30 мая 2011 г., 11 сентября 2012 г.
В целях создания необходимых условий для обеспечения конституционного права детей-инвалидов на получение образования в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-I "Об образовании", Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Бурятия.
2. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Дамдинов А.В.):
2.1. Возложить в установленном порядке на государственное образовательное учреждение "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения" функции по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Бурятия, в том числе внести необходимые изменения в учредительные документы, в штатное расписание учреждения.
2.2. Осуществлять координацию и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Бурятия.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель |
В.В. Наговицын |
Положение
об организации дистанционного обучения детей-инвалидов
в Республике Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 сентября 2009 г. N 369)
30 мая 2011 г., 11 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок и условия организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Бурятия.
1.2. Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому (далее также - дети-инвалиды), составляют Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-I "Об образовании", Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и приказ Минобрнауки России от 06.05.2005 г. N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий".
2. Организация деятельности центра дистанционного
образования детей-инвалидов
2.1. Функции по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Бурятия осуществляет государственное образовательное учреждение "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее - Центр).
2.2. В уставе и локальных актах Центра должны быть закреплены соответствующие положения, касающиеся организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов.
3. Организация образовательного процесса по дистанционной форме
обучения детей-инвалидов
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 11 сентября 2012 г. N 522 пункт 3.1 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.1. Обучающимися по дистанционной форме являются дети-инвалиды, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования, которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе не имеющие медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
В данную категорию включаются в том числе дети, нуждающиеся в обучении по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других).
В данную категорию включаются в том числе совершеннолетние инвалиды, продолжающие обучение по программам профессионального образования.
3.2. Комплектование классов (групп) для организации дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляется с согласия родителей (законных представителей) детей при наличии рекомендаций, содержащихся в соответствующем заключении психолого-медико-педагогической комиссии или психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, либо в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 мая 2011 г. N 258 пункт 3.3. раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.3. Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляется индивидуально или в малых группах (до 2 человек).
3.4. Дистанционное обучение детей-инвалидов должны осуществлять педагогические работники, обладающие необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития детей-инвалидов различных категорий, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционной формах.
3.5. Возможны следующие модели организации дистанционного обучения детей-инвалидов. Дистанционное обучение может осуществляться непосредственно Центром.
В этом случае обучающиеся зачисляются в Центр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования. Обучение детей осуществляется педагогическими работниками, состоящими в штате Центра или работающими в Центре по совместительству.
Возможна организация дистанционного обучения на базе образовательного учреждения по месту жительства обучающегося.
Центр при этом обеспечивает методическое сопровождение деятельности образовательного учреждения по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, включая предоставление доступа к образовательным ресурсам и организацию консультативно-методической помощи в дистанционной форме.
3.6. Для организации дистанционного обучения обеспечивается подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети Интернет, а также оснащение их и Центра комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (далее - комплект оборудования).
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 11 сентября 2012 г. N 522 пункт 3.7 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.7. Комплект оборудования передается участникам образовательного процесса (детям и педагогическим работникам) на договорной основе во временное безвозмездное пользование.
В отношении комплекта оборудования, передаваемого несовершеннолетним обучающимся, соответствующий договор заключается с их родителями (законными представителями).
Комплект оборудования передается обучающимся для получения среднего (полного) общего или профессионального образования на определенный срок (до завершения обучения по образовательным программам общего образования, в том числе для использования оборудования при получении начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования).
Детям-инвалидам и совершеннолетним инвалидам, поступившим в образовательные учреждения профессионального образования, оборудование передается при наличии документов, подтверждающих их поступление и обучение в соответствующем образовательном учреждении профессионального образования.
3.8. Формы обучения и объем учебной на грузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.
3.9. Министерство образования и науки Республики Бурятия самостоятельно определяет количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков ребенка.
При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, должно соответствовать государственным образовательным стандартам.
3.10. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организовываются занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах).
При наличии возможности обеспечивается участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.
3.11. Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включая объем его учебной нагрузки, а также соотношение объемов проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий и занятий, проведенных путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, определяются индивидуально на основании рекомендаций специалистов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 сентября 2009 г. N 369 "Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Бурятия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 3 октября 2009 г. N 101
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 декабря 2017 г. N 567
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 июня 2016 г. N 241
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 июля 2014 г. N 339
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 сентября 2012 г. N 522
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 мая 2011 г. N 258