Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 18 июля 2012 г. N 425 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Республики Бурятия
от 17 февраля 2010 г. N 52
Порядок предоставления государственной поддержки организациям,
реализующим инвестиционный проект на территории Республики Бурятия,
в форме предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций
и установления пониженных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого
в республиканский бюджет, а также в форме предоставления инвестиционного
налогового кредита по региональным налогам
18 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Государственная поддержка организаций, реализующих инвестиционный проект на территории Республики Бурятия, в форме предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций и установления пониженных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в республиканский бюджет (далее - налоговые льготы), а также в форме предоставления инвестиционного налогового кредита по региональным налогам {далее ИНК) предоставляется а соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Республики Бурятия "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия" (далее - Закон), а также в соответствии со статьями 2, 8 и 8.4. Закона Республики Бурятия от 26.11.2002 N 145-III "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектоа Российской Федерации", Порядком предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности и заключения инвестиционных соглашений на территории Республики Бурятия, утвержденным настоящим постановлением.
1.2. Основанием для предоставления организации налоговых льгот, ИНК является инвестиционное соглашение между Правительством Республики Бурятия (далее - Правительство РБ) и организацией, предусматривающее государственную поддержку организации в форме налоговых льгот или (и) ИНК, заключенное в соответствии с распоряжением Правительства РБ о заключении с организацией инвестиционного соглашения и предоставлении государственной поддержки в форме налоговых льгот или (и) ИНК.
2. Порядок принятия решения о заключении инвестиционного соглашения
и предоставлении организациям права на государственную поддержку в форме
предоставления налоговых льгот и в форме предоставления ИНК
2.1. Решение о заключении с организацией инвестиционного соглашения и возможности предоставления организации права на государственную поддержку в форме предоставления налоговых льгот и в форме предоставления ИНК принимается Правительством РБ на основании рекомендаций Совета при Главе Республики Бурятия по инвестиционной деятельности (далее - Совет) на основе конкурсного отбора инвестиционных проектов и утверждается распоряжением Правительства РБ.
2.2. Министерство экономики Республики Бурятия (далее Минэкономики РБ) организовывает, а Совет проводит конкурсный отбор инвестиционных проектов и выносит рекомендации Правительству РБ по предоставлению организации права на государственную поддержку в форме предоставления налоговых льгот и в форме ИНК и заключении (отказе от заключения) с ней инвестиционного соглашения в соответствии с Порядком предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности и заключения инвестиционных соглашений на территории Республики Бурятия и положением о Совете при Главе Республики Бурятия по инвестиционной деятельности.
2.3. Организация, претендующая на предоставление налоговых льгот или (и) ИНК, представляет в исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, соответствующий отраслевой направленности инвестиционного проекта (далее - отраслевой орган) в сроки, установленные объявлением о проведении конкурсного отбора проектов, следующий пакет документов:
2.3.1. Заявка на официальном бланке организации на участие в конкурсном отборе инвестиционных проектов с целью получения налоговых льгот или (и) ИНК с указанием целевого назначения, предполагаемого размера и срока предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот или (и) ИНК, обоснованием предлагаемого срока заключения инвестиционного соглашения, а также с описанием перечня представленных документов.
2.3.2. Анкета организации, содержащая информацию о:
- полном и сокращенном наименовании организации, ее организационно-правовой форме, номере и дате свидетельства о государственной регистрации, наименовании регистрирующего органа, местонахождении, почтовом, юридическом адресе, номерах телефонов, факсов, банковских реквизитах, ИНН;
- размере уставного (складочного) капитала, в том числе о размере фактически оплаченной части уставного капитала;
- фамилии, имени, отчестве руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера и лица, ответственного за реализацию инвестиционного проекта.
2.3.3. Бизнес-план по форме, утвержденной совместным приказом Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия N 124 и Министерства финансов Республики Бурятия N 58 от 03.07.2006 (в редакции приказа Министерства экономики Республики Бурятия N 60 и Министерства финансов Республики Бурятия N 192 от 18.08.2008), с оценкой экономической, бюджетной, социальной и экологической эффективности проекта, осуществляемой в соответствии с Методикой оценки бюджетной, социальной и экологической эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, утвержденной совместным приказом Министерства экономики N 48 и Министерства финансов Республики Бурятия N 115 от 13.08.2009, а также с подтверждением источников планируемых вложений инвестором собственных средств в размере не менее 20% от общего объема инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
Бизнес-план, утвержденный руководителем юридического лица, представляется на бумажном и электронном носителях.
2.3.4. Учредительные документы (устав, учредительный договор, решение уполномоченного органа о создании юридического лица) и всех изменений и дополнений к ним.
2.3.5. Свидетельство о внесении записи об организации в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.3.6. Лицензии на осуществление хозяйственной деятельности (предоставляется в случае, если предусмотренная инвестиционным проектом деятельность подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ) или выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске инвестора к осуществлению работ, предусмотренных инвестиционных проектом (предоставляется в случае, если в соответствии с действующим законодательством РФ на осуществление предусмотренной инвестиционным проектом деятельности требуется указанное свидетельство).
2.3.7. Копии бухгалтерских балансов с отметкой налогового органа об их принятии с приложениями (форма NN 2-5) и пояснительными записками (с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженностей) за предыдущий год (кроме организаций, созданных в году предоставления заявки на участие в конкурсном отборе) и отчетные периоды текущего года по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам.
2.3.8. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
2.3.9. Оригинал выписки налогового органа из Единого государственного реестра юридических лиц со сроком выдачи не более 30 дней до дня подачи заявления.
2.3.10. Справка налогового органа об отсутствии (наличии) у инвестора просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об исполнении плательщиком обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию.
Справка Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия об исполнении инвестором обязанностей по платежам в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Указанные в настоящем подпункте справки должны быть выданы не ранее 20 дней до дня подачи заявки.
2.3.11. Документы, подтверждающие полную оплату уставного капитала.
2.3.12. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (уполномоченных лиц) и главного бухгалтера (руководителя финансового органа) юридического лица, в том числе по совершению сделок и подписанию договоров и иных документов от имени юридического лица (решение (приказ) об избрании, назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой договор (контракт), положение о генеральном директоре, доверенность, иные документы).
2.3.13. Нотариально заверенные образцы подписей высших должностных лиц организации (руководителя, главного бухгалтера и (или) иных должностных лиц), правомочных совершать сделки от имени организации.
2.3.14. Сведения о стоимости имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта и отдельно учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств и расчет предполагаемой суммы налоговых льгот, на которые претендует организация, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.3.15. Справки, подписанные руководителем и заверенные печатью организации об отсутствии (наличии) у нее задолженности по заработной плате, размере среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника за последний отчетный период.
Для подтверждения справок об отсутствии (наличии) задолженности по заработной плате, размере среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника организации представляют копии соответствующих статистических отчетов с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия за последний отчетный период.
2.3.16. Справка, подписанная руководителем и заверенная печатью организации об отсутствии (наличии) возбужденных уголовных дел по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах, в отношении должностных лиц организации, уполномоченных обеспечивать полную и своевременную уплату организацией налогов и сборов.
Документы, предусмотренные подпунктами 2.3.4.-2.3.6., 2.3.8. настоящего Порядка, представляются либо в оригиналах и копиях (в данном случае оригиналы документов после их сверки с копией возвращаются организации) либо в нотариально заверенных копиях.
2.3.17. Обоснование целесообразности оказания государственной поддержки в форме ИНК, указание основания предоставления ИНК в соответствии со статьей 67 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 8.4 Закона Республики Бурятия от 26.11.2002 N 145-III "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации", обоснование параметров ИНК (вид налога, по которому запрашивается ИНК, размер запрашиваемого ИНК, срок предоставления ИНК и т. п.).
2.4. При поступлении от организации пакета документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, отраслевой орган осуществляет функции, предусмотренные пунктом 2.6 Порядка предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности и заключения инвестиционных соглашений на территории Республики Бурятия, утвержденного Правительством РБ.
2.5. Отбор инвестиционных проектов проводится в соответствии с Порядком предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности и заключения инвестиционных соглашений на территории Республики Бурятия, утвержденным Правительством РБ.
2.6. Основанием для заключения инвестиционного соглашения является распоряжение Правительства РБ о заключении с организацией инвестиционного соглашения и предоставлении государственной поддержки в форме налоговых льгот или (и) ИНК, принимаемое на основе соответствующих рекомендаций Совета.
2.7. Отраслевой орган обеспечивает оформление, согласование и подписание Правительством РБ и организацией инвестиционного соглашения в соответствии с Порядком предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности и заключения инвестиционных соглашений на территории Республики Бурятия, утвержденным Правительством РБ.
3. Предоставление организациям права на государственную поддержку
в форме предоставления налоговых льгот
3.1. Исполнительный орган государственной власти, уполномоченный распоряжением Правительства РБ осуществлять подготовку инвестиционного соглашения и контроль за его реализацией, является уполномоченным органом по подтверждению действия заключенного организацией и Правительством РБ инвестиционного соглашения и перечня имущества, подлежащего в соответствии с ним льготному налогообложению в соответствии со статьями 2 и 8 Закона Республики Бурятия от 26.11.2002 г. N 145-Ill "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее - уполномоченный орган).
3.2. С целью получения организацией права на государственную поддержку в форме предоставления налоговой льготы по налогу на имущество организация представляет в уполномоченный орган подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью организации перечень имущества, созданного или приобретенного для реализации инвестиционного проекта и отдельно учтенного на балансе в качестве объектов основных средств, подлежащего в соответствии с инвестиционным соглашением льготному налогообложению, по форме, установленной приложением 30 к Закону Республики Бурятия от 26.11.2002 N 145-III "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации* (далее - Закон РБ от 26.11.2002 N 145-III).
Уполномоченный орган осуществляет проверку достоверности данных указанного перечня, заверяет его подписью руководителя и печатью уполномоченного органа, оформляет уведомление для налогового органа о продолжении (прекращении) действия инвестиционного соглашения с данным инвестором на текущую дату и передает указанные документы организации для обращения а налоговые органы.
3.3. С целью получения организацией права на государственную поддержку в форме предоставления налоговой льготы в виде снижения ставки налога на прибыль, зачисляемого в республиканский бюджет:
3.3.1. организация представляет в уполномоченный орган:
- подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью организации перечень имущества, отдельно учтенного на балансе в качестве объектов основных средств, созданного и (или) приобретенного и введенного в эксплуатацию в рамках реализации инвестиционного соглашения, по форме, установленной приложением 30 к Закону РБ от 26.11.2002 N 145-III;
- подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью организации справку о сумме налога на прибыль, не подлежащего уплате в республиканский бюджет в связи с предоставлением инвестиционным соглашением права на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций, с приложением подтверждающих документов.
3.3.2. уполномоченный орган по результатам проверки достоверности сведений, представленных организацией в соответствии с подпунктом 3.3.1, настоящего Порядка:
- заверяет представленный организацией перечень имущества, отдельно учтенного на балансе в качестве объектов основных средств, созданного и (или) приобретенного и введенного в эксплуатацию в рамках реализации инвестиционного соглашения, подписью руководителя и печатью уполномоченного органа;
- производит расчет максимальной суммы налога на прибыль, не подлежащей уплате в республиканский бюджет в связи с предоставлением права на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций, которая не должна превышать 30% от стоимости имущества, отдельно учтенного на балансе в качестве объектов основных средств, созданного и (или) приобретенного и введенного в эксплуатацию в рамках реализации инвестиционного соглашения. Данный расчет подписывается руководителем и заверяется печатью уполномоченного органа;
- оформляет уведомление для налогового органа о продолжении (прекращении) действия инвестиционного соглашения с данной организацией на текущую дату;
- передает указанные настоящим подпунктом документы организации для обращения в налоговые органы;
- представляет в течение 5 дней в налоговый орган по его запросу заверенные копии инвестиционного соглашения, заключенного с конкретным налогоплательщиком, и копию перечня принадлежащего ему имущества, подлежащего льготному налогообложению:
3.3.3. организация представляет в налоговый орган по месту представления налоговых деклараций (расчетов) по налогу на имущество организаций и (или) по налогу на прибыль документы, предусмотренные статьями 2 и 8 Закона Республики Бурятия от 26.11.2002 г. N 145-III.
3.4. В случае досрочного расторжения инвестиционного соглашения в соответствии с Порядком предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности и заключения инвестиционных соглашений на территории Республики Бурятия, утвержденным Правительством РБ, организация утрачивает право на получение налоговых льгот, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с первого числа налогового периода, в котором инвестиционное соглашение было расторгнуто.
Уполномоченный орган при этом выполняет функции, предусмотренные пунктом 5.4 Порядка предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности и заключения инвестиционных соглашений на территории Республики Бурятия, утвержденного Правительством РБ.
4. Предоставление организациям права на государственную поддержку в форме
предоставления инвестиционного налогового кредита
4.1. Заключенное между организацией и Правительством РБ инвестиционное соглашение является основанием для обращения организацией в налоговые органы с целью получения инвестиционного налогового кредита по региональным налогам.
4.2. Предоставление инвестиционного налогового кредита по региональным налогам на основании инвестиционного соглашения между организацией и Правительством РБ в соответствии с частью 3 статьи 8.4. Закона РБ от 26.11.2002 N 145-III осуществляется в порядке, установленном Федеральной налоговой службой, на основании договора установленной формы об инвестиционном налоговом кредите, предусматривающего порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.
4.3. Порядок, условия и последствия прекращения действия инвестиционного налогового кредита устанавливаются в соответствии со статьей 68 Налогового кодекса Российской Федерации и договором о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.