляются депутатам и приглашенным лицам перед началом заседания городского Совета.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 16 февраля 2012 г. N 530-42 пункт 8 статьи 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
8. Сессия городского Совета правомочна, если на ней присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов.
9. Лица, желающие присутствовать на сессии городского Совета, за исключением приглашенных, обязаны зарегистрироваться в аппарате городского Совета за одни сутки до начала сессии. Незарегистрированные лица в зал заседания городского Совета не допускаются. Присутствующие на сессии, городского Совета лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны выключать сотовые телефоны до начала работы сессии, соблюдать порядок работы сессии.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 30 апреля 2014 г. N 832-70 в статью 4 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 4. Первая сессия городского Совета нового созыва
Первая сессия вновь избранного городского Совета созывается председателем городской Избирательной комиссии в течение 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета.
Подготовку первой сессии совместно с аппаратом городского Совета проводит председатель Избирательной комиссии города на общем собрании вновь избранных депутатов городского Совета. Общее собрание проводится в течение 14 дней со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета.
На общем собрании формируется повестка сессии, определяются порядок ее работы, а также предложения по структуре и составу постоянных комитетов и комиссий городского Совета.
Открывает первую сессию председатель городской Избирательной комиссии.
Обязательному включению в повестку первой сессии городского Совета подлежат вопросы:
- об избрании мэра города;
- об избрании заместителя мэра города;
- об утверждении составов постоянных комитетов городского Совета, Комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике, Счетной комиссии, Секретариата;
- об избрании председателей постоянных комитетов, председателя Комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике городского Совета.
Состав рабочих органов городского Совета может быть изменен по решению сессии.
Статья 5. День депутата, совместное заседание комитетов городского Совета
Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. N 608-49 в пункт 1 статьи 5 настоящего Регламента внесены изменения
1. День депутата, совместное заседание комитетов городского Совета проводятся для:
- обеспечения совместной работы постоянных комитетов, координации работы городского Совета и Администрации города;
- предварительного согласования проекта повестки очередной сессии;
- подготовки очередных сессий городского Совета, предварительного рассмотрения и согласования вопросов, выносимых на обсуждение очередной сессии, а также для реализации иных полномочий, предусмотренных настоящим Регламентом и решениями городского Совета.
2. При рассмотрении на Дне депутата, совместном заседании комитетов и на момент утверждения проекта повестки сессии требуется наличие проекта решения, согласования и необходимого обоснования по предложенному вопросу. При возникновении спорных вопросов при рассмотрении проекта решения может быть создана согласительная (рабочая) комиссия (группа).
3. На заседании Дня депутата или на совместном заседании комитетов городского Совета вопросы, требующие безотлагательного решения, могут быть рассмотрены в режиме внеочередной сессии. Переход в режим внеочередной сессии возможен при наличии необходимого кворума.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 30 апреля 2014 г. N 832-70 в пункт 4 статьи 5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4. Заседания Дня депутата, совместного заседания комитетов городского Совета правомочны, если на них избранных большинство от числа присутствующих депутатов городского Совета. Протокольные решения Дня депутата, совместного заседания комитетов городского Совета принимаются большинством голосов от установленного численного состава городского Совета.
Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. N 608-49 в пункт 5 статьи 5 настоящего Регламента внесены изменения
5. Проект повестки заседания Дня депутата, совместного заседания комитетов городского Совета утверждается мэром города.
Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. N 608-49 в статью 6 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 6. Депутатские слушания
Депутатские слушания - форма деятельности депутатов городского Совета по обсуждению проектов правовых актов, вопросов депутатской и иной деятельности.
Депутатские слушания проводятся по инициативе городского Совета, мэра города, комитета или комиссии городского Совета.
Депутатские слушания ведет мэр города или по его поручению заместитель мэра города, председатель соответствующего комитета.
Повестка заседания депутатских слушаний утверждается мэром города.
Депутатские слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который дает информацию об обсуждаемом вопросе, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем депутаты утверждают временной регламент и иные процедурные вопросы проведения слушаний большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
После основного доклада по обсуждаемому вопросу предоставляется возможность для выступлений депутатам и приглашенным лицам. После выступлений следуют вопросы депутатов и ответы на них. Вопросы подаются в письменном виде или задаются с места. Депутаты вправе принять процедурное решение по количеству задаваемых вопросов каждым депутатом.
Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации слушаний принимаются большинством от числа присутствующих депутатов городского Совета.
Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на слушаниях и сотрудником аппарата городского Совета, ведущим протокол.
Глава 3. Должностные лица и органы Городского Совета
Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. N 608-49 статья 7 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 7. Мэр города Улан-Удэ
1. Мэр города, избираемый городским Советом из своего состава, исполняет полномочия председателя городского Совета.
2. Мэр города осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Мэр города в соответствии с решением городского Совета может возглавлять постоянный комитет городского Совета.
3. Мэр города ведет сессии городского Совета, заседания Дня депутата, совместные заседания комитетов городского Совета, заседания Президиума. В его отсутствие председательствует на сессии, Дне депутата, совместном заседании комитетов городского Совета, Президиуме заместитель мэра города. В случае отсутствия мэра города и его заместителя, по поручению мэра города или его заместителя председательствует на сессии, Дне депутата, совместном заседании комитетов городского Совета, Президиуме один из председателей постоянных комитетов городского Совета.
4. Во время ведения сессии, Дня депутата, совместного заседания комитетов городского Совета, Президиума мэр города в случае необходимости может передать ведение заседания заместителю мэра города, а в случае его отсутствия - одному из председателей постоянного комитета городского Совета. Мэр города имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.
Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. N 608-49 настоящий Регламент дополнен статьей 7.1
Статья 7.1. Порядок избрания мэра города
1. Мэр города избирается городским Советом депутатов из своего состава в соответствии с Уставом города.
2. Мэр города избирается городским Советом тайным голосованием. Выборы проводятся на альтернативной основе.
Заседание городского Совета, на котором избирается мэр города, правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета.
На заседании городского Совета при проведении выборов вправе присутствовать представители органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и средств массовой информации.
3. Каждому депутату городского Совета принадлежит право участвовать в выборах и избирать мэра города.
4. Правом выдвижения кандидатов на должность мэра города из числа депутатов городского Совета обладают депутат или группа депутатов городского Совета. Предложения о выдвижении кандидатов на должность мэра города подаются в письменном виде председательствующему на сессии городского Совета.
После окончания выдвижения кандидатов на должность мэра города городской Совет утверждает список кандидатов, включаемых в бюллетень для тайного голосования. В список кандидатов, включаемых в бюллетень для тайного голосования, вносятся все выдвинутые кандидатуры, выразившие согласие на их выдвижение и не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен до утверждения списка кандидатов, включаемых в бюллетень для тайного голосования.
5. Для проведения тайного голосования по избранию мэра города из числа депутатов городского Совета открытым голосованием избирается Счетная комиссия в составе 5 человек. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Кандидатуры председателя и секретаря Комиссии могут вноситься членами Комиссии и в порядке самовыдвижения. Председатель и секретарь Комиссии избираются большинством голосов членов Комиссии. В Счетную комиссию по избранию мэра города не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование. В случаях отсутствия члена Счетной комиссии на сессии или при тайном голосовании по кандидатуре, являющейся членом Счетной комиссии, из числа депутатов производится избирание новых членов Счетной комиссии взамен выбывших.
Счетная комиссия изготовляет бюллетени для тайного голосования по установленной ею форме, определяет порядок голосования и подводит итоги.
Решения Счетной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Счетной комиссии.
6. Количество изготовленных бюллетеней для голосования должно соответствовать числу присутствующих на сессии депутатов. Каждый бюллетень заверяется подписью председателя и секретаря Счетной комиссии и печатью городского Совета.
Форма и текст бюллетеня для голосования утверждается городским Советом по представлению Счетной комиссии. В бюллетень для тайного голосования в алфавитном порядке вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, из утвержденного городским Советом списка кандидатов, включаемых в бюллетень для тайного голосования. Справа против фамилии кандидата помещается пустой квадрат.
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабинете для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, проставляя любой знак в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор.
До начала голосования ящик для голосования опечатывается председателем Счетной комиссии в присутствии депутатов городского Совета.
7. О результатах голосования составляется протокол в трех экземплярах.
В протокол вносятся следующие данные:
1) наименование должности, на которую проводится избрание;
2) фамилии, имена и отчества кандидатов, внесенных в бюллетени;
3) число изготовленных бюллетеней;
4) число выданных бюллетеней;
5) число погашенных бюллетеней;
6) число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования;
7) число действительных бюллетеней;
8) число недействительных бюллетеней;
9) число голосов, поданных за каждого кандидата.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата.
8. На основании протоколов Счетной комиссии, подписанных председателем, секретарем и членами Счетной комиссии, принимается решение городского Совета об избрании мэра города.
Избранным мэром города считается кандидат, за которого проголосовало более половины установленного числа депутатов городского Совета.
9. В случае, если в избирательный бюллетень было внесено более двух кандидатов на должность мэра города и ни один из них не был избран, городской Совет назначает повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. В случае если два или более кандидата получили равное число голосов и это препятствует определению 2 кандидатов, получивших наибольшее число голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов.
10. В случае, если в избирательный бюллетень внесено два кандидата на должность мэра города и ни один из них не был избран, городской Совет назначает повторное голосование по кандидатуре, получившей наибольшее число голосов. В случае если два кандидата набрали равное число голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов.
11. После официального опубликования результатов выборов Избирательная комиссия города Улан-Удэ регистрирует и выдает удостоверение вновь избранному мэру города.
12. Один экземпляр протокола Счетной комиссии передается в Избирательную комиссию города Улан-Удэ.
Один экземпляр протокола голосования передается в средства массовой информации для опубликования в течение одних суток после определения результатов.
По завершению выборов избирательная документация сдается в архив, определенный решением городского Совета.
Избирательные бюллетени хранятся один год со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов.
Протокол Счетной комиссии хранится не менее одного года со дня объявления даты следующих выборов мэра города.
Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. N 608-49 статья 8 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 8. Заместитель мэра города
1. Городской Совет избирает открытым голосованием из своего состава заместителя мэра города.
2. Кандидатуры на должность заместителя мэра города могут быть выдвинуты мэром города, депутатом или группой депутатов городского Совета, в порядке самовыдвижения. В случае если на должность заместителя мэра города выдвинуто два и более кандидата, применяются правила голосования по альтернативным вопросам, установленные в статье 47 настоящего Регламента.
3. Заместитель мэра города осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
4. Заместитель мэра города временно осуществляет полномочия мэра города в случае его отсутствия либо по его поручению, а также в случае досрочного прекращения полномочий мэра города.
Статья 9. Органы городского Совета
1. Городской Совет вправе создавать постоянные (временные) комитеты (комиссии) и иные органы, наделять их соответствующими полномочиями.
2. В городском Совете образуются следующие постоянные органы:
- Президиум;
- Комитет по финансово-экономическим вопросам и бюджету;
- Комитет городского хозяйства и строительства;
- Комитет по социальной политике;
- Комитет по местному самоуправлению, правопорядку и законности, взаимодействию с воинскими частями;
- Комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике;
- Счетная комиссия;
- Секретариат.
Городской Совет вправе создавать другие постоянные депутатские комитеты (комиссии) и иные органы.
3. Составы постоянных комитетов (комиссий) утверждаются решением городского Совета. Депутаты выражают свое желание работать в соответствующем постоянном комитете (комиссии) путем подачи заявления в аппарат городского Совета.
4. Постоянные комитеты (комиссии) из своего состава избирают председателя, заместителя председателя комитета (комиссии). Кандидатура председателя комитета утверждается тайным голосованием на сессии городского Совета.
Заместитель председателя постоянного комитета (комиссии) избирается на заседании комитета (комиссии) по предложению председателя комитета (комиссии) большинством голосов от общего числа членов комитета (комиссии).
5. Председатель постоянного комитета (комиссии) может быть освобожден от занимаемой должности:
- по собственному желанию;
- по заключению постоянного комитета (комиссии) и решению сессии.
Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. N 608-49 в пункт 6 статьи 9 настоящего Регламента внесены изменения
6. Изменения в составе постоянных комитетов (комиссий) производятся по заявлениям депутатов, предложениям комитетов (комиссий) или мэра города с соблюдением требования о численности комитета (комиссии) путем принятия решения городским Советом.
7. Организацию деятельности постоянных комитетов (комиссий) осуществляют сотрудники аппарата городского Совета.
Статья 10. Президиум городского Совета
1. Президиум городского Совета (Президиум) является постоянно действующим органом городского Совета, подотчетным ему в своей деятельности.
Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. N 608-49 в пункт 2 статьи 10 настоящего Регламента внесены изменения
2. В состав Президиума входят мэр город, заместитель мэра города, председатели комитетов городского Совета, председатель Комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике. Организует работу и ведет заседания Президиума председатель городского Совета.
В заседаниях Президиума вправе участвовать с правом совещательного голоса депутат городского Совета, не являющийся членом Президиума. Представители аппарата городского Совета, Администрации города, Контрольно-счетной палаты и Избирательной комиссии города принимают участие в работе Президиума по приглашению председателя городского Совета.
3. Президиум вправе:
- рассматривать проекты текущих и перспективных планов работы городского Совета;
- решать организационные вопросы деятельности городского Совета;
- обсуждать проекты правовых актов городского Совета, а также проекты законов, вносимых в Народный Хурал Республики Бурятия в порядке законодательной инициативы;
- координировать деятельность постоянных комитетов и комиссий;
- рассматривать другие вопросы в соответствии с решениями городского Совета.
4. Основной организационной формой работы Президиума является его заседание, которое считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Президиума. Заседания Президиума могут проводиться в плановом и внеочередном порядке.
Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. N 608-49 в пункт 5 статьи 10 настоящего Регламента внесены изменения
5. Повестка заседания Президиума утверждается мэром города.
Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. N 608-49 в пункт 6 статьи 10 настоящего Регламента внесены изменения
6. Президиум реализует свои полномочия путем принятия протокольных решений. Протокольные решения принимаются большинством голосов от числа членов Президиума. При равенстве голосов решающим является голос мэра города.
Статья 11. Постоянные комитеты городского Совета
1. Постоянные комитеты осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом, Положением "О постоянных комитетах Улан-Удэнского городского Совета депутатов" и иными решениями городского Совета.
2. Численность постоянного комитета устанавливается в количестве не менее 5 и не более 7 депутатов. Депутат не может быть членом более одного постоянного комитета.
Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. N 608-49 в пункт 3 статьи 11 настоящего Регламента внесены изменения
3. Проект повестки заседания комитета формируется по указанию мэра города, предложению председателя комитета, депутатов. Проект повестки утверждается председателем комитета по согласованию с мэром города.
4. О заседании комитета члены комитета и приглашаемые на заседание лица уведомляются не позднее, чем за 2 дня до заседания комитета.
5. В заседаниях постоянных комитетов с правом совещательного голоса вправе принимать участие депутаты, не входящие в их состав.
6. На заседаниях постоянных комитетов ведутся протоколы, которые подписываются председателем соответствующего комитета.
7. Основной формой работы постоянных комитетов является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета. Заседания проводит председатель комитета, в его отсутствие - заместитель председателя комитета.
Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. N 608-49 в пункт 8 статьи 11 настоящего Регламента внесены изменения
8. Комитеты на своих заседаниях принимают открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов комитета протокольные решения.
9. Комитеты вправе проводить совместные заседания с другими постоянными комитетами. По тексту настоящего Регламента совместное заседание всех комитетов городского Совета именуется совместным заседанием комитетов.
Статья 12. Комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике
1. Комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом, Положением "О Комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике" и иными решениями городского Совета.
2. Комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике принимает протокольные решения большинством голосов от общего числа членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике.
Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. N 608-49 статья 13 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 13. Счетная комиссия
1. Для проведения тайного и поименного голосования, а также для подсчета голосов при открытом голосовании в соответствии со статьей 42 настоящего Регламента, из числа депутатов городского Совета избирается Счетная комиссия в составе 5 человек.
2. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря Счетной комиссии.
Статья 14. Секретариат
1. Секретариат избирается в составе трех депутатов.
2. Секретариат на сессии городского Совета:
- организует ведение протокола сессии;
- организует проведение регистрации депутатов на сессии;
- фиксирует поступившие от депутатов предложения;
- по окончании сессии рассматривает и визирует протокол сессии.
3. Для участия в работе секретариата привлекаются сотрудники аппарата городского Совета.
Статья 15. Временные органы городского Совета
1. Городским Советом могут создаваться временные комитеты (комиссии), рабочие группы.
2. Участие депутатов городского Совета в работе временных комитетов (комиссий), рабочих групп осуществляется на основе добровольного волеизъявления депутатов.
3. Необходимым условием образования временных комитетов (комиссий), рабочих групп являются протокольные решения Президиума, Дня депутата, совместного заседания комитетов городского Совета или решение сессии.
Статья 16. Временная комиссия, рабочая группа
Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. N 608-49 в пункт 1 статьи 16 настоящего Регламента внесены изменения
1. Временная комиссия, рабочая группа:
- по поручению городского Совета, мэра города или по собственной инициативе вырабатывает проекты решений, рекомендации, предложения, заключения по проблемам, стоящим перед комиссией (группой), и вносит их на заседания городского Совета, постоянных комитетов, в Администрацию города;
- вправе давать заключения на соответствующие проекты решений городского Совета.
2. Заседания временной комиссии (группы) являются открытыми. По решению временной комиссии (группы) заседание может быть закрытым. Депутаты городского Совета, не включенные в состав соответствующей временной комиссии (группы), вправе присутствовать на любых заседаниях временной комиссии (группы) с правом совещательного голоса.
3. Основной формой работы временной комиссии (группы) является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов временной комиссии (группы). Проводит заседания временной комиссии (группы), подписывает письма, заключения и другие документы временной комиссии (группы) депутат, отвечающий за направление ее работы, а в его отсутствие - уполномоченный им член временной комиссии (группы).
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 30 апреля 2014 г. N 832-70 в пункт 4 статьи 16 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4. Информация временной комиссии (группы) заслушивается на одном из заседаний городского Совета. При неудовлетворительной оценке работы временной комиссии (группы) она может быть переформирована или упразднена.
Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. N 608-49 наименование главы 4 настоящего Регламента изложено в новой редакции
Глава 4. Права и обязанности руководителя Администрации города, мэра города (председательствующего), депутатов городского Совета
Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. N 608-49 статья 17 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 17. Участие руководителя Администрации города на заседаниях городского Совета
1. Руководитель Администрации города обязан принимать участие в работе сессии городского Совета. Рабочее место руководителя Администрации города в зале заседаний городского Совета оборудуется микрофоном и монитором.
2. По поручению руководителя Администрации города, в случае отсутствия руководителя Администрации города, а также в случае досрочного прекращения полномочий руководителя Администрации города, его полномочия временно осуществляет первый заместитель руководителя Администрации города, а в случае отсутствия первого заместителя руководителя Администрации города - иной заместитель руководителя Администрации города по поручению руководителя Администрации города.
Статья 18. Права руководителя Администрации города на заседаниях городского Совета
Руководитель Администрации города имеет право:
а) вносить предложения и замечания по проекту повестки заседания, по порядку ведения заседаний городского Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
б) выступать на заседаниях городского Совета, вносить на сессию городского Совета проекты решений и поправки к ним;
в) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);
г) ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения городского Совета или изменения действующего решения;
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 30 апреля 2014 г. N 832-70 в пункт "д" статьи 18 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
д) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
е) знакомиться с протоколом своего выступления и другими материалами сессии;
ж) пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом и решениями городского Совета.
Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. N 608-49 в статью 19 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 19. Обязанности руководителя Администрации города на заседаниях городского Совета
Руководитель Администрации города на заседаниях городского Совета обязан:
а) в своей деятельности руководствоваться федеральными законами и законами Республики Бурятия, Уставом города, решениями городского Совета;
б) соблюдать Регламент, повестку заседания и требования председательствующего;
в) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от персональных замечаний, комментариев и оценок выступлений депутатов.
Статья 20. Права председательствующего на сессии, заседании Дня депутата, совместного заседания комитетов городского Совета
Председательствующий имеет право:
а) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке заседания, допускает некорректные выражения;
б) удалять из зала заседания присутствующих лиц, мешающих работе городского Совета, не соблюдающих настоящий Регламент. Требование председательствующего к лицу, мешающему работе городского Совета или не соблюдающему настоящий Регламент, удалиться из зала заседания обязательно для исполнения этим лицом;
в) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
г) приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) от микрофонов, с мест или в зале заседаний;
д) призвать депутата к порядку, предложить городскому Совету выразить депутату порицание;
е) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституций Российской Федерации, Республики Бурятия, законов Российской Федерации, Республики Бурятия, Устава города, настоящего Регламента и иных решений городского Совета;
ж) объявлять при необходимости перерыв в заседании;
з) пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом и решениями городского Совета.
Статья 21. Обязанности председательствующего на сессии, заседании Дня депутата, совместного заседания комитетов городского Совета
Председательствующий обязан:
а) начинать сессию с оглашения итогов регистрации депутатов;
б) соблюдать Регламент и повестку заседания;
в) обеспечивать права депутатов;
г) поддерживать порядок в зале заседаний;
д) предоставлять слово для выступления в соответствии с повесткой и настоящим Регламентом;
е) подавать сигнал по истечении регламентированного времени выступления;
ж) учитывать поступившие предложения и ставить их на голосование, если это не противоречит настоящему Регламенту, сообщать принято или не принято решение;
з) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения мэра города и депутатов по порядку ведения заседания, если это не противоречит настоящему Регламенту;
и) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от персональных замечаний, комментариев и оценок выступлений депутатов;
к) лишать выступающего слова, если он допускает некорректные выражения, задевающие честь и достоинство граждан;
л) принимать во внимание сообщения и разъяснения председателя Комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике;
м) редактировать предложения, выносимые на поименное голосование, и руководить заполнением бланков поименного голосования;
н) переносить голосование при отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, на следующее заседание.
Статья 22. Депутат городского Совета
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 16 февраля 2012 г. N 530-42 в пункт 1 статьи 22 настоящего Регламента внесены изменения
1. Депутат представляет в городском Совете интересы населения своего избирательного округа и города Улан-Удэ. Депутат обязан отчитываться перед избирателями о своей депутатской деятельности не реже одного раза в год непосредственно на отчетной встрече с избирателями, участвовать в работе заседаний городского Совета, вести прием граждан, рассматривать поступившие к нему заявления, жалобы и предложения, в рамках своих полномочий способствовать их своевременному разрешению.
2. Каждый депутат отвечает за одно или несколько направлений работы городского Совета.
3. Депутат городского Совета в своей деятельности подотчетен избирателям. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности.
Статья 23. Права депутата городского Совета
Депутат городского Совета имеет право:
а) избирать и быть избранным в органы городского Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы;
б) вносить предложения и замечания по повестке заседания, по порядку ведения заседаний городского Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
в) выступать на заседаниях городского Совета, вносить на сессию городского Совета проекты решений и поправки к ним в соответствии с настоящим Регламентом;
г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
д) требовать постановки своих предложений на голосование, если это не противоречит настоящему Регламенту и решениям городского Совета;
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 30 апреля 2014 г. N 832-70 в пункт "е" статьи 23 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
е) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных городским Советом органов и кандидатурам должностных лиц, согласовываемых, избираемых, назначаемых или утверждаемых городским Советом;
ж) вносить предложения о заслушивании на заседаниях городского Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного городскому Совету;
з) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции городского Совета;
и) знакомиться с протоколом своего выступления и другими материалами сессии по запросу на имя руководителя аппарата городского Совета;
к) пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом и решениями городского Совета.
Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. N 608-49 в статью 24 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 24. Обязанности депутата городского Совета
Депутат на заседаниях городского Совета обязан:
а) в своей деятельности руководствоваться федеральными законами и законами Республики Бурятия, Уставом города, решениями городского Совета;
б) соблюдать Регламент, повестку заседания и требования председательствующего;
в) воздерживаться от всякой деятельности, дискредитирующей городской Совет и статус депутата;
г) выступать только с разрешения председательствующего;
д) присутствовать на заседаниях городского Совета, заседаниях комитета (комиссии), членом которого он является, и принимать участие в его работе;
е) регистрироваться на каждой сессии и участвовать в работе сессии, Дня депутата, заседаний постоянных (временных) комитетов (комиссий) городского Совета.
ж) по запросу мэра города подавать в письменном виде заявления, обращения или предложения, требующие в последующем проведения по ним каких-либо мероприятий, для уточнения и конкретизации содержания сделанного устного заявления, обращения или предложения;
з) проявлять уважительное отношение к другим депутатам, воздерживаться от персональных замечаний, комментариев и оценок выступлений других депутатов;
и) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом и решениями городского Совета.
Статья 25. Компенсационные выплаты
Депутату городского Совета ежемесячно возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатских полномочий, в том числе в избирательном округе, в размерах, не превышающих: 7 (семь) минимальных размеров оплаты труда - депутатам городского Совета; 8 (восемь) минимальных размеров оплаты труда - председателю комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике, заместителям председателей постоянных комитетов; 9 (девять) минимальных размеров оплаты труда - председателям постоянных комитетов. Конкретный размер ежемесячного денежного возмещения депутату определяется Президиумом городского Совета в зависимости от исполнения им установленных депутатских обязанностей.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 30 апреля 2014 г. N 832-70 в статью 26 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 26. Депутатский запрос
Депутатский запрос - заявляемое депутатом или группой депутатов на сессии городского Совета в письменной форме обращение к должностным лицам дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросам, имеющим общественное значение.
Депутат или группа депутатов имеют право обращаться с запросом соответственно к руководителю Администрации города, заместителям руководителя Администрации города, руководителям структурных подразделений Администрации города, а также к руководителям расположенных на территории города Улан-Удэ органов государственной власти Республики Бурятия, иных органов и организаций.
Проект решения с текстом обращения вносится в аппарат городского Совета. К проекту решения о депутатском запросе не применяются правила, предусмотренные статьями 32 - 33 настоящего Регламента.
В случае принятия городским Советом решения о депутатском запросе, депутатский запрос направляется в адрес соответствующих должностных лиц.
Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее установленных законодательством сроков ответа на обращения граждан или в иной, согласованный срок.
Запросы депутатов и иные официальные обращения депутатов по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, регистрируются в аппарате городского Совета.
Статья 27. Депутатское расследование
Депутатское расследование - одна из форм контроля, назначаемая по предложению комитетов и комиссий. Оно проводится специально созданной комиссией по решению сессии городского Совета. Результатом депутатского расследования является заключение, которое оглашается на заседании городского Совета.
Глава 5. Порядок подготовки, принятия, вступления в силу решений Городского Совета
Статья 28. Решения городского Совета
1. Городской Совет по вопросам своего ведения принимает решения открытым, поименным или тайным голосованием в соответствии с Уставом города и настоящим Регламентом.
2. Решения городского Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов городского Совета, если иное не установлено федеральным законом или Уставом города.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 30 апреля 2014 г. N 832-70 в пункт 3 статьи 28 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Решения городского Совета вступают в силу со дня подписания мэром города или иным уполномоченным Уставом города лицом, если действующим законодательством, Уставом города или в самом решении не предусмотрен иной срок. Решения городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 29. Утратила силу.
См. текст статьи 29
Статья 30. Процедурные вопросы
1. Решение по процедурным вопросам может быть принято председательствующим на сессии городского Совета без проведения голосования, если ни один депутат не потребует проведения голосования. При требовании депутата о проведении голосования решение по процедурному вопросу должно быть принято большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Решения по процедурным вопросам фиксируются в протоколе заседания городского Совета и не оформляются в виде решений городского Совета.
2. К процедурным относятся следующие вопросы:
- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание;
- о переносе или прекращении прений по вопросу о повестке заседаний;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;
- об общем времени обсуждения вопроса повестки заседаний;
- о голосовании без обсуждения;
- о приглашении лиц на закрытую сессию;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности голосования;
- о пересчете голосов;
- о переносе рассмотрения проекта решения сессии на следующее заседание;
- иные процедурные вопросы.
3. При противоречии двух процедурных решений действует то из них, которое принято позже.
Статья 31. Повестка сессии городского Совета
1. Включение вопроса в повестку сессии и исключение вопроса из нее, утверждение повестки в целом, внесение в нее изменений и дополнений рассматриваются и утверждаются на сессии большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов городского Совета.
2. Включение вопроса в повестку сессии и исключение вопроса из нее, внесение в нее изменений и дополнений возможно при наличии соответствующего решения Дня депутата или совместного заседания комитетов городского Совета. В случае если в повестку сессии вносится новый вопрос, необходимы также документы, в соответствии со статьей 32 настоящего Регламента.
3. Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки сессии или возврат к одному из предыдущих, но нерешенных вопросов, может осуществляться без голосования председательствующим при отсутствии возражений.
4. Перед сессией аппаратом городского Совета обеспечивается возможность ознакомления с проектом повестки сессии приглашенных на сессию лиц.
5. На сессии может быть отведено по решению городского Совета или председательствующего до 30 минут для заявлений, сообщений, обращений депутатов.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 30 апреля 2014 г. N 832-70 статья 32 настоящего Регламента изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 32. Подготовка проектов решений
1. На проекте решения указывается:
- слово "проект" - справа вверху первой страницы машинописного текста;
- слова "Улан-Удэнский городской Совет депутатов" и "решение" - вверху, в центре первой страницы машинописного текста;
- наименование решения - в центре, вверху первой страницы машинописного текста, ниже слова "решение".
2. Преамбула проекта решения должна содержать, при возможности, краткое нормативное правовое обоснование.
3. К проекту решения разработчиком проекта решения прилагаются:
- сопроводительное письмо на имя мэра города с предложением о включении вопроса в повестку сессии и указанием докладчика по вопросу. Если инициатором вопроса является Администрация города, сопроводительное письмо должно быть подписано руководителем Администрации города;
- лист согласования с визами руководителя Администрации города, заместителей руководителя Администрации города, Правового управления Администрации города или решение коллегии Администрации города о внесении вопроса на сессию;
- пояснительная записка по представленному вопросу;
- финансово-экономическое обоснование, включающее в том числе ожидаемый социально-экономический результат реализации решения (в случае внесения проекта решения, реализация которого может повлиять на доходную или расходную части местного бюджета или потребует материальных, финансовых затрат);
- заключение Правового управления Администрации города;
- заключение Правового управления городского Совета;
- заключение Контрольно-счетной палаты (по вопросам ее компетенции);
- перечень муниципальных правовых актов, требующих отмены или изменения в связи с принятием вносимого проекта решения;
- предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения;
- электронная версия по представленному вопросу;
- перечень организаций к рассылке решения;
- иные документы по решению Дня депутата, совместного заседания комитетов, Президиума, комитетов и комиссий городского Совета.
Допускается представление заключений, предусмотренных настоящим пунктом, до рассмотрения проекта решения на заседании постоянных комитетов или совместном заседании комитетов городского Совета.
4. В случае если в заключениях руководителя Администрации города, председателя Контрольно-счетной палаты города, в правовых заключениях, в листе согласования имеются замечания, проект решения по решению Дня депутата или совместного заседания комитетов может быть направлен на доработку.
5. Проекты нормативных правовых актов городского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета только по инициативе руководителя Администрации города или при наличии заключения руководителя Администрации города.
6. По проектам решений по вопросам организации деятельности городского Совета и Контрольно-счетной палаты, а также отчетности Контрольно-счетной палаты не требуется лист согласования, предусмотренный пунктом 3 настоящей статьи.
7. По вопросам избрания мэра города, заместителя мэра города из состава городского Совета, назначения руководителя Администрации города не требуются лист согласования и заключения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьей.
8. По проектам решений городского Совета разработчиками проектов решений и правовыми службами проводится антикоррупционная экспертиза. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы отражаются разработчиками в пояснительных записках к проектам решений, а правовыми службами - в заключениях.
9. При наличии у проекта решения приложения оно должно быть подписано разработчиком.
При оформлении проекта решения и приложения на двух и более листах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц проставляются посередине верхнего поля страницы арабскими цифрами.
10. В случае необходимости официального опубликования в проект решения включается положение об опубликовании решения в "Муниципальном вестнике города Улан-Удэ".
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 18 марта 2010 г. N 254-18 статья 33 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 33. Сроки внесения проекта решения
1. Проект решения вносится в аппарат городского Совета не позднее, чем за 14 дней до начала работы сессии городского Совета за исключением случаев проведения внеочередной сессии и рассмотрения ежегодного отчета мэра города.
2. В случае если не соблюдены сроки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, то проект решения может быть включен в повестку очередной сессии по решению Президиума городского Совета.
Статья 34. Доклад
Доклад по вопросу, включенному в повестку заседания, делает инициатор рассматриваемого вопроса. Докладчиком, как правило, является руководитель органа, структурного подразделения или организации, подготовившей (инициировавшей) проект решения. Докладчиками могут быть председатель комитета (комиссии) городского Совета.
Статья 35. Содоклад
В случае необходимости после доклада может быть сделан содоклад. В содокладе, как правило, дается анализ доклада и проекта решения, предложения по изменению (доработке, переработке) проекта решения, заключение о возможности его принятия.
Безусловное право на содоклад имеет председатель соответствующего постоянного комитета, мэр города или иное лицо с согласия председательствующего на сессии.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 30 апреля 2014 г. N 832-70 в статью 36 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 36. Прения
1. По всем вопросам повестки могут проводиться прения.
2. Выступающий поддерживает принятие решения или возражает, высказывает конкретные замечания, предложения и их обоснования.
3. Запись на выступления в прениях ведется аппаратом городского Совета и заканчивается за 30 минут до открытия сессии.
4. Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании.
5. Право на выступление без предварительной записи имеют председательствующий на заседании, депутаты.
6. Депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
7. По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем депутатам, кто настаивает на выступлении. Председательствующий выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах 3 минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений.
8. Тексты выступлений докладчиков и депутатов, в том числе не выступавших, прилагаются к протоколу заседания по их просьбе. В этом случае тексты выступлений в машинописном виде сдаются в аппарат городского Совета.
Статья 37. Порядок выступлений
1. Председательствующий следит за соответствием выступления вопросу повестки заседания и при необходимости напоминает об этом выступающему.
2. Никто не может высказываться, не получив слова от председательствующего.
3. Выступающие на заседании городского Совета лица не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов городского Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
4. Если выступающий не реагирует на указания председательствующего, допускает в своей речи некорректные выражения, то председательствующий призывает выступающего к порядку или лишает его слова.
5. Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, он может объявить перерыв или закрыть заседание.
Статья 38. Поправки к проекту решения
1. Поправки к проекту решения могут быть предложены до начала по нему голосования. Автор голосуемой поправки зачитывает ее и дает краткое обоснование. После этого автор поправки вправе дать комментарии.
Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. N 608-49 в пункт 2 статьи 38 настоящего Регламента внесены изменения
2. На сессии городского Совета не могут предлагаться поправки, не прошедшие предварительное рассмотрение и одобрение на заседании Дня депутата или совместном заседании комитетов. По решению Дня депутата или совместного заседания комитетов на сессию городского Совета может быть представлен проект решения с учетом поправок. В случае необходимости мэром города, решением Дня депутата или совместного заседания комитетов могут быть запрошены заключения по внесенным поправкам.
Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. N 608-49 в пункт 3 статьи 38 настоящего Регламента внесены изменения
3. На заседаниях Дня депутата или совместного заседания комитетов поправки должны вноситься в письменном виде. При отсутствии возражений у депутатов городского Совета, мэра города на Дне депутата или совместном заседании комитетов могут вноситься устные поправки. При наличии возражений по рассмотрению устной поправки ее инициатор может потребовать проведения процедурного голосования по рассмотрению устной поправки.
4. В случае поступления нескольких поправок поправки могут быть представлены в виде таблицы поправок.
Статья 39. Голосование по поправкам к проекту решения
1. Поправки голосуются одновременно, если председательствующий или депутат не потребует отдельного голосования по конкретной поправке. Поправки к проекту решения могут быть приняты при голосовании за проект решения с соответствующими поправками в целом.
2. Последовательность голосования поправок на заседании городского Совета определяется председательствующим на сессии.
3. Перед голосованием поправки выступления по мотивам голосования, как правило, не допускаются. В отдельных случаях председательствующий может допустить по одному выступлению "за" и "против" поправки.
4. Поправки к проекту решения городского Совета принимаются тем же большинством голосов, что и само решение в целом.
5. На голосование не ставятся поправки редакционного характера, если городской Совет не примет иного решения.
Статья 40. Принятие решения в целом
1. Решения, по которым нет поправок, голосуются сразу в целом. При наличии поправок решение считается принятым в целом, если городской Совет проголосовал за принятие решения с соответствующими поправками. Перед принятием решения в целом могут проводиться выступления по мотивам голосования.
При проведении тайного (или поименного) голосования эти выступления могут проводиться до выдачи бюллетеня тайного голосования (бланка поименного голосования).
2. В случае необходимости дополнительного изучения вопроса проект решения может быть принят в первом чтении, с последующим принятием решения в целом во втором чтении на другой сессии городского Совета.
Статья 41. Правила голосования
1. Голосование может быть открытое, тайное или поименное.
2. Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать в нем участия, воздержаться от голосования, сообщая или не сообщая об этом другим депутатам.
3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
4. Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается по решению городского Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Вынести вопрос на повторное голосование вправе председательствующий, но не более двух раз.
Статья 42. Открытое голосование
Открытое голосование проводится с подсчетом голосов Счетной комиссией городского Совета или электронной системой голосования. Данные об открытом голосовании депутатов доступны для всех заинтересованных лиц.
Статья 43. Тайное голосование
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 30 апреля 2014 г. N 832-70 в пункт 1 статьи 43 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Тайное голосование проводится при избрании мэра города из состава городского Совета, назначении руководителя Администрации города, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом, решениями городского Совета.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 30 апреля 2014 г. N 832-70 в пункт 2 статьи 43 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Тайное голосование проводится и в иных случаях по предложению председательствующего на заседании или не менее 1/3 депутатов, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Статья 44. Бюллетень для тайного голосования
1. Тайное голосование осуществляется с использованием бюллетеней.
2. Контроль за надлежащим оформлением бюллетеня для тайного голосования и их количеством осуществляется Счетной комиссией.
3. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования.
4. Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом Счетной комиссии.
Статья 45. Порядок проведения тайного голосования
1. Тайное голосование проводит Счетная комиссия. В Счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование. В случаях отсутствия члена Счетной комиссии на заседании, или при тайном голосовании по кандидатуре, являющейся членом Счетной комиссии, из числа депутатов избирается лицо, временно осуществляющее полномочия члена Счетной комиссии.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 30 апреля 2014 г. N 832-70 в пункт 2 статьи 45 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Во время голосования устанавливается урна и кабина для голосования. Устная агитация во время голосования воспрещается.
3. Депутат делает соответствующие отметки в бюллетене напротив выбранной фамилии кандидата или варианта голосования.
4. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего.
Статья 46. Поименное голосование
1. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 депутатов или председательствующего на заседании, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Поименное голосование проводится Счетной комиссией с использованием бланков поименного голосования.
3. Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит фамилию и округ депутата, формулировку предложения, результат голосования ("за" или "против"), роспись депутата, дату.
4. В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова "за", "против". Бланки, в которых в результате голосования оба этих слова вычеркнуты или оба слова оставлены, а также бланки, авторство которых установить невозможно, считаются недействительными.
5. Депутат вправе изменить свое решение и заменить свой бланк голосования до момента оглашения результатов голосования. Счетная группа вправе запрашивать у депутатов пояснения по их бланкам. Воспрещаются любые формы давления на депутатов с целью изменения мнения перед голосованием.
6. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования и, при необходимости, по решению городского Совета передаются в средства массовой информации. Рядом с фамилиями депутатов, не проголосовавших "за" или "против", никакие отметки не проставляются.
Статья 47. Голосование по альтернативным вопросам
1. Альтернативными считаются такие предложения или проекты решений, из которых следует выбрать не более одного. До голосования перечисляются все альтернативные предложения.
2. Исключен.
См. текст пункта 2 статьи 47
3. Исключен.
См. текст пункта 3 статьи 47
4. Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложениям, набравшим наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий вправе поставить на голосование во втором туре два альтернативных предложения, набравших в первом туре большее число голосов, чем другие предложения.
5. Если вносится предложение по двум кандидатам на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов. Если предложено более двух кандидатов на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.
Статья 48. Оформление решений
Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. N 608-49 пункт 1 статьи 48 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1. Решения городского Совета в течение 5 рабочих дней со дня принятия передаются аппаратом городского Совета мэру города для подписания.
2. До подписания принятого решения в его текст должны быть внесены соответствующие поправки, с которыми он был принят. В текст принятого решения до его подписания могут вноситься редакционные поправки.
Статья 49. Контроль за исполнением решений городского Совета
1. В решении городского Совета или в протоколе сессии, в случае необходимости осуществления контроля, указывается лицо, контролирующее его исполнение.
2. Целью контроля является выявление степени эффективности решения, причин, затрудняющих его исполнение, определение лиц, препятствующих исполнению.
3. Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения решения. После заслушивания такого сообщения городской Совет вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- продлить контрольные полномочия;
- возложить контрольные полномочия на иное лицо;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. N 608-49 в пункт 4 статьи 49 настоящего Регламента внесены изменения
4. Срок отчетности по контролю может устанавливаться в самом решении, в протоколе сессии.
Статья 50. Протоколы и иные материалы заседаний
1. На каждом заседании городского Совета ведется протокол и аудиозапись, в случае необходимости - стенограмма. Протокол сессии ведется секретариатом и (или) аппаратом городского Совета.
2. В протоколе заседания указывается:
- дата, место проведения заседания;
- число депутатов, присутствующих на сессии;
- список лиц, присутствующих на сессии;
- вопрос повестки заседания и фамилия докладчика;
- список лиц, выступивших на заседании;
- результаты голосования.
Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. N 608-49 в пункт 3 статьи 50 настоящего Регламента внесены изменения
3. Материалы сессии оформляет аппарат городского Совета. Протоколы заседаний оформляются в течение пяти рабочих дней. Протокол сессии утверждает мэр города, подписывает член секретариата городского Совета и ответственный за ведение протокола сотрудник аппарата городского Совета. Протокол Дня депутата, совместного заседания комитетов, заседания Президиума, комитета (комиссии) утверждается председательствующим и подписывается сотрудником аппарата городского Совета, ведущим протокол.
4. К протоколу сессии прилагаются письменные доклады по вопросам повестки сессии.
5. В аппарате городского Совета хранятся все материалы заседаний городского Совета.
6. Аппарат городского Совета обеспечивает сохранность результатов голосования, протоколов счетных комиссий и других материалов сессий.
7. По требованию депутатов аппарат городского Совета обеспечивает их необходимой информацией по результатам голосования.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 30 апреля 2014 г. N 832-70 статья 51 настоящего Регламента изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 51. Рассылка решений
Принятые решения и приложения к ним направляются в электронном виде согласно списку рассылки, составленному разработчиком решения. На бумажном носителе осуществляется отправка сопроводительного письма-уведомления с указанием наименования электронного адреса, на который направлены принятые решения.
Глава 6. Добровольные депутатские объединения
Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. N 608-49 в статью 52 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 52. Добровольные депутатские объединения
1. Депутаты городского Совета имеют право образовывать добровольные депутатские объединения - фракции или депутатские группы на основе свободного волеизъявления для совместной деятельности и выражения единой позиции.
2. Депутатские объединения образуются только из числа депутатов городского Совета и могут быть постоянными или временными.
3. Постоянные депутатские объединения численностью три и более депутата, объединенные одной партийной принадлежностью, именуются фракциями, иные депутатские объединения именуются депутатскими группами.
4. Фракции регистрируются сессией городского Совета путем принятия решения. Депутатские группы регистрации не подлежат и образуются путем подачи письменного уведомления мэру города об образовании депутатской группы. Уведомление должно содержать список членов депутатской группы, подписи членов депутатской группы, цели, задачи депутатской группы.
5. Для регистрации городским Советом фракции мэру города подается письменное уведомление о его образовании, список членов фракции с их подписями, а также декларация о намерениях (цели, задачи объединения) или партийная программа. Депутат городского Совета не может быть членом более одной фракции. Информация о зарегистрированных фракциях может быть опубликована в средствах массовой информации в соответствии с решением городского Совета.
Глава 7. Аппарат городского Совета
Статья 53. Аппарат городского Совета
1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности мэра города, городского Совета и органов городского Совета, оказание содействия в осуществлении ими полномочий осуществляется аппаратом городского Совета.
2. Структура аппарата городского Совета, положение об аппарате городского Совета, положения о структурных подразделениях аппарата городского Совета, штатное расписание аппарата городского Совета утверждаются мэром города.
3. Финансирование аппарата городского Совета предусматривается сметой расходов городского Совета.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 30 апреля 2014 г. N 832-70 в пункт 4 статьи 53 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата определяются федеральным и республиканским законодательством, настоящим Регламентом, решениями городского Совета, правовыми актами мэра города и должностными регламентами.
Глава 8. Взаимодействие городского Совета и Администрации города
Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. N 608-49 в статью 54 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 54. Взаимодействие городского Совета и Администрации города
1. Представительный и исполнительно-распорядительный органы местного самоуправления города Улан-Удэ взаимодействуют исходя из интересов жителей города Улан-Удэ.
2. Исключен.
См. текст пункта 2 статьи 54
3. Постановления и распоряжения руководителя Администрации города, подлежащие официальному опубликованию, направляются аппаратом Администрации города в городской Совет в трехдневный срок со дня подписания. Городской Совет вправе обратиться к руководителю Администрации города с предложением о внесении изменений в указанные акты или с предложением об их отмене, а также обжаловать указанные акты в судебном порядке.
4. При формировании годового плана работы городского Совета учитываются предложения Администрации города.
Статья 55. Участие в заседаниях
1. Депутаты городского Совета вправе присутствовать, выступать, вносить предложения на заседаниях Администрации города.
2. Сотрудники аппарата городского Совета вправе присутствовать на коллегии Администрации в качестве приглашенных лиц (по предварительному уведомлению).
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 30 апреля 2014 г. N 832-70 пункт 3 статьи 55 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Руководители структурных подразделений Администрации города вправе присутствовать на заседаниях городского Совета, выступать, вносить предложения по вопросам повестки сессии в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Депутаты городского Совета пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами Администрации города.
Статья 56. Порядок ежегодного отчета мэра города, руководителя Администрации города перед городским Советом
1. Городской Совет заслушивает ежегодные отчеты мэра города, руководителя Администрации о результатах их деятельности, деятельности Администрации и иных подведомственных мэру города органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом, ежегодно в течение первого квартала календарного года, следующего за отчетным годом;
2. Отчет мэра города, руководителя Администрации города заслушивается на сессии городского Совета без предварительного рассмотрения на иных заседаниях городского Совета.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 30 апреля 2014 г. N 832-70 в пункт 3 статьи 56 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Продолжительность доклада мэра города не должна превышать 1 часа, продолжительность доклада руководителя Администрации не должна превышать 1 часа, продолжительность выступления по докладу не должна превышать 10 минут. По окончании доклада слово предоставляется депутатам для выступлений по докладу. По окончании выступлений по докладу депутатам предоставляется время для вопросов в соответствии с Регламентом городского Совета.
4. По результатам обсуждения депутатами отчета мэра города и руководителя Администрации города городской Совет принимает решения об утверждении или неутверждении отчета мэра города и руководителя Администрации города, а также дает оценку деятельности мэра города и руководителя Администрации города "удовлетворительно" или "неудовлетворительно.
5. Первоначально голосуется проект решения об утверждении отчета и удовлетворительной оценке деятельности, а в случае не принятия решения об утверждении отчета и удовлетворительной оценке деятельности, голосуется проект решения о не утверждении отчета и неудовлетворительной оценке деятельности должностного лица.
Статья 57. Согласительная комиссия
Разногласия между городским Советом и Администрацией города, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительной комиссии. При отсутствии согласия в решении возникших проблем рассмотрение спора может быть передано в судебные органы.
Глава 9. Соблюдение Регламента и ответственность за его нарушение
Статья 58. Контроль за соблюдением Регламента
1. Контроль за соблюдением Регламента городского Совета возлагается на постоянную Комиссию по мандатам, Регламенту и депутатской этике.
2. Комиссия по мандатам. Регламенту и депутатской этике устанавливает факты нарушения Регламента и вносит предложения о необходимости соблюдения Регламента председательствующему и депутатам.
Статья 59. Ответственность за нарушение Регламента
1. При нарушении депутатом городского Совета Регламента к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- порицание;
- порицание с временным лишением слова по обсуждаемому вопросу или на время текущей сессии.
2. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседаниях городского Совета, постоянного комитета, комиссии, группы.
3. Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи некорректные выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов;
- допускает иное нарушение настоящего Регламента.
Статья 60. Порицание
1. Порицание выражается городским Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городского Совета по предложению председательствующего.
2. Порицание выражается депутату, который:
- после призвания к порядку не выполняет требования председательствующего;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил городской Совет, председательствующего, депутата или присутствующего.
Порицание с временным лишением слова выражается городским Советом депутату, допустившему повторное нарушение Регламента после призыва к порядку или выражения простого порицания;
3. С депутата может быть снято порицание, если он принес публичные извинения.
4. К присутствующим на заседании городского Совета могут применяться иные меры ответственности, предусмотренные настоящим Регламентом.
Глава 10. Заключительные положения
Статья 61. Заключительные положения
Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, решаются в соответствии с действующим законодательством, Уставом города и решениями городского Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 18 июня 2009 г. N 61-8 "О принятии Регламента Улан-Удэнского городского Совета депутатов"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Правда Бурятии" от 27 июня 2009 г. N 29
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 27 сентября 2023 г. N 441-44
Изменения вступают в силу с 6 октября 2023 г.
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 17 мая 2023 г. N 416-42
Изменения вступают в силу с 26 мая 2023 г.
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 21 сентября 2022 г. N 344-35
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2022 г.
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 21 сентября 2022 г. N 343-35
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2022 г.
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 8 декабря 2021 г. N 259-28
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 23 декабря 2020 г. N 158-17
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 25 декабря 2019 г. N 53-6
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 6 ноября 2019 г. N 29-3
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2019 г.
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 29 августа 2019 г. N 620-55
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2019 г., за исключением положений, которые вступают в силу с 6 сентября 2019 г.
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 1 ноября 2018 г. N 480-45
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2018 г.
Подпункт 1.3 пункта 1 изменений вступает в силу после истечения срока полномочий мэра города, избранного Улан-Удэнским городским Советом депутатов V созыва из своего состава
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 22 декабря 2016 г. N 289-27
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 23 июня 2016 г. N 226-23
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 28 апреля 2016 г. N 215-21
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 25 февраля 2016 г. N 186-19
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением отдельных положений, вступающих в силу после истечения срока полномочий мэра города, избранного Улан-Удэнским городским Советом депутатов V созыва из своего состава
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 10 декабря 2015 г. N 156-16
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 4 июня 2015 г. N 100-10
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 25 марта 2015 г. N 81-8
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 30 апреля 2014 г. N 832-70
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в ином порядке
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 20 декабря 2012 г. N 643-53
Решение Улан-Удэнского городского совета депутатов Республики Бурятия от 25 октября 2012 г. N 608-49
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 16 февраля 2012 г. N 530-42
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 9 декабря 2010 г. N 385-28
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 3 ноября 2010 г. N 357-27
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 21 апреля 2010 г. N 285-21
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 18 марта 2010 г. N 254-18
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 26 ноября 2009 г. N 186-14