Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Начало работы Народного Хурала. Порядок проведения заседаний Народного Хурала
Статья 25
1. В соответствии со статьей 81 Конституции Республики Бурятия Народный Хурал собирается на свое первое заседание через две недели после дня его выборов. Глава Республики Бурятия вправе созывать вновь избранный Народный Хурал на первое заседание ранее срока, установленного для этого Народному Хуралу Конституцией Республики Бурятия.
2. Первое заседание Народного Хурала открывает и в дальнейшем до избрания Председателя Народного Хурала ведет старейший по возрасту депутат Народного Хурала.
Статья 26
На первом заседании Народного Хурала председательствующий сообщает Народному Хуралу фамилии избранных депутатов Народного Хурала и представляет их согласно списку депутатов Народного Хурала, официально переданному ему Избирательной комиссией Республики Бурятия и составленному на день открытия первого заседания Народного Хурала. После оглашения фамилий избранных депутатов Народного Хурала может быть предоставлено слово для выступления иным приглашенным лицам.
Статья 27
1. На своем первом заседании Народный Хурал в следующей последовательности открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала избирает:
а) Счетную комиссию;
б) Комиссию по контролю за использованием электронной системы голосования;
в) Комиссию по Регламенту;
г) Секретариат;
д) Комиссию по мандатам и депутатской этике.
1.1. До избрания рабочих органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, решение об их количественном составе принимается Народным Хуралом по предложению организационной комиссии, сформированной согласно статье 175 настоящего Регламента.
2. Повестка дня первой сессии Народного Хурала утверждается после избрания органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
3. Решения Народного Хурала по этим вопросам оформляются постановлениями.
4. Положения об органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются постановлениями Народного Хурала.
Статья 28
1. Секретариат Народного Хурала:
а) регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов Народного Хурала.
б) информирует председательствующего о поступивших в Секретариат Народного Хурала материалах;
в) составляет списки депутатских объединений по заявлениям депутатов Народного Хурала, регистрирует депутатские объединения и информирует об этом Народный Хурал и средства массовой информации;
г) выполняет иные функции по обеспечению заседаний Народного Хурала.
2. Секретариат Народного Хурала возглавляет его руководитель, избираемый членами Секретариата.
3. Утратил силу
См. текст пункта 3 статьи 28
Статья 29
1. Заседания Народного Хурала проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.
2. Продолжительность и порядок проведения заседаний Народного Хурала определяются настоящим Регламентом и решениями Народного Хурала.
3. На заседания Народного Хурала могут быть приглашены представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Народным Хуралом законопроектам и иным вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях Народного Хурала при условии их аккредитации в Народном Хурале.
3.1. Представители политических партий, не представленных в Народном Хурале, один раз в год по решению Совета Народного Хурала могут присутствовать на заседании Народного Хурала. Соответствующее приглашение Совет Народного Хурала направляет руководителям политических партий, не представленных в Народном Хурале, не позднее чем за двадцать календарных дней до указанного заседания Народного Хурала. От каждой политической партии, не представленной в Народном Хурале, в заседании Народного Хурала может принимать участие один представитель, уполномоченный коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии. Порядок участия представителей политических партий, не представленных в Народном Хурале, в заседании Народного Хурала устанавливается Советом Народного Хурала.
4. Народный Хурал может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Народного Хурала, Главой Республики Бурятия, Советом Народного Хурала, Председателем Народного Хурала, комитетом Народного Хурала.
5. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Народного Хурала, принявших участие в голосовании.
6. Закрытое заседание Народного Хурала назначается, как правило, не менее чем за один час до планируемого времени его проведения.
7. Запрещается проносить на закрытое заседание Народного Хурала и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
8. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Народного Хурала не допускаются.
9. Сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании Народного Хурала, разглашению и распространению не подлежат.
10. Председательствующий на закрытом заседании Народного Хурала в начале указанного заседания уведомляет депутатов Народного Хурала и приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания, о степени секретности обсуждаемых на нем сведений и предупреждает об ответственности за разглашение и распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
11. Стенограмма закрытого заседания Народного Хурала, а также документы, имеющие отношение к рассматриваемым на указанном заседании вопросам, учетные данные электронной системы о регистрации депутатов Народного Хурала и результаты их голосования хранятся в Народном Хурале в режиме секретного документа, обеспечиваемого Аппаратом Народного Хурала. Ознакомление депутатов Народного Хурала со стенограммой закрытого заседания Народного Хурала и с приобщенными к ней материалами обеспечивается Аппаратом Народного Хурала и производится под расписку.
12. Порядок организационно-технического обеспечения закрытых заседаний Народного Хурала, закрытых парламентских слушаний, закрытых заседаний комитетов и комиссий устанавливается положением, утверждаемым Советом Народного Хурала.
Статья 30
1. Глава Республики Бурятия, полномочный представитель Главы Республики Бурятия в Народном Хурале, члены Правительства Республики Бурятия, судьи Конституционного Суда Республики Бурятия, Председатель Верховного Суда Республики Бурятия, Председатель Арбитражного суда Республики Бурятия, Председатель Счетной палаты Республики Бурятия, заместитель Председателя Счетной палаты Республики Бурятия, аудиторы Счетной палаты Республики Бурятия, прокурор Республики Бурятия, а также Председатель Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет), его заместители и по их поручению другие сотрудники Следственного комитета, руководители следственных органов Следственного комитета по Республике Бурятия, по районам, городам, приравненные к ним руководители следственных органов Следственного комитета, их заместители и по их поручению другие сотрудники Следственного комитета, Председатель Избирательной комиссии Республики Бурятия вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Народного Хурала.
2. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Народного Хурала только при наличии специальных пропусков, оформляемых по письменному разрешению Председателя Народного Хурала или по его поручению - одного из его заместителей.
Статья 31
1. Заседания Народного Хурала проводятся в специально оборудованном зале, где размещаются Государственный флаг и Государственный герб Республики Бурятия. Сессия Народного Хурала открывается и закрывается исполнением Государственного гимна Республики Бурятия.
2. Для Главы Республики Бурятия в зале заседаний Народного Хурала отводится специальное место. Для Председателя Народного Хурала и его заместителей в зале заседаний Народного Хурала отводятся специальные места, оборудованные средствами для ведения заседания. Отводятся также места для членов Правительства Республики Бурятия, судей Конституционного Суда Республики Бурятия, Председателя Верховного Суда Республики Бурятия, Председателя Арбитражного Суда Республики Бурятия, Председателя Счетной палаты Республики Бурятия, Прокурора Республики Бурятия, Председателя Избирательной комиссии Республики Бурятия, полномочного представителя Главы Республики Бурятия в Народном Хурале, представителей Правительства Республики Бурятия, представителей Следственного комитета, указанных в статье 30 настоящего Регламента.
3. На первом заседании Народного Хурала депутаты Народного Хурала, избранные в составе списков кандидатов от политических партий, депутаты Народного Хурала, избранные в составе списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в порядке, предусмотренном пунктом 17 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также депутаты Народного Хурала, выдвинутые политическими партиями и избранные по одномандатным округам, занимают места в зале заседаний Народного Хурала согласно партийной принадлежности.
Депутаты Народного Хурала, не указанные в абзаце первом настоящего пункта, занимают места в зале заседаний Народного Хурала в алфавитном порядке.
На последующих заседаниях депутаты Народного Хурала занимают места в зале заседаний Народного Хурала согласно принадлежности к депутатским объединениям.
Статья 32
1. На заседаниях Народного Хурала ведутся стенограммы.
2. Депутат Народного Хурала вправе ознакомиться со стенограммой своего выступления до ее опубликования.
Статья 33
1. Заседания Народного Хурала проводятся в рабочие дни, пока не будет исчерпана повестка дня сессии, если Народный Хурал не примет иного решения большинством голосов от числа депутатов Народного Хурала, принявших участие в голосовании.
2. Утренние заседания проводятся с 9 до 13 часов, вечерние - с 14 до 18 часов, с перерывами на 15 минут через каждые 1 час 10 минут.
3. Утреннее заседание в день открытия сессии проводится с 10 часов.
4. В первый день сессии после утверждения повестки дня, как правило, проводятся заседания комитетов и комиссий.
5. Народный Хурал вправе принять решение об ином порядке работы.
Статья 34
1. На заседании Народного Хурала, как правило, проводится "правительственный час" для ответов членов Правительства Республики Бурятия, руководителей иных органов исполнительной власти Республики Бурятии, Председателя Избирательной комиссии Республики Бурятия, Председателя Счетной палаты Республики Бурятия и руководителей органов местного самоуправления в Республике Бурятия, иных должностных лиц, организаций, расположенных на территории Республики Бурятия, на вопросы депутатов Народного Хурала.
2. "Правительственный час" проводится в первый день сессии Народного Хурала, в начале вечерних заседаний.
В рамках "правительственного часа" заслушиваются ответы, как правило, не более чем по двум вопросам, внесенным на рассмотрение "правительственного часа".
Продолжительность "правительственного часа" не должна превышать 1 часа 10 минут.
3. "Правительственный час" проводится по инициативе депутатов Народного Хурала, комитетов, комиссий Народного Хурала, депутатских объединений. Предложения о проведении "правительственного часа" и перечень вопросов, предлагаемых к рассмотрению, направляются инициаторами Председателю Народного Хурала не позднее чем за 35 дней до проведения заседания Народного Хурала. По согласованию с соответствующими должностными лицами указанный срок может быть уменьшен.
4. Письменные предложения депутатов Народного Хурала, комитетов, комиссий Народного Хурала, депутатских объединений о приглашении на заседание Народного Хурала должностных лиц, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, и вопросы к ним рассматриваются Советом Народного Хурала, Председателем Народного Хурала и могут включаться в повестку дня сессии Народного Хурала. Во время заседания Народного Хурала также может быть принято решение о приглашении указанных должностных лиц на "правительственный час" по предложению депутатов Народного Хурала. Решение, принимаемое Советом Народного Хурала по этому вопросу, решение Народного Хурала, а также приглашение Председателя Народного Хурала направляются приглашенным должностным лицам не позднее чем за месяц до проведения "правительственного часа".
5. Приглашенное должностное лицо лично принимает участие в "правительственном часе" и информирует Народный Хурал по существу поставленных вопросов, а также представляет в Народный Хурал письменную информацию по существу поставленных вопросов за 10 дней до проведения "правительственного часа".
Если приглашенное должностное лицо не может прибыть на заседание Народного Хурала в заранее согласованное время, то оно может либо прибыть в иное время по согласованию с Председателем Народного Хурала, либо направить своего заместителя на заседание Народного Хурала.
6. "Правительственный час" проводится в следующем порядке:
1) для информационного выступления по одному вопросу должностному лицу предоставляется 15 минут;
2) для ответов на уточняющие вопросы депутатов предоставляется не более 3 минут по каждому вопросу,
3) для выступления инициатору проведения "правительственного часа" предоставляется не более 5 минут по каждому вопросу.
7. По результатам рассмотрения вопросов в рамках "правительственного часа" Народный Хурал может принять постановление, которое направляется в соответствующий орган. Проект постановления по рассматриваемому вопросу готовит инициатор вопроса.
Статья 35
1. В период работы сессии Народного Хурала может проводиться "час заявлений" по предложению депутата Народного Хурала, депутатов Народного Хурала.
2. Председатель Народного Хурала объявляет "час заявлений". Голосование по данному вопросу не проводится.
3. Выступления представителей депутатских объединений, комитетов, комиссий и депутатов Народного Хурала во время "часа заявлений" не могут превышать пяти минут. По решению Народного Хурала время выступления может быть продлено.
Статья 36
1. Внеочередная сессия Народного Хурала созывается Председателем Народного Хурала.
2. В случае, если проведения внеочередной сессии Народного Хурала требует Глава Республики Бурятия, предлагают Совет Народного Хурала, группа депутатов Народного Хурала численностью не менее одной трети от числа избранных депутатов Народного Хурала, они должны внести Председателю Народного Хурала проект повестки дня сессии, соответствующие проекты постановлений Народного Хурала.
Предложение о созыве внеочередной сессии в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, с приложением проектов законов, иных правовых актов, подлежащих рассмотрению Народным Хуралом, должно также содержать обоснование необходимости проведения внеочередной сессии.
3. Председатель Народного Хурала по рекомендации Совета Народного Хурала назначает дату внеочередной сессии Народного Хурала.
4. Подготовка проекта повестки дня внеочередной сессии Народного Хурала возлагается на инициатора проведения внеочередной сессии Народного Хурала. Повестка дня внеочередной сессии Народного Хурала должна быть опубликована одновременно с распоряжением Председателя Народного Хурала о созыве внеочередной сессии Народного Хурала.
5. В случае одобрения Председателем Народного Хурала, Советом Народного Хурала проекта повестки дня и порядка работы внеочередной сессии Народного Хурала Председатель Народного Хурала вносит их на рассмотрение Народного Хурала для принятия (без внесения в данный порядок дополнений и изменений) или отклонения.
Статья 37
1. Заседание Народного Хурала начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов Народного Хурала.
2. Заседание Народного Хурала является правомочным, если на нем присутствует большинство от числа избранных депутатов Народного Хурала.
3. Депутат Народного Хурала обязан присутствовать на заседаниях Народного Хурала.
4. О невозможности присутствовать на заседании Народного Хурала депутат Народного Хурала заблаговременно информирует Председателя Народного Хурала.
5. Регистрация присутствующих на заседании депутатов Народного Хурала в дальнейшем осуществляется по мере необходимости по инициативе председательствующего либо по предложению хотя бы одного депутата Народного Хурала, в соответствии со статьей 67 настоящего Регламента.
6. Депутат Народного Хурала вправе зарегистрироваться посредством электронной карточки участника заседания, а в случае ее отсутствия (неисправности) - от микрофона или путем подачи личного заявления, написанного на бланке установленной формы.
7. После окончания заседания Народного Хурала данные о присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатах Народного Хурала подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 38
1. Выступающий в Народном Хурале не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Народного Хурала и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
2. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
3. В случае нарушения указанных правил депутат Народного Хурала может быть также лишен права выступления на срок, установленный решением Народного Хурала, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала.
Статья 39
На заседаниях Народного Хурала депутаты Народного Хурала вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых, согласуемых Народным Хуралом, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
Статья 40
1. Народный Хурал вправе направить парламентский запрос Главе Республики Бурятия - Председателю Правительства Республики Бурятия, членам Правительства Республики Бурятия, руководителям иных органов исполнительной власти Республики Бурятия, Председателю Избирательной комиссии Республики Бурятия, Председателю Счетной палаты Республики Бурятия, руководителям органов местного самоуправления, организаций в Республике Бурятия, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, организаций и должностных лиц, с соблюдением требований федерального законодательства.
2. Проекты парламентского запроса и соответствующего постановления Народного Хурала вносятся на рассмотрение Народного Хурала, рассматриваются Народным Хуралом в порядке, установленном статьями 73, 74 настоящего Регламента.
3. Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, дает ответ на него в устной (на заседании Народного Хурала) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной срок, установленный Народным Хуралом. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании Народного Хурала. Копии письменного ответа направляются всем депутатам Народного Хурала.
Статья 41
1. Запрос депутата Народного Хурала (депутатский запрос) направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании Народного Хурала.
2. Депутат Народного Хурала вправе направить запрос Главе Республики Бурятия - Председателю Правительства Республики Бурятия, членам Правительства Республики Бурятия, руководителям иных органов исполнительной власти Республики Бурятия, Председателю Избирательной комиссии Республики Бурятия, Председателю Счетной палаты Республики Бурятия, руководителям органов местного самоуправления, организаций в Республике Бурятия, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, организаций и должностных лиц, с соблюдением требований федерального законодательства.
Статья 42
1. Депутаты Народного Хурала своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Народного Хурала. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам Народного Хурала не позднее 14 дней до дня их рассмотрения на заседании Народного Хурала. Проекты документов и другие необходимые материалы по проектам постановлений Народного Хурала, касающимся кадровых вопросов, рассмотрения проектов федеральных законов и законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации, предоставляются депутатам Народного Хурала не менее чем за 7 календарных дней до дня их рассмотрения на заседании Народного Хурала.
2. Вопросы по проектам документов, внесенным в Народный Хурал позже срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи, включаются в повестку дня следующей сессии Народного Хурала.
Статья 43
1. В ходе заседаний Народного Хурала непосредственно в зале заседаний Народного Хурала распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня сессии Народного Хурала на данное заседание Народного Хурала, а также заявления депутатских объединений.
2. Все другие материалы и документы распространяются перед началом заседания либо во время заседаний в установленном порядке с разрешения председательствующего на заседании Народного Хурала или раскладываются на индивидуальные столы депутатов Народного Хурала.
3. Любой документ или материал, распространяемые в зале заседаний Народного Хурала, должны быть зарегистрированы в Секретариате Народного Хурала, иметь название, ссылку на вопросы повестки дня сессии, подпись (подписи) депутата (депутатов) Народного Хурала или иного субъекта права законодательной инициативы, инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала.
4. Документы, носящие характер заявлений депутатских объединений или комитетов, комиссий, должны, кроме того, иметь визу руководителя соответствующего депутатского объединения или комитета, комиссии.
Статья 44
1. Заседания Народного Хурала проводятся в соответствии с утвержденной повесткой дня сессии Народного Хурала.
2. Повестка дня сессии Народного Хурала составляется, как правило, исходя из последовательности поступления проектов законов и постановлений в Народный Хурал. В проект повестки дня сессии Народного Хурала вопросы включаются в следующей последовательности:
а) законопроекты, рассматриваемые во втором (третьем) чтении;
а.1) законопроекты, предлагаемые ответственным комитетом к рассмотрению одновременно в первом чтении и в целом;
б) законопроекты, рассматриваемые в первом чтении;
в) проекты постановлений Народного Хурала;
г) вопросы о заслушивании информации, указанных в абзаце 2 пункта 2 статьи 74 настоящего Регламента.
3. Повестка дня сессии Народного Хурала, изменения и дополнения в нее утверждаются большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала.
4. В повестку дня заседания Народного Хурала не включаются законопроекты и проекты постановлений Народного Хурала, не прошедшие установленную процедуру подготовки.
Статья 45
1. Внеочередному рассмотрению на заседании Народного Хурала подлежат:
а) послания и обращения Главы Республики Бурятия;
б) законопроекты, внесенные в качестве срочных Главой Республики Бурятия;
в) проекты законов о республиканском бюджете на очередной год и о бюджетной системе Республики Бурятия;
г) законы Республики Бурятия, возвращенные в Народный Хурал на повторное рассмотрение в порядке, предусмотренном статьями 74, 90 и 111 Конституции Республики Бурятия;
д) проекты постановлений Народного Хурала по кадровым вопросам;
е) проекты Регламента Народного Хурала и постановлений Народного Хурала о внесении в него изменений и дополнений.
2. Иные законопроекты и вопросы могут рассматриваться во внеочередном порядке только по решению Народного Хурала, принятому большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала.
Статья 46
1. Председательствующий на заседании Народного Хурала:
а) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
б) предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с повесткой дня сессии Народного Хурала, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Народного Хурала;
в) предоставляет слово вне повестки дня сессии Народного Хурала только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;
г) обеспечивает выполнение организационных решений Народного Хурала;
д) ставит на голосование каждое предложение депутатов Народного Хурала в порядке поступления;
е) проводит голосование и оглашает его результаты;
ж) подписывает постановления Народного Хурала Республики Бурятия;
з) контролирует ведение стенограмм заседаний Народного Хурала.
2. Председательствующий на заседании Народного Хурала вправе:
а) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Народного Хурала (иного выступающего), а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат Народного Хурала (иной выступающий), допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов Народного Хурала, лишается слова без предупреждения;
б) предупреждать депутата Народного Хурала (иного выступающего), выступающего по порядку ведения заседания в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова. Под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат Народного Хурала, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим, с указанием нарушенной нормы;
в) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
г) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Народного Хурала.
Статья 47
1. Председательствующий на заседании Народного Хурала не вправе комментировать выступления депутатов Народного Хурала, давать характеристику выступающим.
2. Если председательствующий является докладчиком по какому-либо вопросу или считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он передает одному из заместителей Председателя Народного Хурала функции председательствующего до принятия решения по данному вопросу.
3. Участвуя в открытом голосовании без использования электронной системы, председательствующий голосует последним.
4. При нарушении председательствующим требований настоящего Регламента, Народный Хурал вправе большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала назначить другого председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.
Статья 48
1. Работа в Народном Хурале осуществляется на государственных языках Республики Бурятия. Обслуживание на государственных языках Республики Бурятия обеспечивает Аппарат Народного Хурала.
2. Депутат Народного Хурала выступает с трибуны или со своего рабочего места в зале заседаний посредством электронной системы голосования.
3. Мультимедийные материалы для сопровождения докладов, содокладов, выступлений депутатов Народного Хурала и приглашенных на заседание Народного Хурала предоставляются специалистам, ответственным за обслуживание электронной системы Народного Хурала, не менее чем за два рабочих дня до проведения заседания Народного Хурала.
Статья 49
1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Народного Хурала по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 40 минут для доклада, 20 минут для содоклада и 15 минут для заключительного слова.
2. Выступающим в прениях предоставляется до десяти минут, для повторных выступлений в прениях - до пяти минут, для выступлений депутатов Народного Хурала по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к законопроектам или проектам иных решений Народного Хурала, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений и дополнений в повестку дня сессии, для вопросов, выступлений по повестке дня сессии и по порядку ведения заседания Народного Хурала - до трех минут.
3. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
4. Каждый депутат Народного Хурала должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом Народного Хурала не учтено, председательствующий вправе прервать выступление депутата Народного Хурала.
5. Большинством голосов от числа участвующих в голосовании депутатов Народного Хурала председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня сессии, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
Статья 50
1. На заседании Народного Хурала один и тот же депутат Народного Хурала может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
2. Никто не вправе выступать на заседании Народного Хурала без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
3. Депутаты Народного Хурала, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания Народного Хурала.
Статья 51
1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Народным Хуралом, либо по решению Народного Хурала, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Народного Хурала, принявших участие в голосовании.
2. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Народного Хурала о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших депутатов Народного Хурала настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов Народного Хурала предоставляет им слово.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Статья 52
1. Для подготовки вопроса к рассмотрению Народным Хуралом в ходе его заседания Народный Хурал вправе дать поручение Председателю Народного Хурала, его заместителям, комитетам, комиссиям, Руководителю Аппарата Народного Хурала. Такие поручения даются по предложению председательствующего на заседании Народного Хурала, депутатов Народного Хурала в целях предоставления дополнительной информации по заинтересовавшему их вопросу.
2. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором, оглашается на заседании Народного Хурала им же или председательствующим.
3. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа депутатов Народного Хурала, принявших участие в голосовании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.