1 марта, 15 июня 2012 г., 6 февраля, 2 октября 2013 г.
В целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевого обеспечения процессов управления Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия.
2. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) в течение двух месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления подготовить методические рекомендации по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ в Республике Бурятия.
3. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) в течение двух месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления подготовить Перечень государственных программ Республики Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 февраля 2013 г. N 46 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия разработать государственные программы и представить их для утверждения в Правительство Республики Бурятия до 1 марта 2013 года.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 июня 2012 г. N 357 настоящее постановление дополнено пунктом 4(1)
4(1). Персональную ответственность за разработку и реализацию государственной программы несут заместители Председателя Правительства Республики Бурятия, руководители исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по соответствующим направлениям.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
И. Егоров |
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных
программ Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 27 сентября 2011 г. N 500)
1 марта, 15 июня 2012 г., 6 февраля, 2 октября 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации государственных функций достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Республики Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 июня 2012 г. N 357 пункт 3 раздела I настоящего Порядка изложен в новой редакции
3. Государственная программа состоит из подпрограмм. Подпрограмма содержит основные мероприятия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, определенным Правительством Республики Бурятия в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 июня 2012 г. N 357 раздел I настоящего Порядка дополнен пунктом 5.1
5.1. Министерство экономики Республики Бурятия совместно с Министерством финансов Республики Бурятия представляет заключение о целесообразности разработки государственной программы.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 июня 2012 г. N 357 раздел I настоящего Порядка дополнен пунктом 5.2
5.2. В случае поступления предложений от общественных организаций о проведении общественных слушаний ответственный исполнитель государственной программы до ее утверждения Правительством Республики Бурятия проводит общественные слушания по проекту государственной программы.
6. Государственные программы утверждаются постановлениями Правительства Республики Бурятия.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
II. Требования к содержанию государственной программы
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 1 марта 2012 г. N 105 в пункт 7 раздела II настоящего Порядка внесены изменения
7. Государственные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, Программы социально-экономического развития Республики Бурятия, решений Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
8. Государственная программа содержит:
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 2 октября 2013 г. N 512 подпункт "а" пункта 8 раздела II настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
а) паспорт государственной программы, оформленный согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) информацию, в том числе:
- характеристику текущего состояния, основные проблемы развития;
- приоритеты и цели государственной программы и планируемые основные индикаторы;
- прогноз и описание конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
- срок реализации государственной программы в целом, при необходимости - контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикаторов;
- перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов. При финансировании основного мероприятия в рамках республиканской целевой программы необходимо сделать ссылку на реквизиты и наименование соответствующего нормативного правового акта;
- основные меры правового регулирования государственной программы;
- перечень и краткое описание подпрограмм;
- перечень целевых индикаторов государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
в) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
г) ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств республиканского бюджета, с расшифровкой по главным распорядителям средств, по основным мероприятиям подпрограмм, по годам реализации государственной программы;
д) ресурсное обеспечение государственной программы за счет всех источников финансирования и по годам реализации государственной программы;
е) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;
ж) исключен.
См. текст подпункта "ж" пункта 8
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 июня 2012 г. N 357 в пункт 9 раздела II настоящего Порядка внесены изменения
9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:
а) в случае оказания республиканскими государственными учреждениями государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам - прогноз объемов государственных услуг (работ). По мере необходимости ответственный исполнитель государственной программы уточняет плановые значения объемов государственных услуг (работ) по состоянию на конец отчетного года;
б) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в) в случае участия в разработке и реализации государственной программы органов местного самоуправления - информацию о расходах органов местного самоуправления, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
г) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 июня 2012 г. N 357 пункт 10 раздела II настоящего Порядка изложен в новой редакции
10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации государственных программ определяются методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ, которые утверждаются Министерством экономики Республики Бурятия (далее - методические рекомендации).
11. В случае если на реализацию мероприятий государственной программы предусмотрено выделение средств из федерального бюджета (субсидии), необходимо указать объемы бюджетных ассигнований справочно.
12. В случае если государственная программа/подпрограмма предусматривает выделение субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия, необходимо в государственной программе/подпрограмме указать информацию об участии муниципальных образований в реализации государственной программы/подпрограммы в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами Республики Бурятия. Условия предоставления и методика расчета субсидий предусматриваются в государственной программе/подпрограмме.
13. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие республики в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики республики. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
14. Отражение в государственной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 февраля 2013 г. N 46 пункт 15 раздела II настоящего Порядка изложен в новой редакции
15. Расходы республиканского бюджета на содержание центрального аппарата министерств и ведомств, подведомственных учреждений должны быть отражены в подпрограммах или в отдельной подпрограмме по совершенствованию государственного регулирования, за исключением расходов Народного Хурала Республики Бурятия, Счетной палаты Республики Бурятия, Избирательной комиссии Республики Бурятия, Управления по обеспечению деятельности мировых судей, Конституционного Суда Республики Бурятия.
В состав государственной программы Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия не включаются расходы республиканского бюджета: обеспечение функционирования высшего должностного лица и заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия, долевое участие в межрегиональных ассоциациях "Дальний Восток и Забайкалье", "Сибирское соглашение", издание сборника "Собрание законодательства Республики Бурятия", мероприятия международного и межрегионального характера, проведение общественно значимых мероприятий, обеспечение выборов и референдумов муниципального образования, мобилизационная подготовка экономики, мониторинг общественного мнения, фонд увеличения стоимости основных средств.
III. Основание и этапы разработки государственной программы
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 июня 2012 г. N 357 в пункт 16 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
16. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утвержденного Правительством Республики Бурятия.
Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономики Республики Бурятия совместно с Министерством финансов Республики Бурятия на основании предложений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Республики Бурятия до 1 июня финансового года на основании предложений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
17. Перечень государственных программ содержит:
а) наименование государственных программ;
б) наименование ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации государственных программ.
18. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими рекомендациями.
Государственная программа на стадии разработки должна быть согласована со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Бурятия.
19. Проект государственной программы вносится на рассмотрение в Министерство экономики Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия после согласования со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами.
Состав материалов, представляемых с проектом государственной программы, определяется в соответствии с методическими рекомендациями.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 2 октября 2013 г. N 512 раздел III настоящего Порядка дополнен пунктом 19.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
19.1. Рассмотренный Министерством экономики Республики Бурятия и Министерством финансов Республики Бурятия проект государственной программы направляется ответственным исполнителем в Счетную палату Республики Бурятия (далее - Счетная палата) для проведения финансово-экономической экспертизы.
Состав материалов, представляемых в Счетную палату с проектом государственной программы, определяется в соответствии с методическими рекомендациями.
Финансово-экономическая экспертиза проекта государственной программы проводится в срок, не превышающий 2 недель со дня, следующего за днем ее поступления на экспертизу.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 2 октября 2013 г. N 512 раздел III настоящего Порядка дополнен пунктом 19.2, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
19.2. С учетом заключений исполнительных органов государственной власти республики, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, экспертного заключения Счетной палаты ответственный исполнитель осуществляет доработку проекта государственной программы.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
20. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Республики Бурятия осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается республиканским законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
21. Внесение изменений в государственные программы является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в республиканский бюджет.
22. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с порядком составления проекта республиканского бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 июня 2012 г. N 357 в пункт 23 раздела IV настоящего Порядка внесены изменения
23. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета, а также привлекаемых средств федерального бюджета и внебюджетных источников в установленном порядке. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в рамках государственных программ.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 2 октября 2013 г. N 512 раздел V настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
V. Управление, контроль реализации и оценка эффективности государственной программы
24. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), утвержденным ответственным исполнителем государственной программы, содержащим перечень мероприятий государственной программы, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований из республиканского бюджета, а также информации о расходах из других источников.
План реализации разрабатывается согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
В плане реализации государственной программы основные мероприятия необходимо детализировать с расшифровкой по мероприятиям.
План реализации государственной программы ежегодно формируется и размещается исполнительными органами государственной власти на официальном сайте до 1 апреля года, следующего за отчетным.
25. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в план реализации в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Республики Бурятия, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.
26. Ответственный исполнитель осуществляет оценку эффективности реализации государственной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ Республики Бурятия, приведенной в приложении N 3.
Методика оценки эффективности реализации государственных программ Республики Бурятия (далее - Методика оценки) представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы и основана на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Бурятия.
Методика оценки учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;
3) степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Для выявления степени достижения запланированных результатов государственной программы в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их базовыми и плановыми значениями.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы в отчетном году сопоставляются с их базовыми и плановыми значениями.
27. Министерство финансов Республики Бурятия до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономики Республики Бурятия информацию о кассовых расходах республиканского бюджета на реализацию государственных программ по форме, приведенной в методических рекомендациях.
28. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 апреля года, следующего за отчетным, и направляется в Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия и на рассмотрение Правительственной комиссии по контролю и мониторингу выполнения показателей социально-экономического развития Республики Бурятия (далее - Правительственная комиссия).
29. Годовой отчет должен содержать:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
е) оценку эффективности реализации государственной программы, проводимую в соответствии с Методикой оценки;
ж) предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
30. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы рассматривается на заседании Правительственной комиссии.
При необходимости Правительственная комиссия может принять решение о заслушивании ответственного исполнителя государственной программы на заседании Правительства Республики Бурятия.
31. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительственной комиссией может быть принято решение о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года.
32. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет до 10 апреля года, следующего за отчетным.
33. Внесение изменений в республиканские целевые программы, мероприятия которых финансируются в рамках госпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для республиканских целевых программ.
VI. Полномочия исполнительных органов государственной власти
Республики Бурятия при разработке и реализации государственных программ
34. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке для рассмотрения (или утверждения) в Правительство Республики Бурятия;
б) организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов по запросам Министерства экономики Республики Бурятия, Министерства финансов Республики Бурятия и заинтересованных министерств и ведомств;
г) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
д) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
е) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
ж) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия и на рассмотрение Правительственной комиссии.
35. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) представляют в установленный срок по запросу ответственного исполнителя всю необходимую информацию, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации государственной программы;
в) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию введенных объектов, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 2 октября 2013 г. N 512 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности государственных
программ Республики Бурятия
Паспорт
Государственной программы Республики Бурятия
15 июня 2012 г., 2 октября 2013 г.
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Подпрограммы программы
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы (показатели) программы
Этапы и сроки реализации программы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Ожидаемые результаты реализации программы
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 2 октября 2013 г. N 512 настоящий Порядок дополнен приложением N 2, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности государственных
программ Республики Бурятия
План
реализации Государственной программы Республики Бурятия "_________________________"
наименование государственной программы
на очередной финансовый год и плановый период
NN п/п |
Наименование мероприятий Госпрограммы (подпрограммы) |
Ответственный исполнитель/ соисполнители |
Наименование целевого индикатора |
Код бюджетной классификации |
Объемы финансирования, тыс. рублей: |
Ожидаемый результат (индикатор) |
||||||||||||||||||
раздел, подраздел |
целевая статья |
вид расхода |
всего |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||||||||||||
всего |
20_ |
20_ |
20_ |
всего |
20_ |
20_ |
20_ |
всего |
20_ |
20_ |
20_ |
всего |
20_ |
20_ |
20_ |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
|
Всего по Госпрограмме (подпрограмме) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Цель (цели) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
1.1. |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Основное мероприятие 1* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
1.1.1.2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
1.1...n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
Подпрограмма | ||||||||||||||||||||||||
1. |
Цель (цели) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
1.1. |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Основное мероприятие 1* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
1.1.1.2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
1.1...n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
* Рекомендуется структурировать программные мероприятия по соответствующим задачам Госпрограммы следующим образом:
1) расходы на центральный аппарат;
2) содержание казенных учреждений;
3) субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
4) субсидии бюджетным учреждениям на иные цели;
5) субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
6) субсидии автономным учреждениям на иные цели;
7) бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности, из них бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям;
8) межбюджетные трансферты местным бюджетам, из них дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты;
9) субсидии юридическим лицам (кроме государственных (муниципальных) учреждений) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
10) социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат;
11) публичные нормативные обязательства;
12) субсидии некоммерческим организациям;
13) иные мероприятия.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь результат реализации к окончанию реализации государственной программы.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 2 октября 2013 г. N 512 настоящий Порядок дополнен приложением N 3, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 3
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности государственных
программ Республики Бурятия
Методика
оценки эффективности реализации государственных программ Республики Бурятия
I. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации государственных программ Республики Бурятия (далее - государственные программы) осуществляется в целях контроля реализации государственных программ и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации государственных программ и расходования средств на их реализацию.
Методика оценки эффективности реализации государственных программ Республики Бурятия (далее - Методика оценки) определяет правила проведения оценки эффективности реализации государственных программ.
2. Оценка эффективности реализации государственной программы производится ответственным исполнителем до 1 апреля года, следующего за отчетным.
3. Ответственный исполнитель в соответствии с Методикой оценки определяет интегральную оценку эффективности реализации государственной программы, на основании которой определяется качественное значение оценки государственной программы: высокоэффективная, эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная.
4. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы, представленные согласно приложению к настоящей Методике оценки, с приложением пояснительной записки, объясняющей особенности проведения оценки эффективности реализации государственной программы, направляются ответственным исполнителем в Министерство экономики Республики Бурятия.
5. Министерство экономики Республики Бурятия до 15 мая года, следующего за отчетным:
5.1. Анализирует обоснованность представленных ответственными исполнителями результатов оценки эффективности реализации государственных программ.
5.2. Формирует оценочную таблицу, содержащую перечень государственных программ с указанием качественного значения оценки реализации государственной программы (высокоэффективная, эффективная, недостаточно эффективная, низкоэффективная, неэффективная), динамики эффективности государственных программ, предложения по дальнейшей реализации государственной программы и (или) необходимости внесения изменений (таблица N 5 приложения).
6. Предложения о дальнейшей реализации государственной программы и (или) необходимости внесения в нее изменений формируются следующим образом:
6.1. Если реализация государственной программы оценивается как высокоэффективная и эффективная, государственная программа рекомендуется к финансированию за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета в очередном финансовом году в полном объеме.
6.2. Если реализация государственной программы оценивается как недостаточно эффективная, государственная программа требует корректировки.
Министерство экономики Республики Бурятия рекомендует ответственному исполнителю сохранить запланированный уровень финансирования государственной программы в очередном финансовом году при условии внесения необходимых изменений в государственную программу до дня внесения проекта закона об республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Народный Хурал Республики Бурятия.
6.3. Если реализация государственной программы оценивается как низкоэффективная, Министерство экономики Республики Бурятия рекомендует ответственному исполнителю досрочно прекратить реализацию данной государственной программы либо временно приостановить финансирование из республиканского бюджета расходов на ее реализацию и провести корректировку государственной программы.
6.4. Если реализация государственной программы оценивается как неэффективная, Министерство экономики Республики Бурятия рекомендует ответственному исполнителю досрочно прекратить реализацию данной государственной программы.
7. Министерство экономики Республики Бурятия направляет оценочную таблицу на рассмотрение Правительственной комиссии по контролю и мониторингу выполнения показателей социально-экономического развития Республики Бурятия (далее - Правительственная комиссия).
8. Ответственный исполнитель за реализацию государственной программы, признанной по результатам проведенной оценки недостаточно эффективной, низкоэффективной или неэффективной, формирует и представляет для рассмотрения на заседании Правительственной комиссии доклад, содержащий:
- причины отклонения фактических результатов реализации государственной программы от запланированных;
- предложения по внесению изменений в государственную программу, направленных на повышение эффективности реализации государственной программы в дальнейшем.
9. По результатам рассмотрения доклада ответственного исполнителя за реализацию государственной программы Правительственная комиссия принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации государственной программы, необходимости внесения изменений или о досрочном прекращении реализации государственной программы.
При необходимости Правительственная комиссия может принять решение о заслушивании ответственного исполнителя государственной программы на заседании Правительства Республики Бурятия.
II. Основные понятия
10. Частный показатель оценки достижения установленных значений целевых индикаторов - отношение фактически достигнутого значения целевого индикатора к его базовому и плановому значению.
11. Степень выполнения целевого индикатора - параметр, отражающий выполнение целевого индикатора.
12. Комплексная оценка целевого индикатора - параметр, отражающий важность целевого индикатора в сравнении с его результативностью и динамикой, оказывающей влияние на достижение цели.
13. Уровень финансового обеспечения государственной программы - отношение фактического объема финансирования государственной программы к базовому и запланированному объему финансирования (с учетом всех источников финансирования).
14. Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы - показатель, определяющий качественную характеристику реализации государственной программы на основании соотношения комплексной оценки целевых индикаторов и уровня финансового обеспечения государственной программы.
III. Формирование интегральной оценки эффективности реализации государственной программы
15. Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы R рассчитывается по формуле:
,
где Kср - комплексная оценка целевых индикаторов государственной программы, включая индикаторы подпрограммы:
|
n |
|
Кср = |
(К)j |
/n |
|
j=1 |
|
Vфин - уровень финансового обеспечения государственной программы;
n - количество целевых индикаторов по государственной программе, подпрограмме.
16. Комплексная оценка целевого индикатора рассчитывается по формуле:
,
где: ij - частный показатель оценки выполнения целевого индикатора;
gn - степень выполнения индикаторов.
17. Уровень финансового обеспечения государственной программы за отчетный период Vфин рассчитывается по формуле:
Vфин =(Vf / Vb * 0,2) + (Vf / Vp * 0,8),
где, Vb - фактические затраты, направленные на реализацию государственной программы в предшествующем году с учетом всех источников финансирования;
Vf - фактические затраты, направленные на реализацию государственной программы в отчетном периоде с учетом всех источников финансирования;
Vp - запланированный объем финансирования государственной программы за счет всех источников финансирования.
18. Степень выполнения индикатора рассчитывается по формуле:
|
n |
|
gn = |
gi |
|
|
i=1 |
|
n |
19. Частный показатель оценки выполнения целевого индикатора рассчитывается по формуле:
а) в отношении индикаторов, большее значение которого отражает улучшение деятельности исполнительных органов государственной власти:
ij = (Ifj / Ibj * 0,2) + (Ifj / Ipj * 0,8),
где: Ifj - фактическое значение целевого индикатора за отчетный период;
Ibj - базовое значение целевого индикатора - фактическое значение целевого индикатора государственной программы на начало отчетного периода;
Ipj - плановое значение целевого индикатора на отчетный период;
б) в отношении индикаторов, когда снижение значений показателя целевого индикатора отражает фактическое улучшение деятельности исполнительных органов государственной власти:
ij = (Ibj / Ifj * 0,2) + (Ipj / Ifj * 0,8).
20. Ответственный исполнитель осуществляет и представляет расчет интегральной оценки эффективности реализации государственной программы R согласно таблице N 1 приложения.
21. Рассчитанное значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы R сопоставляется с приведенными значениями для определения качественной характеристики оценки реализации государственной программы (таблица N 2 приложения).
22. В целях оценки динамики эффективности реализации государственной программы в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному, производится сопоставление интегральной оценки эффективности реализации государственной программы R за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации государственной программы за предшествующий год.
На основе сопоставления интегральной оценки эффективности реализации государственной программы R за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации государственной программы за предшествующий год производится оценка динамики эффективности реализации государственной программы в соответствии со шкалой, приведенной в таблице N 3 приложения.
23. Итоги проведенной оценки эффективности реализации государственной программы и результаты проведенной оценки изменения ее динамики оформляются в виде таблиц (таблицы N 4 и N 5 приложения).
Приложение
к Методике оценки эффективности реализации
государственных программ Республики Бурятия
Таблица N 1
Расчет интегральной оценки эффективности реализации государственной программы
NN п/п |
Наименование целевого индикатора государственной программы1 |
Ед. изм. |
Базовое значение целевого индикатора на начало отчетного периода (Ibj) |
Плановое значение целевого индикатора (Ipj) |
Фактическое значение целевого индикатора (Ifj) |
Частный показатель оценки выполнения целевого индикатора (ij) |
Степень выполнения индикатора gj (выше 1=1, ниже 1=0)2 |
Комплексная оценка целевого индикатора Kj |
Объем финансирования в предшествующем году |
Объем финансирования (план) |
Объем финансирования (факт) |
Уровень финобеспечения Vфин |
Интегральная оценка эффективности R |
Качественная оценка реализации госпрограммы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
|
|
|
|
|
(гр.6/гр.4х0,2)+(гр.6/гр.5х0,8) |
|
гр.7хгр.8 |
|
|
|
(гр.12/ гр.10х 0,2+ гр.12/гр.11х0,8) |
гр.9/ гр.13 |
|
1. |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
Итого подпрограмма 1 |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
j |
... |
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Итого подпрограмма 2 |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма n |
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
... |
Итого подпрограмма n |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По Госпрограмме |
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
Итого по Госпрограмме |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по индикаторам |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 Указываются целевые индикаторы государственной программы, подпрограммы, приведенные в приложении "Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Республики Бурятия" к программе.
2 В случае если расчетное значение показателя оценки целевого индикатора ij, полученное в соответствии с пунктом 19 Методики оценки, имеет значение:
а) более или равно 1, то степень выполнения индикатора gj = 1;
б) менее 1, то степень выполнения индикатора gj = 0.
Таблица N 2
Оценка эффективности реализации государственной программы
Численное значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы R |
Качественная характеристика государственной программы |
R >= 1 |
высокоэффективная |
0,9 <R < 1,0 |
эффективная |
0,7 <R < 0,9 |
недостаточно эффективная |
0,5 <R < 0,7 |
низкоэффективная |
R< 0,5 |
неэффективная |
Таблица N 3
Шкала динамики эффективности государственных программ
Соотношение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы R за отчетный год и оценки эффективности реализации государственной программы R0пр за предшествующий год |
Вывод о динамике эффективности реализации государственной программы |
R < R0пр |
эффективность снизилась |
R = R0пр |
эффективность осталась на уровне предшествующего года |
R > R0пр |
эффективность возросла |
Таблица N 4
Сводная форма по оценке эффективности государственной программы
Наименование государственной программы _______________________
Численное значение интегральной оценки R за отчетный год, % |
Качественная характеристика государственной программы |
Численное значение интегральной оценки R0пр за предшествующий год |
Вывод о динамике эффективности реализации государственной программы |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 5
Результаты оценки эффективности реализации государственных программ за ____________ год
Наименование государственной программы |
Период реализации |
Ответственный исполнитель |
Уровень финансового обеспечения государственной программы в отчетном году |
Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы |
Качественная оценка реализации государственной программы по годам реализации (эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная) |
Предложения по дальнейшей реализации государственной программы |
||
за отчетный период |
за предыдущий год |
за отчетный период |
за предыдущий год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 сентября 2011 г. N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 28 сентября 2011 г. N 107
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 июля 2023 г. N 400
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 ноября 2021 г. N 652
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 декабря 2019 г. N 698
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 февраля 2016 г. N 36
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Действие подпункта "з" пункта 8 настоящего Порядка было приостановлено до 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 февраля 2015 г. N 67
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 июня 2014 г. N 293
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 ноября 2013 г. N 618
Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 октября 2013 г. N 512
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 февраля 2013 г. N 46
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 июня 2012 г. N 357
Постановление Правительства Республики Бурятия от 1 марта 2012 г. N 105