Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 14 июня 2012 г. N 246
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных
участков, государственная собственность на которые не разграничена
или находящихся в муниципальной собственности, под существующими
объектами недвижимости"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, под существующими объектами недвижимости" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности результата оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков под существующими зданиями, строениями, сооружениями (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для ее получения и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателем муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, под существующими объектами недвижимости" являются физические и юридические лица, в собственности которых находятся здания, строения и сооружения, заинтересованные в получении муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ (далее - Комитет).
Адрес официального сайта, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: Сайт органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru/today/zemeln/zemel/;;
Региональный портал государственных и муниципальных услуг: http://pgu.govrb.ru.
1.4. Информация по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем в письменной или в устной форме в Комитете по адресу: 670031, г. Улан-Удэ, ул.Бабушкина, 25, телефон приемной Комитета: 8(3012)23-18-55, факс 8(3012)23-18-49. Адрес электронной почты: kui@u-ude.ru.
Режим работы Комитета: понедельник - четверг - с 8-30 до 17-30, пятница - с 8-30 до 16-15, перерыв с 12-00 до 12-45. Суббота и воскресенье в выходные дни;
Ответственным за рассмотрение заявлений, предоставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги является отдел распоряжения и предоставления земельных участков Комитета (далее - отдел).
Часы приема заявителей специалистами отдела, обеспечивающими исполнение муниципальной услуги: Понедельник, вторник, четверг, пятница с 9-00 до 12-00. Среда не приемный день; Телефон отдела, ответственного за предоставление информации, связанной с исполнением муниципальной услуги: 8(3012)23-50-76.
1.5. Информация о муниципальной услуге является открытой и общедоступной.
1.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг:
Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ: http://www.ulan-ude-eg.ru/today/zemeln и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.govrb.ru.
Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются также при личном обращении заявителя или посредством телефона.
Специалист отдела, осуществляющий устную консультацию, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов отдела. В случае, если консультация требует продолжительного времени (более 20 минут), специалист отдела может предложить заявителю обратиться письменно.
Письменное обращение регистрируется в организационно-контрольном отделе Комитета (305 кабинет) в течении рабочего дня с момента поступления. Письменное обращение может быть представлено заявителем лично, направлено по почте, либо направлено на E-mail Комитета: kui@u-ude.ru. По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется ответ не позднее одного месяца со дня регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органа предоставления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа предоставления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7. Информационные стенды в Комитете оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- адрес, номера телефонов, адрес электронной почты Комитета;
- текст настоящего регламента.
1.8. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1. Государственное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг", г. Улан-Удэ, Ключевская, д.76а, тел.8(3012)28-72-87, официальный сайт: http://egov-buryatia.ru/index.php?id=2536, адрес электронной почты: mfcrb@mail.ru;
График работы органа:
Понедельник - пятница с 8.45 - 19.00
Суббота с 8.45 - 18.00
Без перерыва на обед
Выходной день: воскресенье
2. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, д.13Е, тел.8(3012)29-74-74, официальный сайт: http://to03.rosreestr.ru, адрес электронной почты: 04_upr@rosreestr.ru;
3. Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Улан-Удэ (здание Администрации г. Улан-Удэ N 2), ул. Бабушкина, д.2 5, тел.8(3012)41-51-37, официальный сайт: http://www.ulan-ude-eg.ru/today/gradostr-politika/, адрес электронной почты: adb@u-ude.ru;
4. Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55, телефон 8(3012)22-09-81, официальный сайт: http://kadastr-bur.ru, адрес электронной почты: fgu03@kadastr.ru.
5. Кадастровые инженеры.
Сведения о кадастровых инженерах можно получить в государственном реестре кадастровых инженеров. на сайте http://to03.rosreestr.ru/.
В государственный реестр кадастровых инженеров вносятся следующие сведения о кадастровом инженере:
1) фамилия, имя, отчество;
2) дата и место рождения;
3) номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с кадастровым инженером;
4) данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
5) дата выдачи квалификационного аттестата и идентификационный номер данного аттестата;
6) дата и основание аннулирования квалификационного аттестата
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, под существующими объектами недвижимости".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка в предоставлении муниципальной услуги, участвуют следующие органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- кадастровые инженеры, осуществляющие изготовление межевого плана
- филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Бурятия, осуществляющий постановку земельного участка на государственный кадастровый учет и выдачу кадастрового паспорта.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о предоставлении в собственность земельного участка;
- решение о предоставлении в аренду земельного участка;
- решение о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка;
- решение о предоставлении в безвозмездное срочное пользование;
- письменное уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельного участка и безвозмездное срочное пользование;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет один месяц, со дня регистрации заявления.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка (один месяц);
- принятие решения о предоставлении земельного участка (двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка или уведомление о постановке на кадастровый учет земельного участка).
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Земельный кодекс Российской Федерации//Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52, ст. 5276; 2005, N 1, ст. 15; N 1, ст. 17; N 10, ст. 763; N 30, ст. 3122, 3128; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2880, 2881; N 31, ст. 3453; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279, 5282, 5498; 2007, N 1, ст. 23, 24; N 10, ст. 1148; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3075; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, 2253; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3582; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6416; N 52, ст. 6419; N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 47, 54; N 13, ст. 1688; N 15, ст. 2029; N 25, ст. 3531; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4284; N 30, ст. 4562, 4563, 4567, 4590, 4594;
- Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17; N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3, 17; N 17, ст. 1782; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 31, ст. 4009; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3597; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2281, 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6418, 6427; 2010, N 30, ст. 3999; 2011, N 1, ст. 47; N 13, ст. 1688; N 29, ст. 4300; N 30, ст. 4562;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации//Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, 4291; 2011, N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 459;
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17; N 30, ст. 3122; 2006, N 1, ст. 17; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 52, ст. 6419, 6427; 2010, N 31, ст. 4209; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 6993; 2011, N 13, ст. 1688; N 30, ст. 4563, 4594;
- Жилищный Кодекс Российской Федерации// "Российская газета", N 1, 12.01.2005;
- Федеральный закон от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" // "Российская газета", N 1, 12.01.2005;
- Федеральный закон от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве"//"Парламентская газета", N 114-115, 23.06.2001;
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"//Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597, 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6410, 6419; 2011, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4594;
- Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"// "Парламентская газета", N 19, 26.01.2002;
- Приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок"//"Российская газета", N 222, 05.10.2011;
- Закон Республики Бурятия от 30.12.2003 N 601-III "О земле"//"Бурятия", N 246, 31.12.2003, Официальный вестник N 65;
- Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов "О порядке предоставления земельных участков на территории г. Улан-Удэ, находящихся в государственной или муниципальной собственности" от 20.03.2008 г. N807-82//"Правда Бурятии", N 14, 29.03.2008;
- Положение о Комитете по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ, утвержденное Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 30.11.2011 N 525 "Об утверждении Положения и структуры Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ";
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 09.02.2011 N 56 "Об утверждении Отраслевого перечня муниципальных услуг Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ"// "Правда Бурятии", N 6, 17.02.2011.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги, заявитель представляет в Комитет заявление, установленного образца (приложение 1).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
К заявлению заявитель вправе приложить следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
1.1.) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
1.2.) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
2.1.) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
2.2.) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
3) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
4) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего Перечня.
5) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
При предоставлении не заверенных нотариально копий документов сверка с подлинниками обязательна. Заявителям предоставляется возможность предоставления документов в электронном виде, с использованием электронно-цифровой подписи по электронному адресу: kui@u-ude.ru либо почтовым отправлением по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул.Бабушкина, 25, кабинет 305. Форму заявления можно получить непосредственно в Комитете, а также на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": http://www.ulan-ude-eg.ru/today/zemeln.
2.8. Прием заявителей (прием и выдача документов) может осуществляться в Государственном учреждении "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Прием заявителей специалистами многофункционального центра осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы многофункционального центра, указанный в п. 1.8.
2.9. Для предоставления муниципальной услуги, Комитетом запрашиваются от государственных органов власти следующие документы:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем в Комитет самостоятельно.
2.10. Комитет не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами.
2.11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, Республики Бурятии, нормативными правовыми актами местного самоуправления не предусмотрено.
2.12. Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, Республики Бурятии, нормативными правовыми актами местного самоуправления не предусмотрено.
2.13. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
Представление неполного пакета документов, указанных в п. 2.6. Административного регламента.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Федерального "О государственном кадастре недвижимости" договора подряда на выполнение кадастровых работ. Цена подлежащих выполнению кадастровых работ определяется сторонами договора подряда на выполнение кадастровых работ путем составления сметы. Смета приобретает силу и становится частью договора подряда на выполнение кадастровых работ с момента подтверждения ее заказчиком кадастровых работ. Постановка на кадастровый учет земельного участка является бесплатной для заявителя.
2.15. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под существующими объектами недвижимости не должен превышать 40 минут.
Срок ожидания заявителя в очереди при получении решения об утверждении схемы расположения земельного участка; решения о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, а также в безвозмездное срочное пользование; проекта договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка; уведомление об отказе в предоставлении земельного участка не должен превышать 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди на прием и консультацию к должностному лицу не должен превышать 30 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Здание должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Комитета, а также о телефонных номерах справочной службы.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде Комитета для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ.
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
В помещениях для должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.17. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Наименование показателя |
Целевое значение показателя |
Показатели качества |
|
% (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документов |
не менее 75% |
% (доля) заявителей, ожидавших получения услуги в очереди более 60 минут |
не более 10% |
% (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
не менее 90% |
% (доля) обоснованных жалоб к общему количеству получателей услуги |
не более 25% |
% (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок |
не менее 90% |
Показатели доступности |
|
Время, затрачиваемое пешеходом на дорогу от ближайшей остановки общественного транспорта |
не более 10 минут |
Доля услуг, предоставленных по принципу "одного окна" (через МФЦ) от общего количества услуг |
не менее 50% |
Доля услуг, предоставляемых в электронном виде |
не менее 90% |
Общее количество специалистов, к которым должен обратиться получатель в процессе предоставления услуги |
не более 2 специалиста |
% (доля) случаев правильно заполненных получателями услуги документов и сданных с первого раза |
не менее 90% |
Наличие актуальной и исчерпывающей информации, необходимой для получения услуги (о местонахождении структурного подразделения Администрации г. Улан-Удэ, графике работы, порядке предоставления услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования): - на информационных стендах; - в информационном киоске; - на официальном сайте органа местного самоуправления; - на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия |
100% |
Наличие указателей о местах приема заявителей на этажах и в кабинетах |
|
Наличие мест для сидения в местах ожидания |
не менее 5 мест |
При предоставлении муниципальной услуги:
- при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- рассмотрение заявления о приобретении прав на земельный участок, на котором расположены находящиеся в собственности заявителя здания, строения, сооружения;
- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка;
- заключение договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования;
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 5 к регламенту.
3.2. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя) в Комитет с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с 2.6. Административного регламента и прием документов. Полученные заявления с документами подлежат регистрации в организационно-контрольном отделе Комитета (305 каб.). Регистрация заявления осуществляется в электронной базе Комитета. При этом на лицевой стороне первой страницы заявления проставляется регистрационный штамп Комитета, в которой записывается дата регистрации и регистрационный номер, присвоенный в электронной базе. Максимальный срок регистрации заявления составляет один день со дня поступления
Председатель поручает исполнение поступившего заявления начальнику отдела. Начальник отдела назначает специалиста отдела, ответственного за исполнение муниципальной услуги (далее ответственный исполнитель). Должностное лицо, ответственное за делопроизводство направляет документы в отдел и фиксирует сведения об ответственном исполнителе в электронной базе Комитета. Максимальный срок передачи заявления ответственному заявителю - 5 дней.
Рассмотрение заявления осуществляет ответственный исполнитель, который устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность. Ответственный исполнитель проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица. Ответственный исполнитель проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление Муниципальной услуги. Ответственный исполнитель проверяет соответствие представленных документов по форме и содержанию требованиям установленным действующим законодательством. Максимальный срок проверки документов - 14 дней. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему регламенту.
3.3. Ответственный исполнитель, уполномоченный на производство по заявлению, принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка в случаях:
- отсутствие заявлений от всех собственников здания, здания, строения, сооружения расположенных на испрашиваемом земельном участке;
- земельный участок не относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена или находящимся в муниципальной собственности;
- заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок, на котором расположены находящиеся в собственности заявителя здания, строения, сооружения;
- наличие запрета на приватизацию земельного участка, установленного законодательством Российской Федерации;
- земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте, и федеральным законом не допускается его нахождение в частной собственности;
- земельный участок зарезервирован для государственных и муниципальных нужд;
- наличие вступивших в законную силу решений суда, ограничивающих оборот земельного участка;
- на земельном участке испрашиваемой площадью находятся здания, строения, сооружения, не являющиеся собственностью заявителя;
- представление неполного комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
- невозможно определить местоположение испрашиваемого земельного участка, в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
В случае, если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, подписание и направление в адрес заявителя уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в семидневный срок со дня принятия решения. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии в Комитете документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, ответственный исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в течении 7 дней с дня поступления к нему заявления. Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Результатом административной процедуры является получение из федеральных органов исполнительной власти запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, ответственный исполнитель, в трехдневный срок уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
3.4. В случае если предоставлен полный комплект необходимых документов и отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку и согласование проекта решения о предоставлении земельного участка в течении 14 дней со дня поступления к нему документов.
Начальник отдела в течении 2-х рабочих дней рассматривает проект итогового решения, визирует и передает его в порядке делопроизводства в правовой отдел для юридической экспертизы.
Правовой отдел рассматривает проект итогового документа в течении 2-х рабочих дней, визирует и передает его в порядке делопроизводства председателю Комитета.
Председатель Комитета принимает решение о предоставлении земельного участка и передает его должностному лицу, ответственному за делопроизводство для регистрации решения и внесения сведений об исполнении муниципальной услуги в электронную базу. Решение о предоставлении земельного участка выдается заявителю должностным лицом, ответственным за делопроизводство в семидневный срок со дня его принятия.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство передает сотруднику, уполномоченному на подготовку проектов договоров земельных участков решение о предоставлении земельного участка и документы для подготовки проекта договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком. Договор аренды, купли-продажи подлежит заключению в двухнедельный срок с момента принятия решения о предоставлении земельного участка.
3.5. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка граждане и (или) юридические лица обращаются в Комитет с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории.
Должностное лицо, уполномоченное на прием и выдачу документов в трехдневный срок со дня регистрации направляет заявление об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением документов в Управление архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ (далее Управление). Управление выдает Комитету копию заявления с датой поступления и регистрационным номером.
Управление изготавливает схему расположения земельного участка (далее - схема расположения) либо уведомление о невозможности изготовить схему расположения и направляет её в орган предоставления в пятнадцатидневный срок со дня поступления заявления и документов.
Сотрудник, уполномоченный на регистрацию документа, регистрирует схему расположения (уведомление о невозможности изготовить схему расположения) и передает ее ответственному исполнителю по заявлению в течение 1 рабочего дня.
Ответственный исполнитель готовит проект итогового решения (решение об утверждении схемы расположения с приложением дела принятых документов, уведомление об отказе в изготовлении схемы расположения).
Сотрудник, уполномоченный на регистрацию документа:
- регистрирует итоговый документ не позднее 7 дней со дня поступления схемы расположения от Управления архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ;
- выдает заявителю один экземпляр итогового документа либо направляет почтовым отправлением в течении 2-х дней.
Решение об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка выдается заявителю (заявителям) в трехдневный срок со дня его утверждения;
- передает должностному лицо, уполномоченному на прием и выдачу документов один экземпляр итогового документа с приложением дела принятых документов.
Должностное лицо, уполномоченное на прием и выдачу документов вносит сведения о принятом решении в журнал учета заявлений.
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения (уведомления об отказе в утверждении схемы расположения) составляет 1 месяц.
Заявитель (заявители) обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых работ в отношении приобретаемого земельного участка и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка и выдаче кадастрового паспорта земельного участка в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления в организации:
1) Кадастровые инженеры.
Перечень документов, предоставляемых в организацию:
- решение об утверждении схемы расположения земельного участка.
Сроки, порядок проведения работ определяется договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством.
2) ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по РБ.
Перечень документов, предоставляемых в организацию:
- межевой план;
- заявление, установленного образца.
Сроки и порядок проведения кадастрового учета определен Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Комитет в двухнедельный срок со дня поступления заявления о приобретении прав на земельный участок с приложением кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении муниципальной услуги в порядке, предусмотрено п. 3.4. Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, принятием решений ответственными должностными лицами Комитета осуществляется председателем Комитета.
Граждане, объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих оказание муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы) и внеплановыми (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
Проверки осуществляются на основании приказов председателя Комитета.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается руководителем комиссии и руководителем проверяемого подразделения Комитета.
4.3. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности Комитета, установленные формы отчетности о предоставлении муниципальной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" www.ulan-ude-eg.ru.
4.4. Приказом председателя Комитета назначается сотрудник, ответственный за контроль и подготовку ежеквартального отчета о качестве и доступности муниципальных услуг, - контролер.
Контролер обеспечивает:
- анализ количества запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и количества выданных заявителям результатов предоставления муниципальных услуг;
- проверку фактов предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных в настоящем Регламенте;
- проверку обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- проверку обоснованности жалоб (претензий), протестов, предписаний на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- оценку выполнения показателей качества и доступности, установленных в административных регламентах, иных нормативных правовых актах.
По результатам первичной проверки контролер ежемесячно доводит до сведения председателя Комитета сводную информацию о фактах предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных в настоящем Регламенте.
4.5. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего, в досудебном (внесудебном) обжаловании и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
-отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.1.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
На должностных лиц Комитета, предоставляющих муниципальную услугу
- в письменной форме на почтовый адрес Комитета: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25;
- по электронной почте Комитета: kui@u-ude.ru
- при личном приеме заявителя.
На решения председателя Комитета в Администрацию г. Улан-Удэ
- в письменной форме на почтовый адрес Администрации г. Улан-Удэ: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54;
- на официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ": www.ulan-ude-eg.ru;
5.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Поступившая жалоба, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п.5.4. настоящей регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, является председатель Комитета.
В случае отсутствия председателя Комитета, должностное лицо наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, назначается приказом по Комитету.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Комитет от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по адресам электронной почты, указанным в пункте 5.1.1. настоящего регламента.
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы , рассматривает поступившее заявление в сроки, предусмотренные п.5.3. настоящего регламента:
- если в результате рассмотрения жалоба признана необоснованной, то заявителю сообщается в письменной форме о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, отказа в удовлетворении жалобы.
- если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то председателем Комитета принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а так же в иных формах.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.