Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия
(Утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 марта 2014 г. N 88)
I. Общие положения
1.1. Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (сокращенное наименование - Минсоцзащиты РБ, далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социальной защиты населения Республики Бурятия, в том числе в области социальной защиты семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность в установленной сфере во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами в пределах своей компетенции.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, нормативно-правовыми актами Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением о Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Положение).
1.4. Министерство наделено статусом органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, дееспособных совершеннолетних граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Бурятия и своим наименованием, а также иные печати, штампы, выполненные на государственных языках Республики Бурятия.
1.6. Местонахождение Министерства: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 10.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация государственной политики в сфере социальной защиты населения Республики Бурятия, в том числе в области социальной защиты семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Определение целей и приоритетов развития системы социальной защиты населения Республики Бурятия.
2.3. Нормативно-правовое регулирование в сфере социальной защиты населения Республики Бурятия, в том числе в области социальной защиты семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.4. Обеспечение реализации прав граждан на социальное обслуживание, государственные социальные гарантии и компенсации в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством в Республике Бурятия.
2.5. Обеспечение профилактической работы с семьей, развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.6. Развитие оптимальной системы комплексной социальной поддержки и обслуживания населения, в том числе семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.7. Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям несовершеннолетних.
2.8. Осуществление единой информационной политики в сфере социальной защиты населения Республики Бурятия, в том числе в области социальной защиты семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечивающей своевременное и полное информирование граждан, органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия о состоянии развития социальной защиты населения.
2.9. Координация, методическое руководство и обеспечение взаимодействия государственной и муниципальной систем социальной защиты населения.
2.10. Осуществление контроля за соответствием качества оказываемых социальных услуг стандартам, установленным в сфере социальной защиты.
2.11. Разработка мер по формированию позитивного общественного мнения и поддержке гражданских инициатив, направленных на возрождение и укрепление семейных традиций и ценностей.
III. Полномочия
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Вносит в Правительство Республики Бурятия проекты законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, проекты других документов по вопросам, по которым требуется решение Правительства Республики Бурятия и относящимся к установленным сферам ведения Министерства.
3.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, правовых актов Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия принимает нормативные правовые акты в установленных сферах деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, правовыми актами Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия осуществляется исключительно законами Республики Бурятия, правовыми актами Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
3.3. В установленном порядке с учетом отраслевых особенностей разрабатывает проекты отраслевых нормативных актов по установлению системы оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения.
3.4. Устанавливает тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.
3.5. Обеспечивает выполнение пороговых значений индикаторов, определенных программой социально-экономического развития Республики Бурятия и государственным заказом на управление в Республике Бурятия.
3.6. С учетом экономических, демографических и других особенностей Республики Бурятия развивает современные формы и виды социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в государственных образовательных организациях), и других категорий граждан.
3.7. Организует и проводит мониторинг в сфере социальной защиты населения.
3.8. Внедряет новые социальные технологии при организации социальной защиты и социального обслуживания отдельных категорий граждан.
3.9. Участвует и организует работу по разработке и реализации государственных программ Республики Бурятия в сфере социальной защиты населения Республики Бурятия.
3.10. Организует профилактическую работу с семьей, развивает семейные формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, систему прогнозирования, планирования и реализации программных мероприятий в сфере обеспечения основных гарантий, защиты прав и законных интересов детей, социальной поддержки и социального обслуживания семей с детьми.
3.11. Разрабатывает предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в сфере социальной защиты населения с участием исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, общественных организаций.
3.12. Представляет в Правительство Республики Бурятия доклады о положении дел в сфере социальной защиты населения и предложения к государственным прогнозам социального развития Республики Бурятия на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
3.13. Принимает участие в установленном порядке в разработке проектов республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Бурятия.
3.14. Осуществляет мероприятия по совершенствованию управления отраслью, а также структуры и деятельности аппарата Министерства.
3.15. Принимает в пределах компетенции меры по профилактике коррупции.
3.16. Организует работу по назначению и выплате:
1) единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
2) пособия по беременности и родам;
3) единовременного пособия при рождении ребенка;
4) ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
5) единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
6) ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
7) единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
8) ежемесячного пособия на ребенка;
9) ежемесячной компенсационной выплаты нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;
10) ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей;
11) компенсации расходов на приобретение лекарств для детей из многодетных семей в возрасте до шести лет;
12) предоставление республиканского материнского (семейного) капитала из республиканского бюджета;
13) денежной компенсации на воспитание и обучение ребенка-инвалида дошкольного возраста родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно;
14) мер социальной поддержки приемным семьям;
15) единовременной денежной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
16) единовременного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) на территории Республики Бурятия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
17) компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в Республике Бурятия;
18) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг малообеспеченным слоям населения;
19) компенсации расходов в связи с ростом платы за коммунальные услуги;
20) компенсации расходов по установке индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета используемой холодной и горячей воды;
21) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
22) мер социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы;
23) ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее - труженики тыла), реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, родителям и вдовам военнослужащих, погибших или пропавших без вести в ходе боевых действий в Афганистане, участникам вооруженных конфликтов;
24) ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР";
25) единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
26) ежемесячной доплаты к пенсии гражданам, удостоенным звания "Ветеран труда Республики Бурятия";
27) ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
28) компенсации затрат по уплате налога на доходы физических лиц гражданам, получившим земельные участки в рамках реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности";
29) возмещения из республиканского бюджета гражданам платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
30) компенсации затрат по уплате налога на доходы физических лиц гражданам, получившим древесину по нормативу до 300 куб. м в рамках реализации Закона Республики Бурятия от 07.09.2007 N 2455-III "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд";
31) компенсации части затрат в связи с вывозкой лесопродукции к месту расположения земельного участка, предназначенного для возведения жилого дома;
32) компенсации затрат по уплате налога на доходы физических лиц от размера компенсации части затрат в связи с вывозкой лесопродукции к месту расположения земельного участка, предназначенного для возведения жилого дома;
33) мер социальной поддержки реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
34) денежной компенсации реабилитированным лицам за конфискованное имущество, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями;
35) мер социальной поддержки по оплате проезда на местных воздушных линиях в Баунтовском районе Республики Бурятия;
36) компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения;
37) социальной поддержки гражданам, принимающим добровольное участие в обеспечении правопорядка и общественной безопасности в составе добровольных народных дружин, в том числе и членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, с которыми органами государственной власти, органами местного самоуправления заключено соглашение для оказания им содействия в выполнении установленных задач и функций;
38) региональных социальных доплат к пенсии, осуществляет взаимодействие с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в целях осуществления социальных доплат к пенсии;
39) социального пособия на погребение умершего, не подлежавшего обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшегося пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
40) материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
41) адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Бурятия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
3.17. Организует выплату:
1) возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших (погибших) граждан, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, мертворожденных детей по истечении 154 дней беременности, а также умерших, личность которых не установлена;
2) единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом "Родительская слава";
3) вознаграждения приемным родителям и денежных средств на содержание ребенка (детей) в приемных семьях;
4) ежемесячных денежных выплат опекуну (попечителю) на содержание ребенка.
3.18. Участвует в организации работы по возмещению вреда и предоставлению отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, гражданам из подразделений особого риска.
3.19. Организует:
1) назначение ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
2) назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца;
3) назначение, перерасчет и перечисление компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;
4) предоставление мер социальной поддержки по обучению инвалидов вождению автотранспорта категории "В";
5) предоставление социальной помощи на основе социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;
6) предоставление гражданам разовой материальной помощи за счет средств Резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия;
7) бесплатное обеспечение протезами и протезно-ортопедическими изделиями (кроме зубопротезирования) тружеников тыла;
8) работу по регистрации многодетной семьи;
9) присвоение гражданам звания "Ветеран труда", "Ветеран труда Республики Бурятия", оформление и выдачу соответствующих удостоверений;
10) прием документов и выдачу удостоверений о праве на льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации, ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий из числа гражданских лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", участвовавших в разминировании территорий и объектов на территории СССР в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
11) выдачу справок о размере среднедушевого дохода семьи для определения права на частичную оплату путевки для отдыха и оздоровления ребенка в загородном стационарном оздоровительном лагере и для определения права на государственную социальную стипендию, на получение бесплатно юридической помощи на территории Республики Бурятия, на получение в собственность бесплатного земельного участка в рамках реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности".
3.20. Осуществляет предоставление:
1) доплат к трудовым пенсиям и пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности в государственных органах Республики Бурятия, ежемесячных персональных доплат к пенсиям лицам, получавшим персональные пенсии;
2) мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
3) мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
4) субсидий на приобретение или строительство жилья многодетным семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений многодетным семьям, имеющим шесть и более детей в соответствии с Законом Республики Бурятия от 06.07.2006 N 1810-III "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Бурятия".
3.21. Организует:
1) учет и обеспечение жилыми помещениями реабилитированных лиц, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, утративших жилые помещения в связи с репрессиями;
2) учет инвалидов-колясочников для предоставления специализированных жилых помещений и предоставление специализированных жилых помещений в специализированном жилом доме системы государственного социального обслуживания населения Республики Бурятия для инвалидов-колясочников;
3) формирование и ведение общего (сводного) списка (реестра) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений;
4) предоставление на территории Республики Бурятия жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным;
5) предоставление на территории Республики Бурятия жилых помещений по договорам безвозмездного пользования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, при отсутствии жилых помещений специализированного жилищного фонда.
3.22. Осуществляет ведение информационных баз данных о лицах, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, оказание государственной социальной помощи, и иных категориях граждан, организует разработку, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных и областных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных об отдельных категориях граждан.
3.23. Вносит предложения в Правительство Республики Бурятия по установлению нормативов потребления коммунальных услуг населением в Республике Бурятия для предоставления мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг.
3.24. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за предоставлением социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.
3.25. Организует:
1) направление граждан на стационарное социальное обслуживание в подведомственные учреждения;
2) работу подведомственных учреждений по приему заявлений и предоставлению социального обслуживания;
3) социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей;
4) работу по предоставлению социальных услуг и социальному обслуживанию по договорам пожизненного содержания с иждивением;
5) работу по развитию оптимальной сети республиканских государственных учреждений социального обслуживания, повышению эффективности социального обслуживания, расширению рынка и улучшению качества предоставляемых социальных услуг, в том числе за счет привлечения негосударственного сектора социального обслуживания.
3.26. Организует и контролирует в необходимых случаях получение лицензии на медицинскую, фармацевтическую, педагогическую деятельность, сертификацию услуг общественного питания, проведение лечебно-профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий, оказание медико-социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам в подведомственных организациях.
3.27. Определяет правила оказания социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания Республики Бурятия.
3.28. Осуществляет контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг в государственном и негосударственном секторе социального обслуживания.
3.29. Организует и координирует:
1) принятие мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение;
2) выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации лицам, с которыми в соответствии с законодательством, устанавливающим порядок обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, заключены договоры найма специализированных жилых помещений;
3) работу по организации отдыха и оздоровления детей в установленной сфере деятельности;
4) деятельность, связанную с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;
5) работу по устройству детей, оставшихся без попечения, созданию семейных форм реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляет функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством.
3.30. Проводит оценку последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Республики Бурятия, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственной Министерству организацией.
3.31. Проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации подведомственных Министерству государственных организаций Республики Бурятия, образующих инфраструктуру для детей.
3.32. Осуществляет координацию мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) и оказание необходимого содействия инвалиду.
3.33. Осуществляет региональный государственный контроль за исполнением предусмотренных действующим законодательством требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, обеспечению прав инвалидов в области трудоустройства и занятости, предоставлению социальных гарантий по погребению и участвует в пределах своей компетенции в привлечении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к административной ответственности.
3.34. Координирует деятельность по основным направлениям реабилитации инвалидов, осуществляет контроль и координацию деятельности заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, организаций всех форм собственности по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
3.35. Согласовывает технические задания на проектирование, проектную документацию для строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры по их доступности для маломобильных групп населения.
3.36. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в порядке, предусмотренном законодательством.
3.37. Взаимодействует с общественными объединениями и организациями ветеранов, инвалидов, пенсионеров, жертв политических репрессий, участвует и осуществляет обеспечение деятельности координационных и консультативных органов по вопросам социальной защиты населения, образованных Правительством Республики Бурятия.
3.38. Предоставляет субсидии из республиканского бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям.
3.39. Предоставляет меры государственной поддержки республиканским общественным объединениям инвалидов.
3.40. Организует и проводит мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню пожилых людей, Дню инвалидов и другим памятным датам, научно-практические конференции, совещания, семинары, благотворительные акции, смотры, конкурсы профессионального мастерства и другие мероприятия в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
3.41. Осуществляет деятельность по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, дееспособных совершеннолетних граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в том числе:
3.41.1. Выявляет и ведет учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.
3.41.2. Устанавливает опеку или попечительство над совершеннолетними недееспособными гражданами, не полностью дееспособными гражданами и назначает им опекуна или попечителя.
3.41.3. Принимает акт о временном назначении опекуна или попечителя (акт о предварительной опеке или попечительстве).
3.41.4. Исполняет обязанности опекуна или попечителя в случаях, установленных действующим законодательством.
3.41.5. Принимает решение:
1) о согласии на социальное обслуживание совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными;
2) о помещении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, в стационарные учреждения социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами.
3.41.6. Ведет личные дела совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
3.41.7. Направляет дело подопечного при перемене места его жительства в орган опеки и попечительства по новому месту жительства.
3.41.8. Организует осуществление подбора, учета и подготовки в установленном законодательством порядке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями.
3.41.9. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов или попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
3.41.10. Проверяет условия жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдение опекунами или попечителями прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных граждан, обеспечение сохранности их имущества, а также выполнение опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
3.41.11. Проверяет отчет опекуна о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного.
3.41.12. Информирует граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства, а также оказывает содействие в подготовке таких документов.
3.41.13. Составляет акт о ненадлежащем исполнении опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного и предъявление требований к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному.
3.41.14. Принимает соответствующие меры при обнаружении в действиях опекуна или попечителя оснований для привлечения их к административной, уголовной или иной ответственности.
3.41.15. Освобождает, отстраняет опекунов или попечителей от исполнения ими своих обязанностей в случаях, установленных законодательством.
3.41.16. Составляет опись имущества подопечного в случаях, установленных законодательством.
3.41.17. Принимает меры для охраны имущественных интересов лиц, помещаемых в стационарные учреждения социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами.
3.41.18. Представляет законные интересы совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат федеральному и республиканскому законодательству или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
3.41.19. Заключает договоры доверительного управления имуществом подопечных.
3.41.20. Направляет в установленном порядке сведения:
1) о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц собственников (владельцев) имущества, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством, управлением имуществом, в налоговые органы.
3.41.21. Выдает предварительное разрешение (отказывает в выдаче предварительного разрешения) на совершение сделок с имуществом подопечных в соответствии с федеральным законодательством:
1) опекуну на совершение, а попечителю - на дачу согласия на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного;
2) опекуну на заключение, попечителю - на дачу согласия на заключение кредитного договора и договора займа от имени подопечного, выступающего заемщиком, в случаях, если получение займа требуется в целях содержания подопечного или обеспечения его жилым помещением;
3) опекуну на заключение, попечителю - на дачу согласия на заключение договора о передаче имущества подопечного в пользование на срок более чем пять лет при наличии обстоятельств, свидетельствующих об особой выгоде такого договора, если федеральным законом не установлен иной предельный срок;
4) на выдачу доверенности от имени подопечного;
5) на отказ от иска, поданного в интересах подопечного;
6) на заключение в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного;
7) заключение мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем;
8) на распоряжение денежными средствами подопечного.
3.41.22. Обращается в суд по вопросам, установленным законодательством, и (или) участвует в рассмотрении судами дел, в том числе:
1) о расторжении договора, заключенного от имени подопечного, при обнаружении факта его заключения без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, за исключением случая, если такой договор заключен к выгоде подопечного;
2) о признании недействительным брака, заключенного с лицом, признанным судом недееспособным;
3) о признании гражданина недееспособным вследствие психического расстройства;
4) об ограничении гражданина в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;
5) о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным;
6) о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был ограничен в дееспособности;
7) по иным вопросам, связанным с опекой и попечительством в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, дееспособных совершеннолетних граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
3.42. Организует оказание консультативной помощи гражданам по вопросам социальной защиты населения.
3.43. Осуществляет работу по оказанию бесплатной юридической помощи по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.44. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.45. Определяет задания по предоставлению государственных услуг для подведомственных организаций.
3.46. Осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных учреждений.
3.47. Осуществляет координацию деятельности подведомственных организаций по привлечению внебюджетных средств, в том числе по развитию платных услуг.
3.48. Осуществляет организацию работ по укреплению материально-технической базы подведомственных организаций, разрабатывает и внедряет по отрасли мероприятия по экономии материальных, топливно-энергетических, финансовых ресурсов.
3.49. Обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
3.50. Осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением в подведомственных Министерству государственных учреждениях.
3.51. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, по обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление, финансовое и материальное обеспечение передаваемых органам местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий, а также контроль за использованием предоставленных для осуществления указанной деятельности финансовых средств.
3.52. Координирует деятельность подведомственных организаций, а также в установленном порядке осуществляет их финансирование и контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.
3.53. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.
3.54. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по выполнению ими мероприятий в области гражданской обороны.
3.55. Осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета, главного администратора доходов республиканского бюджета и реализацию возложенных на него полномочий.
3.56. Осуществляет планирование бюджетных ассигнований, распределение бюджетных средств и внутриведомственный контроль за целевым расходованием бюджетных средств подведомственных организаций.
3.57. Осуществляет составление, предоставление в уполномоченные органы сводной отчетности об исполнении бюджета отрасли по доходам и расходам бюджетной и внебюджетной деятельности, проводит экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций, государственных программ Республики Бурятия.
3.58. Осуществляет функции государственного заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности.
3.59. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков.
3.60. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов.
3.61. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и антитеррористической деятельности.
3.62. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.63. Осуществляет меры по защите информации, информационных ресурсов и систем, документированной информации и персональных данных в Министерстве.
3.64. Участвует в разработке форм государственного статистического наблюдения в сфере социальной защиты населения, представляет отчеты по утвержденным формам государственной статистической отчетности.
3.65. В установленном порядке представляет отчеты по утвержденным формам государственной статистической отчетности.
3.66. В установленном порядке представляет Республику Бурятия на международном и межрегиональном уровнях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. Организует и развивает межрегиональное и международное сотрудничество в сфере социальной защиты населения.
3.67. Учреждает ведомственные награды, представляет работников Министерства, государственных учреждений, организаций и других лиц, осуществляющих деятельность в сфере полномочий Министерства, к присвоению почетных званий, к награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации, Республики Бурятия.
3.68. Осуществляет организацию и контроль за соблюдением в подведомственных организациях требований по охране труда и технике безопасности, охране окружающей среды.
3.69. Проводит предварительную экспертную оценку последствий принимаемого решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, находящегося в республиканской собственности, предназначенного для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.
3.70. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке информацию у исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, организаций, необходимую для осуществления возложенных на Министерство задач;
2) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с участием иных органов государственной власти Республики Бурятия, общественных и прочих организаций;
4) создает ведомственные, межведомственные координационные и совещательные органы (советы, комиссии) в установленной сфере деятельности, утверждает положения о них и их составы.
IV. Организация деятельности
4.1. Министерство возглавляет министр социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - министр), назначаемый и освобождаемый от должности Главой Республики Бурятия в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Бурятия.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Первый заместитель и заместитель министра назначаются и освобождаются от должности решением Правительства Республики Бурятия.
4.2. Министр:
4.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия.
4.2.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
4.2.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Бурятия проекты нормативно-правовых и иных актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.2.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников Министерства.
4.2.5. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства.
4.2.6. Утверждает в установленном порядке уставы подведомственных организаций, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры с ними.
4.2.7. Утверждает штатное расписание Министерства в установленных пределах численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований, смету расходов на содержание Министерства.
4.2.8. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, дает указания и организует контроль их исполнения, выдает доверенности в пределах компетенции Министерства, подписывает договоры (в том числе и трудовые), соглашения, государственные и служебные контракты и иные документы.
4.2.9. Решает в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе, в пределах предоставленных полномочий вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве, представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в его ведении организаций, иных лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Бурятия.
4.2.10. Обеспечивает выполнение пороговых значений индикаторов социальной защиты населения, определенных Программой социально-экономического развития Республики Бурятия, государственным заказом на управление в Республике Бурятия.
4.2.11. Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству государственных бюджетных учреждений, а также утверждает отчеты об их деятельности.
4.2.12. Представляет в Правительство Республики Бурятия предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству государственных учреждений.
4.2.13. Дает поручения подведомственным государственным учреждениям и контролирует их исполнение.
4.2.14. Представляет работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.2.15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.
4.3. В Министерстве образуется коллегия Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Коллегия).
4.3.1. В состав Коллегии могут входить заместители министра, руководители структурных подразделений Министерства, руководители и заместители руководителей подведомственных учреждений, а также должностные лица исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и общественных организаций.
4.3.2. Коллегию возглавляет председатель - министр. По результатам обсуждения вопросов на заседании Коллегии принимаются решения, которые оформляются протоколом, утверждаемым председателем и секретарем Коллегии. Указанные решения реализуются приказом Министерства.
4.3.3. Количество членов Коллегии и ее состав утверждаются Правительством Республики Бурятия.
V. Ответственность и критерии эффективности деятельности
5.1. Министерство несет ответственность за выполнение своих функций, которые определены настоящим Положением.
5.2. Основными критериями эффективности деятельности Министерства являются индикаторы оценки деятельности Министерства, которые устанавливаются указом Президента Республики Бурятия о государственном заказе на управление, Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года, Программой деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.