Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 20 июня 2012 г. N 261
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" (далее по тексту - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей по предоставлению муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями для получения муниципальной услуги являются юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
1.3. Местонахождение органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Управление архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ (далее - Управление) расположено по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, Управление архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ.
Электронный адрес Управления: adb@u-ude.ru.
Адрес Интернет-страницы, на котором размещена информация об Управлении:
www.ulan-ude-eg.ru/admin-gorod/sostav/upr_archid/.
Часы работы Управления:
понедельник - четверг: с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут;
пятница: с 8 часов 30 минут до 16 часов 15 минут;
суббота, воскресенье: выходной день;
перерыв на обед: с 12 часов до 12 часов 45 минут.
Телефон приемной Управления: 8(3012)41-51-39.
График приема посетителей специалистами Управления:
понедельник, вторник, четверг, пятница: с 10-00 часов до 12-00 часов;
среда: неприемный день.
1.4. Сведения об органах и учреждениях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее - Управление).
Местонахождение Управления: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 13б, 13е, ул. Ленина, 55, б. Карла Маркса, 14а, тел.: 8(3012)29-74-74.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 670042, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.
Адрес электронной почты: 04_upr@rosregistr.ru
График работы и приема посетителей Управления:
Пн.-пт с 8.00 до 17.00; перерыв 12.00 до 13.00.
График приема заявителей с документами размещен на сайте: www.to03.rosreestr.ru;
2) федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Республике Бурятия:
Место нахождения федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Республике Бурятия: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Республике Бурятия, тел.: (3012)220981;
Электронный адрес для направления обращений: fgu03@kadastr.ru.
Часы работы: пн. - пт. с 9-00 до 18-00; перерыв с 12-00 до 13-00;
3) Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ по Республике Бурятия:
Место нахождения Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ по Республике Бурятия: г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 года, 51; ул. Добролюбова, 37; ул. Ключевская, 76а, тел.: (3012)445131.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 года, 51, Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ по Республике Бурятия.
Электронный адрес для направления обращений: ulan_ude@rosinv.ru.
График работы и приема посетителей Службы:
Пн. - пт. с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
4) Гостехинвентаризация - Республиканское бюро технической инвентаризации (БТИ), АУ РБ:
Место нахождения Гостехинвентаризация - Республиканское БТИ: г. Улан-Удэ, ул. Балтахинова, 17, блок Е; ул. Тобольская, 153б; ул. Ключевская, 76а.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Балтахинова, 17, блок Е, Гостехинвентаризация - Республиканское БТИ.
Электронный адрес для направления обращений: gtirb@mail.ru.
График работы и приема посетителей Службы:
Пн.- пт. с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 14.00
5) ГУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - Учреждение).
Местоположение Учреждения: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76а, тел.: 8(3012)278-278.
График работы и приема граждан ГУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг":
понедельник - пятница: с 08.45 до 19.00;
суббота: с 08.45 до 18.00.
1.5. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов Управления и в ГУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" при личном обращении, а также с использованием телефонной связи, по электронной почте или на сайте Управления.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещена на информационных стендах в здании Управления, ГУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг", в сети Интернет на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ, на региональном портале государственных услуг http://pgu.govrb.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6. Должностные лица Управления, предоставляющие муниципальную услугу, при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос сразу, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Администрации г. Улан-Удэ. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения - исполнителя;
номер телефона исполнителя;
- должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.7. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице Управления архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" ("Российская газета", N 122, 08.06.2011);
- решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.03.2008 N 817-82 "О Правилах землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ" ("Правда Бурятии - Неделя", N 14, 29.03.2008);
- постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 20.06.2012 N 257 "Об утверждении Положения о порядке выдачи градостроительных планов земельных участков";
- постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2011 N 32 "Об утверждении Положения о МУ "Управление архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ".
2.4. Администрация г. Улан-Удэ в лице Управления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденный решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов.
2.5. Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача градостроительного плана земельного участка;
- мотивированный отказ в выдаче градостроительного плана.
2.6. В течение тридцати дней со дня получения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка уполномоченные на проверку специалисты выдают градостроительный план или отказывают в выдаче градостроительного плана с указанием причин отказа.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка (по установленной форме в приложении 1);
- копия документа, удостоверяющих личность граждан либо граждан, действующих от имени физического или юридического лица;
- копия правоустанавливающего документа на земельный участок, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
- правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копия кадастрового паспорта земельного участка;
- копии технического паспорта(ов) на объекты капитального строительства, располагающиеся на земельном участке на момент обращения (при наличии).
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, запрашиваются Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.10. Правоустанавливающие документы на земельный участок направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.11. Заявления о предоставлении муниципальной услуги предоставляются в письменной или электронной форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту.
2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.7 настоящего Административного регламента;
- земельный участок не относится к территории города Улан-Удэ;
- границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с разделом 2.8 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 10 минут. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди. Максимальное время ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 10 минут.
2.16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день. Запрос заявителя регистрируется в соответствии с установленными правилами делопроизводства в журнале регистрации входящих документов Управления, заявителю предоставляется копия заявления со штампом регистрации.
2.17. Здание, в котором осуществляется прием документов, и выдача результата предоставления муниципальной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к месторасположению Управления, оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. Центральный вход в здание Управления оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Управлении:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями и мягкими банкетками для возможности оформления документов. На столах находятся образцы заполнения документов, бланки заявлений, писчая бумага и канцелярские принадлежности.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием.
Каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- своевременное предоставление муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, о ходе рассмотрения его обращения;
- возможность получения информации о результате предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и проверка документов;
- рассмотрение заявления;
- подготовка и выдача итогового документа.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры "прием заявления и проверка документов" является личное обращение заявителя (его представителя) в соответствии с комплектом документов, предусмотренных п. 2.7 настоящего Административного регламента, в Управление или ГБУ "Многофункциональный центр РБ по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ по РБ"). Документы, указанные в п. 2.8 Административного регламента, заявитель вправе представить по собственному желанию.
Специалист отдела архитектуры и градостроительства (далее - специалист):
1) устанавливает предмет обращения;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги, исходя из соответствующего перечня документов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента. В случае если при проверке документов установлены факты отсутствия необходимых документов, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии таких нарушений.
При несогласии заявителя устранить нарушения специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) передает уполномоченному лицу на регистрацию заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства в журнале регистрации входящих документов Управления и вручает заявителю копию заявления со штампом регистрации. В случае обращения через ГБУ "МФЦ по РБ" заявитель получает уведомление о приеме заявления с комплектом документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры "рассмотрение заявления" является получение начальником Управления принятых документов.
Начальник Управления рассматривает принятые документы и в порядке делопроизводства передает специалисту отдела архитектуры и градостроительства.
Специалист отдела архитектуры и градостроительства проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных документах, а также наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определяемых п. 2.13 настоящего Регламента.
В случае если заявитель не представил:
- правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- копии технического паспорта(ов) на объекты капитального строительства, располагающиеся на земельном участке на момент обращения (при наличии).
специалист запрашивает перечисленные выше документы в порядке межведомственного взаимодействия в:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (Росреестр);
- федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Республике Бурятия;
- Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ по Республике Бурятия;
- Гостехинвентаризация - Республиканское БТИ.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 календарных дней.
3.1.3. Основанием для начала административной процедуры "подготовка и выдача итогового документа" является выполнение следующих условий:
При отсутствии предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист готовит бланк градостроительного плана земельного участка в двух экземплярах.
При наличии предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист готовит проект письма об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка, в котором приводится обоснование причин такого отказа.
Специалист отдела архитектуры и градостроительства после подготовки бланка градостроительного плана или проекта письма об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка передает его в порядке делопроизводства начальнику отдела архитектуры и градостроительства для рассмотрения и согласования.
Начальник отдела архитектуры и градостроительства рассматривает итоговый документ, согласовывает его и передает его в порядке делопроизводства начальнику Управления.
Начальник Управления рассматривает и подписывает бланк о выдаче градостроительного плана земельного участка либо проект письма об отказе в выдаче градостроительного плана и возвращает его специалисту отдела архитектуры и градостроительства.
Специалист осуществляет регистрацию итогового документа.
Итоговый документ направляется заявителю:
- при личном обращении на бумажном носителе;
- в виде почтового отправления по адресу заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя;
- в виде электронного письма на электронный адрес (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий) с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
При личном обращении, специалист удостоверяется, что получатель является именно тем лицом, на чье имя оформлен итоговый документ, либо лицом, на которого надлежащим образом оформлена доверенность на получение итогового документа, и выдает итоговый документ.
В случае получения заявления на получение градостроительного плана через ГБУ "МФЦ по РБ" специалист по делопроизводству передает курьеру итоговый документ по акту приема-передачи.
Максимальный срок выполнения муниципальной услуги составляет не более 30 дней с момента подачи заявления о выдаче градостроительного плана.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений ответственными должностными лицами Управления осуществляется начальником Управления.
4.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы) и внеплановыми (по конкретной жалобе (претензии) заявителя).
Проверки осуществляются на основании приказов начальника Управления.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Управления.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами председателя Управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается руководителем комиссии и руководителем проверяемого подразделения Управления.
4.3. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности Управления; установленные формы отчетности о предоставлении муниципальной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Приказом начальника Управления назначается сотрудник, ответственный за контроль и подготовку ежеквартального отчета о качестве и доступности муниципальных услуг, - контролер.
Контролер обеспечивает:
- анализ количества запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и количества выданных заявителям результатов предоставления муниципальных услуг, в том числе по муниципальным услугам, предоставляемым через ГУ "МФЦ РБ";
- проверку фактов предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных в настоящем Регламенте, в том числе по муниципальным услугам, предоставляемым через ГУ "МФЦ РБ";
- проверку обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- проверку обоснованности жалоб (претензий), протестов, предписаний на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- оценку выполнения показателей качества и доступности, установленных в административных регламентах, иных нормативных правовых актах.
4.5. Должностные лица Управления несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны заявителей, заинтересованных лиц может осуществляться на любой стадии рассмотрения запроса заявителя путем получения ими информации в порядке, установленном в настоящем Административном регламенте.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего, в досудебном (внесудебном) обжаловании и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, через многофункциональный центр, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию г. Улан-Удэ. Жалоба на решения, принятые должностными лицами Управления, подается:
- в письменной форме на почтовый адрес Управления: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, д. 25;
- электронный адрес Управления: adb@u-ude.ru.
- при личном приеме заявителя;
- через МФЦ, по адресу, указанному в пункте 1.3 Регламента.
На решения начальника Управления в Администрацию г. Улан-Удэ:
- в письменной форме на почтовый адрес Администрации г. Улан-Удэ: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 54;
- на официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru;
- при личном приеме заявителя I заместителем мэра, мэром города Улан-Удэ.
5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.4 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Должностным лицом Управления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, является начальник Управления, а в его отсутствие - исполняющий обязанности начальника Управления.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Управление от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по адресам электронной почты, указанным в пункте 5.1.1 настоящего Регламента.
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, рассматривает поступившее заявление в сроки, предусмотренные п. 5.3 настоящего Регламента:
- если в результате рассмотрения жалоба признана необоснованной, то заявителю сообщается в письменной форме о результате рассмотрения жалобы с указанием причины отказа в удовлетворении жалобы;
- если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то начальник Управления принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц администрации нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 июня 2012 г. N 261 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.