Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 18 июля 2012 г. N 425 в приложение N 1 настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Республики Бурятия
от 17 февраля 2010 г. N 52
Порядок
предоставления государственной поддержки инвестиционной
деятельности и заключения инвестиционных соглашений
на территории Республики Бурятия
11 июня 2010 г., 18 июля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности и заключения инвестиционных соглашений на территории Республики Бурятия (далее - Порядок) регламентирует процедуру проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки, порядок заключения, реализации и контроля за реализацией инвестиционных соглашений между Правительством Республики Бурятия (далее - Правительство РБ) и инвестором и распространяется на случаи предоставления государственной поддержки инвесторов в формах, предусмотренных частью 1 статьи 3 Закона Республики Бурятия "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия" (далее - Закон), в том числе:
1) предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций и установление пониженных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в республиканский бюджет;
2) предоставление инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
3) предоставление государственных гарантий Республики Бурятия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
Предоставление государственных гарантий Республики Бурятия осуществляется в соответствии с Регламентом предоставления государственных гарантий Республики Бурятия юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства РБ от 11.12.2008 г. N 528, и настоящим Порядком.
4) предоставление из республиканского бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на реализацию инвестиционных проектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
5) предоставление за счет средств республиканского бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
Предоставление за счет средств республиканского бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на компенсацию части платы за пользование кредитами коммерческих банков, утвержденным постановлением Правительства РБ от 21.02.2008 г. N 77.
6) передача имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия, в аренду на льготных условиях;
Передача имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия, в аренду на льготных условиях осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.06.2010 N 233
7) передача недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия, в залог.
1.2. Применяемые в настоящем Порядке понятия "инвестиционное соглашение", инвестиции", "инвестиционная деятельность", "инвесторы", "инвестиционный проект", "экономическая эффективность проекта", "бюджетная эффективность проекта", "социальная эффективность проекта", "экологическая эффективность проекта", "уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия", "бенефициар" и "гарант" используются в значении, установленном статьей 1 Закона.
1.3. Инвестиционные соглашения не заключаются с инвесторами, указанными в части 3 статьи 3 Закона, в частности:
1) в отношении которых возбуждена процедура банкротства или процедура ликвидации, а также находящимся в состоянии реорганизации;
2) имеющим задолженность по оплате труда, просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия, по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и внебюджетные фонды, а также неурегулированные обязательства по государственным или муниципальным гарантиям, ранее предоставленным юридическому лицу;
3) за которых по государственным гарантиям Республики Бурятия была осуществлена уплата гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
4) имеющим неполную оплату уставного капитала;
5) в отношении которых возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
6) у которых планируемый в соответствии с инвестиционным проектом уровень среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника ниже уровня средней заработной платы в соответствующей отрасли по Республике Бурятия.
1.4. Срок действия инвестиционного соглашения определяется в соответствии с настоящим Порядком
II. Порядок проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов
2.1. Предоставление государственной поддержки инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Республики Бурятия, и заключение инвестиционных соглашений осуществляется на основе конкурсного отбора инвестиционных проектов, проводимого Советом при Главе Республики Бурятия по инвестиционной деятельности (далее - Совет).
2.2. Совет проводит конкурсный отбор инвестиционных проектов и выносит рекомендации Правительству РБ о предоставлении инвестору (отказе в предоставлении) государственной поддержки и заключении с ним (отказе от заключения) инвестиционного соглашения в соответствии с настоящим Порядком, положением о Совете при Главе Республики Бурятия по инвестиционной деятельности и порядками предоставления государственной поддержки соответствующей формы.
2.3. Организация проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляется Министерством экономики Республики Бурятия, отвечающим за организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета (далее - Минэкономики РБ), в соответствии с настоящим Порядком по предложениям исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, членов Совета.
2.4. Минэкономики РБ публикует в официальном печатном издании и размещает в сети Интернет на официальном сайте Правительства РБ объявление о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов с целью предоставления государственной поддержки инвесторам в формах, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 1.1. настоящего Порядка, и заключения с ними инвестиционных соглашений не менее чем за 30 дней до окончания срока подачи заявок (документации) на участие в конкурсном отборе, с указанием следующих сведений:
- формы предоставления государственной поддержки;
- срок приема документов;
- место приема заявок (адреса исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, куда представляются пакеты документов в зависимости от отраслевой направленности инвестиционного проекта);
- нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления государственной поддержки соответствующей формы и устанавливающие перечень документов, необходимых для участия в конкурсном отборе;
- время и место проведения конкурсного отбора.
2.5. Для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной поддержки и заключении инвестиционного соглашения инвестор представляет в исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, осуществляющий функции в сфере, соответствующей отраслевой направленности инвестиционного проекта (далее - отраслевой орган) заявку с пакетом документов, предусмотренных утвержденными Правительством РБ порядками предоставления соответствующей формы государственной поддержки, на которые претендует инвестор.
Аналогичные друг другу документы, требуемые указанными порядками, в случае, если инвестор одновременно претендует на несколько форм государственной поддержки, предоставляются в отраслевой орган в одном экземпляре.
Инвестор несет ответственность за достоверность сведений и документов, представляемых для участия в конкурсном отборе инвестиционных проектов с целью получения государственной поддержки.
2.6. При поступлении необходимого пакета документов до вынесения на заседание Совета вопроса о предоставлении государственной поддержки инвестору и заключении с ним инвестиционного соглашения Правительством Республики Бурятия отраслевой орган в соответствии с утвержденными порядками предоставления государственной поддержки соответствующей формы обеспечивает:
2.6.1. Регистрацию заявок инвесторов с перечнем представленных документов и представление в Минэкономики РБ сведений о поданных заявках с указанием инвестора, наименования инвестиционного проекта, запрашиваемой формы, размера и срока предоставления государственной поддержки в течение 3 рабочих дней со дня поступления пакета документов.
2.6.2. Проверку в течение 5 рабочих дней со дня поступления пакета документов полноты, достоверности представленных документов. В случае их неполноты, недостоверности, ошибочности, несоответствия установленным требованиям отраслевой орган возвращает их инвестору с указанием в письменной форме причин возврата в течение 10 рабочих дней со дня поступления пакета документов.
2.6.3. Проведение экспертной оценки инвестиционного проекта в течение 15 рабочих дней со дня окончания проверки пакета документов инвестора в соответствии с подпунктом 2.6.2 настоящего Порядка, в том числе:
2.6.3.1. Оценка соответствия критериям конкурсного отбора, установленным статьей 10 Закона для принятия решения о предоставлении государственной поддержки, в том числе:
- на предмет экономической, бюджетной и социальной эффективности в соответствии с Методикой оценки бюджетной, социальной и экологической эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, утвержденной совместным приказом Министерства экономики Республики Бурятия N 48 и Министерства финансов Республики Бурятия N 115 от 13.08.2009;
- на соответствие условию, что планируемое вложение инвестором собственных средств, подтвержденное источниками в бизнес-плане инвестиционного проекта, составляет не менее 20 % от общего объема инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта, осуществляется поэтапно равными долями в течение всего срока реализации инвестиционного проекта либо неравными долями, если инвестор вкладывает их опережающими темпами;
- на соответствие планируемой к производству продукции (работ, услуг) существующему спросу на рынке, а также условию, чтобы существующая доля местных товаропроизводителей по данной товарной позиции не превышала 70 %.
2.6.3.2. На предмет соответствия бизнес-плана установленной форме, достоверности и корректности данных и расчетов бизнес-плана.
2.6.3.3. На предмет реализуемости проекта с точки зрения:
1) организационных параметров:
- правомерность осуществления инвестором предусмотренной инвестиционным проектом деятельности (соответствие ее учредительным документам, наличие лицензий, разрешений и пр.);
- наличие соответствующих полномочий у лица, действующего от имени инвестора;
- обеспеченность проекта квалифицированной рабочей силой и руководящими кадрами;
2) технико-технологических параметров:
- целесообразность и обоснованность выбора места реализации (размещения) проекта;
- обеспеченность проекта инфраструктурой, перспективы обеспечения проекта недостающей инфраструктурой, предполагаемые источники финансирования создания инфраструктуры;
- обеспеченность проекта ресурсами (сырьем, материалами), возможность поставок, соответствие существующим реалиям условий поставок (наличие поставщиков, контрактов, договоренностей);
- обоснованность выбора оборудования, его поставщиков и условий поставок;
- обоснованность выбора технологии, ее соответствие существующим и новым технологиям;
- наличие проектно-сметной документации, разрешительной документации на проект и необходимых согласований;
- наличие разрешительной документации на проект и необходимых согласований;
- выполнимость графика реализации проекта и получения результатов от его реализации;
3) маркетинговых параметров:
- конкурентоспособность продукции (работ, услуг): качество, цены, соответствие российским и мировым стандартам; маркетинговая стратегия; возможность перевозки, хранения и сбыта продукции;
- обоснованность запланированных объемов производства продукции (работ, услуг) (соответствие существующему спросу, выбранному оборудованию, технологии, ресурсному, финансовому и кадровому обеспечению, наличие контрактов на поставку продукции); соответствие установленной предельной доле на рынке продукции местных производителей;
- организация сбыта, наличие контрактов (договоренностей) на поставку продукции;
4) финансово-экономических параметров:
- обоснованность сметной стоимости проекта;
- обеспеченность финансирования проекта в соответствии с предусмотренным графиком с учетом мер государственной поддержки по источникам, в том числе собственные, кредитные, заемные, прочие источники;
- достаточность денежного потока для обеспечения реализуемости инвестиционного проекта на каждом этапе;
- обоснованность прогнозных результатов финансовой деятельности предприятия по годам реализации;
- оценка рисков по проекту.
Отраслевой орган в необходимых случаях привлекает сторонних экспертов для проведения независимой экспертной оценки инвестиционного проекта, предусмотренной настоящим подпунктом.
2.6.4. Проверку инвестора в течение 15 рабочих дней со дня окончания проверки пакета документов инвестора в соответствии с подпунктом 2.6.2 настоящего Порядка на соответствие условиям предоставления государственной поддержки, установленным частью 3 статьи 3 Закона, на основе представленных им документов и соответствующих запросов, установленных настоящим подпунктом, в том числе:
- проверку отсутствия возбуждения в отношении инвестора процедуры банкротства, ликвидации, а также состояния реорганизации;
- проверку отсутствия у инвестора задолженности по оплате труда;
- проверку отсутствия у инвестора задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и внебюджетные фонды;
- проверку отсутствия у инвестора просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия (просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам республиканского бюджета на основе данных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, ранее предоставлявших указанные средства);
- проверку отсутствия неурегулированных обязательств по государственным или муниципальным гарантиям, ранее предоставленным юридическому лицу, и отсутствия фактов уплаты гарантом бенефициару суммы, определенной государственной гарантией Республики Бурятия путем направления запроса в Минфин РБ для получения справки об отсутствии у инвестора гарантийных случаев и (или) неурегулированных обязательств по ранее предоставленным государственным гарантиям либо об их наличии, подтверждаемом выпиской из Государственной долговой книги Республики Бурятия, а также путем направления запроса в адрес органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Бурятия, на территории которого организация реализует (планирует реализовывать) инвестиционный проект, об отсутствии (наличии) у нее неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям;
- проверку наличия полной оплаты уставного капитала;
- проверку отсутствия в отношении инвестора возбужденных уголовных дел по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах, путем направления мотивированного запроса в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел по Республике Бурятия об отсутствии (наличии) возбужденных уголовных дел по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах, в отношении физического лица либо должностных лиц организации-инвестора, уполномоченных обеспечивать полную и своевременную уплату организацией-инвестором налогов и сборов;
- проверку соответствия инвестиционного проекта условию, что планируемый в соответствии с ним уровень среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника не ниже уровня средней заработной платы в соответствующей отрасли по Республике Бурятия.
2.6.5. Представление в Министерство природных ресурсов Республики Бурятия (далее - Минприроды РБ) копии инвестиционного проекта (бизнес-плана) для получения заключения об экологической эффективности инвестиционного проекта в течение 5 рабочих дней со дня поступления от инвестора пакета документов.
2.6.6. Сбор заключений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, предусмотренных порядками предоставления государственной поддержки соответствующей формы в течение 20 рабочих дней со дня поступления от инвестора пакета документов.
2.6.7. Формирование конкурсной карты инвестора по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку, с учетом результатов экспертной оценки инвестиционного проекта, проверок на соответствие инвестора и инвестиционного проекта условиям предоставления государственной поддержки, а также выводов заключений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, предусмотренных подпунктами 2.6.2 - 2.6.6 настоящего Порядка в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключений в соответствии с подпунктом 2.6.6 настоящего Порядка.
2.6.8. Формирование заключения отраслевого органа в соответствии с содержанием, установленным приложением N 3 к настоящему Порядку в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключений в соответствии с подпунктом 2.6.6 настоящего Порядка.
2.6.9. Подготовку проекта инвестиционного соглашения (либо проекта дополнительного соглашения к ранее заключенному инвестиционному соглашению в случае заявки на дополнительную форму или (и) размер государственной поддержки) в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключений в соответствии с подпунктом 2.6.6 настоящего Порядка.
Срок (период) заключения инвестиционного соглашения в проекте инвестиционного соглашения предлагается отраслевым органом в заключении отраслевого органа с учетом:
- максимально возможного периода предоставления государственной поддержки соответствующей формы, установленного федеральным и республиканским законодательством (при наличии ограничений);
- обоснования предлагаемого инвестором срока заключения инвестиционного соглашения;
- срока окупаемости и срока реализации (жизненного цикла) инвестиционного проекта;
- специфики инвестиционного проекта и вида деятельности, в котором он реализуется;
- периода привлечения кредитных ресурсов, под которые запрашивается государственная поддержка в форме государственной гарантии Республики Бурятия или (и) субсидии на компенсацию части платы за пользование кредитами коммерческих банков.
Совет представляет рекомендации Правительству РБ о сроке заключения инвестиционного соглашения с инвестором при проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов с учетом заключений отраслевого органа и Минэкономики РБ.
2.6.10. Представление в Счетную палату Республики Бурятия проекта инвестиционного соглашения для получения его экспертной оценки с приложением конкурсной карты инвестиционного проекта и пакета документов согласно приложению N 4 к настоящему Порядку в течение 25 рабочих дней со дня поступления от инвестора пакета документов.
2.6.11. Представление заключения отраслевого органа с копиями всех необходимых заключений исполнительных органов государственной власти РБ, подписанной конкурсной картой инвестора, проектом инвестиционного соглашения, экспертной оценкой Счетной палаты РБ, заключениями независимых экспертов (при наличии), бизнес-планом в Минэкономики РБ не позднее 30 рабочих дней со дня поступления в отраслевой орган от инвестора пакета документов. В указанный срок не включается время, в течение которого антимонопольный орган рассматривает заявление Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия о даче согласия на предоставление государственной преференции путем передачи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия, инвестору в аренду на льготных условиях, а также время проведения Счетной палатой Республики Бурятия экспертной оценки проекта инвестиционного соглашения.
Дополнительно к документам, предусмотренным абзацем первым настоящего подпункта, отраслевой орган представляет в Минэкономики РБ:
- в случае, если инвестор претендует на предоставление государственной гарантии Республики Бурятия - копию полного пакета документов, представленных инвестором для участия в конкурсном отборе на предоставление государственных гарантий Республики Бурятия в соответствии с Регламентом предоставления государственных гарантий Республики Бурятия юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2008 N 528;
- в случае, если инвестор претендует на предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций и (или) установление пониженных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в республиканский бюджет, а также в форме предоставления инвестиционного налогового кредита по региональным налогам - копии документов, предусмотренных подпунктами 2.3.14, 2.3.17 Порядка предоставления государственной поддержки организациям, реализующим инвестиционный проект на территории Республики Бурятия, в форме предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций и установления пониженных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в республиканский бюджет, а также в форме предоставления инвестиционного налогового кредита по региональным налогам, утвержденного настоящим постановлением;
- в случае, если инвестор претендует на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями - копии документов, предусмотренных подпунктами 2.4.5, 2.4.6 Порядка предоставления из республиканского бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на реализацию инвестиционных проектов, утвержденного настоящим постановлением;
- в случае, если инвестор претендует на предоставление за счет средств республиканского бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - копии документов, предусмотренных подпунктами 3.2.2, 3.2.3, 3.2.6 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на компенсацию части платы за пользование кредитами коммерческих банков, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 21.02.2008 N 77.
Срок подготовки заключений и справок исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, предусмотренных подпунктами 2.6.4 - 2.6.6 настоящего Порядка, - не более 5 рабочих дней с момента поступления пакета документов. В указанный срок не включается время, в течение которого антимонопольный орган рассматривает заявление Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия о даче согласия на предоставление государственной преференции путем передачи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия, инвестору в аренду на льготных условиях.
Срок подготовки заключения Министерства финансов Республики Бурятия по результатам анализа финансового состояния инвестора, его поручителей, оценки надежности (ликвидности) банковских гарантий о возможности предоставления инвестору государственной гарантии и возможности принятия в качестве обеспечения исполнения обязательств инвестора по государственной гарантии предложенных поручительств, банковских гарантий - 10 рабочих дней со дня поступления полного пакета документов.
Срок рассмотрения представленных инвестором документов с момента представления полного пакета документов отраслевому органу до вынесения на заседание Совета должен составлять не более 45 рабочих дней. В указанный срок не включается время, в течение которого антимонопольный орган рассматривает заявление Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия о даче согласия на предоставление государственной преференции путем передачи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия, инвестору в аренду на льготных условиях, а также время проведения Счетной палатой Республики Бурятия экспертной оценки проекта инвестиционного соглашения.
Заявка инвестора с материалами, представленными для отбора, может быть снята с рассмотрения Совета по письменному заявлению инвестора.
Заявки с пакетами документов, представленных инвесторами для участия в конкурсном отборе инвестиционных проектов, а также заключения, справки, экспертные оценки, конкурсные карты и иные документы, собранные и подготовленные отраслевым органом в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, хранятся в отраслевом органе в течение всего срока действия инвестиционного соглашения, но не менее 7 лет со дня поступления заявки в отраслевой орган (по инвестиционным проектам, не прошедшим конкурсный отбор, - не менее 5 лет).
2.7. Минэкономики РБ на основе документов, представленных отраслевыми органами согласно пункту 2.6. настоящего Порядка:
- формирует сводное заключение о соответствии инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Республики Бурятия и целесообразности предоставления государственной поддержки в запрашиваемых формах и размерах и заключения инвестиционного соглашения, в течение 10 рабочих дней со дня поступления от отраслевого органа полного пакета документов в соответствии с подпунктом 2.6.11 настоящего Порядка;
- формирует сводный перечень заявок инвесторов с указанием наименований инвесторов, наименований инвестиционных проектов, их целей, основных характеристик (показателей бюджетной, социальной, экономической, экологической эффективности проекта), форм и размеров запрашиваемой государственной поддержки, наличия требуемого полного пакета документов, соответствия инвестора условиям предоставления государственной поддержки, наличия и выводов заключений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, доли собственных средств инвестора, направляемых на реализацию проекта и пр.;
- выносит сформированный сводный перечень заявок инвесторов с конкурсными картами инвесторов, проектами инвестиционных соглашений по каждому инвестиционному проекту, копиями заключений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, экспертной оценкой Счетной палаты Республики Бурятия, экспертизой инвестиционного проекта сторонним экспертом (в установленных случаях) на рассмотрение Совета.
Минэкономики РБ при наличии замечаний к комплектности, полноте и содержанию документов, представленных отраслевым органом, вправе вернуть их отраслевому органу для доработки в срок не более 5 рабочих дней.
2.8. Примерный состав заключений Минэкономики РБ и отраслевого органа, предусмотренных подпунктом 2.6.8 и пунктом 2.7. настоящего Порядка, устанавливается приложением N 3 к настоящему Порядку.
2.9. Критериями при рассмотрении Советом заявок и отборе проектов являются:
- значения показателей экономической, социальной, экологической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта;
- планируемое вложение инвестором собственных средств, подтвержденное источниками в бизнес-плане инвестиционного проекта, осуществляемое поэтапно равными долями в течение всего срока реализации инвестиционного проекта и которое составляет не менее 20 процентов от общего объема инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта. Допускается вложение инвестором собственных средств неравными долями, если он вкладывает их опережающими темпами";
- соответствие планируемой к производству продукции (работ, услуг) существующему спросу на рынке, при этом существующая доля местных товаропроизводителей по данной товарной позиции не может превышать 70%.
При формировании Советом рекомендаций о предоставлении государственной поддержки учитываются следующие сведения:
- соответствие инвестиционного проекта задачам и приоритетам социально-экономического развития Республики Бурятия, приоритетным направлениям государственной поддержки инвестиционной деятельности;
- формы, размер и срок (период) предоставления запрашиваемой государственной поддержки;
- соответствие инвестора условиям предоставления государственной поддержки, установленным Законом и порядками предоставления государственной поддержки соответствующей формы;
- в случае предоставления государственной гарантии Республики Бурятия: результаты анализа финансового состояния инвестора, его поручителей, оценки надежности (ликвидности) банковских гарантий, поручительств; степень надежности и ликвидности предоставляемого инвестором обеспечения исполнения обязательств по запрашиваемой государственной гарантии; допустимый объем выдачи государственных гарантий;
- в случае предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - предельный объем бюджетных ассигнований, предусмотренных республиканским бюджетом на соответствующий финансовый год на эти цели;
- заключения, представленные исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия в соответствии с утвержденными Правительством РБ порядками предоставления государственной поддержки соответствующей формы;
- экспертная оценка проекта инвестиционного соглашения Счетной палаты Республики Бурятия;
- направленность инвестиционного проекта на импортозамещение, внедрение энергоэффективных, энергосберегающих технологий.
2.10. Рекомендации Совета о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной поддержки и заключении (отказе от заключения) инвестиционного соглашения и сроке (периоде) его заключения оформляются секретарем Совета протоколом Совета.
2.11. На основании рекомендаций Совета о предоставлении инвестору государственной поддержки и заключении с ним инвестиционного соглашения, оформленных протоколом в установленном порядке, отраслевой орган готовит и согласовывает проект распоряжения Правительства РБ о предоставлении государственной поддержки инвестору и заключении с ним инвестиционного соглашения. В данном распоряжении указываются:
- наименование инвестора - получателя государственной поддержки, с которым заключается инвестиционное соглашение, и наименование реализуемого им инвестиционного проекта;
- формы, размер, условия предоставляемой государственной поддержки;
- наименование отраслевого органа либо иного исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, уполномоченного осуществить подготовку инвестиционного соглашения и которому передаются полномочия Правительства РБ по осуществлению контроля за реализацией инвестиционного соглашения;
- при предоставлении государственной поддержки в форме государственной гарантии Республики Бурятия указываются дополнительные сведения, предусмотренные Регламентом предоставления государственных гарантий Республики Бурятия юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты а Республике Бурятия;
- иные сведения в случае необходимости.
III. Заключение инвестиционного соглашения
3.1. Основанием для заключения инвестиционного соглашения между Правительством РБ и инвестором является распоряжение Правительства РБ о предоставлении государственной поддержки и заключении инвестиционного соглашения, а в случаях предоставления государственной поддержки в форме государственных гарантий Республики Бурятия, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также в форме бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, - также закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающий предоставление соответствующих форм государственной поддержки.
В случае заключения дополнительного соглашения к ранее заключенному инвестиционному соглашению, предусматривающего предоставление инвестору дополнительного объема (формы) государственной поддержки, основанием для заключения такого дополнительного соглашения являются:
- распоряжение Правительства РБ, предусматривающее предоставление дополнительного объема (формы) государственной поддержки и заключение соответствующего дополнительного соглашения;
- закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период (при предоставлении дополнительной государственной поддержки в форме государственных гарантий Республики Бурятия, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также в форме бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями).
В случае заключения дополнительного соглашения к ранее заключенному инвестиционному соглашению, не предусматривающего предоставление инвестору дополнительного объема (формы) государственной поддержки, основанием для заключения такого дополнительного соглашения является решение Совета, оформленное протоколом.
3.2. При наличии оснований для заключения инвестиционного соглашения (либо дополнительного соглашения к ранее заключенному инвестиционному соглашению), предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, отраслевой орган во взаимодействии с инвестором оформляет инвестиционное соглашение на основе типовой формы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (либо дополнительное соглашение к ранее заключенному инвестиционному соглашению), согласовывает его в порядке, установленном Правительством РБ для согласования соглашений, одной из сторон в которых выступает Правительство РБ (раздел V "Порядок подготовки, согласования и заключения соглашений и договоров, одной из сторон в которых выступает Правительство" Регламента Правительства РБ, утвержденного постановлением Правительства РБ от 30.07.2009 N 297), и направляет Главе Республики Бурятия - Председателю Правительства Республики Бурятия и инвестору для подписания.
3.3. Инвестиционное соглашение должно содержать:
- права, обязанности, ответственность сторон;
- объемы, направления (объекты) и сроки вложения инвестиций в разрезе источников финансирования;
- формы, размер и условия предоставления инвестору государственной поддержки;
- срок действия инвестиционного соглашения;
- бизнес-план в виде приложения с оценкой экономической, бюджетной, экологической и социальной эффективности инвестиционного проекта и сроками достижения показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности проекта;
- порядок предоставления инвестором отчетности по реализации инвестиционного соглашения (форма, сроки, орган, в который представляется отчетность);
- наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, уполномоченного Правительством РБ осуществлять контроль за реализацией инвестиционного соглашения.
- В случае необходимости в зависимости от специфики инвестиционного проекта, условий его реализации, форм предоставляемой государственной поддержки, иных факторов инвестиционное соглашение может содержать не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Бурятия положения, не урегулированные типовой формой, в том числе, условия, права и обязанности сторон по их соглашению.
3.4. В рамках реализации инвестиционных соглашений с инвестором в соответствии с порядками предоставления государственной поддержки соответствующей формы могут заключаться иные договоры о предоставлении определенной формы государственной поддержки.
3.5. В случае, если после заключения инвестиционного соглашения инвестор обращается в Правительство РБ за предоставлением государственной поддержки в объеме большем, чем предусмотрено ранее заключенным инвестиционным соглашением, или (и) в формах, не предусмотренных ранее заключенным инвестиционным соглашением, с целью реализации инвестиционного проекта, ранее прошедшего конкурсный отбор, предоставление дополнительных форм (объемов) государственной поддержки осуществляется в рамках нового конкурсного отбора инвестиционных проектов в соответствии с пунктами 2.1 - 2.11 (кроме подпунктов 2.6.3 и 2.6.5 - в случае отсутствия изменений в бизнес-плане) настоящего Порядка с учетом результатов реализации инвестором инвестиционного проекта, выполнения инвестиционного соглашения, а также с учетом оценки влияния предоставления дополнительного объема (формы) государственной поддержки на показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта.
При положительном решении Правительства РБ о предоставлении дополнительных форм (объемов) государственной поддержки, принятом в соответствии с настоящим Порядком, оформляется дополнительное соглашением к ранее заключенному Инвестиционному соглашению.
3.6. В случае если инвестор, с которым ранее Правительством РБ было заключено инвестиционное соглашение по реализации инвестиционного проекта, претендует на предоставление государственной поддержки на реализацию другого инвестиционного проекта, предоставление государственной поддержки инвестору на реализацию последнего осуществляется на основе нового конкурсного отбора инвестиционных проектов в соответствии с настоящим Порядком.
IV. Реализация инвестиционного соглашении и контроль
за ходом его реализации
4.1. В целях реализации инвестиционных соглашений при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при внесении изменений в республиканский бюджет на текущий финансовый год:
- исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку, представляют в установленном порядке в Минэкономики РБ предложения по включению в республиканский бюджет бюджетных ассигнований на предоставление государственной поддержки, предусмотренной заключенными и планируемыми к заключению инвестиционными соглашениями с приложением обосновывающих документов;
- отраслевые органы представляют в установленном порядке в Минэкономики РБ предложения повключению государственных гарантий Республики Бурятия и объему бюджетных ассигнований на их возможное исполнение в проект Программы государственных гарантий Республики Бурятия с приложением обосновывающих документов и копией полного пакета документов, представленных инвестором для участия в конкурсном отборе на предоставление государственных гарантий Республики Бурятия в соответствии с Регламентом предоставления государственных гарантий Республики Бурятия юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2008 г. N 528;
- Минэкономики РБ на основе предложений главных распорядителей бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку, предложений отраслевых органов в установленном порядке направляет а Минфин РБ предложения по включению в республиканский бюджет бюджетных ассигнований на предоставление государственной поддержки, предусмотренной заключенными и планируемыми к заключению инвестиционными соглашениями, а также предложения по формированию проекта Программы государственных гарантий Республики Бурятия.
4.2. Соответствующий отраслевой орган является уполномоченным Правительством РБ органом по контролю за реализацией инвестиционного соглашения.
В случае предоставления в рамках инвестиционного соглашения государственной поддержки в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг главный распорядитель бюджетных средств также осуществляет контроль за целевым использованием средств и ходом реализации инвестиционного проекта а соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на компенсацию части платы за пользование кредитами коммерческих банков, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 21.02.2008 г. N 77.
4.3. Предметом контроля отраслевым органом за ходом реализации инвестиционного соглашения являются:
4.3.1. выполнение инвестором показателей экономической, бюджетной, социальной, экологической эффективности инвестиционного проекта в установленные бизнес-планом сроки;
4.3.2. соответствие фактических затрат на реализацию инвестиций условиям инвестиционного соглашения, в том числе по видам, суммам и объектам инвестиций, источникам;
4.3.3. соблюдение инвестором условий, на которых было принято решение о предоставлении государственной поддержки, а также требований Закона, в частности:
- отсутствие процедуры банкротства, ликвидации либо реорганизации в отношении Инвестора;
- отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия, по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и внебюджетные фонды, а также неурегулированных обязательств по государственным или муниципальным гарантиям, ранее предоставленным юридическому лицу;
- отсутствие задолженности по заработной плате;
- соответствие уровня среднемесячной заработной платы в расчете на 1 работника плановым значениям, принятым в бизнес-плане. Достижение в результате реализации проекта уровня среднемесячной заработной платы в расчете на 1 работника не ниже средней заработной платы в соответствующей отрасли по Республике Бурятия;
- соответствие объемов и сроков вложения в инвестиционный проект собственных средств объемам и срокам, предусмотренным бизнес-планом;
- иные условия, предусмотренные Законом и настоящим Порядком.
4.3.4. Соблюдение условий предоставления государственной гарантии Республики Бурятия, условий договоров о предоставлении государственной гарантии Республики Бурятия, отсутствие предпосылок для наступления гарантийного случая.
4.3.5. Оценка результатов реализации инвестиционного проекта после его завершения по показателям бюджетной, социальной, экономической и экологической эффективности.
4.4. В целях осуществления контроля за реализацией инвестиционного соглашения инвестор обязан представлять в исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, уполномоченный Правительством Республики Бурятия осуществлять контроль за реализацией инвестиционного соглашения:
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам отчетного года - до 30 января года, следующего за отчетным, - отчет о реализации инвестиционного проекта с информацией об осуществленных инвестициях и объемах выполненных работ, достигнутых показателях бюджетной, социальной, экономической и экологической эффективности, а также о выполнении условий инвестиционного соглашения по утвержденной форме с приложением пояснительной записки, отражающей ход реализации проекта и выполнение условий инвестиционного соглашения, при наличии - причины отставания от графика и проблемы по реализации проекта и т. д.;
- один раз в полугодие, до 10 июля отчетного года и до 20 января года, следующего за отчетным, - подтверждение налогового органа об отсутствии у инвестора просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату, справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об исполнении плательщиком обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию, а также справку Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия об исполнении плательщиком обязанностей по платежам в Фонд социального страхования Российской Федерации.
4.5. Минэкономики РБ осуществляет общий контроль за реализацией инвестиционных соглашений на территории Республики Бурятия.
4.6. Отраслевые органы направляют в Минэкономики РБ ежеквартальна в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам отчетного года - в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, информацию:
- о заключенных за отчетный квартал (отчетный год) инвестиционных соглашениях и дополнительных соглашениях к ранее заключенным инвестиционным соглашениям;
- о ходе реализации курируемых инвестиционных соглашений и результатах реализации инвестиционных проектов с анализом достижения предусмотренных в инвестиционных соглашениях показателей экономической, бюджетной, социальной, экологической эффективности проекта, соответствия фактических затрат на осуществление инвестиций условиям инвестиционного соглашения;
- об объеме государственной поддержки по каждой из форм, предоставленной инвестору со дня заключения инвестиционного соглашения, с начала текущего года и в отчетном квартале (за отчетный год);
- в случае предоставления в рамках инвестиционного соглашения государственных гарантий Республики Бурятия - сведения об исполнении юридическим лицом своих обязательств перед бенефициа ром по кредитному договору, обеспечиваемому государственной гарантией Республики Бурятия.
4.7. Минэкономики РБ на основе отчетов отраслевых органов осуществляет подготовку и представляет в Правительство РБ для последующего направления в Народный Хурал Республики Бурятия, Счетную палату Республики Бурятия:
- перечень инвестиционных соглашений, заключенных за отчетный квартал: ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- отчет о ходе реализации в отчетном периоде заключенных инвестиционных соглашений с анализом достижения предусмотренных в инвестиционных соглашениях показателей экономической, бюджетной эффективности проекта, соответствия фактических затрат на осуществление инвестиций условиям инвестиционных соглашений: до 25 июля отчетного го- да - за первое полугодие отчетного года и 20 февраля года, следующего за отчетным, - за второе полугодие отчетного года.
V. Досрочное расторжение инвестиционного соглашения и прекращение
государственной поддержки
5.1. Досрочное расторжение инвестиционного соглашения и прекращение государственной поддержки инвестору осуществляется по основаниям, предусмотренным Законом и (или) инвестиционным соглашением.
5.2. При выявлении обстоятельств, являющихся в соответствии с Законом и (или) заключенным инвестиционным соглашением основаниями досрочного расторжения инвестиционного соглашения и прекращения государственной поддержки, отраслевой орган направляет предложения о досрочном расторжении инвестиционного соглашения и прекращении предоставления государственной поддержки (за исключением инвестиционного налогового кредита) на рассмотрение Совета.
5.3. В случае принятия Советом рекомендации о досрочном расторжении инвестиционного соглашения и прекращении государственной поддержки (за исключением инвестиционного налогового кредита) отраслевой орган готовит проект распоряжения Правительства РБ о соответствующем решении.
5.4. При досрочном расторжении инвестиционного соглашения с прекращением государственной поддержки отраслевой орган:
- направляет инвестору по почте заказным письмом извещение о досрочном расторжении инвестиционного соглашения с прекращением государственной поддержки и копию такого извещения - в налоговый орган по месту учета инвестора в течение пяти дней со дня принятия решения;
- осуществляет контроль за своевременным возмещением инвестором в республиканский бюджет средств государственной поддержки, полученных из республиканского бюджета а рамках инвестиционного соглашения в формах, предусмотренных статьями 4 и 6 Закона, а также процентов на указанные средства за период их фактического пользования (предоставления) в размере ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату расторжения инвестиционного соглашения.
В случае предоставления инвестору средств государственной поддержки в форме, предусмотренной статьей 6 Закона, главный распорядитель бюджетных средств осуществляет действия по возврату инвестором указанных средств в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на компенсацию части платы за пользование кредитами коммерческих банков, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 21.02.2006 г. N 77.
5.5. Порядок досрочного прекращения оказания государственной поддержки в форме государственных гарантий Республики Бурятия, инвестиционного налогового кредита устанавливается соответственно договорами о предоставлении государственных гарантий Республики Бурятия и договорами о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Конкурсная карта инвестора |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 17 февраля 2010 г. N 52 "Об утверждении порядков предоставления государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.