Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Управления инспекции
государственного надзора за техническим состоянием
самоходных машин и других
видов техники Республики Бурятия
от 15 марта 2012 г. N 04-01/36
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче образовательным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии оборудования и оснащенности образовательного процесса установленным требованиям в целях аккредитации и лицензирования указанных учреждений на право подготовки и переподготовки трактористов и машинистов самоходных машин
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент регулирует порядок и сроки обследования Управлением инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Гостехнадзор Республики Бурятия) образовательных учреждений с целью установления соответствия оборудования и оснащенности образовательного процесса установленным требованиям для последующей аккредитации и лицензирования указанных учреждений на право подготовки и переподготовки трактористов и машинистов самоходных машин (далее - Административный регламент).
2. Круг заявителей
Заявителями являются среднеспециальные, среднепрофессиональные и высшие образовательные учреждения в Республике Бурятия.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в инспекциях Гостехнадзора Республики Бурятия;
- с использованием средств телефонной и электронных средств связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в т.ч. в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- на официальном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия в подразделе "Транспорт/Прочее" раздела "Каталог услуг" по адресу: http://pgu.govrb.ru;
- на официальном сайте органов государственной власти Республики Бурятия в разделе "Органы исполнительной власти" по адресу: http://egov-buryatia.ru.
3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике (режиме) работы, Интернет-адресах, адресах электронной почты Гостехнадзора Республики Бурятия приведены в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на официальном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия в подразделе "Транспорт/Прочее" раздела "Каталог услуг" по адресу: http://pgu.govrb.ru;
- на официальном сайте органов государственной власти Республики Бурятия в разделе "Органы исполнительной власти" по адресу: http://egov-buryatia.ru;
- на информационных стендах в помещениях Гостехнадзора Республики Бурятия.
3.3. На информационных стендах и Интернет-сайте размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента;
- перечни документов, необходимых для проведения государственной услуги, образцы оформления документов и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Гостехнадзора Республики Бурятия;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия Гостехнадзора Республики Бурятия, должностных лиц, государственных гражданских служащих, иных специалистов, предоставляющих государственную услугу.
3.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Гостехнадзора Республики Бурятия.
3.4.1. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для проведения государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- размера государственной пошлины;
- размера платежей;
- источника получения документов, необходимых для проведения государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков проведения государственной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону, письменно, посредством электронной почты.
3.4.2. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почты, телефонной связи, электронной почты.
Заявители, представившие в инспекции Гостехнадзора Республики Бурятия документы для проведения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о сроке и месте проведения государственной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Выдача образовательным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии оборудования и оснащенности образовательного процесса установленным требованиям в целях аккредитации и лицензирования указанных учреждений на право подготовки и переподготовки трактористов и машинистов самоходных машин (далее - государственная услуга).
2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Управлением инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (сокращенное наименование - Гостехнадзор Республики Бурятия).
3. Результат предоставления государственной услуги
Выдача образовательному учреждению свидетельства, подтверждающего соответствие образовательной деятельности по заявленным профессиям (далее - свидетельство) (приложение N 2).
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Время на анализ органами Гостехнадзора Республики Бурятия представленных документов не должно превышать 10-ти рабочих дней.
4.2. Время на обследования материальной базы и средств обеспечения учебного процесса образовательного учреждения не должно превышать 3-х рабочих дней. При этом дата обследования назначается по согласованию с руководителем образовательного учреждения в удобное для сторон время, но не позднее 20-ти рабочих дней со дня подачи заявления.
4.3. Время на составление заключения и выдачу свидетельства по итогам обследования образовательного учреждения не должно превышать 3-х рабочих дней по завершении обследования.
4.4. Срок приостановления предоставления государственной услуги устанавливается до выяснения обстоятельств, послуживших причиной приостановления предоставления государственной услуги.
4.5. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 26-ти рабочих дней со дня подачи заявления.
5. Перечень нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги регулируется нормативно-правовыми актами, приведенными в приложении N 3 к Административному регламенту, и иными нормативными актами Российской Федерации, Республики Бурятия, настоящим Административным регламентом.
6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6.1. Для получения свидетельства с целью дальнейшего лицензирования образовательного учреждения представляются следующие документы:
- заявление по форме, предусмотренной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
- копия устава образовательного учреждения;
- копия свидетельства о государственной регистрации образовательного учреждения;
- общие сведения об образовательном учреждении по форме, предусмотренной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту;
- сведения о педагогических кадрах и укомплектованности штатов по форме, предусмотренной в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту;
- данные о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса по форме, предусмотренной в приложениях N 7, 8 к настоящему Административному регламенту;
- копии документов, подтверждающих право владения, пользования помещениями;
- сведения о материально-технической базе и оснащенности учебного процесса представляются отдельно по каждой подготавливаемой профессии (специальности).
6.2. Для получения свидетельства с целью дальнейшей аттестации и аккредитации образовательного учреждения представляются следующие документы:
- заявление по форме, предусмотренной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
- общие сведения об образовательном учреждении по форме, предусмотренной в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту;
- данные по аттестации обучающихся, выпуску и трудоустройству молодых рабочих по форме, предусмотренной в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту;
- сведения об учебно-материальной базе для теоретического обучения по форме, предусмотренной в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту;
- сведения об учебно-материальной базе для производственного обучения по форме, предусмотренной в приложении N 12 к настоящему Административному регламенту.
6.3. Перечень документов, находящихся в государственных органах.
Документы, находящиеся в государственных органах, отсутствуют.
6.4. Копии документов предоставляются вместе с оригиналами, если копия нотариально не заверена.
6.5. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами;
- осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и взаимодействующие организации, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме у заявителя документов являются:
- не принимаются к рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом. Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства, а наименования юридических лиц - без сокращения с указанием адресов.
8. Основание для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие представленных документов установленным требованиям, отсутствие одного либо нескольких документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) несоответствие потребности образовательного учреждения в учебных кабинетах;
3) несоответствие потребности в учебных кабинетах по каждому предмету;
4) несоответствие потребности в лабораториях и мастерских для практических занятий;
5) несоответствие потребности в учебных самоходных машинах для практических занятий;
6) несоответствие потребности материальной базы и средств обеспечения учебного процесса образовательного учреждения;
7) несоответствие учебных площадей требованиям строительных и санитарно-гигиенических правил;
8) отсутствие учебных планов и программ.
9. Основание для переноса предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги не переносится.
10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы государственной пошлины за предоставление государственной услуги приведены в приложении N 13 к Административному регламенту.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 20 минут. При направлении запроса в электронном виде через Портал услуг поступивший запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 20 минут.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
14.1. Требования к оформлению входа в здание (кабинет).
Центральный вход в инспекцию Гостехнадзора Республики Бурятия должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании государственного органа, режим работы.
14.2. Требования к присутственным местам.
У входа в каждое из помещений Гостехнадзора Республики Бурятия размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
14.3. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
14.4. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
14.5. Требования к местам приема заявителей.
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
15.1. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- информация о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно по месту нахождения Гостехнадзора Республики Бурятия с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, сети Интернет на официальном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия по адресу http://pgu.govrb.ru и на официальном сайте органов государственной власти Республики Бурятия по адресу http://egov-buryatia.ru;
- получение государственной услуги в сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами - 6 взаимодействий;
- возможность получения государственной услуги через МФЦ (многофункциональный центр).
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий
16.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме может осуществляться с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия.
16.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
16.3. Портал услуг обеспечивает доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
17. Формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги межведомственное взаимодействие не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Перечень административных процедур
- прием и регистрация заявления и документов;
- анализ представленных документов;
- обследование образовательного учреждения;
- составление заключения и выдача свидетельства.
Исполнение государственной услуги в электронной форме осуществляется в части информирования и указано в п. 3 главы I настоящего Административного регламента.
Бланки документов, информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить на официальном портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия в подразделе "Транспорт/Прочее" раздела "Каталог услуг" по адресу: http://pgu.govrb.ru.
Блок-схема последовательности административных действий (процедур) приведена в приложении N 14 к Административному регламенту.
2. Прием и регистрация заявления и документов
Основанием для начала действия является представление заявления и документов для получения свидетельства.
Принимая документы, специалист изучает содержание документов на их соответствие утвержденным требованиям.
При соответствии документов установленным требованиям осуществляется их прием и регистрация. Специалист докладывает непосредственному начальнику о поступивших документах, согласовывает, назначает и сообщает уполномоченному лицу образовательного учреждения дату и время проведения обследования. Дата и время проведения обследования вносится в заявление. По просьбе заявителя ему предоставляется копия заявления с указанием даты и временем проведения обследования. Срок выполнения административных процедур не должен превышать 20 минут.
3. Анализ представленных документов
1) поступившие документы рассматриваются специалистом. При этом анализируется:
- потребность образовательных учреждений в учебных кабинетах по заявленным профессиям (приложение N 15);
- потребность в учебных кабинетах по каждому предмету после определения их общего числа (приложение N 16);
- потребность в лабораториях и мастерских для практических занятий (приложение N 15);
- потребность в учебных самоходных машинах для практических занятий (приложение N 17);
- соответствие учебных планов и программ нормативным правовым актам.
4. Обследование образовательного учреждения
1. При соответствии документов всем требованиям, согласовании учебных планов и программ принимается решение на проведение обследования учебного учреждения и назначается соответствующая дата.
Максимальный срок выполнения действия не более 10-ти рабочих дней.
2. Обследование материальной базы и средств обеспечения учебного процесса образовательного учреждения проводится комиссией Гостехнадзора Республики Бурятия, назначенной соответствующим приказом.
3. Обследование учебного учреждения на предмет подготовки и переподготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов, машинистов самоходных машин начинается с проверки наличия:
3.1. Учебных кабинетов (классов), лабораторий и мастерских, оснащенных необходимым оборудованием, техническими средствами обучения, учебными и наглядными пособиями.
3.2. Закрытой от движения площадки или трактородрома.
3.3. Учебных самоходных машин.
Необходимый перечень кабинетов, лабораторий и мастерских - в приложении N 18.
4. При проверке необходимого перечня кабинетов, лабораторий и мастерских их потребное количество определяется расчетным путем (приложения N 15, N 16).
5. В кабинетах (классах) для теоретических занятий проверяется наличие:
5.1. Рабочего места (кафедры) преподавателя.
5.2. Классной доски.
5.3. Столов и стульев из расчета одновременной посадки 30-ти человек и при необходимости - демонстрационного стола для показа отдельных узлов и деталей.
5.4. Учебно-наглядных пособий и технических средств обучения.
5.5. Учебного оборудования в количестве, обеспечивающем полную и качественную отработку программного материала.
6. В лабораториях проверяется наличие учебных мест для отработки заданий звеньями по всем темам предметов и оснащенных рабочим столом (верстаком), учебным оборудованием, комплектом инструментов, приборов и приспособлений, учебной документацией.
7. Проверка учебных мест осуществляется с учетом следующих требований:
7.1. Рационального и полного использования полезной площади.
7.2. Технической эстетики.
7.3. Правил охраны труда.
7.4. Правил противопожарной безопасности.
7.5. Установки крупных механизмов и частей самоходных машин на соответствующие подставки.
7.6. Лаборатории и мастерские с действующими самоходными машинами и двигателями должны иметь вентиляцию и трубопроводы для отвода наружу отработанных газов.
8. Результаты расчетов потребности и наличия учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, учебных самоходных машин сопоставляются с данными, представленными руководителем образовательного учреждения, и делаются соответствующие выводы.
9. Анализируется качественный и количественный состав руководящих и инженерно-технических кадров, изучаются личные дела руководителей, преподавателей и мастеров производственного обучения с целью установления соответствия профессионального образования кадров профилю подготавливаемых профессий, занимаемой должности и наличия необходимой квалификации.
10. Далее проводится анализ учебной документации на соответствие учебных планов профессиям и специальностям Перечню профессий учреждений начального профессионального образования для подготовки рабочих.
11. Проводится экспертиза соответствия учебных площадей требованиям строительных и санитарно-гигиенических правил и норм на их соответствие требованиям СНиПов (приложение N 19).
5. Составление заключения и выдача свидетельства
1. По результатам обследования образовательного учреждения составляется заключение (приложение N 20) и принимается решение о выдаче или отказе в выдаче свидетельства о соответствии образовательной деятельности заявленным профессиям (специальностям) с указанием причин отказа.
2. При принятии положительного решения специалистом заполняется свидетельство по форме (приложение N 2), подписывается, скрепляется печатью и выдается руководителю образовательного учреждения или его доверенному лицу.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
1.1. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется заместителем руководителя Гостехнадзора Республики Бурятия, руководителем Гостехнадзора Республики Бурятия.
1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
2.1. В ходе контроля проводятся плановые проверки (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые проверки. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также проводятся по конкретному обращению заявителя.
2.2. Порядок проведения плановых проверок указывается в годовом плане.
2.3. Контроль осуществляется в форме выездных и документальных проверок.
2.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляются меры по привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия.
3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
3.1. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в книгу учета входящих документов, оформление расписки, установленные Административным регламентом.
Государственный инженер-инспектор несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
- правильность проверки документов;
- правильность проведения государственной услуги;
- правильность оформления документов;
- правильность внесения записей в реестры, журналы;
- законность в приостановлении государственной услуги;
- законность в отказе предоставления государственной услуги;
- достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Специалист, ответственный за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
Специалист, ответственный за выдачу информации, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления информации.
Персональная ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих, иных специалистов, предоставляющих государственную услугу, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Гостехнадзора Республики Бурятия.
4.2. Для проведения контроля полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решение, действие (бездействие) сотрудников Гостехнадзора Республики Бурятия.
4.4. Контроль полноты и качества исполнения государственной услуги Гостехнадзором Республики Бурятия в связи с наличием жалоб на некачественное и несвоевременное предоставление государственной услуги осуществляется Президентом Республики Бурятия, Правительством Республики Бурятия.
4.5. Граждане, общественные объединения, юридические лица вправе осуществить контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации в порядке, установленном в разделе II Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Гостехнадзора Республики Бурятия, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в ч. 7 п. 5.2 главы 5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с ч. 1 5.2 главы 5 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.