Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства имущественных
и земельных отношений
Республики Бурятия
от 21 декабря 2011 г. N 81
Административный регламент
Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия
по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств
о переводе земель или земельных участков в составе таких земель
из одной категории в другую
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Министерство) по рассмотрению ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении ходатайств о переводе земель или земельных участков, находящихся в собственности Республики Бурятия, а также земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Бурятия, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, из одной категории в другую и подготовке проектов распоряжений Правительства Республики Бурятия о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Место нахождения:
Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 54, Дом Правительства.
1.3.2. График работы:
Понедельник - четверг: с 10-00 часов до 17-00 часов;
Пятница, предпраздничные дни: с 10-00 часов до 16-30 часов;
Суббота, воскресенье: выходные дни;
Перерыв на обед: с 12 часов до 12 часов 48 минут.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства: 8 (3012) 21-22-37, 21-54-88.
1.3.4. Адрес электронной почты Министерства: info@mizo.govrb.ru
1.3.5. Адрес официального сайта Министерства: http://mizo.govrb.ru/
1.3.6. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (далее - Портал услуг): pgu.govrb.ru
1.3.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информацию можно получить по телефону: (8-3012) 21-54-88, 21-97-38 - специалисты землеустройства и землепользования;
на сайте Министерства - http://mizo.govrb.ru/;
по адресу: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, кабинеты 306, 305-в, 330.
Информация размещена на региональном портале государственных услуг.
1.3.8. Информация, указанная в п. 1.3 настоящего Административного регламента, текст регламента размещаются на стендах по месту нахождения Министерства, на Портале услуг, на сайте Министерства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: Рассмотрение ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель, находящихся в собственности Республики Бурятия, а также земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Бурятия, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, из одной категории в другую (далее - Государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Бурятия, предоставляющего государственную услугу: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
- предоставление заявителю копии распоряжения Правительства Республики Бурятия о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
- предоставление заявителю копии распоряжения Правительства Республики Бурятия об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
- отказ в рассмотрении ходатайства о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли другой категории.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в срок не более двух месяцев со дня поступления и регистрации ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - Ходатайство).
2.4.2. В случае, если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо или к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства, ходатайство подлежит возврату заявителю в течение тридцати дней со дня его поступления
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации (газета "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001 г.);
- Федеральный закон от 21.12.2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" ("Собрание законодательства РФ", 27.12.2004 г., N 52 (часть 1), ст. 5276, газета "Парламентская газета", N 244, 28.12.2004 г., газета "Российская газета", N 290, 30.12.2004 г.);
- постановление Правительства Республики Бурятия от 20.09.2005 N 311 "О переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую на территории Республики Бурятия" (вместе с "Перечнем документов, прилагаемых к ходатайству, о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию"), "Бурятия", N 177, 24.09.2005 г.);
- постановление Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 N 304 "О Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Бурятия" (газета "Бурятия", N 192, 13.10.2007 г.);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем:
- ходатайство. Форма ходатайства о переводе земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию на территории Республики Бурятия указана в приложении N 1 к Административному регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
- план (схема) земель, содержащий описание местоположения переводимых земель с указанием их границ, выполненный в соответствии с картографической основой, позволяющий однозначно определить расположение земель на местности;
- утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель, в случае если в соответствии с федеральным законом перевод земель допускается при наличии такого проекта.
Прилагаемые к заявлению документы не должны содержать приписок, подчисток, зачеркиваний, иных исправлений.
2.6.2. Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов в Министерство:
- в письменном виде (в том числе по почте);
- в электронном виде (при наличии электронной подписи);
- лично, либо через представителя.
2.6.3. Образец заявления можно получить непосредственно в Министерстве, на официальном сайте Министерства либо на Портале услуг.
2.6.4. Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить:
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
- заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено статьями 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
2.6.5. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.7.1. Основания для отказа предоставления государственной услуги:
1) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.7.2. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
2.8. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
2.8.1. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.9.1. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 20 минут.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.10.1. Запрос заявителя регистрируется в порядке делопроизводства. Все письменные обращения заявителя подлежат регистрации в системе электронного документооборота в течение одного дня с момента их поступления в Министерство.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги.
2.11.1. Место ожидания приема, место сдачи и получения документов заявителями, место для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудовано противопожарной системой и системой пожаротушения, информационными стендами, содержащими информацию о формах заполнения ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.12.1. Заявитель имеет право:
- направлять в Министерство письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в личном кабинете зарегистрированного пользователя Портала и на сайте Министерства;
- получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- представлять дополнительные документы и материалы к своему запросу о предоставлении государственной услуги либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в них не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения Ходатайства, в том числе в электронной форме.
2.12.2. Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги:
- обеспечивает своевременное, объективное и всестороннее рассмотрение документов, в случае необходимости - с участием заявителя;
- запрашивает информацию необходимую для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, в других органах;
- направляет заявителю полную, актуальную и достоверную информацию о результатах предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через личный кабинет зарегистрированного пользователя Портала;
2.12.3. При предоставлении государственной услуги общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 минут.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация поступившего ходатайства с комплектом прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение поступившего ходатайства и прилагаемых к нему документов;
- оформление межведомственного запроса;
- подготовка проекта правового акта Правительства Республики Бурятия о переводе земель или земельного участка в составе таких земель из одной категории в другую либо проекта акта об отказе в переводе земель или земельного участка в составе таких земель из одной категории в другую (далее - проект Решения);
- направление заявителю акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация поступившего ходатайства с комплектом прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Прием и регистрация поступившего ходатайства с приложением документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего Административного регламента, производится в приемной Министерства специалистом, ответственным за регистрацию документов.
3.2.2. Полученное ходатайство с приложенными документами в течение одного рабочего дня регистрируется в электронной базе данных по делопроизводству Министерства (далее - ЭБД).
3.2.3. На полученном ходатайстве проставляется регистрационный штамп. Регистрационный штамп проставляется в правой нижней части лицевой стороны первой страницы документа. Регистрационный штамп содержит дату и регистрационный номер.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, проверяет наличие документов согласно описи и проставляет регистрационный штамп на описи документов.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков регистрации ходатайства в ЭБД.
3.2.4. Зарегистрированное ходатайство в течение одного рабочего дня передается Министру имущественных и земельных отношений или лицу, исполняющему его обязанности (далее - Министр) для резолюции.
3.2.5. Ходатайство и прилагаемые к нему документы с резолюцией Министра направляется начальнику Отдела землеустройства и землепользования (далее - Отдел), который назначает специалиста Отдела, ответственного за исполнение государственной услуги (далее - Исполнитель).
3.3. Рассмотрение поступившего ходатайства и прилагаемых к нему документов.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения ходатайства является получение начальником Отдела принятых документов.
3.3.2. Исполнитель:
- проверяет ходатайство и представленные документы на полноту и правильность их оформления;
- в случае выявления несоответствия представленных документов, установленным требованиям федерального законодательства или установления факта отсутствия необходимых документов, в месячный срок возвращает Заявителю ходатайство с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении ходатайства Исполнитель принимает решение:
а) о наличии оснований для отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и подготовки соответствующего проекта Решения;
б) об отсутствии оснований для отказа в переводе и подготовке проекта Решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
3.4. Оформление межведомственного запроса.
3.4.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Министерстве документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
3.4.2. Исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.4.3. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.5. Подготовка проекта Решения.
3.5.1. Проект Решения подготавливается Министерством в соответствии с установленными полномочиями.
3.5.2. Подготовленный проект Решения с ходатайством и прилагаемых к нему документов Исполнитель представляет для согласования начальнику Отдела, либо лицу исполняющего его обязанности, в юридический отдел и после на подписание Министру.
3.5.3. Подписанный Министром проект Решения направляется на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 N 297.
3.5.4. Копия принятого правового акта Правительства Республики Бурятия Министерством направляется заявителю.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется первым заместителем министра - председателем Комитета земельно-имущественной политики и землеустройства Министерства, в непосредственном подчинении которого находится отдел землеустройства и землепользования Министерства. При осуществлении текущего контроля указанным должностным лицом проверяется своевременность и качество рассмотрения должностными лицами отдела землеустройства и землепользования ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Министерством осуществляет Президент Республики Бурятия и Правительство Республики Бурятия.
4.3. Персональная ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром или лицом, исполняющим его обязанности.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.7. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Министерства) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.8. Должностные лица Министерства, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений граждан, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Граждане, общественные объединения, организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
5.2. Заявитель имеет право подать жалобу на действия (бездействие) сотрудников Министерства руководству Министерства. В своей жалобе в обязательном порядке заявитель указывает:
- фамилия, имя, отчество Заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
Жалоба должна быть подписана, в случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии, подтверждающие обоснованность жалобы.
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) в Министерство.
Должностные лица органа исполнительной власти проводят личный прием заявителей.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки деятельности отдела землеустройства и землепользования Министерства, направлении Министерством запроса в соответствующие подведомственные республиканские агентства или службы о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, министр имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, заместитель министра имущественных и земельных отношений Республики Бурятия - председатель Комитета земельно-имущественной политики и землеустройства, иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.4. Министр либо лицо, исполняющее его обязанности:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Ответ на жалобу подписывается Министром имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, заместителем министра имущественных и земельных отношений Республики Бурятия и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу Министерства, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченное на то должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если в жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему более двух раз давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.
5.5. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа исполнительной власти, нарушении положений регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, указанным в настоящем Административном регламенте;
- по электронной почте Министерства - E-mail: info@mizo.govrb.ru.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество работника органа исполнительной власти (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.6. Министерство в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб граждан и организаций, поступивших непосредственно в его адрес, принятых или направленных ему по принадлежности, в соответствии с Положением о Министерстве, настоящим Административным регламентом.
5.7. Ответственным за прием и рассмотрение жалоб по вопросам исполнения настоящего Административного регламента на действия (бездействие) специалистов Министерства является первый заместитель министра - председатель Комитета земельно-имущественной политики и землеустройства (приемная т. 21-22-37).
Часы приема:
1-ый вторник каждого месяца с 16-00 часов до 17-00 часов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.