15 июня 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 г. N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по организации работы по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений.
2. Признать утратившими силу:
- приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 06.10.2008 N 298 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по организации работы по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов власти Республики Бурятия 27.10.2008 N 032008140).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра |
А.А. Меринова |
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
по предоставлению государственной услуги по организации работы
по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных
денежных компенсаций гражданам при возникновении
у них поствакциональных осложнений
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 16 сентября 2011 г. N 344)
15 июня 2012 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по организации работы по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений (далее - Административный регламент) регулирует предоставление государственной услуги по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений (далее - государственная услуга).
2. Круг заявителей
2.1. Получателями государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений являются:
2.1.1. граждане, у которых установлено наличие поствакцинального осложнения;
2.1.2. члены семьи гражданина в случае его смерти, наступившей вследствие поствакцинального осложнения. Круг членов семьи, имеющих право на получение указанного пособия, определяется в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - граждане).
2.2. Ежемесячная денежная компенсация выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами вследствие поствакцинального осложнения.
2.3. Вместо заявителя обратиться за предоставлением государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений от его имени имеет право уполномоченное им лицо на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, законный представитель несовершеннолетних детей или недееспособных граждан (далее - доверенные лица).
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления
государственной услуги
3.1. Информация о местах нахождения Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" и его филиалов, адреса электронной почты, официального сайта Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, номера телефонов указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.2. График работы Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения":
с понедельника по четверг - с 8.30 до 17.30;
в пятницу - с 8.30 до 16.30.
выходные дни - суббота, воскресенье
3.3. График работы клиентских служб филиалов Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
3.4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах непосредственно в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также с использованием средств массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном Интернет-сайте Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия (далее-Министерство) http://minsoc-buryatia.ru., а также с использованием государственных автоматизированных систем "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия" http://pgu.govrb.ru. и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru. (далее - Портал услуг).
3.5. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, телефонах для справок (консультаций), номере телефона-автоинформатора, интернет-адресная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы соответствующего органа, участвующего в предоставлении государственной услуги.
3.8. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
1.1. Организация работы по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений.
2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия. Непосредственным исполнителем по предоставлению государственной услуги является Республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" (далее - РГУ) и его филиалы (далее - филиалы РГУ).
3. Результат предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги является осуществление выплаты заявителям государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений либо отказ в их выплате.
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Филиалы РГУ принимают решение о предоставлении государственной услуги в течение 10 рабочих дней с даты регистрации всех необходимых документов и уведомляют гражданина о принятом решении. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, в течение 5 рабочих дней с даты регистрации всех необходимых документов, направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги
5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ1;
- Федеральным законом от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (в редакции федеральных законов от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 30.06.2006 N 91-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 01.12.2006 N 309-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2006 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 24.07.2006 N 213-ФЗ, от 08.12.2010 N 341 -ФЗ)2;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1013 "О порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.09.2002 N 658, от 01.02.2005 N 49)3;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N 885 "Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий")4;
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 05.03.2008 N 94, от 23.09.2008 N 445, от 21.10.2008 N 480, от 27.02.2009 N 63, от 21.07.2009 N 281, от 14.12.2009 N 469, от 02.04.2010 N 127, от 24.05.2010 N 192, от 10.09.2010 N 399, от 08.12.2009 N 538, от 30.03.2011 N 147, от 07.07.2011 N 351)5;
- настоящим Административным регламентом.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
6.1. Перечень документов, представляемых гражданами, указанными в пункте 2.1.1. при обращении за предоставлением ежемесячной денежной компенсации вследствие поствакцинального осложнения:
- заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения; справка об инвалидности).
6.2. Перечень документов, предоставляемых гражданами, указанными в пункте 2.1.2. при обращении за предоставлением государственной услуги:
- заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
- документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения; свидетельство о смерти);
- письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи о выплате единовременного пособия одному из членов семьи.
6.3. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа.
6.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
сведения об умерших гражданах - в органах записи актов гражданского состояния;
сведения об изменении места жительства (пребывания) граждан - в органах Федеральной миграционной службы;
сведения о сроках установления инвалидности -в органах медико-социальной экспертизы.
6.5. Копии документов после их сличения с оригиналом (либо нотариально заверенные копии) приобщаются в личное дело заявителя.
6.6. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
6.7. В дальнейшем указанные документы представляются в случае изменения обстоятельств, влияющих на право предоставления государственной услуги.
6.8. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и взаимодействующие организации, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27,07.2010 N ФЗ-210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N ФЗ-210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.9. Филиалы РГУ для осуществления доставки денежных средств получателю осуществляют взаимодействие с:
- кредитными учреждениями - в части зачисления денежных средств на лицевые счета получателей;
- Управлением федеральной почтовой связи по Республике Бурятия ФГУП "Почта России" - в части осуществления доставки денежных средств получателю (далее - взаимодействующие организации). При обращении представляются оригиналы и копии документов, если копия нотариально не заверена.
7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
7.1. Основаниями для отказа в приеме у заявителя документов являются:
- отсутствие одного либо нескольких документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- отсутствие на документах подписей должностных лиц, печатей, неразборчивое написание текста документа, наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документа карандашом, наличие повреждений документа, которые не позволяют однозначно истолковать его содержание.
8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- предоставление заведомо недостоверных сведений.
9. Порядок, размер и основания взимания платы государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
9.1. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
10.1. Время ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу при подаче запроса о предоставлении государственной услуги или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
10.2. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы) направляется заявителю в течение 30 дней с даты регистрации письменного обращения (жалобы).
10.3. Ответ на обращение через интернет-приемную размещается в режиме вопросов-ответов в течение 30 дней.
10.4. Если подготовка ответа в течение 30 дней не возможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов во взаимодействующие организации, по решению руководителя органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, на рассмотрении которого находится обращение, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней со дня истечения первичного срока. Заявителю направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
11.1. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 25 минут. При направлении запроса в электронном виде через Портал услуг, поступивший запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 20 минут.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственные услуги, к местам ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги
12.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должно находиться в центре обслуживаемой территории, располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
12.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
12.3. Входы в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
12.4. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органов, участвующих предоставлении государственной услуги.
12.5. Прием граждан в филиалах РГУ осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).
12.6. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан и размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
12.7. Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
12.8. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
12.9. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
12.10. В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
12.11. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, инфокиосками.
12.12. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
12.13. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в исполнении государственной услуги.
12.14. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
12.15. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
12.16. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
12.17. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.
12.18. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
12.19. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
12.20. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
12.21. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
13. Показатели доступности и качества государственных услуг
13.1. При предоставлении государственной услуги осуществляется два взаимодействия заявителя с должностным лицом.
13.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения Министерства, РГУ, филиалов РГУ с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, сети Интернет на официальном сайте Министерства, на Портале услуг.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственных услуг в электронной форме
14.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме может осуществляться с использованием Портала услуг.
14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием Портала услуг;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
14.3. Портал услуг обеспечивает доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
15. Другие положения, характеризующие требования
к предоставлению государственной услуги.
15.1. Государственное единовременное пособие выплачивается со дня установления факта поствакцинального осложнения.
15.2. Ежемесячная денежная компенсация выплачивается со дня установления инвалидности вследствие поствакцинального осложнения.
15.3. В случае, если гражданин, у которого установлено наличие поствакцинального осложнения, признан инвалидом вследствие этого осложнения, он вправе получить государственное единовременное пособие и ежемесячную денежную компенсацию.
15.4. Во время пребывания (проживания) гражданина в организациях здравоохранения или социального обслуживания ежемесячная денежная компенсация выплачивается ему в полном размере.
15.5. В случае смерти гражданина, наступившей вследствие поствакцинального осложнения, государственное единовременное пособие выплачивается одному из членов его семьи (с письменного согласия всех совершеннолетних членов семьи) по решению филиала РГУ.
15.6. В случае смерти гражданина, признанного инвалидом вследствие поствакцинального осложнения, недополученная им ежемесячная денежная компенсация членам его семьи не выплачивается.
15.7. Ежемесячная денежная компенсация, не полученная своевременно гражданином, признанным инвалидом вследствие поствакцинального осложнения, по вине органов, обеспечивающих их выплату, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15 июня 2012 г. N 220 в пункт 1 раздела III настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация гражданина, обратившегося за получением пособий и компенсаций;
- прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления пособий и компенсаций;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- актуализация базы данных получателей пособий и компенсаций;
- осуществление выплаты пособий и компенсаций;
- прекращение выплаты пособий и компенсаций;
- организация учета и возврат необоснованно полученных гражданами пособий и компенсаций.
Формирование и направление межведомственного запроса не осуществляется.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
1.1. Регистрация гражданина, обратившегося за получением пособий
и компенсаций
1.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина (законного представителя, доверенного лица) с документами, необходимыми для
предоставления государственной услуги, либо направление лицом заявления и копий документов, заверенных в установленном порядке почтовым отправлением, либо направление документов в электронном виде с использованием Портала услуг.
1.1.2. Диспетчер филиала РГУ, осуществляющий регистрацию и постановку граждан в электронную очередь (при наличии электронной очереди), или специалист, осуществляющий прием документов (далее - специалист), устанавливает предмет обращения, устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия законного представителя, доверенного лица действовать от их имени.
1.1.3. Диспетчер (при наличии электронной очереди) производит запись в оперативную очередь с указанием Ф.И.О. и причины обращения, сообщает гражданину номер кабинета (окна), номер очереди.
1.1.4. Запись в очередь не может занимать более 3 минут на одного заявителя.
1.1.5. При направлении документов по почте или через Портал услуг, специалист подразделения документационного обеспечения филиала РГУ регистрирует поступившие документы и передает их в клиентскую службу филиала РГУ. Действие выполняется в день поступления документов.
1.1.6. Критерии принятия решений: правильное установление предмета обращения, личности, полномочий обратившегося гражданина.
1.1.7. Результатом административной процедуры является запись в очередь.
1.1.8. Фиксация результата осуществляется путем внесения записи с использованием программного комплекса.
1.2. Прием от гражданина заявления и документов, необходимых
для предоставления пособий и компенсаций
1.2.1. Основанием для приема у гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение гражданина (законного представителя, доверенного лица) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги либо направление гражданином документов почтовым отправлением или через Портал услуг.
1.2.2. Специалист клиентской службы филиала РГУ (далее - специалист) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов.
1.2.3. Специалист проверяет надлежащее оформление документов, предоставленных заявителем.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов.
1.2.4. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии. Продолжительность действия составляет 1 минуту на каждую пару документ-копия.
1.2.5. При установлении фактов отсутствия одного или нескольких документов, несоответствия представленных документов необходимым требованиям, специалист уведомляет гражданина о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Результат обращения заявителя фиксируется в электронном журнале регистрации с указанием:
- даты приема;
- данных о заявителе (Ф.И.О., адрес регистрации);
- причины обращения (выбирается из справочника "консультация").
1.2.6. Если причины отказа в приеме документов могут быть устранены в ходе приема, они устраняются.
1.2.7. Если причины отказа в приеме документов не могут быть устранены в ходе приема, специалист отказывает гражданину в приеме документов.
1.2.8. Специалист обязан разъяснить причины, по которым отказано в приеме заявления, обозначить меры по устранению названных причин, рекомендовать заявителю срок для дооформления документов.
1.2.9. В случае предоставления заявителем документов, соответствующих требованиям Административного регламента, специалист вносит в электронный журнал регистрации запись о приеме документов:
- дату приема;
- данные о заявителе (Ф.И.О., дата рождения, адрес);
- причину обращения (выбирается из справочника);
- перечень представленных документов (выбирается из справочника).
1.2.10. Специалист распечатывает расписку о приеме документов в 2-х экземплярах, передает гражданину первый экземпляр расписки.
1.2.11. Способ фиксации: специалист осуществляет постановку на контроль, вносит запись по обращению в электронный журнал движения.
1.2.12. Специалист формирует комплект документов гражданина - скрепляет заявление, второй экземпляр расписки, документы, предоставленные гражданином (далее - комплект документов), передает специалисту, ответственному за передачу документов в подразделение по назначению социальных выплат.
1.2.13. Специалист, ответственный за передачу документов в подразделение по назначению социальных выплат, формирует посредством программного комплекса комплекты документов (далее - пачки дел), передает пачки дел с сопроводительной описью руководителю подразделения по назначению социальных выплат филиала РГУ (далее - руководитель подразделения).
Действие выполняется в день приема документов.
1.2.14. Руководитель подразделения принимает пачки дел, в срок не позднее 2 рабочих дней распределяет дела между специалистами филиала РГУ, ответственными за назначение социальных выплат (далее - ответственный специалист).
1.2.15.Ответственный специалист принимает дело, вносит соответствующую запись в программный комплекс.
1.2.16. Документы, поступившие по почте, в электронном виде через Портал услуг передаются для рассмотрения в подразделение по назначению социальных выплат в порядке делопроизводства.
1.2.17. Критерии принятия решений: предоставление гражданином необходимых документов, указанных в подразделе 6 раздела II настоящего Административного регламента, наличие у гражданина права на предоставление государственной услуги.
1.2.18. Результатом административной процедуры является прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.2.19. Способ фиксации результата: формирование личного дела и внесение соответствующих записей в программный комплекс.
1.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы
(организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
1.3.1. Основанием для формирования и направления межведомственного запроса является обращение гражданина за предоставлением государственной услуги.
1.3.2. Ответственный специалист в целях получения документов и информации формирует межведомственный запрос о предоставлении необходимых документов, сведений и информации и направляет его во взаимодействующие организации, указанные в подпункте 6.4. пункта 6 раздела II административного регламента.
Действие выполняется в день приема документов.
1.3.3. После предоставления от взаимодействующих организаций необходимых документов, сведений и информации ответственный специалист формирует комплект документов, необходимый для предоставления государственной услуги.
1.3.4. Критерии принятия решений: не представление заявителем документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.3.5. Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственного запроса документов, сведений и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.3.6. Способ фиксации результата: регистрация межведомственного запроса в порядке делопроизводства.
1.4. Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении
либо об отказе в предоставлении государственной услуги
1.4.1. Основанием для рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении государственной услуги является прием документов.
1.4.2. Ответственный специалист проверяет комплектность документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.4.3. В случае отсутствия одного или нескольких документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ответственный специалист возвращает указанный комплект документов специалисту, осуществляющему прием документов.
Действие выполняется не позднее, чем на четвертый рабочий день с даты приема и регистрации документов.
1.4.4. Специалист принимает меры для истребования недостающих документов.
Действие выполняется не позднее, чем на пятый рабочий день с даты приема и регистрации документов.
1.4.5. В случае предоставления заявителем документов, достоверность которых вызывает сомнение, ответственный специалист согласовывает решение о проведении проверки с руководителем филиала РГУ с обоснованием причин, являющихся причиной принятия данного решения.
1.4.6. Проверка подлинности представленных заявителем документов, полнота и достоверность содержащихся в них сведений осуществляется путем направления межведомственных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и взаимодействующие организации.
1.4.7. При наличии всех необходимых документов ответственный специалист определяет право гражданина на получение выплаты.
1.4.8. В случае наличия права на предоставление государственной услуги, ответственный специалист вносит в базу данных получателей:
- информацию о заявителе (адрес регистрации места жительства, Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, вид выплаты, документы, дающие право на получение государственной услуги);
- указывает способ выплаты и соответствующие реквизиты.
При повторных обращениях заявителя используются сведения, ранее занесенные в базу данных.
1.4.9. Ответственный специалист получает проект протокола-решения о предоставлении пособий и компенсаций.
1.4.10. В случае отсутствия права на предоставление государственной услуги, ответственный специалист готовит проект протокола-решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
1.4.11. В случае первичного обращения гражданина за предоставлением пособий и компенсаций, ответственный специалист формирует личное (комплексное) дело заявителя (далее - личное дело).
1.4.12. На лицевой стороне личного дела указывается наименование района (города), фамилия, имя, отчество и адрес заявителя, вид государственной услуги, номер личного дела.
1.4.13. Специалист помещает в личное дело заявление, документы и выписки из документов, решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в ее предоставлении. Нумерует листы, начиная с номера, следующего за номером страницы последнего листа личного дела, а при первичном обращении - начиная с единицы.
1.4.14. Сформированное личное дело передается специалисту, ответственному за осуществление контроля за предоставлением выплаты (далее - специалист по контролю), не позднее, чем на шестой рабочий день с даты приема документов.
1.4.15. Специалист по контролю осуществляет контроль за соответствием документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к ним.
1.4.16. Специалист по контролю осуществляет контроль за правильностью определения размера выплаты, соответствию сведений по каждому заявителю, внесенному специалистом в базу данных, сведениям, подтвержденным документами.
1.4.17. Специалист по контролю осуществляет проверку личных дел, проводит анализ результатов проверки. Действие выполняется не позднее, чем на восьмой рабочий день со дня приема документов.
1.4.18. Ошибки, обнаруженные в ходе проверки, регистрируются специалистом по контролю в журнале учета ошибок, выявленных при проверке личных дел на правильность назначения социальных выплат, доводятся до сведения ответственного специалиста, определяется срок устранения замечаний.
1.4.19. Специалист по контролю контролирует устранение специалистами допущенных ошибок.
1.4.20. Специалист по контролю, если в ходе проверки не выявлены ошибки, делает отметку на документах о назначении и размере выплаты или об отказе в назначении выплаты, помещенных в личное дело, - "Проверено, дата, подпись расшифровка подписи, должность специалиста по контролю", передает личные дела руководителю филиала РГУ или лицу, уполномоченному приказом руководителя филиала РГУ.
1.4.21. Руководитель филиала РГУ или лицо, уполномоченное приказом руководителя филиала РГУ, в десятидневный срок со дня приема документов принимает решение о назначении выплаты или об отказе в ее предоставлении, ставит свою подпись на соответствующих документах, возвращает документы ответственному специалисту.
1.4.22. Ответственный специалист осуществляет в журнале регистрации протоколов-решений о назначении государственной услуги отметку о назначении либо об отказе в назначении выплаты.
1.4.23. Ответственный специалист регистрирует сформированное личное дело в Книге-реестре личных дел получателей социальных выплат.
1.4.24. Ответственный специалист выдает (направляет почтой или с использованием Портала услуг):
- справку о размере начисленной выплаты;
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Действие выполняется не позднее, чем на десятый рабочий день со дня приема документов.
1.4.25. Критерии принятия решений: предоставление гражданином необходимых документов, указанных в подразделе 6 раздела II настоящего Административного регламента, наличие либо отсутствие у гражданина права на предоставление государственной услуги.
1.4.26. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
1.4.27. Способом фиксации результата является регистрация сформированного личного дела в Книге-реестре личных дел получателей социальных выплат и справки (решения) либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги в программном комплексе получателей пособий и компенсаций.
1.5. Актуализация базы данных получателей пособий и компенсаций
1.5.1. Актуализация базы данных получателей пособий и компенсаций осуществляется на основании сведений, представленных получателями государственной услуги.
1.5.2. Ответственный специалист посредством программного комплекса производит обработку сведений, поступивших от граждан и взаимодействующих организаций.
1.5.3. При выявлении фактов, влияющих на право получения государственной услуги, ответственный специалист принимает меры по приостановлению или прекращению предоставления государственной услуги. Действие выполняется в день поступления сведений о выявленных фактах.
1.5.5. Критерии принятия решений: получение информации о получателе компенсации, влияющей на право предоставления государственной услуги.
1.5.6.Результатом административной процедуры является актуализированная база данных получателей пособий и компенсаций.
1.5.7. Способом фиксации результата является внесение информации в базу данных получателей пособий и компенсаций.
1.6. Осуществление выплаты пособий и компенсаций
1.6.1. Основанием для осуществления выплаты денежных средств является принятие решения о предоставлении гражданину государственной услуги, актуализация базы данных получателей пособий и компенсаций.
1.6.2. Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов (далее - специалист по выплате), производит тестирование базы данных получателей пособий и компенсаций, отработку протоколов ошибок.
Время выполнения действия дифференцировано в зависимости от количества получателей пособий и компенсаций.
1.6.3. Специалист по выплате осуществляет формирование заявки с указанием сумм, подлежащих выплате с учетом выбранного способа выплаты (далее - выплатные документы) по каждой организации, производящей выплату на основании заключенных договоров, подписывает его у руководителя филиала РГУ или лица, уполномоченного приказом руководителя филиала РГУ, подпись которого скрепляется печатью и представляет в РГУ заявку и базу данных получателей государственной услуги.
1.6.4. Министерство на основании бюджетной росписи республиканского бюджета доводит до РГУ лимиты бюджетных обязательств и после поступления средств федерального бюджета доводит финансирование до распределителя бюджетных средств.
1.6.5. РГУ ежемесячно формирует заявку на финансирование выплаты в разрезе кодов бюджетной классификации Российской федерации и при доведении объемов финансирования не позднее 29 числа месяца, предшествующего оплачиваемому месяцу, производит их перечисление в организации связи (доставки) для выплаты получателям и в кредитные организации для их зачисления на персонифицированные социальные счета.
1.6.6. Критерии принятия решений: предоставление гражданином необходимых документов, указанных в подразделе 6 раздела II настоящего Административного регламента, наличие у гражданина права на предоставление государственной услуги.
1.6.7. Результатом административной процедуры является выплата денежных средств.
1.6.8.. Способом фиксации результата является указание суммы выплаты в выплатных документах и в программном комплексе получателей пособий и компенсаций.
1.7. Прекращение выплаты пособий и компенсаций
1.7.1. Основанием для прекращения выплаты пособий и компенсаций является принятие филиалом РГУ решения о прекращении предоставления государственной услуги.
1.7.2. Предоставление государственной услуги прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение предоставления государственной услуги.
1.7.3. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пособий и компенсаций, ответственный специалист готовит проект протокола-решения о прекращении предоставления государственной услуги. Действие выполняется в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пособий и компенсаций.
1.7.4. Ответственный специалист передает личное дело получателя специалисту по контролю. Действие выполняется в день получения личного дела.
1.7.5. Специалист по контролю проверяет правильность произведенного прекращения предоставления государственной услуги, ставит на документах о прекращении предоставления государственной услуги свою подпись, передает личное дело руководителю филиала РГУ или лицу, уполномоченному приказом руководителя филиала РГУ. Действие выполняется в день получения личного дела.
1.7.6. Руководитель филиала РГУ или лицо, уполномоченное приказом руководителя филиала РГУ, принимает решение о прекращении предоставления государственной услуги, ставит свою подпись на документах о прекращении, заверяет печатью, возвращает личное дело ответственному специалисту. Действие выполняется в день получения личного дела.
1.7.7. Критерии принятия решений: наличие оснований для прекращения предоставления государственной услуги.
1.7.8. Результатом административной процедуры является прекращение предоставления государственной услуги.
1.7.9. Способом фиксации результата является внесение в базу данных получателей государственной услуги информации о прекращении выплаты пособий и компенсаций.
1.8. Организация учета и возврат необоснованно полученных
гражданами пособий и компенсаций
1.8.1. При выявлении обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии права на предоставление государственной услуги, ответственный специалист готовит расчет неправомерно выплаченной суммы, передает расчет неправомерно выплаченной суммы и личное дело гражданина, по которому выявлена неправомерная выплата, на проверку специалисту по контролю. Действие выполняется в 2-х дневный срок со дня выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии права на предоставление государственной услуги.
1.8.2. Специалист по контролю:
- проверяет правильность расчета неправомерно выплаченной суммы;
- проверяет правильность определения периода, с которого прекращена выплата;
- ставит на расчете неправомерно выплаченной суммы свою подпись с указанием фамилии и инициалов;
- передает комплект документов руководителю филиала РГУ или лицу, уполномоченному приказом руководителя филиала РГУ. Действие выполняется в день получения расчета неправомерно выплаченной суммы.
1.8.3. Руководитель филиала РГУ или лицо, уполномоченное приказом руководителя филиала РГУ, создает комиссию для рассмотрения вопроса о порядке удержания неправомерной выплаты (далее - Комиссия).
1.8.4. Комиссия рассматривает причины и обстоятельства неправомерной выплаты, принимает решение о взыскании неправомерно выплаченной суммы, возвращает комплект документов специалисту по контролю. Заседание Комиссии проводится не реже одного раза в месяц.
1.8.5. Решение Комиссии оформляется протоколом.
1.8.6. Специалист по контролю, получив комплект документов, регистрирует неправомерно выплаченную сумму в журнале учета неправомерно выплаченных средств, возвращает комплект документов ответственному специалисту. Действие выполняется в день получения документов.
1.8.7. Ответственный специалист, получив комплект документов, принимает меры по взысканию необоснованно полученной суммы по вине получателя с получателя: направляет уведомление, содержащее сведения а причинах, периоде, размере неправомерной выплаты в письменной форме или в форме электронного документа почтой и/или в электронном виде через Портал услуг.
При необходимости информация может быть продублирована по телефону, указанному заявителем в заявлении.
1.8.8. В письме-уведомлении в обязательном порядке указывается:
- причина, сумма, период неправомерной выплаты;
- срок, до которого необходимо возместить неправомерно полученную сумму;
- действия филиала РГУ в случае отказа получателя от возмещения неправомерно полученной суммы.
1.8.9. Если гражданин соглашается в добровольном порядке возместить неправомерно полученную сумму, то ответственный специалист принимает от него заявление о согласии и способе возмещения неправомерно полученной суммы, разъясняет получателю порядок возврата неправомерно полученной суммы путем перечисления на расчетный счет.
1.8.10. Если гражданин отказывается от добровольного возмещения неправомерно полученной суммы, то ответственный специалист оформляет комплект документов для взыскания неправомерно полученной суммы в судебном порядке. Документы оформляются с учетом требований статей 131, 132 ГПК РФ. Действие выполняется в течение 5 рабочих дней со дня отказа гражданина от добровольного возмещения неправомерно полученной суммы.
1.8.11. Расчет неправомерно выплаченной суммы, решение Комиссии о взыскании неправомерно выплаченной суммы, заявление о согласии и способе возмещения неправомерно полученной суммы приобщаются к личному делу гражданина, по которому выявлена неправомерная выплата.
1.8.12. Критерии принятия решений: выявление обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии (утрате) права на предоставление государственной услуги.
1.8.13. Результатом административной процедуры является возврат неправомерно полученных гражданами пособий и компенсаций.
1.8.14. Способом фиксации результата является предоставление гражданином квитанции о возврате средств, отметка в личном деле гражданина о возврате неправомерно полученных средств.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием
решений ответственными лицами
1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами филиала РГУ Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и иными должностными лицами филиала РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами РГУ Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и иными должностными лицами РГУ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
1.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства Административного регламента и нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется министром и иными должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
1.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
1.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления
государственной услуги
2.1. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
2.2. Порядок проведения плановых проверок указывается в годовом плане Министерства.
2.3. Контроль осуществляется в форме выездных и документарных проверок.
2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа
и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие) принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
3.1. Специалисты Министерства, РГУ, филиала РГУ уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную ответственность за непредставление, ненадлежащее предоставление государственной услуги.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
4.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами филиала РГУ осуществляется руководителем и иными должностными лицами филиала РГУ, РГУ.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами РГУ осуществляется руководителем и иными должностными лицами РГУ, Министерства.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами Министерства осуществляется министром и иными должностными лицами Министерства.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.5. Контроль за качеством и своевременностью предоставления государственной услуги Министерством осуществляет Правительство Республики Бурятия.
4.6.. Граждане, их общественные объединения вправе осуществлять контроль на любой стадии предоставления государственной услуги путем получения информации в соответствии с подразделами 13 и 14 раздела II Административного регламента.
V. Досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий)в процессе
получения государственной услуги
1. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы гражданином в вышестоящие органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке.
2. Информация для заинтересованных лиц о праве на обжалование действий и (или) бездействия специалистов филиалов РГУ, РГУ, Министерства и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги предоставляется Министерством, РГУ, филиалами РГУ:
- при устном и письменном обращении;
- непосредственно в помещении Министерства, РГУ, филиалов РГУ при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием сети Интернет (веб-сайт Министерства, информационный комплекс Портал услуг).
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15 июня 2012 г. N 220 в пункт 3 раздела V настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие специалистов филиалов РГУ, РГУ, Министерства и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ филиала РГУ, должностного лица филиала РГУ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4. Основания для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении обжалуется судебное решение;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие заявителя с действиями (бездействием) специалистов филиалов РГУ, РГУ, Министерства и решениями, принятыми (осуществляемыми) в ходе предоставления государственной услуги.
6. Заявитель вправе получать информацию о ходе рассмотрения письменного обращения. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования обращения.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15 июня 2012 г. N 220 пункт 7 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в филиал РГУ. Жалобы на решения, принятые руководителем филиала РГУ, подаются в РГУ, жалобы на решения, принятые руководителем РГУ, подаются в Министерство, жалобы на решения, принятые Министерством, рассматриваются непосредственно министром.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15 июня 2012 г. N 220 пункт 8 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
8. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия http://pgu.govrb.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15 июня 2012 г. N 220 пункт 9 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
9. Жалоба должна содержать:
1) наименование филиала РГУ, РГУ или Министерства, должностного лица филиала РГУ, РГУ или Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) филиала РГУ, РГУ или Министерства, должностного лица филиала РГУ, РГУ или Министерства либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) филиала РГУ, РГУ или Министерства, должностного лица филиала РГУ, РГУ или Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15 июня 2012 г. N 220 пункт 10 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
10. Жалоба, поступившая в филиал РГУ, РГУ или Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа филиала РГУ, должностного лица филиала РГУ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15 июня 2012 г. N 220 пункт 11 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
11. По результатам рассмотрения жалобы филиал РГУ, РГУ или Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных филиалом РГУ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15 июня 2012 г. N 220 пункт 12 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
13. Граждане вправе обжаловать решения, принятые входе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения Республики
Бурятия по предоставлению государственной услуги по
организации работы по выплате государственных
единовременных пособий и ежемесячных денежных
компенсаций гражданам при возникновении у них
поствакцинальных осложнений
Почтовые и электронные адреса и справочные номера телефонов
Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия,
Республиканского государственного учреждения "Центр социальной
поддержки населения" и его филиалов
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения Республики
Бурятия по предоставлению государственной услуги по
организации работы по выплате государственных
единовременных пособий и ежемесячных денежных
компенсаций гражданам при возникновении у них
поствакцинальных осложнений
Руководителю филиала РГУ
"Центр соцподдержки населения"
по _____________________ району
Ф.И.О. руководителя ___________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о назначении и выплате государственного единовременного пособия
и ежемесячной денежной компенсации гражданам
при возникновении у них поствакцинальных осложнений
я, _________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
зарегистрированный (ая) по адресу:__________________________________ N тел._____________
Прошу назначить мне государственное единовременное пособие и/или ежемесячную денежную
компенсацию (нужное подчеркнуть).
Документы для назначения:
N п/п |
Наименование документа |
Представлены документы (количество) |
1. |
Документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения; свидетельство о смерти) |
|
2. |
Документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинапьного осложнения, справка об инвалидности) |
|
|
|
|
|
|
|
Прошу назначенное мне государственное единовременное пособие и/или ежемесячную
денежную компенсацию:
- перечислить в банк ___________________________________ на счет N ________________________
наименование и N банка, филиала
- доставить через отделение почтовой связи _______________________________________________
Я предупрежден(а) об ответственности за достоверность сообщаемых мной сведений в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Суммы пособия и/или компенсации, излишне предоставленные мне вследствие злоупотребления
с моей стороны (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие
данных, влияющих на право назначения и выплаты пособия и компенсации, его размеров и
т.д.), обязуюсь возместить в полном объеме.
Дата заполнения _________________ Подпись заявителя ___________________
Памятку получил (а).___________________
Дата приема документов |
Регистрационный N |
Ф.И.О. специалиста филиала РГУ |
Подпись специалиста филиала РГУ |
|
|
|
|
Памятка
получателю государственного единовременного пособия и/или
ежемесячной денежной компенсации
1. Государственное единовременное пособие выплачивается:
- гражданам, у которых установлено наличие поствакцинального осложнения;
- членам семьи гражданина в случае его смерти, наступившей вследствие поствакцинального
осложнения. Круг членов семьи, имеющих право на получение указанного пособия, определяется
в соответствиисо статьей 9 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
2. Ежемесячная денежная компенсация выплачивается гражданам, признанным в установленном
порядке инвалидами вследствие поствакцинального осложнения.
3. В случае, если гражданин, у которого установлено наличие поствакцинального осложнения,
признан инвалидом вследствие этого осложнения, он вправе получить государственное
единовременное пособие и ежемесячную денежную компенсацию.
4. Выплата государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации
гражданам при возникновении у них поствакцинального осложнения производится органами
социальной защиты населения субъектов Российской Федерации за счет средств федерального
бюджета, предусмотренных на эти цели.
5. Государственное единовременное пособие выплачивается со дня установления факта
поствакцинального осложнения.
6. Ежемесячная денежная компенсация выплачивается со дня установления инвалидности
вследствие поствакцинального осложнения.
7. Выплата ежемесячной денежной компенсации прекращается в случаях:
- представления документов с заведомо неверными сведениями;
- сокрытия данных, влияющих на выплату и его размер.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения Республики
Бурятия по предоставлению государственной услуги по
организации работы по выплате государственных
единовременных пособий и ежемесячных денежных
компенсаций гражданам при возникновении у них
поствакцинальных осложнений
Блок - схема порядка предоставления государственной услуги
/-----------------\ /---------\ /-----------------\ /----------------\ /-------------\ /----------------\ /----------------------\
| Информирование | | | | Подразделение | | Клиенская |-| Регистрация |-|Прием документов|-|Экспертиза и первичная|
|о государственной|--|Заявитель| |документационного|--| служба филиала | \-------------/ \----------------/ |обработка документов |
| услуге | | | | обеспечения | | РГУ "Центр | | \----------------------/
\-----------------/ \---------/ | филиала РГУ | | соцподдержки" | |
\-----------------/ \----------------/
| | /------------------\
/------------/ | нет |внесение и журнал | да
| /-------------------\ | /----|обращений граждан |----\
| |Направление почтой | | | \------------------/ |
| /--|или через портал | | |
| /-----------\ | | услуг | | /---------------------------\
| | Заявление | | \-------------------/ | /--------------------\ |Прием документов, внесение |
| | |---\ /--------------------\ | | Отказ в приеме | |записи в жернал обращений |
| \-----------/ \-| Предоставлены | | | документов с | |граждан, поиск информации |
| | лично |--------/ |объяснением причин, | | в имеющихся БД |
| \--------------------/ | внесение записи в | \---------------------------/
\------------------------------------------------------------------| журнал обращений | |
| граждан |
\--------------------/ /------------------------------\
|Оформление и выдача расписки о|
| приеме документов |
\------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------------------\
|Формирование пакета документов, передача в соответствующее подразделение|
| по предоставлению государственной услуги (в день приема документов) |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
|
/-----------------\ /---------------\ /-------------------\ /--------------------------------------\
| | | Получено | | Уведомление об | -- -- -- -- -- -- -- -| Подразделение по назначению | --------------------\
| Государственная | |уведомление об | |отказе в назначении| | социальных выплат | |
| услуга | | отказе в | \-------------------/ \--------------------------------------/ |
| предоставлена | |предоставлении | /-------------------------\ |
| | |государственной| /-------------------\ нет /-------------------\ Да | Обработка документов | |
| | | услуги | | Клиентская служба| -------| Проверка |---|посредством программного | |
| | | | |филиала РГУ "Центр | | комплектности | | комплекса | |
| | | | | соцподдержки" | | документов | \-------------------------/ |
\-----------------/ \---------------/ \-------------------/ \-------------------/ /---------/ |
| |
| | /--------------------\ |
| | /-------------------\ Да | Наличие права на | |
| | | Выдача | /---------------------------\ | получение услуги |---------\ |
| | | (направление) | |Получение проекта решения |---| | | нет |
| \-----------| уведомления | | о назначении | \--------------------/ |
| | заявителю | \---------------------------/ /---------------------------\ |
| \-------------------/ | | Получение проекта решения | |
| | | об отказе в назначении | |
| | \---------------------------/ |
| | | |
| | | |
\--------------------\ |
| /------------------------------------------------------\ |
| | Формирование личного дела получателя услуги | |
| \------------------------------------------------------/ |
| | |
| /---------------------\ |
| | Формирование | /-------------------------------------\ |
| |выплатных документов | --\ |Контрольно-ревизионное подразделение | |
/------------------------\ | и заявки | | \-------------------------------------/ |
| Осуществление выплаты, | | (ежемесячно) | | | |
/ | зачисления на лицевые | \---------------------/ | |
| | счета граждан | | /-----------------\ /------------------------------------------\ |
| \------------------------/ | | Подразделение по| | Проверка правильности определения права | |
| | | осуществлению | \------------------------------------------/ |
| /-----------------------\ | выплат | | |
|---| Отделение связи |-\ /-------------------\ \-----------------/ /-- правильно ------ неправильно ---- |
| \-----------------------/ | | Направление \--\ | |
| |----| выплатных документов | | |
| /----------------------\ | | в органы доставки | | /-----------------\ |
\----| Кредитные учреждения |-/ \----------------------/ | /------------\ /-----------\ |
\----------------------/ \--| Решение о | | Решение |------------------------------/
| назначении | | об отказе |
\------------/ \-----------/
1 "Российская газета", N 237, 25.12.1993; "Российская газета", N 7, 13.01.1996; Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 152; Собрание законодательства РФ, 12.02.1996, N 7, ст. 676; "Российская газета", N 31, 15.02.1996; Собрание законодательства РФ, 11.06.2001, N 24, ст. 2421; "Российская газета", N 111,14.06.2001; Собрание законодательства РФ, 28.07.2003, N 30, ст. 3051; "Российская газета", N 151,30.07.2003; "Российская газета", N 62,26.03.2004; Собрание законодательства РФ, 29.03.2004, N 13, ст. 1110; Собрание законодательства РФ, 17.10.2005, N 42, ст. 4212; "Российская газета", N 234, 19.10.2005; "Российская газета", N 153, 15.07.2006; Собрание законодательства РФ, 17.07.2006, N 29, ст. 3119; Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, N 1 (1ч.) ст. 1; "Российская газета", N 2,11.01.2007; Собрание законодательства РФ, 23.07.2007, N 30, ст. 3745; "Парламентская газета", N 96 - 97,26.07.2007; "Российская газета", N 162, 27.07.2007; "Российская газета", N 7,21.01.2009, Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4,23-29.01.2009.
2 Собрание законодательства РФ, 21.09.1998, N 38, ст. 4736; "Российская газета", N 181,22.09.1998; Собрание законодательства РФ, 14.08.2000, N 33, ст. 3348; "Российская газета", N 155,11.08.2000; Собрание законодательства РФ, 13.01.2003, N" 2, ст. 167; "Российская газета" N 5,15.01.2003; Собрание законодательства РФ, 30.08.2004, N 35, ст. 3607; "Российская газета", N 188,31.08.2007; "Российская газета", N 290,30.12.2004; Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 25; Собрание законодательства РФ, 03.07.2006, N 27 ст. 2879; Собрание законодательства РФ, 22.10.2007, N 43 ст. 5084; "Российская газета", N 237, 24.10.2007; Собрание законодательства РФ, 03.12.2007, N 49 ст. 6070; "Российская газета", N 272, 05.12.2007; "Российская газета", N 158, 25.07.2008; Собрание законодательства РФ, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236; "Российская газета", N 266,30.12.2008; "Российская газета", N 267, 31.12.2008; Собрание законодательства РФ, 05.01.2009, N 1, ст. 21; Собрание законодательства РФ, 27.07.2009, N 30, ст. 3739; "Российская газета", N 138, 29.07.2009; "Российская газета", N 281,13.12.2010; Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6599.
3 Собрание законодательства РФ, 01.01.2001, N 1 (часть II) ст. 138; "Российская газета", N б, 12.01.2001; Собрание законодательства РФ, 09.09.2002, N 36 а. 3493; "Российская газета", N 171, 11.09.2002; Собрание законодательства РФ, 14.02.2005, N 7 ст. 560.
4 Собрание законодательства РФ, 09.08.1999, N 32 ст. 4094; "Российская газета", N 158,13.08.1999.
5 Газета "Бурятия", N 39,06.03.2008, Официальный вестник N 19; газета "Бурятия", N 182, 29.09.2007, Официальный вестник N 71; "газате Бурятия", N 197, 22.10.2008, Официальный вестник N 110; газета "Бурятия", N 36, 04.03.2009, Официальный вестник N 23; газета "Бурятия", N 178,25.09.2008, Официальный вестник N 98; газета "Бурятия", N 130, 23.07.2009; газета "Бурятия", N 234,17.12.2009, Официальный вестник N 134; газета "Бурятия", N 57,06.04.2010, Официальный вестник N 33; газета "Бурятия", N 89,25.05.2010, Официальный вестник N 54; газета "Бурятия", N 169,16.09.2010, Официальный вестник N 103; газета "Бурятия", N 229,11.12.2010, Официальный вестник N 137; газета "Бурятия", N 55, 02.04.2011, Официальный вестник N 36; газета "Бурятия", N 121,09.07.2011.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики регулирует предоставление государственной услуги по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений.
Получателями государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений являются:
- граждане, у которых установлено наличие поствакцинального осложнения;
- члены семьи гражданина в случае его смерти, наступившей вследствие поствакцинального осложнения.
Ежемесячная денежная компенсация выплачивается гражданам со дня установления инвалидности вследствие поствакцинального осложнения.
Представлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госуслуги.
Услуга предоставляется бесплатно.
Указаны обстоятельства прекращения выплаты пособий и компенсаций.
Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы гражданином в вышестоящие органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, действовавший ранее, признан утратившим силу.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 16 сентября 2011 г. N 344 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по выплате государственных единовременных пособии и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032011274 от 29 сентября 2011 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 6 октября 2011 г. N 111
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 24 октября 2019 г. N 934 настоящий приказ признан утратившим силу с 8 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29 июня 2018 г. N 427
Изменения вступают в силу с 25 июля 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 23 марта 2016 г. N 137
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15 июня 2015 г. N 386
Изменения вступают в силу с 7 июля 2015 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29 мая 2015 г. N 361
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29 декабря 2014 г. N 1742
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 11 июня 2014 г. N 1238
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 22 февраля 2013 г. N 76
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15 июня 2012 г. N 220
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа