Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 14 июня 2012 г. N 245
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, для ведения огородничества, садоводства и дачного хозяйства" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности результата оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для ведения огородничества, садоводства и дачного хозяйства (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для ее получения и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателем муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, для ведения огородничества, садоводства и дачного хозяйства" являются физические лица и юридические лица, организованные в форме садоводческого, огороднического или дачного объединения граждан, заинтересованные в получении муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ (далее - Комитет).
Адрес официального сайта, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: Сайт органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru/today/zemeln/zemel/;;
Региональный портал государственных и муниципальных услуг: http://pgu.govrb.ru.
1.4. Информация по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем в письменной или в устной форме в Комитете по адресу: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, телефон приемной Комитета: 8(3012)23-18-55, факс 8(3012)23-18-49. Адрес электронной почты: kui@u-ude.ru.
Режим работы Комитета: понедельник - четверг - с 8-30 до 17-30, пятница - с 8-30 до 16-15, перерыв с 12-00 до 12-45. Суббота и воскресенье в выходные дни;
Ответственным за рассмотрение заявлений, предоставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги является отдел распоряжения и предоставления земельных участков Комитета (далее - отдел).
Часы приема заявителей специалистами отдела, обеспечивающими исполнение муниципальной услуги: Понедельник, вторник, четверг, пятница с 9-00 до 12-00. Среда не приемный день; Телефон отдела, ответственного за предоставление информации, связанной с исполнением муниципальной услуги: 8(3012)23-50-76.
1.5. Информация о муниципальной услуге является открытой и общедоступной.
1.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг:
Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": http://www.ulan-ude-eg.ru/today/zemeln и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.govrb.ru.
Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются также при личном обращении заявителя или посредством телефона.
Специалист отдела, осуществляющий устную консультацию, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов отдела. В случае, если консультация требует продолжительного времени (более 20 минут), специалист отдела может предложить заявителю обратиться письменно.
Письменное обращение регистрируется в организационно-контрольном отделе Комитета (305 кабинет) в течении рабочего дня с момента поступления. Письменное обращение может быть представлено заявителем лично, направлено по почте, либо направлено на E-mail Комитета: kui@u-ude.ru. По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется ответ не позднее одного месяца со дня регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органа предоставления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа предоставления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7. Информационные стенды в Комитете оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- адрес, номера телефонов, адрес электронной почты Комитета;
- текст настоящего регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, для ведения огородничества, садоводства и дачного хозяйства".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ.
2.3. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются выдача решения:
- о предоставлении в собственность земельных участков для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства, физическим лицам;
- о предоставлении в собственность земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования, юридическим лицам, организованным в форме садоводческого, огороднического или дачного объединения граждан;
- об отказе в предоставлении в собственность земельных участков физическим лицам для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства;
- об отказе в предоставлении в собственность земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования, юридическим лицам, организованным в форме садоводческого, огороднического или дачного объединения граждан;
2.4. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации // "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
- Земельный кодекс Российской Федерации//Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52, ст. 5276; 2005, N 1, ст. 15; N 1, ст. 17; N 10, ст. 763; N 30, ст. 3122, 3128; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2880, 2881; N 31, ст. 3453; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279, 5282, 5498; 2007, N 1, ст. 23, 24; N 10, ст. 1148; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3075; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, 2253; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3582; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6416; N 52, ст. 6419; N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 47, 54; N 13, ст. 1688; N 15, ст. 2029; N 25, ст. 3531; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4284; N 30, ст. 4562, 4563, 4567, 4590, 4594;
- Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17; N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3, 17; N 17, ст. 1782; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 31, ст. 4009; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3597; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2281, 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6418, 6427; 2010, N 30, ст. 3999; 2011, N 1, ст. 47; N 13, ст. 1688; N 29, ст. 4300; N 30, ст. 4562;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации//Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, 4291; 2011, N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 459;
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17; N 30, ст. 3122; 2006, N 1, ст. 17; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 52, ст. 6419, 6427; 2010, N 31, ст. 4209; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 6993; 2011, N 13, ст. 1688; N 30, ст. 4563, 4594;
- Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 01.07.2011, с изм. от 07.12.2011) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"// "Собрание законодательства РФ", 20.04.1998, N 16, ст. 1801, "Российская газета", N 79, 23.04.1998.
- Федеральный закон от 18.06.2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве"//"Парламентская газета", N 114-115, 23.06.2001;
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"//Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597, 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6410, 6419; 2011, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4594;
- Закон Республики Бурятия от 30.12.2003 N 601-III "О земле"//"Бурятия", N 246, 31.12.2003, Официальный вестник N 65;
- Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов "О порядке предоставления земельных участков на территории г. Улан-Удэ, находящихся в государственной или муниципальной собственности" от 20.03.2008 г. N807-82//"Правда Бурятии", N 14, 29.03.2008;
- Положение о Комитете по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ, утвержденное Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 30.11.2011 N 525 "Об утверждении Положения и структуры Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ";
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 09.02.2011 N 56 "Об утверждении Отраслевого перечня муниципальных услуг Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ"// "Правда Бурятии", N 6, 17.02.2011.
2.5. Для предоставления Муниципальной услуги заявитель должен предоставить
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) либо личность представителя;
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица;
- описание местоположения границ земельного участка;
- заключение правления некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином;
В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность:
- удостоверенной правлением данного некоммерческого объединения копии правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;
- выписки из единого государственного реестра юридических лиц, содержащие ведения о данном некоммерческом объединении.
Для приобретения земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования, заявитель предоставляет:
- заявление о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением граждан на территории г. Улан-Удэ по форме утвержденной решением Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ (приложение 1);
- описание местоположения земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;
- удостоверенная правлением копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
- выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;
- учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.
При предоставлении не заверенных нотариально копий документов сверка с подлинниками обязательна. Заявителям предоставляется возможность предоставления документов в электронном виде, с использованием электронно-цифровой подписи по электронному адресу: kui@u-ude.ru либо почтовым отправлением по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, кабинет 305. Форму заявления можно получить непосредственно в Комитете, а также на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": http://www.ulan-ude-eg.ru/today/zemeln.
2.6. Прием заявителей (прием и выдача документов) может осуществляться в Государственном учреждении "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Государственное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг", г. Улан-Удэ, Ключевская, д. 76а, тел.8(3012)28-72-87, официальный сайт: http://egov-buryatia.ru/index.php?id=2536, адрес электронной почты: mfcrb@mail.ru;
График работы органа:
Понедельник - пятница с 8.45 - 19.00
Суббота с 8.45 - 18.00
Без перерыва на обед
Выходной день: воскресенье
2.7. Комитет не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.8. Оснований для отказа в приеме документов для предоставления Муниципальной услуги нет.
2.9. Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, Республики Бурятии, нормативными правовыми актами местного самоуправления не предусмотрено.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- не представлены документы, определенные в п. 2.5. настоящего Регламента;
2.11. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителя.
2.12. Общий срок предоставления услуги с учетом количества обращений - 14 дней со дня подачи заявления о предоставлении услуги.
2.13. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги:
- Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 10 минут.
- Максимальное время ожидания при подаче документов на предоставление услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
- Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.14. Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм (СанПиН). Они должны быть оборудованы мебелью (столами и стульями), информационными стендами и канцелярскими принадлежностями. Кабинет специалиста, осуществляющего прием заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием: номера кабинета, должности, фамилии, имени и отчества специалиста, графика приема граждан.
2.15. Показателями доступности и качества Муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- рассмотрение заявления;
- подготовка итоговых документов
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) о приобретении земельного участка для ведения огородничества, садоводства и дачного хозяйства, по форме, утвержденной решением Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ (приложение N 1).
Полученное заявление с документами подлежит регистрации в организационно-контрольном отделе Комитета (305 каб.). Регистрация заявления осуществляется в электронной базе Комитета. При этом на лицевой стороне первой страницы заявления проставляется регистрационный штамп Комитета, в которой записывается дата регистрации и регистрационный номер, присвоенный в электронной базе. Максимальный срок регистрации заявления составляет один день со дня поступления
Председатель поручает исполнение поступившего заявления начальнику отдела. Начальник отдела назначает специалиста отдела, ответственного за исполнение муниципальной услуги (далее ответственный исполнитель). Должностное лицо, ответственное за делопроизводство направляет документы в отдел и фиксирует сведения об ответственном исполнителе в электронной базе Комитета. Максимальный срок передачи заявления ответственному исполнителю 3 дня.
Рассмотрение заявления осуществляет ответственный исполнитель, который устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность. Ответственный исполнитель проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица. Ответственный исполнитель проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление Муниципальной услуги. Ответственный исполнитель проверяет соответствие представленных документов по форме и содержанию требованиям, установленным действующим законодательством. Максимальный срок административной процедуры проверки документов - 7 дней. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему регламенту.
3.3. Ответственный исполнитель, уполномоченный на производство по заявлению, принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка в случаях:
- установлен федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность;
- земельный участок не относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена или находящимся в муниципальной собственности;
- земельный участок находится за пределами территории садового, дачного, огороднического товарищества.
Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, подписание и направление в адрес заявителя решения об отказе в предоставлении земельного участка. Решение об отказе в предоставлении земельного участка выдается заявителю должностным лицом, ответственным за делопроизводство в 3-дневный срок со дня его принятия.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, ответственный исполнитель, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению. Максимальный срок уведомления заявителя - 3 дня с момента выявления факта отсутствия документа.
3.4. В случае если предоставлен полный комплект необходимых документов и отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку и согласование проекта решения о предоставлении земельного участка в течении 7 дней со дня поступления к нему заявления.
Начальник отдела в течении 2-х рабочих дней рассматривает проект итогового решения, визирует и передает его в порядке делопроизводства в правовой отдел для юридической экспертизы.
Правовой отдел рассматривает проект итогового документа в течении 2-х рабочих дней, визирует и передает его в порядке делопроизводства председателю Комитета.
Председатель Комитета принимает решение о предоставлении земельного участка и передает его должностному лицу, ответственному за делопроизводство для регистрации решения и внесения сведений об исполнении муниципальной услуги в электронную базу. Решение о предоставлении земельного участка выдается заявителю должностным лицом, ответственным за делопроизводство в 3-х дневный срок со дня его принятия.
4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, принятием решений ответственными должностными лицами Комитета осуществляется председателем Комитета.
Граждане, объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих оказание муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы) и внеплановыми (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
Проверки осуществляются на основании приказов председателя Комитета.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается руководителем комиссии и руководителем проверяемого подразделения Комитета.
4.3. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности Комитета, установленные формы отчетности о предоставлении муниципальной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" www.ulan-ude-eg.ru.
4.4. Приказом председателя Комитета назначается сотрудник, ответственный за контроль и подготовку ежеквартального отчета о качестве и доступности муниципальных услуг, - контролер.
Контролер обеспечивает:
- анализ количества запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и количества выданных заявителям результатов предоставления муниципальных услуг;
- проверку фактов предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных в настоящем Регламенте;
- проверку обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- проверку обоснованности жалоб (претензий), протестов, предписаний на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- оценку выполнения показателей качества и доступности, установленных в административных регламентах, иных нормативных правовых актах.
По результатам первичной проверки контролер ежемесячно доводит до сведения председателя Комитета сводную информацию о фактах предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных в настоящем Регламенте.
4.5. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего, в досудебном (внесудебном) обжаловании и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.1.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
На должностных лиц Комитета, предоставляющих муниципальную услугу
- в письменной форме на почтовый адрес Комитета: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25;
- по электронной почте Комитета: kui@u-ude.ru
- при личном приеме заявителя.
На решения председателя Комитета в Администрацию г. Улан-Удэ
- в письменной форме на почтовый адрес Администрации г. Улан-Удэ: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54;
- на официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru;
5.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Поступившая жалоба, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.4. настоящей регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, является председатель Комитета.
В случае отсутствия председателя Комитета, должностное лицо наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, назначается приказом по Комитету.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Комитет от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по адресам электронной почты, указанным в пункте 5.1.1. настоящего регламента.
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы , рассматривает поступившее заявление в сроки, предусмотренные п. 5.3. настоящего регламента:
- если в результате рассмотрения жалоба признана необоснованной, то заявителю сообщается в письменной форме о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, отказа в удовлетворении жалобы.
- если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то председателем Комитета принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а так же в иных формах.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.