Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 13. Порядок рассмотрения законопроектов Народным Хуралом
Статья 92
В соответствии с Законом Республики Бурятия "О Народном Хурале Республики Бурятия" законопроект рассматривается Народным Хуралом не менее чем в двух чтениях.
Статья 93
1. Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему по представлению ответственного комитета направляются Аппаратом Народного Хурала Главе Республики Бурятия, депутатам Народного Хурала, иным субъектам права законодательной инициативы не позднее чем за четырнадцать календарных дней до дня рассмотрения законопроекта на заседании Народного Хурала.
1.1. Законопроект (измененный текст законопроекта в новой редакции в целом), подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему по представлению ответственного комитета направляются Аппаратом Народного Хурала Главе Республики Бурятия, депутатам Народного Хурала, иным субъектам права законодательной инициативы не позднее чем за семь календарных дней до дня рассмотрения законопроекта на заседании Народного Хурала.
2. Законопроекты, за исключением законопроектов, перечисленных в статье 89 Конституции Республики Бурятия, могут быть рассмотрены Народным Хуралом без отзывов, предложений, замечаний на них субъектов права законодательной инициативы, если отзывы, предложения и замечания не были представлены в установленный Председателем Народного Хурала срок.
Статья 94
1. При рассмотрении Народным Хуралом законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Бурятия, законам Республики Бурятия, его актуальности и практической значимости.
2. Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя, который обосновывает необходимость принятия закона, и содоклада представителя ответственного комитета.
3. Утратил силу
См. текст пункта 3 статьи 94
4. Докладчик и содокладчик отвечают на вопросы депутатов Народного Хурала по существу законопроекта, а затем заслушиваются замечания и предложения депутатов Народного Хурала, полномочного представителя Главы Республики Бурятия в Народном Хурале, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
5. При рассмотрении законопроекта, требующего заключения, указанного в пункте 2 статьи 82 настоящего Регламента, по решению Народного Хурала может заслушиваться заключение Главы Республики Бурятия.
Статья 95
1. Утратил силу
См. текст пункта 1 статьи 95
2. Утратил силу
См. текст пункта 2 статьи 95
3. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Народный Хурал может принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок, или отклонить законопроект.
4. После окончания обсуждения законопроекта на голосование ставится предложение о принятии законопроекта в первом чтении. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то проект считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим постановлением Народного Хурала. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
5. При внесении альтернативных законопроектов Народный Хурал рассматривает их одновременно посредством рейтингового голосования. Если по итогам рейтингового голосования несколько законопроектов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из законопроектов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится законопроект, получивший наибольшее число голосов. Законопроект считается принятым в первом чтении, если открыто проголосовало большинство от установленного числа депутатов Народного Хурала. Результат голосования оформляется постановлением Народного Хурала.
6. Не принятые Народным Хуралом альтернативные законопроекты считаются отклоненными. Решение оформляется соответствующим постановлением Народного Хурала без дополнительного голосования. Копии постановлений Народного Хурала вместе с отклоненными законопроектами направляются субъектам права законодательной инициативы.
7. В случае принятия законопроекта в первом чтении Народный Хурал в постановлении о принятии законопроекта в первом чтении устанавливает срок представления поправок к законопроекту. Срок представления поправок, как правило, не может быть менее двадцати календарных дней с момента принятия постановления Народного Хурала о принятии законопроекта в первом чтении. В случае, если у депутатов Народного Хурала имеются предложения об установлении иного, чем в проекте постановления Народного Хурала, срока подачи поправок к законопроекту, срок подачи поправок устанавливается решением, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала.
8. Народный Хурал может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении.
9. Постановление Народного Хурала о принятии законопроекта в первом чтении и законопроект, принятый в первом чтении, в течение семи календарных дней с момента принятия постановления Народного Хурала о принятии законопроекта в первом чтении направляются субъектам права законодательной инициативы, при этом в Конституционный Суд Республики Бурятия, Верховный Суд Республики Бурятия и Арбитражный Суд Республики Бурятия - по вопросам их ведения.
10. В случае принятия законопроекта в первом чтении председательствующий может поставить на голосование предложение ответственного комитета о принятии закона в целом при наличии правовой и лингвистической экспертиз по окончательной редакции законопроекта. В случае необходимости ответственный комитет представляет на рассмотрение таблицу поправок, сформированную в соответствии со статьями 96, 97 и 99 настоящего Регламента.
Если имеются возражающие против принятия предложения о принятии закона в целом, председательствующий предоставляет каждому из них до трех минут для обоснования своей позиции. Председатель ответственного комитета вправе высказать мнение ответственного комитета по каждому возражению либо снять предложение о принятии закона в целом.
По окончании обсуждения, если ответственным комитетом не снято предложение о принятии закона в целом, председательствующий ставит на голосование предложение ответственного комитета о принятии закона в целом. Закон Республики Бурятия считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов Народного Хурала. Если решение не принято, то работа над законопроектом продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке.
Статья 96
1. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта, с обоснованием их внесения. Если в первом чтении принят законопроект о внесении изменений в закон Республики Бурятия, ко второму чтению рассматриваются поправки только к тексту законопроекта.
2. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты права законодательной инициативы.
Статья 97
1. Ответственный комитет изучает и обобщает внесенные поправки. Председателем ответственного комитета поступившие поправки могут быть направлены на правовую экспертизу в Правовое управление. Ответственный комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Бурятия, законам Республики Бурятия. В случае признания ответственным комитетом поправок противоречащими указанным в настоящем пункте правовым актам комитет сообщает об этом авторам поправок. В случае невыполнения субъектом права законодательной инициативы требований статьи 96 настоящего Регламента ответственный комитет вправе возвратить поправку автору без включения ее в таблицу поправок. Автор поправок вправе уточнять их в ходе обсуждения в ответственном комитете.
2. Если в процессе второго чтения изменяется наименование законопроекта, то он вносится на рассмотрение Народного Хурала с новым наименованием, а его первоначальное наименование приводится ниже в скобках. Такие же требования предъявляются к оформлению проектов постановлений Народного Хурала.
3. Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственного комитета, о времени заседания которого уведомляются субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, либо его представитель, а также субъекты права законодательной инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому законопроекту, либо их представители. Ответственный комитет включает поправки в таблицу поправок к законопроекту, рекомендуя Народному Хуралу одобрить либо отклонить данную поправку. Депутатам Народного Хурала, внесшим законопроект или поправки к нему, ответственный комитет обеспечивает возможность участия в подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении.
4. Вместе с законопроектом, подготовленным к рассмотрению во втором чтении, и проектом постановления Народного Хурала, определяющего порядок дальнейшей работы над законопроектом, ответственный комитет представляет таблицу поправок к законопроекту.
5. Таблица поправок должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, мотивировку поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета.
6. По поручению ответственного комитета Правовое управление осуществляет постатейную правовую экспертизу законопроекта в соответствии с требованиями статьи 89 настоящего Регламента и подготавливает заключение. Ответственный комитет в случае несогласия с заключением Правового управления вправе пригласить на свое заседание при рассмотрении законопроекта работников Правового управления, подготовивших данное заключение, для разъяснения его содержания.
7. Ответственный комитет направляет законопроекты на лингвистическую экспертизу законопроекта в Правовое управление. Лингвистическая экспертиза законопроекта заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов законов.
Статья 98
1. Ответственный комитет направляет Председателю Народного Хурала для последующего представления на рассмотрение Народного Хурала:
а) проект постановления Народного Хурала по законопроекту;
б) таблицу поправок к законопроекту;
в) текст законопроекта, принятого в первом чтении;
г) заключение Правового управления на законопроект;
д) постановление ответственного комитета о назначении докладчика по законопроекту.
2. Председатель Народного Хурала принимает решение о включении законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении, в проект повестки дня сессии Народного Хурала, о направлении законопроекта Главе Республики Бурятия, субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, депутатам Народного Хурала.
3. Законопроект вместе с материалами к нему, перечень которых установлен настоящей статьей, рассылается Главе Республики Бурятия, в Правительство Республики Бурятия, субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, и депутатам Народного Хурала, как правило, не позднее чем за четырнадцать календарных дней до его рассмотрения Народным Хуралом во втором чтении.
Статья 99
1. В начале второго чтения законопроекта в Народном Хурале докладчик, назначенный ответственным комитетом, сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в ответственном комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
2. Далее Народный Хурал переходит к рассмотрению таблицы поправок к законопроекту.
3. Председательствующий выясняет имеются ли у депутатов Народного Хурала или у приглашенных на заседание Народного Хурала должностных лиц возражения против каждой из поправок, внесенных в таблицу.
4. Если имеются возражения по поправке либо по рекомендациям ответственного комитета, то их автор может обосновать свою позицию в выступлении продолжительностью до трех минут. Автор поправки и председатель ответственного комитета также могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. Депутаты Народного Хурала, приглашенные на заседание Народного Хурала должностные лица вправе высказываться "за" или "против" поправки. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.
5. Председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок, включенных в таблицу.
Если у депутатов нет возражений по поправкам, включенным в таблицу поправок, либо по рекомендациям ответственного комитета, по решению Народного Хурала председательствующий может поставить на голосование предложение о принятии таблицы поправок в целом, без голосования отдельно за каждую из поправок.
6. Если не все рекомендации, предложения ответственного комитета по поправкам, рекомендуемым ответственным комитетом к принятию, приняты, либо если приняты поправки, рекомендуемые ответственным комитетом к отклонению, то по предложению ответственного комитета, Правового управления законопроект принимается во втором чтении. Если таких предложений от ответственного комитета, Правового управления не поступило, Народный Хурал переходит к рассмотрению предложения о принятии законопроекта в качестве закона.
Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в качестве закона не набрало необходимого числа голосов, то проект считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим постановлением Народного Хурала. Отклоненный законопроект в данной редакции дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
7. Утратил силу
См. текст пункта 7 статьи 99
Статья 100
1. Принятый в соответствии со статьей 99 настоящего Регламента законопроект направляется в ответственный комитет для устранения с участием Правового управления возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для внесения редакционных правок, необходимых в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении. В случае, если внесение редакционных правок изменяет концепцию законопроекта, название отдельных разделов, глав, статей, то Председателем Народного Хурала может быть принято решение о возвращении его к рассмотрению в первом чтении.
2. Третье чтение законопроекта проводится в целях его принятия в качестве закона по решению Народного Хурала. В случае, если в процессе второго чтения в законопроект были внесены изменения и дополнения, ответственный комитет направляет текст законопроекта и заключение Правового управления субъектам права законодательной инициативы.
3. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав, статей.
4. Если законопроект не принят Народным Хуралом в третьем чтении, он дальнейшему рассмотрению не подлежит.
5. В исключительных случаях по требованию депутатских объединений председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения.
Статья 101
1. Закон Республики Бурятия принимается Народным Хуралом открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Народного Хурала. Изменения в Конституцию Республики Бурятия принимаются законами Республики Бурятия открытым голосованием большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Народного Хурала.
2. Председатель (заместитель председателя) ответственного комитета организует редакционную доработку принятого Народным Хуралом закона Республики Бурятия, согласуя текст с субъектом права законодательной инициативы или его представителем, а в случае внесения законопроекта Главой Республики Бурятия - с его полномочным представителем.
Доработанный текст закона Республики Бурятия визируется в ответственном комитете, участвовавшем в его доработке, в Правовом управлении и не позднее чем через 6 календарных дней со дня принятия закона Республики Бурятия передается в Организационно-техническое управление.
3. Проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год рассматривается в соответствии с законами Республики Бурятия, регулирующими правоотношения в сфере бюджетной системы и бюджетного процесса, и положениями Раздела III настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.