2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Т.Г. Цыбиков. |
Административный регламент
предоставления государственной услуги в электронном виде "Предоставление
доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек"
(утв. приказом Министерства культуры Республики Бурятия от 30 сентября 2011 г. N 003-482)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги в электронном виде (далее - Регламент) является предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек (далее - государственная услуга). Регламент разработан Министерством культуры Республики Бурятия (далее - Министерство) в целях создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной услуги, определяет срок и последовательность административных процедур органа, предоставляющего государственную услугу.
1.2. Заявителями (получателями) государственной услуги являются любые физические и юридические лица, российские и иностранные граждане, а также лица без гражданства, в том числе, проживающие за рубежом (далее - заявители).
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны и адреса официальных сайтов Министерства, Государственного автономного учреждения культуры Республики Бурятия "Национальная библиотека Республики Бурятия" (далее - ГАУК "НБ РБ") указаны в Приложение N 2 к настоящему Регламенту.
1.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством телефонной связи, письменно и по электронной почте, по адресам, телефонам, указанным в Приложении N 2 и при личном приеме непосредственно должностными лицами и специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, а также с использованием информационных стендов, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия (адрес:http://pgu.govrb.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (адрес: http://www.gosuslugi.ru)".
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления государственных услуг принимаются в соответствии с графиком работы Министерства и ГАУК РБ "НБ РБ". Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
1.5. Сведения о графике (режиме) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на интернет-сайтах, на вывесках при входе в здание, на информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.6. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а так же с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общественного пользования, в том числе в сети Интернет (адрес: http:/www.minkultrb.ru), размещения на информационных стендах, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия (адрес:http://pgu.govrb.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (адрес: http://www.gosuslugi.ru)".
1.7. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек".
2.2. Ответственным органом за предоставление государственной услуги является Министерство. Непосредственным исполнителем по предоставлению государственной услуги является ГАУК РБ "НБ РБ". Государственная услуга предоставляется через Интернет-сайт ГАУК РБ "НБ РБ" www.nbrb.ru
2.3. В процессе предоставления государственной услуги не требуется взаимодействия с иными исполнительными органами государственной власти и организациями.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек или неполучение доступа к запрашиваемому справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек.
2.5. Государственная услуга предоставляется в интерактивном режиме, непосредственно в момент посещения заявителем Интернет-сайта до момента выхода из него.
2.6.Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 1;
- Гражданским кодексом Российской Федерации, часть IV, от 18.12.2006 N 230-ФЗ 2;
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" 3;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" 4;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 N 1993-р 5;
- Законом Республики Бурятия от 24.09.1996 N 366-I "О библиотечном деле" 6;
- Постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.02.2011 N 42 "О Министерстве культуры Республики Бурятия" 7.
- уставом Государственного автономного учреждения Республики Бурятия "Национальная библиотека Республики Бурятия".
1 "Российская газета", N 7, 21.01.2009
2 "Российская газета", N 289, 22.12.2006, N 289
3 "Российская газета", N 11-12,17.01.1995 N 11-12
4 "Российская газета", N 168, 30.07.2011
5 "Российская газета", N 113,23.12.2009
6 Газета "Бурятия", N 201,22.10.1996
7 Газета "Бурятия", N 21,10.02.2011, Официальный вестник N 2
2.7. Для получения государственной услуги со стороны заявителями подача документов не требуется.
2.8. Основанием для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги является:
- технические причины: сбой в работе Интернет- сайта или сбой в работе сети Интернет.
Других оснований для отказа в предоставлении государственной услуги нет.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно для всех заявителей.
2.10. При обращении за предоставлением государственной услуги и для получения результата предоставления государственной услуги ожидание очереди заявителю не требуется.
2.11. При предоставлении государственной услуги не требуется регистрации запроса заявителя. Государственная услуга предоставляется в интерактивном режиме, непосредственно в момент посещения заявителем Интернет-сайта до момента выхода из него.
2.12. Для быстрого и качественного оказания государственной услуги, необходимо, чтобы помещение, в котором заявитель желает получить государственную услугу, было оснащено современными техническими средствами, компьютерным и иным электронным оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, техническим условиям и с подключением к сети "Интернет".
2.13. Показателем доступности государственной услуги является наличие информации об оказании государственной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах в учреждениях культуры, на официальном сайте Министерства культуры Республики Бурятия, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.14. Показателями качества государственной услуги являются:
- актуальность, полнота, достоверность предоставляемой информации, регулярное обновление материалов;
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственной услуги.
2.15. Государственную услугу может получить любой заявитель, имеющий современное техническое средство (сотовый телефон, ноутбук, и проч.), в любое время, в любом месте с выходом в сеть Интернет.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
- обращение заявителя на Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия (адрес:http://pgu.govrb.ru), на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (адрес: http://www.gosuslugi.ru)", либо непосредственно на Интернет- сайт www.nbrb.ru
- получение заявителем доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек.
3.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя на Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия (адрес httр://pgu.govrb.ru), либо на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (адрес: http://www.gosuslugi.ru)" . Заявитель формулирует поисковый запрос по имеющимся поисковым полям на соответствующую услугу.
3.3. Для получения государственной услуги заявителю необходимо нажать на активную ссылку www.nbrb.ru, раздел "Государственные услуги", выбрать услугу "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек", выбрать необходимую базу данных и заполнить поисковое поле ключевыми словами.
3.4. В результате запроса заявитель получает доступ к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек.
3.5.Продолжительность или максимальный срок выполнения административной процедуры: в течение 10 минут.
3.6. Результат выполнения государственной услуги фиксируется на Интернет - сайте, в разделе "Государственные услуги", услуга "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек", "Статистика".
3.7. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении N 1.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1.Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами ГАУК РБ "НБ РБ" административного регламента по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителем ГАУК РБ "НБ РБ", а также должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства настоящего Регламента осуществляется первым заместителем министра культуры Республики Бурятия, (далее - первый заместитель министра), ответственным за организацию работы по предоставлению государственных услуг.
4.3. Осуществление контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, носит плановый (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Порядок проведения плановых проверок указывается в годовом плане Министерства. Плановые проверки проводятся не менее 1 раза в год, внеплановые - в случае поступления жалобы от заявителя.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, результаты деятельности которой оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.7. Должностные лица министерства, специалисты ГАУК РБ "НБ РБ", ответственные за предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную ответственность за неисполнение (ненадлежащее) предоставление государственной услуги.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов ГАУК РБ "НБ РБ", ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Граждане, их общественные объединения, вправе осуществлять контроль на любой стадии предоставления государственной услуги путем получения информации в ГАУК РБ "НБ РБ" и Министерстве.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) специалистов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является некачественное оказание услуг, действия или (бездействие) специалистов ГАУК РБ "НБ РБ", Министерства и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. В письменной жалобе в обязательном порядке указывается:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес для обратной связи;
- изложение сути жалобы;
- личная подпись и дата.
5.4. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы (претензии), либо приостановления ее рассмотрения являются:
- в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении обжалуется судебное решение;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства и специалистов ГАУК РБ "НБ РБ" (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие заявителя с действиями (бездействием) специалистов ГАУК РБ "НБ РБ", Министерства и решениями, принятыми (осуществляемыми) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.6. Заявитель вправе получать информацию о ходе рассмотрения письменного обращения. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования обращения.
5.7. Заявитель может направить письменную жалобу в адрес министра культуры Республики Бурятия (далее - министр), первого заместителя министра или руководителя ГАУК РБ "НБ РБ". Заявитель может обратиться в форме устного личного обращения к должностному лицу, ответственному за предоставлению государственной услуги.
5.8. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.9. Срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
5.10. По результатам рассмотрения письменного обращения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, министр, первый заместитель министра или руководитель ГАУК РБ "НБ РБ":
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.11. Результатом рассмотрения письменного обращения является полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
5.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.13. Заявитель может обжаловать решения, действия, бездействия министра, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги в Правительстве Республики Бурятия.
Приложение N 1
к Административному регламенту
государственной услуги, предоставляемой в электронном виде
"Предоставление доступа к справочно-поисковому
аппарату и базам данных библиотек"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной
услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату
и базам данных библиотек"
/-------------------------\
| Заявитель |
\-------------------------/
/------------------------------------------------\
| Формулировка поискового запроса на Портале |
|государственных и муниципальных услуг (функций) |
|Республики Бурятия (адрес:http://pgu.govrb.ru), |
| либо на Едином портале |
\------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------\
|www.nbrb.ru - раздел "Государственные услуги" - услуга |
|"Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и |
| базам данных библиотек" |
\----------------------------------------------------------/
/------------------------------------\
| Базы данных |
\------------------------------------/
/--------------\ /------------\ /-----------\ /-----------\
| Электронный | | Электронный| | | | Периодика |
| каталог книг | | каталог | |Краеведение| | НБ РБ |
| НБ РБ | | статей НБ | | | | |
\--------------/ \------------/ \-----------/ \-----------/
\--------\ /---------/
/----------------------------------\
| Ключевые слова |
\------------------------------------/
/------------------------------\ /---------------------------------\
|Получение заявителем доступа к| | Неполучение заявителем |
|справочно-поисковому аппарату | | доступа к справочно-поисковому |
| и базам данных библиотек | |аппарату и базам данных библиотек|
\------------------------------/ \---------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги в электронном виде
"Предоставление доступа к справочно-поисковому
аппарату и базам данных библиотек"
Сведения
о местонахождении, справочных и контактных телефонах и адресах
организаций, принимающих участие в предоставлении государственной услуги,
"Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату
и базам данных библиотек"
1. Министерство культуры Республики Бурятия. Республика Бурятия, 670000, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 30
тел.: + 7 (3012) 21-37-87 - приемная факс: +7(3012)21-35-86
Телефон для справок: 21-77-04
Адрес электронной почты: mkrb@minkultrb.ru, Адрес официального сайта: www.minkultrb.ru
График работы:
с понедельника по четверг - с 8 час. 30 мин.
до 17 час. 30 мин.
в пятницу: с 8 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин
выходные дни - суббота, воскресенье
2. Государственное автономное учреждение культуры Республики Бурятия "Национальная библиотека Республики Бурятия"
Республика Бурятия, 670000, г. Улан-Удэ, ул. Ербанова, 4
Телефон/факс -8(3012); 21-97-29-приемная
8(3012) 21-54-13 - отдел автоматизации библиотечно-библиографических процессов
8(3012) 21-41-24 - Региональный центр доступа к информационным ресурсам Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина (Региональный центр Республики Бурятия)
Адрес электронной почты: nacbibl@nbrb.ru, pb.nbrbifflmail.ru
Адрес сайта: www.nbrb.ru
График работы:
с понедельника по четверг - с 9.00 час. до 20.00 час.
суббота-воскресенье: с 9.00 час. по 17.00 час. последний четверг месяца - санитарный день выходной день: пятница
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Республики Бурятия от 30 сентября 2011 г. N 003-482 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги в электронном виде "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032011294 от 13 октября 2011 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 26 октября 2011 г. N 121
Приказом Министерства культуры Республики Бурятия от 22 апреля 2019 г. N 003-187 настоящий приказ признан утратившим силу с 15 мая 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры Республики Бурятия от 8 декабря 2016 г. N 003-580
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства культуры Республики Бурятия от 4 июля 2016 г. N 003-305
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства культуры Республики Бурятия от 29 августа 2014 г. N 003-502