11 июня 2014 г.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 11 июня 2014 г. N 1238 в преамбулу настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения в государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.03.2014 N 88 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным Фондом Российской Федерации.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра |
А.А. Меринова |
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным Фондом Российской Федерации
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 5 ноября 2013 г. N 639)
11 июня 2014 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1. Предметом регулирования административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным Фондом Российской Федерации (далее - административный регламент) является порядок и сроки предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным Фондом Российской Федерации.
2. Круг заявителей.
2.1. Получателями результата предоставления государственной услуги являются:
- военнослужащие или граждане, призванные на военные сборы, которым в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) установлена инвалидность вследствие военной травмы (далее - инвалиды), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным Фондом Российской Федерации;
- члены семьи умершего (погибшего) инвалида, а также члены семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы либо умерших вследствие военной травмы (далее - члены семьи), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным Фондом Российской Федерации.
2.2. К членам семьи, имеющим право на получение ежемесячной денежной компенсации независимо от нахождения на иждивении погибшего (умершего) кормильца или трудоспособности:
- супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) военнослужащего, гражданина, признанного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы в зарегистрированном браке с ним. При этом право на ежемесячную денежную компенсацию имеет супруга (супруг), достигшая возраста 50 лет (достигший возраста 55 лет) или являющаяся (являющийся) инвалидом;
- родители военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы. При этом право на ежемесячную денежную компенсацию имеют родители, достигшие возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина) или являющиеся инвалидами;
- дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
3.1. Адреса Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" и его подразделений, осуществляющих информирование о порядке предоставления государственной услуги, количество подразделений Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения", адреса электронной почты, официального сайта Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, телефоны указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. График работы Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения":
с понедельника по четверг - с 8.30 до 17.30;
в пятницу - с 8.30 до 16.30.
выходные дни - суббота, воскресенье.
3.3. График работы клиентских служб подразделений Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
3.4. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет (адрес: http://minsoc-buryatia.ru), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах, на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия" (адрес: http://pgu.govrb.ru); "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (адрес: http://www.gosuslugi.ru)" (далее по тексту - Портал услуг).
3.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, телефонах для справок (консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются на интернет-сайтах, информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, на Портале услуг.
3.6. Сведения о графике (режиме) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на интернет-сайтах, на вывесках при входе в здание, на информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, на Портале услуг.
3.7. При входе в помещения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы соответствующего органа, участвующего в предоставлении государственной услуги.
3.8. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги.
1.1. Назначение ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным Фондом Российской Федерации (далее - ежемесячная денежная компенсация).
2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.1. Государственную услугу предоставляет Республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" (далее - РГУ) и его подразделения (далее - подразделения РГУ).
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство) участвует в предоставлении государственной услуги в части осуществления контроля за предоставлением государственной услуги и рассмотрения жалоб на решение и (или) действие (бездействие) органов, предоставляющих государственную услугу.
2.2. Органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации в части получения сведений о факте получения пенсии;
- Военным комиссариатом Республики Бурятия в части получения сведений о выплате (невыплате) пенсии в пенсионном органе Министерства обороны РФ;
- Министерством внутренних дел Республики Бурятия в части получения сведений о выплате (невыплате) пенсии в пенсионном органе МВД РФ;
- Управления Федеральной службы безопасности России по Республике Бурятия в части получения сведений о выплате (невыплате) пенсии в пенсионном органе ФСБ РФ.
3. Описание результата предоставления государственной услуги.
3.1. Результатом предоставления государственной услуги является назначение или отказ в назначении ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным Фондом Российской Федерации.
3.2. Ежемесячная денежная компенсация может выплачиваться каждому члену семьи индивидуально.
4. Срок предоставления государственной услуги.
4.1. Подразделения РГУ рассматривают (комплектуют) материалы (документы) для определения права заявителя на назначение ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным Фондом Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, а при пересылке указанных заявления и документов по почте - в течение 10 рабочих дней со дня их получения подразделением РГУ.
При необходимости дополнительной проверки представленных документов и подтверждения оснований для получения ежемесячной денежной компенсации срок принятия решения может быть продлен до 3 месяцев, о чем заявитель уведомляется письменно с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения. При этом решение о назначении ежемесячной денежной компенсации принимается в течение 10 рабочих дней после окончания дополнительной проверки.
4.2. В случае предоставления заявителем неполного комплекта документов подразделения РГУ обязаны уведомить заявителя в течение одного рабочего дня со дня приема документов.
4.3. Датой поступления всех необходимых документов, при личном обращении, считается дата регистрации последнего представленного заявителем документа специалистом, осуществляющим прием документов.
4.4. Датой поступления всех необходимых документов, полученных по почте, считается дата регистрации последнего представленного заявителем документа специалистом документационного обеспечения подразделения РГУ.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 11 июня 2014 г. N 1238 пункт 5.1 подраздела 5 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами
- федеральный закон от 07.11.2011 N З06-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (Собрание законодательства РФ, 07.11.2011, N 45, ст. 6336, "Российская газета", N 251, 09.11.2011);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 142 "О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (Собрание законодательства РФ, 05.03.2012, N 10, ст. 1230, "Российская газета", N 48, 06.03.2012);
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.03.2014 N 88 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" (Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru, 06.03.2014, газета "Бурятия", N 33, 07.03.2014);
- настоящим Административным регламентом.
6. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
6.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем (копии и их оригиналы, в случае если копии не заверены в установленном законодательством порядке):
6.1.1. Для инвалидов:
- заявление согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности вследствие военной травмы;
- копия решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для опекуна (попечителя)
6.1.2. Для членов семьи:
- заявление согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия документа, подтверждающего гибель (смерть) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, при исполнении ими обязанностей военной службы, либо копию заключения военно-врачебной комиссии, подтверждающего, что смерть военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступила вследствие военной травмы;
- копия свидетельства о смерти инвалида;
- документы, подтверждающие право членов семьи на ежемесячную денежную компенсацию (копия свидетельства о заключении брака; копии свидетельств о рождении детей; копия справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности с детства, - для детей, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до достижения этого возраста; справка образовательного учреждения, подтверждающая обучение ребенка по очной форме (представляется по достижении им 18-летнего возраста каждый учебный год), - для ребенка, обучающегося по очной форме обучения в образовательном учреждении);
- копия решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для опекуна (попечителя).
6.1.3. В случае, если за получением государственной услуги обращается законный представитель, доверенное лицо заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя, доверенного лица.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить.
- документ о невыплате компенсации пенсионным органом Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
- справка, подтверждающая факт получения инвалидом или членом семьи пенсии в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
7.1. Документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются взаимодействующими организациями по запросам заявителей или органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, либо в рамках соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, и взаимодействующими организациями.
7.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
8.1. Основаниями для отказа в приеме у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- отсутствие на документах подписей должностных лиц, печатей, неразборчивое написание текста документа, наличие повреждений документа, которые не позволяют однозначно истолковать его содержание.
- отсутствие одного либо нескольких документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Не допускается отказ в приеме документов по формальным признакам.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- предоставление заведомо недостоверных сведений;
- отсутствие права на получение ежемесячной денежной компенсации.
Решение об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации не может быть принято, если представленными документами подтверждается наличие оснований для ее получения.
9.2. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
11.1. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
12.1. Время ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
12.2. Прием граждан по предварительной записи должен производиться в соответствии с тем временем, на которое произведена запись. В исключительных случаях время ожидания на прием по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента наступления времени, на который была осуществлена запись.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
13.1. Продолжительность приема у специалиста при подаче, рассмотрении документов и регистрации запроса не должна превышать 25 минут.
13.2. При направлении запроса в электронном виде через Портал услуг запрос заявителя о предоставлении услуги регистрируется специалистом, осуществляющим прием документов, в течение 20 минут.
13.3. Запрос регистрируется специалистом, осуществляющим прием документов, в информационной системе "Клиентская служба" и передается специалистам в подразделение назначения в этот же день.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
14.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления услуги, консультирование, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта.
14.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан, документов, необходимых для предоставления услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
14.3. Входы в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
14.4. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
14.5. Прием граждан в подразделениях РГУ осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).
14.6. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан.
14.7. Клиентские залы размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
14.8. Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
14.9. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
14.10. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
14.11. В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
14.12. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, информационными киосками.
14.13. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
14.14. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
14.15. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
14.16. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
14.17. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
14.18. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.
14.19. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
14.20. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
14.21. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
14.22. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги;
- доступность обращения граждан за предоставлением государственной услуги;
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о государственной услуге;
- отсутствие фактов нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в процессе получения государственной услуги.
15.1. При предоставлении государственной услуги осуществляется два взаимодействия заявителя с должностным лицом. У заявителя имеется возможность получения услуги в многофункциональных центрах на территории Республики Бурятия.
15.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения Министерства, РГУ, подразделений РГУ с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, в сети Интернет на официальном сайте Министерства, на Портале услуг.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
16.1. За предоставлением государственной услуги заявители могут обращаться в многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории Республики Бурятия.
16.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Портала услуг.
16.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием Портала услуг;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
16.4. Портал услуг обеспечивает доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация граждан, обратившихся за ежемесячной денежной компенсацией;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение документов граждан и принятие решения о назначении или об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации;
- актуализация базы данных получателей социальных выплат на основании сведений, представленных взаимодействующими организациями;
- формирование выплаты ежемесячной денежной компенсации;
- прекращение предоставления ежемесячной денежной компенсации;
- учет и возврат неправомерно полученных гражданами средств.
Блок-схема приведена в приложении 6 к настоящему административному регламенту.
2. Прием и регистрация граждан, обратившихся за ежемесячной денежной компенсацией.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 11 июня 2014 г. N 1238 в пункт 2.1 подраздела 2 раздела III настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина (законного представителя, доверенного лица) в клиентскую службу подразделения РГУ либо в многофункциональный центр по месту (жительства, пребывания) гражданина с заявлением и комплектом документов, необходимых для определения права на предоставление ежемесячной денежной компенсации.
2.2. Диспетчер подразделения РГУ, осуществляющий регистрацию и постановку граждан в электронную очередь (при наличии электронной очереди), или специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия законного представителя, доверенного лица действовать от их имени.
2.3. Диспетчер (при наличии электронной очереди) производит запись в оперативную очередь с указанием Ф.И.О. гражданина и причины обращения, сообщает гражданину номер кабинета (окна), номер очереди. Запись в очередь не может занимать более 3 минут на одного заявителя.
2.4. При направлении документов по почте или через Портал услуг специалист подразделения документационного обеспечения подразделения РГУ регистрирует поступившие документы и передает их в клиентскую службу подразделения РГУ.
2.5. Специалист клиентской службы подразделения РГУ, либо специалист многофункционального центра (далее - специалист) проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление. Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов.
2.6. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии. Продолжительность действия составляет 1 минуту на каждую пару документ-копию.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 11 июня 2014 г. N 1238 в пункт 2.7 подраздела 2 раздела III настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов необходимым требованиям, специалист уведомляет гражданина о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Результат обращения заявителя фиксируется в электронном журнале регистрации с указанием:
- даты приема;
- данных о заявителе (Ф.И.О., адрес по месту жительства;
- причины обращения.
2.8. Если причины отказа в приеме документов могут быть устранены в ходе приема, они устраняются.
2.9. Если причины отказа в приеме документов не могут быть устранены в ходе приема, специалист отказывает гражданину в приеме документов.
2.10. Специалист обязан разъяснить гражданину причины, по которым отказано в приеме заявления, обозначить меры по устранению названных причин, рекомендовать заявителю срок для дооформления документов.
2.11. В случае предоставления гражданином документов, соответствующих требованиям административного регламента, специалист вносит в электронный журнал регистрации запись о приеме документов:
- дату приема;
- данные о заявителе (Ф.И.О., дата рождения, адрес);
- причину обращения;
- перечень представленных документов.
2.12. Специалист распечатывает расписку о приеме документов в одном экземпляре и передает гражданину.
2.13. Специалист скрепляет заявление и документы, предоставленные гражданином и передает их в подразделение по назначению социальных выплат. Действие выполняется в день приема документов.
2.14. Критерии принятия решений:
- предоставление гражданином необходимых документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента;
- наличие у гражданина права на предоставление государственной услуги.
2.15. Результатом административной процедуры является прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.16. Способ фиксации результата: формирование комплекта документов и внесение соответствующих записей в программный комплекс.
3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.1. Основанием для формирования и направления межведомственного запроса является обращение гражданина за предоставлением государственной услуги.
3.2. Ответственный специалист подразделения РГУ в целях получения документов и информации формирует межведомственный запрос о предоставлении необходимых документов, сведений и информации и направляет его во взаимодействующие организации.
3.3. Межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления государственной услуги;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.4. Ответственный специалист направляет межведомственный запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия либо курьером либо почтой либо факсом.
Действие выполняется в день приема документов.
3.5. Критерии принятия решений: не представление заявителем документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.6. Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственного запроса документов, сведений и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.7. Способ фиксации результата: регистрация межведомственного запроса в порядке делопроизводства.
4. Рассмотрение документов граждан и принятие решения о назначении или об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации.
4.1. Основанием для рассмотрения документов является прием документов.
4.2. Ответственный специалист проверяет комплектность и надлежащее оформление документов.
4.3. В случае отсутствия полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ответственный специалист возвращает указанный комплект документов специалисту, осуществляющему прием документов.
Действие выполняется не позднее, чем на четвертый день с даты приема документов.
4.4. Специалист принимает меры для истребования недостающих документов. Действие выполняется не позднее, чем на пятый рабочий день с даты приема документов.
4.5. В случае предоставления заявителем документов, достоверность которых вызывает сомнение, ответственный специалист согласовывает решение о проведении проверки с руководителем подразделения РГУ с обоснованием причин, являющихся причиной принятия данного решения.
4.6. Проверка подлинности представленных заявителем документов, полнота и достоверность содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
4.7. В случае необходимости дополнительной проверки представленных документов и подтверждения оснований для получения ежемесячной денежной компенсации срок принятия решения может быть продлен до 3 месяцев, о чем заявитель уведомляется письменно с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения.
4.8. Ответственный специалист готовит проект уведомления о продлении срока рассмотрения документов согласно приложению N 3 настоящего административного регламента в двух экземплярах. Один экземпляр выдается получателю, второй с отметкой в получении заявителем приобщается в личное дело.
4.9. При наличии всех необходимых документов ответственный специалист определяет право гражданина на предоставление государственной услуги.
4.10. В случае отсутствия права на предоставление государственной услуги ответственный специалист готовит проект протокола-решения и справки об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 11 июня 2014 г. N 1238 в пункт 4.11 подраздела 4 раздела III настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
4.11. В случае наличия права на предоставление государственной услуги ответственный специалист заносит в базу данных следующие сведения:
- информацию о заявителе (адрес по месту жительства, Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, категорию получателя, реквизиты счета, открытого в кредитной организации);
- размер ежемесячной денежной компенсации.
4.12. Ответственный специалист определяет размер ежемесячной денежной компенсации и получает проект протокола-решения и справки о предоставлении государственной услуги.
4.13. Ответственный специалист формирует личное дело заявителя (далее - личное дело).
4.14. На лицевой стороне личного дела указывается наименование района (города), фамилия, имя, отчество и адрес заявителя, вид государственной услуги, номер личного дела.
4.15. Специалист помещает в личное дело заявление и документы (оригиналы и копии), выписки из документов, протокол-решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.15. Специалист передает личные дела руководителю подразделения РГУ или лицу, уполномоченному приказом руководителя подразделения РГУ.
4.16. Руководитель подразделения РГУ или лицо, уполномоченное приказом руководителя подразделения РГУ, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги, ставит свою подпись на соответствующих документах, возвращает документы ответственному специалисту.
4.17. Критерии принятия решений: предоставление гражданином необходимых документов, указанных в пункте 6 настоящего административного регламента, наличие у гражданина права на предоставление государственной услуги.
4.18. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги и выдача гражданину справки об отказе в предоставлении государственной услуги.
4.19. Способом фиксации результата является регистрация сведений о заявителе в программном комплексе получателей социальных выплат.
4.20. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги письменное уведомление с приложением решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации направляется заявителю ответственным специалистом подразделений РГУ с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
5. Актуализация базы данных получателей социальных выплат на основании сведений, представленных взаимодействующими организациями.
5.1. Актуализация базы данных получателей социальных выплат осуществляется на основании сведений, представленных получателями ежемесячной денежной компенсации, взаимодействующими организациями.
5.2. Ответственный специалист производит посредством программного комплекса обработку сведений, поступивших от взаимодействующих организаций и граждан, получение и обработку протоколов ошибок.
5.3. При выявлении фактов, влияющих на право получения ежемесячной денежной компенсации, размер назначенной ежемесячной денежной компенсации, в том числе смерти получателя или выбытия получателя на другое место жительства, принимает меры по прекращению или пересмотру размера назначенной ежемесячной денежной компенсации.
Пересмотр размера ежемесячной денежной компенсации в связи с изменением группы инвалидности, состава семьи, получающей ежемесячную денежную компенсацию, и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях производится на основании заявления, подаваемого заявителем, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи этого заявления.
5.4. Критерии принятия решений: получение информации о получателе ежемесячной денежной компенсации, влияющей на право и размер назначенной ежемесячной денежной выплаты.
5.5. Результатом административной процедуры является актуализированная база данных получателей социальных выплат.
5.6. Способом фиксации результата является внесение информации в базу данных получателей социальных выплат.
6. Формирование выплаты ежемесячной денежной компенсации.
6.1. Основанием для осуществления выплаты ежемесячной денежной компенсации является принятие решения о предоставлении гражданину государственной услуги, актуализация базы данных получателей социальных выплат.
6.2. Ответственный специалист проверяет комплектность и надлежащее оформление документов.
6.3. Ответственный специалист ежемесячно в программном комплексе получателей социальных выплат формирует заявку на выплату с указанием фамилии, имени, отчества, адреса получателя, сумм, подлежащих выплате через кредитные организации и почтовые отделения связи, подписывает ее у руководителя подразделения РГУ, подпись которого скрепляется печатью, и направляет в РГУ до 20 числа месяца, предшествующему месяцу заявки.
6.4. Ответственный специалист РГУ ежемесячно до 15 числа обобщает информацию о получателях ежемесячной денежной компенсации и составляет списки, в которых указываются:
- фамилия, имя, отчество получателя ежемесячной денежной компенсации, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства;
- реквизиты счета, открытого получателем ежемесячной денежной компенсации в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка Российской Федерации;
- размер ежемесячной денежной компенсации;
- период (месяц, год), за который производится выплата ежемесячной денежной компенсации.
6.5. Результатом административной процедуры является формирование списка получателей ежемесячной денежной компенсации.
6.6. Способом фиксации результата является направление списка в Федеральную службу по труду и занятости.
7. Прекращение предоставления ежемесячной денежной компенсации.
7.1. Основанием для прекращения предоставления ежемесячной денежной компенсации является принятие решения подразделения РГУ "Центр социальной поддержки населения" о прекращении предоставления ежемесячной денежной компенсации.
7.2. Предоставление ежемесячной денежной компенсации прекращается с месяца, следующего за месяцем, в течение которого появились основания для прекращения выплаты ежемесячной денежной компенсации (достижение ребенком 18-летнего возраста, окончание ребенком обучения по очной форме в образовательном учреждении или достижение им 23-летнего возраста, смерть получателя и др.)
7.3. Ответственный специалист производит прекращение предоставления ежемесячной денежной компенсации, закрытие личного дела, получает документы о прекращении, которые приобщаются к личному делу, передает личное дело специалисту по контролю.
7.4. Специалист по контролю проверяет правильность произведенного прекращения выплаты ежемесячной денежной компенсации, ставит на документах о прекращении выплаты свою подпись, передает личное дело руководителю подразделения РГУ "Центр социальной поддержки населения" или лицу, уполномоченному приказом руководителя подразделения РГУ "Центр социальной поддержки населения".
7.5. Руководитель подразделения РГУ "Центр социальной поддержки населения" или лицо, уполномоченное приказом руководителя подразделения РГУ "Центр социальной поддержки населения", принимает решение о прекращении предоставления ежемесячной денежной компенсации, возвращает личное дело ответственному специалисту.
7.6. Критерии принятия решений: наличие оснований для прекращения предоставления ежемесячной денежной компенсации.
7.7. Результатом административной процедуры является прекращение предоставления ежемесячной денежной компенсации.
7.8. Способом фиксации результата является внесение информации в базу данных получателей социальных выплат, приобщение в личное дело протокола о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации.
8. Учет и возврат неправомерно полученных гражданами средств.
8.1. При выявлении обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии права на ежемесячную денежную компенсацию, ответственный специалист готовит расчет неправомерно выплаченной суммы по форме, согласно приложению 4 к Административному регламенту, передает расчет неправомерно выплаченной суммы и личное дело гражданина, по которому выявлена неправомерная выплата, на проверку специалисту по контролю.
8.2. Специалист по контролю:
- проверяет правильность расчета неправомерно выплаченной суммы;
- ставит на расчете неправомерно выплаченной суммы свою подпись с указанием фамилии и инициалов;
- передает комплект документов руководителю подразделения РГУ "Центр социальной поддержки населения" или лицу, уполномоченному приказом руководителя подразделения РГУ "Центр социальной поддержки населения".
8.3. Руководитель подразделения РГУ "Центр социальной поддержки населения" или лицо, уполномоченное приказом руководителя подразделения РГУ "Центр социальной поддержки населения", создает комиссию для рассмотрения вопроса о порядке возмещения неправомерной выплаты (далее - комиссию).
8.4. Комиссия рассматривает причины и обстоятельства неправомерной выплаты, принимает решение о взыскании неправомерно выплаченной суммы, возвращает комплект документов специалисту по контролю.
8.5. Решение комиссии оформляется протоколом.
8.6. Специалист по контролю, получив комплект документов, регистрирует неправомерно выплаченную сумму в журнале регистрации неправомерно выплаченных средств (приложение 5 к Административному регламенту), возвращает комплект документов ответственному специалисту.
8.7. Ответственный специалист, получив комплект документов, принимает меры по взысканию необоснованно полученной суммы.
Доводит до сведения получателя (наследников, в случае смерти получателя) информацию о причинах, периоде, размере неправомерной выплаты в письменной форме, путем направления уведомления.
8.8. В письме-уведомлении в обязательном порядке указывается:
- причина, сумма, период неправомерной выплаты;
- срок, до которого необходимо возместить неправомерно полученную сумму;
- действия подразделения РГУ "Центр социальной поддержки населения" в случае отказа получателя от возмещения неправомерно полученной суммы.
8.9. При согласии в добровольном порядке возместить неправомерно полученную сумму, ответственный специалист принимает от получателя либо наследника (в случае смерти получателя) заявление о согласии и способе возмещения неправомерно полученной суммы, разъясняет порядок возврата неправомерно полученной суммы путем зачисления денежных средств на лицевой счет получателя в кредитном учреждении, с которого будут перечислены денежные средства на счет Федеральной службы по труду и занятости.
8.10. В случае если получатель продолжает получать ежемесячную денежную компенсацию, ответственный специалист вносит размер удержания, указанного в решении, в базу данных получателей для автоматизированного процесса удержания необоснованно полученной суммы в счет будущих выплат.
8.11. Если получатель отказывается от добровольного возмещения неправомерно полученной суммы, то ответственный специалист оформляет комплект документов для взыскания неправомерно полученной суммы в судебном порядке.
8.12. Расчет неправомерно выплаченной суммы, решение комиссии о взыскании неправомерно выплаченной суммы, заявление о согласии и способе возмещения неправомерно полученной суммы приобщаются к личному делу получателя, по которому выявлена неправомерная выплата.
8.13. Критерии принятия решений: выявление обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии права на предоставление ежемесячной денежной компенсации.
8.14. Результатом административной процедуры является возврат неправомерно полученных гражданами средств.
8.15. Способом фиксации результата является отметка о возврате средств в личном деле получателя.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами подразделения РГУ Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и иными должностными лицами подразделения РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с должностными обязанностями.
1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами РГУ Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и иными должностными лицами РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
1.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется министром и иными должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
1.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, контроль полноты и качества предоставления государственной услуги, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
1.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации.
1.6. Контроль за качеством и своевременностью предоставления государственной услуги Министерством осуществляет Правительство Республики Бурятия.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
2.1. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля носит плановый (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
2.2. Порядок проведения плановых проверок указывается в годовом плане Министерства.
2.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
3.1. Специалисты министерства, РГУ, подразделения РГУ, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную ответственность за не предоставление (не надлежащее) предоставление государственной услуги.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами подразделения РГУ осуществляется руководителем подразделения РГУ, должностными лицами подразделений РГУ, РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами РГУ осуществляется руководителем РГУ, должностными лицами РГУ, Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами Министерства осуществляется начальником отдела, председателем Комитета Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие), решения должностного лица при предоставлении им государственной услуги.
4.5. Граждане, их общественные объединения, вправе осуществлять контроль на любой стадии предоставления государственной услуги путем получения информации в порядке, установленном подразделом 3 раздела I административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.1.1. Решения и (или) действие (бездействие) Министерства, РГУ, подразделений РГУ и должностных лиц Министерства, РГУ, подразделений РГУ, связанные с предоставлением государственной услуги могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) подразделения РГУ, должностных лиц подразделения РГУ подается в РГУ и рассматривается руководителем РГУ. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) РГУ, должностных лиц РГУ, должностных лиц Министерства подается в Министерство и рассматривается министром.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, через многофункциональный центр, направлена по почте, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Портала услуг.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Основания для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо для приостановления ее рассмотрения.
5.6.1. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в письменном обращении обжалуется судебное решение;
3) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
4) текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в семидневный срок сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
5) в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.6.2. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы руководитель РГУ или министр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7.1 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.9.1. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятия по ней решения, то заявитель вправе обратиться в Правительство Республики Бурятия.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
5.11.1. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством, РГУ, подразделениями РГУ:
- при устном и письменном обращении;
- на официальном сайте Министерства;
- непосредственно в помещении Министерства, РГУ, подразделений РГУ при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Бурятия по предоставлению
государственной услуги по назначению
ежемесячной денежной компенсации,
установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3
Федерального закона "О денежном довольствии
военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат",
военнослужащим, гражданам, призванным на военные
сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение
которых осуществляется Пенсионным
Фондом Российской Федерации
Почтовые адреса и справочные номера телефонов органов, предоставляющих государственную услугу
N |
Наименование органов, участвующих в исполнении государственной услуги |
Почтовые адреса, адреса электронной почты и официальных интернет сайтов органов, участвующих в исполнении государственной услуги |
Справочные телефоны органов, участвующих в исполнении государственной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
670034, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 10. Е-mail: mintr@mtsrrb.eastsib.ru www.minsoc-buryatia.ru |
8(3012)46-24-34 |
2. |
Республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" |
670034, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 10. E-mail: uprsg@mtsrrb.eastsib.ru www.cspn-rb.ru |
8(3012)46-25-16 |
3. |
Управление социальной защиты населения по г. Улан-Удэ |
670002, г. Улан-Удэ, бульвар Карла Маркса, 14. Е-mail: filial@minsoc-buryatia.ru |
8(3012)23-27-67 |
4. |
Отдел социальной защиты населения по Баргузинскому району |
671610, с. Баргузин, ул. Бр. Козулиных, 66. Е-mail: otdel5@minsoc-buryatia.ru |
8(301-31)41-5-52 |
5. |
Отдел социальной защиты населения по Баунтовскому району |
671510, с. Багдарин, ул. Ленина, 22. Е-mail: otdel6@minsoc-buryatia.ru |
8(301-53)41-4-59 |
6. |
Отдел социальной защиты населения по Бичурскому району |
671360, с. Бичура, ул. Советская, 43. Е-mail: filial7@minsoc-buryatia.ru |
8(301-33)41-3-64 |
7. |
Отдел социальной защиты населения по Джидинскому району |
671920, с. Петропавловка, ул. Свердлова, 41. Е-mail: filial9@minsoc-buryatia.ru |
8(301-34)41-3-88 |
8. |
Отдел социальной защиты населения по Еравнинскому району |
671430, с. Сосновоозерск, ул. Первомайская, 113. Е-mail: filial 10@minsoc-buryatia.ru |
8(301-35)21-4-82 |
9. |
Отдел социальной защиты населения по Заиграевскому району |
671310, с. Заиграево, ул. Рабочая, 3. Е-mail: filial11@minsoc-buryatia.ru |
8(301-36)41-2-20 |
10. |
Отдел социальной защиты населения по Закаменскому району |
671930, г. Закаменск, ул. Ленина, 23. Е-mail: filial12@minsoc-buryatia.ru |
8(301-37)45-4-64 |
11. |
Отдел социальной защиты населения по Иволгинскому району |
671050, с. Иволгинск, ул. Ленина, 62. E-mail: filial4@minsoc-buryatia.ru |
8(301-40)21-1-65 |
12. |
Отдел социальной защиты населения по Кабанскому району |
671200, с. Кабанск, ул. Ленина, 43. E-mail: filial8@minsoc-buryatia.ru |
8(301-38)41-4-05 |
13. |
Отдел социальной защиты населения по Кижингинскому району |
671450, с. Кижинга, ул. Калинина, 2. E-mail: otdel14@minsoc-buryatia.ru |
8(301-41)32-3-81 |
14. |
Отдел социальной защиты населения по Кяхтинскому району |
671840, г. Кяхта, ул. Ленина,33. E-mail: filial13@minsoc-buryatia.ru |
8(301-42)92-3-56 |
15. |
Отдел социальной защиты населения по Курумканскому району |
671640, с. Курумкан, ул. Балдакова, 45. E-mail: filial15@minsoc-buryatia.ru |
8(301-49)41-1-73 |
16. |
Отдел социальной защиты населения по Мухоршибирскому району |
671340, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 21. E-mail: filial 16@minsoc-buryatia.ru |
8(301-43)21-4-65 |
17. |
Отдел социальной защиты населения по Окинскому району |
671030, с. Орлик, ул. Аюшеева, 21. E-mail: filial17@minsoc-buryatia.ru |
8(301-50)51-1-23 |
18. |
Отдел социальной защиты населения по Прибайкальскому району |
671260, с. Турунтаево, ул. 50 лет Октября, 1. E-mail: filial 18@minsoc-buryatia.ru |
8(301-44)51-4-56 |
19. |
Северный отдел социальной защиты населения |
671701, г. Северобайкальск, пр. Ленинградский, 7. E-mail: filial 19@minsoc-buryatia.ru |
8(301-30)24-6-20 |
20. |
Отдел социальной защиты населения по Селенгинскому району |
671160,г. Гусиноозерск, ул. Ленина,7. E-mail: filial20@minsoc-buryatia.ru |
8(301-45)44-3-61 |
21. |
Отдел социальной защиты населения по Тункинскому району |
671010, с. Кырен, ул. Ленина, 105. E-mail: filial21@minsoc-buryatia.ru |
8(301-47)41-2-24 |
22. |
Отдел социальной защиты населения по Тарбагатайскому району |
671110, с. Тарбагатай, ул. Ленина, 2/2. E-mail: filial25@minsoc-buryatia.ru |
8(301-46)56-0-97 |
23. |
Отдел социальной защиты населения по Хоринскому району |
671410, с. Хоринск, ул. Первомайская, 41. E-mail: filial22@minsoc-buryatia.ru |
8(301-48)22-4-55 |
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 11 июня 2014 г. N 1238 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Бурятия по предоставлению
государственной услуги по назначению
ежемесячной денежной компенсации,
установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3
Федерального закона "О денежном довольствии
военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат",
военнослужащим, гражданам, призванным на военные
сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение
которых осуществляется Пенсионным
Фондом Российской Федерации
(с изменениями от 11 июня 2014 г.)
Форма заявления о назначении
ежемесячной денежной компенсации
Начальнику подразделения РГУ "Центр
Социальной поддержки населения"
_______________________________
от _____________________________
Заявление
о назначении ежемесячной денежной компенсации, установленной Федеральным законом РФ от 07.11.2011 г. N 306-ФЗ
Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
проживающий (ая) (пребывающий (ая)) по адресу: ___________________________ N тел ____________
документ, удостоверяющий личность: серия ______ N _______________
выдан ________________________________________________________________________
(когда и кем)
Прошу предоставить ежемесячную денежную компенсацию.
Документы для назначения:
N п\п |
Наименование документа |
Представлены документы (количество) |
1. |
Копия документа, удостоверяющего личность |
|
2. |
Копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие военной травмы; |
|
3. |
Справка, подтверждающая факт получения инвалидом пенсии в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации; |
|
4. |
Копия решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для опекуна (попечителя); |
|
5. |
Копия документа, подтверждающего гибель (смерть) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, при исполнении ими обязанностей военной службы; |
|
6. |
Копия заключения военно-врачебной комиссии, подтверждающего, что смерть военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступила вследствие военной травмы; |
|
7. |
Копия свидетельства о смерти инвалида; |
|
8. |
Копия свидетельства о заключении брака; |
|
9. |
Копии свидетельств о рождении детей (ребенка); |
|
10. |
Копия справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности с детства, - для детей, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до достижения этого возраста; |
|
11. |
Справка образовательного учреждения, подтверждающая обучение ребенка по очной форме (предоставляется по достижении им 18-летнего возраста каждый учебный год), - для ребенка, обучающегося по очной форме обучения в образовательном учреждении; |
|
12. |
Справка, подтверждающая факт получения членом семьи пенсии в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации. |
|
Прошу установленную мне ежемесячную денежную компенсацию
- перечислять в Сбербанк РФ на счет N _______________________________________ или
- доставлять через отделение почтовой связи ___________________________ (нужное заполнить)
В целях установления мне ежемесячной денежной компенсации сообщаю следующее:
- пенсию через органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы безопасности Российской Федерации получаю/не получаю (ненужное зачеркнуть);
- за назначением ежемесячной денежной компенсации в органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы безопасности Российской Федерации обращался/не обращался (ненужное зачеркнуть).
- у погибшего военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы (нужное подчеркнуть)
имеются: супруг(а), состоящая(ий) в зарегистрированном браке с ним на день его гибели, дети, отец, мать (нужное подчеркнуть).
Я предупрежден(а) об ответственности за достоверность сообщаемых мной сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Суммы компенсации, излишне предоставленные мне вследствие злоупотребления с моей стороны (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения и выплаты компенсации, ее размеров), обязуюсь возместить в полном объеме.
Дата заполнения ___________________________
Собственноручная подпись заявителя ___________________________
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Бурятия по предоставлению
государственной услуги по назначению
ежемесячной денежной компенсации,
установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3
Федерального закона "О денежном довольствии
военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат",
военнослужащим, гражданам, призванным на военные
сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение
которых осуществляется Пенсионным
Фондом Российской Федерации
Форма уведомления о продлении
срока рассмотрения документов
Уведомление
N _____ от _______
Уважаемый(ая) __________________________________________________________ !
(ФИО)
уведомляем Вас в следующем:
В соответствии с п. 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 г. N 142 "О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты денежной компенсации..." в связи с необходимостью дополнительной проверки документов и подтверждения оснований для получения ежемесячной денежной компенсации срок принятия решения о назначении ежемесячной денежной компенсации продлевается до получения результатов проверки.
Причина: _________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______
Предполагаемый срок рассмотрения: _________________________________________
Подпись руководителя подразделения РГУ _______________
Подпись заявителя в получении уведомления ___________ дата __________________
Приложение 4
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Бурятия по предоставлению
государственной услуги по назначению
ежемесячной денежной компенсации,
установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3
Федерального закона "О денежном довольствии
военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат",
военнослужащим, гражданам, призванным на военные
сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение
которых осуществляется Пенсионным
Фондом Российской Федерации
Расчет
неправомерно выплаченной суммы
от "___" ___________ 20__ г.
Ф.И.О. получателя ________________________________________________________
Вид социальной выплаты ___________________________________________________
N личного (комплексного) дела ______________________________________________
сумма неправомерной выплаты ______________________________________________
Период переплаты с ___________________ по __________________________________
Причина неправомерной выплаты _____________________________________________
Вина ______________________________ Ф.И.О. виновного _______________________
Период выплаты (месяц, год) |
фактически выплачено |
должно быть выплачено |
Итого неправомерная выплата |
(4 = 2 - 3) | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет произвел |
_______________________ |
_______________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О. специалиста) |
Расчет проверил |
_______________________ |
_______________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О. специалиста сектора КРР) |
Приложение 5
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Бурятия по предоставлению
государственной услуги по назначению
ежемесячной денежной компенсации,
установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3
Федерального закона "О денежном довольствии
военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат",
военнослужащим, гражданам, призванным на военные
сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение
которых осуществляется Пенсионным
Фондом Российской Федерации
Журнал
регистрации неправомерно выплаченных средств
N п/п |
Дата выявления переплаты |
N л/ дела |
Ф.И.О. получателя |
Переплата |
Чья вина |
Дата постановки на учет в ПК "Учет переплат" |
Отметка о порядке возмещения |
||
Сумма |
Период |
Причина образования |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Бурятия по предоставлению
государственной услуги по назначению
ежемесячной денежной компенсации,
установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3
Федерального закона "О денежном довольствии
военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат",
военнослужащим, гражданам, призванным на военные
сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение
которых осуществляется Пенсионным
Фондом Российской Федерации
Блок-схема
порядка по предоставлению государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным Фондом Российской Федерации
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 07.11.2011, N 45, ст. 6336, "Российская газета", N 251,
09.11.2011, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.11.2011,
05.12.2012, "Российская газета", N 283, 07.12.2012, Собрание законодательства Российской Федерации,
10.12.2012, N 50 (ч. 5), ст. 6960.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 05.03.2012, N 10, ст. 1230, "Российская газета", N 48,
06.03.2012, Собрание законодательства Российской Федерации, 10.09.2012, N 37, ст. 5002.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 5 ноября 2013 г. N 639 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032013515 от 3 декабря 2013 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован путем размещения на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 6 декабря 2013 г.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 21 июня 2022 г. N 543 настоящий документ признан утратившим силу с 15 июля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 18 августа 2017 г. N 571
Изменения вступают в силу с 31 октября 2017 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 23 марта 2016 г. N 137
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29 мая 2015 г. N 361
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29 декабря 2014 г. N 1742
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 19 августа 2014 г. N 1366
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 11 июня 2014 г. N 1238
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа