В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению денежной компенсации на воспитание и обучение ребенка-инвалида дошкольного возраста родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста на дому самостоятельно.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Т.А. Быкова |
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
по предоставлению государственной услуги по предоставлению
денежной компенсации на воспитание и обучение ребенка-инвалида
дошкольного возраста родителям (законным представителям),
осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов
дошкольного возраста на дому самостоятельно
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 17 декабря 2012 г. N 406)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению денежной компенсации на воспитание и обучение ребенка-инвалида дошкольного возраста родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста на дому самостоятельно (далее - административный регламент) является порядок и сроки предоставления государственной услуги по предоставлению денежной компенсации на воспитание и обучение ребенка-инвалида дошкольного возраста родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста на дому самостоятельно (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия между Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - министерство), республиканским государственным учреждениям "Центр социальной поддержки населения" (далее - РГУ), территориальными подразделениями РГУ при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями являются родители (законные представители), осуществляющие воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста на дому самостоятельно.
1.2.2. От имени заявителей обращаться за предоставлением государственной услуги имеют право уполномоченные лица на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, законные представители недееспособных граждан (далее - доверенные лица).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Адреса Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" и его подразделений, количество подразделений Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения", адреса электронной почты, официального сайта Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, телефоны указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. График работы Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения", подразделений Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения":
с понедельника по четверг - с 8.30 до 17.30;
в пятницу - с 8.30 до 16.30.
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. График работы клиентских служб подразделений Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
1.3.4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается непосредственно в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет (адрес: http://minsoc-buryatia.ru), путём издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах, на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия" (адрес:http://pgu.govrb.ru); "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (адрес: http://www.gosuslugi.ru)" (далее - Портал услуг).
1.3.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, телефонах для справок (консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются на интернет-сайтах, информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, на Портале услуг.
1.3.6. Сведения о графике (режиме) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на интернет-сайтах, на вывесках при входе в здание, на информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, на Портале услуг.
1.3.7. При входе в помещения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы соответствующего органа, участвующего в предоставлении государственной услуги.
1.3.8. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
II. Стандарт предоставления государственной услуги.
2.1. Наименование государственной услуги.
2.1.1. Предоставление денежной компенсации на воспитание и обучение ребенка-инвалида дошкольного возраста родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста на дому самостоятельно (далее - компенсация).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство) организует предоставление государственной услуги. Непосредственным исполнителем по предоставлению государственной услуги является Республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" (далее - РГУ) и его подразделения (далее - подразделения РГУ).
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют органы местного самоуправления.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выплата денежной компенсации на воспитание и обучение ребенка-инвалида дошкольного возраста родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста на дому самостоятельно.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Подразделения РГУ принимают решение о предоставлении компенсации или об отказе в ее предоставлении в 10-дневный срок со дня приема заявления со всеми необходимыми документами. В случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации подразделение РГУ в 5-дневный срок сообщает о принятом решении заявителю в письменной форме с изложением причины отказа.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
- Законом Республики Бурятия от 10.11.2010 N 1734-IV "О социальной поддержке инвалидов в Республике Бурятия";
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.02.2011 N 43 "Об осуществлении денежной компенсации на воспитание и обучение ребенка-инвалида дошкольного возраста";
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.03.2012 N 117 "О порядке финансирования социальных выплат, предоставляемых Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия и республиканским государственным учреждением "Центр социальной поддержки населения" за счет средств федерального и республиканского бюджетов, и внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты";
- настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
2) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
3) копия постановления органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком-инвалидом, в случае установления над ребенком инвалидом опеки (попечительства);
4) копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида;
5) копии документа, подтверждающего наличие инвалидности или ВИЧ-инфекции у ребенка;
6) сведения о лицевом банковском счете получателя при выплате компенсации через кредитное учреждение.
2.6.2. Указанные документы предоставляются при обращении за назначением компенсации, а также для назначения доплаты компенсации на очередной календарный год.
2.6.3. Копии документов предоставляются вместе с оригиналами, если копия нотариально не заверена.
2.6.4. Копии документов после их сличения с оригиналом (либо нотариально заверенные копии) приобщаются в личное дело заявителя, оригиналы - возвращаются заявителю.
2.6.5. Документы для назначения и выплаты компенсации могут направляться в подразделение РГУ по почте. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом датой обращения за компенсацией считается дата получения документов подразделением РГУ. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.6. В случае, если для предоставления компенсации необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением компенсации заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- справка о непосещении ребенком-инвалидом, ВИЧ-инфицированным ребенком дошкольного образовательного учреждения;
- справка о непосещении ребенком-инвалидом, ВИЧ-инфицированным ребенком в возрасте 6 лет 6 месяцев и старше образовательного учреждения, реализующего программы начального общего образования;
- справка о составе семьи.
2.7.1. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме у заявителя документов являются:
- отсутствие одного либо нескольких документов, необходимых для предоставления компенсации;
- отсутствие на документах подписей должностных лиц, печатей, неразборчивое написание текста документа, наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документа карандашом, наличие повреждений документа, которые не позволяют однозначно истолковать его содержание.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие у заявителя права на получение компенсации в соответствии с действующим законодательством;
- предоставление недостоверных сведений.
2.9.2. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является истечение срока инвалидности у ребенка-инвалида.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
2.11.1. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.12.1. Время ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу при подаче запроса о предоставлении государственной услуги или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.12.2. Подразделения РГУ принимают решение о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении, рассчитывают размер выплаты и направляют (вручают) соответствующее решение заявителю в 10-дневный срок со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
2.12.3. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы) направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
2.12.4. Ответ на обращение через интернет-приемную размещается в режиме вопросов-ответов в течение 30 дней.
2.12.5. Если подготовка ответа в течение 30 дней невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, по решению руководителя органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, на рассмотрении которого находится обращение, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней со дня истечения первичного срока. Заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать более 25 минут. При направлении запроса в электронном виде через Портал услуг поступивший запрос заявителя о предоставлении услуги регистрируется в течение 20 минут.
2.13.2. Запрос заявителя регистрируется в порядке делопроизводства.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
2.14.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления услуги, должно находиться в центре обслуживаемой территории, располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.14.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.14.3. Входы в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.14.4. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органов, участвующих предоставлении государственной услуги.
2.14.5. Прием граждан в подразделениях РГУ осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).
2.14.6. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан и размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
2.14.7. Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.14.8. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
2.14.9. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.14.10. В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.14.11. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, инфокиосками.
2.14.12. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
2.14.13. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.14.14. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.14.15. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
2.14.16. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.14.17. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.
2.14.18. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.14.19. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.14.20. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.14.21. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
2.15.1. При предоставлении государственной услуги осуществляется два взаимодействия заявителя с должностным лицом. У заявителя имеется возможность получения услуги в многофункциональных центрах на территории Республики Бурятия.
2.15.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения Министерства, РГУ, подразделений РГУ с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, в сети Интернет на официальном сайте Министерства (адрес: http://minsoc-buryatia.ru), на Портале услуг.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.16.1. За предоставлением государственной услуги заявители могут обращаться в многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории Республики Бурятия.
2.16.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Портала услуг.
2.16.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием Портала услуг.
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
2.16.4. Портал услуг обеспечивает доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.17 Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги.
2.17.1. Выплата компенсации осуществляется в размере, установленном Законом Республики Бурятия от 10.11.2010 N 1734-IV "О социальной поддержке инвалидов в Республике Бурятия", с января текущего года, но не ранее месяца возникновения права по декабрь текущего года, но не позднее истечения срока инвалидности у ребенка-инвалида, достижения ребенком-инвалидом школьного возраста (6 лет 6 месяцев и старше) или возраста 8 лет.
2.17.2. Сумма компенсации определяется пропорционально периоду с месяца возникновения права по декабрь текущего года или по месяц окончания у ребенка-инвалида срока инвалидности, по месяц, предшествующий началу учебного года, или по месяц достижения ребенком-инвалидом возраста 8 лет соответственно.
Под месяцем возникновения права понимается месяц исполнения ребенку-инвалиду возраста полутора лет или месяц установления ребенку инвалидности.
2.17.3. Доплата компенсации осуществляется за период с месяца прохождения ребенком-инвалидом переосвидетельствования и подтверждения его инвалидности или в случае, если ребенок-инвалид не зачислен в первый класс образовательного учреждения, - до конца текущего года.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме.
3.1. Предоставление государственной услуги по предоставлению компенсации включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение документов и расчет размера денежной компенсации;
- осуществление выплаты денежных средств;
- организация учета и возврат неправомерно полученных гражданами денежных средств.
Блок-схема приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина (законного представителя, доверенного лица) в клиентскую службу подразделения РГУ с комплектом документов, необходимых для предоставления компенсации, либо в многофункциональный центр, либо направление лицом заявления и копий документов, заверенных в установленном порядке по почте, либо направление документов в электронном виде с использованием Портала услуг.
3.2.2. Диспетчер подразделения РГУ, осуществляющий регистрацию и постановку граждан в электронную очередь (при наличии электронной очереди), или специалист, осуществляющий прием документов (далее - специалист), устанавливает предмет обращения, устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия законного представителя, доверенного лица действовать от их имени.
3.2.3. Диспетчер (при наличии электронной очереди) производит запись в оперативную очередь с указанием Ф.И.О. и причины обращения, сообщает гражданину номер кабинета (окна), номер очереди.
3.2.4. Запись в очередь не может занимать более 3 минут на одного заявителя.
3.2.5. При направлении документов по почте или через Портал услуг специалист подразделения документационного обеспечения подразделения РГУ регистрирует поступившие документы и передает их в клиентскую службу подразделения РГУ в порядке делопроизводства.
3.2.6. Основанием для приема у гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления компенсации, является обращение гражданина в соответствующий кабинет (окно) подразделения РГУ с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления компенсации, либо в многофункциональный центр, либо направление гражданином документов по почте или через Портал услуг.
3.2.7. Специалист клиентской службы подразделения РГУ, либо специалист многофункционального центра (далее - специалист) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов.
3.2.8. Специалист проверяет надлежащее оформление документов, предоставленных заявителем.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов.
3.2.9. В случае, если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии. Продолжительность действия составляет 1 минуту на каждую пару документ-копия.
3.2.10. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов необходимым требованиям, специалист уведомляет гражданина о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Результат обращения заявителя фиксируется в электронном журнале регистрации с указанием:
- даты приема;
- данных о заявителе (Ф.И.О., адрес регистрации);
- причины обращения (выбирается из справочника "консультация").
3.2.11. В случае, если причины отказа в приеме документов могут быть устранены в ходе приема, они устраняются.
3.2.12. В случае, если причины отказа в приеме документов не могут быть устранены в ходе приема, специалист отказывает гражданину в приеме документов.
3.2.13. Специалист обязан разъяснить причины, по которым отказано в приеме заявления, обозначить меры по устранению названных причин.
3.2.14. В случае предоставления заявителем документов, соответствующих требованиям административного регламента, специалист вносит в электронный журнал регистрации запись о приеме документов:
- дату приема;
- данные о заявителе (Ф.И.О., дата рождения, адрес);
- причину обращения (выбирается из справочника);
- перечень представленных документов (выбирается из справочника).
3.2.15. Специалист распечатывает расписку о приеме документов в одном экземпляре и передает гражданину.
3.2.16. Способ фиксации: специалист вносит запись по обращению в электронный журнал движения.
3.2.17. Специалист формирует комплект документов гражданина - скрепляет заявление, документы, предоставленные гражданином (далее - комплект документов), передает в отдел по назначению социальных выплат.
3.2.18. Руководитель отдела по назначению социальных выплат принимает дела, распределяет их между специалистами, ответственными за назначение социальных выплат (далее - ответственный специалист).
3.2.19. Документы, поступившие по почте, в электронном виде через Портал услуг передаются для рассмотрения в отдел по назначению социальных выплат в порядке делопроизводства.
3.2.20. Критерии принятия решений: предоставление гражданином необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, наличие у гражданина права на предоставление государственной услуги.
3.2.21. Результатом административной процедуры является прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.22. Способ фиксации результата: регистрация в порядке делопроизводства заявления и документов заявителя.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.3.1. Основанием для формирования и направления межведомственного запроса является обращение гражданина за предоставлением государственной услуги.
3.3.2. Ответственный специалист филиала РГУ в целях получения документов и информации формирует межведомственный запрос о предоставлении необходимых документов, сведений и информации и направляет его во взаимодействующие организации.
3.3.3. Межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления государственной услуги;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.4. Ответственный специалист направляет межведомственный запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия либо курьером либо почтой либо факсом.
3.3.5. Критерии принятия решений: не представление заявителем документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.6.Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственного запроса документов, сведений и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Действие выполняется в течение двух дней со дня приема документов.
3.3.7. Способ фиксации результата: регистрация межведомственного запроса в порядке делопроизводства.
3.4. Рассмотрение документов и расчет размера денежной компенсации.
3.4.1. Основанием для рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении компенсации является регистрация в порядке делопроизводства заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших от заявителя и взаимодействующих организаций.
3.4.2. Ответственный специалист проверяет комплектность и надлежащее исполнение документов, необходимых для предоставления компенсации.
3.4.3. В случае если второй родитель ребенка-инвалида проживает в другом муниципальном образовании в Республике Бурятия либо семья в течение 12 месяцев перед обращением изменила место жительства в пределах Республики Бурятия, подразделение РГУ истребует справку из подразделения РГУ по месту жительства второго родителя или по прежнему месту жительства семьи о неназначении компенсации.
3.4.4. Ответственный специалист определяет право гражданина на получение компенсации.
3.4.5. При подтверждении права заявителя на получение компенсации ответственный специалист заносит в базу данных следующие сведения:
- информацию о заявителе (адрес регистрации по месту жительства, Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, категорию, дающую право на получение компенсации);
- указывает способ выплаты и соответствующие реквизиты.
При повторных обращениях заявителя используются сведения, ранее занесенные в базу данных.
3.4.6. Ответственный специалист готовит проект решения о предоставлении компенсации.
3.4.7. Если право заявителя на предоставление государственной услуги не подтвердилось, ответственный специалист готовит проект решения об отказе в предоставлении компенсации.
3.4.8. Ответственный специалист помещает в личное (комплексное) дело (далее - личное дело) гражданина заявление и документы (оригиналы и копии), выписки из документов, решение о предоставлении компенсации либо решение об отказе в ее предоставлении.
3.4.9. В случае первичного обращения гражданина за предоставлением государственной услуги ответственный специалист формирует личное дело заявителя, помещает заявление и документы в личное дело.
3.4.10. Ответственный специалист нумерует листы, начиная с номера, следующего за номером страницы последнего листа личного дела, а при первичном обращении - начиная с единицы.
3.4.11. На лицевой стороне личного дела указывается наименование района (города), фамилия, имя, отчество и адрес заявителя, вид государственной услуги, номер личного дела.
3.4.12. Личное дело передается специалисту, ответственному за осуществление контроля за предоставлением компенсации (далее - специалист по контролю).
3.4.13. Специалист по контролю осуществляет контроль за соответствием документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к ним.
3.4.14. Специалист по контролю осуществляет контроль за правильностью определения размера компенсации, соответствию сведений по каждому заявителю, внесенных специалистом в базу данных, сведениям, подтвержденным документами.
3.4.15. Специалист по контролю осуществляет проверку личных дел, проводит анализ результатов проверки.
3.4.16. Ошибки, обнаруженные в ходе проверки, регистрируются специалистом по контролю в журнале учета ошибок, выявленных при проверке личных дел на правильность назначения и выплаты компенсации, доводятся до сведения ответственного специалиста, определяется срок устранения замечаний.
3.4.17. Специалист по контролю контролирует устранение специалистами допущенных ошибок.
3.4.18. Специалист по контролю, если в ходе проверки не выявлены ошибки, делает отметку на документах о назначении и размере компенсации или об отказе в назначении компенсации, помещенных в личное дело, - "Проверено, дата, подпись расшифровка подписи, должность специалиста по контролю", передает личные дела руководителю подразделения РГУ или лицу, уполномоченному приказом руководителя подразделения РГУ.
3.4.19. Руководитель подразделения РГУ или лицо, уполномоченное приказом руководителя подразделения РГУ, принимает решение о назначении компенсации или отказе в ее предоставлении, ставит свою подпись на соответствующих документах, возвращает документы ответственному специалисту.
3.4.20. Критерии принятия решений: предоставление гражданином необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, наличие у гражданина права на предоставление государственной услуги.
3.4.21. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации и выдача гражданину решения об отказе в предоставлении компенсации либо справки о размере начисленной выплаты.
3.4.22. Способом фиксации результата является регистрация сформированного личного дела в Книге-реестре личных дел получателей социальных выплат и регистрация справки (решения) в программном комплексе получателей социальных выплат.
3.4.23. Специалист выдает (направляет почтой или с использованием Портала услуг):
- справку о размере начисленной выплаты;
- решение об отказе в предоставлении гражданину компенсации.
3.5. Осуществление выплаты денежных средств.
3.5.1. Основанием для осуществления выплаты денежных средств является принятие решения о предоставлении гражданину компенсации.
3.5.2. Министерство ежемесячно перечисляет денежные средства с лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
3.5.3. РГУ ежемесячно формирует заявку на кассовый расход по социальным выплатам в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации и производит перечисление социальных выплат в организации связи (доставки) для выплаты получателям и в кредитные организации для зачисления на счета граждан.
3.5.4. Перечисление компенсации осуществляется не позднее 29 числа оплачиваемого месяца.
3.5.5. Критерии принятия решений: наличие решения о назначении компенсации.
3.5.6. Результатом административной процедуры является выплата денежных средств.
3.5.7. Способом фиксации результата является перечисление денежных средств получателю, указание суммы выплаты в выплатных документах, в программном комплексе получателей компенсации.
3.6. Организация учета и возврат неправомерно полученных гражданами денежных средств.
3.6.1. При выявлении обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии права на предоставление компенсации, ответственный специалист готовит расчет неправомерно выплаченной суммы, передает расчет неправомерно выплаченной суммы и личное дело гражданина, по которому выявлена неправомерная выплата, на проверку специалисту по контролю.
3.6.2. Специалист по контролю:
- проверяет правильность расчета неправомерно выплаченной суммы;
- ставит на расчете неправомерно выплаченной суммы свою подпись с указанием фамилии и инициалов;
- передает комплект документов руководителю подразделения РГУ или лицу, уполномоченному приказом руководителя подразделения РГУ.
3.6.3. Руководитель подразделения РГУ или лицо, уполномоченное приказом руководителя подразделения РГУ, создает комиссию для рассмотрения вопроса о порядке удержания неправомерной выплаты (далее - Комиссия).
3.6.4. Комиссия рассматривает причины и обстоятельства неправомерной выплаты, принимает решение о взыскании неправомерно выплаченной суммы, возвращает комплект документов специалисту по контролю.
3.6.5. Решение Комиссии оформляется протоколом.
3.6.6. Специалист по контролю, получив комплект документов, регистрирует неправомерно выплаченную сумму в журнале учета неправомерно выплаченных средств, возвращает комплект документов ответственному специалисту.
3.6.7. Ответственный специалист, получив комплект документов, принимает меры по взысканию необоснованно полученной суммы по вине получателя с получателя.
Доводит до сведения получателя информацию о причинах, периоде, размере неправомерной выплаты в письменной форме, путем направления уведомления.
При необходимости информация может быть продублирована по телефону, указанному в заявлении.
3.6.8. В письме-уведомлении в обязательном порядке указывается:
- причина, сумма, период неправомерной выплаты;
- срок, до которого необходимо возместить неправомерно полученную сумму;
- действия подразделения РГУ в случае отказа получателя от возмещения неправомерно полученной суммы.
3.6.9. Если гражданин соглашается в добровольном порядке возместить неправомерно полученную сумму, то ответственный специалист принимает от него заявление о согласии и способе возмещения неправомерно полученной суммы, разъясняет получателю порядок возврата неправомерно полученной суммы путем перечисления на расчетный счет, внесения в кассу подразделения РГУ.
3.6.10. Если гражданин отказывается от добровольного возмещения неправомерно полученной суммы, то ответственный специалист оформляет комплект документов для взыскания неправомерно полученной суммы в судебном порядке. Документы оформляются с учетом требований статей 131, 132 ГПК РФ.
3.6.11. Расчет неправомерно выплаченной суммы, решение Комиссии о взыскании неправомерно выплаченной суммы, заявление о согласии и способе возмещения неправомерно полученной суммы приобщаются к личному делу гражданина, по которому выявлена неправомерная выплата.
3.6.12. Критерии принятия решений: выявление обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии права на предоставление компенсации.
3.6.13. Результатом административной процедуры является возврат неправомерно полученных гражданами средств.
3.6.14. Способом фиксации результата является предоставление гражданином квитанции о возврате денежных средств, отметка о возврате денежных средств в личном деле гражданина.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами подразделения РГУ административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и иными должностными лицами подразделения РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с должностными обязанностями.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами РГУ административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и иными должностными лицами РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с должностными обязанностями.
4.1.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется министром и иными должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.1.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации.
4.1.6. Контроль за качеством и своевременностью предоставления государственной услуги Министерством осуществляет Правительства Республики Бурятия.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.2.2. Порядок проведения плановых проверок указывается в годовом плане Министерства. Внеплановые проверки осуществляются по обращениям граждан.
4.2.3. Контроль осуществляется в форме выездных и документарных проверок.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Специалисты министерства, РГУ, подразделения РГУ уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную ответственность за непредоставление (ненадлежащее) предоставление государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.4.2. Граждане, их общественные объединения вправе осуществлять контроль на любой стадии предоставления государственной услуги путем получения информации в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 настоящего административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.1.1. Решения и (или) действие (бездействие) Министерства, РГУ, подразделений РГУ и должностных лиц Министерства, РГУ, подразделений РГУ, связанные с предоставлением государственной услуги могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) подразделения РГУ, должностных лиц подразделения РГУ подается в РГУ и рассматривается руководителем РГУ. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) РГУ, должностных лиц РГУ, должностных лиц Министерства подается в Министерство и рассматривается министром.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, через многофункциональный центр, направлена по почте, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Портала услуг.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Основания для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо для приостановления ее рассмотрения.
5.6.1. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в письменном обращении обжалуется судебное решение;
3) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
4) текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в семидневный срок сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
5) в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.6.2. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы руководитель РГУ или министр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7.1 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.9.1. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятия по ней решения, то заявитель вправе обратиться в Правительство Республики Бурятия.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
5.11.1. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством, РГУ, подразделениями РГУ:
- при устном и письменном обращении;
- на официальном сайте Министерства;
- непосредственно в помещении Министерства, РГУ, подразделений РГУ при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Бурятия по предоставлению государственной
услуги по организации предоставления денежной компенсации
на воспитание и обучение ребенка-инвалида
дошкольного возраста родителям
(законным представителям), осуществляющим
воспитание и обучение детей-инвалидов
дошкольного возраста на дому самостоятельно
Почтовые адреса и справочные номера телефонов органов,
предоставляющих государственную услугу
NN п/п |
Наименование органов, участвующих в исполнении государственной услуги |
Почтовые адреса, адреса электронной почты и официальных интернет сайтов органов, участвующих в исполнении государственной услуги |
Справочные телефоны органов, участвующих в исполнении государственной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
11. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
670034, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 10. Е-mail: mintr@mtsrrb.eastsib.ru www.minsoc-buryatia.ru |
8(3012)46-42-43 |
22. |
Республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" |
670034, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 10. E-mail: uprsg@mtsrrb.eastsib.ru www.cspn-rb.ru |
8(3012) 46-25-16 |
33. |
Управление социальной защиты населения по г. Улан-Удэ |
670002, г. Улан-Удэ, бульвар Карла Маркса, 14. Е-mail: filial@minsoc-buryatia.ru |
8(3012)23-27-67 |
44. |
Отдел социальной защиты населения по Баргузинскому району |
671610, с. Баргузин, ул. Бр.Козулиных, 66. Е-mail: otdel5@minsoc-buryatia.ru |
8(301-31)41-5-52 |
55. |
Отдел социальной защиты населения по Баунтовскому району |
671510, с. Багдарин, ул. Ленина, 22. Е-mail: otdel6@minsoc-buryatia.ru |
8(301-53)41-4-59 |
66. |
Отдел социальной защиты населения по Бичурскому району |
671360, с. Бичура, ул. Советская, 43. Е-mail: filial7@minsoc-buryatia.ru |
8(301-33)41-3-64 |
77. |
Отдел социальной защиты населения по Джидинскому району |
671920, с. Петропавловка, ул. Свердлова, 41. Е-mail: filial9@minsoc-buryatia.ru |
8(301-34)41-3-88 |
88. |
Отдел социальной защиты населения по Еравнинскому району |
671430, с. Сосновоозерск, ул. Первомайская, 113. Е-mail: filial10@minsoc-buryatia.ru |
8(301-35)21-4-82 |
99. |
Отдел социальной защиты населения по Заиграевскому району |
671310, с. Заиграево, ул. Рабочая, 3. Е-mail: filial11@minsoc-buryatia.ru |
8(301-36)41-2-20 |
110. |
Отдел социальной защиты населения по Закаменскому району |
671930, г. Закаменск, ул. Ленина, 23. Е-mail: filial12@minsoc-buryatia.ru |
8(301-37)45-4-64 |
111. |
Отдел социальной защиты населения по Иволгинскому району |
671050, с. Иволгинск, ул. Ленина, 62. Е-mail: filial4@minsoc-buryatia.ru |
8(301-40)21-1-65 |
112. |
Отдел социальной защиты населения по Кабанскому району |
671200, с. Кабанск, ул. Ленина, 43. Е-mail: filial8@minsoc-buryatia.ru |
8(301-38)41-4-05 |
113. |
Отдел социальной защиты населения по Кижингинскому району |
671450, с. Кижинга, ул. Калинина, 2. Е-mail: otdel14@minsoc-buryatia.ru |
8(301-41)32-3-81 |
114. |
Отдел социальной защиты населения по Кяхтинскому району |
671840, г. Кяхта, ул. Ленина,33. Е-mail: filial13@minsoc-buryatia.ru |
8(301-42)92-3-56 |
115. |
Отдел социальной защиты населения по Курумканскому району |
671640, с. Курумкан, ул. Балдакова, 45. Е-mail: filial15@minsoc-buryatia.ru |
8(301-49)41-1-73 |
116. |
Отдел социальной защиты населения по Мухоршибирскому району |
671340, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 21. Е-mail: filial16@minsoc-buryatia.ru |
8(301-43)21-4-65 |
117. |
Отдел социальной защиты населения по Окинскому району |
671030, с. Орлик, ул. Аюшеева, 21. Е-mail: filial17@minsoc-buryatia.ru |
8(301-50)51-1-23 |
118. |
Отдел социальной защиты населения по Прибайкальскому району |
671260, с. Турунтаево, ул. 50 лет Октября, 1. Е-mail: filial18@minsoc-buryatia.ru |
8(301-44)51-4-56 |
119. |
Северный отдел социальной защиты населения |
671701, г. Северобайкальск, пр. Ленинградский, 7. Е-mail: filial19@minsoc-buryatia.ru |
8(301-30)24-6-20 |
220. |
Отдел социальной защиты населения по Селенгинскому району |
671160,г. Гусиноозерск, ул. Ленина,7. Е-mail: filial20@minsoc-buryatia.ru |
8(301-45)44-3-61 |
221. |
Отдел социальной защиты населения по Тункинскому району |
671010, с. Кырен, ул.Ленина, 105. Е-mail: filial21@minsoc-buryatia.ru |
8(301-47)41-2-24 |
222. |
Отдел социальной защиты населения по Тарбагатайскому району |
671110, с. Тарбагатай, ул. Ленина, 2/2. Е-mail: filial25@minsoc-buryatia.ru |
8(301-46)56-0-97 |
223. |
Отдел социальной защиты населения по Хоринскому району |
671410, с. Хоринск, ул. Первомайская, 41. Е-mail: filial22@minsoc-buryatia.ru |
8(301-48)22-4-55 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Бурятия по предоставлению государственной
услуги по организации предоставления денежной компенсации
на воспитание и обучение ребенка-инвалида дошкольного
возраста родителям (законным представителям),
осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов
дошкольного возраста на дому самостоятельно
Руководителю подразделения РГУ
"Центр социальной поддержки населения"
по _________________________________
____________________________________
(Ф.И.О.)
от _________________________________
(Ф.И.О.)
____________________________________,
проживающего(ей) по адресу:
____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выплатить денежную компенсацию на воспитание и обучение ребенка- инвалида
дошкольного возраста.
Я осуществляю воспитание и обучение ребенка-инвалида в возрасте ___ лет (указать
полное количество лет) на дому самостоятельно.
Дошкольные образовательные учреждения и учреждения начального общего образования
ребенок-инвалид не посещает.
Мне разъяснено, что для доплаты компенсации до конца текущего года при
прохождении ребенком-инвалидом переосвидетельствования и подтверждения его
инвалидности/для доплаты компенсации до конца текущего года в случае, если
ребенок-инвалид не зачислен в первый класс образовательного учреждения/для
выплаты компенсации на очередной календарный год (нужное подчеркнуть) мне
необходимо вновь представить документы.
В другом муниципальном районе в Республике Бурятия компенсация ранее
выплачивалась/не выплачивалась.
Я согласен(а) на обработку моих персональных данных для выплаты
компенсации.
Компенсацию прошу выплатить через отделение связи ____________ или зачислить на
лицевой счет N __________________________________ в банк ______________________
филиал _________________________________________________________________________
___________________ /_________________/ "___" ___________ 20___ г.
(подпись заявителя) (фамилия)
Дата приема |
Регистрационный N |
ФИО специалиста подразделения РГУ |
Подпись специалиста подразделения РГУ |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Бурятия по предоставлению государственной
услуги по организации предоставления денежной компенсации
на воспитание и обучение ребенка-инвалида дошкольного
возраста родителям (законным представителям),
осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов
дошкольного возраста на дому самостоятельно
Блок - схема
порядка предоставления государственной услуги по организации
предоставления денежной компенсации на воспитание и
обучение ребенка-инвалида дошкольного возраста родителям
(законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение
детей-инвалидов дошкольного возраста на дому самостоятельно
/-----------------\ /---------\ /-----------------\ /----------------\ /----------------\ /----------------------\
| Информирование | | | | Подразделение | | Клиенская |-| Регистрация, |-|Экспертиза и первичная|
|о государственной|--|Заявитель| |документационного|--|служба подразде-| |Прием документов| |обработка документов |
| услуге | | | | обеспечения | |ления РГУ "Центр| \----------------/ \----------------------/
\-----------------/ \---------/ |подразделения РГУ| | соцподдержки" |
\-----------------/ \----------------/ /------------------\
| | | Полный комплект |
/------------/ | нет | правильно оформ- | да
| /-------------------\ | /----|ленных документов |----\
| |Направление почтой | | | \------------------/ |
| /--|или через портал | | |
| /-----------\ | | услуг | | /---------------------------\
| | Заявление | | \-------------------/ | /--------------------\ |Прием документов, внесение |
| | |---\ /--------------------\ | | Отказ в приеме | |записи в журнал обращений |
| \-----------/ \-| Предоставлены | | | документов с | |граждан, поиск информации |
| | лично |--------/ |объяснением причин, | | в имеющихся БД |
| \--------------------/ | внесение записи в | \---------------------------/
\------------------------------------------------------------------| журнал обращений | |
| граждан |
\--------------------/ /------------------------------\
|Оформление и выдача расписки о|
| приеме документов |
\------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------------------\
|Формирование пакета документов, передача в соответствующее подразделение|
| по предоставлению государственной услуги (в день приема документов) |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
|
/-----------------\ /---------------\ /-------------------\ /--------------------------------------\
| | | Получено | | Уведомление об | -- -- -- -- -- -- -- -| Подразделение по назначению | --------------------\
| Государственная | |уведомление об | |отказе в назначении| | социальных выплат | |
| услуга | | отказе в | \-------------------/ \--------------------------------------/ |
| предоставлена | |предоставлении | |
| | |государственной| /--------------------\ /-------------------------------------------------------------------------\ |
| | | услуги | | Клиентская служба | |Проверка комплектности документов, направление межведомственных запросов | |
| | | | | подразделения РГУ | \-------------------------------------------------------------------------/ |
| | | | |"Центр соцподдержки"| |
\-----------------/ \---------------/ \--------------------/ /-------------------------------------------------------------------------\ |
| | Получение ответов на межведомственные запросы, рассмотрение документов | |
| | \-------------------------------------------------------------------------/ |
| | /-------------------\ |
| | | Направление | /-------------------------------------------------------------------------\ |
| | | выдача | | Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении | |
| \-----------| уведомления | | государственной услуги | |
| | заявителю | \-------------------------------------------------------------------------/ |
| \-------------------/ |
| /--------------------------\ /------------------------------------\ |
| |Подготовка проекта решения| |Подготовка проекта решения об отказа| |
| | о назначении | \------------------------------------/ |
| \--------------------------/ | |
| |
| /------------------------------------------------------\ |
| | Формирование личного дела получателя услуги | |
| \------------------------------------------------------/ |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| /-------------------------\ | |
| | Перечисление денежных | |
| | средств | /------------------------------------------\ |
| |- в кредитные учреждения | | Проверка правильности определения права | |
\--------------------------------------------------|для зачисления на лицевые| \------------------------------------------/ |
|счета граждан; | | |
|- в отделение связи для | /-- правильно ------ неправильно ---- |
|доставки гражданам. | | |
| | |
| | /-----------------\ |
\-------------------------/ /------------\ /-----------\ |
| Решение о | | Решение |------------------------------/
\---------------| назначении | | об отказе |
\------------/ \-----------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 17 декабря 2012 г. N 406 "Об утверждении административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению денежной компенсации на воспитание и обучение ребенка-инвалида дошкольного возраста родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста на дому самостоятельно"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 15 января 2013 г. N 2
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 12 августа 2019 г. N 693 настоящий приказ признан утратившим силу с 30 августа 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29 июня 2018 г. N 428
Изменения вступают в силу с 13 июля 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 23 марта 2016 г. N 137
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29 мая 2015 г. N 361
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29 декабря 2014 г. N 1742
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 19 августа 2014 г. N 1366
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 11 июня 2014 г. N 1238
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа