Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 октября 2007 г. N 319)
3, 29 сентября 2009 г., 18 июля 2011 г., 13 июля, 26 ноября 2012 г., 12 апреля, 19 августа 2013 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 июля 2012 г. N 418 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Министерство здравоохранения Республики Бурятия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья населения на территории Республики Бурятия, проведению мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в пределах своей компетенции, а также координирующим - в случаях, установленных законами Республики Бурятия, указами Президента Республики Бурятия Главы Республики Бурятия и постановлениями Правительства Республики Бурятия, деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственного управления и органами государственного управления Республики Бурятия, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, коммерческими и некоммерческими организациями всех форм собственности, деятельность которых связана с реализацией функций Министерства.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 июля 2012 г. N 418 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, федеральными законами, законами Республики Бурятия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Бурятия, Главы Республики Бурятия постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Бурятия, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Бурятия и своим наименованием, а также иные печати, штампы, выполненные на государственных языках Республики Бурятия.
Местонахождение Министерства: г. Улан-Удэ, Дом Правительства.
II. Задачи
5. Основными задачами Министерства являются:
5.1. Разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики в области охраны здоровья населения на территории Республики Бурятия.
5.2. Организация охраны здоровья населения, обеспечение доступности медицинской помощи в объеме государственных гарантий.
5.3. Организация контроля за качеством предоставляемой населению медицинской помощи.
5.4. Разработка и представление в Правительство Республики Бурятия проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения.
III. Полномочия
6. Для решения возложенных задач Министерство осуществляет следующие полномочия:
6.1. Реализует в пределах своей компетенции основы государственной политики в сфере здравоохранения на территории Республики Бурятия.
6.2. Обеспечивает защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья.
6.3. Разрабатывает проекты законов Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, участвует в разработке проектов республиканского бюджета, перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Бурятия.
6.4. Разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний.
6.5. Формирует и реализует территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
6.6. Выступает страхователем неработающего населения, уплачивает страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, организует и ведет персонифицированный учет, сбор, обработку, передачу и хранение сведений в рамках программ обязательного медицинского страхования.
6.7. Организует оказание медицинской помощи на территории Республики Бурятия в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается в соответствии с федеральным законодательством), в том числе:
- первичной медико-санитарной помощи;
- специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;
- скорой, в том числе скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи;
- паллиативной медицинской помощи.
6.8. Организует судебно-медицинскую и судебно-психиатрическую экспертизу.
6.9. Организует в установленном федеральным законодательством порядке работу по направлению граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Бурятия, на лечение в другие регионы Российской Федерации за счет средств федерального и республиканского бюджетов с целью оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, не оказываемой в Республике Бурятия.
6.10. Обеспечивает создание в пределах своей компетенции условий для развития медицинской помощи в Республике Бурятия и обеспечения ее доступности для граждан, разрабатывает и реализует мероприятия по совершенствованию системы здравоохранения республики.
6.11. Организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 6.7 и 6.40 настоящего Положения.
6.12. Организует обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, в соответствии с законодательством Республики Бурятия.
6.13. Осуществляет мероприятия по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.14. Организует обеспечение населения лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый в соответствии с федеральным законодательством.
6.15. Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
6.16. Организует в пределах своей компетенции осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Республики Бурятия.
6.17. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство профилактикой травматизма и заболеваний, включая профилактику инфекционных, паразитарных, особо опасных инфекционных, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его жизнедеятельности.
6.18. Организует работу центров здоровья и диспансеризацию населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.19. Проводит информационную политику в сфере здравоохранения.
6.20. Организует освещение деятельности Министерства в средствах массовой информации, публикацию материалов по вопросам здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения.
6.21. Информирует население Республики Бурятия, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Республики Бурятия, на основе ежегодных статистических данных, об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.
6.22. Организует экспертизу качества лекарственных средств, ввозимых на территорию Республики Бурятия.
6.23. Осуществляет ведомственный контроль:
- за соблюдением подведомственными медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
- в отношении подведомственных организаций за соблюдением медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- за подведомственными организациями в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, представления отчетности, выполнения государственных заданий по предоставлению государственных услуг;
- за работой кадровых служб в подведомственных организациях.
6.24. Осуществляет:
- контроль за соблюдением требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации;
- контроль в сфере обращения лекарственных средств, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации об обращении лекарственных средств;
- экспертизу качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании, в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
6.25. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий, а также функций администратора доходов республиканского бюджета, главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных организаций.
6.26. Разрабатывает предложения о привлечении инвестиций и кредитов в сферу здравоохранения.
6.27. Осуществляет финансирование, учет и контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций.
6.28. Утверждает сметы расходов и доходов казенных учреждений здравоохранения, учредителем которых является Министерство.
6.29. Формирует в установленном порядке государственные задания автономным и бюджетным учреждениям здравоохранения и образования и осуществляет их финансовое обеспечение.
6.30. Формирует в установленном порядке государственный заказ на оказание высокотехнологичной медицинской помощи на территории Республики Бурятия.
6.31. Организует внедрение в медицинскую практику достижений науки, техники, передового опыта и высоких медицинских технологий.
6.32. Утверждает по согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия в сфере управления имуществом уставы подведомственных организаций.
6.33. Осуществляет мероприятия по созданию, реорганизации, ликвидации подведомственных организаций.
6.34. Осуществляет в установленном порядке финансирование проезда больных, направленных Министерством на лечение за пределы территории Республики Бурятия, и их сопровождающих к месту лечения и обратно, за исключением отдельной категории граждан, проезд которых осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
6.35. Осуществляет полномочия Российской Федерации по лицензированию следующих видов деятельности:
- до 31 декабря 2012 года медицинская деятельность (за исключением деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) медицинских организаций, подведомственных Министерству и находящихся по состоянию на 1 января 2011 года в муниципальной собственности, медицинских организаций муниципальной и частной систем здравоохранения;
- с 1 января 2013 года медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
- фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
- деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
6.36. Осуществляет введение и отмену на территории Республики Бурятия ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
6.37. Обеспечивает реализацию государственной политики в области иммунопрофилактики, в том числе осуществляет организационно-методическое руководство системой иммунопрофилактики и деятельностью медицинских организаций по предупреждению инфекционных болезней населения Республики Бурятия посредством иммунопрофилактики, определяет потребности и обеспечивает государственные и муниципальные медицинские организации медицинскими иммунобиологическими препаратами в рамках республиканских профилактических подпрограмм, разрабатывает и внедряет новые формы организации иммунопрофилактики населения, организует обучение и повышение квалификации медицинских работников, осуществляющих иммунопрофилактику, проводит информационно-разъяснительную работу с населением об эффективности и необходимости специфической иммунопрофилактики.
6.38. Участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения.
6.39. Участвует в проведении социально-гигиенического мониторинга.
6.40. Реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
6.41. Планирует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и вопросам гражданской обороны отрасли здравоохранения.
6.42. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.43. Обеспечивает совместно с соответствующими органами проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиационных аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также проведение реабилитации территорий, подвергшихся заражению в результате чрезвычайных ситуаций.
6.44. В пределах своей компетенции осуществляет защиту сведений, составляющих государственную тайну.
6.45. Осуществляет кадровую политику в отрасли здравоохранения, координацию деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан.
6.46. Организует и проводит аттестацию медицинских и фармацевтических работников Республики Бурятия для получения ими квалификационной категории.
6.47. Осуществляет формирование кадрового резерва на должности руководителей подведомственных организаций.
6.48. Представляет в установленном порядке работников Министерства, работников органов и организаций системы здравоохранения Республики Бурятия к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Бурятия.
6.49. Принимает меры по обеспечению безопасных условий труда медицинских и фармацевтических работников, а также проводит анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
6.50. Устанавливает меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам подведомственных организаций.
6.51. Организует работу по ведению статистического учета и отчетности медицинских организаций, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета и отчетности медицинских организаций Республики Бурятия, контролирует достоверность статистической информации.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 12 апреля 2013 г. N 187 пункт 6.52 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.52. Является оператором информационных систем в сфере здравоохранения, формирует единую систему информатизации отрасли.
6.53. Организует мероприятия по укреплению материально-технической базы медицинских организаций за счет средств республиканского и федерального бюджета.
6.54. Устанавливает меры социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации указанных лиц лекарственными препаратами.
6.55. Осуществляет функции по подготовке документов, необходимых для признания территорий лечебно-оздоровительными местностями, курортами республиканского значения, и организует работу по формированию и ведению реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения.
6.56. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
6.57. Обеспечивает разработку, реализацию и координацию региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья.
6.58. Устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях.
6.59. Осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
6.60. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях.
6.61. Участвует в межведомственном взаимодействии по предоставлению государственных услуг, по истребованию документов или сведений, необходимых для предоставления государственных услуг, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций.
6.62. Осуществляет иные полномочия в сфере охраны здоровья граждан, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 ноября 2012 г. N 694 пункт 6 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 6.63, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.63. Осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением в подведомственных Министерству государственных учреждениях, государственных унитарных предприятиях.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 19 августа 2013 г. N 448 пункт 6 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 6.64, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.64. Оказывает в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства.
7. Министерство имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для осуществления возложенных на Министерство задач и функций;
- участвовать в установленном порядке во внешнеэкономической деятельности, включая ввоз и вывоз медицинской продукции (лекарственные средства, медицинская техника и изделия медицинского назначения) в качестве гуманитарной помощи (содействия);
- проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с участием исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, общественных и иных организаций;
- привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе иностранных, к решению проблем, входящих в компетенцию Министерства;
- осуществлять издательскую деятельность, проводить информационно-рекламные и пропагандистские мероприятия, связанные с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением;
- создавать ученый совет, а также экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы, комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их составы.
IV. Организация деятельности
8. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Бурятия или иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
Заместители министра назначаются и освобождаются от должности решением Правительства Республики Бурятия по представлению министра.
9. Министр:
- осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий;
- утверждает положения о структурных подразделениях, назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, распределяет обязанности между заместителями министра;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания и организует контроль за их исполнением;
- решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
- утверждает в установленном порядке уставы республиканских организаций здравоохранения, образования, учредителем которых является Министерство назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними;
- утверждает штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Республики Бурятия фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год на государственное управление;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
10. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и его заместителей по должности, руководителей учреждений здравоохранения, должностных лиц органов государственной власти Республики Бурятия и общественных организаций.
Коллегия рассматривает актуальные вопросы развития здравоохранения и медицинской науки, а также другие важные вопросы деятельности Министерства.
Состав коллегии утверждается Правительством Республики Бурятия.
V. Ответственность и критерии эффективности деятельности
11. Министерство несет ответственность за выполнение своих функциональных обязанностей, которые определены настоящим Положением.
12. Основными критериями эффективности деятельности Министерства являются:
- младенческая смертность, на 1 тыс. родившихся живыми;
- продолжительность жизни (лет);
- уровень экстренной госпитализации, %;
- уровень диспансеризации (человек на 1 тыс. населения);
- внедрение одноканального финансирования (число учреждений здравоохранения);
- полный тариф и фондосодержание на уровне первичного звена (число амбулаторий и поликлиник);
- контингенты больных, страдающих синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных, состоящих на учете на конец отчетного года, на 100 тыс. человек);
- уровень смертности населения в трудоспособном возрасте, на 100 тыс. населения:
- от болезней системы кровообращения;
- от новообразований;
- от несчастных случаев, отравлений и травм;
- в результате дорожно-транспортных происшествий;
- средняя заработная плата, руб.;
- численность занятых, чел.
VI. Имущество и финансы
13. Имущество Министерства состоит из закрепленных за ним на праве оперативного управления основных и оборотных средств, отраженных в балансе.
14. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете на государственное управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.